Что играет в ресторанах

Выбираем музыку для кафе и ресторанов: полезные советы

Казалось бы, что может быть проще. Нужно только найти топ-50 самых популярных песен месяца, включить их погромче — и дело сделано. Все посетители довольны и веселятся под знакомые, любимые, а главное проверенные мнением большинства мелодии. Но важно учесть, что такой подход к выбору музыки заведения может не только отрицательно повлиять на его «музыкальное лицо», но и оттолкнуть посетителей. Более того, при публичном проигрывании композиций без специального разрешения правообладателей, будьте готовы к проблемам с законом.

На примере опыта компании Market Music по подбору музыки для заведений общественного питания разбираемся, какие принципы составления барно-ресторанного легального плей-листа (а если точнее, плей-листов) положительно отразятся на кассе.

Маркетологи всё чаще говорят об эре так называемой экономики внимания. Рынок настолько наполнен товарами и услугами, что в конкурентной борьбе побеждает не тот, кто предлагает более высокое качество обслуживания, товары по более низкой цене (как предполагает классическая модель рыночных отношений), а тот, кто может обратить на себя внимание. И – что намного важнее – внимание потребителя удержать. Тут включаются средства, изобретённые на уровне нейромаркетинга. Их влияние сложно измерить цифрами, но влияние на публику очевидно.

Поэтому кафе, рестораны, бары в наши дни редко хвастаются хорошей кухней и качественными продуктами как бонусом. Это требования санитарных норм, здравого смысла, правила честного ведения бизнеса. Более того, их посетители могут себе позволить приготовить блюда дома, заказать доставку. А вот атмосферу ресторана на кухню не перенести. А она решает многое. Выбирая элитное заведение, мы хотим не столько поесть, сколько красиво посидеть за столиком, поговорить с друзьями, послушать музыку.

По результатам исследований шведских маркетологов, фоновая мелодия может увеличить прибыль ресторана на 10%, если она соответствует бренду и имиджу заведения. Отсюда вывод – если нет подходящей композиции, лучше не включать ничего вовсе, чтобы не испортить общее впечатление.

Спешу вас огорчить: одного точно работающего принципа правильного подбора фоновой музыки для ресторанов и кафе не существует. Как правило, управляющему нужно ориентироваться на месте. Но всё же есть несколько принципов, которые могут помочь.

Очень важно позаботиться о лицензии. Фоновая музыка является объектом, охраняемым авторским правом. Для её публичного воспроизведения нужно заключить специальное соглашение с правообладателем, его представителем или компанией, имеющей право предоставлять разрешение в аренду (например, Market Music). В случае выявления нарушений владельцу бизнеса грозит огромный штраф или даже до двух лет лишения свободы.

На протяжении последних нескольких лет в топах самых популярных барных мелодий — композиции в стиле R&B. Да, они звучат современно, не слишком агрессивно, могут нравиться широкому кругу посетителей. Но согласитесь, просто включить плей-лист, не думая о том, кто ваши посетители, с какой целью, в какое заведение они пришли, было бы бездумно. Даже если основное желание гостей просто немного выпить пятничным вечером.

Как владельцу бара вам нужно прежде всего присмотреться к гостям, кто они, как себя ведут. Лучше отдать предпочтение менее известным композициям. На них посетители, как правило, обращают меньше внимания, а значит – больше сконцентрированы на выпивке, закусках. Ориентированность заведения также важна. В винном баре лучше зазвучит lounge, песни на языке происхождения вина, а в баре при отеле музыка должна быть на минимальной громкости: сюда приходят отдохнуть от шума.

Если же речь идёт о баре в центре города, модном тусовочном месте, то известные мелодии на полную громкость могут заставить гостей остаться подольше и выпить больше. Безотказно работает и закономерность: чем позднее – тем громче. Чем громче музыка – тем больше алкоголя готовы употребить посетители. Особенно одинокие.

В некоторых заведениях к этому правилу подходят слишком буквально. Как по расписанию, в 23.00 громкость музыки в зале значительно увеличивается. Правильно ли это? Не совсем. Ведь день ото дня меняется и загруженность бара, и аудитория. И если во время массовых студенческих посиделок такой трюк сработает, то для более взрослых гостей он принесёт больше неудобства, чем радости.

В сознании человека с постсоветского пространства ресторан часто ассоциируется с массовой гулянкой под общеизвестную музыку. Песни, которые поют в ресторанах под гитару, обычно знакомы всем, их хорошо воспринимают и радостно подпевают. Музыка в данном случае объединяет всех посетителей из разных компаний в одно общее веселье. Ведь пойти в ресторан – значит с размахом отмечать важное событие. Так создаются большие группы, завязываются знакомства… Конечно, заказываются новые и новые блюда и напитки.

Однако сегодня ресторанная культура в советском понимании скорее распространена на периферии или «оживает» во время свадеб, где всё заказано заранее. В ежедневной практике не стоит уповать лишь на стихийное действие ресторанной музыки. Лучше предоставить эту работу профессионалам – пригласить кавер-бэнд. Правильность данного решения можно доказать следующими аргументами:

Ну и дополнительный плюс. Никто не запрещает ребятам играть собственные композиции (они обычно есть в запасе). Так публика отдыхает от активного слушания-подпевания знакомым песням, делает новые заказы, а ребята на сцене не чувствуют себя «вторичными» творческими единицами. Существуют положительные примеры постоянных выступлений групп в заведениях, согласно определённому расписанию. Так можно планировать работу с публикой на более длительную перспективу.

Важно позаботиться о соблюдении закона об авторском праве, включать в залах только легальные мелодии, предварительно заключив договор с правообладателями или их представителями. Это подчеркнёт цивилизованное отношение к делу и повысит лояльность посетителей.

Источник

Задача – веселить людей. Как работают музыканты в ресторане

Об этом «БелПрессе» рассказал лидер белгородской кавер-группы «Биомобиль» Олег Харченко

«Биомобиль» играет в ресторанах Белгорода десять лет, а их фронтмен в музыке с 1982 года.

Четыре разных отделения

— Олег, в чём отличие ресторанного выступления от концертного?

— На обычном концерте мы составляем двухчасовое выступление и играем только по программе. В ресторане работаешь четыре отделения, с 20:00 до 24:00.

— А чем ресторанные отделения отличаются?

— В первом, пока люди едят, играем тихие медленные композиции, потом начинаем немного разгонять: играем попсу и ретро. Третье и четвёртое – люди уже поели и выпили, им хочется праздника: играем современные песни, рок вперемежку с попсой, попсу, переделанную в рок. Людям хочется танцевать и петь вместе с нами – получается наполовину концертный, наполовину кабацкий вариант.

— В словаре «кабак» – это питейное заведение. А что такое кабак для музыканта?

— Это заведение, куда люди приходят поесть, отдохнуть и получить за едой хорошие эмоции. Кабак – бытовое название ресторана. Если есть шоу-программа, это как кинотеатр, но с едой и выпивкой. В отличие от клуба, это более семейное времяпрепровождение.

— Почему вы сразу не начинаете с веселухи?

— Официантам нужно принять заказ. Если мы сразу начнём с гай-гуя (шума, веселья – прим. авт.), то им будет тяжело контактировать с клиентами. В хорошие рестораны, с большой историей, где люди уже знают, когда начнётся музыка, приходят раньше – чтобы успеть поесть и пообщаться.

— Наверняка, такой подход некоторым не нравится.

— Находятся те, кто начинает канючить: «Сыграйте что‑нибудь повеселее». Мы сыграем, но тогда, когда подойдёт нужное время. Мы сами смотрим, как поставить свою работу. На корпоративах, например, наоборот – нужно веселье с самого начала. Играем так, чтобы люди встали из‑за столов и больше не садились.

Что играет в ресторанах

Музыка на заказ

— Как вы подбираете музыку для вечера?

— Обговариваем мероприятие с заказчиком. Часто формат вечера подгоняют под определённую тематику. Если это а-ля «Октоберфест», то будет пивная тема, на День Победы – патриотическая. Плей-лист тоже обсуждаем с заказчиком.

— Рестораны отличаются по музыкальному стилю?

— Каждое заведение выбирает свой стиль. В некоторых хотят лаунж, и мы играем иностранные песни, фирмУ в акустике. В других просят рок-н-ролл, в третьих – попсу 1990-х. Но когда люди входят в раж, то им становится всё равно – ориентируемся на реакцию. Если зашёл «Американ бой», то «Комиссар» следом будет ещё лучше.

– А если к вам подойдёт человек и скажет: «Вот вам куча денег, только не надо «Американ бой», «Короля и шута» давайте!»

— И такое бывает. Объясняем, что мы играем плей-лист ресторана. Если мы с ним договоримся, то тогда и для тебя споём. Был случай, подошёл мужчина и сломал нам программу: «У нас день рождения, нас 12 человек, хотим «Ляписа Трубецкого». А у нас его в программе не было. Подозвали администратора, и он уже решал, ценный для них это клиент или нет. Сумму не назову, но сыграли.

— Как вообще вас благодарят?

— Многие не заказывают песен, но благодарят. И мы имеем полное право взять деньги, это контрактом не возбраняется. Чаевыми с администрацией не делимся, это наша благодарность. А наша работа – веселить людей. Для заведения важно, чтобы человек ушёл довольным. Другие поощрения, например аплодисменты после каждой песни, – тоже приятно. У нас на бас-гитаре играет девушка Лена. Ей, как правило, несут цветы, барабанщик берёт пивом. Ну и, конечно, у нас есть гарантированная оплата от хозяина заведения, с которым мы официально заключаем договор.

Что играет в ресторанах

«Как вы можете не знать эту песню?!»

— А если вы не знаете песню, которую заказывают?

— В моём багаже много песен, но музыканты в группе молодые, и не все слышали старые композиции, типа «Каракум» или «Чудная долина». Некоторые клиенты всё ещё заказывают песни из 1970-х. Если я эту песню знаю и понимаю, что её можно исполнить, то говорю гармонию, и мы её играем. Бывает, композиция сложная: приходится поковыряться и в тексте, и в музыке, из‑за этого может прерваться программа, это неправильно. Во время перерыва спрашиваем у человека, насколько ему эта песня нужна и как срочно. Если её вообще не знаем, то извиняемся и говорим, что не можем знать всего.

— Вам говорят: «Да как вы можете эту песню не знать?»

— Без этого никуда. Человек выпьет, и ему кажется, что его любимые песни все знают. А бывает, что кричат: «Включите кнопку!» Мы объясняем, что играем стопроцентный живой звук, это не дискотека.

— Конфликты из‑за этого случались?

— Если человек в большом подпитии, то создаётся нервозная обстановка. Стараемся мягко успокоить, предлагаем свои варианты. Мы знаем, что нравится людям. Например, женщинам на дне рождения часто исполняем Кузьмина «Сказка в моей жизни» или что‑то из репертуара Ваенги. Для мужчины подойдёт хит Лепса «Я счастливый как никто».

— Бывает, что клиент просит у вас инструмент, чтобы самому сыграть?

— Постоянно, но не даём. Инструмент и микрофон как зубные щётки, это не гигиенично. И остальным гостям такое исполнение не нужно.

— А если, допустим, вас просят сыграть «Сплин», а в зале есть их вокалист Александр Васильев, уступите ему микрофон?

— Для рекламных целей это можно сделать, у нас есть запасной микрофон. С Михаилом Боярским была такая ситуация. В Воронеже он присутствовал в ресторане. Мы в гримёрке с ним посидели, он сказал свою тональность. С ним и для него исполнили «Зелёноглазое такси». Для нас это было почётно. Он рассказывал, что сам в юношестве играл на гитаре на танцах.

Что играет в ресторанах

О моде

— То, что у нас называют шансоном, сейчас в моде?

— Песни авторского исполнения были очень популярны раньше. Сейчас почти все заведения от них отошли. Мы даже Лепса переделываем на более весёлый и озорной лад. Шутим, что кавер-группа – это группа, которая коверкает песни. Например, в современные песни мы вставляем ретро и наоборот. Можем «Фантазёра» с «Белыми розами» скрестить. Людям это интересно, это их веселит, а это и есть наша задача.

— А как было в 1980-е – начале 1990-х, когда Михаила Круга ещё не было в эфире?

Розенбаум в основном процветал, песню про уток по несколько раз за вечер играли. В конце 1990-х пошли Круг и Кучин, очень популярны были у бандитов.

— 1990-е для вас были лихими?

— У правильных бандитов есть закон: «Не стреляй в тапёра – он играет, как умеет». Но дикостей я за свою карьеру, конечно, повидал: случались жуткие бойни в ресторанах, бутылки друг другу об головы били, а однажды нашему барабанщику из газового пистолета шею прострелили.

— А как с вами раньше расплачивались?

— В СССР кабак сам назначал парнас (благодарность музыканту – прим. авт.). Были Владимир Мандрыгин из «Центрального», царство небесное, очень талантливый и грамотный музыкант, и Сеня Левин, который играл в «Белгороде», с которыми советовались и устанавливали правила. Так было во всех городах – собирались в каком‑нибудь ресторане и там озвучивали, у примеру, что с 1 сентября заказ песни стоит 3 рубля. Решали общим собранием, и клиенты всегда знали, сколько стоит песня. Сейчас такого нет.

— Как собирали деньги?

— Стоял специальный человек, который брал деньги и записывал, для кого и что надо спеть. Песен набиралось столько, что их физически невозможно было сыграть. Тут уже хитрили: исполняли только куплет и припев. Человеку ведь неважно, сколько песня идёт, самое главное – её объявление, от кого она и для кого.

— Что ещё этакого было в 1990-е?

— У людей появились шальные деньги, и все пошли в кабак. В него было не прорваться. Бандиты и спортсмены всегда там заседали. Пачками кидали деньги на сцену, чтобы мы их песни пели. Это было золотое время для нас. Тогда нормальные музыканты в «Центральном» зарабатывали по квартире в месяц. Многие не знали, как деньги тратить. Умные создали себе всё, другие – прогуляли. Я скопил, вложил, но меня кинули.

Что играет в ресторанах

Возвращение к истокам

— А до этого как было?

— Зарплату платил ресторан, в зависимости от своей категории. В трудовой книжке было записано «музыкант ресторана». Мы в «Кооператоре» получали 7 рублей в месяц. Если у кабака была гостиница, то ставка была выше – 12 рублей. Остальные деньги музыканты зарабатывали заказами. Законом было разрешено, налогом не облагалось, играли 6 дней в неделю.

— Как развал Союза повлиял на вашу работу?

— В СССР составы кавер-групп расширялись до невозможности: к обязательным барабанам, бас-гитаре, гитаре и клавишам брали освобождённого вокалиста, добавляли скрипача, саксофониста, ещё кого‑нибудь – каждый ресторан имел своё отличительное звучание. В России же, наоборот, музыканты стали уходить из ресторанов.

— Почему?

— Рестораны приватизировали, их хозяева стали искать больший доход, да и технический прогресс пошёл вверх. Появились барабанные машинки – стали отказываться от барабанщиков. Для музыкантов это было прикольно, по звуку мы приблизились к пластинкам. Потом появились клавиши, в которые можно забивать партии, – стали отказываться от басистов. Составы урезались и пришли к тому, что пара мальчик-девочка включала мини-диск и пела под фонограмму. Гитаристы ещё как‑то выживали.

— Менялась ситуация в стране, менялась и музыка?

— В начале 2000-х кабаки стали чуть ли не караоке-клубами. Живые музыканты, в том числе и я, стали петь под мини-диски. Сидишь один и поёшь. Теперь появились спортсмены, которые заправляли в ресторанах. Мы с ними дружили, исполняли для них песни бесплатно.

— Как же вы зарабатывали на жизнь?

— Мы с солисткой лет восемь каждый сезон работали на юге, пели под минус. Тогда это было востребовано. Рестораны умирали, денег нет – я даже телевизоры продавал, работы же не было. Нормальный заработок – только на свадьбах. И только в 2009-м, когда открылся «Форум», в нём по выходным стали играть живые музыканты из Харькова. Мы пели после них, а когда их прижала миграционная служба, то создали группу и стали возрождать движение ресторанных музыкантов.

— Вернулись к истокам?

— Можно и так сказать. В СССР популярных песен было мало, все музыканты города играли одно и то же, только голоса отличались. «Машина времени», Антонов, «Земляне»… На любой свадьбе играли 40–50 вещей. Одну «цыганочку» можно было 15 раз исполнить, потому что всем это было весело. Играли и прочий «деребас» – одесские песни типа «Поспели вишни в саду» можно было делать отдельным блоком. Все пьяненькие, весёлые. Им хорошо – и нам хорошо.

Источник

Дело вкуса: какая музыка играет в кафе и барах Екатеринбурга?

Если вы теряетесь в ответе на вопрос, какая музыка играет в вашем любимом баре, значит, всё в порядке. Знающие люди говорят, что музыкальный фон хорош, когда не заставляет о себе думать. И в то же время именно музыка делает нахождение в некоторых заведениях невыносимым. Это происходит, когда музыка не на своём месте – не вписывается в атмосферу, в интерьер, не попадает в аудиторию.

Я отношу себя к людям, которые чрезвычайно щепетильно относятся к музыке, которую слышат. Годы в музыкальной школе не прошли даром. И когда кто-то со мной не согласен, очень расстраиваюсь. По этой причине меня в качестве клиента уже потерял один фитнес-клуб, где на утренней йоге ставили лаунж из подборки «на вечер» пятилетней выдержки. Я больше не заглядываю в то любимое кафе, где фоновой музыкой начали включать радио. Очень неприятно зайти в заведение по окончании выпуска новостей, заказать чашку кофе на курсе валют. И пить его во время рекламы, слушая о средствах от прыщей и для улучшения пищеварения, спасибо, что не от того и другого сразу.

Что играет в кафе, барах Екатеринбурга? Чтобы ответить на этот вопрос, в течение выходного дня я обошла десять самых разных заведений Екатеринбурга и послушала по три песни из плейлиста. Совпадают ли они с вашим вкусом, каждый решит сам. За помощь в распознавании мелодий спасибо приложению Shazam.

КОФЕЙНЯ TRAVELER’S COFFEE

Что играет в ресторанах

1. Faith Hill – Love Is A Sweet Thing

2. Little River Band – When Will I Be Loved

3. Edit Piaf – La Foule

И американскую певицу, и австралийскую рок-группу связывает направление кантри. Только Эдит Пиаф выбивается из контекста. Но это, как говорится, дело вкуса. Вряд ли ценители кантри будут воротить нос от французской дивы. Ощущение от подборки: попытка собрать просто хорошую, в классическом понимании, музыку. Должно удовлетворить вкусы в разной степени взыскательной аудитории.

ПИВНОЙ БАР THE LEGEND 1707

Что играет в ресторанах

1. Genesis – No Reply At All

2. Connolly – Chop Chop Sweet Brian

3. Shinedown – I’m Alive

И всё это современный зарубежный рок: британский, шотландский, американский. Такая музыкальная выборка рассчитана на довольно узкую аудиторию. Но в совокупности с интерьером создаёт особенную атмосферу английского паба. Музыка вполне соответствует формату заведения. Конечно, на любителя.

КАФЕ-ПЕКАРНЯ «ПОЛЬ БЕЙКЕРИ»

Что играет в ресторанах

1. Karen Anoki – Michelle

2. Banda Do Sul feat Natasha – Into the Groove

3. Rigmor Gustfsson – Is It A Crime

Эти лёгкие джазовые композиции совершенно не вяжутся с тем, что происходит в «Поле». Очередное яркое соло вокалистки то и дело прерывает шипящее: «Номер восемь, ваш заказ готов». Но кажется, что аудитории всё равно. А тогда зачем изощряться?

Что играет в ресторанах

1. Hank Shockiee – Club Jam

2. Hideo Kobayashi – Beach & Sky

3. The Hues Corp. – Rock the Boat

Разношёрстная международная компания исполнителей, но в целом – в одной тональности и ритмике.

РЕСТОРАН «ТОММИ ТУНЕЦ»

Что играет в ресторанах

1.The New Morty Show – Out Of Control 2000

2. The Lucky Strikes – Things Are Looking Up

3. The Camaros – Too Dawn Picky

Все исполнители, прямо скажем, малоизвестные. Стилевые направления – джаз, свинг, фанк. В общем, то, что заряжает энергией. Чувствуете ли вы от такой музыки прилив сил?

РЕСТОРАН ЯПОНСКОЙ КУХНИ «ПЛАНЕТА СУШИ»

Что играет в ресторанах

Тут надо предупредить, что на входе в ресторан японской кухни играли композиции с альбома «Лучшее из Италии 1970-80». А внутри заливались песнями женщины.

1. Amy Winehouse – Rehab

2. Christina Aguilera – Beautifull

3. Kelis – 4th of July

Эти исполнители не нуждаются в отдельном представлении. Но согласитесь, достаточно неожиданная выборка для ресторана японской кухни, учитывая то, что играло на входе. Смешанные чувства.

КАФЕ ДЛЯ ДРУЗЕЙ «РАТАТУЙ»

Что играет в ресторанах

1. Groove Armada – My Friends

2. Dublex Inc. – Rhodes Knight

3. Tevlon – Mi Propria Vida

Электронная музыка. В репертуаре ремиксы на известные композиции. То, что обычно идёт фоном и не раздражает. Тут главное, чтобы без перегибов в транс или дабстеп.

КАФЕ-ПЕКАРНЯ «ФРАНЦУЗСКИЙ ПЕКАРЬ»

Что играет в ресторанах

2. Edit Piaf – A Quoi Sa Sent L’amour

3. Polo – La Fanette

В соответствии с тематикой заведения, здесь ставят французскую музыку: как современную, так и то, что считается классикой. Похрустеть булкой под французский говорок – это интересно.

Что играет в ресторанах

1. Michael Mind Project feat. Dante Thomas – Feeling So Blue

2. Pauline London – In Black And White

3. Lenny Mac Dowell – Liar

Чем проще место, тем сложнее объяснить музыкальную выборку. Джаз, фанк. В общем, видимо, в определённой ценовой категории происходящее вокруг стоимости блюда начинает терять смысл.

РЕСТОРАН «УРАЛЬСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ»

Что играет в ресторанах

Это заведение выбрано мной под занавес обзора, потому что именно в него чаще всего просятся мои знакомые иностранцы и жители других городов. Что такого уральского есть у вас в Екатеринбурге? Конечно, «Уральские пельмени». И вуаля.

1. Roxette – Listen To Your Heart

2. Эльвира – Всё решено

3. Настя Задорожная – Сердце пополам

Не знаю, у меня на сердце начинаю скрести кошки.

Далеко не во всех заведениях есть человек, который профессионально отвечает за подборку музыки. И это видно, точнее — слышно. Но соответствующая должность существует – она называется арт-директор. Именно этот человек выбирает музыку и составляет плейлисты. О том, как это происходит, IMC поговорил с арт-директором ром-бара «Эрнест Хэмингуэй» Ольгой Кузьминовой.

Что играет в ресторанах

Арт-директор ром-бара «Эрнест Хэмингуэй»

— Ольга, кто определяет музыкальную подборку в заведениях?

— Это целиком зависит от арт-директора. Если в заведении нет такой должности, то музыку в заведении определяет управляющий или менеджер, на которого переложена эта функция. Музыка исходит не из личных вкусов, а из концепции заведения. Играет роль буквально всё. Для начала формат заведения – ресторан это, кафе, бар или чайная. Атмосферу формирует уровень обслуживания, интерьер, меню, любые мелочи. Из всех этих параметров вытекает аудитория. Посетитель должен интуитивно чувствовать, что он здесь свой. Один из маячков для него в этом плане – музыка.

Арт-директор – человек, который больше всех из присутствующих знает, какой должна быть музыка, потому что он чувствует атмосферу. Та музыка, которую мы ставим, исходит не из моего личного вкуса. Сама я слушаю всё, что угодно. Например, в моей машине просто играет радио.

— Играет ли роль при составлении музыкальной подборки день недели, время суток?

— В идеале – да. День поделен на несколько часов. Днём в будний день в заведение люди приходят в основном пообедать. Посетителям хочется, чтобы их ничего не отвлекало, у них быстрый перекус. Атмосферу бизнес-ланча можно сравнить с перекусом дома. Мы ставим какие-то новости по телевизору, чтобы посмотреть, что происходит в мире, не отвлекаясь от еды. В эту часть дня музыка важна в меньшей степени. Люди её чувствуют интуитивно, но не слушают. Поэтому обычно ставят фоновую ненавязчивую музыку, часто без слов. После четырёх часов где-то часов до семи-восьми в кафе заходят какие-то случайные гости. Время рабочее – ни то, ни сё. Поэтому играет всё, что угодно, но в формате заведения.

Куда более внимательно составляется вечерний плейлист на время с восьми до десяти-одиннадцати вечера, когда люди приходят в заведение отвлечься, расслабиться. Приведу в пример нашу концепцию. У нас бар, и люди приходят сюда скорее выпить. Это непафосное место, где можно расслабить галстуки. Также по формату наш бар космополитичен. Хемингуэй провёл часть жизни в Африке, часть жизни на Кубе, в Америке. Объездил весь мир, оставив везде по частичке себя. Поэтому мы собрали в плейлист разнообразные музыкальные вещи 1950-60 годов и более современные. Они живые, идут с голосом, яркой музыкой. Люди могут услышать и что-то знакомое. В целом, плейлисты очень разнообразные, длинные. Композиции подогнаны друг к другу гладко, без резких переходов. Часто мы ставим подряд две композиции одного исполнителя, чтобы у посетителя создавалось ощущение плавного перехода по музыкальным волнам. Отдельная тема – музыка для вечеринок. Плейлист выходного дня совпадает с пятничным.

— У вас были случаи неэффективной музыки?

— Да, как-то раз мы пригласили группу, а она не попала в струю пятницы. У них музыка более расслабляющая, нежели пятничная. Конечно, они отыграли концерт до конца, но на вечеринку мы их вряд ли ещё позовём. Впечатление «не попали» строится на внутреннем ощущении. Я хожу по залу и чувствую, что атмосфера не та, некомфортная, что-то идёт не так. Это чувствуют и другие люди, может быть, они просто не могут точно назвать причину.

— Есть ли какие-то общие правила, какой не должна быть музыка в заведении?

— Музыка не должна играть громко. Люди приходят перекусить, выпить, пообщаться. Музыка не должна быть настолько громкой, чтобы люди друг друга не слышали. Также сейчас стало модно делать в ресторанах pre-party перед концертом или дискотекой. В хорошее заведение приглашают ди-джея с пультом и колонками. И ритмы начинают бить по мозгам. А хорошее было место! И я ни разу не видела, чтобы аудитория, которая в такие места обычно ходит, пускалась танцевать.

Если ты заходишь в ресторан пообедать или поужинать и не замечаешь музыку вообще, значит, она идеально вписана в атмосферу. Во всех остальных случаях, когда музыка навязчивая или слишком громкая, это ошибка. Я не могу сказать, какая музыка играет в тех местах, где я бываю, потому что она звучит там органично. Потому я туда и хожу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *