Что идет после квартета

Список фильмов Квартета И

На сегодняшний день трудно найти человека, который не знал бы о «Квартете И». И в этом нет ничего странного, ведь комедии и сериалы творческого коллектива любимы зрителями за их жизненность, уморительные шутки, веселые сюжеты и харизматичных актеров.

Фразы из фильмов разлетелись на цитаты и стали культовыми. В поведении героев и сценах из картин зритель зачастую узнает себя.

Первой работой в большом кино для «Квартета И» был созданный по мотивам одноименного спектакля фильм «День выборов», который вызвал ажиотаж по всей стране, был признан настоящим хитом и его повсюду цитировали в Интернете.

Дерзкий и актуальный юмор «Квартета И» продолжает влюблять в себя аудиторию, а сами его участники работают над созданием всё новых и новых картин. Представляем вам все фильмы с участием Квартета И полный список.

Фильмы

День выборов (2007)

Что идет после квартета

Руководитель одной из самых известных радиостанций страны принимает заказ от таинственного клиента.

Нужно «раскрутить» на региональных выборах своего кандидата, перехватить голоса у соперников и тем самым оказать влияние на избрание нового губернатора.

За выполнение этой миссии государственной важности решают взяться лучшие умы радиостанции.

День радио (2008)

Что идет после квартета

Фильм рассказывает об одном дне из жизни популярной московской радиостанции.

Не самый удачный день — на глазах рушится всё, не получается достичь желаемого…

И именно в тот момент, когда на станции в прямом эфире вот-вот должен стартовать «живой» марафон, а известные российские рок-группы прибудут в эфир, чтобы поддержать… впрочем, это уже не имеет значения, поскольку тема марафона украдена конкурентами и активно мусолится в эфире радиостанции-врага. Но грядущий марафон ни в коем случае уже отменить невозможно!

Как же быть и как выкручиваться?

О чём говорят мужчины (2010)

Что идет после квартета

О чем же на самом деле беседуют мужчины? Разумеется, о женщинах.

Хотя нет, еще и о работе, доходах, об автомобилях, о спорте,… но по большей части, все-таки, о прекрасном поле.

А уж если у них впереди 3 дня, которые они, оставив офисы и семьи, проведут в пути — 2 дня, которые будут насыщены событиями и приключениями — то не сомневайтесь, что за это время они успеют обсудить множество интересных тем

О чём ещё говорят мужчины (2011)

Что идет после квартета

Леша, Слава и Камиль в сложный момент решают помочь своему другу Саше.

Перед Новым годом он умудрился поругаться с супругой работника силовых структур, и теперь четверо товарищей закрылись в офисе рекламного агентства, которым управляет Саша, стараясь придумать выход из этой непростой ситуации и убивая время в мужских разговорах.

Чем это всё закончится в итоге?

Быстрее, чем кролики (2014)

Что идет после квартета

3-е парней после шумной вечеринки просыпаются в абсолютно незнакомом месте в компании незнакомцев и не могут понять, как они сюда попали, кем являются эти незнакомцы, и что в действительности случилось накануне…

Что делать в такой ситуации?

Об этом и многом другом пойдет речь в этом фильме

Страна чудес (2016)

Что идет после квартета

Герои картины — жители различных уголков Земли, самые простые люди, с которыми происходят самые невероятные вещи, просто волшебство какое-то.

Семья пожарных из Костромы неожиданно получает шанс осуществить их главную мечту: отправиться в Москву на популярную программу «Поле Чудес», где им нужно сделать решающий выбор «приз или деньги?».

Малоопытный ППСник, но прожженный неудачник Саня должен не просто пережить свой первый день в патруле, но ещё принять роды у своей супруги и спасти своего товарища. Четвёрка отчаянных приятелей обязана во что бы то ни стало в плохую погоду улететь в столицу, а пара молодых влюблённых каким-то невероятным способом — помирить своих ворчливых и вредных родителей.

День выборов 2 (2016)

Что идет после квартета

Парни с «Как бы радио» уже набравшиеся опыта рекламщики и политтехнологи.

В 1-й части они смогли «протащить» на выборах Игоря Владимировича Цаплина. Очень эффектно, но… не там, где было нужно. В новой картине судьба преподносит Цаплину еще один шанс, а сам он решил пообщаться с ребятами, которые хорошо зарекомендовали себя в тот раз. Так что главные персонажи «Квартета И» (Ростислава Хаита, Леонида Бараца, Александра Демидова и Камиля Ларина) едут в глубинку.

Их главная задача всеми силами и способами сделать Цаплина народным губернатором.

О чём говорят мужчины. Продолжение (2018)

Что идет после квартета

В этом фильме Леша, Слава, Камиль и Саша направляются в Питер. Причём 3-е из четверых даже не подозреваю для чего они туда отправились.

Но в определенный момент становится ясно, что совершенно неважно для чего. Важно лишь то, что они решились на поездку. И, разумеется, плохо, что дома осталась множество нерешённых дел, но как же прекрасно, что про них теперь можно забыть… хотя бы на время.

И ещё, безусловно, нехорошо, что они не успели на «Сапсан» и были вынуждены ехать в плацкарте, но это вышло даже весело и уютно. А ещё неожиданно приятно бывает выпить в 5 утра текилу-бум. Казалось бы рано… но настолько вовремя! А как это мотивирует на всякие подвиги!

Громкая связь (2019)

Что идет после квартета

Собравшись на даче, семеро друзей начали в шутку играть в игру — все участники должны зачитывать вслух все сообщения, которые им приходят, а на звонки отвечать только по громкой связи.

Они и представить себе не моли, какие удивительные открытия им предстоит сделать друг о друге.

Сериалы

Деньги (2002)

Что идет после квартета

События сериала разворачиваются на «Как бы радио».

Рейтинг радиостанции находится на дне, а агентство, которое размещает рекламу в ее эфире, почти банкрот.

Рекламщики просят смены менеджеров и намерены сами устанавливать политику станции. Руководство действительно решают поменять, но новое начальство не готово смиренно подчиняться условиям рекламного агентства.

Квартет И по Амстелу (2013)

Что идет после квартета

Порой, чтобы поменять своё отношение к каким-либо вещам — необходимо уехать.

В новом месте мы начинаем воспринимать вещи с другой стороны, видим ранее незаметные детали, осознаем то, чему раньше не уделили бы внимания.

Главные персонажи этого сериала решают поехать в Амстердам, чтобы оказаться «оффлайн», увидеть мир вокруг вместо мира за стеклом телефона.

Источник

Большинство из нас наивно полагает, что им достоверно известно, что такое квартет. Так ли это на самом деле или мы можем ошибаться? Давайте узнаем достоверное значение данного термина, а кроме того, рассмотрим самые известные в истории музыкальные квартеты.

Что означает «квартет»?

Данное существительное имеет не одно, а сразу несколько трактовок.

Что идет после квартета

Что идет после квартета

Кстати, доказательством того, что значение слова «квартет» (как типа музыкального произведения) первично, служит известная со школьной скамьи басня Ивана Андреевича Крылова «Квартет». В самом ее начале говорится, что звери «. затеяли сыграть квартет. «.

Происхождение слова

Рассмотрев оба способа толкования того, что такое квартет, стоит обратить внимание на этимологию данного существительного. Итак, как и большинство музыкальных терминов, этот пришел из итальянского языка.

Он был образован от благозвучного слова quartetto, которое, в свою очередь, было заимствовано из латыни (quartus), и переводится как «четвертый».

В дальнейшем данный термин распространился в других языках, претерпев минимальные изменения.

Разобравшись с тем, что такое квартет, и узнав этимологию данного существительного, стоит рассмотреть его разновидности.

Если речь идет о типе музыкального произведения, то выделяются такие его виды.

Однородные. Такие пьесы предназначены для исполнения инструментами одного типа. В теории их может быть много. Однако на практике чаще всего музыкальные произведения создаются для таких сочетаний:

Смешанные. Как понятно из названия, такие квартеты исполняются музыкальными инструментами разного типа:

Что идет после квартета

Самые известные квартеты

Мы разобрались, что такое квартет и каковы его разновидности (как музыкального произведения), давайте теперь рассмотрим самые известные музыкальные коллективы такого рода.

Что идет после квартета

Как это ни странно звучит, но судя по всему в ХХ в. именно Великобритания была родиной самых известных рок-ансамблей. Ведь помимо перечисленных, еще одной культовой британской четверкой является группа Led Zeppelin. Она прославились не сколько текстами (как предыдущие две), сколько своей музыкой, став фактически прародителем такого направления, как хэви-метал.

А вот шведский квартет ABBA (Агнета Фэльтског, Анни-Фрид Лингстад, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон), наоборот, получил известность благодаря мелодичным композициям и трогательным текстам на английском языке.

Российский комический Театр «Квартет И»

Что идет после квартета

Особую популярность они приобрели благодаря целой серии остроумных пьес, на основе которых снято несколько известных кинофильмов.

Самые успешные из них это «День выборов», «День радио», «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины» и минисериал «Квартет И по Амстелу».

Источник

Классика: лучшие концерты недели

Что идет после квартета Что идет после квартета

Кто играет: Камерный оркестр Мюнхенской филармонии (дирижер Лоренц Настурика-Гершовичи), солист Даниэль Мюллер-Шотт.

Что идет после квартета

Кто играет: Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солисты Альбина Шагимуратова, Павел Милюков.

Что идет после квартета

Кто играет: Соня Йончева, Российский национальный молодежный симфонический оркестр (дирижер Найден Тодоров).

Что играет: Арии из опер Дж. Верди, П. Чайковского, А. Дворжака, Дж. Пуччини, Р. Леонкавалло, Ж. Массне, Ж. Бизе.

Что идет после квартета

Кто играет: Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Андрей Писарев, Павел Нерсесьян, Вадим Руденко, Александр Штаркман и Концертный симфонический оркестр Московской консерватории под управлением Анатолия Левина.

Что идет после квартета

Кто играет: Квартет саксофонов Signum.

Почему идти: Полные небанальных идей концерты квартета саксофонов Signum стали открытием для любителей классической (и не только) музыки). Страсть квартета к экспериментам проявляется не только в нестандартном выборе программ и аранжировок, но и в изобретении невиданных ранее форм сценического поведения, позволяющих музыкантам добавлять в свои номера хореографические и театральные элементы. Чем удивит Signum на фестивале Мстислава Ростроповича, мы узнаем совсем скоро, но в том, что концерт будет удивительным, нет никаких сомнений.

Что идет после квартета

Кто играет: Российский национальный молодежный симфонический оркестр (дирижер Валентин Урюпин), солист Денис Мацуев.

Что идет после квартета

Кто играет: Карлос Буоно и его ансамбль, Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева.

Что играет: Танго А. Пьяццоллы, М. Мореса, А. Стампоне, К. Гарделя, Я. Гаде, Х. Родригеса, К. Буоно.

Что идет после квартета

Кто играет: «Ренессанс-оркестр», Ансамбль тростевых инструментов Pfeyffer, Консорт виол «Гамбринус», юношеский ансамбль старинной музыки Piccoli Band

Что играет: Произведения Дж. Габриэли, Ц. Гуссаго, Д. Таэджио, М. Преториуса и музыка анонимных авторов

Источник

«В Бореньке чего-то нет»: новая песня «Квартета И» о старом

Что идет после квартета

У Максима ( Максим Виторган ) творческий кризис. Вот наконец-то после бесконечных и бессмысленных сериалов про ментов ему удалось создать что-то настоящее. Вдохновение пришло, когда Максим ночевал в своем загородном доме. И вот, проснувшись, он достал диктофон, позвонил второму режиссеру и по совместительству возлюбленной Инне ( Виктория Толстоганова ), попросил привезти чего-нибудь поесть и, собственно, приехать самой — для коллективного творческого обмозгования.

Действие перемещается на пять месяцев вперед. Фильм уже снят, осталось собрать всех причастных на банкет и показать творение в черновом варианте. Максим волнуется и тушуется, его не доискаться в коридорах «Мосфильма». Вокруг бушуют интриги, сплетни доносятся из-за каждого угла, актрисы, гримеры и хлопушки снуют между бутылками шампанского и салатом «мимоза». Но Максиму явно не до этого. Ведь он все еще не уверен, что сделал что-то важное, и пока никто не смог убедить его в обратном.

Что идет после квартета

Постановку «Бореньки» онлайн-платформа START, с которой и заключил контакт «Квартет И», доверила режиссеру нескольких короткометражек и сериала «Ле.Ген.Да» Никите Власову. В главных ролях тут — конечно, участники «Квартета И» и их «приближенный круг», который уже не раз появлялся в фильмах коллектива. Сам сериал родился из одноименного спектакля, который «Квартет И» придумал и поставил в 2016 году. Сериал, вероятно, должен был выйти смешным и актуальным — действительно, что может быть злободневнее, чем творческие и около того страдания знаменитого режиссера? Но вышло и не смешно, и не актуально. Лучшие моменты сериала — это сериальная заставка, в которой Виторган в черном костюме томно идет вперед, глядя в камеру, или держит таблички с надписями «пять месяцев до шапки» или «конец первой серии».

Что идет после квартета

Дело попросту в том, что даже такие прекрасные артисты, как Виторган, Толстоганова или Алексей Агранович, которым доступны самые разные амплуа, не могут спасти высосанный из пальца конфликт с его обезличенными диалогами и скабрезными шутками. Хронометраж каждой серии из восьми — меньше получаса, и как минимум в двух из них есть вялотекущая шутливая сцена, построенная вокруг какой-нибудь пошлости или банальности. Она и становится кульминацией серии. Особенно обидно, признаться, за актера Виторгана, который действительно умеет перевоплощаться как в сильные комедийные, так и драматические роли. В «Бореньке» он выглядит белой вороной, ему нечего играть, и видно, как актёру откровенно скучно. Что ж, не только ему.

Что идет после квартета

«Не теряйте надежды на то, что вас еще изнасилуют за углом», — говорит проходящий мимо гримерши оператор картины в исполнении Аграновича. Не послышалось ли нам такое с экрана в 2021 году? И даже если движение #metoo прошло мимо создателей этого проекта, подобную шутку вообще сложно принять за достойный образец туалетного юмора даже в каких-нибудь третьесортных российских сериалах начала нулевых. Все остальные шутки в шоу — не на голову выше, за них часто становится попросту неловко. «Попей водки — она отлично снимает культурный шок», «я ведь не Хабенский, я столько не зарабатываю», «у тебя, что, простатита нет»? — все это выглядит дичайшим анахронизмом.

Потому читать слова создателей о том, что фильм вдохновлен «Восемью с половиной» Федерико Феллини и содержит к нему прямые отсылки, совсем уж смешно. «Другое дело, кто это будет смотреть?» — произносит героиня Виктории Толстогановой, лежа рядом с режиссером Максимом и поедая клубнику. Пожалуй, и у зрителя «Бореньки» после первой серии останется тот же вопрос.

Источник

«Квартет И»: как задушевные разговоры помогли заработать миллионы

До начала спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках» остается пятнадцать, десять, пять минут, в подвешенной к стене колонке слышен гул зрительного зала, но Слава Хаит и Леша Барац и не думают прерывать беседу, которую мы ведем в одном из административных помещений ДК им. Зуева.

«Полные залы мы стали собирать в сезоне 2002/2003. Года до 2005-го старались играть в пятницу, в субботу. А потом нам стало все равно, в какой день играть: можно, тьфу-тьфу, не думать, придет зритель или не придет», — Хаит перед началом спектакля не демонстрирует никакого волнения, никакого знаменитого сосредоточения артиста перед зеркалом в гримерке.

Просто когда спектакль начнется, они встанут и пойдут на сцену. «Квартет И» — редкий пример коммерчески успешного театра России. За последние 7 лет продажи билетов на его спектакли увеличились почти десятикратно, выручка измеряется сотнями миллионов рублей. «Квартет И» сумел стать почти полностью самодостаточной бизнес-структурой: его учредители сами пишут пьесы и сценарии фильмов, сами играют в них, сами выступают продюсерами и даже инвесторами своих проектов. Как им это удалось и что ждет их в будущем?

Олухи

Начинал «Квартет И», как все молодые театральные труппы, скромно, бедно, трудно. Пятерым вчерашним студентам, запустившим свой первый спектакль в Москве осенью 1993 года, было немногим за 20, у них не было денег, спонсоров, опыта работы в театрах. Первый и тогда единственный спектакль, их дипломная работа под названием «Это только штампы», был сочетанием эстрадных номеров и студенческого капустника. «Абсолютные олухи, ни хрена не соображающие», — характеризует тогдашнего себя и товарищей по «Квартету И» Ростислав Хаит. И добавляет: если бы тогда знали, как тяжело придется дальше, ни за что не ввязались бы в этот проект. «Но у нас был безумный энтузиазм молодости, и мы больше ничего не умели делать».

На самом деле «Квартет И» — это пятеро, а не четверо. Пять учредителей и совладельцев театра: Ростислав Хаит, Леонид Барац, Камиль Ларин, Александр Демидов и художественный руководитель театра Сергей Петрейков. Ростислав и Леонид, которых в спектаклях, кино и в жизни все зовут Славой и Лешей, познакомились в 1978 году при поступлении в 1 класс одесской школы, с остальными они встретились спустя 10 лет, когда учились на одном курсе эстрадного факультета ГИТИСа.

При каких обстоятельствах было решено организовать театр, никто из них не помнит, но уже тогда будущие учредители договорились о главных принципах. Первый: это будет смешной театр (долгое время он назывался «Комическим театром Квартет И», начальное слово исчезло из официального названия сравнительно недавно). Второй: хозяевами театра будут они сами.

Вопрос с площадкой для выступлений удалось решить, договорившись с учебным театром ГИТИСа, который на условиях аренды предоставил «Квартету И» свою сцену для выступлений. «Коммерческим предприятием наш театр тогда, может быть, и не был, но он никогда не был бесплатным — за все платили мы», — вспоминает Петрейков. А платить вскоре стало нечем: скромная цена на билеты не покрывала расходов на содержание театральной труппы. Пришлось искать деньги там, где в то время их было много.

«Мы» — это совладельцы основанного в 1995 году акционерного общества «Театр Квартет И», в котором всем пяти основателям принадлежит по 20%. Несмотря на то что Хаит, Барац и Петрейков являются авторами пьес и сценариев, а также продюсерами фильмов «Квартета И», их доли равны долям «чистых» актеров Ларина и Демидова, и дивиденды по итогам финансового года распределяются также поровну. Впрочем, о первых дивидендах совладельцы задумались лишь через 10 лет после основания акционерного общества, а вплоть до конца 1990-х годов «Квартет И» балансировал на грани финансового краха.

В этом смысле «Квартет И» ничем не отличался от десятков других небольших трупп и эстрадных коллективов, перебивавшихся случайными заработками и редкими спонсорскими пожертвованиями и существовавших на грани рентабельности. Тем не менее они упорно продолжали работать в театре и даже ставить новые спектакли. В 1995 году появилась «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!», смесь из пьесы Мольера «Лекарь поневоле» и отдельных эстрадных номеров, в 1998 году — «Актерские игры», импровизации на сцене, идею которых Леша Барац привез из поездки в США.

У театра появлялось все больше постоянных зрителей и поклонников, однако в том же 1998 году учебный театр ГИТИСа закрылся на реконструкцию. Петрейков нашел новую площадку — Дом культуры им. Зуева на Лесной улице. Даже друзья «квартетовцев» посчитали тогда этот выбор странным. Казалось, логичнее было арендовать сцену в каком-то более или менее известном театральном месте, а не в памятнике архитектуры в стиле конструктивизма, расположенном рядом с троллейбусным парком.

ДК им. Зуева, находящийся на балансе столичной компании «Мос Отис», вмещал почти втрое больше зрителей, чем театр ГИТИСа, на продаже билетов театр зарабатывал все больше, а с запуском в 1999 году спектакля «Ля Комедия — 2» его доходы от спектаклей впервые превысили расходы. «По-прежнему еле сводили концы с концами, но чуть поувереннее себя чувствовали», — вспоминает Хаит. Настоящий, оглушительный и очень денежный успех пришел двумя годами позже, с запуском в марте 2001 года нового спектакля по пьесе Хаита, Бараца и Петрейкова. Эта премьера стала разделительной чертой между двумя совершенно разными этапами в истории «Квартета И»: до и после «Дня радио».

День, который длится 10 лет

«Мне уже очень давно хочется закрыть «День радио», — признается Барац. Ставший визитной карточкой «Квартета И», его первым большим коммерческим успехом, спектакль за 10 лет до крайности надоел авторам (они же — занятые в нем актеры). Но «День радио» до сих пор собирает полные залы, и закрыть его Барацу-актеру не позволит Барац — совладелец театра: «У нас же коммерческое предприятие, убери этот кирпич, и театр как-то покосится, вот сейчас вымучаем новую пьесу, тогда может быть».

История создания «Дня радио» — длинная и причудливая цепочка событий, людей и счастливых совпадений. Как вспоминает лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, с которым основатели «Квартета И» познакомились еще в середине 1990-х, все начиналось с идеи эстрадного представления. «Ребята предложили сделать концерт пародийных песен, скорее даже стилизаций, к которым они бы делали конферанс», — вспоминает Кортнев. Но очень быстро было решено, что исполнять свои музыкальные номера «Несчастный случай» будет на радиостанции, а сопровождать их будет не простой конферанс, а множество ситуаций, разговоров и происшествий.

С внутренней кухней радиостанции члены «Квартета И» были знакомы не понаслышке. В 1999 году их пригласил на «Наше радио» его руководитель Михаил Козырев, искавший для своего эфира «противоядие Коле Фоменко с «Русского радио», царствовавшему в FM-диапазоне во всем, что касалось юмора». Придумывать остроты нужно было очень быстро, «на потоке» и в жестком режиме, и таланты «Квартета И» пришлись как нельзя кстати. «С самой первой встречи, когда Хаит и Барац приехали на «Наше радио», мне стало понятно, что у нас матрица одна и чувство юмора очень схожее», — говорит Козырев. «Квартет И» сотрудничал с «Нашим радио» почти 5 лет, перебивая музыку и новости своими «Недостоверными новостями» и «Мексиканскими негодяями». Именно тогда «Квартет» впервые получил возможность рекламы на широкую аудиторию: платили на «Нашем радио» копейки, но давали бартером рекламное время, и можно было продвигать спектакли.

Радийная жизнь подарила множество сюжетов для будущего спектакля, утверждает Козырев. «На каждой станции обязательно есть ведущий новостей нетрадиционной сексуальной ориентации, прима, которая превосходно ведет эфиры, но в гробу видала любые приходы на работу, инженер, который одним мановением руки может все починить, одна беда — бухает», — смеется продюсер. В спектакле Козырев сыграл самого себя в роли программного директора «Как бы радио». Сцены спектакля, когда музыкальная группа застревает в лифте или электричество отключается в самый ответственный момент, взяты из реальной жизни.

Что же зацепило зрителя в «Дне радио»? Подкупающая достоверность характеров и ситуаций и настоящий, живой язык, на котором говорят персонажи спектакля и которым гордятся авторы «Квартета И»? Непрерывный и смешной драйв безумного дня из жизни работников «Как бы радио», пытающихся выпутаться из одной передряги и тут же попадающих в другую? Так или иначе, но буквально с премьеры спектакль стал невероятно популярным.

При этом, по словам Сергея Петрейкова, рост посещаемости не сопровождался сколько-нибудь заметной рекламной кампанией — для этого у театра не было средств. «Наше главное продвижение — сарафанное радио, когда спектакль выходит и оказывается, что он хороший, люди начинают друг другу рассказывать и начинает идти вот эта волна», — говорит Петрейков. «Сарафанное радио» до сих пор остается главным способом продвижения спектаклей «Квартета И», хотя сейчас они могут позволить себе оклеить афишами половину Москвы. Но зачем, если однажды сработавший ход работает до сих пор?

Разговоры об успехе и деньгах

Из успеха «Дня радио» «Квартет И» извлек немало уроков. Артисты тут же написали и поставили его продолжение, «День выборов», который также стал пользоваться огромным успехом. Последующие хиты театра — «Быстрее, чем кролики» и «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках» — понравились той же аудитории, которая полюбила «Дни». Хаит и Барац утверждают, что «попасть в целевую аудиторию» они никогда не старались, но костяк ее оказался похож на них самих: средний класс, взрослые люди, пытающиеся заработать на жизнь собственным трудом, избегая при этом тоски и депрессии. Эти люди оказались очень верными и благодарными зрителями.

Дни кино

«Желание делать фильмы у нас зрело давно, а в конце 2005 года пришел дядечка и сказал: «Хочу сделать кино по «Дню выборов», — рассказывает Хаит. «Дядечкой» и инвестором первого фильма «Квартета И» был питерский бизнесмен Николай Ульянов, бывший глава «Тяжпромэкспорта» и нынешний президент компании «Универсальная электронная карта». Ульянов считал эту тему наиболее актуальной и привлекательной для зрителя. (Сами «квартетовцы» хотели экранизировать спектакль «Быстрее, чем кролики», который считают «наиболее кинематографичным».) Ульянов не только вложил деньги, но и стал продюсером фильма, нанял режиссера Олега Фомина.

Но повторить коммерческий успех одноименных спектаклей не получилось, и после выхода второго фильма Ульянов к производству кино охладел. Хаит, Барац и Петрейков, в свою очередь, были уверены в том, что коммерчески успешный фильм сделать можно. «Мы к этому моменту уже понимали, что лучше всего получается то, за что мы отвечаем полностью — и творчески, и финансово», — объясняет Хаит.

Но для подстраховки они все же обратились за финансовой помощью к своему давнему другу — Вадиму Беляеву, главному спонсору спектакля «Быстрее, чем кролики». И предложили участвовать в экранизации «Разговоров мужчин. ».

Беляева с «Квартетом И» познакомил Алексей Кортнев. «Он меня взял на спектакль «День выборов», мне очень понравилось, а дальше мы стали общаться, играть вместе в теннис и просто дружить», — рассказывает Беляев. От дружбы и спонсорства он перешел к совместному бизнесу вопреки теории, что с друзьями заводить коммерческие отношения нельзя. «Да, это очень редкая ситуация, я ее обычно опасаюсь, но вот в данном случае она реализовалась идеально», — отвечает Беляев.

Что помогло «Квартету» на этот раз? Фильм «О чем говорят мужчины», как и последние спектакли труппы, балансирует на грани комичного и грустного. «По сравнению с двумя предыдущими фильмами здесь смыслы актуальнее, тоньше, меньше открыто смешного, но больше откровенного», — уверен кинопродюсер Сергей Сельянов. Он убежден: зритель ценит смысл, несмотря на распространенное мнение, что ему «лишь бы поржать или полюбоваться аттракционами». В продолжении, «О чем еще говорят мужчины», грустного может быть еще больше, обещают Хаит и Барац. Прославившись на комедиях, «Квартет» сознательно идет на этот риск. «Нам интересно», — объясняет Хаит. Хотя провалиться страшновато, признает режиссер Дьяченко: «Они вот сейчас сидят и меня ждут, чтобы мы еще раз подстригли тоскливое и выявили смешное».

Новый фильм «Квартета И» — во всех отношениях рискованный проект. Во-первых, он поставлен не по успешному спектаклю, а по самостоятельному сценарию. Во-вторых, «Квартет» решил откусить от самого большого пирога» российского кинопроката — «О чем еще говорят мужчины» выйдет под Новый год, 29 декабря. В новогодний период на российские экраны выходит 17 фильмов, предупреждает режиссер и продюсер Александр Роднянский. Длинные новогодние праздники — традиционно самый кассовый период для российских кинотеатров, и прокатчики стараются поставить в прокат самые многообещающие фильмы. Например, уже известно, что примерно в это время выйдет продолжение «Елок» Тимура Бекмамбетова. Кстати, в тот же день, 29 декабря, выходит и первый мультфильм по сценарию «Квартета И» — «Иван-царевич и серый волк».

У «Квартета И» хорошие шансы, считает Роднянский. «Первая картина была очень удачной, «сарафан» [отзывы зрителей о фильме. — Forbes] у нее был прекрасный, и, кстати, в отличие от «Елок» она выиграла не благодаря рекламной кампании, а благодаря качеству и попаданию в аудиторию», — рассуждает Роднянский.

Если все сложится удачно, на очереди долгожданная экранизация «Кроликов», инвестировать в которую готов и «Квартет И», и Вадим Беляев. Правда, спрогнозировать успех в киноиндустрии почти невозможно, говорит Сельянов, это очень рискованный бизнес, именно поэтому вложение авторами собственных денег в производство фильмов — ситуация хоть и не уникальная, но довольно редкая. «В других случаях я бы советовал больше думать, но в случае с «Квартетом И», мне кажется, не о чем думать — трясти надо!» — говорит он.

«Еще лет 15»

О будущем Хаит рассуждает уверенно: «Безусловно, мы хотим заработать денег, жажда наживы присутствует, но при этом, смею надеяться, что нам еще и есть что сказать». Совладельцы «Квартета И» точно знают, чем будут заниматься на протяжении как минимум следующих 10–15 лет. Основные творческие силы и деньги будут вкладываться в спектакли и в кино, остальное — как сложится. «Может быть, ресторан под своим именем откроем», — фантазирует Барац.

А диверсификация у «Квартета И» не всегда проходит удачно. «У нас вот никогда до конца хорошо в телевизоре не получалось, даже когда нам давали карт-бланш, делайте что хотите. Но не получается, да и не надо», — признается Хаит. Последнее по времени телевизионное шоу импровизаций под названием «Ни бе ни ме нехило» «Квартет И» сделал по просьбе Александра Цекало, выступившего сопродюсером нескольких его фильмов. «Мы всегда сразу говорим, что нам за него не стыдно, как будто нас кто-то спрашивает: вам не стыдно? Вот кино мы гордимся, а за шоу «Ни бе ни ме нехило» нам не стыдно — напишите, что артисты повторили это 12 раз», — говоря это, Леша Барац совершенно спокоен.

Сама модель «Квартета И» столь же удачна, сколько и рискованна. Все успешные проекты «Квартета И» написаны, поставлены и сыграны одними и теми же людьми. «Нет никакой схемы, нет чего-то, что останется после нас. Я или Слава заболел, и все, театр перестал приносить деньги», — признает Барац. Есть ли выход? Сейчас «Квартет И» обдумывает возможность создания второго состава актеров для спектакля «День радио», но неизвестно, пойдут ли зрители на кого-то еще, кроме Хаита, Бараца, Ларина и Демидова. Например, продажа франшизы на «День радио» в Литву и Польшу их очень разочаровала. «От нашего спектакля там практически ничего не осталось», — замечает Барац.

Теоретически облегчить жизнь «Квартету И» могло бы существование в рамках какой-нибудь большой продюсерской компании. «Если это крупный продюсерский проект, не единственный у компании, то всегда можно перестраховаться и никогда не вылетишь в трубу, а когда ты ставишь все на одну карту, пролететь можно очень сильно», — признает продюсер Михаил Козырев. С другой стороны, хорошо, что «Квартет И» развивался самостоятельно, без участия сторонних продюсеров, делающих из театра то, что они считают правильным, это и сделало «квартетовцев» столь успешными, добавляет он.

Но «Квартету И» заманчивых предложений не поступало. Возможно, потому, что артисты слишком дорожат своей свободой. «Мы в этом смысле закрыты, от нас такие импульсы исходят, что мы будем писать только себе, и с нами сложно», — объясняет Барац. «У нас нет такого, что все ради денег — вот нам сейчас прет, мы модные, давайте зарабатывать. Не имея хотя бы 10 свободных вечеров в месяц, в общем, и жить-то незачем», — убежден Хаит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *