Что и почему когда и зачем большая

«Что? Когда и Почему?», коллекция книг

Название серии: «Что? Когда и Почему?».

Cерия иллюстрированных энциклопедий для старших дошкольников и младших школьников. Каждая книга содержит максимум полезной информации, яркие красочные иллюстрации и фотографии, интересные понятные факты для детей, текста не много, даны основные сведения, книги будут полезны и для взрослых, а также отлично подойдут для докладов в начальной школе.

День начала продаж каждого номера: суббота.

Дата начала продаж коллекции: 26 августа 2017 года.

Что и почему когда и зачем большая

Список книг серии

В коллекции будут представлены книги:

1. Владимиров. Как наши предки учили математику. Старинные задачки с решениями.

2. Соколова. Как устроен человек и зачем ему врачи?

3. Евстигнеев. Как устроен мир.

4. Владимиров. Открытия и изобретения, которые изменили мир.

5. Соколова. Как одна маленькая клетка изменила целый мир и что такое фотосинтез.

6. Соколова. Домашние питомцы и кто за них в ответе.

7. Морозова. Как растут камни.

8. Краснова. Где живут дельфины и чего мы не знаем о самых общительных животных.

9. Владимиров. Чудеса света в древности и в наши дни.

10. Владимиров. Что такое астрономия и как ее используют, 3Д.

11. Владимиров. Какие птицы самые красивые 3Д.

12. Евстигнеев. Почему киты живут в воде, а слоны на суше 3Д.

13. Евстигнеев. Как человек научился летать 3Д.

Спрашивайте в киосках Роспечати!

Книги данной коллекции вы можете также приобрести в интернете: серия называется «Что? Когда и Почему?» (издательство Капитал). В продаже:

Обложки книг коллекции:

Что и почему когда и зачем большая

Источник

11 причин, почему человек, который ставит себя на первое место, счастливее большинства людей

Что и почему когда и зачем большая

На самом деле ставить себя на первое место — это практично: ты не игнорируешь свои интересы, не действуешь в ущерб себе, не привлекаешь к себе манипуляторов и прочих токсичных личностей. Ты понимаешь, что для того, чтобы быть счастливым, необходимо вкладывать в первую очередь в себя самого.

Мы собрали несколько причин, почему человек, делающий себя приоритетом в жизни, добивается куда больших успехов, чем среднестатистический альтруист, обвиняющий его в эгоизме.

1. Он устанавливает для окружающих планку в общении

Человек, который ставит себя и свои потребности на первое место, подает людям пример того, как они должны относиться к нему. От того, насколько ты сам уважаешь себя, напрямую зависит отношение других людей к тебе.

Если ты периодически уступаешь окружающим, отказываешься от своих желаний в угоду кому-либо, помогаешь чужим людям, действуя себе во вред, то будь уверен: на тебя будут давить и тобою будут манипулировать. Но как только ты осознаешь свою значимость, ты пресечешь подобное обращение с собой.

2. Он становится эмоционально стабильным

Человек становится эмоционально более стабильным, когда ставит себя на первое место. Он понимает, что только он сам в ответе за свое счастье, за все испытываемые эмоции, за правильную расстановку приоритетов и распределение времени. Когда он перестаёт искать оправдания себе и своим действиям, когда прекращает уделять слишком много внимания чужим жизням, он может успокоиться и начать жить в гармонии с собой.

3. Он ни от кого ничего не ждет

Самое приятное в том, что, когда ты начинаешь ценить по достоинству и уважать себя, ты перестаешь ждать чего-либо от своих близких, друзей или знакомых. Ты больше не связываешь свое счастье и благополучие с другими людьми и обретаешь контроль над своей жизнью.

Ты понимаешь: единственное, что ты можешь контролировать, — это свои слова, действия и реакции. Поэтому принимаешь самое разумное решение — работать над собой, самостоятельно исполнять свои желания и удовлетворять потребности.

4. Он уважает свое мнение

Человек, который ставит себя на первое место, учится уважать и ценить собственное мнение. И это не значит, что отныне ты игнорируешь убеждения и взгляды окружающих тебя людей. Ты учитываешь их, но тебя заботит только то, что ты сам думаешь о своей внешности, своих решениях, жизни и т. д. Чужие предпочтения и комментарии тебе неинтересны.

5. Он отталкивает от себя токсичных людей

Когда человек сосредоточен на себе и удовлетворении своих потребностей, им крайне сложно манипулировать. Он начинает привлекать в свою жизнь тех людей, которые поддерживают его, и исключает из круга общения токсичных личностей. Со всеми, кто только просит и ничего не дает взамен, кто критикует его действия, кто давит на него и пытается подтолкнуть к выгодному для себя решению, человек, развивший здоровый эгоизм, безжалостно рвет все связи.

6. Он становится добрее к окружающим

Люди осуждают и упрекают других исключительно по одной причине: они проецируют их недостатки на себя. Когда ты начинаешь относиться к себе по-доброму, ты становишься добрее и к окружающим. Ведь пока ты расслаблен и доволен жизнью, мир вокруг кажется прекрасным, и своим видением хочется поделиться.

7. Он больше успевает

Секрет успеха людей, которые добиваются всего, чего хотят, — это здоровый эгоизм. Когда ты в первую очередь заботишься о том, чтобы удовлетворить свои потребности и интересы, ты не отвлекаешься на решение чужих проблем и выслушивание жалоб и нытья. А это значит, что ты экономишь время и силы, которые можешь потратить на достижение собственных целей.

Чтобы фокусироваться на действительно важных для тебя вещах, нужно отбросить всё второстепенное. Так ты сможешь реализовать даже то, до чего долгие месяцы или годы у тебя не доходили руки.

8. Он не нуждается в чьём-либо одобрении

Когда человек ставит свои желания на первое место — ему не важно, одобрят его решение окружающие или нет. Он не тратит время на переживания и поиск тех, кто поддержит его идеи и поступки. Он сам обозначает, что для него хорошо, а что плохо.

9. Он не соглашается на меньшее

Человек, который знает, чего хочет, и готов добиваться желаемого, не будет соглашаться на меньшее. Он достаточно уважает себя, чтобы разрывать негативные отношения, увольняться с низкооплачиваемой работы, избавляться от токсичных людей в окружении и т. д. Ему больше не нужно цепляться за стабильность и раз за разом реанимировать общение с теми, кому он неинтересен.

10. Он понимает, кем является на самом деле

Наконец, он уделяет себе достаточно времени, сил и внимания, чтобы понять, кем он хочет быть, о чём мечтает, в каком направлении движется. Он чаще анализирует свои реакции на внешние раздражители, пытается структурировать свои мысли и стать на шаг ближе к той жизни, которая ему действительно нравится.

11. Он осознает: чтобы помочь кому-то, нужно сначала помочь себе

Сначала необходимо помочь себе и только потом пытаться оказать помощь кому-то другому. Это правило как нельзя лучше понимает тот человек, который ставит себя на первое место. Когда ты чувствуешь себя уставшим и потерянным, ощущая, что никому из окружающих нет дела до твоих проблем, ты не можешь помочь своему другу, пришедшему рассказать о возникших трудностях. Точно так же ты не можешь финансово помочь своим родителям, пока не встанешь на ноги и не начнешь зарабатывать больше, чем тебе нужно для жизни.

Источник

Восемь вопросов на всю жизнь

#Научно-образовательная и просветительская газета «Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра

Многие граждане, говоря о происходящем в их жизни и окружающем мире, задают «извечно» русские вопросы: «кто виноват?», «что делать?». Такая постановка вопросов даёт ограниченный круг ответов, на основе которых достойную жизнь построить сложно. Вопросы «кто» и «что» затрагивают лишь субъект-объектную деятельность. Вопрос КТО даёт понимание субъекта деятельности, вопрос ЧТО – объект применения усилий. Существуют другие пары вопросов, которые позволяют дополнить постановку проблемы и найти выход из любой ситуации. Это такие пары, как «ЗАЧЕМ-ПОЧЕМУ», «КАК-СКОЛЬКО», «ГДЕ-КОГДА».

Грамотный гражданин начинает с вопроса «ПОЧЕМУ», определения причины происходящего, оценки ситуации. Причина тесно связана с постановкой проблемы, которую можно понимать как несоответствие между желаемым будущим и действительным настоящим. После установления проблемы человек ставит цель для её решения (вопрос «ЗАЧЕМ»). Цель – образ желаемого результата от ожидаемой деятельности. Цель имеет конкретный срок исполнения. Ещё важнее осознавать, кто задаёт цель? Если цели задаются человеку извне, то деятельность носит нетворческий, исполнительный характер. Каждый из нас рано или поздно спрашивает: зачем я живу. И одновременно каждый из нас знает, что в правильно поставленном вопросе содержится ответ. Анализ философских и другого рода источников главную цель человека, общества, человечества определяет как развитие самой жизни. Без цели нет развития, нет будущего. Тогда человек остаётся в текущем состоянии неопределённости или, наоборот, определённости (стабильности, которая ведёт к стагнации).

