Что имеется ввиду под активностью сознания варианты

Что имеется ввиду под активностью сознания варианты

Сегодня у нас будет очень интересный практический урок.

Я научу вас, как вызывать у людей краткосрочную потерю памяти. Этот феномен вы сможете использовать, чтобы отвлекать своих собеседников от нежелательных тем в разговоре, ненужных мыслей. А если захотите, то можете просто развлечься, сбивая у оппонентов заготовленный сценарий общения с вами.

Что имеется ввиду под активностью сознания варианты

Для начала несколько слов о том, как работает наша память.

Память связана с состоянием

Воспоминания о событиях тесно связаны с соответствующими состояниями и переживаниями. Например, из памяти часто вытесняются неприятные нам вещи. С другой стороны, существует эффект спонтанной амнезии, когда людям сложно вспомнить, что с ними происходило в момент измененного состояния сознания. Будь то гипнотический транс, сновидение, экстремальная ситуация или просто пьяная вечеринка.

Секреты цыганского гипноза

Каждый из нас слышал о цыганском гипнозе.

Некоторые имеют горький опыт и испытали его на себе.

Поэтому, большинство людей бояться встречи с цыганами.

Так что же это такое, и какие СЕКРЕТЫ ЦЫГАНСКОГО ГИПНОЗА.

Что имеется ввиду под активностью сознания варианты

Вряд ли, конечно, цыгане учились у великого мэтра Милтона Эриксона, но их действия основываются на тех же методах:

Эриксоновский гипноз называют еще скрытым гипнозом.

Почему вам нужно овладеть скрытым гипнозом

Сегодня искусству общения посвящены много курсов и тренингов. Вы можете записаться в школу эффективных переговоров, пойти на тренинги публичной речи, мастерства продаж и т.д., в зависимости от своих целей.

Что имеется ввиду под активностью сознания вариантыНо у этих курсов есть недостаток: на них учат в основном давить собеседника аргументами, чтобы у человека не осталось возможности отказать вам.

Это полезный навык. Но часто бывают ситуации, когда вы аргументами буквально припираете человека к стенке, а он все равно «сквозь зубы» продолжает настаивать на своем.

Почему так происходит?

Когда сталкиваются амбиции, диалогу нет места. Уязвленное самолюбие оппонента приказывает ему продолжать сопротивление.

Даже если человек уступит вам в споре, для себя он решит, что просто не сумел правильно сформулировать свою позицию. И внешне выразив согласие с вами, внутри оставит свою точку зрения.

Знакомая ситуация, не правда?

Чтобы человек действительно принял ваши идеи, он должен поверить, что они явились плодом его собственных наблюдений и размышлений.

Банды гипнотизеров-мошенников атакуют Алматы

Алматы захлестнули слухи о шайке заезжих гипнотизеров. От их действий пострадали сотрудники нескольких крупных торговых центров. Мошенники действуют по одной и той же схеме: заходят в бутик – и через несколько минут продавцы сами отдают им всю выручку из кассы. Счет идет на миллионы тенге.

Точное количество потерпевших неизвестно. По нашей информации, полиции пока удалось задержать двух членов банды. Ими оказались… пожилые женщины! Они передвигались по городу в арендованном автомобиле, водитель которого целыми днями возил их по крупным торговым центрам.

Операция «гипноз» дала сбой благодаря тому, что один из потерпевших слишком быстро пришел в себя, проверил кассу и выяснил, что стал жертвой мошенниц. Он сразу же сообщил в полицию и описал их внешность.

Сотрудники дорожно-патрульной полиции прибыли быстро и успели надеть наручники в тот момент, когда дамы забрались в машину и готовились дать деру. У них была обнаружена крупная сумма денег, но обе заявили, будто занимаются сетевым маркетингом.

Необходимо отметить, что доказать факт применения подозреваемыми внушения будет весьма непросто. Сотрудники полиции не исключают, что эти дамы работали в группе с задержанными в конце февраля гражданами Румынии. Напомним, те также передвигались по Алматы в арендованных авто и предлагали гражданам посуду якобы известных брендов. Так они обманули сотни граждан на сотни тысяч тенге, продав им обычные низкокачественные подделки. Что касается внушения, то почти все потерпевшие – продавцы и покупатели – описывают происшедшее практически одинаково.

