Что идет в комплекте с xbox series s
Xbox Series S. Краткий обзор спустя полгода использования
Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на «потенциале консоли»?
Дизайн и габариты
Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.
С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).
В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.
Производительность
Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.
Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:
1. Позиционирование консоли.
Несмотря на кажущуюся слабость «на бумаге», с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим «спасательным кругом» для младшей модели.
Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.
До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.
Интерфейс
Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.
Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.
Обратная совместимость
Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: «SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X». Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.
Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.
Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.
Xbox GamePass
Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.
Геймпад
Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет «революционных» фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.
В комплекте с Series S кладут белую версию
Вступление. Теория.
реклама
И вот с этого момента предлагаю остановиться на каждом пункте чуть более подробно.
Начнем с процессора. Прошлое поколение предлагало нам крайне слабые мобильные процессоры с архитектурой AMD Jaguar, обладающими восемью логическими ядрами и работающие на крайне низких частотах порядка 1.6-1.7 ГГц в зависимости от модели консоли. Производительность этих процессоров даже на момент выхода была катастрофически низкой и неконкурентоспособной. По сути в консолях стояли условные AMD Athlon 5150, с той лишь разницей, что десктопный AMD Athlon 5150 включает в себя 4 ядра, тогда как в консолях их количество было увеличено вдвое, до 8. В современных же консолях мы имеем дело с актуальными высокопроизводительными процессорами на архитектуре AMD ZEN 2, работающими на вполне себе вменяемых частотах. Что нам это дает, наглядно демонстрируют кроссплатформенные проекты, которые на консолях прошлого поколения, включая Xbox One X с достаточно мощной графической подсистемой на 6 Терафлопс, работают заметно хуже, чем на Xbox Series S.
реклама
Прошлое поколение даже при потенциальной возможности более мощной графической подсистемы обеспечить нас более высокой частотой кадров просто не позволяло этого сделать из-за упора в крайне слабый процессор. Из-за чего пришлось довольствоваться и мириться с зачастую невысоким и нестабильным фреймрейтом.
Центральный процессор нынешнего же поколения консолей более не ограничивает нас в возможности пожертвовать графическими настройками и разрешением с целью получить более высокий фреймрейт в играх вплоть до значения в 120 кадров в секунду. И примеры таких игр уже есть. Например, DiRT 5, Call of Duty: Black Ops Cold War, Call of Duty: Warzone, Gears 5 (мультиплеерный режим). И это прекрасно. С учетом современных методов реконструкции изображения и того факта, что консоли как правило используются в связки с телевизорами на достаточном удалении, жертвы эти зачастую вполне простительны.
реклама
По поводу DirectML стоит сделать отдельную ремарку. Акцент на этом был сделан уже сейчас, DirectML уже сейчас позволяет на аппаратном уровне добавлять старым играм Auto HDR. В будущем же мы получим аналогичную DLSS технику реконструкции кадров из более низкого разрешения (в AMD ее прозвали «AMD Super Resolution»), намеки на которую ходили уже очень давно. Более того, нам уже показывали пример работы реконструкции изображение силами DirectML на примере Forza Horizon 3.
Во время анонса видеокарт AMD RX 6000 серии было сказано, что подобная техника в разработке. Так что со временем можно ожидать, что некоторый недостаток разрешения рендеринга на Xbox Series S сойдет на нет. Мы просто перестанет это замечать.
реклама
Еще одним пунктом, заслуживающего внимания, служит подсистема памяти консоли. В ее основе лежит NVMe накопитель, работающий через PCI-E 4.0 интерфейс с полной аппаратной поддержкой DirectStorage API и технологии Sampler Feedback Streaming (SFS), входящих в архитектуру под названием Xbox Velocity Architecture. Данная архитектура позволяет крайне эффективно использовать все возможности и ресурсы NVMe накопителя, значительно сокращающая время доступа к данным и требования к объему оперативной памяти, а также практически полностью нивелировать зависимость от центрального процессора благодаря аппаратному декомпрессору. Все это вместе не просто сокращает время загрузок, а делает процесс доступа к необходимым данным быстрым и незаметным для игрока в реальном времени. Дженсен Хуанг на своей презентации видеокарт на архитектуре Ampere представил свою альтернативу под названием RTX IO, которая базируется на том же самом DirectStorage API, но доступна эта технология станет только в следующем году.
Распаковка. Впечатления.
Поставляется консоль в достаточно небольшой коробке, которая без проблем влезет почти куда угодно. На самой коробке изображена консоль с геймпадом и основная ключевая информация. Распаковка же происходит не совсем стандартно. Коробка свободно «раскрывается» по типу шкатулки и держится в закрытом состоянии лишь благодаря трем плотным большим прямоугольным наклейкам. Наклейки имеют удобные язычки, чтобы их легко было подцепить.
Сидят эти наклейки очень надежно, нужно прилегать немалое усилие, чтобы их отодрать, причем даже если вы будете делать это медленно и аккуратно, скорее всего, коробка немножко, но пострадает, настолько цепко они держатся за коробку. Отклеив наклейки откидываем верхнюю часть коробки и наблюдаем перед собой красиво и празднично уложенную консоль, встречающую нас чуть ли что не бантиком с надписью «Power your dreams».
Она классная. Очень. Пластик очень приятный на ощупь, он мягенький (но плотный), матовый, и не ощущается дешевым, напротив, дарит чувство более дорогого и солидного устройства. На моем предыдущем Xbox One X пластик был более грубым и ощущался более дешевым. Более того, Xbox Series S и ощущается в руках абсолютным монолитом, он крепко сбит и отлично собран, сколько я с ним не возился, как не вертел, чувство полного монолита. Такого не было у того же Xbox One X, тот ощущался более хрупким, да и было ощущения, что внутри внешнего корпуса есть отдельные комплектующие. А если взять Xbox One X одной рукой за один край, то и дело кажется, что он сейчас пополам сложится.
На Xbox Series S такого ощущения нет, словно держишь в руках просто цельный кусок какого-то монолитного предмета. Выполнено все действительно классно и с вниманием к деталям. На боковой и нижней частях имеются небольшим продолговатые мягкие ножки, консоль можно ставить как горизонтально, так и вертикально. На нижней части (при горизонтальном расположении) прямо по центру через всю консоль проходит горизонтальная линия, заканчивающаяся надписью «Hello from Seattle».
Приятная мелочь, хотя какой цели служит эта линия я так и не понял, возможно просто дизайнерское решение, чтобы как-то разбавить сплошную белую плоскость консоли при вертикальной установке. В вертикальном положении консоль стоит, к слову, весьма крепко и достаточно устойчиво, способствует этому широкий относительно его длины (глубины) корпус и хороший для ее габаритов вес. Впрочем, ставить ее вертикально, если в доме есть какие-то дети, животные, или само место не сулит стопроцентной ее безопасности, я бы не стал.
К слову о габаритах и весе. Она очень маленькая, прямо-таки кроха. В живую она ощутимо меньше, чем может показаться на фотографиях и картинках из интернета. Она весьма небольшая в глубину и ширину, но при этом достаточно высокая, получается такой своеобразный толстенький кирпичик, или, скорее даже, бетонный блок. Вообще, несмотря на кажущуюся простоту формы, в живую эта «коробочка» смотрится очень даже стильно и красиво.
Весит она около 2 килограммов, это немного в целом, но в контексте ее габаритов это ощущается как увесисто. Это, в частности, позволяет ей устойчиво стоять в вертикальном положении и в целом добавляет солидности.
Набор разъемов стандартный, USB, HDMI, Ethernet, слот под карту памяти. Смысла не вижу зацикливаться на этом отдельно. Отмечу лишь, что оптического разъема больше нет, что обидно, потому что есть масса устройств и сценариев, когда требуется выводить звук высокого качества в стерео на внешнее устройство. Например, стерео ЦАП, стереоусилители мощности (стерео наушники, активные стереопары). Оптика в таких случаях всегда была идеальным решением, потому что она есть почти везде (если мы говорим о стерео устройстве), в отличие от HDMI (вы почти не найдете ни стереоусилителей, ни стерео ЦАП, ни активной стереопары, у которых имелся бы HDMI вход). При этом оптика в стерео способна выводить несжатый звук без потерь в режиме 192/24, то есть для стерео большего просто не нужно. Теперь же человеку придется думать о каких-то обходных решениях. Начиная с вывода звука через телевизор, заканчивая каким-то непонятными HDMI-сплиттерами.
Беря в руки геймпад испытываешь примерно те же ощущения, что и с консолью – достаточно мягкий, приятный матовый пластик. Хотя по существу он примерно такой же, как и у геймпада от Xbox One X. Однако есть отличия, на обратной стороне, на курках и немножко шифтах (или бамперах, простите, не разбираюсь в данной терминологии) он имеет текстурированный рельеф, причем весьма крупный и грубый.
И так, первое включение, и… Тишина. Полная тишина. Она бесшумная. Нет, не тихая. Нет, не очень тихая. Она абсолютно бесшумная. Да, конечно, консоль сейчас ничем не нагружена, но тот же Xbox One X было слышно сразу же после включения. Тихо, но его было слышно. Здесь полнейшая тишина. Она не издает вообще никакого шума. Я не утрирую и не преувеличиваю.
При первом запуске консоль встретила меня стильно проявившимся под приятную мелодию логотипом Xbox на черном фоне и на некоторое время в таком состоянии «провисела», после чего появился экран настройки, предлагающий мне загрузить приложение на смартфон для осуществления дальнейшей настройки консоли. На экране тем временем отображается QR-код для приложения и персональный сгенерированный консолью код, который потребуется для синхронизации с приложением. Можно ли пройти настройку более традиционными методами, я не в курсе, не проверял.
Пройдя первичную настройку (предварительно необходимо будет обновить прошивку консоли и геймпада), мы, наконец, попадаем на стартовый экран и видим, как кажется по началу, новый дашборд, но по факту это тот же самый давно всем привычный еще по прошлому поколению дашборд, но обновленный и видоизмененный. Не уверен точно, что это изменение коснулось только нового поколения, возможно дашборд обновился в целом как таковой независимо от платформы. Он стал чуть более структурированным и менее перегруженным. Пункты меню теперь пролистываются не горизонтально, перелистывая экран, а вертикально.
Дождавшись закачки и установки, я запустил игру и поиграл в нее. Что я могу сказать. Форза как Форза. Та же самая Форза, в которую я точно так же играл и на Xbox One X, только загружается она теперь быстрее, этого не отнять. Хотя, как мне кажется, на Xbox One X картинка все же была более четкой и сглаженной даже в режиме производительности. Не уверен, т.к. сравниваю «по памяти», но первое впечатление именно такое. И да, консоль как была абсолютно бесшумной, таковой оставалась и при игре в Forza Horizon 4.
Лучшая игровая платформа ближайших лет.
Прибавляем к этому прекрасно работающую систему обратной совместимости с доступом к играм всех платформ прошлого поколения (Xbox Original, Xbox 360, Xbox One), причем не просто возможность запускать эти игры, а запускать эти игры с улучшенными графическими настройками, в более высоком разрешении, с более высокой частотой кадров и технологией Auto HDR, и мы получаем поистине ультимативное игровое устройство, альтернатив которому просто не существует.
При этом мы будем иметь дело с крайне компактным, легким и фактически бесшумным устройством, не требующим никаких дополнительных действий для работы. Поставил, подключил, включил – играешь.
Что же до ПК, то здесь я сильно распыляться даже не хочу. На данный момент это будет как минимум значительно дороже. Одна только видеокарта с поддержкой DXR будет стоить дороже, чем вся консоль. И этого уже достаточно, чтобы на этом и закончить.
По заветам Ильича: настоящий обзор Xbox series S
Почему вам стоит обходить Xbox Series S стороной и копить на Xbox Series X — расскажу подробно, по личным ощущениям и с примерами.
Я игрок со стажем. В консольном гейминге 10 лет, но играю и на ПК. Последние 3 года основной игровой платформой был Xbox one X. Время распределялось примерно так: 60% Xbox, 25% PlayStation, 10% ПК и иногда беру у знакомого Nintendo — ей отходит 5%. Основным местом препровождения является монитор 27″ и разрешением 1080р.
К телевизору 4к 55″ подключена PlayStation либо Nintendo. При переходе на новое поколение просматривались следующие факторы:
Покупка консоли
Интересная история. Пошел и купил. Все кратко и лаконично. Отдельно упомяну. Существует 5 варианта продавцов:
В официальном ритейле в нашей деревне шаром покати. Обзвон бывших в употреблении ничего не дал… Стоимость у них выше, чем у неофициального ритейла. Ритейл неофициальный, не сильно отличается от Барыг обыкновенных, планка начинается от 420 у.е. Под заказ через пару дней. Остался загадочный «Барыга подарок небес» — эти люди скрытные и не отсвечивают. Привозят товар из-за границы, делают возврат VAT. При официальной цене в 300 и 500 они тратят немного меньше:
Xbox Remote Play
К обзору особо не имеет отношения. Есть вариант обхода ограничения. Официально скоро все настроят. Но факт остается. Консоль вышла год назад и простой функции стриминга с консоли на персональный компьютер у нее нет.
Геймпад как персик
Помните легкие шутки и мемчики с Патриархом верхнего интернета? Персики? Скажу вам: это не смешно. Геймпад действительно ужасен на ощупь. Использовать его длительное время крайне не комфортно. Вопрос решается покупкой чехла, но привкус первого впечатления испорчен. Провел много часов с контроллером в руках. И скажу вам — новый геймпад УЖАСЕН. Люди часто спорят какой лучше, от PS или XBOX? И тут дело привычки. Беря один вместо другого — ты осознаешь, — это разные геймпады и спокойно играешь. В данном случае в мозгу нет триггера «это разные геймпады». Подсознательно думаешь, что это тот же самый.
Помимо ужасного покрытия, геймпад меньше. Визуально не заметно. Одевая старый чехол на новый контроллер видно отлично. Поменялся отсек для батареи, незначительно, но достаточно, что бы официальный аккумулятор не вставлялся обычным способом. Креставина поменялась значительно, как по форме, так и по отклику нажатий. Курки стали туже и появилась наждачка. Ужасное решение… Палец никогда, ни при каких обстоятельствах не соскальзывал с курка. Теперь палец от долгой игры натирается и болит. Стики стали заметно туже. Прицеливаться и вести точную стрельбу по движущейся цели стало сложнее. Понравилось покрытие стиков. Резина приятная на ощупь и меньше скользит.
Маленький. Он удивительно маленький
Слоган сопровождавший любую распаковку. Помню первый ролик Вилсы. Такое настоящее удивление «Ну ничего себе, какой он маленький». Или из других обзоров «Его можно поставить на полку с книжками»! И так из каждого утюга.
У меня язык не поворачивается назвать консоль маленькой. Он значительно толще и заметно шире старой PS4 slim, которую никто и никогда не называл маленькой. Может это такой ракурс? Неудачный и злономерный? Но нет, именно такой консоль будут видеть 99% пользователей. Ни на полке с книгами, ни в рюкзаке, ни где-то еще. Под телевизором лицевой стороной к пользователю. Более того, белый цвет визуально увеличивает размеры. Если к этому добавить необходимый зазор в 5 см сверху для горячего выхлопа, занимаемое место вырастает значительно. Поговорим не о впечатлениях. О цифрах:
Разница 10%… С учетом отсутствия привода и замены HDD с салазками на SSD… маленький он исключительно в маркетинговых проспектах. Консоль по 2 граням из трех больше старой плойки. Занимает заметно больше пространства.
Отдельно отмечу диод включения. В старых Xbox One его можно заклеить скотчем и ночью приглушить свет фонаря… Теперь диод просвечивается через боковые стенки воздухозаборников, что не приятно и мешает.
Мой первый пункт «Что-то маленькое улетучился в дымке небесной».
Энергопотребление. Шум. Нагрев
Упомяну. Ночью в кромешной тишине в полуметре от консоли ее неслышно. Кушает мало. Нагрев… В данном вопросе субъективное мнение. Греется заметно сильнее рядом стоящей PS4 slim. Держать руку на месте выхлопа горячего воздуха неприятно. Детей к коробочке не подпускать, иначе могут обжечься.
Об SSD. Выделим 4 основных пункта
Скорость работы. Быстро. Очень быстро. Неимоверно быстро. Но есть множество оговорок. Во многих играх во время загрузки показываются логотипы и заставки. Во многих играх нет оптимизации. Без лейбла «Оптимизировано для X|S» потенциал быстрого SSD не раскрыт. Загрузка Mass Effect: Andromeda на PS4 до меню 48 секунд, до игры 39 секунд. XsS 46 секунд и 22 секунды. В The Division 2. PS4 вход в мир 52 секунды, телепорт 26 секунд. XsS 12 секунд, телепорт 6 секунд. Первая игра не оптимизирована, вторая оптимизирована. Пробовал игры от 360 xbox — там улучшений нет от слова ВООБЩЕ. В Minecraft загрузка везде более 60 секунд.
А теперь, о чем молчат во всех обзорах про быстрые загрузки. От того, что вы первым вошли в игру, катка быстрее не начнется. Вы будете стоять и ждать самого медленного. Экран «Загрузка» поменяется на отсчет времени. И вот в этом месте начинается «печалька.»
Объем. Его мало. Катастрофически мало. В интернете много сглаживающих решений от «маркетологов». Говорю как пользователь. Скачать игру World of Tanks в 56 гб с интернетом в 100 мб заняло 6.5 часов. Вопрос «Удали одну игру и поставь другую» не решается по щелчку пальца. При хорошем интернете вы не сможете менять игры как перчатки. Теперь про сам объем. У вас будут стоять 2-3 игры в которые вы играете регулярно. Это минус 160 гб. На установку, попробовать новинку и снести у вас останется 200 гб максимум. И вы постоянно будите ставить, удалять и решать, что важнее. Внешний HDD — «перенос» игры происходит не на много быстрее, чем скачать из интернета.
Quick Resume. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Помню, как год назад форсили эту тему и выставляли отличной темой и фишкой nextgen Xbox. Хвалебные отзывы почитателей компании Фила Спенсера. Только действительность оказалась другая. Она работает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в офлайн играх. Она глючит или не работает с играми Xbox 360. Она глючит в играх с обязательным подключением к онлайну. Ситуация из World of Tanks. Вы выходите из игры и переключаетесь на другую (вопрос только, какую другую, если места на венике нет?). Запускаете через некоторое время WoT. Срабатывает в обязательном порядке Quick Resume. На экране появляется картинка игры с места на котором вы остановились. 10-12 секунд идет эффект «Зависания». Ничего не происходит на экране. Вы не можете нажимать ни на какие кнопки. Образ загрузился и? Правильно! Сервер давным-давно определил, что вы не в игре и выкинул. Вы попадаете в начальное меню. Начинается обычная загрузка игры с нуля.
Так происходит в абсолютно любой игре с интернет подключением. Сервер вас выкидывает. Не имеет значение, что, как и где сохранил Quick Resume. Вы не только потратили время на загрузку образа. Вы не только потратили место на ОЧЕНЬ маленьком SSD под образ игры. Вы можете и будете получать полное «Зависание» игры. Спасение исключительно в перезагрузке консоли. (За 4 дня у меня было 5 мертвых зависаний). У Microsoft нет функции «Закрыть приложение». Приложение зависло? Quick Resume будет загружать зависшую игру снова и снова. А ведь есть обычная и простая функция «Сохранение» которая лишена 99% проблем и работает не хуже.
Xbox game Pass + XsS. Часто можно услышать об идеальном сочетании. Пример из жизни. Наступили выходные. Вы решили поиграть в RDR2. Для нее вы удаляете старые игры. Включаете закачку. И? Вы не можете ни во что поиграть, так как
Конечно, такое происходит нечасто. Достаточно 1 раза, что бы вы возненавидели консоль на пустом месте. Концепция Xbox Game Pass предполагает: вы постоянно будите играть в новые игры. Но она умалчивает: на закачку новой игры у вас будет уходить больше времени, чем на саму игру. ПОТОМУ ЧТО МЕСТА НЕТУ.
Кнопка Share на геймпаде
Изначально думал добавить данный пункт в раздел посвященный GamePad. Но нет. Этот пункт надо совместить с разделом SSD. Случайные нажатия. На геймпадах Xbox часто используются функциональные кнопки и нажатие на Share происходят регулярно. На DualShock кнопка записи убрана в сторону и слегка утоплена, — это исключает случайные срабатывания. Тут кнопка находится в центре геймпада между Back и Start. Кнопка записывает 1 минутный ролик после каждого нажатия и сохраняет его на SSD. На тот самый SSD, где каждый мегабайт на вес золота. Функцию можно отключить… Но, еще можно убрать кнопку на торец и утопить.
Подгрузка текстур и мыльцо
Обычное дело для консолей. Были есть и будут. Но меня удивил данный факт. Особенно удивила The Division®2. Данных косяков за ней не наблюдалось с Xbox one X. Более того, данного косяка не было на 4к телике. А сейчас речь идет о 1080р в оптимизированной игре для Xbox series X|S. Появились подгрузки текстур и в World of Tanks. Большая болячка медленных HDD проявляется на быстром SSD. Выглядит странно. Играть не мешает, но удивительно наблюдать такое на ОЧЕНЬ быстром венике. Скриншот с консоли в 1080р. Игра Lego оптимизированная под XOX имеет мальцо в полный рост.
«Лучше на Xbox One X» vs «Оптимизировано для Xbox Series X|S»
Незначительное сравнение несущее огромный ворох нюансов. На старшей консоли Xbox series X работают игры оптимизированные по программе «Лучше на Xbox One X» и по программе «Оптимизировано для Xbox Series X|S»… Для первой вышло 800+ игр. Для второй 100+ и еще около 300+ запланировано. А вот для младшей есть оговорки.
Лучше на Xbox One X — программа оптимизации игр для консоли Xbox one X. Включала в себя улучшение картинки в играх. Стандартную для Xbox one улучшали до разрешения 4к. Многие оптимизированные игры получали вариант в 4к 30 FPS либо 1080р 60 FPS. Помимо разрешения и FPS множество других улучшений (текстуры, сглаживание, тени). В некоторых кругах бытовало мнение (оно бытует и сейчас) для экранов 1080р разницы в играх между XoS и XoX видно не будет. Если у вас нет экрана 4к, можно сэкономить и взять младшую модель. Приведу пример для игры Mass Effect: Andromeda. На XoS игра работает 880р и 30 FPS. На XoX показывает 1080р и 60 FPS. Сверху более качественные текстуры, улучшенные тени и сглаживание. Разница колоссальная. Ее увидит и слепой. И тут появляется XsS поддерживающий только вариант XoS
Оптимизировано для Xbox Series X|S — программа оптимизации игр для Nextgen консолей. У этой оптимизации есть особенность. Нигде нет упоминания, что конкретно оптимизируется в каждой отдельной игре. Чем продвинутая версия отличается от оригинальной. Добавление HDR является оптимизацией. Игра с этой фишкой будет считаться «Оптимизированной». Но на экранах без HDR разницы между разными версиями игры не будет. Так в списки Оптимизировано для Xbox Series X|S попало множество проектов бюджетной направленности из эпохи Xbox 360
Некоторые могут сказать, мол через 1-2-3 года в моей библиотеке будут игры, с качественно новой графикой. На что получат ответ — у меня УЖЕ были игры с качественно новой графикой и у меня их ЗАБРАЛИ. Купив новую консоль нового поколения мне ухудшили игровой экспириенс. Другие добавят — купи новую игру с оптимизацией! И получат ответ — Человек, у которого есть 60$ на новую игру, не будет экономить и брать самый бюджетный вариант.
Лесенки! Они повсюду!
Страшная вещь. Проблема лесенок не в их наличие. Проблема в мелких деталях. Яркий пример World of Tanks (самая плохая из протестированных). В ней наблюдается наибольшее число косяков. У «лесенок» есть свойство — они динамично меняются при изменении ракурса хотя бы на 1 пиксель. Представьте небольшой кустарник вдали. Из миллиона лесенок. Все дальние объекты превращаются в стробоскоп мерцающий с частотой 30 кадров в секунду. Добавьте прямые линии от проводов электропередач, ограждения вдоль дороги, декоративные сетки на танках, перила балконов и миллион других элементов. Все это постоянно мерцает. Но в рекламных проспектах нам говорят, что этого нет. Все улучшается налету.
FPS boost
Очень интересная и странная инициатива. Многие о ней слышали. Xbox автоматически, «без участия» издателя патчит игру и увеличивает в играх FPS. Что тут странного?
Быстрее, выше сильнее
Крик отчаяния не относящийся к консоли. Быстрый процессор, быстрая видеокарта, быстрый SSD помогут вам наслаждаться старыми играми. Сделать частоту кадров стабильной, а разрешение четким. Помните эту мысль с разных презентаций? Только у игр на консолях есть всеми известная «Оптимизация». И картинка и частота кадров там максимально приближены к идеальным. Если что-то идет не так, получается Cyberpunk 2077, который пинают все кому ни лень.
RTX, лучи добра и много смайликов
Трассировка лучей. Как много слов об этом сказано. Вспомнился технокнязь и его AVX инструкции… Именно такие у меня мысли об этой технологии на Xbox series S
Нашел одну игру с трассировкой в своей библиотеке. Игра от самой Microsoft. Об этой функции писали в октябре 2020 года. Обещали включить на самой мощной консоли в истории 🙂 А воз и ныне там.
Игры Xbox 360
Ни одна фишка с нового поколения не была обнаружена в старых играх. Ни ускорение загрузок. Ни сохранение прохождения. Ни визуальных улучшалок. Ни 1440р. НИЧЕГО. Игры такие, как мы помним 10 лет назад. В некоторых увидел мерцание картинки. Может такое и раньше было и это нормальное явление? Не знаю, так как давно не запускал старые проекты. Видимо эмулятор консоли 360го конфликтует с новым железом.
Игры Xbox origin
Вместо итогов
Вы покупаете новейшую игровую консоль с продвинутым железом, а на ней подавляющее число графонистых ТОП ААА игр идет с настройками графики, устаревшими к 2013 году. По состоянию на осень 2021 года консоль сырая. Оптимизация игр минимальна. Непродуманная функция Quick Resume, больше раздражает, чем помогает. Быстрый SSD не работает в сессионках и неоптимизированных играх. Казуальный гейминг обретает новый смысл «Гейминг для лохов».
Тут еще одна тонкость — из магазинов исчезли консоли старого поколения. Год назад вы могли купить Xbox one S с 3 играми, двд приводом и жестким диском на 1тб за 249$ в любом магазине без очереди. Сегодня, играя в те же игры с теми же настройками вы обязаны заплатить 349$ за консоль без игр, без привода и с урезанным втрое дисковым пространством. Игровая подписка действует в обоих вариантах. Более мощный процессор, более мощная видеокарта, более быстрый SSD мало где реализованы. Если в ваших планах в ближайшие 12 месяцев есть приобретение нового игрового устройства — ни в коем случае не смотрите на Xbox series S. Воспользуйтесь стримингом игр, приобретите старую Xbox one X, копите на новой Xbox series X. Обходите стороной и всеми возможностями Xbox series S.