Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Смазки для сборки и обслуживания тормозов

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Добрый день, коллеги!

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

Источник

Противоскрипные смазки и их применение

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Всем доброго времени суток!

Тема этой группы смазок до сих пор нормально не раскрыта…

Я уже вскользь упоминал про них в теме «Альтернативы смазкам для тормозной системы»

С тех пор мое! мнение особо не изменилось.

В основном я пользуюсь ATE Plastilube
И ее братами/сестрами близнецами от Textar, Pagig (Ceratec), Bosch Siperfit.
Пользовался, уже полностью перешёл на МС1600
В роли противоскрипа отлично выступает местная смазка MC1600
И даже голубая смазка от жидкого молли.

Если нету ничего из вышеперечисленного и суппорта у вас не легкосплавные то вполне можно использовать и медную смазку. Есть немало указаний по тому что она слишком активная и ускоряет процесс коррозии, но по моему лисному опыту после 1-3 лет использования на наших дорогах (я имею ввиду не только Беларусь но и дороги России, Москва, Питер.) пагубного влияния не замечено.

Но самый главный вопрос как ее наносить!
Зачастую в ленте мелькают страшные кадры…
Все картинки с Drive2.ru )))

Из цикла «Меняешь колодки — смажь суппорт»

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Из цикла»Валим кучками»

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Из цикла»Смазки не жалеть, для себя делаем»

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

А это уже из мануала))

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

И эти фото меня расстраивают. Сильно…

Понятнее дело что это было сделано людьми по незнанию, или профессиАналами которым за зарабатыванием бабла прокачкой скила некогда читать мануалы…

Но тут сделаю поправку про зарабатывание бабла, много ли сервисов вообще применяют противоскрипные смазки? Большинство про них и не слышали…

А я люблю на досуге почиывать мануалы, поэтому для сегодняшнего отчета выбрал самые информативные картинки.

Встречайте! Выдержка из TIS (букваря BMW) по замене колодок на е60

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Стоит обратить особое внимание на текст выделенный в рамку!
Да, почти все противоскрипы, включая аттестованный BMW Plastilube сделаны на основе минерального масла и губительны для резинок! Правда не все производители про это пишут(( Давайте оставим это на их совести а не на лишней бреши в своем кошельке!

Картинка актуальна для BMW, там высота поршня над пыльником около 5-7мм, на суппортах других производителей расстояние намного меньше и при полностью вдавленном поршне пыльник выше уровня поршня и зачастую соприкаспется с внешней юбкой поршня.

Как тут мазать или не мазать вообще решать Вам, но смазка не должна попасть на пыльник поршня!

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

А дальше начинаются прикольные моменты

Аналог предыдущего пункта из инструкции к е70

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Когда же будем мазать колодки?

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

И мне больше всего по душе именно мануал от е60!

Т.е. смазываем все места контакта колодок на суппорте и на скобе, но не сами колодки!

Но это речь шла о суппортах ATE.

А тормозных систем великое множество!

На некоторых есть специальные пластины на колодках.
В этом случае помазываем под пластинами!
Причем в этом сдучае лучше применять смазку с наполнителем, например МС1600, или оригинальную смазку идущую вместе с колодками. Плюс их в том что они обладают легким аммортизирующим эффектом, минус в том что они намного больше подвержены накоплению посторонних включений
грязи. В данном случае пластин по одной, а бывает и слоёный бутерброд из 2 и даже 3-х!
Промазываем каждый слой!

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

снаружи пластины не смазываем, т.к. уже смазаны прилегающие поверхности суппорта и скобы.

А у многих тормозных систем предусмотрены пластины на скобах.

Обычно они сделаны из нержавеющей стали и защищают скобу от выработки, попутно облегчая скольжение колодок.

У некоторых производителей, например Akebono, они еще и подпружинивают колодки, устраняя паразитное дребезжание колодок. А у некоторых моделях Nissin они оттягивают колодки от супорта…

А многие и не знают что они должны у них быть))
Т.к. нерадивые рукожопы при замене колодок поленились вычистить посадочное и не смогли установить колодки… Обычно их выбрасывают((

При нормальном подходе надо сначала вычистить посадоное на скобе до чистого металла, смазать его противоскрипной смазкой

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Заем вычистить сами пластины или установить их новые и опять смазать смазкой!

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Если полениться это сделать то ржавчина под пластиной неизбежно подопрет колодки и они словят клина!

Причем без смазки это произойдет в лучшем случае после первой зимы!

Колодки в направляющих КОЛОДОК любых суппортов должны перемещаться без усилия!

Актуально это и для многопоршневых суппортов!

Там так же есть посадочные колодок, а еще удерживающие их штифты, а в некоторых моделях есть пружинные пластины помогающие их вернуть в исходное состояние по окончании процесса торможения.

Их так же нужно смазать противоскрипной смазкой!

Возникли вопросы? ПИШИТЕ! Постараюсь ответить!

А так же собираю вопросы для следующего FAQ!
Самый популярный будут в следующей теме!
Пока в топе вопрос «Зачем дырка отверстие в суппортах с механизмом ручника) «

Источник

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Источник

Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

3.SLIPKOTE 220-R DBC.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

5. Molykote Cu-7439 Plus.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

Источник

Как выбрать смазку для тормозов

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок Что и чем смазывать при замене тормозных колодок Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Коротко об устройстве и работе тормозной системы

Тормозную систему по праву называют одной из важнейших систем автомобиля. Нормальная ее работа гарантирует не только безопасность, но и комфортность езды, а также высокую проходимость транспортного средства. Компонентов у тормозной системы три:

Практически все элементы тормозной системы устроены довольно просто, даже примитивно – это является следствием высоких требований к надежности. Чем проще компонент, тем, зачастую, он надежнее. Когда говорят об основных элементах тормозной выделяют 3 группы:

Работает это так: при нажатии на педаль тормоза усилие передается главному тормозному цилиндру, затем вакуумному усилителю, а затем идет на увеличение давления специальной тормозной жидкости в тормозных контурах (напоминаем, что их два); усилие от тормозных контуров передается тормозным цилиндрам в колесах и приводит в действие основные механизмы тормозной системы – суппорты или барабаны. Как можно понять из вышесказанного, в тормозной системе должно быть несколько элементов, которые совершают поступательные движения. Речь идет о поршнях и пальцах. Вследствие жестких условий эксплуатации движущиеся элементы быстро изнашивается под действием сил трения. По этой причине они нуждаются в смазывании. Это уменьшает их износ и интенсифицирует процесс рассеивается тепла.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок



Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на несколько групп.

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

В свою очередь, они классифицируется по составу добавок (наполнителей):

Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (синяя, с наполнителем)

LIQUI MOLY Kupfer-Paste (Паста с медным наполнителем)

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (без наполнителя)

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его. Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.


Кратко об особенностях смазок тормоза

Ассортименты смазочных материалов для обработки тормозных механизмов очень широк. Если автолюбитель посетит магазин автохимии и начнет изучать ассортимент, то сразу обнаружит, что смазки поделены на виды (категории) по назначению. Такое деление можно с натяжкой назвать условным, поскольку каждая смазка является универсальной. Однако далее мы докажем, что «универсальность» смазок является крайне условной. Пока что пройдется по основным их видам:

Формы выпуска смазок разнообразны. В продаже можно найти небольшие банки и тюбики и целые баллоны с распылителями. Обычно говорят об аэрозольных и кремообразных составах. Последние приходится наносить на отдельные элементы тормозного механизма и распределять при помощи щетки, кисточки или ветоши. Удобство нанесения не является основным требованием, которое можно предъявить к смазочному материалу. Предлагаем изучить все, что излагается далее, предельно внимательно.

Смазки тормозных механизмов должны удовлетворять ряду требований. Мы не будем рассматривать весь ассортимент представленных на рынке смазочных материалов, а лишь обратим внимание читателя на особенности их состава. Основа смазки может быть:

Ключевой особенностью смазок является их способность работать в парах металл-резина, металл-пластик и резина-пластик без нанесения вреда одному из элементов пары. Ни одна из смазок не разрушает металлические компоненты тормозов, но синтетические (за очень редким исключением) не разрушают еще и резину, пластик. Напоминаем, что в направляющих тормозных механизмов есть не только резиновые пыльники (колпачки), но и втулки из пластмассы и резины.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Какие могут быть недостатки у универсальных составов?

Заядлые автолюбители стремятся «нафаршировать» свой гараж различными приспособлениями и инструментами, чтобы потом производить необходимые ремонтные работы и техническое обслуживание самостоятельно. Аналогичным образом обстоит вопрос со смазкой.

Такие деятели приобретают недорогую графитовую или медную смазки, а потом начинают использовать продукт по любому поводу. Далеко не всем известно, что если нанести медную смазку на колодки, то они очень быстро заклинят. Чтобы обеспечить полноценную защиту тормозной системе, идеальная смазка должна обладать такими характеристиками:

Универсальные смазки существуют и работают в определенной области. По большей части, такие составы используются в личных гаражных боксах. Профессионалы предпочитают для суппортов и направляющих приобретать TRW.

Подробнее о требованиях

Выдвигаемые требования к смазкам тормозных механизмах весьма разнообразны. Автолюбителю важно определиться с тем, какую именно субстанцию он ищет – смазку для трущихся деталей или антивибрационную (противоскрипную). Разница между соседствующими товарами из одной категории может быть колоссальной. Вот основное отличие одних смазок от других: способность сохранять свойства при нагреве по ходу агрессивной езды (около 250-300°C) и спокойной городской езды (порядка 150-200°C). Говоря о требованиях к смазочным материалам, выделяют:

Отдельно выделяют такую характеристику смазок, как температура каплепадения. При достижении этой температуры субстанция из полутвердого состояния переходит в жидкое. Чем выше температура каплепадения, тем лучше – смазочный материал получает высокую устойчивость к вымыванию. На устойчивость также влияет склонность смазки к вступлению в химические реакции с щелочами, бензином и другими составами. Отметим, что некоторые составы имеют низкую температуру каплепадения. Они предназначены не для смазки направляющих, а для дополнительной обработки механизмов перед началом монтажных работ – это упрощает сборку тормоза.

Выбор смазки для поршней

Еще такие составы называют смазками для поршней, пыльников и уплотнителей. Правильнее всего относить их к монтажным пастам. Как читатель уже догадался, подобные составы не должны оказывать пагубного влияния на неметаллические компоненты тормозных механизмов. Основой практически всегда является синтетическое масло, хотя на практике оказывается, что для тех же задач можно использовать органическое касторовое масло (несовместимо с DOT 3/4). Лучше всего для смазывания поршней и уплотнителей подходит:

Отлично себя зарекомендовали смазки от японского Toyota. Основным их недостатком является высокая стоимость. Лучшим соотношением цена-качество может похвастать продукция ATE. Если вы не нашли ни один из вышеуказанных составов, то можете искать любую другую смазку с надписью Rubber Grease на тюбике. Отметим также, что подобные составы являются условно универсальными и могут подойти как временное решение для обработки направляющих пальцев. Хотя мы все же рекомендуем использовать их исключительно по назначению.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Выбор смазки для направляющих

Как мы уже указали выше, смазки для поршней являются условно универсальными и в теории могут быть использованы для обработки направляющих. Однако автолюбителям важно понимать, что данные составы рассчитаны на работу в разных температурных диапазонах, хоть и имеют одну общую черту – способность работать в парах типа металл-резина и металл-пластик. Смазки для направляющих также рекомендовано использовать исключительно по их назначению. Советуем обратить внимание на:

Напоминаем, что направляющие суппорта относятся к категории рабочих поверхностей тормозных механизмов. Следовательно, для из обработки не подходят составы, не щадящие резину и пластик. При выборе смазок стоит обращать внимание на значение температуры каплепадения – чем она выше, тем лучше состав. Другие требования: низкая склонность к вымыванию и коксованию, высокая рабочая температуры (не меньше 180°C) и морозоустойчивость.

Отличными, пусть и весьма дорогими смазочными материалами также являются Honda 08C30B0224M, Toyota 0888780609, Mazda 000077XG3A, Chrysler J8993704 (поставляется фирмой Mopar). Подходящий состав можно распознать по слову Grease в описании или названии (не перепутайте с Rubber Grease для поршней). Неплохие смазки также выпускает британская ]Comma[/anchor], но найти ее продукцию в обычных магазинах бывает тяжело – лучше заказать в сети.

Требования к смазке для суппорта

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок
Выбирая смазку для суппорта, необходимо обеспечить соответствие следующим требованиям:

Для соответствия этим требованиям смазочные композиции, как правило, включают в себя минеральные антифрикционные присадки – наиболее распространенная из них представляет собой мелкодисперсные медный порошок, весьма эффективный при высоких температурах. Также можно встретить пасты с добавлением графита или алюминиевой пудры. Смазочные материалы на основе дисульфида молибдена лучше всего применять на суппортах с утопленными направляющими: герметичность в них сохраняется значительно лучше.

Видео:Что делать чтобы суппорта не клинило (Disc Brake Calipers)

Классифицировать смазки удобнее на три группы:

Видео:Замена направляющих суппорта. Смазка направляющих суппорта Ч 1

Выбор смазки для нерабочих поверхностей

Ключевой особенность смазок для нерабочих поверхностей является термостойкость (до 1200°C и выше), высокая устойчивость к воздействию солей металлов, щелочей и влаги. Лучшими свойствами обладают составы на полусинтетической и минеральной основе. Обычная синтетика под действием высокой температуры деградирует слишком быстро, однако производители решают эту проблему добавлением керамических наполнителей, графита, алюминия, силиката магния, меди. Состав наносится на тыльную стороны колодок, пластины, скобы. Основной задачей является предотвращения скрипов. По ходу поиска таких смазок обращайте внимание на надпись Anti-Seize в названии или описании. Стоит обратить внимание на:

Обращаем внимание читателей на тот факт, что смазки для нерабочих поверхностей вредят резине и со временем твердеют, что недопустимо для направляющих и поршней. Использовать их можно исключительно по назначению. Кстати, специализированные составы превосходят литол по термостойкости. Подобные смазки не являются обязательными, однако они могут предотвратить появление скрипов и делают эксплуатацию автомобиля чуть более приятной.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Смазка для суппортов МС 1600 применение

Поскольку состав универсален, его можно использовать на всех подвижных узлах суппорта. Даже на резиновых манжетах-пыльниках, которые чувствительны к качеству смазки.

Важно: Далеко не каждый состав является универсальным. При использовании «неправильной» смазки на резиновых пыльниках, они могут разбухнуть и затруднить ход суппорта.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

применение смазки МС 1600 на тормозном суппорте Шевроле — видео

Свойства и характеристики

Не допускается совместное использование с тормозной жидкостью DOT 5.0

МС 1600 – код продукции 1505, форма выпуска туба или блистер. Помимо базового сертификата ISO 9001, этот продукт получил одобрение института «НАМИ» для использования в любых типах автомобильных тормозных систем.

Что в итоге

Подобрать подходящие смазки тормозной системы не очень сложно. Автолюбителю достаточно знать названия самых надежных производителей, а также изучит описание каждой субстанции. Отметим, что в запасе стоит держать смазки аж 3 видов: противоскрипные, для смазывания направляющих и для смазывания поршней. Последние две обычно называют просто «высокотемпературными смазками», однако учитывайте, что многие продавцы путают средства обработки направляющим со смазками для поршней. В некоторых случаях даже противоскрипными смазками рекомендуют обрабатывать направляющие, чего делать категорически нельзя! Вот несколько общих рекомендаций:

Не советуем полностью полагаться на рекомендации продавцов в магазине. Иногда они не до конца понимают разницу между смазочными материалами для конкретных применений. Описания в интернет-магазинах также не всегда точными. Рекомендуем искать описание от производителя на его сайте или на тематических порталах и форумах. Последнее крайне рекомендовано. Простейший пример: некоторые смазки Liqui Moly были «перепрофилированы» продавцами и переводчиками текста на этикетках из средств для обработки исключительно поршней в универсальные смазочные материалы.

Универсальные смазки для тормозов

SLIPKOTE 220-R

Для смазки открытых поверхностей она подходит меньше – на открытом воздухе быстро высыхает.

Что и чем смазывать при замене тормозных колодок

Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube

Отличается минимальной коррозионной активностью и высокими противозадирными свойствами. Можно смело рекомендовать ее для использования на тяжелых внедорожниках и спортивных автомобилях, где нагрузки на детали тормозной системы особенно велики. Совместимость с синтетическими материалами и натуральным каучуком позволяет не беспокоиться о пыльниках, с которыми смазка контактирует.

Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste

Вывод

Процедура обслуживания тормозных механизмов не является сложной – их достаточно разобрать, обезжирить и смазать специальными средствами. Многие автолюбители полагают, что достаточно иметь всего одну смазку, однако практика показывает, что даже универсальные средства имеет «скрытую» специализацию и лучше показывают себя в определенном механизме, как-то в поршнях или направляющих пальцев. Рекомендуем иметь под рукой смазку хотя бы двух, а еще лучше трех видов. Необходимости в покупке специального средства для предмонтажной обработки у рядового автолюбителя нет – подобная химия нужна скорее работникам СТО, которые за день могут поработать с тормозами нескольких транспортных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *