Что ищут люди в интернете при планировании отдыха
Что ищут люди в интернете при планировании отдыха
В 2015 году аналитики PwC по заказу компании Google при поддержке Федерального агентства по туризму и содействии Института фонда «Общественное мнение» подготовили исследование о влиянии интернет-технологий на развитие туризма в России. Целью этого исследования стало определение потенциальной роли Интернета в развитии внутреннего и въездного туризма в России – именно эти виды туризма оказывают наибольшее влияние на развитие экономики страны.
Специалисты провели анализ динамики проникновения Интернета и развития туристических услуг в России, изучили, для каких целей россияне используют Сеть для организации путешествий по стране, а также оценили прямой вклад онлайн-услуг внутреннего и въездного туризма в экономику России.
Согласно исследованию, для трети россиян путешествие по России начинается с Интернет-поиска: 37% респондентов ответили, что прежде чем перейти к изучению маршрутов и достопримечательностей, заходят в Сеть, чтобы найти информацию о них. Именно поэтому различные проекты по повышению представленности российских туристических направлений в Сети, имеют большое значение для увеличения туристического потока внутри страны. Уже сейчас примерно каждый третий рубль, потраченный иностранными туристами, и примерно каждый десятый рубль, потраченный российскими гражданами в ходе туристических поездок по России, был потрачен в Интернете.
Основные выводы исследования:
Интернет становится неотъемлемой частью процесса планирования и организации поездки по России. Около половины россиян, совершавших туристические поездки по России за последние два года, использовали Интернет для этих целей;
Около половины россиян, совершавших туристические поездки по России за последние два года, изучали в Интернете отзывы о подобных путешествиях. Чаще всего россияне читали отзывы в социальных сетях и на туристических форумах;
Россияне испытывают высокую потребность в актуальной информации о культурных объектах и достопримечательностях. Именно за этой информацией обращались к поисковикам 78% тех, кто использовал Интернет при планировании собственной поездки по России;
Около 8% интернет-пользователей России посещают виртуальные экскурсии в Интернете;
Интернет-пользователи в России стали активнее использовать мобильные устройства для онлайн-поиска информации о туристических услугах. Так, например, за последние три года доля онлайн-запросов в категории «железнодорожные услуги» выросла с 9% до 46% от числа всех запросов, сделанных пользователями с помощью мобильных устройств;
Россияне готовы приобретать туристические услуги через Интернет. Примерно треть россиян, которые использовали Интернет при планировании туристических поездок по России за последние два года, совершали покупку или бронирование билетов и жилья онлайн;
Россия обладает значительным потенциалом в части роста вклада туризма в экономику страны. Это объясняется как благоприятными природно-климатическими условиями, большим количеством памятников культуры, архитектуры, истории, так и относительно низкой текущей долей вклада туризма в ВВП России (1,4% в 2013 г.).
Исследование показало, что численность граждан России, размещенных в гостиницах и других коллективных средствах размещения внутри страны, в 2014 году выросла примерно на треть. А по данным портала tutu.ru, приведенных в исследовании, 47% россиян планируют отдых на российских морских курортах, причем организовывать отпуск они собираются самостоятельно при помощи Интернета.
По результатам опроса, проведенного в рамках исследования, был составлен социологический портрет туриста, путешествующего по России. Самые активные путешественники по России, совершившие три и более туристических поездки, – это городская молодежь. А именно жители крупных городов с населением 250 тыс. – 1 млн. человек, представляющие возрастную группу от 18 до 30 лет. Таким образом, активный российский турист имеет тот же социологический портрет, что и активный интернет-пользователь.
Цели туристических поездок по России
Для чего используют Интернет при планировании поездок по стране
Источники информации при подготовке в поездке
Что интересует внутренних туристов
Россияне планируют отдых с помощью интернета
Подпишитесь на туристические новости:
По данным, которые провели PwC по заказу google, 37% туристов начинают свой отдых с поиска маршрутов, бронирования номеров и экскурсий в Интернете. По выводам исследования, около половины россиян, совершавших туристические поездки по России за последние два года, использовали Интернет для этих целей. При этом около половины российских туритсов, совершавших туристические поездки по России за последние два года, изучали в Интернете отзывы о подобных путешествиях. Чаще всего россияне читали отзывы в социальных сетях и на туристических форумах
При этом 78% туристов «гуглили» актуальную информацию о культурных объектах и достопримечательностях, а 8% интернет-пользователей России посещали виртуальные экскурсии в Интернете
Кроме того туристы стали активнее использовать мобильные устройства для онлайн-поиска информации о туристических услугах. Так, например, за последние три года доля онлайн-запросов в категории «железнодорожные услуги» выросла с 9% до 46% от числа всех запросов, сделанных пользователями с помощью мобильных устройств. Примерно треть российских туристов, которые использовали Интернет при планировании туристических поездок по России за последние два года, совершали покупку или бронирование билетов и жилья онлайн.
Исследование показало, что поток туристов внутри страны вырос в 2014 году на треть.
А 47% российских туристов предпочитают планировать свой отдых самостоятельно, через интернет, а не обращаться к турагентствам.
78% российских туристов, которые планируют отдых с помощью Интернета, ищут в сети информацию о достопримечательностях, туристических местах и т.п. Поиск туров и экскурсий интересует 51%. 46% предпочитают искать стоимость билетов и отелей, а 32% уже бронируют номера, железнодорожные и авиабилеты. Прежде чем отправиться на отдых 30% туристов читают отзывы об отелях, экскурсиях и турах. Заказ туров и экскурсий предпочитают 21%, а оплату – 19%. Всего лишь 5% ищут в интернете туристическое и спортивное снаряжение, а 3% попутчиков.
Как показал опрос, 60% российских туристов при планировании поездки полагаются на мнение родственников и друзей, 37% предпочитают читать отзывы на сайтах об отелях и турах. На газеты, радио и телевидение ориентируются 8% российских туристов. 4% устраивает информация, которую предоставляют туристические журналы, путеводители и заметки. И всего лишь 3% используют мобильные приложения.
При поездке на отдых туристы не только заинтересованы в стоимости тура, но также в экскурсиях и прогулках Опрос показал, что большинство туристов (61%) любят бывать в заповедниках и парках, они не отказываются приходить туда снова и снова. 57% предпочитают культурный отдых – выставки, театры, музеи и т.п. И 24% опрошенных ходят на ярмарки ремесел, места народных промыслов и фестивали этнической культуры.
Очень часто россияне прибегают к поиску в Интернете, чтобы спланировать свой отдых, они ищут отзывы о турах, а также музеях и театрах, которые желают посетить на отдыхе.
57% российских туристов ищут информацию о турах и бронировании билетов, но только 32% совершают покупку. Возможная причина такого разрыва в недоверии к Интернет-ресурсу, а также страх потерять деньги, так как большинство россиян не привыкли доверять Интернету в плане обмена валютой.
Большинство россиян используют интернет для самостоятельной организации путешествий по стране
Российские туристы сегодня быстро определяются с направлением отдыха и приезжают на место с готовым планом. Они сами планируют путешествия, а для выбора места отдыха и составления плана активностей в три раза чаще используют интернет, чем турагентства. Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.
Основной канал для поиска информации о предстоящей поездке – интернет: через него россияне выбирают место поездки (61%) и составляют список мест к посещению на отдыхе (78%). Реже интернетом для планирования поездки пользуются люди старшего возраста (55+, подробнее – в таблице №2).
Другими способами планирования поездки россияне пользуются реже. Так, 23% россиян спрашивают совета у родственников или друзей о том, куда поехать в отпуск или на выходные. 19% обращаются в турагентства, а 10% спрашивают совета в тематической группе в соцсетях (подробнее – в таблице №1).
Россияне оперативны с выбором направления отдыха. Более половины (62%) тратят на выбор направления для поездки неделю или меньше, каждый третий (34%) определяется за 1-3 дня. Больше месяца на выбор тратят только 12% россиян.
Большинство россиян (60%) приезжают на отдых с уже готовым планом, какие места стоит посетить. Женщины чаще имеют такой план, чем мужчины (64% против 52%), и чаще пользуются услугами экскурсовода (49% против 28%). А те, кто окажется на месте без плана, обратятся за советом к сотрудникам отеля, местным жителям, изучат онлайн-карты (подробнее – в таблице №6).
Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ:
«В современном мире интернет – основной канал коммуникации с туристом. Именно поэтому любая туристическая услуга должна быть широко представлена в сети.
В туристической отрасли довольно высокая конкуренция, поэтому нужно в интернете составлять описание услуги максимально продающим. Необходимо указать всю важную для туристов информацию – начиная от состава услуги, контактных данных и времени работы, до отзывов и фотографий. Указание цены и возможность онлайн-покупки также поможет конкретному предложению не потеряться среди множества аналогичных вариантов».
Россияне планируют отдых с помощью интернета
По данным, которые провели PwC по заказу google, 37% туристов начинают свой отдых с поиска маршрутов, бронирования номеров и экскурсий в Интернете. По выводам исследования, около половины россиян, совершавших туристические поездки по России за последние два года, использовали Интернет для этих целей. При этом около половины российских туритсов, совершавших туристические поездки по России за последние два года, изучали в Интернете отзывы о подобных путешествиях. Чаще всего россияне читали отзывы в социальных сетях и на туристических форумах.
При этом 78% туристов «гуглили» актуальную информацию о культурных объектах и достопримечательностях, а 8% интернет-пользователей России посещали виртуальные экскурсии в Интернете.
Кроме того, туристы стали активнее использовать мобильные устройства для онлайн-поиска информации о туристических услугах. Так, например, за последние три года доля онлайн-запросов в категории «железнодорожные услуги» выросла с 9% до 46% от числа всех запросов, сделанных пользователями с помощью мобильных устройств. Примерно треть российских туристов, которые использовали Интернет при планировании туристических поездок по России за последние два года, совершали покупку или бронирование билетов и жилья онлайн.
Исследование показало, что поток туристов внутри страны вырос в 2014 году на треть.
А 47% российских туристов предпочитают планировать свой отдых самостоятельно, через интернет, а не обращаться к турагентствам.
78% российских туристов, которые планируют отдых с помощью Интернета, ищут в сети информацию о достопримечательностях, туристических местах и т.п. Поиск туров и экскурсий интересует 51%. 46% предпочитают искать стоимость билетов и отелей, а 32% уже бронируют номера, железнодорожные и авиабилеты. Прежде чем отправиться на отдых, 30% туристов читают отзывы об отелях, экскурсиях и турах. Заказ туров и экскурсий предпочитают 21%, а оплату – 19%. Всего лишь 5% ищут в интернете туристическое и спортивное снаряжение, а 3% – попутчиков.
Как показал опрос, 60% российских туристов при планировании поездки полагаются на мнение родственников и друзей, 37% предпочитают читать отзывы на сайтах об отелях и турах. На газеты, радио и телевидение ориентируются 8% российских туристов. 4% устраивает информация, которую предоставляют туристические журналы, путеводители и заметки. И всего лишь 3% используют мобильные приложения.
При поездке на отдых туристы не только заинтересованы в стоимости тура, но также в экскурсиях и прогулках. Опрос показал, что большинство туристов (61%) любят бывать в заповедниках и парках, они не отказываются приходить туда снова и снова. 57% предпочитают культурный отдых – выставки, театры, музеи и т.п. И 24% опрошенных ходят на ярмарки ремесел, места народных промыслов и фестивали этнической культуры.
Очень часто россияне прибегают к поиску в Интернете, чтобы спланировать свой отдых, они ищут отзывы о турах, а также музеях и театрах, которые желают посетить на отдыхе.
57% российских туристов ищут информацию о турах и бронировании билетов, но только 32% совершают покупку. Возможная причина такого разрыва в недоверии к Интернет-ресурсу, а также страх потерять деньги, так как большинство россиян не привыкли доверять Интернету в плане обмена валютой.
Использование ресурсов Интернета при планировании заграничного путешествия
Добавить в избранное | Новый арканоид | Поиск
Современные путешественники, желающие с пользой для души и тела провести свой отпуск, чаще всего отдают предпочтение иностранным курортам, располагаемых в жарких странах. При этом, подобной категории отдыхающих важно помнить о том, что отправляясь по указанным направлениям в зимний период, нужно быть предельно осторожным и внимательным к своему здоровью. Ведь для людей с ослабленным иммунитетом или метеочувствительным индивидуумам придется подвергнуть свой организм серьезной нагрузке (резкий перепад климатических условий).
Конечно же, помимо решения подобных вопросов, нельзя не указать и то, что для комфортабельного расположения на курорте не лишним будет заблаговременно подыскать подходящие апартаменты. Сейчас, например, изучить предлагаемый перечень услуг, а также увидеть на отели макади-бей фото, можно, посетив ресурсы, функционирующие в Интернете. Здесь на тематических страницах есть все сведения, которые заинтересуют будущих отпускников.
При этом, одним из актуальных моментов, на который туристам-новичкам стоит обратить внимания, является просмотр отзывов от «бывалых» путешественников. Особенно актуален упомянутый аспект в ситуации, когда речь ведется о посещении экзотической страны (Таиланд, Вьетнам, Мозамбик, Кения и т.д.). Здесь не лишним будет ознакомиться с советами туристов, касающихся национальной кухни, поведения с местными жителями, особенностями покупки фруктов и иных продуктов питания и т.д.
— бронирование апартаментов без предварительной оплаты,
— бронирование номеров с частичной предоплатой,
— бронирование номеров с полной оплатой всего периода проживания.
Каждый из методов имеет свои особенности и нюансы, поэтому выбор делается индивидуальной, то есть, с учетом запросов и возможностей отдельно взятого туриста.
Понравился пост? Добавь комментарий, выбери любимую социальную сеть и поделись ссылкой: