Что идет после дубля
Дубль в футболе – что это?
Дубль в футболе – это два гола, забитые игроком в одном матче. Разумеется, поразить нужно ворота соперника. Сам термин произошел от французского слова «double», что дословно переводится как «двойной». Чаще всего подобное достижение покоряется игрокам линии атаки, но нередко дублями отмечаются и полузащитники. Защитникам нечасто покоряется это достижение, а голкиперы забивали по два мяча за игру считанное количество раз. После дубля идет хет-трик, то есть, 3 гола футболиста за игру.
Существует еще одно толкование данного термина. Дубль может сделать команда, которая в одном сезона выиграла чемпионат и Кубок страны. Альтернативное название – «Золотой дубль». Это солидное достижение, но, если в стране есть сильный коллектив, он нередко оформляет подобные дубли. Например, мюнхенская Бавария в Германии, туринский Ювентус в Италии или ПСЖ во Франции. Когда команда выигрывает сразу 3 трофея в сезоне (чемпионат, кубок и еврокубок), она делает требл.
Лидеры по количеству дублей
К сожалению, футбольная статистика практически не ведет подсчета дублей у футболистов, поэтому найти лидеров по этому показателю нелегко. Первыми приходят на ум Криштиану Роналду и Лионель Мессии, ведь они самые яркие представители современной школы футбола. Их соперничество длится уже много лет, они побили множество рекордов и не собираются останавливаться:
Впечатляющая статистика, не правда ли?
Команды с самым большим числом золотых дублей
А сейчас давайте взглянем на команды из топовых лиг, которые чаще всего брали по два и более трофея за сезон. Для начала скажем, что в первый раз подобное достижение покорилось английскому «Престон Норт Энд» в 1889 году. А рекордсменом по числу дублей является клуб из Северной Ирландии «Линфилд». В его активе 24 таких сезона.
Лидеры в английской Премьер-лиге
В английском футболе существует два золотых дубля, потому что в этой стране разыгрывают не только Кубок Англии, но и Кубок Футбольной лиги. В первом случае рекордсменами являются Арсенал и Манчестер Юнайтед, на счету которых по 3 дубля. А во втором – Ливерпуль с тремя подобными сезонами.
Лидеры в итальянской Серии А
В Италии лидером в данной категории ожидаемо является туринский Ювентус, на счету которого 6 золотых дублей.
Лидеры в испанской Ла Лиге
В Испании больше всего дублей на счету Барселоны – 8.
Лидеры в немецкой Бундеслиге
В Германии лидером по данному показателю ожидаемо является мюнхенская Бавария с 13 подобными сезонами.
Лидеры во французской Лиге 1
Во Франции пока что нет единого лидера по числу золотых дублей. Первую позицию разделяют Сент-Этьен и ПСЖ, у которых по 4 таких достижения.
Лидеры в российской Премьер-лиге
Говоря о России, нельзя не принять в расчет СССР. Суммарно больше всего золотых дублей оформили московские коллективы Спартак и ЦСКА: по 6. Что интересно, в истории именно РПЛ у них также паритет: по 3 двойных дубля.
Выясняем, как называются забитые подряд голы одним футболистом
В спорте у серии из нескольких очков существуют собственные обозначения. Так, 4 гола в футболе называют покером, а три забитых подряд мяча — хет-триком. Для спортсмена это не только достижение, но и наглядная демонстрация умений.
Дубль, хет-трик и покер: что это в футболе
Под дублем подразумевают случаи, когда футболист забивает гол дважды за матч. Термин «хет-трик», используемый для обозначения серии из 3 мячей/шайб, пришел в футбол и хоккей из крикета и связан с красивой историей.
Дубль, хет-трик и покер
Как называются 4 забитых подряд гола одним футболистом
Тетра-трик, или покер в футболе — это 4 гола, которые конкретный игрок смог забить в течение одного матча. «Чистым» оформлением называют ситуацию, когда футболист несколько раз подряд попадает по воротам соперника.
Хотя о покере говорят и в тех случаях, когда голы забивают:
Названия остальных забитых подряд голов
Обозначения для количества голов основаны на греческих числах. Если 3 гола в футболе называются хет-триком, то 5 голов — пента-трик.
По такому же принципу определяют и остальные:
Если комбинации из 6 голов в футболе иногда случаются, то семь или восемь — крайне редкое событие. А нона- и дека-трики возможны разве что при невероятном стечении обстоятельств. Примером является матч 2001 г. между сборными Самоа и Австралии, где Томпсон смог забить целых 13 голов подряд.
Футболисты, забившие 4 гола в одном матче Лиги чемпионов
На самом деле 4 гола подряд — редкое явление в футболе. Увидеть подобное можно на принципиальных или показательных матчах. Хотя чаще тетра-трики связывают с именами определенных футболистов.
Марко ван Бастен
Первый покер Лиги Чемпионов принадлежит Марко ван Бастену. В ноябре 1992 г. «Милан» принимал у себя «Гетерборг». Тогда хозяева поля завершили матч чистой победой — 4:0.
Симоне Индзаги
Вторым после Бастена стал Симоне Индзаги, оформивший тетра-трик в марте 2000 г. После третьего гола итальянца тренер французов заменил вратаря, но это ничего не изменило. Футбольный матч против «Марселя» завершился со счетом 5:1 в пользу «Лацио».
Дадо Пршо
Знаменательной для Дадо Пршо стала встреча «Монако» с клубом «Депортиво», прошедшая 5 ноября 2003 г. Матч оказался на удивление результативным: в сумме команды забили 11 голов, 4 из которых принадлежали хорвату.
По итогу «Монако» победило со счетом 8:3, а Дадо сделал себе своеобразный подарок: покер пришелся на день рождения хорвата.
Руд ван Нистелрой
Футболист забил 4 гола в ноябре 2004 г. Во время матча между «Манчестером» и «Спартой» противник смог атаковать ворота лишь единожды. Зато Нистелрой оформил полноценный тетра-трик, и в итоге английский клуб выиграл со счетом 4:1.
Андрей Шевченко
В ноябре 2005 г. нападающий Шевченко смог забить 4 гола на выездной встрече. Матч запомнился болельщикам чистой победой футболиста: «Милан» одержал победу над Фенербахче с результатом 0:4.
Лионель Месси
Нападающий Лионель Месси не единожды оформлял покеры на Лиге Чемпионов. В четверти финала 2010 г. футболист забил 4 гола «Арсеналу».
А в марте 2017 г. выбил пента-трик, что привело к разгрому команды «Байер»: клуб «Барселона» выиграл со счетом 7:1.
Бафетимби Гомис
В последнем групповом матче ЛЧ между «Динамо» и «Олимпик Лион» Бафетимби Гомис выбил покер. Игра закончилась со счетом 1:7, что позволило тогда еще слабому клубу выйти в play-off. Некоторые даже сочли неожиданный результат нелепым, но доказать договоренность встречи не получилось.
Марио Гомес
Встреча «Баварии» и «Базели» состоялась 13 марта 2020 г. Предыдущий матч клубов закончился проигрышем немецкой команды. Лига Чемпионов запомнила это событие покером Марио Гомеса и дублем полузащитника с фамилией Роббен.
Роберт Левандовски
Десятый покер Лиги Чемпионов оформлен Левандовски 24 апреля 2013 г. В полуфинале Роберт забил гол 4 раза подряд, хотя соперником на тот момент был «Реал Мадрид». Тем не менее клуб «Боруссия» выиграла со счетом 4:1.
Златан Ибрагимович
Матч ЛЧ между «Андерлехт» и «Пари Сен-Жермен» завершился полным разгромом хозяев поля — 0:5. Четыре гола Златан оформил в покер, а пятый забил Кавани.
Криштиану Роналду
Свой первый покер известный футболист оформил 8 декабря 2015 г. На заключительной встрече группового этапа «Реал Мадрид» встретился с «Мальме».
Разнос противника вышел почти издевательским, испанский клуб одержал победу со счетом 8:0. И половину голов забил Криштиану Роналду.
Серж Гнабри
В октябре 2019 г. на групповом отборе встретились клубы «Тоттенхэм Хотспур» и «Бавария». Полузащитник Серж Гнабри забил гол на 53-й минуте и добавил к нему еще 3 ближе к концу игры. Так футболист оформил покер и хороший отрыв команде.
Роберт Левандовски
Другой гостевой матч ЛЧ 2019 г. также запомнился игрой «Баварии». Только на встрече с «Црвена звезда» вновь отличился Левандовски. Нападающий немецкого клуба не стал ограничиваться четырьмя или пятью мячами, а забил сразу шесть голов: в футболе это случается редко. К слову, в топе ЛЧ Роберт — второй футболист из числа сумевших дважды оформить покер.
Йосип Иличич
Встреча «Валенсии» и «Аталанты» 10 марта 2020 г. запомнилась болельщикам необычным событием. В этом матче полузащитник Йосип Иличич впервые за историю ЛЧ оформил «выездной» покер на play-off, обеспечив своему клубу победу.
Кто оформлял покер в еврокубках
На Еврокубке ЧМ отличился Роберт Левандовский. В 2012 г. «Боруссия» играла против клуба «Реал Мадрид» в полуфинале. Польский футболист оформил покер и обеспечил собственной команде уверенную победу со счетом 4:1.
Роберт Левандовский
Подобное случалось и ранее. Еще в 1992 г. знаменитый Марко ван Бастен смог забить 4 гола: в футболе это первый случай покера. А в начале XXI века этот триумф повторил Дадо Пршо: в матче между «Монако» и «Порту» клуб хорвата набрал 8 очков, половину из которых принадлежит нападающему.
Покер на Чемпионатах Мира
Самый первый покер в рамках ЧМ-1938 оформил Эрнест Вилимовский. Этот подвиг был повторен лишь спустя 12 лет, когда на ЧМ-1950 полузащитник Адемир Феррейра да Гия четырежды попал по воротам соперников.
На чемпионатах XX века отличились и другие футболисты:
Покер в советском и постсоветском футболе
Во времена СССР термином «покер» обозначали 5 голов в футболе 1 игроком (нынешний пента-трик). А комбинация из четырех мячей раньше носила название «каре», по аналогии с карточной игрой. Хотя вне зависимости от обозначения история советского футбола не богата подобными событиями. На международных соревнованиях команды СССР ни разу не выбивали покер.
Покер в советском и постсоветском футболе
Только в постсоветское время футболисты начали набирать обороты. Осенью 2001 года футболист Роман Василюк отличился на Чемпионате Мира, оформив серию из 4 голов. Для России «первопроходцем» стал Артем Дзюба. Он выдал покер дважды: во время игры с Лихтенштейном (2015 г.) и в матче против команды Сан-Марино (2019 г.).
Что такое дубль в ставках
Прогноз на дубль предлагает беттерам определить, сможет ли кто-нибудь из участников матча дважды попасть в ворота. У ставки существует 2 формата:
Автоголы не учитывают. Пари успешно проходит только в том случае, когда указанный либо любой спортсмен забивает ровно 2 мяча. Если же количество голов меньше или больше двойки, то ставка проигрывает.
Как делать ставки на дубль в футболе
Желательно изучить условия обслуживания БК еще до регистрации. Правила приема и расчета пари на дубль в разных конторах могут отличаться.
Под дублем подразумевают именно 2 попадания по воротам от одного футболиста. Если будет забит третий гол, прогноз проиграет: с точки зрения спорта и букмекера это уже хет-трик.
БК размещает пари в разделе дополнительных ставок. Предугадать вероятность подобного исхода проблематично, из-за чего коэффициенты на дубль часто большие — выше трех. По этой же причине в беттинге нет стратегий, рассматривающих двойной гол.
Ставить на случайные матчи нежелательно. Основной задачей беттера стоит поиск результативной лиги с активными форвардами.
Мы составили ТОП 10 капперов! Если вам нужен честный прогнозист с реальной статистикой, советуем перейти в раздел «проверенные капперы» и выбрать себе лучшего каппера!
Что такое дубли на сайте и как с ними бороться?
Виды, причины и способы устранения
Явные и неявные дубли на сайте затрудняют индексацию, ломают планы по продвижению и могут «подарить» вебмастеру часы и часы работы по их удалению. Как избежать проблем и вовремя их ликвидировать? Рассказываем в статье.
Дубли — это страницы на одном и том же домене с идентичным или очень похожим содержимым. Чаще всего появляются из-за особенностей работы CMS, ошибок в директивах robots.txt или в настройке 301 редиректов.
Появления дублей можно избежать на начальном этапе технической оптимизации сайта, еще до того, как он начнет индексироваться. Для каждого типа описали свои способы профилактики. Если значительная часть страниц-дублей с вашего ресурса уже попала в индекс, распределите их по типам, проведите работу по устранению и поисковики сами постепенно удалят их из выдачи.
В чем опасность дублей
1. Неправильная идентификация релевантной страницы поисковым роботом. Допустим, у вас одна и та же страница доступна по двум URL:
Вы вкладывали деньги в продвижение страницы https://site.ru/kepki/. Теперь на нее ссылаются тематические ресурсы, и она заняла позиции в ТОП10. Но в какой-то момент робот исключает ее из индекса и взамен добавляет https://site.ru/catalog/kepki/. Естественно, эта страница ранжируется хуже и привлекает меньше трафика.
2. Увеличение времени, необходимого на переобход сайта роботами. На сканирование каждого ресурса у поисковых роботов есть краулинговый бюджет — максимальное число страниц, которое робот может посетить за определенный отрезок времени. Если на сайте много дублей, робот может так и не добраться до основного контента, из-за чего его индексация затянется. Эта проблема особенно актуальна для сайтов с тысячами страниц.
3. Наложение санкций поисковых систем. Сами по себе дубли не являются поводом к пессимизации сайта — до тех пор, пока поисковые алгоритмы не посчитают, что вы создаете дубли намеренно с целью манипуляции выдачей.
4. Проблемы для вебмастера. Если работу над устранением дублей откладывать в долгий ящик, их может накопиться такое количество, что вебмастеру чисто физически будет сложно обработать отчеты, систематизировать причины дублей и внести корректировки. Большой объем работы повышает риск ошибок.
Дубли условно делятся на две группы: явные и неявные.
Явные дубли (страница доступна по двум или более URL)
Вариантов таких дублей много, но все они похожи по своей сути. Вот самые распространенные.
1. URL со слешем в конце и без него
Что делать: настроить ответ сервера «HTTP 301 Moved Permanently» (301-й редирект).
Как это сделать:
Какой URL предпочтителен — со слешем или без? Чисто технически — никакой разницы. Смотрите по ситуации: если проиндексировано больше страниц со слешем, оставляйте этот вариант, и наоборот.
2. URL с WWW и без WWW
Что делать: указать на главное зеркало сайта в Яндекс.Вебмастере, настроить 301 редирект и канонические URL.
Как указать главное зеркало в Яндексе
В течение 1,5 – 2 недель Яндекс склеит зеркала, переиндексирует страницы, и в поиске появятся только URL без WWW.
Важно! Ранее для указания на главное зеркало в файле robots.txt необходимо было прописывать директиву Host. Но она больше не поддерживается. Некоторые вебмастера «для подстраховки» до сих пор указывают эту директиву – в этом нет необходимости, достаточно настроить склейку в Вебмастере.
Как склеить зеркала в Google
Раньше можно было подтвердить права в Google Search Console на обе версии ресурса (с WWW и без WWW) и указать Google предпочтительный адрес в разделе «Настройки сайта». В 2020-м году это уже не работает.
Указать поисковику на главное зеркало можно двумя способами:
Анализ индексации страниц — инструмент, который поможет локализовать большинство проблем с индексацией. Проверяет обе поисковые системы. Быстро покажет косяки индексации.
3. Адреса с HTTP и HTTPS
Сайты с SSL-сертификатами получают преимущество в результатах выдачи. Но из-за ошибок при переходе на HTTPS появляются дубли:
Что делать:
1. Проверить, корректно ли склеены зеркала в Яндексе (процедура аналогична склейке зеркал с WWW и без WWW, с той лишь разницей, что в главном зеркале нужно установить галочку «Добавить HTTPS»).
2. Проверить, правильно ли настроены редиректы. Возможно, в использованном коде есть ошибки. У нас есть пошаговая инструкция по настройке HTTPS, где даны все необходимые команды для редиректов.
Важно! Если с момента настройки HTTPS прошло менее 2 недель, не стоит бить тревогу — подождите еще неделю-другую. Поисковикам нужно время, чтобы убрать из индекса старые адреса.
4. Адреса с GET-параметрами
Что делать:
Вариант 1. Запретить индексацию страниц с GET-параметрами в robots.txt. Выглядеть запрет будет так (для всех роботов):
Вариант 2. Яндекс поддерживает специальную директиву Clean-param для robots.txt, которая дает команду роботу не индексировать страницы с GET-параметрами. Ее преимущество в том, что если исходная страница по какой-то причине не проиндексирована, то робот по директиве Clean-param узнает о ее существовании и добавит в индекс. Если же закрыть от индексации страницы с GET-параметрами с помощью директивы Disallow, то робот даже не будет обращаться к этим страницам, и исходная страница так и останется не проиндексированной.
Подробная информация об использовании директивы – в Справке Яндекса.
Проблема в том, что директива Clean-param применяется в Яндексе, и Google не понимает ее. Поэтому решение такое: для Яндекса используем Clean-param, для Google — Disallow:
5. Один и тот же товар, доступный по разным адресам
Пример. Допустим, вам нужно указать роботу, чтобы он индексировал страницу http://site.ru/catalog/sony-ps-4. То есть именно она является канонической, а страница http://site.ru/sony-ps-4 — копией. В этом случае необходимо в раздел страницы-копии (и всех прочих страниц-копий, если они есть), добавить такую строку:
Так вы со страницы-копии ссылаетесь на каноническую страницу, которая и будет индексироваться.
Настраивается rel=»canonical» средствами PHP, с помощью встроенных функций CMS или плагинов. Например, для WordPress есть плагин All in One SEO Pack, который позволяет управлять каноническими URL в автоматическом и ручном режиме:
6. Версии для печати
Основной текстовый контент исходной страницы и версии для печати совпадает, поэтому такие страницы считаются дублями.
Во втором примере реализации вывода на печать достаточно просто указать директиву Disallow для обоих роботов:
Ищите свой вариант работы с дублями
Одни и те же дубли можно закрыть от индексации разными способами. На практике работает и канонизация страниц, и редиректы, и директивы robots.txt, и метатег robots. Но каждый поисковик дает свои рекомендации.
Google не приветствует закрытие доступа к дублям с помощью robots.txt или метатега robots со значениями «noindex,nofollow», а предлагает использовать rel=»canonical» и 301 редирект. А вот Яндексу robots.txt «по душе» — здесь даже есть своя директива Clean-param, о которой мы рассказывали выше.
Ваша задача — найти способы, которые будут оптимальны именно в вашем случае. Например, если вы ориентируетесь на аудиторию стран Запада, Украины или Казахстана, лучше за основу брать рекомендации Google. Для России лучше придерживаться рекомендаций Яндекса.
Закрывать дубли сразу всем арсеналом инструментов точно не стоит — это лишняя работа, которая к тому же может привести к путанице в дальнейшем. Также не стоит излишне перегружать сервер 301 редиректами, поскольку это увеличит нагрузку на него.
Неявные дубли (контент на нескольких страницах различается, но незначительно)
Итак, мы разобрались с явными дублями — теперь расскажем о неявных, то есть тех, которые по разным URL отдают не идентичный, но очень похожий контент.
1. Дубли древовидных комментариев (replytocom)
Проблема актуальна для сайтов на WordPress. Когда кто-то отвечает на комментарий к записи, CMS генерирует новый URL. И чем больше ответов, тем больше дублирующихся URL, которые благополучно индексируются:
Что делать:
Вариант 1. Отключить древовидные комментарии в (перейти в «Настройки» / «Обсуждение», убрать галочку напротив «Разрешить древовидные (вложенные) комментарии глубиной N уровней» и не забыть сохранить изменения).
Но в этом случае снижается удобство комментирования. Поэтому лучше воспользоваться другими способами.
Вариант 2. Отключить штатный модуль комментариев и установить систему Disqus или аналоги (wpDiscuz, Cackle Comments и др.). Это и проблему с дублями устранит, и пользователям будет удобней.
Вариант 3. Изменить в коде CMS способ формирования URL страниц с ответами на комментарии и закрыть URL с replytocom от индексации с помощью метатега robots со значениями «noindex,nofollow». Для этой работы необходимо привлечь программиста.
2. Страницы товаров со схожими описаниями
Часто в магазинах товары отличаются лишь одной-двумя характеристиками (цвет, размер, узор, материал и т. п.). В итоге масса карточек товаров имеют однотипный контент. Это приводит к тому, что поисковик индексирует одну карточку (которую он считает наиболее подходящей), а похожие — нет.
Что делать:
Вариант 1. Объединить однотипные товары в одной карточке и добавить селектор для выбора отличающихся параметров. Это избавляет от дублей и упрощает навигацию для пользователей.
Вариант 2. Если не получается добавить селекторы, уникализируйте описания однотипных товаров. Начните с наиболее значимых товаров, которые обеспечивают наибольшую прибыль. Так вы постепенно заполните карточки товаров уникальными описаниями, и они не будут восприниматься как дубли.
Вариант 3. Если в карточках товаров повторяется определенная часть описания, и ее нет смысла уникализировать (например, базовые заводские параметры), эту часть можно скрыть от индексации с помощью тега:
Те же параметры, которые у товаров различаются, закрывать не стоит. Так поисковые системы будут видеть, что это разные товары.
Этот способ подходит скорее как временное решение. Особенно с учетом того, что тег noindex воспринимает только Яндекс. Вообще же лучше использовать первый или второй способ.
3. Страницы пагинации
Если у вас обширный каталог, то для удобства пользователей он разбивается на страницы. Это и есть пагинация.
Дополнительно обезопасить сайт от появления дублей страниц пагинации в индексе можно при помощи генерации уникальных метатегов title и description и заголовков h1 по следующему шаблону:
Пример генерации title и description для страниц пагинации
Пример генерации h1 для страниц пагинации
При оптимизации страниц пагинации также нужно учесть два важных момента:
Мы рассмотрели основные дубли. Но вариантов может быть множество. Главное — понимать, как они формируются, как с ними бороться и с помощью каких инструментов выявить.
Как выявить дубли страниц
Сложного в этом ничего нет. Покажем несколько способов — выбирайте любой.
Способ 1. «Ручной»
Зная особенности своей CMS, можно быстро вручную найти дубли в поисковиках. Для этого введите в поисковой строке такой запрос:
То же самое делаем в Яндексе (здесь уже 18 дублей):
Этот способ хорошо подходит для экспресс-анализа сайта. Для системной работы используйте другие способы.
Способ 2. Яндекс.Вебмастер
Сообщения о дублях страниц, которые обнаружил на сайте робот Яндекса, появляется в разделе «Диагностика». Например, так выглядит уведомление о страницах с одинаковыми title и description:
Также Яндекс предупредит о наличии на сайте страниц с незначащими GET-параметрами.
Примеры страниц с одинаковыми тегами title и description собраны в разделе «Индексирование» / «Заголовки и описания»:
При наличии дублей метатегов, здесь будет информация о количестве затронутых страниц (это же уведомление будет в разделе «Сводка»), примеры и рекомендации по исправлению. Таблицу с URL можно выгрузить в форматах XLS и CSV.
Разумно не ждать уведомлений и самостоятельно выявить дубли страниц с помощью Вебмастера. Алгоритм несложный:
Способ 3. Парсинг проиндексированных страниц
При отслеживании индексации в панели Яндекса проблематично сопоставить данные с Google — приходится вручную перепроверять, проиндексирован ли здесь дубль. Избежать такой проблемы позволяет парсер проиндексированных страниц от PromoPult.
Что нужно сделать:
В этом примере страницы пагинации проиндексированы и Яндексом, и Google. Решение — настроить канонизацию для страниц пагинации и по возможности уникализировать метаданные.
Используя парсер от PromoPult, вы поймете, дублируются страницы в обоих поисковиках или только в одном. Это позволит подобрать оптимальные инструменты решения проблемы.
Если нет времени/опыта разбираться с дублями
Если у вас нет времени на то, чтобы разобраться с дублями, закажите аудит сайта — помимо наличия дублей вы получите массу полезной информации о своем ресурсе: наличие ошибок в HTML-коде, заголовках, метатегах, структуре, внутренней перелинковке, юзабилити, оптимизации контента и т. д. В итоге у вас на руках будут готовые рекомендации, выполнив которые, вы сделаете сайт более привлекательным для посетителей и повысите его позиции в поиске.
Еще один вариант — запустить поисковое продвижение сайта в SEO-модуле PromoPult. Специалисты системы выполнят более 70 видов работ по оптимизации сайта (в том числе устранят дубли). В итоге вы получите привлекательный для пользователей сайт, который будет стабильно расти в поиске и получать бесплатный трафик.