Мгновенный гипноз. Как навести транс за несколько секунд

Злоупотреблять этой информацией не стоит, но ситуации бывают разные.

Например, вам нужно внедрить свое внушение в голову манипулятора, который считает себя умнее и психически сильнее вас. Или вокруг вас много посторонних людей, которые не позволят вашему собеседнику расслабиться, сосредоточиться на внутреннем опыте и войти в транс традиционным образом. А может вам просто некогда использовать классические техники подстройки и ведения, и на внушение у вас есть всего несколько секунд.

Что имеется ввиду под активностью сознания варианты

Поэтому владеть технологией мгновенного гипноза нужно.

А для этого следует понимать ее суть.

А еще отлично вводит в транс чувство растерянности и замешательства. Когда он пытается понять, что происходит, и это ему не удается. Когда он не знает, как себя вести в этой ситуации.

В эти мгновения подсознание вашего собеседника отчаянно ищет подсказку извне. И оно эту подсказку с благодарностью примет, без всякого осмысления.

Поэтому человек в состоянии мгновенного гипноза и замешательства не может ни лидировать, ни доминировать над вами. Наоборот – он видит в Вас личность, способную стать опорой и непростой ситуации. Способную объяснить, что происходит и что ему следует делать.

Манипуляция сознанием

С этим приемом очень многие из нас хорошо знакомы хотя бы заочно. Обычно его применяет для «облапошивания» своей жертвы толпа цыганок. Кто знаком с деятельностью правоохранительных органов, наверняка слышал о понятии «перекрестный допрос». Разновидность приема часто используется и в практике ведения переговоров.

Что имеется ввиду под активностью сознания варианты

Существует миф о том, что римский император Юлий Цезарь был способен делать одновременно несколько дел. Было ли это правдой или вымыслом историков – не столь важно. Важно то, что нормальный человек без специальной подготовки не способен распределять свое внимание на несколько тем одновременно. Этот психологический феномен мы сегодня и будем учиться использовать в своих интересах.

Техника скрытого гипноза. Перегрузка

Перегрузка – это метод снижения активности сознания, основанный на ограниченности возможности обработки им информации. Метод достаточно сложен, и его рекомендуется изучать тогда, когда остальные, более простые приемы уже освоены. В этой технике главное – чтобы ваши фразы оставляли впечатление, что они непрерывно и постоянно связаны между собой, и представляют единое целое, в котором каждая часть логически связана с последующей и предыдущей. Самое простое связывание – союз «и». Более обязательные – «потому что», «по мере того, как», «поэтому», «в связи с тем, что», «ввиду того, что», «в то время, как».

Что имеется ввиду под активностью сознания варианты

Перегрузка может производиться по времени, по ориентации в пространстве, по другим элементам

Перегрузка по времени

Производится с помощью использования временных категорий. К примеру, возьмем дни недели. Вы позвонили и договариваетесь с собеседником о встрече:

«Петр Иванович, мы могли бы с Вами встретиться на следующей неделе. Я думаю, когда Вам будет удобно, вполне возможно, что это будет четверг, хотя, может быть, это могла бы быть и пятница, так как она после четверга и это – конец недели, хотя мы могли бы договориться и на среду, все-таки пятница – это конец рабочей недели, а среда – середина, и перед ней кстати есть вторник, и, может быть, нам нет необходимости встречаться в среду, если мы можем встретиться во вторник, и это будет раньше пятницы и четверга, то есть вторник вместо среды – это тоже решение… Поэтому я пока не знаю, когда мы можем встретиться, но я точно знаю, что наша встреча будет очень успешной для нас обоих».

Данный текст, достаточно бессвязный, если его читать, может великолепно использоваться при оказании психологического воздействия путем создания перегрузки.

Другой пример внушающей фразы: «И поэтому, Петр Иванович, Вы можете подписать этот контракт завтра или через неделю, но Вы, может быть, захотите вернуться сюда, воспользоваться моментом и подписать его сейчас».

Перегрузка по ориентации в пространстве

При ее использовании можно сыграть на категориях «здесь» и «там».

«Вот, Петр Петрович, теперь мы здесь, в моем кабинете, а там мы были в зале для презентаций, но здесь нас никто не будет беспокоить, и мы сможем великолепно поговорить обо всех нюансах и деталях нашего сотрудничества, и к тому же и Вы, наверное заметили, что когда мы были там, и я показывал некоторые образцы того, чем мы занимаемся, я не говорил о самом главном, о наших партнерах, об этом мы сможем поговорить здесь, из-за того, что все-таки там шумно, а здесь нам никто не мешает, и я еще не хотел говорить с Вами об этом там, потому что здесь я смогу показать Вам наглядно, как мы работаем, и если Вы внимательно слушали меня там, то Вы сможете увидеть здесь тот материал, который я хочу, чтобы Вы увидели, и тогда все, что Вы видели здесь, и все, что я показывал Вам там, поможет Вам хорошо почувствовать позитивность этого момента для решения наших задач».

Обратите внимание, вы должны выделить голосом три компонента этого сообщения для введения в замешательство вашего собеседника: пару, на которую вы опираетесь (в данном случае это «здесь» и «там») и формулу внушения («сможете увидеть то, что я хочу» и «поможет Вам почувствовать позитивность этого момента»).

Вариация техники: Цыганские методы скрытого гипноза

Забалтывают два человека, которые находятся с разных сторон от объекта, говорят одновременно, много, постоянно жестикулируя и касаясь человека. Даже самый стойкий не сможет выдержать и 5 минут. При этом, осуществляется активная перегрузка по всем модальностям, что максимизирует эффект психологического воздействия:

Речь перегружает аyдиальнyю модальность

Через пару минут обычный человек входит в глубокий транс и готов воспринять ваше внушение.

Другие примеры

«Я о непонятном много знаю; если говорить об этом внятно, мне понятно – я не понимаю, что из непонятного понятно». Данная фраза имеет смысл, но сознание до него может дойти не сразу. Пока оно ищет ответ, нужно делать внушение.

Психологическое воздействие становится сильнее, когда задействуются все каналы восприятия. «И, видимо, слушая меня, Вы, легко понимаете то, о чем я говорю, так как говорю я Вам, видимо, о том, что Вам легко понять». Информации в этой фразе – ноль, но скажите это многозначительно – и ваш партнер уже в легком трансе. И, что самое интересное, он действительно посчитает, что понял то, что услышал от вас.

«Я не уверен, выйдет что-нибудь полезное из этой затеи, или не выйдет, а собственно говоря, какая разница. Ведь ясно – или выйдет или не выйдет, но тем не менее, что-то обязательно получится, даже если и не совсем то, на что мы рассчитывали. И Вы, видимо, легко понимаете это, и именно поэтому готовы мне помочь».

«Да, я понимаю, что Вы очень заняты, именно поэтому я приглашаю Вас на нашу презентацию, поскольку на ней Вы узнаете, как. »

«Итак, мы здесь собрались для решения важной проблемы, которая позволит каждому из нас проявить предельную активность и внимание. Если Вы будете серьезными и настроитесь на деловой лад, то, я думаю, мы сможем интенсивно и эффективно проработать содержание нашей задачи».

Техника скрытого гипноза. Номинализация

Что имеется ввиду под активностью сознания вариантыНоминализация – это процесс образования абстрактного существительного от глагола. Примеры номинализаций: решать – решение, испытывать – испытание, общаться – общение, завершать – завершение, принимать – принятие, реализовывать – реализация, сомневаться – сомнение, выбирать – выбор. Из-за того, что в номинализации опускается значительный объем информации, данное средство представляет собой чрезвычайно эффективный инструмент психологического воздействия, который уводит сознание внутрь, вынуждая искать смысл сказанного.

С использованием номинализаций связана одна особенность – если вы употребляете три и более номинализации, ваш собеседник впадает в легкий транс, пока его мозг пытается связать их вместе, чтобы уловить смысл. В это время человек становится более внушаем для ваших команд, которые должны идти сразу после номинализаций. Мозг человека не терпит путаницы, и он автоматически принимает на веру последнюю простую фразу, которую слышит.

В письменном виде прием выглядит странно, но очень эффективен как элемент скрытого гипноза в разговоре с людьми.

Техника скрытого гипноза. Разрыв шаблона

Что имеется ввиду под активностью сознания вариантыШаблон – это некоторая последовательность действий, которая настолько прочно закреплена в нашем сознании, что практически не требует обдумывания для воспроизведения.

Когда нам протягивают руку, мы совершенно не задумываясь, автоматически протягиваем свою. Когда раздается телефонный звонок, мы автоматически снимаем трубку и говорим «алло». Когда протягивают деловой документ, мы берем его и начинаем читать. Когда с нами здороваются и кивают нам головой, мы тоже здороваемся и киваем.

Если по тем или иным причинам автоматическая реакция изменяется, к примеру, если мы протягиваем руку, а в ответ руку не дают, это вызывает в первый момент легкий психологический шок – программа подсознания уже не работает, а сознание еще не включилось. Попросите пpи проведении пеpеговоpов секретаря принести вам кофе, но не предлагайте его вашим гостям, даже если их десять, а вы один – все они впадут в замешательство.

Техника скрытого гипноза. Затягивание в новую реальность

Набор взаимосвязанных техник скрытого гипноза, направленных на формирование необходимого внутреннего состояния собеседника. К данным техникам можно отнести следующее:

Типичные обороты речи

Источник

Главная > Реферат >Психология

Активность и интенциональность — основные характеристики сознания. Рефлексия и мотивационно-ценностный характер сознания.

Наличие данных свойств обусловливает наличие ряда других характеристик сознания, позволяющих рассматривать его в качестве высшего уровня саморегуляции. К группе данных свойств сознания следует отнести способность к самонаблюдению (рефлексии), а также мотивационно-ценностный характер сознания.

Способность к рефлексии определяет возможность человека наблюдать за самим собой, за своим ощущением, за своим состоянием. Причем наблюдать критически, т. е. человек в состоянии оценить себя и свое состояние, поместив полученную информацию в определенную систему координат. Такой системой координат для человека являются его ценности и идеалы.

Чем более развито живое существо, тем более сложны механизмы его адаптации. Самые сложные механизмы адаптации мы наблюдаем у человека. Процесс адаптации человека в определенной степени похож на процесс адаптации высших животных. Так же как и у животных, адаптация человека имеет внутреннюю и внешнюю направленность. Внутренняя направленность адаптации состоит в том, что благодаря процессу адаптации обеспечивается постоянство внутренней среды организма и тем самым достигается сохранение целостности организма. Внешнее проявление адаптации заключается в обеспечении адекватного контакта живого существа с внешней средой, т. е. в формировании соответствующего поведения у более развитых существ или поведенческих реакций у менее развитых организмов. Следовательно, и внутренняя, и внешняя стороны адаптации прежде всего обеспечивают возможность биологического существования живого существа. У человека построение контакта с внешней средой имеет более сложную структуру, чем у животных, поскольку человек контактирует не только с природной, но и с социальной средой, функционирующей по законам, отличным от законов природы. Поэтому мы вправе полагать, что адаптация человека направлена не только на обеспечение его биологического существования, но и на обеспечение его существования в обществе.

Кроме этого, мы вправе предположить, что и регуляция внутреннего состояния у человека происходит на более сложном уровне, поскольку приток информации об изменившихся условиях внешней среды порождает определенные изменения в протекании психических процессов, т. е. у человека происходит и психическая адаптация.

Cпособ и уровень адаптации животных к условиям существования определяется степенью развития психики животных. Имеющийся научный материал позволяет выделить несколько стадий развития психики животных. Эти стадии различаются способом и уровнем получения информации об окружающем мире, который побуждает животного к действию. В одном случае — это уровень отдельных ощущений, в другом — предметное восприятие.

Наивысший уровень развития психики животных, находящихся на стадии предметного восприятия, позволяет говорить о простейшем интеллектуальном поведении животных. Однако особенностью поведения животных в основном является удовлетворение своих основных биологических потребностей.

Споры о происхождении психики не прекращаются и по сей день. Это обусловлено тем, что проблема происхождения психики является не только одной из самых сложных в научном познании, но и основополагающей. Объяснить происхождение психики пытаются многие ученые в рамках не только психологической науки, но и философии, религии, физиологии и т. д. Сегодня еще нет однозначного ответа на этот вопрос.

В отечественной психологии данную проблему рассматривают с материалистической точки зрения, что предполагает использование рационалистического способа познания, основанного на эксперименте. Благодаря экспериментальным исследованиям сегодня мы знаем, что существует определенная взаимосвязь между биологическим и психическим. Например, хорошо известно, что заболевания или нарушения функционирования тех или иных органов могут отражаться на психике человека. Так, длительный курс лечения с использованием аппарата «искусственная почка» сопровождается явлением временного снижения интеллектуальных способностей, что связано с накоплением в мозге солей алюминия. После прекращения курса лечения происходит восстановление интеллектуальных способностей.

Следует отметить, что столь сложные психические механизмы, наблюдаемые у человека, стали возможны лишь вследствие длительной эволюции живых организмов, исторического развития человечества и индивидуального развития конкретного индивида.

Одно из главных отличий человека от животного заключается в его отношениях с природой. Если животное является элементом живой природы и строит свои отношения с ней с позиции приспособления к условиям окружающего мира, то человек не просто приспосабливается к природной среде, а стремится в определенной степени подчинить ее себе, создавая для этого орудия труда. С созданием орудий труда изменяется образ жизни человека. Способность создавать орудия для преобразования окружающей природы свидетельствует о способности сознательно трудиться.

Труд — это специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающейся в осуществлении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования.

Основная особенность труда заключается в том, что трудовая деятельность, как правило, осуществляется только совместно с другими людьми. Это справедливо даже для простейших трудовых операций или деятельности, имеющей индивидуальный характер, поскольку в процессе их выполнения человек вступает в определенные отношения с окружающими его людьми. Например, труд писателя может быть охарактеризован как индивидуальный. Однако, для того чтобы стать писателем, человек должен был научиться читать и писать, получить необходимое образование, т. е. его трудовая деятельность стала возможна только вследствие включенности в систему отношений с другими людьми. Таким образом, любой труд, даже кажущийся на первый взгляд сугубо индивидуальным, требует сотрудничества с другими людьми.

Следовательно, труд способствовал образованию определенных человеческих сообществ, которые принципиально отличались от сообществ животных. Эти отличия заключались в том, что, во-первых, объединение первобытных людей было вызвано стремлением не просто выжить, что характерно в определенной мере и для стадных животных, а выжить путем преобразования природных условий существования, т. е. с помощью коллективного труда.

Во-вторых, важнейшим условием существования человеческих сообществ и успешного выполнения трудовых операций является уровень развития коммуникации между членами сообщества. Чем выше уровень развития коммуникации между членами сообщества, тем выше не только организация, но и уровень развития психики человека. Так, высший уровень человеческой коммуникации — речь — обусловила принципиально иной уровень регуляции психических состояний и поведения — регуляции с помощью слова. Человеку, способному общаться с помощью слов, для формирования своего поведения или представления о реальном мире нет необходимости вступать в физический контакт с окружающими его объектами. Для этого ему достаточно иметь информацию, которую он приобретает в процессе общения с другими людьми.

Следует отметить, что именно особенности человеческих сообществ, заключающиеся в необходимости коллективного труда, обусловили возникновение и развитие речи. В свою очередь, речь предопределила возможность существования сознания, поскольку мысль человека всегда имеет вербальную (словесную) форму. Например, человек, по определенному стечению обстоятельств попавший в детские годы к животным и выросший среди них, не умеет говорить, а уровень его мышления хотя и выше, чем у животных, совершенно не соответствует уровню мышления современного человека.

В-третьих, для нормального существования и развития человеческих сообществ законы животного мира, основанные на принципах естественного отбора, непригодны. Коллективный характер труда, развитие коммуникации не только повлекли вслед за собой развитие мышления, но также обусловили формирование специфических законов существования и развития человеческого сообщества. Эти законы известны нам как принципы нравственности и морали.

Таким образом, существует определенная последовательность явлений, обусловивших возможность появления сознания у человека: труд привел к изменению принципов построения взаимоотношений между людьми. Это изменение выразилось в переходе от естественного отбора к принципам организации социального общежития, а также способствовало развитию речи как средства коммуникации. Появление человеческих сообществ с их моральными нормами, отражающими законы социального общежития, явилось основанием для проявления критичности мышления человека. Так появились понятия «хорошо» и «плохо», содержание которых определялось уровнем развития человеческих сообществ. Постепенно, с развитием общества, эти понятия усложнялись, что в определенной мере способствовало эволюции мышления. В то же время происходило развитие речи. У нее появлялись все новые и новые функции. Она способствовала осознанию человеком своего «Я», выделению себя из окружающей среды. В результате речь приобрела свойства, позволяющие рассматривать ее как средство регуляции поведения человека. Все эти явления и закономерности определили возможность проявления и развития сознания у человека.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что подобная логическая последовательность является лишь гипотезой, изложенной с рационалистических позиций. Сегодня существуют и другие точки зрения на проблему возникновения сознания человека, в том числе излагаемые с иррациональных позиций. Это не удивительно, поскольку по многим вопросам психологии единого мнения не существует. Мы отдаем предпочтение рационалистической точке зрения не только потому, что подобных взглядов придерживались классики отечественной психологии (А. Н. Леонтьев, Б. Н. Теплов и др.). Существует целый ряд фактов, позволяющих установить закономерности, которые определили возможность появления сознания у человека.

Прежде всего следует обратить внимание на то, что возникновение сознания у человека, появление речи и возможности трудиться были подготовлены эволюцией человека как биологического вида. Прямохожденне освободило передние конечности от функции ходьбы и способствовало развитию их специализации, связанной с хватанием предметов, их удержанием и манипулированием ими, что в целом способствовало созданию для человека возможности трудиться. Одновременно с этим происходило развитие органов чувств. У человека зрение стало доминирующим источником получения информации об окружающем мире.

Однако с появлением человека происходит не только физическое увеличение объема головного мозга и площади коры. Происходят существенные структурные и функциональные перестройки мозга. Например, у человека по сравнению с человекообразной обезьяной уменьшилась в процентном соотношении площадь проекционных нолей, связанных с элементарными чувствительными и двигательными функциями, и увеличилось процентное содержание интегративных полей, связанных с высшими психическими функциями.

Такое резкое разрастание коры головного мозга, ее структурная эволюция прежде всего связаны с тем, что ряд элементарных функций, которые у животных целиком осуществляются низшими отделами мозга, у человека уже требуют участия коры. Происходит дальнейшая кортикализация управления поведением, большее подчинение элементарных процессов коре по сравнению с тем, что наблюдается у животных. Можно предположить, что эволюция коры головного мозга в процессе филогенеза человека, наряду с его социально-историческим развитием, обусловила возможность появления высшей формы развития психики — сознания.

Сегодня благодаря клиническим исследованиям мы знаем, что сознательная деятельность и осознанное поведение человека в значительной степени определяется переднелобными и теменными полями коры головного мозга. Так, при поражении переднелобных полей человек теряет способность сознательно и разумно управлять своей деятельностью в целом, подчинять спои действия более отдаленным мотивам и целям. В то же время поражение теменных полей приводит к утрате представлений о временных и пространственных отношениях, а также логических связей. Интересен тот факт, что лобные и теменные поля у человека по сравнению с человекообразными обезьянами развиты в наибольшей степени, особенно лобные. Если лобные поля у обезьян занимают около 15 % площади коры головного мозга, то v человека они занимают 30 %. Кроме этого, переднелобныс и нижнетеменные участки у человека имеют некоторые нервные центры, отсутствующие у животных.

Таким образом, мы можем сделать двоякий вывод о взаимосвязи труда и психического развития человека. Во-первых, сложнейшее строение, которое имеет человеческий мозг и которое отличает его от мозга животных, скорее всего, связано с развитием трудовой деятельности человека. Подобный вывод является классическим с точки зрения материалистической философии. С другой стороны, учитывая, что объем мозга современного человека со времен первобытных людей существенно не изменился, можно говорить о том, что эволюция человека как биологического вида способствовала появлению у людей возможности трудиться, что в свою очередь явилось предпосылкой для появления сознания у человека. Отсутствие неоспоримых доказательств, подтверждающих или опровергающих один из выводов, породило различные точки зрения на причины возникновения и развития сознания у человека.

Необходимо подчеркнуть, что с появлением сознания человек сразу выделился из животного мира, но первые люди по уровню своего психического развития значительно отличались от современных людей. Прошли тысячи лет, прежде чем человек достиг уровня современного развития. Причем основным фактором поступательного развития сознания явился труд. Так, с приобретением практического опыта, с эволюцией общественных отношений шло усложнение трудовой деятельности. Человек постепенно переходил от простейших трудовых операций к более сложным видам деятельности, что влекло за собой и поступательное развитие мозга и сознания.

1. Маклаков А. Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М., 1997.

3. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.: Владос 1998.

4. Психология / Под ред. проф. К. Н. Корнилова, проф. А. А. Смирнова., проф. Б. М. Теплова. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Учпедгиз, 1948.

5.Симонов П. В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии / Отв. ред. В. С. Русинов. — М.: Наука, 1987.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *