Что идет в третьяковке на крымском валу
Новая Третьяковка
Новая Третьяковка — самая внушительная постоянная выставка предметов русского искусства XX века на всей территории Российской Федерации. Отечественное искусство представлено в музее во всех возможных вариациях: социалистический реализм и авангард, андеграунд и искусство «сурового стиля», многие другие новые течения.
В Новой Третьяковке постоянно проходят разнообразные крупные ретроспективы знаменитых русских художников и проводятся экспериментальные выставки современных авторов. Специально оборудованный лекторий и творческая мастерская дают возможность каждому посетителю музея расширить круг своих знаний и попробовать выполнить одно из практических заданий на мастер-классах для детей и взрослых на тему искусства XX–XXI века.
Выставки в Новой Третьяковке
В залах № с 27 по 35 и 37 на постоянной основе работает выставка отечественного искусства второй половины XX века. Здесь можно увидеть как знаменитые шедевры из музейного фонда, так и новейшие экспонаты, полученные, в том числе, в дар Третьяковской галерее за последнее время. Выставка заканчивается залам, которые посвящены неофициальному искусству 1960–1980 годов, а также современным тенденциям конца XX века.
Также в Новой Третьяковке проходят разнообразные временные выставки: например, собрание картин Юрия Ивановича Пименова — известного советского художника, театрального работника и учителя. Здесь можно увидеть не только произведения его в жанре графики и живописи, но и книги, а также мультимедийную инсталляцию.
Выставка Михаила Врубеля также является одним из самых важных событий в Новой Третьяковке. Ведь Третьяковская галерея владеет одной из величайших коллекций работ мастера. На выставке Врубеля выставлено три сотни картин художника на трех этажах галереи.
Ко дню рождения художника Таира Салахова в Новой Третьяковке организована расширенная выставка его произведений. 11 разнообразных картин раскрывают внутренний мир мастера. А к 130-летию со дня рождения скульпторов Матвея Манизера и Елены Янсон-Манизер работает экспозиция 8 работ русской скульптуры XX века.
Экскурсия по музею Новая Третьяковка на google-панорамах Москвы
Билеты
Входной билет в Новую Третьяковку дает право единоразово посетить постоянную выставку музея под названием «Искусство ХХ века», а также дополнительные временные выставки, проходящие в залах в данное время.
Стоимость билетов:
бесплатно — дети до 6 лет (включительно), участники боевых действий, инвалиды I и II группы, Герои СССР и РФ, Полные Кавалеры «Ордена Славы», сопровождающий инвалида I группы, ветераны и инвалиды ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники, незаконно репрессированные, участники ликвидации ЧАЭС, ребенок-инвалид, сопровождающий ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, члены Международного Совета музеев (ICOM), военнослужащие срочной службы, волонтеры музея, студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства.
Посещение Новой Третьяковки лучше запланировать заранее. Музей работает по сеансам — получасовым интервалам, когда посетитель может пройти в музей. На осмотр экспозиций необходимо заложить как минимум два часа. Билеты лучше приобретать также заранее, на официальном сайте Третьяковской галереи.
Любые постоянные и временные выставки можно посетить с организованной туристической группой в составе не более 20 человек. Дети до 14 лет имеют возможность зайти в музей только в сопровождении взрослого с документами, удостоверяющими личность.
Новая Третьяковка на google-панорамах Москвы
Как добраться до Новой Третьяковки
Новая Третьяковка расположена в районе Москвы под названием Якиманка.
Ближайшие к музею станции метро — «Октябрьская» Калужско-Рижской линии и «Парк Культуры» Сокольнической линии. На выходе из станции метро «Октябрьская» необходимо выйти на улицу Крымский вал и пройти в сторону моста, а затем перейти дорогу (в районе главного входа в парк Горького). На выходе из станции метро «Парк Культуры» нужно также выйти на улицу Крымский вал и перейти мост, а затем перейти через дорогу.
Также недалеко от Новой Третьяковки расположены остановки наземного городского транспорта: «Центральный ПКиО имени Горького» автобусов № Б, с910, т10, «1-й Бабьегородский переулок» автобусов № м1, н11 (ночной), т4, т7 (в будни 297), 144 (в будни е10).
При поездке на автомобиле необходимо следовать со стороны Калужской площади по внутренней стороне Садового кольца. Также можно воспользоваться услугами такси в Москве: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил и многими другими.
Видео про музей Новая Третьяковка в Москве
Что идет в третьяковке на крымском валу
Василий Кандинский на картине «Москва I» представил свой взгляд на центр города: в зданиях можно узнать городские церкви и Большой театр, видна также брусчатка Красной площади. На фоне Москвы — влюбленная пара: возможно, ее прототипами стали сам Кандинский и его жена Нина Андреевская. При помощи ярких красок и четких линий он создал на холсте образ большого, шумного, подвижного города.
«Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности, в последнем следствии представляющей собою беспримерно своеобразно единый облик, те же свойства во внутренней жизни, спутывающие чуждого наблюдателя (отсюда и многообразные, противоречивые отзывы иностранцев о Москве), но все же в последнем следствии — жизни, такой же своеобразно-единой. Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Она — мой живописный камертон».
Работа Наталии Гончаровой «Ангелы, мечущие камни на город» стала частью цикла «Жатва». На него художницу вдохновила книга Библии — Откровение Иоанна Богослова. Падение камней в книге упоминается только один раз — в конце шестой главы: «…и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»
В виде ангелов Гончарова изобразила Святую Троицу — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. По ее замыслу, камни в их руках олицетворяют не небесную кару, а божественные дары. Люди отвергают их, и потому дары превращаются в наказания.
Работа Наталии Гончаровой «Ангелы, мечущие камни на город» стала частью цикла «Жатва». На него художницу вдохновила книга Библии — Откровение Иоанна Богослова. Падение камней в книге упоминается только один раз — в конце шестой главы: «…и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»
В виде ангелов Гончарова изобразила Святую Троицу — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. По ее замыслу, камни в их руках олицетворяют не небесную кару, а божественные дары. Люди отвергают их, и потому дары превращаются в наказания.
Аристарх Лентулов так описывал свою картину «Звон. Колокольня Ивана Великого»: «На холсте изображена колокольня Иван Великий в скошенных формах, в центре — колокол, раскачиваемый двумя людьми. Вокруг всего сооружения кругами расходятся волнообразные плоскости, передающие ощущение звука-гула, а повторяемые отдельные формы композиции в виде натянутых струн создают впечатление органа или гигантских гуслей».
Храм-колокольня Ивана Великого находится на Соборной площади Московского Кремля. Его возвели в начале XVI столетия по проекту итальянского архитектора Бона Фрязина. До XIX века колокольню не раз перестраивали и расширяли. Всего на ней располагаются 34 колокола. Ученый и писатель XIX века Алексей Малиновский описывал их звучание: «Когда звонят во все колокола, то все близкое к звукам их приходит в такое сотрясение, что кажется, будто и земля дрожит».
Юрий Пименов написал картину «Новая Москва» в 1937 году. По его замыслу, полотно должно было стать образом «светлого будущего» новой жизни в социалистическую эпоху.
Городской пейзаж на картине художник воспроизвел с документальной точностью: на ней можно узнать здания гостиницы «Москва», Дома Союзов, вестибюль станции метро «Охотный Ряд». Судя по расположению построек, героиня полотна едет в кабриолете от площади Свердлова к улице Охотный Ряд.
Девушку в автомобиле Юрий Пименов писал со своей жены Натальи. Она часто позировала ему и для других картин — например, для этюда «Золотое платье». В книге «Земное искусство» Пименов писал: «В моей жизни жена… всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то ее фигуру, то ее волосы или руки…»
Юрий Пименов написал картину «Новая Москва» в 1937 году. По его замыслу, полотно должно было стать образом «светлого будущего» новой жизни в социалистическую эпоху.
Городской пейзаж на картине художник воспроизвел с документальной точностью: на ней можно узнать здания гостиницы «Москва», Дома Союзов, вестибюль станции метро «Охотный Ряд». Судя по расположению построек, героиня полотна едет в кабриолете от площади Свердлова к улице Охотный Ряд.
Девушку в автомобиле Юрий Пименов писал со своей жены Натальи. Она часто позировала ему и для других картин — например, для этюда «Золотое платье». В книге «Земное искусство» Пименов писал: «В моей жизни жена… всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то ее фигуру, то ее волосы или руки…»
Картина Татьяны Яблонской «Утро» была очень известна в Советском Союзе. Ее репродукции висели на стенах во многих домах, ее печатали в периодических изданиях и в учебниках. На полотне художница изобразила свою старшую дочь Елену Отрощенко (она носила фамилию отца), которой тогда исполнилось 13 лет. Помещение на картине — одна из двух комнат коммуналки в центре Киева, где жили Яблонская и ее дочь.
Когда Елена Отрощенко выросла, она поступила в Строгановскую художественную академию, где познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Оказалось, что он с детства был влюблен в девочку с репродукции картины, которая висела у него дома. Вскоре Отрощенко и Бейсембинов поженились, а затем переехали в Казахстан. Их сын Зангар пошел по стопам родителей и тоже стал художником.
Картину Федора Решетникова «Опять двойка» в СССР использовали в школьной программе: на уроках изобразительного искусства она служила образцом жанровой живописи, а на русском языке дети писали сочинения по ней. Эта работа входила в своеобразную трилогию одного автора вместе с двумя другими картинами: «Прибыл на каникулы» и «Переэкзаменовка». Все они изображали будни советских школьников. Но связаны картины не только тематически: на картине «Переэкзаменовка» в левом верхнем углу изображена репродукция полотна «Опять двойка», а копия «Переэкзаменовки» видна на стене комнаты, которую художник написал на картине «Опять двойка».
Для этой работы Решетникову позировал сын художника-авангардиста Густава Клуциса. Федор Решетников сначала собирался создать картину с более радостным сюжетом и назвать ее «Опять пятерка», но в итоге решил, что образы мальчика, который снова получил плохую оценку, его огорченных сестры и матери будут выглядеть более выразительно.
Новая Третьяковка
Новая Третьяковка запись закреплена
Московская биеннале современного искусства
Новая Третьяковка запись закреплена
Государственная Третьяковская галерея
8 и 10 ноября в Западном крыле Новой Третьяковки пройдет Брусфест — международный фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина.
Фестиваль задуман как отражение тенденций и явлений актуального театра, как механизм изучения и популяризации новых театральных технологий. Подробнее о программе читайте в статье! Билеты уже на сайте Галереи.
Новая Третьяковка запись закреплена
23 октября в Новой Третьяковке открылась выставка «Авангард. Список № 1. К 100-летию Музея живописной культуры». Музей живописной культуры (или сокращенно МЖК) — уникальный проект Советской России ставший, по сути, первым Государственным музеем современного искусства. Когда МЖК уже завершал свою историю, известный Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке только открывался.
В его организации участвовали такие знаменитые мастера, как Василий Кандинский, Казимир Малевич, Давид Штеренберг, Владимир Татлин, Александр Древин. Всего за десять лет существования музея им удалось собрать крупнейшую в то время коллекцию произведений современных художников. Сегодня эти работы можно увидеть в Новой Третьяковке!
В проекте участвуют 18 российских и 5 зарубежных собраний. В состав выставки входит около 250 живописных, графических и скульптурных работ, а также аналитические материалы МЖК, целый пласт редких архивных документов, книг и фотографий.
Выставка проходит в Новой Третьяковке с 23 октября 2019 по 23 февраля 2020 года, залы 39-42.
Фото: Юлия Захарова
Новая Третьяковка запись закреплена
Степан Федорович Колесников. Околица. Береза.
Приходите в Новую Третьяковку, чтобы увидеть наиболее полную в нашей стране постоянную экспозицию отечественного искусства ХХ века во всем его многообразии — авангард, социалистический реализм, искусство «сурового стиля» и «андеграунда», новейшие течения. По средам экспозицию можно посетить бесплатно.
Новая Третьяковка запись закреплена
В Новой Третьяковке открылась выставка «Очень важное сообщение. Новый архив тиражного искусства (НАТИ) – 2019». Эта выставка, созданная Третьяковской галереей совместно с галерей тиражного искусства Shaltai Editions — уникальное собрание произведений ведущих российских современных художников.
Выставка объединяет произведения, созданные в рамках проекта НАТИ, с экспонатами из коллекции Третьяковской галереи. Выполненные в технике шелкографии работы участников проекта представлены в одном пространстве с произведениями живописи, графики, объектами и инсталляциями из собрания музея. Все работы, вошедшие в новое издание НАТИ – результат экспериментов, проводимых художниками совместно с мастерами Пиранези Лаб.
Выставка проходит в 34 зале Новой Третьяковки (Крымский вал, 10) до 3 ноября.
Подробнее о выставке: https://clck.ru/JE2qN
Новая Третьяковка запись закреплена
Игорь Александрович Попов. Сентябрь. Тишина. 1972-1974
Приходите в Новую Третьяковку, чтобы увидеть наиболее полную в нашей стране постоянную экспозицию отечественного искусства ХХ века во всем его многообразии — авангард, социалистический реализм, искусство «сурового стиля» и «андеграунда», новейшие течения. По средам экспозицию можно посетить бесплатно.
Новая Третьяковка запись закреплена
Третьяковская галерея открывает ретроспективу фильмов Андрея Тарковского. 22 сентября в Большом зале Западного крыла Новой Третьяковки программу откроет показ трех студенческих работ режиссера. Убийцы (СССР. 1956, 20 мин); Сегодня увольнения не будет (СССР. 1958, 47 мин.); Каток и скрипка (СССР. 1960, 46 мин.).
Увидеть эти картины на большом экране — редкость!
Показать полностью.
Фильмы представят родная сестра режиссера Марина Арсеньевна Тарковская, сокурсники и коллеги по цеху Александр Витальевич Гордон и Юлий Андреевич Файт. Встреча с ними — это возможность из первых уст услышать как рождался гений всемирно известного режиссера.
Ретроспектива приурочена к Большой российской премьере — документальном фильме об Андрее Тарковском, режиссером которого выступил его сын. Впервые этот фильм был показан на Венецианском кинофестивале этого года и уже успел стать сенсацией.
Вход по бесплатным билетам, которые можно получить в кассах Западного крыла Новой Третьяковки за полчаса до сеанса.
Подробная программа мероприятия на сайте галереи: https://clck.ru/JACqm
Новая Третьяковка запись закреплена
Новая Третьяковка запись закреплена
Государственная Третьяковская галерея
Лекторий Новой Третьяковки возвращается. Теперь в новом формате! В этом образовательном сезоне мы предлагаем вам посетить сразу 7 циклов лекций. А чтобы вы смогли послушать каждый из них, у нас для вас есть четыре «вездехода».
Не ограничивайтесь чём-то одним, приобретайте «вездеход» на 5, 9, 18 и 39 лекций и стройте собственную траекторию знакомства с искусством XX-XXI веков в удобное для вас время.
Осторожный, уверенный, решительный, отважный. Так будет называться ваш «вездеход» в зависимости от количества лекций в нем. Выбирайте, кто вы сегодня!
Подробнее о каждом цикле лекций читайте на сайте. Если у вас есть какие-то вопросы — спрашивайте! Мы с радостью ответим на каждый из них.
Новая Третьяковка запись закреплена
Государственная Третьяковская галерея
Ночь кино в Третьяковке!
24 августа, во Всероссийскую акцию «Ночь кино» 2019, Третьяковская галерея впервые откроет все 4 киноплощадки: кинозал в Инженерном корпусе, Летний кинотеатр в Новой Третьяковке, Большой зал Западного крыла и Малый зал Новой Третьяковки.
В «Ночь кино» 2019 Третьяковка покажет 34 фильма — о художниках, раннее советское игровое кино 1918-1919 годов, лучшие российские короткометражные фильмы последних лет из альманахов «Русское краткое». А в самом просторном кинозале Третьяковской галереи — Большом зале Западного крыла — пройдет сразу две премьеры. «Палладио. Власть архитектуры» — фильм о знаменитом итальянце Андреа Палладио, которого нередко называют первым модернистом в истории архитектуры. А также музыкальный фильм «Трио», премьера которого завершится бесплатным концертом проекта ClassicaPlus.
Мероприятие будет проходить с 12 дня до 12 ночи! Присоединяйтесь в удобное для вас время! Вход на каждую площадку осуществляется по бесплатным билетам, которые можно взять на кассе за полчаса до начала каждого киносеанса. Обратите внимание, что билеты на фильм «Палладио» приобретаются отдельно.
Государственная Третьяковская галерея
Главный музей национального искусства России.
Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке: шедевры русского искусства XI — начала XX века.
Лаврушинский переулок, 10
Показать полностью.
Новая Третьяковка: шедевры искусства ХХ столетия и актуальные течения XXI века и временные выставки
Крымский Вал, 10
Инженерный корпус: временные выставки
Лаврушинский переулок,12
Билеты, приобретенные не в Третьяковской галерее, не действительны.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
Слышали ли вы о Павле Никонове? Это советский и российский художник, педагог, один из основателей «сурового стиля».
Он прошёл через войну и эвакуацию, восстанавливал ВДНХ, продвигал работы запрещённых художников 1930-х годов. Благодаря ему в живописи шестидесятых появился новый язык. А сегодня произведения автора можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее.
Смотрите фильм о живописце, графике и одном из главных участников оттепели.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
В 1815 году Алексей Венецианов стал владельцем небольшого имения в несколько деревень в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Художник основательно погрузился в сельскую жизнь. Он хорошо знал всех своих крестьян, многих – по именам, старался облегчить их труд на земле, занимался улучшением быта земледельцев.
Показать полностью.
На 1820-е годы пришелся период расцвета творчества Венецианова. В это время он пишет портрет «Захарка» – один из самых обаятельных детских образов в русском искусстве.
Решенный в жанровом ключе, портрет изображает смышленого, живого мальчишку из тех крестьянских детей, которые с раннего возраста ощущали себя помощниками взрослых. Они разделяли со старшими тяготы крестьянского труда, но при этом не утрачивали детской непоседливости и впечатлительности.
Художнику удается передать ощущение схваченного мгновения: сосредоточенный взгляд мальчика направлен в сторону, рука в большущей коричневой рукавице привычно сжимает рукоять топора, шапка с меховой опушкой, которая, очевидно, досталась от отца или старшего брата, сползает на глаза, курносый нос и пухлые губы раскраснелись на холоде.
Картину приобрел Павел Михайлович Третьяков для своей коллекции.
Сейчас это и многие другие произведения Алексея Венецианова можно увидеть на выставке, которая проходит в Инженерном корпусе Третьяковской галереи по 6 февраля 2022 года.
А. Венецианов. Захарка. 1825.
Поддержка проекта: Платежная система «МИР», БФ «Транссоюз», Азамат Кумыков
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
Открыты продажи годовых абонементов на освободившиеся места в группы Новых творческих мастерских.
Занятия второго полугодия начнутся во второй половине января и будут продолжаться до конца апреля.
Посещение занятий предусматривает строгое соблюдение новых правил посещения музея: масочный режим, наличие QR-кодов у совершеннолетних посетителей для входа в здание музея.
Проект реализован при поддержке ПАО «Северсталь».
: ©️ ГТГ/ Юлия Захарова
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
19 декабря приглашаем вас на режиссерскую читку пьесы «Вадик поест свою музыку». Это событие станет завершающим в серии культурно-просветительской программы к выставке «Юрий Пименов».
В партнёрстве с фестивалем современной драматургии «Любимовка» Новая Третьяковка представит режиссёрскую читку пьесы Полины Коротыч. Это история о мальчике Вадике, который решил построить свой город, где он сможет исполнить свою музыку.
Показать полностью.
Сотрудничество Третьяковской галереи и «Любимовки» не случайно: Юрий Пименов – человек театра. Много лет он работал художником в театре и кино и был заворожён всем театральным процессом, начиная от перевоплощения актеров, заканчивая нарядами зрителей.
Выбранная для прочтения пьеса легка и поэтична, стихотворные строчки плавно переходят в прозу. Пьеса созвучна лиричному взгляду на мир Юрия Пименова и его оптимистичному восприятию повседневности.
Фестиваль «Любимовка» – это независимый коллективный проект российских драматургов. Это место встречи начинающих авторов и признанных драматургов, где каждый находит свой голос и обязательно становится услышанным.
После читки состоится обсуждение пьесы и дискуссия.
Режиссерская читка станет заключительным событием культурно-просветительской программы к выставке «Юрий Пименов».
Генеральный спонсор компания «Металлоинвест».
Ю. Пименов. Точка зрения европейского кино. 1927.
Государственная Третьяковская галерея запись закреплена
Одной из причин, побудивших Василия Верещагина поехать в Туркестан, было страстное желание увидеть войну «без румян и белил», стать живым очевидцем боевых действий. Он не мог предположить, что окажется в центре боя, принимая участие в обороне Самаркандской крепости.
Показать полностью.
«Я представлял себе. что война — это своего рода парад, с музыкой и развевающимися султанами. Со знаменами и грохотом пушек, с большой пышностью и незначительной опасностью: для обстановки, конечно, несколько умирающих. ».
Увиденные человеческие страдания, жестокость, варварство, массовая гибель людей полностью изменили его представления о войне. По словам художника, «фурия войны» преследовала его всю жизнь.
В «Апофеозе войны» художнику удалось показать, каков итог любой войны: пирамида, сложенная из человеческих черепов с навеки замершими в ужасающем крике открытыми ртами, выглядит страшнее, чем сотни убитых на поле брани воинов. Несмотря на драматическое содержание, художник намеренно отказывается от мрачного колорита, использует интенсивные цвета и заливает всю композицию ослепительным солнечным светом.
Пугающий смысл «Апофеоза войны» воспринимается как «злая и нелицеприятная» сатира на войну и гибель людей.
Современники Верещагина сочли подобную батальную сцену антипатриотичной, парадоксальной, непонятной. Многие военачальники называли Верещагина клеветником, порочащим честь русской армии. Картину воспринимали прямолинейно, как «памятник» торжеству великого Тамерлана и его почитателей.
Но Верещагин старался передать войну как трагедию мира, стремительно теряющего свою человечность. Картина «Апофеоз войны» до сих пор остается сильнейшим художественным высказыванием, полным зашифрованных смыслов и аллюзий. Это полотно воспринимается как воззвание художника, своеобразное предупреждение об апокалипсисе, переданное метафорическим языком с прямотой и выразительностью плаката.
Увидеть работу Василия Верещагина можно в Историческом здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.
В. Верещагин. Апофеоз войны. 1871.