Если человек ясно понимает, зачем и почему он появился на свет, кто он и что должен ладить, то дело остаётся за малым. Нужно определить ГДЕ (место) и КОГДА (временной промежуток) действовать. Наконец, описать и найти средства, инструменты, механизмы достижения цели позволяет ответ на вопрос «КАК». А вопрос «СКОЛЬКО» помогает оценить затраты, эффективность предпринятых действий. В социальном плане эффективность есть результативность, определяемая сравнением между начально поставленными целями и итогом достигнутого. Также эффективность может быть измерена как отношение полученного результата к затраченным средствам. Пространственно-временные характеристики являются базовыми в измерении результатов деятельности.

Восемь вопросов (ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, СКОЛЬКО) были использованы генеральным конструктором Побиском Георгиевичем Кузнецовым при разработке системы «Спутник-Скалар». Только вопросы в данном виде справедливо могут и должны называться извечно русскими. Имея на вооружении такую методику, можно выполнять любые задачи: от организации простого мероприятия (поход в магазин) до управления организацией, проектами и крупными системами.

Большинство сегодняшней информации затрагивает тематику ПРОШЛОГО и НАСТОЯЩЕГО, и лишь незначительная часть говорит о БУДУЩЕМ. Восемь вопросов – это простой способ проектирования новой реальности, преобразования действительности вокруг себя. Восемь вопросов – это помощник в твоей практической деятельности на все случаи жизни.

Жизнь содержит в себе функции сохранения и развития. Сохранение обеспечивает стабильность, возможность преемственности, что очень важно при изучении уроков прошлого. Однако недостаточно для построения нового. Любая жизнь – это развитие. А развитие и есть формирование будущего.

XXI век с его нарастающей информатизацией ставит вопрос обеспечения гармоничного будущего, где есть место самому виду homosapiens, уживающегося с природой Земли. В настоящий момент времени человек стоит перед необходимостью перехода в состояние устойчивого развития собственной жизни, семьи, организации, общества, человечества. Подобный переход возможен лишь при наличии научного мировоззрения, теории, технологий, которые обеспечат согласованное развитие в системе «природа-общество-человек». Восемь вопросов – лишь одна из методик. Стратегическая цель – формирование человека-творца, вооружённого знаниями, пониманием и умением делать. Такой работой занимается Международная научная школа устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова.

Источник

Как и почему люди стали использовать деньги, и что было до этого?

Современный мир мы не можем представить без денег. Они часть нашей повседневной жизни, и благодаря им мы можем получить многие товары и услуги. Это довольно непростое изобретение человечества, которое прошло множество этапов развития. Ниже мы расскажем краткую историю того как люди изобрели деньги, почему они были нужны, и какими они были в начале.

Что было до того как появились деньги?

Деньги это очень удобный способ приобрести желаемый товар или услугу. Но представьте себе мир, в котором нет общепринятых денег, за которые можно купить всё что угодно. Что ж, это трудно представить в сегодняшнем мире, но раньше люди справлялись и без них. Но как именно?

В давние времена человеку многого не надо было. Он беспокоился в основном о том, чтобы найти пещеру, в которой можно укрыться в безопасности, и находить пищу. Здесь деньги конечно же ничем не помогут, ведь от них на данном этапе нет никакого толку. Их даже съесть нельзя — так бы наверное сказал тогдашний человек про бумажные деньги.

Со временем человек всё больше и больше развивался, меняя свой стиль жизни. Поэтому постепенно появлялись и новые нужды. Например, для охоты он стал использовать не обычные камни или дубины, которые можно легко найти вокруг, а копьё, которое гораздо удобнее, но которое нужно смастерить самому. Для того чтобы создать копьё нужны были особые материалы, навыки их изготовления, ну и конечно же инструменты.

Люди научились делать разные орудия из камня, создавать посуду, из которой легче кушать, добывать разные полезные природные ресурсы из своей окружности, и делать красивые украшения. И если например чего-то нельзя было найти в своём племени, но есть в соседнем, можно было силой отобрать это у них. Но так как это не всегда получалось, и так как им не всегда это было выгодно, люди смекнули что можно заключать между собой разные сделки и обмениваться нужными вещами.

Одно племя, например, получала нужные им копья и стрелы, а другое шкуры животных или горшки. Или если у одних лучше получалось ловить рыбу, а другие лучше охотились на животных, то они так же могли меняться между собой:

Что и почему когда и зачем большая

Постепенно такие обмены развивались всё больше и больше, потому что это было очень удобно для всех. Стали появляться даже специальные места, где приходил каждый кто имел что-то, что хотел бы обменять на другую вещь. Что-то вроде нынешнего базара. И чем больше людей хотели заполучить твою вещь, тем ценнее она считалась. Таким образом появлялись и первые общепринятые правила для обмена товаров, а именно цены. Например, за шкуру зверя, которого очень непросто поймать, ясен пень что придётся отдать не просто один горшок из глины, а несколько горшков, или несколько куриц, или редкое украшение.

Что и почему когда и зачем большая

Такой тип торговли продолжался ещё долгое время. С первого взгляда такие обмены могут показаться довольно простыми. Но только представьте себе, насколько всё же такой метод торговли неудобен.

Во-первых, вы должны найти человека, который согласится обменять свой товар на ваш. Во-вторых, мешки, например с овощами, не так легко нести от человека к человеку, чтобы найти того, кто согласиться на обмен. В-третьих, ваш товар, например фрукты, может быстро испортиться. Поэтому вы не сможете, так сказать, сохранить его на потом. А в-четвёртых, вам нужно договориться какую ценность представляет каждый товар.

К тому же представьте, что для обмена у вас есть только одна большая корова, а вам нужно получить какую-нибудь недорогую вещь с базара, например горшок. Как вы совершите данный обмен, ведь у вас нет мелочи? Вы не можете просто отделить небольшой кусок от коровы и обменять его на этот горшок.

Из-за множества таких неудобств люди были вынуждены придумать что-то поудобнее. Что-то, что можно было бы обменять на любой товар, было бы легче нести, была бы ясная ценность, и не портилось так быстро.

Какими были первые деньги в мире и как их придумали?

Деньги ценны только потому что все знают, что они будут приняты в качестве оплаты за что-то. Поэтому всё что угодно можно использовать в качестве денег, если все соглашаются с ценностью данных вещей.

Люди ещё с давних времён очень полюбили носить на себе редкие, красивые, блестящие и необычные вещи, которые украшают и выделяют среди всех остальных. Поэтому разные типы украшений также стали со временем востребованной вещью. И если, например, кому-то предлагали украшение в обмен на его пшеницу, то он мог принять этот обмен, даже если ему это украшение не нужно. Всё потому что он знал, что это украшение многие потом согласятся обменять на что-то другое. И каждый знал, что за красивое украшение из ракушек или янтаря можно будет потом заполучить почти всё что он захочет. Так разные украшения стали чем-то вроде первых денег.

Но не только украшения служили как деньги, но и разные ракушки, хозяйственные вещи или животные, которые многие соглашались обменять на свой товар.

Со временем люди научились добывать и работать с металлами, такие как медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, так как из них мастерили многие вещи. Металлы позволяли людям делать то, что не позволял до этого обычный камень или палка. Ему можно было придать множество форм, можно делить на куски разных размеров, и к тому же эти материалы портились очень медленно. Эти удобства и сделали металлические вещи такими популярными среди людей. Можно сказать что они стали деньгами в уже более привычном для нас понятии.

Золото и серебро

Когда люди стали использовать золото и серебро в качестве денег? И почему именно эти металлы заменили деньги из меди и железа, ведь из них не получаются столь прочные инструменты? Как мы уже говорили, наши предки очень любили иметь или носить на себе красивые украшения. А блестящее золото и серебро идеально для этого подходили. Они легко плавились, им можно было придать множество форм, и к тому же они не ржавели, в отличие от других металлов.

К этому времени уже стало возможным сохранить свои богатства на потом. Раньше это было очень трудно сделать, потому что кукурузу, пшеницу или скот непросто сохранить. Продукты еды испортятся, а скота нужно кормить и ухаживать за ним. Ещё для них понадобится много места. А куски золота или серебра гораздо проще сохранить.

Но и такие деньги имели свои неудобства. Если кто-то, например, продал много скота и получил за это большой кусок золота, то с ним просто так на базар за многими мелкими вещами не пойдёшь. Нужно иметь специальные инструменты, чтобы отделить маленькие куски. Потом каждый кусок нужно было взвешивать на базаре, чтобы узнать сколько именно этот кусок весит и понять его ценность.

К тому же не исключен и тот факт, что в одном куске золота могло оказаться и другие, более дешёвые металлы. То есть кто-то мог быть мошенником и дать вам на базаре кусок нечистого золота. Поэтому много времени тратили на проверку. Ну и в конце концов, золото или серебро не такие легкие, поэтому нести их с собой также могло быть не очень удобно. В общем, на это нужно было потратить много времени и сил.

Как появились первые общепринятые монеты?

Чтобы не терять каждый раз при покупке чего-то столько времени на проверку и взвешивание, люди придумали заранее взвешивать кусочки золота или серебра. Например, они плавали кусок золота, придавали ему форму кружка, квадрата или треугольника и штамповали на этой монете её вес. Ещё на них наносили разные рисунки. Так люди и начали чеканить монеты.

Казалось бы что проблема решена. Отдели от своего куска золота маленькие части, придай им красивую форму, отметь на них их вес, и можно спокойно идти на базар, чтобы купить себе любые вещи. Но увы не каждый примет такие деньги. Почему продавец должен верить, что вес на монете действителен, или что в ней не перемешали медь? Поэтому опять придётся прибегнуть к весам и тщательно проверить монету на её подлинность.

Нужно было создать такие монеты, которые все бы узнавали и были бы уверенны в том, что они подлинные. Для изготовления таких монет нужен был кто-то, кому бы большинство доверяли. Этот человек для каждого народа был его правитель. Ему все подчинялись и исполняли его указы. Поэтому чеканка монет перешла к правителям. Так появились первые официальные монеты. Любой продавец, которому предлагали такие монеты, принимал их, потому что он знал, что в королевской монете скорее всего чистое золото, и что её заявленный вес правдивый.

Что и почему когда и зачем большая

Где появились первые официальные монеты?

Из-за того, что в древние времена не велись точные записи, или они были уничтожены временем, довольно сложно определить с точностью где и когда появились первые официальные деньги, и где люди впервые стали переходить от бартерной торговли(прямой обмен товарами без денег) к денежной.

Принято считать, что это произошло примерно в 6-ом веке до н. э., в Лидии. Это царство располагалось в Малой Азии, на территории современной Турции. После того как чеканка монет перешла к правителям народа, то никто уже не имел права делать монеты сам. За фальсификацию денег прилагалось серьёзные наказания, так что мало кто осмеливался на это.

Такой тип денег стал самым удобным на тот момент, потому что каждый узнавал эти монеты и не сомневался в их ценности. Поэтому данный метод денег стал распространяться по всему миру.

Как и почему люди стали использовать бумажные деньги?

С тех пор как появилась возможность сохранить на долгое время свои деньги, появились и богатые люди. Они очень боялись за свои мешки с золотом, ведь их не так легко спрятать от воров.

На этом этапе уже была возможность отдать свои деньги на сохранение в казначейство. Это был государственный орган, который занимался счетами государственных денег и их хранением. Это было очень охраняемым местом. Поэтому богачи, которые боялись за свои накопления, могли оставить свои деньги на хранение в казначейство, за определённую оплату.

Они получали взамен что-то вроде бумажной квитанции, с указанием того сколько было оставлено на сохранение. С этой бумажкой они могли потом вернутся и получить обратно свои золотые деньги. Но вместо этого люди начали использовать такие бумажки как прямую оплату за товар. Это ведь гораздо удобнее чем в очередной раз пойти в «банк», получить обратно золотые деньги и только потом нести их на базар за покупками.

Пользоваться такими бумажками стало гораздо удобнее, чем металлическими деньгами. Поэтому со временем они становились всё популярнее и популярнее среди людей, и их стали воспринимать как деньги.

Источник

Когда, зачем и почему вернутся дирижабли

Что и почему когда и зачем большая

Короткая предыстория

6 мая 1937 года самый большой дирижабль в мире, «Гинденбург», сгорел при посадке на американской авиабазе Лейкхерст.

Трагедия была ужасной, в ней погибло 36 человек (35, находившихся на борту и еще один из находившихся на земле) из 97 пассажиров и членов экипажа.

На земле «Гинденбург» ждали – его встречали множество фотографов, кинокамера, а несколько радиостанций вели прямой репортаж о его приземлении – в итоге, о катастрофе сообщили в прямом эфире, а кадры с гибелью «Гинденбурга» разлетелись по всей планете.

Этот день принято считать концом дирижаблестроения (что, строго говоря, неверно), причем принято добавлять к этому, что именно жуткая катастрофа считавшегося самым надежным и лучшим из всех дирижаблей на тот момент доказала бесперспективность этого пути.

Не станем рушить легенду и рассказывать о том, чем хороши были дирижабли, например, во время второй мировой войны, заметим лишь, что вовсе не беда «Гинденбурга» стала причиной того, что поток денег в дирижаблестроении к тому моменту иссяк.

Что и почему когда и зачем большая
Гибель «Гинденбурга», жуткая картина, потрясшая мир.

Все-таки главным заказчиком воздушных судов в те времена была армия, и с начала ХХ века винтовая авиация составляла серьезную конкуренцию дирижаблям. Вот только во времена первой мировой войны самолеты не могли ничем воспрепятствовать дирижаблям – при всем «удобстве» относительно медленных и довольно крупных «мишеней» – их нечем было поражать. А вот дирижабли доказали, даже при отсутствии средств и технологий бомбометания, свою ударную мощь и свое полное доминирование в воздухе.

К 1937 году ситуация в воздухе радикально изменилась – теперь уже дирижаблям нечего было противопоставить юркой и быстрой винтовой авиации – и об их технологии надолго забыли, переключившись на создание самолетов, а позже и вертолетов, и «все деньги мира», в первую очередь, деньги военных ведомств, отныне закачивались именно в эти виды воздушного транспорта.

Чем хороши дирижабли?

Ситуация с финансированием построек дирижаблей, вложений в НИОКР и вниманием бизнеса и общества с 1937, в общем-то, остается без изменений. Хотя конструкторскую мысль под сукно не положить, и изобретателей не извести.

Благо, с момента «заката эры дирижаблей» прошло очень много лет, и технический прогресс не стоял на месте.

Что и почему когда и зачем большая
Современный дирижабль способен не только приземляться, но и приводняться.

Говоря о современных разработках в области дирижаблестроения, корректнее было бы употреблять не слово «дирижабль», а слово «гибрид», но «гибрид» в наши дни применим к невероятно большому спектру предметов и явлений, поэтому мы ограничимся старым добрым словом «дирижабль», держа в уме, однако, то, что мы будем обсуждать летательный аппарат, совмещающий в себе функции собственно дирижабля, самолета и вертолета и использующий легкий газ в качестве подъемной силы.

Современные дирижабли способны развивать крейсерскую скорость в 150-200 км/час, намного дольше, по сравнению с другими летательными аппаратами, оставаться в воздухе и преодолевать без посадки довольно большие расстояния.

При этом такие аппараты способны перемещать довольно большое количество груза с весьма низкой, по сравнению с другими летательными аппаратами, стоимостью тонно-километра.

Что и почему когда и зачем большая
AerosCraft, от слов к делу: 14-тонный прототип воздушного грузовичка. Велика вероятность, что команда Игоря Пастернака в весьма недалеком будущем выполнит свою задачу и создаст 66-тонник (так в планах).

Обсуждаемые сегодня конструкции грузовых дирижаблей способны нести 60-120 тонн груза (сопоставимы с крупнейшими из самолетов), но наверняка, рано или поздно встанет вопрос об увеличении тоннажа перемещаемых грузов.

Дирижабли – наверное, самый безопасный из летательных аппаратов, даже в случае утечки газа (попадания ракеты, например) он не обрушится на землю, а медленно опустится. А взрывоопасный водород в их оболочке (именно это привело к крушению «Гинденбурга») давно заменен инертным и безопасным гелием. Добавим, что использование самых современных методов навигации и авионики вообще делает дирижабль чуть ли не неуязвимым.

Дирижабль не привязан к инфраструктуре – ему не нужен аэропорт, доставку грузов он осуществляет от склада к складу, что приводит к очень значительному снижению (логисты поймут) стоимости работ с грузом за счет отсутствия множества работ, характерных для перемещения грузов самолетами.

Наконец (что важно в наше время), дирижабль – экологичен. Даже самые огромные из дирижаблей в проекте имеют четыре дизельных двигателя, выхлоп которых сильно меньше любого из авиационных двигателей, а большие размеры дирижабля прямо-таки «провоцируют» на установку на их поверхностях солнечных батарей и использование электромоторов.
Конечно, дирижабли имеют свои недостатки, которые, простите за банальность, вытекают из их достоинств.

Что и почему когда и зачем большая
Российский проект «Атлант». По нашему скромному мнению команда Геннадия Вербы способна создать воздушный грузовик в описанный в статье параметрах.

Во-первых, это воздушное судно очень больших размеров (просто представьте себе: на подъем 1 кг груза требуется примерно 1 м/кб газа), а отсюда – большая парусность, большое встречное сопротивление воздуха и относительно большие (с футбольное поле) площадки для приземления.

Дирижабль значительно лучше чувствует себя в воздухе, чем на земле; для обслуживания таких гигантов требуются ангары невероятных размеров и довольно своеобразная инфраструктура, которой пока мы не располагаем.

Баланс плюсов и минусов, однако, как представляется сейчас, явно в пользу дирижаблей.
Добить тему можно и еще одним плюсом: дирижабли столетней давности, времен своего «господства», приземляться не умели. Для посадки упомянутого «Гинденбурга» требовались мускульные усилия нескольких сотен людей (экипаж сбрасывал вниз веревки, и морпехи армии США притягивали его к земле и привязывали – поэтому пассажирские дирижабли совершали рейсы от одной военной базы до другой). Небоскребы, увенчанные шпилями, мода на которые пришлась на 20-30 г.г. ХХ века – тоже не архитектурная прихоть: предполагалось, что шпили – это причальные мачты для дирижаблей, а верхние этажи небоскребов – вокзалы. К одному из современных дирижаблей прилагается «комплект» в виде автомашины «Урал» с выдвижной «антенной» — причальной мачтой. По замыслу, автомобиль должен сопровождать дирижабль и обеспечивать его «посадку».

Что и почему когда и зачем большая
Детище концерна Локхид-Мартин, поучаствовавшее в военно-логистических операциях в Афганистане.

Впрочем, сейчас решение найдено, за счет сжатия гелия дирижабли могут свободно совершать посадку в удобной для них точке, что делает процесс погрузочно-разгрузочных работ быстрым, дешевым и комфортным.

Наверное, обзор современных возможностей дирижаблей будет не полон, если не сказать о возможности использовании дирижаблей-беспилотников или, как минимум, о комбинированном управлении ими.

Почему они не летают?

Дирижабли, однако, не летают. Отчасти (в небольшой степени) потому, что не хватает денег на НИОКР, и многие замечательные конструкторские бюро выдают прекрасные проекты, но работа над узлами и компонентами «в материале» затруднена.

Иными словами, рисковать деньгами пока никто не готов (хотя время от времени мы слышим очень громкие заявления о том, что та или иная структура или тот или иной магнат вот прямо сейчас срочно занялись темой дирижаблей и они скоро заполнят небо).

Впрочем, есть и субъективный фактор, который куда как существеннее, чем вышеописанный объективный, а правильнее будет сказать – вытекает из него.

Все знаковые преобразования отраслей случались, когда кто-то отважный, на свой страх и риск, начинает просто делать (граф Фердинанд фон Цеппелин – тому пример), и в итоге у него что-то получается.

Что и почему когда и зачем большая
Один из вариантов круизных дирижаблей, или дирижаблей-яхт.

Получается, впрочем, не всегда (а процесс получения иногда долгий, и в процессе надо что-то есть), и рисковать буквально всем, всей жизнью, готовы нынче немногие.

Поэтому большинство людей «в теме», отличные инженеры, проводят жизнь в ожидании «золотой табакерки» — когда кто-то из влиятельных вельмож обратит свой светлый и благосклонный взор на носителя знаний и молвит что-то вроде: «Подкуй мне блоху, Левша. Вот тебе золотая табакерка и мелочь на расходы».

Поэтому среди носителей знаний так модна тема постройки чего-то уникального в одном экземпляре, и так часты челобитные в адреса условных шойгу или рогозина с описанием того, как их, шойгу-рогозиных, наградит да и просто полюбит верховное существо, когда они отрапортуют, что проблема доставки чего-то, все равно, чего, в Арктику – решена.

Надо сказать, что вельможи иногда оправдывают ожидания, выступая с трибун, и ожидающим табакерки кажется, что еще немного – и…

Но ожидания, можно сказать, ожидаемо не сбываются. И не сбудутся.

Где дирижабли нужны?

Так как применений для дирижаблей – великое множество, мы в рамках этой статьи удержимся от их перечисления и назовем только два возможных варианта реализации программ по постройке и применению дирижаблей.

Впрочем, совершенно любой житель Земли вправе предложить свою версию их использования (очень надеемся, что хоть чем-то обоснованную).

Что и почему когда и зачем большая
Дирижабль-яхта от уже знакомого нам AerosCraft.

Итак, хит-парад и ТОП-2 возможных вариантов применения, встречайте:

В самом деле, это может быть невероятно красиво: только представьте себе комфортабельный воздушный корабль, плывущий над планетой, который способен доставить тебя в любую точку Земли. В отличии от морской яхты, воздушная не ограничена совершенно ничем, а мощная подъемная сила в состоянии обеспечить расположение на борту любого, в физическом измещении, предмета, от рояля до бассейна.

Красиво? Конечно. Стоит деньги вкладывать? Ну, скорее всего – да, если мы говорим о тех, у кого они есть и кто тратит значительно большие суммы на собственные круизные лайнеры, которые традиция велит именовать яхтами.

Перспективно? Скорее да, чем нет, но все-таки, скорее всего, воздушные яхты – это второй этап и номер 2 нашего хит-парада, потому что они станут интересны, а их безопасность (что очень важно) очевидна после реализации проекта, который в нашем хит-параде занимает лидирующую строку.

1. ВОЗДУШНЫЕ ГРУЗОВИЧКИ

Много общаясь с логистами, занятыми магистральными перевозками, мы приходим к выводу, что требования к воздушному грузовичку могли бы выглядеть следующим образом:

Что и почему когда и зачем большая
Все версии грузовых дирижаблей предусматривают люк внутри для выгрузки части груза без приземления. И практически все конструкции предполагают наличие крана внутри.

Что изменится в мире с их появлением? Давайте попробуем разобраться на примере. Допустим, на примере доставки 1 кг почтового груза (посылки от Алиэкспресс все получают, верно?) по маршруту, например, Пекин – Москва.

По скорости: вроде бы самолет – отлично, 6-7 часов. Но надо учитывать, что надо еще привезти груз в аэропорт, консолидировать, загрузить, а на месте прибытия повторить эти действия в обратном порядке (есть еще и таможня, ну, да она всегда есть и всегда будет есть, поэтому её мы в расчеты не берем). Логисты считают, что самолетный маршрут – это около 3-х суток, что называется, от порога до порога, и они правы, хотя это весьма оптимистичная оценка.

Железная дорога предлагает сегодня скорые грузовые поезда, которые доставят груз по этому маршруту за 8-10 суток. С учетом дешевизны перевозки потеря во времени в сравнении с авиа выглядит оправданно.

Что и почему когда и зачем большая

Пару лет назад компания Амазон показала концепт дирижабля-дрононосца: внутри дирижабля находится распределительный склад, откуда вылетают дроны, несущие посылки. Доставив посылку, дрон догоняет дирижабль и возвращается за следующей посылкой. Концепция обсуждалась у нас в стране, возможно, она обсуждалась громко и за океаном её услышали, а скорее всего, хорошие идеи просто носятся в воздухе.

Дирижабли способны преодолеть указанный маршрут за 70-80 часов, то есть уложиться в те же 3-4 суток, что и авиация, потому что им не нужен аэропорт и операции по погрузке/разгрузке, они, как мы говорили уже выше, путешествуют не от аэропорта к аэропорту, а от склада к складу.

Ну, хорошо, есть еще амортизация и окупаемость, а также стоимость владения транспортным средством.

С этой точки зрения тоже получаем сопоставимые величины: стоимость постройки авиалайнера и дирижабля примерно одинаковы, а если мы станем говорить о серийном выпуске узлов и материалов для «воздушных грузовичков», то она, наверное, заметно снизится.

Правда, остается вопрос наземной инфраструктуры: дирижаблям нужны места, где они смогут проходить свое ТО, с несколько «экзотическими» опциями (вроде заправки гелием), но, понятно, «подтягивание» инфраструктуры под требования логистики – вопрос времени.
Сколько нужно будет подобных «воздушных грузовичков»? Думаем, довольно много. Не два и не пять. Скорее – несколько тысяч, особенно учитывая, сколько на планете труднодоступных мест – это и Арктика, и джунгли Амазонки, и просторы Африки – собственно, любая недосягаемая или труднодоступная точка на планете может стать досягаемой и доступной. То есть, речь может идти о тысячах или даже десятках тысяч таких машин.

Что и почему когда и зачем большая
Желаем успеха командам дирижаблестроителей, которые, вопреки обстоятельствам, строят будущее.

Известно выражение о том, что 80% мировых богатств сосредоточено в стомильной береговой зоне – это совершенно верное утверждение, но сосредоточены они в береговой зоне потому, что мировой океан – лучший из известных транспортных путей.

Возможно, воздушный океан – ничуть не худшая магистраль, надо разве что подойти к его освоению с правильным средством.

P.S. Современные дирижабли — тема, о которой сложно рассказывать коротко, потому что можно (наверное, и нужно) много и подробно писать о современных материалах, управлении, конструкции, формах, газах, условиях эксплуатации, юридических аспектах использования этих «воздушных китов» и много о чем еще, поэтому в этом разговоре точку ставить рано (наверное, её нельзя будет поставить никогда), значит — ставим запятую и — продолжим этот разговор, обязательно.

Автор: Александр Иванов

Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *