Что идет в конце фильма

Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл

Что идет в конце фильма

«Начало», или, что было бы точнее, «Внедрение», вышло больше десяти лет назад. Уже тогда Кристофер Нолан получил статус звездного режиссера, способного привлечь зрителей одним своим именем в титрах. «Начало» гораздо более явно, чем его «блокбастерный» прорыв «Темный рыцарь», показало склонность Нолана к масштабным, эмоционально сухим головоломкам.

Раньше у него уже были «Помни» и «Престиж» — головоломки куда скромнее по бюджету, в которых ему все-таки приходилось доверяться актерской игре, чтобы продать концепцию зрителям. Теперь же, когда бюджеты картин возросли до девятизначных цифр, Нолана начали больше интересовать запутанные логические связи между элементами сюжета, чем их влияние на героев. Поэтому, несмотря на впечатляющий каст, герои будто лишены внешних эмоций, предпочитая проговаривать свои чувства словами — особенность режиссерского почерка, которую позже начали активно критиковать в том числе и зрители, прочувствовавшие творческие наклонности Нолана.

Что идет в конце фильма

Во главе сюжета «Начала» стоят схемы и предметы. История о команде специалистов, выполняющих сложнейшую миссию по внедрению мысли в человеческое сознание, — это своеобразный фильм-ограбление, только наоборот.

Зрителя долго вводят в курс дела — как герои погружают человека в сон, как ищут способ незаметно запустить нужный мыслительный процесс, как работают сны внутри сна и чем они полезны для дела, а также что будет с агентами, которые не смогут выбраться в реальный мир.

Что идет в конце фильма

Так получилось, что люди в этой схеме тоже становятся своеобразными предметами, у которых есть свои правила работы. Они — шестеренки в механизме, который должен сработать безупречно. Помните ли вы имя Доминика Кобба, главного героя, которого сыграл Леонардо ДиКаприо? Вряд ли, но наверняка помните сбой в его функциях как шестеренки — тяжелое прошлое, где его обвинили в смерти жены и разлучили с детьми, которых он должен был оставить в США, чтобы избежать наказания. Все это добавляет в сложную систему внушенных сновидений потенциальный «баг» — проекцию жены Кобба, которая может обречь всю операцию на провал.

«Начало», несмотря на метафизические материи, почти лишено сюрреализма. Сны тут прямолинейны, без причудливых форм и странной потусторонней логики, а вся необычность сводится к четким правилам, объясняющим, почему по городской улице может поехать поезд, а пространство искривляется, подражая картинам Маурица Эшера. Довольно скудный набор образов для фильма о сновидениях.

Кобб и (не) его волчок

Что идет в конце фильма

Логично, что при таком подходе к нарративу, главный вопрос открытого финала тоже связан с предметом — так называемым тотемом. В мире «Начала» тотем — физическая вещь с особым свойством, известным только ее хозяину, чтобы потенциальный сновидец, в рамках сна которого происходит операция, подделав тотем, не мог в точности его повторить.

Волчок Кобба — тотем его умершей жены. Если он падает — Кобб в реальности. Если крутится бесконечно — во сне. Фильм несколько раз концентрируется на нем, чтобы зритель точно не забыл эту деталь. В финале, успешно выполнив миссию по внедрению, Кобб возвращается в США, закручивает волчок и выходит на улицу к детям, не дождавшись результата проверки на реальность. Камера задерживается на тотеме, он слегка покачивается — и тут начинаются титры, а нам остается только гадать, упал ли в конце концов волчок.

Что идет в конце фильма

Для фильма, который до этого четко проговаривал все сюжетные повороты, внезапная спекуляция в последнем кадре стала необычным ходом. Тут же в интернете начали появляться фанатские теории, авторы которых дотошно разбирали «Начало», разыскивая аргументы для своих доводов, простите за каламбур. Ведь в нарочито логичном фильме Нолана должны быть четкие ответы, просто они где-то спрятаны.

Вариантов была куча. К примеру, некоторые отмечали, что в последнем кадре волчок вертится почти в два раза дольше, чем раньше. Не признак ли это, что он так никогда и не упадет?

Другие утверждали, что все, что связано с волчком, — просто обман, отвод глаз. Все дело в том, что, когда Кобб присвоил себе волчок жены, он нарушил правила мира — только хозяин должен знать, что особенного в его тотеме. Наверняка это справедливо и в случаях, когда хозяин умирает.

Что идет в конце фильма

Еще одна популярная теория обращает внимание на обручальное кольцо на пальце Леонардо ДиКаприо, которое то появляется, то исчезает. Ее автор предположил, что в реальности оно есть, тогда как во сне Кобб его не носит. Может ли кольцо быть истинным тотемом? Тогда получается, что в финале мы видим реальность. Правда, в этом случае непонятно, каким образом происходит тест — кольцо же появляется на пальце не само по себе.

А что насчет детей? В финале, как и до этого во снах, Кобб видит их со спины. Повзрослели ли дети за долгое время, пока герой ДиКаприо не мог с ними встретиться? Кто-то утверждал, что они совсем не изменились, кто-то уверен, что они заметно выросли.

Возможно, Кобб — это ненадежный рассказчик, поэтому события «Начала» вообще нельзя принимать за чистую монету.

Что идет в конце фильма

Что идет в конце фильма

Следовательно, сомнений не остается — Кейн появляется в финальной сцене, то есть она происходит в реальности. Но ведь в фильме есть много сцен без Кейна, которые точно разворачиваются не во сне. Получается, словам режиссера тоже нельзя верить. Возможно, он сказал это, чтобы не уходить в глубокие философские рассуждения.

Тем временем дискуссия не угасала так долго, что в стороне не смог остаться даже Нолан.

В поисках ответа

Что идет в конце фильма

Нолан хочет, чтобы зрители интерпретировали концовку самостоятельно. Так ли важен его ответ, когда распространенная сейчас теория о смерти автора предлагает вообще отбросить авторскую трактовку, позволив каждому придерживаться своей точки зрения о содержании произведений.

Кристофер Нолан вторит этой идее, вспоминая предостережение своего брата Джонатана. Однажды после премьеры «Помни» режиссер подробно объяснил фильм фестивальной аудитории. Джонатан же заметил, что никто не обратит внимания на призывы самостоятельно интерпретировать фильм, если сразу после этого рассказать, что в него вкладывал конкретно ты. Поэтому мы наверняка так и не узнаем точно, было ли реальностью воссоединение Кобба с семьей.

Что идет в конце фильма

И все же Нолан на одной из своих лекций поделился тем, какая тема «Начала» для него важнее всего. «Мне кажется, что мы постепенно стали воспринимать реальность как неудачную версию сна или некой мечты. А что если наши мечты, виртуальные миры, абстракции, которые мы создаем, — все это полноправные части того, что мы называем реальностью? В конце фильма Кобб уходит к детям, в этом его субъективная реальность. Ему уже все равно, упадет ли волчок. В этом и посыл: быть может, все уровни реальности одинаково важны», — рассуждал режиссер

Судя по всему, Нолан, несмотря на свой дотошный подход к построению правил и многоступенчатых схем, призывает нас выйти за пределы дихотомии «сон и реальность» и подумать, так ли важно их разделять. Для себя мы можем считать, что Кобб проснулся (или же нет), но одно мы знаем точно — он снова воссоединился с семьей, и это самое главное.

Источник

uCrazy.ru

Что идет в конце фильма

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

50 лучших концовок фильмов

Я смотрел фильм «Китайский квартал» раз 15, и в нем (а я считаю эту ленту настоящим шедевром) меня зацепили две вещи – пластырь на носу у Николсона и финальный диалог. Игра актеров, режиссерская работа, великолепный сценарий – все основные составляющие любого хорошего фильма там, конечно же, присутствуют. Но именно концовка определяет, станет ли в итоге картина культовой.

Без преувеличения месяц мы внимательно просматривали 50 кино-шедевров с самыми наш взгляд блестящими концовками. Это не финальные полчаса ленты, это именно те последние пару минут перед титрами.

Можно, конечно, посчитать это статью крайне вредной – ну кому понравится, когда им рассказывают, чем все в фильме закончится, тем более, если фильм интересный. Но большую часть вы уже видели – сюда ведь попала и классика кинематографа. Если вы все же еще не посмотрели какой-то фильм, просто пропустите в статье абзац про него, и немедленно отправляйтесь в магазин за кассетой или диском – вы же не хотите пропустить мимо своего внимания жемчужины кино? Мы обещаем вам, что жалеть о проведенных полутора часах у экрана вы не станете. Заранее приносим извинения за все фильмы, которые пропустили (и о которых нам наверняка напомнят – да, да, да, это «Челюсти», «Шестое Чувство», «Семь», «Кэрри», ну простите уж нас!).

50. Ведьма из Блэр: курсовая с того света (1999) – На самом деле, фильм не такой уж и жуткий… как минимум, до последних двух минут, а за этот короткий промежуток времени напряжение взлетает от 10 до 100 очков. Финальные секунды: со спины показывают одного из ребят съемочной группы, он повернут лицом в угол, а в это время невидимый дух забирает девушку – последнюю из их команды, когда она в панике бежит к нему через пустой дом. Эти кадры, пожалуй, самые ужасные из всех, которые когда-либо попадали в фильм. У меня лично кровь стынет даже сейчас, когда я об этом пишу.

49. История насилия (2005). У истории Дейвида Кроненнберга, эдакого ловкого и блестящего сочетания идеи мести и американской мечты, как водиться запутанный и провокационной конец. Том Сталь (Вигго Мортенсен) рассказал про себя всю ужасную правду, которая повергла его жену, Эдди (Мария Белло) в полное отчаяние. Они пристально смотрят друг на друга по разные края обеденного стола. И в их взгляде отчетливо читается, что притворяться, будто бы ничего не случилось, невозможно, хотя это так мучительно необходимо.

48. Бэтмен, начало (2005) – Как становится понятно по названию, миссия Темного Князя стереть Готхэм с лица земли только начала разворачиваться. Лейтенант Джеймс Гордон (Гэри Олдман) дает Бэтмену (Кристиан Бэйл) игральную карту, оставленную в сцене предыдущего преступления. Он переворачивает ее, и сердца фанатов заполнены ожиданием следующего фильма Кристофера Нолона.

47. Весь этот джаз (1979) – Фильм просто бесценен с точки зрения описания жизни, а точнее смерти в огромном мире закулисья бродвейских мюзиклов. Знаменитый хореограф из последних сил ставит грандиозное шоу. Репетиции идут в бешеном темпе, и он даже не замечает своего недомогания. Герой Роя Шайдера Джо Гидеон в конце оказывается в приятных объятиях ангела.

46. Снова мертв (1991) – Вторая картина Кеннтета Браната была снята задолго до того, как на него обвалилась слава, связанная с «Шекспиром», и это также лучшая из его работ. Замечательная комбинация интеллигентного романтизма с перевоплощением его и его на то время женыактрисы фильма Эммой Томпсон. Фильм заканчивается сценой смерти, любовь вернулась, и прошлое растворилось, но при этом не утратило своих эмоций. Даже те, кто не верит в романтику фильмов, растаяли, когда весь в стиле современности Кеннет Бранат обнимет партнершу по фильму и обессилено говорит: «Дверь закрыта».

45. Криминальное чтиво (1994) – тяжеловато воспринимать этот фильм после «Бешеных псов», Тарантино, тем более что в новом фильме режиссер сделал плагиат своей собственной картины, но «Чтиво» все же более изысканное и смешное в плане мексиканской закрытости, на этот раз с более «счастливым» концом. И конечно мы знаем, что дурачащийся Винсент Вега наверняка получит пулю, выходя из туалета, но он и его приятель-библейский златоуст на этот раз укрываются. Пускай они и похожи на идиотов, но – у них вышло.

44. Фарго (1996) – Кинематограф, а особенно современный кинематограф, не богат на рассказы о счастливых браках, тем более, в контексте криминальных драм. Но в последнем фильме-шедевре братьев Коэнов нет ни пуль, ни крови, ни обмана. На первом плане Грандерсоны, Мардж (Фрэнсис Макдорманд) и Норм (Джон Керолл Линч) сидят на кровати. Он говорит, что его картину скоро отпечатают на трехцентовых марках, она отвечает ему, что это здорово, и все эмоции, которые напряженно развивались в течение всего фильма, оказываются прямо перед нами. И не нужно никаких кровавых пил.

43. Шейн (1953) – Когда ребенок кричит уезжающему герою: «Шейн, вернись», это один из самых душераздирающих моментов кинематографа.

41. Скажи что-нибудь. (1989) – Огромное количество романтических комедий заканчиваются тем, что парень добивается девушки; в «Скажи что-нибудь» мы снова видим историю про молодого человека и девушку, но в конце фильма Ллойд Доблер (Джон Сьюзак) и Диана Корт (Айон Скай) не в страстных объятиях друг друга – картина абсолютно другая: они сидят в самолете, сжав руки, смотрят вверх и ждут сигнала, который будет означать, что все в порядке. Финальные кадры – это, пожалуй, единственное, что можно считать интересным в фильме: сладкая мелодрама, немного смешная, и полнейшим образом нереальная.

40. Нечто (1982) – Просто самая холодящая кровь концовка из всех фильмов ужасов. Карпентер так и не расскажет никому, как распространяется зараза, и заставляет нас мучатся от ужаса, пытаясь угадать, кто распадется и станет пришельцем. Мерно отсчитывающиеся секунды заставляют любого зрителя трястись от страха.

38. 8 1/2 (1963) – Когда сумасшедший режиссер в конце-концов принимает всю радость и абсурдность жизни, несколько фриков, друзей, сумасшедших, журналистов танцуют в огромном круге, на заднем плане – цирк. Здорово, что Вуди Ален откровенно скопировал это все в своих «Звездных воспоминаниях». Получится ли другую найти концовку киноленты или просто фильм, в котором бы лучше было показано, что значит понимать жизнь как великую и сумасшедшую шутку, которой она и является?

37. Рокки (1976) – Музыкальная тема Билла Конте, окровавленный Рокки (Сильвестр Сталолне) и Адриан (Талия Шир) в конце-концов признаются в любви друг другу. А вдалеке звон говорит взбешенной толпе, что наш герой проиграл схватку, которая держала нас зрителей прикованными к экрану всю финальную сцену. В итоге, два застенчивых обычных персонажа соединяют свои сердца, и, в общем-то, ничего больше не происходит.

36. Лестница Якоба (1990) – Это все было сном, странным сном. Но в этот раз, по крайней мере, причина была уважительная: мы узнаем, что Якоб (Тим Роббинс) лежал на кушетке, умирая от ранения, которое получил во Вьетнамской войне, и все, что происходит – это картины из прошлой жизни, жестокие флэш-бэки, которые не хотели отпускать Якоба. В конце фильма суть проясняется.

35. Назад в будущее (1985) – Очень наглая заявка на сиквел, ничего более дерзкого и придумать было нельзя. А что, если б фильм провалился? Но вряд ли. Жизнь Мартина идет как по маслу, пока из будущего не появляется Доктор Браун для того, чтобы предупредить его о серьезной проблеме в семье. Все предоставлено в виде возможной трилогии, которая рассчитана на то, чтоб быть интересной и сегодня.

34. Король Нью-Йорка (1990) – После встречи с последним из четырех (и самым старым) из преследовавших его копов, криминальный лорд Кристофер Валкен садится в машину с пулей в животе. Криминальная соната Абеля Феррара заканчивает идею великого расцветного гангстерского финала. Скарфейс, стареющий злодей, который не может сказать ничего другого, чувствуя, что единственное, что ему осталось – медленно плыть по направлению к смерти через слепящие огни обожаемого им города.

33. Заводной апельсин (1971) – Стенли Кубрик экранизировал последнюю главу своей книги для того, чтоб придать нигилистический оттенок концовке «Заводного апельсина», с Алексом (Мальком МакДауел в жизни). Финал похож на два часа фильма до него, герой мечтая о псевдо-оргии, лежит на больничной койки, как в ловушке. Это спорное решение, которое мировые кинематографисты обсуждали не одно десятилетия, и по сей день данный фильм – шок для всего кино. А концовку фильма, кстати сказать, вряд ли можно посчитать рассчитанной на прокат.

32. Будучи там (1979) – Коронование достижений, которое производится Питером Селлерсом, заканчивается каплей мистицизма. Одновременно это абсолютно не подходит характеру этого очень хорошо обоснованного фильма, и вполне естественно вплетается в сюжет. Финал фильма заставит вас улыбнуться.

31. Магнолия (1999) – Все мы помним своеобразный катаклизматиченский финал, и пока моя любовь к смелому желанию П.Т.Андерсона просто устроить дождь из лягушек сильна, финал «Магнолии» можно назвать вполне простым. В детальном крупном плане нам показывают обеспокоенную Клодию (Мелора Волтерс), которая слушает, что говоритей слащавый коп Джим (Джон Райли). Его слова едва слышно, и вместо того, чтоб вслушиваться в них, камера наводится на лицо Клодии, в конце она один раз слабо улыбается, и за секунду до конца фильма кадр разрывается. Отчаяние в миг превращается в надежду, а музыкальная тема Aimee Mann «Save Me» прикрепляет аккуратную вишенку к и так вкусному пирогу.

30. Карманник (1959) – В сотнях и сотнях других фильмов мы видим переделку и интерпретацию этой идеи (недавние работы: «Дитя» и «Тайны школы искусств»), но французский режиссер Роберт Брессон заканчивает свой фильм сценой, где карманник договаривается об обмене с девушкой, которая его любит – они прижались друг к другу в тесной комнате для свиданий в тюрьме. Невероятно проникающая в самое сердце и замечательно снятая сцена доводит сочувствие зрителей до наивысшей точки, благодаря знакомому простому стилю Брессона.

28. Ханна и ее сестры (1986) – Даже если захотите, то вряд ли сможете отрицать абсолютную прелесть наблюдения за обнявшимися наркоманкой и панк-рокершей Дианой Вейст и религиозным комедийным писателем Вуди Алленом в темном холле, когда она рассказывает ему хорошие новости. Можете даже крикнуть, что это чистой воды профессионально слепленный сентиментализм.

27. Искатели (1956) – Джон Вейн, символ мужского «я», доминантности и всего того, что связано с Диким Западом, стоит на пороге, отделенный всеми теми чувствами и взглядами, которые больше никто не станет принимать. Разрушение ковбойского мифа началось прямо тут, и Джон Форд, преследуемый своим расистским прошлым, создает гениальные кадры, пропитанные преследующим, отрезвляющим чувством одиночества и перемены.

26. Академия Рашмор (1998) – Селинджер экрана завершает свой фильм милыми, с налетом театральности и пастельного оттенка финалом с полным отсутствием иронии. Макс и женщина его мечты стоятуже готовые начать танец под песню The Faces «Ooh la-la» (она точно в десятке лучших финальных песен фильмов), а другие персонажи танцуют вокруг них. Дверца, захлопывающаяся над надгробием, была разнесена в щепки.

25. Настоящий гений (1985) – Весь фильм это дорога к изысканному концу, когда Крис Найт (Вэл Килмер) и его умные приятели в конечном итоге получают удовольствие от отмщения делам негативной личности Джерри Хасавея (Уильям Асертон). Как им удалось сделать так, что весь дом оказался заполненным попкорном, мне не понятно до сих пор. Но эффект получился просто потрясающим. Когда моя сестра была маленькой, то называла его «попкорновм фильмом».

24. Банк Дик (1940) – Эта великая комедия В.Филдза заканчивается пародией на автомобильное преследование, которое уже успело стать стандартом в кинематографе к 1940. Тогда в случае с искусством, имитирующим жизнь, Филдз снова отправлялся в бар за очередной своей порцией.

23. Игорный дом (1987) – Самый лучший фильм Дэвида Мамета и мой любимый: после того, как спокойная и сдержанная доктор-психиатр Маргарет Форд (Линси Круз) убивает лидера банды мошенников, что стоит ей тысячи долларов, и затем берет отпуск. В результате небольшого сбоя в плане, она крадет золотую зажигалку у женщины из-за соседнего столика. Сейчас уже она сама стала мошенницей. Так приятно, но так жутко.

22. Бразилия (1985) – Гарри Тетл (Роберт ДеНиро) пускается в гущу событий, чтоб спасти положение, но вышло все по-другому: наш герой Сэм Лори (Джонатан Прайс) мучается в комнате пыток, и – о ужас – «Его не стало». Концовка была настолько противоречивой, что на студии фильм практически украли у директора Терри Гиллиама, и все вместе сделали картине счастливый конец – «Любовь побеждает все». Сравнить две версии – большая мечта любого киномана.

21. Подозрительные лица (1995) – в течение двух часов мягкотелый Вербал (Кевин Спейси) играет беспомощного теленка, которого интересует убийство Чеза Палмера. Но капля кофе из чашки, избавление от хромого – и настоящее лицо криминального лидера раскрыто.

20. Перед закатом (2004) – Холоднее, чем почти научный Айзек Хейс в Антарктике, поедающий фруктовое мороженое и запивая это кофе со льдом, Джули Делпи танцует и поет песни Нины Симоне перед Эсоном Хоки и тихими низкими звуками перед микрофоном, «Детка, ты пропустишь этот рейс». Делпи никогда раньше не удавалось захватить внимание зрителя на экране, но сейчас у нее это получилось лучше, чем у любой красотки этой части Санта-Моники.

19. Помни (2001) – Симпатичный герой совершает неожиданное хладнокровное и карающее убийство исключительно для успокоения самого себя. И он не тот Леонард Шелби, которого, как казалось нам, мы знали. Основное подтверждение этому в самом начале и в самом конце фильма, которые, по сути, являются и зарей, и финалом истории. Все меня поняли?

18. Волшебник страны Оз (1939) – Думаете это первая концовка в стиле «все это сказки»? Не уверен, но с точностью могу сказать, что финал этого фильма – одна из самых запоминающихся концовок. По настоящему волшебным открытием служит то, что практически все персонажи мира фантазий Дороти были взяты из образов ее друзей (и врагов).

17. Планета обезьян (1968) – Чарльтон Хестон (потерянный астронавт) старается изо всех сил доказать обезьянам (доминирующей расе), что человек может общаться и мыслить. В фильме большое количество иронии и уколов обществу, фирменный стиль одного из сценаристов Роба Серлинга очень хорошо виден в финальной сцене. Ковбой (если это можно так назвать) Хестон, полуобнаженный, хватает свою даму, и мчится на лошади в неизвестные края… но вскоре понимает, что там уже побывали многие. Концовка фильма достойна колкостей «Зоны сумерек», фонарь и голова Леди Либерти появляются из песка. Хестон падает на колени и проклинает все вокруг.

15. Крестный отец (1972) – Нерадивые любители кино станут спорить о том, что второй фильм все же лучше, но концовка «Крестного отца» болееоптимальной быть просто не могла – она предрекает все темные и мрачные секреты, которые будут открыты уже во второй части фильма. Кей интересуется по поводу бизнеса Майкла, и он нагло врет, в то время как перед хорошим парнем, превратившимся в до мозга костей члена великой семьи, задумчивого и расчетливого монстра, закрываются двери.

14. Жилец (1976) – Это все просто невозможно понять: пролетев через стекло, непростой жилец тащится вверх по лестнице, чтоб довести свое дело до конца – просто расправиться с сумасшедшим, который на корню зарезает обстоятельное представление Поланского о паранойе. Ощущения ужаса, как в «Ребенке Розмари», тут нет, но впечатления от фильма «Жилец» оседают где-то внутри неприятным камнем, как напоминание об очень личном событии, о котором до сих пор не хочется вспоминать.

12. Птицы (1963) – Наша героиня и ее мощный спутник пытаются выскользнуть из Бугеда Бей, но камера отводится назад, и мы видим птиц, зловещих птиц везде. Интересно, насколько в безопасности находятся они в своей машине среди этих птиц?

11. Выпускник (1967) – Дастин Хоффман рушит свадьбу Кэтрн Росс, которая вот-вот закончилась, и крадет ее на автобусе. Ее мама кричит, что «Уже поздно», но в ответ слышит: «Не для нас». Невероятно, старомодно, но, как говорят парни в «Барселоне», так естественно. Все это символизирует начало новой жизни разочарованным поколением шестидесятых. Романтические истории тогда должны были заканчиваться не так.

10. В джазе только девушки (1959) – Джек Леммон в сердцах бросает свой чемодан, и раскрывает тайну своего пола своему озабоченному поклоннику (замечательный Джо Браун), но тому все равно: «Никто не идеален!», выдает он, эдакая вишенка на кремово-шоколадно-сливочно-ореховом фильме фильм.

9. Не смотри сейчас (1973) – Дональд Сазерленд бежит за маленьким ребенком в плаще, которого он видел в течение всего фильма, и в конце фильма призрак Роега бросает на вас тень ужаса. Это лицо под прикрытием палаша – лицо не маленького ребенка… жуткий образ еще долго будет сниться вам в кошмарах.. или как вариант, можете поставить его заставкой на компьютер, как сделал мой сосед по комнате.

8. Большая ночь (1996) – Старая поговорка «Молчание – золото» никогда не казалась более кстати. После великолепной ночи дискуссий, замечательных угощений и так и не вышедшего на сцену певца, две идеальные противоположности (искусство и коммерция),. Они присели вместе за столиком, поставили перед собой по тарелке омлета, в бокалы налили воды, и прекрасно осознавали, что их дороги – разные (при этом за близкой реальностью маячило банкротство), и при этом не стали обсуждать проблемы. Задушевные, деликатны, обходящие острые углы режиссеры Стенли Тучи и Кемпбелл Скотт создали хорошую сцену прощания для своего милого маленького фильма.

7. Ночь живых мертвецов (1968) – Без тени смущений, шедевр фильмов ужасов от режиссера Ромеро показал средний палец всем современным работам. Семья умирает, белая молодая пара умирает и черного главного героя, выжившего в жуткую ночь, убивают копы. Это полнейший кинематографический протест, и ничего другого не остается, как смаковать каждую его сцену.

5. Бонни и Клайд (1967) – Всегда недооцененный Артур Пенн заканчивает свою великую, не приукрашенную историю криминальной пары шокирующей сценой жесткого насилия. Можно представить этот финал альтернативной концовкой «Буч Кэссиди и Санденс Кид», ведь две эти картины очень похожи, но только вторая заканчивается на 20 секунд раньше.

4. Касабланка (1942) – «Начало замечательной дружбы» и один из самых лучших финалов истории кино – на сегодняшний день этот финал был повторен как минимум в одном фильме – «Сыграй еще раз, Сэм» Вуди Алена. Ее конец снят в духе всей «Касабланки», последняя сцена теперь стала чем-то вроде клише, но этого не отнять – именно там почти каждая фраза стала цитатой.

3. Китайский квартал (1974) – «Забудь Джейк, Китайский квартал». Фильм «Китайский квартал» не имеет ничего общего с городским китайским кварталом. Объяснение всех хитросплетений и сложностей заняло бы целую книгу, но у фильма все же обалденный конец, который цепляет за живое: плохой парень убирается, а героя Николсона Джейк Гиттс после распутывания дела, просят обо всем забыть. Вот так.

2. Бойцовский клуб (1999) – Не важно, какого вы мнения об интерпретации кошмара Чака Паланика Дэвидом Финчером – вряд ли получится сдержаться от восхищения финалом фильма, который почти предвидит то, что обсуждается вплоть до сегодняшнего дня. В фильме предсказывается появление эмо-культуры, которая сейчас заполонила почти все. В финале на заднем плане воет Пикси: «Где моя голова?», и эта концовка показывает весь сегодняшний само-терроризм и немой романтизм «по-новому».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031