Что идет после района
Этапы Всероссийской олимпиады школьников
К чему готовиться, если вы решили участвовать во ВсОШ, и ради чего стоит пройти этот путь до конца
Каждый год шесть миллионов учащихся 5-11 классов пробуют силы во Всероссийской олимпиаде (ВсОШ). Любой школьник имеет право участвовать в соревнованиях по 24 предметам олимпиады. Побеждает тот, кто показывает лучший результат на заключительном этапе.
Предметы Всероссийской олимпиады школьников
Льготы получают и победители, и призёры олимпиады, которые набрали необходимое количество баллов — как правило, более 50%. И призёрство, и победа на Всеросе — финальном этапе — дают право поступить в университет по профилю олимпиады без экзаменов. Рассмотрим каждый шаг на пути к финалу.
Школьный этап: конец сентября – конец ноября
Всероссийская олимпиада стартует в сентябре. Уже в начале учебного года нужно выбрать один или несколько предметов, в которых вы хотите участвовать. Школьный этап проводится в вашей школе, так что по всем вопросам смело обращайтесь к учителю-предметнику, классному руководителю или завучу. Вместе с вами задания олимпиады выполняют одноклассники и ребята из параллельных классов.
Чтобы пройти на следующий этап, нужно оказаться в числе лучших по предмету и набрать пороговый балл. Каждый город сам решает, сколько баллов нужно набрать для перехода в следующий этап.
Муниципальный этап: конец октября – середина декабря
Олимпиадные задания второго этапа выполняют победители и призёры из школ всего города, а в Москве — со всего округа. Результаты муниципального или окружного этапа объявляют до конца декабря. Следите за информацией на городском сайте олимпиады.
Региональный этап: январь – февраль
На предпоследнем этапе олимпиады школьники во всех регионах России выполняют одни и те же задания. Проверка работ региона длится до одного месяца, а заветный проходной балл объявляют только к середине марта. Проходной балл — это среднее значение, поэтому организаторы ждут точных результатов всех участников, чтобы определить порог.
Заключительный этап: март – апрель
Заключительные состязания проходят в течение недели и иногда состоят из нескольких туров, например, тестового и творческого. Два-три дня участники выполняют олимпиадные задания, а в остальное время знакомятся с городом на экскурсиях.
В заключительном этапе участвуют победители и призёры прошлого года. Это правило действует для всех уровней Всероссийской олимпиады. Например, если вы в 2017 году стали призёром заключительного этапа по истории, то в 2018 году вы вправе приехать на четвёртый этап олимпиады по этому предмету. Проходить весь путь с нуля не нужно.
Подведение итогов: конец апреля – начало мая
В конце апреля начинают объявлять результаты. Диплом, который открывает двери всех университетов страны, получают не только победители, но и призёры — это десятки учащихся по каждому предмету. Количество призёров и победителей не превышает 25% процентов от количества участников финального этапа.
Требования к участникам олимпиад
Ребята участвуют в школьном этапе начиная с 7 класса. Однако на региональный и заключительный этапы допускаются только те, кто выполняет задания за 9-11 класс. Случается, что семиклассник знает предмет на уровне 9 класса, тогда он проходит весь путь от школьного этапа вместе со старшими ребятами.
Конечно, на региональном и всероссийском этапах знать предмет на уровне школьной программы недостаточно. Следует оценить свои силы, прежде чем замахиваться на более высокую возрастную категорию.
Привилегии победителей и призёров
Победители или призёры Всероса среди 9-х классов имеют право зачисления в вуз без экзаменов после окончания школы. Оставшиеся два года в школе не нужно тратить на подготовку к ЕГЭ, можно отдохнуть или лучше посвятить себя ещё одной олимпиаде.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?
👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Субъекты РФ – что это такое, какие они бывают, и как узнать код субъекта Российской Федерации
«Части», которые вместе составляют Российскую Федерацию.
Российская Федерация – самая большая по занимаемой площади страна в мире на сегодняшний день. Она простирается почти на три тысячи километров с севера на юг и девять тысяч километров с запада на восток. Охватывает 11 часовых поясов. Для сравнения: Канада, вторая по площади страна, меньше России в 1,7 раза.
По численности населения наша страна уступает государствам с меньшей территорией. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (росстата), здесь постоянно проживают 146,88 млн человек. Это девятое место в мире в соответствующем перечне.
Как же осуществляется управление такой огромной страной? Какова роль субъектов РФ в ее политической и правовой структуре? Об этом в сегодняшней статье.
Что такое субъекты РФ и для чего они нужны
Как следует из самого названия, наше государство является федерацией, что переводится с латыни как союз, консолидация. Федеративное устройство подразумевает объединение различных территориальных образований, каждое из которых наделено политической и юридической самостоятельностью. При этом они не имеют государственного суверенитета, а подчиняются федеральным органам власти.
Территориальные группирования, части одного целого, называются субъектами союзного государства. Таким образом, субъекты РФ – это составные части единой страны, которые, по принятой структуре деления, относят к территориальным единицам высшего уровня. Их также называют регионами.
Каждый из субъектов федерации наделен правом учреждать собственные признаки государственности: устав (конституцию), герб, флаг, законодательную и исполнительную власти. Представители всех субъектов страны формируют совет Федерации (палату регионов), где обсуждается единый порядок существования, основанный на принципе равноправия. Выход из состава федерации с обретением полного суверенитета не предусмотрен.
Данная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, является наиболее разумной и эффективной, учитывая огромные размеры и многонациональность страны.
Какие бывают субъекты РФ и сколько их
В соответствии с Основным Законом РФ (конституцией) в состав нашего государства входят 85 субъектов. Все они отмечены на карте.
Какова структура органов власти в регионах
Система государственной власти субъектов РФ включает в себя:
Субъекты РФ сами определяют название ЗакС, его структуру, количество сотрудников (депутатов), срок их полномочий. Помимо прочего, формируют бюджет, разрабатывают и реализуют программы социального и экономического развития, проводят выборы в местные парламенты, устанавливают локальные налоги, осуществляют административное деление принадлежащей им территории.
Региональный ИОГВ подчиняется главе субъекта РФ (высшему должностному лицу), образуя при этом единую ветвь власти в рамках федерации. Глава представляет интересы своего региона на федеральном уровне, отчитывается перед Президентом РФ.
При всей самостоятельности региональных властей следует отметить обязательное главенство федеральных законов страны.
Что такое коды субъектов РФ и где их найти
Для унификации, автоматизации ведения документов, сбора статистических данных, учета налоговых поступлений всем субъектам РФ присваиваются персональные коды. Например, зная государственный номер автомобиля, выданный ГИБДД, можно сразу узнать, из какого он региона, где стоит на учете.
В платежных квитанциях, при заполнении налоговой декларации юридическими, физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями дополнительно указывается код ОКТМО. Расшифровка такая: общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.
Полный перечень кодов субъектов РФ можно найти в Википедии.
История развития территориального деления России
Киевская Русь была поделена на волости (от слова “власть”). Это был аналог современных областей. В каждой правил наместник – княжеский сын, получавший часть земель от отца в удел. Так, постепенно, к середине 12 века, волости сменились удельными самостоятельными княжествами (землями), что фактически привело к распаду древнерусского государства.
Сохранившиеся экономические связи между родственниками, а также усиление влияния княжества Московского привели в 15 веке к постепенному объединению Руси. Появилась новая территориальная единица – уезд (местность, которую объезжал сборщик дани). В состав уезда могли входить станы (места остановок, отдыха) и волости.
В начале 18 века Петр I разделил Русь на губернии с входящими в их состав провинциями и уездами (первоначально дискритами). А к середине 18 века Екатерина II учредила наместничества, наряду с губерниями и областями. Со временем часть губерний стала называться земствами (это административные единицы с местным самоуправлением).
В первой половине 20 века губернии сменились краями и областями, с делением на районы, автономные области и округа. Впервые было заявлено о федеративном государственном устройстве Российской Республики.
Дальнейшие укрупнения, переименования территорий привели к возникновению республик, городов федерального значения. Согласно конституции 1993 года все крупные административные образования страны получили статус субъектов Российской Федерации.
Заключение
Подведу итог вышесказанному. Россия – государство с федеральной формой правления, составными частями которого являются субъекты РФ (регионы страны). Их общее количество – 85. Это республики, округа, края, области, города федерального значения и одна автономная область. Каждому субъекту присвоен уникальный код.
Субъекты наделены правами и обязанностями, не противоречащими Основному Закону страны. Внутренние границы территориальных образований могут меняться по взаимному согласию, выход из состава федерации не предусмотрен.
Друзья, интересуетесь ли вы историей нашей страны? Была ли вам полезна статья? Оставляйте свое мнение в комментариях.
Этапы олимпиад школьников
Какие бывают этапы олимпиад школьников? А то у меня сын выиграл школьную олимпиаду и его отправляют дальше, на соревнование высшего уровня. Поэтому мы и хотим узнать, сколько таких этапов вообще бывает, кто их организовывает, и когда их проводят.
Привет олимпийцам! Сейчас есть четыре этапа олимпиад для школьников: первый – школьный, второй – муниципальный, третий – региональный и четвертый – заключительный. Ваш сын выиграл пока только первый этап – школьную олимпиаду, с чем Вас и поздравляем. Ее организовывает школьная администрация, но по заданиям свыше. То есть сами вопросы по олимпиаде придумывают не в школе, поэтому, чтобы выиграть ее, нужно реально постараться. Проводят такие олимпиады обычно в конце осени (октябрь-ноябрь месяц, ну это Вы, наверное, уже знаете и без меня). К ним привлекают учеников с 5 по 11 класс.
Второй этап – муниципальная олимпиада. Ее патронируют местные власти (органы самоуправления), но задание спускают с более высокого уровня – регионального. Выиграть такую олимпиаду – это большая удача. Ведь можно пойти на более высокие этапы олимпиад школьников. Кроме того, победители и даже призеры муниципального уровня имеют право начать следующий олимпийский сезон сразу со второго этапа, минуя школьные олимпиады. Второй этап проводят в конце осени или в начале зимы (ноябрь или декабрь месяц). Но в нем участвуют только с седьмого класса, поэтому если Ваш сын пятиклассник или шестиклассник, то на второй этап он не пойдет.
Третий этап олимпиад школьников – региональные соревнования. Тут уже все серьезно, ведь этот этап патронируют уже на уровне регионов и субъектов РФ. Региональные олимпиады идут в январе и феврале. Участником такого этапа могут стать только школьники 9, 10 и 11 класса. Семиклассники и восьмиклассники выше муниципального уровня не поднимаются. Причем на регион отправляют всех прошлогодних победителей и призеров этапа. Так что конкуренция там очень жесткая. У таких детей есть больше времени на подготовку – не нужно отвлекаться на школьные и муниципальные соревнования. Да и учителя от них не отходят – за каждого победителя регионального уровня школа и педагог получают какие-то преференции.
Четвертый этап олимпиад школьников – заключительные соревнования. Проводятся в апреле. Участники – победители регионального уровня. Патронирует лично Министерство образования и науки. Выигрыш – поступление в профильный вуз без экзаменов. Вот, как-то так.
Как брекзит: власти края обсудили, чем опасна и выгодна ликвидация сельсоветов
Обозреватель, Политика, 8:51, 10.12.2020
Власти считают, что преобразование районов в округа позволит сэкономить бюджетные деньги и решить кадровые проблемы. Но не всем
«Эпиграфом к вашему выступлению должны стать слова «Спешить медленно. Торопиться не спеша», – сказал губернатор края Виктор Томенко своему подчиненному — главе департамента внутренней политики Юрию Проскурину, который 9 декабря докладывал о том, почему в будущем в некоторых районах могут исчезнуть сельсоветы, какие у этого могут плюсы и чем это грозит.
Почему народ на местах может потерять власть после эксперимента на Алтае
В результате преобразований в регионе могут исчезнуть 27 сельсоветов
Одни одобряют, другие боятся
Напомним, возможность создавать муниципальные округа вместо районов или даже городских округов появилась после того, как в федеральный закон № 131 внесли поправки. Если просто, то муниципальный округ — это практически тот же район, но без сельсоветов с их главами и депутатами. Территорией управляет единая администрация, а в селах — или территориальный орган (по сути — сотрудник администрации на месте), или староста.
В Алтайском крае два района уже заявили о том, что хотят перейти на новую модель, и запустили процедуру — Залесовский и Чарышский.
В первом, как рассказал глава Александр Пластеев, депутаты восьми поселений из девяти одобрили переход — всего 89 человек из 99. И только один сельсовет большинством высказался против, хотя на публичных слушаниях жители поддержали изменения.
В Чарышском районе на публичных слушаниях преобразования поддержали только в пяти селах, в трех очередных изменений испугались, а в одном еще не обсуждали. «Жители на словах говорили, что много реорганизаций было: в здравоохранении, налоговая от нас уехала, комиссариат перевели. Людей это пугает», – объяснил глава района Александр Ездин.
Он и Пластеев настаивают — переходить на округа нужно. Они и Юрий Проскурин назвали все преимущества. Впрочем, обозначили и трудности, а они тоже есть.
Плюсы перехода
Экономия бюджетных денег. Проскурин привел пример Пермского края, где за два года после ввода округов число административных работников сократилось и экономия на их содержание составила 535 млн рублей. Даже точечные примеры Алтайского края по объединению сельсоветов говорят о том же: в Ребрихинском районе объединили два таких образования и сэкономили за год более 240 тысяч рублей только на зарплатах.
В Кемеровской области из 1,4 тысячи местных депутатов осталось около 220. Это значительно сократило расходы на проведение выборов.
Замминистра финансов края Зинаида Метревели сообщила, что основная статья расходов сельсоветов — их содержание. В 294 поселениях региона более половины собственных доходов села идет на это, а в 239 расходы на содержание превышают налоговые и неналоговые поступления, то есть условно даже не «окупают» себя.
«Ну и флаг в руки». Почему в трех районах на Алтае упразднят все 27 сельсоветов
Три района Алтайского края решили стать муниципальными округами: плюсы, минусы и риски
По словам главы Залесовского района, из девяти поселений только одно самодостаточно в финансовом смысле, остальные дотационны на 75-95%.
Соответственно, ликвидация сельсоветов, сокращение управленческих расходов и концентрация всех полномочий у одной администрации должны заметно сократить расходы.
Впрочем, спикер АКЗС Александр Романенко предупредил: нельзя говорить о том, что экономия — главный повод перехода на округа, в основе все-таки, считает он, должны лежать соображения повышения эффективности и, соответственно, улучшения жизни людей.
Об этом же говорил и главный федеральный инспектор в Алтайском крае Юрий Земский, который и вовсе сообщил Проскурину, что тот «высоко забрался», а если спуститься пониже, то там люди задают простые вопросы — не придется ли им при отсутствии нормального транспортного сообщения ездить за справками за 40 километров в райцентр, а не получать их, как сейчас, в своем селе.
Повышение эффективности в управлении. Сегодня у поселений по закону 13 полномочий, еще 26 — у районов. Район может передать по соглашению часть полномочий вниз (на местах виднее, что нужно делать), но с финансовой поддержкой (часто — недостаточной). Процесс мало того, что сложный в бюрократическом смысле, так еще и далеко не всегда выгодный селам. Поэтому процесс передачи полномочий всегда сложный. Создание округов позволит полностью сконцентрировать все ресурсы и управленческие функции в одном месте.
Решение кадровой проблемы. Она, пожалуй, самая острая. По словам главы Чарышского района, уже сейчас ясно, что в 2022 году, когда придет время менять депутатов и глав в сельсоветах, как минимум в двух возникнут большие проблемы — действующие главы пожилые, а смена не просматривается.
Его поддержал Александр Романенко, который напомнил, что в 2022 году — масштабные выборы местного уровня, выбирать придется около 7 тысяч депутатов, а проблемы с кандидатами были уже в 2017 году. За это время ситуация как минимум не улучшилась. Преобразование в округа даже части районов снизило бы напряженность.
Глава крайизбиркома Ирина Акимова обратила внимание, что районам, которые решат стать округами, придется избирать новых депутатов и поэтому им стоит подумать о том, чтобы запускать процессы преобразований, согласуясь со сроками проведения каких-то выборов, чтобы не тратить на кампанию дополнительные средства.
Возможность получить дополнительные деньги на переходный период. Такая практика была в некоторых других регионах. В ряде из них принималась даже специальная инвестпрограмма для районов, проходящих преобразования.
Министр финансов края Данил Ситников сказал, что готов рассматривать вопрос о финансовой поддержке округов на переходный период. Однако засомневался, что для этого нужно принимать отдельную программу.
Политический вице-премьер рассказал «ТОЛКу», считает ли Франка хорошим мэром, кто новый может пойти на выборы и что любят преувеличить коммунисты
Минусы перехода
Рост протестов. «Есть опасения серьезного повышения протестной активности в связи с ликвидацией поселенческого уровня», – сказал определенно Проскурин. У населения вполне отчетливо прослеживаются опасения, что разрыв между властью и народом станет слишком большим, а социальные услуги станут совсем недоступны.
И Проскурин, и главы, впрочем, старались объяснить, что те справки и документы, которые жители получают в своих селах сейчас, они будут получать и после изменений, так как на местах останутся работать представители администрации.
«Удаления власти от населения не будет. Уйдет только уровень депутатского корпуса», – объяснил Пластеев.
Образовательный ценз. Для работы управленцем на районном и окружном уровне по закону нужно высшее образование. Сейчас на поселенческом уровне есть возможность избирать главу и со средним образованием.
Риск выпадающих доходов из-за различных нормативов отчисления налогов в районы и в округа. Районы сейчас получают 60% от НДФЛ, а могут «скатиться» до 20%, как в городах. Александр Пластеев обратил внимание на этот момент и попросил принять правильные для округов поправки на региональном уровне.
Проблемы с принятием генпланов. Вопрос в том, что понятия муниципального округа нет в Градостроительном кодексе. А при преобразовании района в округ принимать новые генплан и правила землепользования и застройки нужно будет обязательно. Этого требует закон, обратил внимание и. о. министра экономического развития края Анатолий Нагорнов. Без этих документов на территории нельзя ничего строить, ремонтировать, развивать. Этот правовой казус тоже нужно будет решать.
Пока эффект не ясен
Юрий Проскурин признал: несмотря на то, что часть регионов уже создали муниципальные округа, пока комплексная оценка финансового, социального и управленческого эффекта нигде в стране не проведена.
«Конечно, основная идея — повышение эффективности работы на уровне округа путем концентрации единой власти в администрации округа. Консолидация финансовых, кадровых ресурсов, повышение ответственности депутатов, глав», – подчеркнул Проскурин. И отметил, что торопиться в этом вопросе нельзя.
Анатолий Нагорнов, Данил Ситников призвали предельно детально проработать все аспекты перехода, предварительно внеся все необходимые изменения в законодательство, обсудив финансовые вопросы, оценив риски.
По словам Нагорнова, целесообразность преобразований должна в случае с каждым районом оцениваться индивидуально: нужен анализ социальных, экономических предпосылок, возможных последствий, рисков, проведение оценки эффективности.
«Я понял, это длительная процедура, как брекзит, — еще никто никуда не вошел», – пошутил губернатор.
Он в завершении заседания сказал, что по Залесовскому и Чарышскому районам нужно начинать готовить документы. Примечательно, что ранее власти четко заявляли — реформа возможна только при условии, что депутаты всех (!) поселений скажут «да». Это условие не было выполнено ни там, ни там. Но преобразования все равно запускаются.
«Я убежден, что из наших 59 районов для какой-то части эта форма организации и управления будет оптимальной. Наверное, не для всех, но в этом разнообразие. Возможно, успехи первых кого-то подвигнут к тому, чтобы перейти на новую форму», – резюмировал глава региона.
В России готовится объединение городов и районов
Под сокращение вместе с чиновниками могут попасть школы и медучреждения
Муниципалитеты в России будут объединять, а местных чиновников и депутатов — увольнять. Это произойдет, сообщил URA.RU близкий к Госдуме источник, после принятия поправок в закон о местном самоуправлении, которые разрабатываются и планируется внести в новом году. Депутаты утверждают, что «реформа назрела». Однако эксперты опасаются, что вместе с сокращением числа чиновников и депутатов могут быть закрыты малокомплектные школы и небольшие больницы, что вызовет социальное напряжение.
Поправки в закон о местном самоуправлении планируется внести в Госдуму после принятия закона о публичной власти, сообщает близкий к парламенту инсайдер. Нововведения предполагают укрупнение муниципалитетов путем присоединения небольших населенных пунктов к более крупным городам и райцентрам. «В присоединяемых территориях ликвидируют советы депутатов и администрации. Это поможет сэкономить бюджетные деньги и повысить контроль над территориями. Полномочия сокращенных чиновников в ряде территорий передадут в администрации городов и райцентров, а где-то создадут объединенные администрации и собрания депутатов. Варианты обсуждаются», — пояснил источник.
Чиновники и депутаты из небольших городов и сел, продолжает инсайдер, из-за скудных бюджетов тесно аффилированы с местными бизнесменами. Поэтому «зачастую больше зависят от местных элит, нежели от региональных властей». «Это неуправляемые чиновники. Такая ситуация не устраивает ни губернаторов, ни Кремль, которые продолжают централизацию страны. После реформы у губернаторов появится повод убрать неугодных глав и депутатов на местах через досрочные выборы в укрупненных муниципалитетах. Каких регионов это коснется, пока не обсуждается — сначала должен быть принят закон. Ожидается, что досрочные выборы пройдут в 2022 и 2023 годах», — пояснил инсайдер.
Депутаты Госдумы из регионов, по словам инсайдера, выражали опасения, что после сокращения администраций будут закрыты малокомплектные школы, детсады, фельдшерско-акушерские пункты ради экономии денег. «В небольших территориях содержать их невыгодно, для властей укрупненного муниципалитета это обуза. И есть риск, что жители выйдут на борьбу против закрытия школ, это будет поводом для социального напряжения», — добавил собеседник URA.RU.
Один из депутатов Госдумы сообщил URA.RU, что обсуждается объединение муниципалитетов внутри Башкирии, Забайкалья, Мордовии, возможно, Марий Эл. Он подтвердил, что объединение территорий и сейчас вызывает конфликты, однако чаще всего они связаны с тем, что местные элиты лишаются возможности контролировать местные бюджеты, выделение земли и влиять на прочие вопросы. Так было в Челябинской области, где в 2019 году запустили объединение Коркинского района и городских поселений Коркино, Роза, Первомайское в один муниципальный округ. Депутаты горсовета Розы, контролируемого коммунальным лобби, отказывались голосовать за слияние в одну территорию. Процесс должны завершить лишь к концу 2022 года.
В Пермском крае в прошлом году непросто шло объединение территорий в Кунгурский муниципальный округ. В Курганской области с 2019 года пытаются укрупнять города и районы, но столкнулись с сопротивлением местных чиновников.
Необходимость муниципальной реформы «назрела по объективным причинам», рассказал URA.RU первый зампредседателя комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Даниил Бессарабов. «Есть районы, где живут 3-5 тысяч человек. Там сложно найти профессионального главу поселения и даже кандидатов в депутаты. Поэтому есть смысл оптимизировать некоторых управленцев, это даст эффект к развитию всей территории. Освободится часть бюджета, которую можно будет потратить на решение социальных вопросов. Но реформа не должна быть повсеместной. В каждом субъекте нужно учитывать мнение жителей конкретной территории и все обстоятельства, которые подталкивают к укрупнению муниципалитетов», — считает Бессарабов.
В России есть тенденция к уменьшению полномочий органов местного самоуправления и сокращениям в муниципалитетах, считает исполняющий обязанности главы Молжаниновского района Москвы Сергей Самойлин. «Сокращения местных чиновников могут быть восприняты [населением], как обновление власти. Ведь городские депутаты, сотрудники администраций — это первые служащие, к кому обращаются жители с проблемами. И на них транслируется общее отношение народа к власти. Так что обновление на местах в этом смысле — позитивный шаг», — заметил Самойлин.
Сокращение лишних чиновников, по мнению доктора политических наук, профессора департамента политологии Финуниверситета при правительстве РФ Елены Бродовской, поможет освободить дополнительные деньги. Но это вызывает риск недовольства общества.
«Если не советоваться с жителями, то они воспримут укрупнение муниципалитетов как попытку власти подменить решение их реальных проблем видимостью каких-то действий. Нельзя проводить реформу ради реформы, это усилит социальную напряженность», — подчеркнула эксперт.
Оптимизация чревата риском ускорения оттока населения из сел, считает директор Института политики и государственного права Виталий Иванов. «Однако бесконечно поддерживать, как в советское время, неперспективные населенные пункты за счет сохранения там муниципальной власти, не конструктивно. Рано или поздно какие-то деревни умрут, а люди уедут, потому что не захотят сидеть в тоскливых селах. Для спасения деревень нужны экономические меры, а не сохранение местных чиновников», — резюмировал эксперт.