что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Приложение. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. N 816

Порядок
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

ГАРАНТ:

См. рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, направленные письмом Минпросвещения России от 12 октября 2020 г. N ГД-1736/03

См. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленные письмом Минпросвещения России от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04

См. Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленные письмом Министерства просвещения РФ от 10 апреля 2020 г. N 05-398

2. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется Министерством образования и науки Российской Федерации*(1).

4. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся*(2);

организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;

организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий*(3);

организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

6. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся*(4);

обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

7. Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

8. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно*(5), посредством сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.

9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»*(6), Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных»*(7), Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»*(8).

*(2) Часть 4 статьи 16 Федерального закона N 273.

*(3) Часть 1 статьи 28 Федерального закона N 273.

*(4) Часть 3 статьи 16 Федерального закона N 273.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 46, ст. 6407; 2013, N 51, ст. 6697; 2015, N 10, ст. 1393.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772.

*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40, ст. 5320; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317; N 22, ст. 3097; 2017, N 25, ст. 3596.

Источник

Как организовать школьное обучение в дистанционном режиме?

Концепция дистанционного обучения. Сервис Moodle

Работая в дистанционном формате, учителю очень важно настроить учебный процесс таким образом, чтобы школьники усвоили материал и выполнили предложенные задания, т.е. выстроить систему дистанционного обучения. Сервис Moodle позволяет отлично справиться со всеми поставленными задачами.

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Концепция дистанционного обучения разделяется на два основных этапа. Первый шаг — это проектирование учебного процесса. Нам необходимо определиться с выбором технологической основы, моделью дистанционного обучения, а также отобрать материал, который будет входить в программу.

Далее разрабатываются формы и виды контроля, размещается дополнительный материал. Это необходимо для того чтобы учащиеся не погрязли в том потоке информации, который на сегодняшний день существует в сети.

Особенно важными в формате дистанционного обучения являются формы и виды взаимодействия с учениками. Эти формы взаимодействия должны носить контрольные, административные и коммуникативные функции. В учебном процессе преподаватель выступает не только в роли тьютора, который сопровождает весь процесс, но и в роли администратора, следящего за исправностью работы системы в целом. Правильно подобранные и выстроенные формы взаимодействия педагога и учащегося позволяют создать более эффективный процесс обучения.

После того как мы спроектировали дистанционный учебный процесс, нам необходимо его организовать. Здесь нужно разграничить деятельность педагога и ученика. Если мы говорим о дистанционном формате урока, то в нем должно присутствовать гораздо больше разнообразных видов деятельности по сравнению с традиционными уроками. Ведь работая в дистанте, учитель не видит ученика, который находится по ту сторону экрана, не может отследить его проблемы и трудности, возникающие в ходе обучения. А наша цель — удержать внимание ученика в течение хотя бы 20 минут, и мотивировать его к обучению.

Говоря об организации различных видов взаимодействия, нужно понимать, какие педагогические технологии и средства обучения мы можем использовать. Кроме того – определиться с видами деятельности самих учащихся. Далее следует организовать контроль, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

«Сегодня мы говорим о модульной системе Moodle, благодаря которой мы с легкостью можем организовать контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Moodle создает и хранит портфолио каждого ученика: все его работы, оценки и комментарии преподавателя, сообщения в форуме. Ученики могут возвращаться к тому или иному материалу в целях повторения или в случае возникновения каких-то вопросов.

В итоге преподаватель тратит свое время более эффективно. Он может собирать статистику: кто что скачал, какие домашние задания сделал, какие оценки по тестам получил. Таким образом, понять, насколько студенты разобрались в теме, и с учетом этого предложить материал для дальнейшего изучения»

Следующим важным звеном на этапе организации дистанционного учебного процесса является составление методических рекомендаций. Со стороны учителя они должны носить регулирующий характер, помогать сопровождать процесс обучения с технической и методической точки зрения. Что касается методических рекомендаций для родителей и учащихся, то они должны помогать ребенку для самоорганизации и работы в дистанционном пространстве урока.

Если на уроке в школе преподаватель может контролировать ребят и в организации процесса играет главную роль, то в дистанционном формате учитель уходит на второй план. Для эффективной работы должна быть четкая инструкция. Важно, чтобы ученики знали, что им подготовить, в какой форме должно быть выполнено задание и т. д. А после выполнения этих шагов ребятам нужно понимать, каков следующий шаг. В инструктивном блоке это должно быть четко сформулировано.

Для того чтобы педагогу подготовиться к уроку, важно разбить учебный материал на отдельные занятия и элементы. Необходимо выделить лекционные материалы, задания для контроля и проверки, материалы для дополнительного чтения и др.

«Для организации эффективного процесс обучения в рамках дистанта, необходимо придерживаться определенной логической цепочки. Сначала давать некий блок информации, который будет небольшим, но емким. Далее следуют вопросы к материалу и ответы на них.

Одним из ключевых звеньев в этой цепочке является обратная связь, позволяющая ученику отправлять готовое задание учителю и получать комментарии об успешности выполнения. Важно удерживать материал в границах учебной задачи, для чего необходимо заранее продумать узловые вопросы и сценарий проведения урока»

Создание курса в конструкторе Moodle

Наполнение курса материалами

Для справки

Что позволяет Moodle? Это полностью бесплатная система, готовая к внедрению; создание качественных курсов для дистанционного обучения; широкие возможности управления курсами; содержит мощный аппарат тестирования; включает разнообразие учебных элементов; позволяет реализовать дифференцированное обучение; поддерживает разнообразные педагогические сценарии и образовательные стратегии (программирование, модульное, индивидуальное, социальное обучение); содержит настройки вариантов управления доступа пользователей к курсу — запись только учителем, по кодовому слову, модерация и т.д.); отслеживания прогресса учащихся посредством визуализации; возможность публикации учебного контента различного формата — аудио, видео, текст, флэш и т. д.

Источник

Что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятия по физкультуре. Конечно, это обучение неэффективно: мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.

✅ Лучшим вариантом для обучения онлайн можно назвать платформы учреждения, Zoom и Skype. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть своя удобная платформа для занятий — с уроками, домашними заданиями и теорией. Всё интуитивно понятно даже первоклашке. Алгоритм помогает понимать и запоминать материал — следит за прогрессом, даёт подсказки и награды за правильное решение. Классный интерфейс сайта — важный пункт для того, чтобы правильно организовать дистанционное обучение.

❌ Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Школьники легко решат, что дистанционка — это «каникулы», если в правилах работы не будет чёткой системы и плана действий. Когда обучение превращается в хаос, нельзя получить никакой пользы.

✅ В онлайне можно организовать учёбу, например, в Trello — создать доски по классам, внести расписание, а проверку знаний проводить в гугл-формах.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят по удобному и гибкому расписанию, которое подстраивается под индивидуальные потребности ребёнка. Школьник всегда знает, что запланировано на день, что и когда нужно сделать, и легко может совмещать учёбу с другими курсами, кружками или секциями.

❌ Ошибка 3. Пытаться повторить обычный урок

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Обучение в онлайне отличается от обычных уроков в школе. Чтобы оно прошло эффективно, педагог должен уметь работать через интернет. Большинство учителей в обычных школах никогда не сталкивались с онлайном и не знают, как правильно провести дистанционное обучение.

✅ Чтобы урок на удалёнке прошёл успешно, нужно задействовать электронные ресурсы: например, презентации и интерактивные онлайн-доски.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» преподают педагоги, которые знают, как грамотно строить онлайн-занятие, и мастерски общаются через экран. На занятиях ученики задают вопросы и сразу получают ответы преподавателя, а потом закрепляют знания — решают домашку и читают теорию.

❌ Ошибка 4. Задавать тонны домашки

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Пытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий и не зная, как правильно организовать дистанционное обучение в школе, администрация заваливала учеников горами заданий. Детям приходилось осваивать программу практически самостоятельно, пытаясь поспеть за бесконечными домашками.

✅ Если грамотно выстроить онлайн-занятие с применением электронных ресурсов, успеть раскрыть новую тему или повторить старую, то домашнее задание может быть небольшим. Задача ребёнка — закрепить полученные знания, а не изучить учебник за месяц.

Ещё одно правило дистанционного обучения детей в «Фоксфорде» — объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то в среднем уходит не больше 30–60 минут.

❌ Ошибка 5. Традиционная система оценок

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Онлайн-обучение — это современный подход. Устаревающая система «двоек» и «пятёрок» не вписывается в онлайн-формат.

✅ В онлайн-школе «Фоксфорда» ученики получают очки опыта, которые подстёгивают решать ещё и ещё — чем больше ХР, тем круче. Прямо как в любимых компьютерных играх! Правило дистанционного обучения: пусть будет весело.

В любом случае можно постараться сделать обучение дома комфортным для ребёнка.

Как правильно организовать дистанционное обучение

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Резюме

Дистанционное обучение провалится, если проводить уроки в мессенджерах, считать, что это «халява», бомбардировать учеников домашкой и использовать наскучившую систему оценок. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучение организовано грамотно — удобная платформа, отработанный формат, адекватные объёмы домашки и крутые очки опыта вместо привычных оценок. А наши преподаватели блестяще знают свой предмет и умеют объяснять материал в онлайне. Мы знаем, как правильно оформить дистанционное обучение.

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятиечто должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятиеПопробовать бесплатно

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятиеПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Звонок по России бесплатный

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Координатор как ключевая фигура процесса дистанционного обучения

что должны делать координаторы при организации дистанционного обучения проводить учебное занятие

Дайджест по страницам педагогических журналов

Наименование журнала: Дистанционное образование № 1, 2000

, канд. пед. наук, ст. научи, сотр. лаборатории дистанционного обучения, Институт общего среднего образования Российской Академии образования (ИОСО РАО) Тел.: (095) 246-30-10 (р.); 342-49-35 (д.). E-mail: *****@***ru; *****@***ru

Координатор как ключевая фигура процесса дистанционного обучения
(стр. 25-29)

Distance education organized on the basis of telecommunications is one of the most progressive and popular form of distance education in modern Russia. The major factor among the various other factors of distance education efficiency is the level of professional standard of the distance courses coordinator. Being a key character of distance education process coordinator should be an expert in the subject of specialization, in up-to-date active methods of education, in Internet-based technologies used within the distance education, in the questions of interpersonal communication and etiquette, in courses management, and monitoring. The specialists from Russian Academy of Education developed a new training course for coordinators of distance education, which will help to avoid many problems within the distance courses.

    большинство дистанционных курсов по сути своей ничем не отличаются от традиционного заочного обучения (отсутствуют постоянные контакты между преподавателями и обучающимися, не используются новые современные методики обучения, для контроля знаний обучающихся проводятся обязательные очные сессии и т. п.); дистанционные курсы, как правило, не становятся экономически эффективными по сравнению с очным обучением; практически отсутствуют подготовленные специалисты-координаторы дистанционных курсов, владеющие современной методикой организации работы в Интернет; затруднена интеграция российской системы дистанционного обучения с другими подобными зарубежными системами, поскольку отсутствуют специалисты, одинаково хорошо знакомые как с отечественной, так и с зарубежной системами образования.

Таким образом, существует противоречие между потребностью в ускоренном развитии российской системы дистанционного обучения и отсутствием специалистов, которые собственно и призваны развивать эту систему.
До настоящего времени ни одна российская организация (вуз, образовательный центр, школа, ИПК и т. п.) не занималась подготовкой специалистов для системы дистанционного обучения, компетентных одновременно в нескольких областях (что связано с комплексным характером этой формы обучения), т. е.:
— в своей предметной области;
— в современных активных методах обучения (обучение в сотрудничестве, проектные, исследовательские методы и т. п.);
— в Интернет-технологиях, использующихся при дистанционном обучении;
— в вопросах психологии общения в Интернет;
— в вопросах организации, управления и мониторинга дистанционных курсов.

1) авторами (разработчиками) курсов (при возникновении каких-либо вопросов по содержанию учебного материала, требующих компетентных разъяснений, если знаний координатора недостаточно);
2) техническими специалистами (системными администраторами узлов, на которых расположены учебные материалы курсов, сетевыми программистами, участвующими в редактировании старых и разработке новых курсов);
3) менеджерами курсов (координатор получает от менеджера списки принятых на курс слушателей, решает с ним все текущие административные вопросы, составляет график проведения дистанционных учебных телеконференций, семинаров, экзаменов и т. п.);
4) слушателями дистанционных курсов (как индивидуально, так и со всей виртуальной группой);
5) внешними пользователями Интернет, контакты с которыми практически неизбежны при выполнении различных поисковых заданий в Интернет, организации учебных проектов и пр. (администраторы и пользователи других Web-сайтов, модераторы тематических телеконференций, организованных в других сетях и пр.).

    индивидуальная переписка со слушателями по электронной почте; распространение информационных материалов и переписка со всей виртуальной учебной группой одновременно с помощью списка рассылки; консультационная помощь при проведении учебных проектов и решении проблемных вопросов в рамках учебного плана; проведение контрольных и зачетных мероприятий.

    выявить индивидуальные личностные и профессиональные качества слушателей курсов, влияющие на успех их деятельности в качестве координаторов; познакомить слушателей с особенностями дистанционной формы обучения; познакомить слушателей с современными педагогическими технологиями, использующимися при дистанционном обучении на базе Интернет; определить ключевые проблемы взаимодействия координатора-педагога и слушателей курсов дистанционного обучения и найти пути их решения; дать необходимые знания и умения для организации интерактивного взаимодействия со слушателями, работающими в сети.

Пройдя обучение на курсах координаторов, преподаватели овладеют современными методами и технологиями обучения и познакомятся с особенностями дистанционных курсов, организованных на базе Интернет. Помимо изучения теоретического материала и выполнения разнообразных практических заданий, будущие координаторы смогут пройти онлайновое тестирование и оценить уровень своей компетентности в различных областях педагогики, методики, психологии межличностного общения и компьютерной грамотности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *