Что идет в художественном сегодня
Художественный
Кинотеатр «Художественный» в Москве является старейшей и любимой киноплощадкой и культурным памятником столицы. Находится на Арбатской площади. Был открыт в ноябре 1909 года.
С момента открытия этот кинотеатр стал первым экраном России. И эта традиция продолжилась после Октябрьской революции. Именно здесь проходили премьеры советского и зарубежного игрового кино.
Отзывы о кинотеатре
Фильмы в кинотеатре Художественный
«Жалкое подобие себя»: Киркоров превратился в индийского раджу
Тест: в кого вы превращаетесь, когда садится солнце?
«Второй раз за полтора года»: Лепс оказался в больнице накануне развода
Что стало с Пересильд после полета в космос: как сейчас живет актриса
Новый поворот: КВН поднялся на скандале с закрытием «Игры»
«Суперстар: Возвращение»: 15 отзывов о шоу, которые отобьют у вас желание его смотреть
Тянет на большой хайп: Боня похвасталась кольцом с огромным «бриллиантом»
«Дождались»: трейлер «Сватов 7» слили в сеть
На маникюр не хватило: Киркоров похвастался «золотым» запасом
Откровенные танцы на шесте: Муцениеце пошла с козырей в полуфинале «Ледникового периода»
Рюмка на столе, медики в дверях: 59-летний Лепс ушел в отрыв накануне развода
«Осадок на всю жизнь»: причиной алкоголизма Харатьяна могла стать сексуальная травма
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Что идет в художественном сегодня
«Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году. Здесь проходили важнейшие премьеры, показывали первые звуковые и цветные фильмы, а само здание всегда было оборудовано по последнему слову техники. В 2020 году завершились масштабные реставрационные работы. Ориентируясь на оригинальные чертежи Федора Шехтеля, реставраторы восстановили исторический облик здания. «Художественный» остается кинотеатром премьерного показа и фестивальным центром с кураторским подходом к программе. Сегодня у кинотеатра есть все, чтобы стать активным общественным пространством и местом силы для всех, кто искренне любит искусство кино. С 2017 года куратор и визионер проекта — Александр Мамут.
Для зрителей, которые ценят приватность и продуманный комфорт, в кинотеатре работает Камерный зал — это небольшое пространство на 21 место, концепция которого вдохновлена Soho House — сетью частных клубов в Лондоне, Риме и Париже. Только в этот зал прямо на сеанс вы можете заказать закуски и напитки из бара от Lucky Group, в том числе игристое, редкие виды виски и авторские коктейли.
Будем рады провести индивидуальный показ фильмов из библиотеки «Художественного», собранной программным директором кинотеатра Стасом Тыркиным специально для гостей Камерного зала. Организовать индивидуальный показ можно по телефону +7 (985) 636 67 11 или по почте gikalo@cinema1909.ru.
Все залы кинотеатра оснащены самым современным оборудованием. Лазерные проекторы Barco обеспечивают максимально яркое и четкое изображение. В мире существует всего 17 таких проекторов. Технология Dolby Atmos создает мощный и насыщенный звук с эффектом полного погружения. Все это позволяет гостям получать зрительский опыт, максимально приближенный к авторскому видению. В кинотеатре также установлен пленочный проектор, позволяющий демонстрировать оригинальные копии фильмов.
Для зрителей, которые ценят приватность, в кинотеатре «Художественный» работает Камерный зал — это небольшое пространство на 21 место, концепция которого вдохновлена Soho House — сетью частных клубов в Лондоне, Риме и Париже. Только в этот зал прямо на сеанс гости могут заказать любые напитки из бара от Lucky Group. Организовать индивидуальный показ в Камерном зале можно по почте gikalo@cinema1909.ru.
Что идет в художественном сегодня
Для посещения кинотеатра, кинопоказов, экскурсий, ресторана Niki и кофейни Eleven обязательны использование средств личной защиты и соблюдение социальной дистанции. QR — коды не применяются.
Заполняемость всех залов ограничена 50%. Для безопасности посетителей организована рассадка с соблюдением дистанции, а интервалы между сеансами увеличены до 30 минут.
Во всех помещениях кинотеатра проводится обработка, перед входами в кинотеатр и в залы расставлены санитайзеры. Специальная разметка в фойе помогает сохранять дистанцию.
Берегите себя и до встречи в «Художественном»!
Для посещения кинотеатра, кинопоказов, экскурсий, ресторана Niki и кофейни Eleven обязательны использование средств личной защиты и соблюдение социальной дистанции. QR — коды не применяются.
Заполняемость всех залов ограничена 50%. Для безопасности посетителей организована рассадка с соблюдением дистанции, а интервалы между сеансами увеличены до 30 минут.
Во всех помещениях кинотеатра проводится обработка, перед входами в кинотеатр и в залы расставлены санитайзеры. Специальная разметка в фойе помогает сохранять дистанцию.
Берегите себя и до встречи в «Художественном»!
Мы просим вас соблюдать простые и необременительные правила, которые помогут созданию атмосферы, в которой вам и остальным зрителям будет приятно наслаждаться отличным кино:
*** Во время киносеанса использование звуко- и видеозаписывающей аппаратуры строго запрещено! К нарушителям могут быть применены меры в рамках действующего законодательства. Напоминаем вам, что согласно ст. 146 УК РФ незаконное использование объектов авторского права или смежных прав влечет за собой наказание от штрафа в размере до 200 000 рублей вплоть до лишения свободы до двух лет.
Мы просим вас соблюдать простые и необременительные правила, которые помогут созданию атмосферы, в которой вам и остальным зрителям будет приятно наслаждаться отличным кино:
*** Во время киносеанса использование звуко- и видеозаписывающей аппаратуры строго запрещено! К нарушителям могут быть применены меры в рамках действующего законодательства. Напоминаем вам, что согласно ст. 146 УК РФ незаконное использование объектов авторского права или смежных прав влечет за собой наказание от штрафа в размере до 200 000 рублей вплоть до лишения свободы до двух лет.
Профессиональная съемка на территории кинотеатра может быть разрешена только по предварительному согласованию с администрацией «Художественного» по адресу info@cinema1909.ru.
В кинотеатре запрещены без согласования:
— длительное позирование одной или более моделей;
— использование дополнительного профессионального оборудования (свет, штативы, источники питания и др.);
— использование реквизита и смена костюмов (аксессуаров, обуви);
— работа расширенной съемочной группы (визажисты, стилисты и др.);
— коммерческие съемки;
— перекрытие пространств кинотеатра.
Бесплатная профессиональная съемка
Подобные съемки проходят в будние дни с 9:00 до 12:00 и длятся не более 60 минут. Съемочная группа (включая моделей) ограничена 3 гостями.
Бесплатная съемка проходит без смены костюмов, реквизита и профессионального дополнительного оборудования, без перекрытия пространств кинотеатра. Съемка в историческом Большом зале запрещена.
Чтобы организовать бесплатную профессиональную съемку, нужно направить заявку на info@cinema1909.ru.
Платная профессиональная съемка
Подобные съемки проходят каждый день с 9:00 до 16:00 и длятся до 2 часов. Съемочная группа (включая моделей) ограничена 5 гостями.
В ходе платной профессиональной съемки разрешены смена костюмов, использование реквизита и дополнительного оборудования. Перекрытие пространств кинотеатра запрещено. Съемка в историческом Большом зале запрещена.
Кинотеатр предоставляет комфортное помещение для смены костюмов и нанесения макияжа, хранения вещей, подзарядки устройств. Группе ассистирует представитель кинотеатра.
Стоимость: 50 000 рублей. Оплата производится на кассе кинотеатра в день съемки.
Чтобы организовать платную профессиональную съемку, нужно направить заявку на info@cinema1909.ru.
Профессиональная съемка на территории кинотеатра может быть разрешена только по предварительному согласованию с администрацией «Художественного» по адресу info@cinema1909.ru.
В кинотеатре запрещены без согласования:
— длительное позирование одной или более моделей;
— использование дополнительного профессионального оборудования (свет, штативы, источники питания и др.);
— использование реквизита и смена костюмов (аксессуаров, обуви);
— работа расширенной съемочной группы (визажисты, стилисты и др.);
— коммерческие съемки;
— перекрытие пространств кинотеатра.
Бесплатная профессиональная съемка
Подобные съемки проходят в будние дни с 9:00 до 12:00 и длятся не более 60 минут. Съемочная группа (включая моделей) ограничена 3 гостями.
Бесплатная съемка проходит без смены костюмов, реквизита и профессионального дополнительного оборудования, без перекрытия пространств кинотеатра. Съемка в историческом Большом зале запрещена.
Чтобы организовать бесплатную профессиональную съемку, нужно направить заявку на info@cinema1909.ru.
Платная профессиональная съемка
Подобные съемки проходят каждый день с 9:00 до 16:00 и длятся до 2 часов. Съемочная группа (включая моделей) ограничена 5 гостями.
В ходе платной профессиональной съемки разрешены смена костюмов, использование реквизита и дополнительного оборудования. Перекрытие пространств кинотеатра запрещено. Съемка в историческом Большом зале запрещена.
Кинотеатр предоставляет комфортное помещение для смены костюмов и нанесения макияжа, хранения вещей, подзарядки устройств. Группе ассистирует представитель кинотеатра.
Стоимость: 50 000 рублей. Оплата производится на кассе кинотеатра в день съемки.
Чтобы организовать платную профессиональную съемку, нужно направить заявку на info@cinema1909.ru.
Ценный кадр
Справка «РГ»
Один билет, чтобы посмотреть кино в ныне позолоченном кинотеатре «Художественный», куда некогда широкие народные массы шли смотреть «Чапаева», стоит до 6 тысяч. Два билета, стало быть, 12. Семья из пяти человек процветающих москвичей практически уничтожит свой доход за полмесяца.
Хорошие аппетиты у бывшего кинотеатра «Художественный».
Правда, это цена похода в шикарный элитный зал со столиками для закуси и персональными лампами, чтобы не пронести мимо рта. Он больше похож на кабаре с герлс и выпивоном, чем на кино, где показывают Тарковского и Линча.
Придет туда новорусская элита, будет хрустеть попкорном, запивая коньяком, осыпая опилками бархат кресел и заглушая воркование артхауса с экрана.
И закроется этот кинотеатр по причине отсутствия элитного спроса.
И поделом ему будет.
Но вообще нет больше на Арбате у нас с вами кинотеатра «Художественный». Он теперь у них с ними.
Новая жизнь «Художественного», или Как реставрировали один из старейших кинотеатров в мире
После семилетней паузы «Художественный электро-театр» вновь встречает поклонников кинематографа. 9 апреля здесь показали фильмы, номинированные на премию «Оскар», и ряд других кинокартин.
До недавнего времени старинное здание находилось в плачевном состоянии, а в 2019-м за его реставрацию взялись специалисты нескольких архитектурных бюро. Им удалось воссоздать задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912–1913 годах. Новый «Художественный» — не ремейк старого, а его логичное продолжение. О том, что скрывается за стенами главного кинозала, как спасали балкон и до чего не додумался даже гениальный Шехтель, mos.ru рассказали реставраторы.
Цвет и свет
Серый со сверкающей слюдой фасад «Художественного» вновь украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же красуется надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля.
Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля.
На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом. Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения. Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Потолок над вестибюлем стал стеклянным. Он спускается на волнообразную, будто движущуюся (в стиле Шехтеля) винтовую лестницу.
Нельзя не заметить и авангардную конструкцию на потолке, реставраторы называют ее «фонарь». «“Фонарь” и лестница — наше самое серьезное вторжение в историческое здание», — говорит Дарья Парамонова.
При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить.
«В современном кинотеатре нужно использовать каждый миллиметр. К тому же должно быть несколько кинозалов, а для них не нашлось места на первом этаже. Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту.
О чем не знали зрители
Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака. Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших.
«Решетки не входят в состав предмета охраны, но они довольно любопытные. Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились. Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев.
Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж. Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде. В советское время витраж поменяли на обычное пластиковое окно. Сейчас он вернулся на прежнее место. А перед ним установили фонтан. До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена.
«Фонтан был отмечен на исходном чертеже Федора Шехтеля, правда, без каких-либо уточнений: полукруг и надпись “Фонтан”. Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян. Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев.
Новый фонтан гармонирует с витражом. Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время.
«При Шехтеле здесь росли пальмы. Мы на данный момент ограничились инсталляцией. Кроме того, к теме растительности нас отсылают рисунки на настенных панно», — добавляет Дарья Парамонова.
Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров.
Балконная драма
Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного». История реставрации этого помещения напоминает детектив.
«Верхнюю часть зала занимает балкон, который держится на колоннах. По всем правилам эту конструкцию нужно было убрать. Во-первых, колонны закрывали обзор экрана. Во-вторых, пол времен Шехтеля был ровным, что недопустимо в современных кинотеатрах, а балкон не позволял поднять его, сделать наклонным: зрители верхних рядов упирались бы в этот балкон. Но мы понимали, что балкон и колонны нужно сохранить», — вспоминает Дарья Парамонова.
Реставраторы, по их собственному утверждению, бились за композицию «до последней штукатурки». Пол в итоге не подняли относительно экрана, а сделали ниже. «Если вы посмотрите на боковые двери, через которые раньше заходили зрители, то увидите, что они как бы висят над полом. На самом деле они остались на своих местах. Это пол ушел вниз», — объясняют реставраторы.
Колонны находились в аварийном состоянии. Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. Их верхние части — капители — родные, времен Шехтеля: архитектор, любитель античной мифологии, изобразил голову бога Диониса и акантовые листья.
«Вдоль балкона мы положили дубовый шпон на исторический поручень из сосны. Обнаружили этот поручень под слоями ДСП. Заднюю и переднюю часть балкона не меняли, сделали лишь локальное вскрытие, чтобы выяснить, как он устроен. Под штукатуркой оказались кованые кронштейны, на которые по вертикали набиты деревянные бруски изогнутой формы. Поверх штукатурки расчистили элементы декора: стрелы, факелы, ленты. Очистили их от краски и пыли. До ремонта они казались бесформенными», — говорит Денис Писарев.
В операторской за балконом реставраторы нашли фрагменты шехтелевского кессонного потолка: такой был над всем залом, но в 1950-е годы его заменили на обычный, с побелкой. Под слоем краски спряталась и решетка, на которой держалась люстра. Сейчас потолок, состоящий из фиброцемента, как и витраж в фойе, изготовили заново с намеком на кессоны Шехтеля, а решетку расчистили. Оказалось, ее вершины увиты акантовыми листьями.
Кессонный потолок не просто дань памяти архитектуре Шехтеля. Рамки играют особую роль: между ними вмонтирована звуковая техника.
«Обычно кинозалы увешаны колонками. Это необходимо. Но в исторический антураж они не вписываются. И наша команда специально летала в Лондон на встречу со специалистами по звуку, которые спроектировали 54 колонки для этого зала. Часть техники спрятана под потолком, а часть — за стенами», — объясняет Дарья Парамонова.
Со стенами связана отдельная история. В первоначальном варианте они были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля.
«Мы решили выложить стены акустической штукатуркой. Она состоит из множества шариков, которые наносят в несколько слоев. Полости между ними глушат шум. Сделали из этой штукатурки русты — стилизованные камни по чертежам Шехтеля. То есть применили технологию на стыке реставрации и приспособления», — уточняет Дарья.
Правда, из-за наложения акустической штукатурки пришлось законсервировать барельефы-венки над бывшими входами в кинозал. Оригиналы оказались внутри стен, а поверх штукатурки нанесли их реплики. Зато барельефы над дверями, изображающие битвы кентавров с лапифами, удалось сохранить.
«Кентавры пережили советское время. Их даже реставрировали. Но, к сожалению, использовали для реставрации обычный цемент. Мы его отколупывали с носов, пальцев, мечей лапифов», — вспоминает Денис Писарев.
Еще одно изменение в кинозале — барельеф над экраном, изображающий двух симметричных морских коней с рыбьими хвостами (гиппокампов), которые держат вывеску с датой «1912» — годом перестройки кинотеатра по проекту Шехтеля. В советскую эпоху оригинал снесли. Реставраторы воссоздали барельеф по фотографиям и аналогам.
Продолжение Шехтеля
Весь интерьер «Художественного» наполнен идеями Шехтеля. В правом фойе, ведущем на балкон, стоят стеллажи, напоминающие оконный витраж и кессонный потолок. В серо-голубых стенах северного фойе — ниши, будто предназначенные для барельефов, а белые кресла повторяют изгибы шехтелевской лестницы.
«Лестница, ведущая в северное фойе, историческая, спроектирована Федором Шехтелем. От оригинала остались лишь две ступеньки. Остальные мы перебрали, скомпоновали. Но в целом дизайн лестницы остался прежним. Деревянный поручень тоже изготовлен по проекту Шехтеля. Мы взяли аналогичный из дома на Большой Садовой, где жил архитектор, и сделали реплику», — раскрывает секреты Денис Писарев.
Кстати, в северное фойе теперь можно попасть и с улицы. Поскольку главный кинозал превратился в амфитеатр с понижающимся полом, в самом низу стены реставраторам удалось сделать дверные проемы, которые не видно снаружи. Таким образом, попасть в «Художественный» могут не только посетители киносеансов, но и те, кто хочет посидеть в историческом месте за чашечкой кофе.
«Все, что можно было восстановить, мы восстановили. Все, что осталось за кадром, было неизвестно, не закончено, — создали. Наша концепция — не имитировать дизайн Шехтеля, а разрабатывать новый, современный стиль, который вписался бы в шехтелевский», — говорит Дарья Парамонова.