Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

«Яндекс» описал 2020 год в запросах пользователей

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

Компания «Яндекс» проанализировала, как уходящий 2020 год отразился в поисковых запросах россиян, динамический график опубликован в Twitter компании.

В январе россиян больше всего интересовали эпидемия коронавируса, которая тогда начала распространяться из Китая по миру, убийство в Иране главы элитного подразделения Корпуса стражей исламской революции генерала Касема Сулеймани и лесные пожары в Австралии.

Искали пользователи и данные о выставке Сальвадора Дали в Москве, о новом российском правительстве и о планируемых изменениях Конституции. Вызывали интерес отношения Джигана и Оксаны Самойловой и сообщения о грядущих в США выборах президента

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

В марте люди искали также информацию о падении курса рубля и цен на нефть.

В апреле пользователи «Яндекса» интересовались новостями про дело против Олега Тинькова, слухами о смерти Ким Чен Ына и скандалом, разгоревшимся из-за высказывания телеведущей Регины Тодоренко о домашнем насилии.

К началу мая актуальными стали данные о готовящихся выборах в Белоруссии и по-прежнему чаще всего искали информацию о пандемии коронавирусной инфекции. На некоторое время заинтересовал аудиторию поисковика и скандал из-за недвижимости Елены Малышевой. К концу месяца чаще стали искать информацию о движении Black Lives Matters в США, данные о готовящихся изменениях Конституции России, а также информацию о введении электронных медицинских карт в столице.

В июне на второе место по популярности после COVID-19 ненадолго вышло резонансное ДТП с участием Михаила Ефремова, затем этот инфоповод уступил место приближающемуся голосованию о поправках в Конституцию. Среди светских новостей россиян больше всего интересовал развод Кристины Асмус и Гарика Харламова, этот запрос на некоторое время вышел в топ-3 тем по популярности. Искали обитатели Рунета также сообщения о вспышке бубонной чумы в Монголии и параде планет, который прошел 4 июля.

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

Июль прошел под знаком дела против бывшего губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, слухов о деноминации рубля, обострения конфликта в Нагорном Карабахе и смерти рэпера Энди Картрайта.

Начало августа в информационной картине «Яндекса» определили запросы о взрыве в Бейруте, который унес жизни почти 200 человек, затем почти сразу на первое место по числу запросов вышли выборы и последовавшие за эти масштабные протесты в Белоруссии. Интерес к эпидемии коронавирусной инфекции в этот же месяц несколько снизился. Новой темой, интересовавшей россиян, стали экологические протесты в Башкирии, где прошли демонстрации против уничтожения горы Куштау. Конец августа отмечен всплеском интереса к отравлению оппозиционного политика Алексея Навального, которому стало плохо в самолете по пути из Томска в Москву.

К концу месяца пандемия вновь вышла на первое место в списке интересовавших россиян тем.

В сентябре в «Яндексе» также искали информацию о едином дне голосования и вновь — о ДТП с участием Ефремова, которому вынесли приговор. Из светских новостей россияне заинтересовались отношениями Тарзана и Анастасии Шульженко. В конце сентября вновь разгорелся конфликт в Нагорном Карабахе и число запросов о нем резко возросло. Искали люди также данные о самосожжении журналистки Ирины Славиной и новости о пропавшем во Владимирской области семилетнем мальчике. Мальчика нашли в ноябре, и это также отразилось в «Яндексе».

В октябре больше всего аудиторию интересовали коронавирус и конфликт в Нагорном Карабахе, возрос интерес к приближающимся выборам в США. Кроме того, суд в Москве вынес приговор по делу 72-летней актрисы Натальи Дрожжиной и ее супруга Михаила Цивина, обвиняемых по делу о мошенничестве с недвижимостью и банковскими счетами покойного народного артиста Алексея Баталова, и это отразилось на поисковых запросах.

Темами ноября стали выборы президента США, скандал с футболистом Артемом Дзюбой, чье приватное видео утекло в интернет, а также конфликт между бойцами Сергем Харитоновым и Адамом Яндиевым.

В декабре информационная картина изменилась мало: пандемия по-прежнему интересует россиян больше всего, люди все еще ищут информацию о конфликте в Нагорном Карабахе и выборах президента США, а также о деле Михаила Ефремова и протестах в Белоруссии и Хабаровске.

Источник

Как узнать самые популярные запросы в Яндексе

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.

Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.

Зачем нужно знать запросы в Яндексе

Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.

Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.

Как узнать топ запросов Яндекса

Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

Яндекс.Вордстат

Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.

Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.

Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.

Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.

С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.

Яндекс.Вебмастер

В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.

В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.

Serpstat

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.

Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.

Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.

По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.

Магадан

Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.

Key Collector

Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.

Заключение

Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.

Источник

Какие самые популярные запросы в Яндекс 2021

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

Сегодня Yandex и Google – не просто поисковые системы, позволяющие быстро находить нужную информацию. Это своеобразная лакмусовая бумажка, по которой можно судить о настроении, интересах и вопросах, волнующих пользователей интернета. Поэтому владельцам интернет-магазинов, видеотек, обучающих и других ресурсов нужно постоянно отслеживать тренды, чтобы успевать подстраиваться под них. Для этого поисковики регулярно публикуют топы запросов в интернете. В представленной статье мы расскажем, какую информацию чаще всего искали россияне в 2020-2021 гг., и о том, как узнать, какие запросы самые популярные.

Зачем нужно быть в курсе популярных поисковых трендов

На успех онлайн-бизнеса влияет то, насколько досконально владелец или маркетолог знает принципы работы поисковых алгоритмов. Для продвижения вверх в топе поисковой выдачи нужен оригинальный контент, отвечающий интересам пользователей. Он должен содержать ключи, причем, чем они частотнее, тем выше скорость продвижения. Однако не стоит делать акцент только на ключевиках и их частотности. Контент в первую очередь должен быть интересным для целевой аудитории и поисковых роботов.

Знание самых популярных запросов в Яндексе и Гугле нужно не только для раскрутки ресурса. С их помощью можно:

Компания, которая следит за тематикой и количеством поисковых запросов в Яндексе или Гугле за месяц или квартал, быстрее приспосабливается к трендам, оперативно корректирует стратегию продвижения и в результате предлагает пользователям актуальный продукт.

Рейтинги самых популярных поисковых запросов в Google и Яндекс

Крупные поисковики Google и Yandex составляют списки самых популярных запросов, как правило, в конце года. Списки бывают мировыми и региональными. В 2020 г. большинство россиян, как и жителей других стран, сидели дома на карантине. Многие проводили время, осваивая новые навыки и хобби. Поэтому неудивительно, что наиболее популярным запросом в поисковике Гугл стал «как сажать картошку». То ли пользователи в условиях карантина перебрались за город, то ли они решили начать бизнес, выращивая овощи на балконе.

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

В топ поисковых запросов также вошли:

Люди интересовались не только хобби и бытовыми вопросами, но ситуацией в мире. Поэтому самыми популярными словами в поисковиках стали «коронавирус», «выборы США», «поправки в конституцию».

Сохранять оптимизм в условиях нынешней эпидемиологической ситуации помогает чувство юмора. Поэтому поисковики публикуют топы забавных фраз. Среди них отметились: «как самостоятельно сделать диван с нуля», «как нарисовать бензопилу», «как сделать дротики из туалетной бумаги», «сказка курочка рыба». Немногословные пользователи искали «инфу про лося», а любители глубокомысленных философских рассуждений мучили поисковых роботов самыми большими запросами, вроде «какая есть примета, если соседка украла кошелек с деньгами».

Не менее часто люди интересовались жизнью знаменитых людей и тем, что посмотреть дома. Судя по тому, какие запросы были самыми популярными, персоной года можно назвать Моргенштерна, шоу года – «Что было дальше» (выпуск с Дудем), пунктом назначения года – Сочи.

Где можно найти информацию

Топ популярных запросов Яндекс или Google помогает определить семантическое ядро, на основе которого в дальнейшем будет построена стратегия продвижения. Найти эти данные можно на сервисах, разработанных компанией Yandex. Основной из них – Яндекс.Вордстат. Для работы здесь нужно пройти процедуру регистрации и авторизации. После этого нужно ввести ключевую фразу, релевантную продвигаемому продукту, и получить топ связанных с ней трендов. Если пользоваться в сервисе Wordstat графическими символами, можно сужать или расширять поиски:

Составляя топ запросов в Вордстат, можно пользоваться знаками «+» и «-». Первый помогает зафиксировать стоп-слова, второй – убирает из фразы лишние слова.

Второй по популярности сервис – Яндекс.Вебмастер. Он отбирает поисковые фразы, которыми пользуются посетители конкретного сайта, и сравнивает их с конкурентными площадками.

Третий сервис – Яндекс.Директ. Несмотря на то, что его используют преимущественно в создании рекламных объявлений, он также помогает вести статистику самых популярных запросов в интернете. Чтобы работать в Яндекс.Директ, нужно сначала запустить здесь рекламную кампанию. После этого зарегистрированный пользователь сможет узнать, сколько людей искало информацию по введенным им ключам.

Сторонние ресурсы для поиска информации

Помимо сервисов Яндекс, маркетологи используют другие инструменты и программы, с помощью которых можно узнать топ самых частых поисковых запросов. Среди них:

В распоряжении пользователей, интересующихся тем, какие самые популярные запросы в Яндекс сегодня, есть разные полезные инструменты. Выбор зависит от того, сколько времени и денег они готовы на это потратить.

Заключение

Пользовательские запросы – инструмент поисковых систем, на основе которого строится процесс ранжирования сайта. Зная, чем интересуются пользователи и какую информацию они чаще всего ищут, можно составить семантическое ядро, которое поможет продвигать сайт или продукт. Соответственно, рекламодатель, веб-мастер и автор статей обязан знать самые популярные запросы в поисковиках. Это потребует минимум времени и средств, тем более что сейчас разработаны профильные сервисы. С их помощью можно вручную или автоматически отслеживать интересы пользователей и развивать онлайн бизнес в соответствии с мировыми трендами.

Источник

Самыми топовыми запросами в Яндексе за 2020 год стали пандемия, протесты и войны

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

Яндекс представил своим пользователям инфографику поисковых запросов за весь 2020 год. Статистика предоставлена развернутой по времени, поэтому на ней легко можно увидеть, насколько горяча и актуальна та или иная тема едва ли не по каждому дню в этом нелегком году.

Лидер списка немного предсказуем — пандемия коронавируса захватил первое место информационной повестки примерно с середины января и не отпускает его до сих пор. Однако в самые первые дни года «топом» были лесные пожары в Австралии и убийство иранского генерала Касема Сулеймани американским дроном — тогда человечество всерьез опасалось начала Третьей мировой войны.

Чуть позже выяснилось, что вместо глобального конфликта миру предстоит пережить эпидемию смертельно опасной болезни — и уже начиная с февраля «битва» поисковых запросов Яндекса велась только за второе место.

2020-й в поиске Яндекса за 90 секунд: показываем, как менялся список событий, которые были в центре внимания. pic.twitter.com/u3zM1u4D1c

Большой резонанс среди пользователей Сети вызвала бурная смена правительства России, когда Кабинет министров вместо Дмитрия Медведева возглавил Михаил Мишустин. Затем очень долгое время «с места на место» перескакивали новости о внесении поправок в Конституции. Максимально большого значения «хайп» вокруг поправок достиг непосредственно перед голосованием по их принятию в начале июля — а затем резко сошел на нет.

На фоне катастрофического падения цен на нефть в новостных запросах прогремела тема сделки с ОПЕК — а затем неожиданно появились слухи о смерти Ким Чен Ына. Большой резонанс также вызвали целый ряд происшествий: например, гибель людей на так называемой «вечеринке с сухим льдом» по «хайповости» вплотную приблизилась к пандемии коронавируса, но лишь на очень короткое время. Куда дольше держались в топе новости о смертельном ДТП, виновником которого стал Михаил Ефремов. Впоследствии судебный процесс над известным актером превратился в настоящее шоу, растянувшееся на несколько месяцев.

Что ищут в яндексе статистика 2020 чаще

Летом в запросах Яндекса шло настоящее соревнование между новостями о протестах: в США, где гремело движение в защиту черного населения страны BLM, в Хабаровске, где долгое время не прекращались митинги в защиту местного губернатора Фургала, и в Белоруссии, сумевшей по популярности в начале августа даже ненадолго обогнать коронавирус.

Затем в топ вышли новости о разгоревшемся конфликте в Нагорном Карабахе, а сразу после них — предвыборная гонка за президентское кресло в США. Замыкает список лидеров скандал с капитаном российской сборной по футболу Артемом Дзюбой, чью интимное видео с самоудовлетворением стало достоянием широкой общественности — на некоторое время новости о горячем молодом мужчине затмили борьбу двух старых американских политиканов на том конце света.

К сожалению, большая часть декабря не была отображена в подвижной инфографике Яндекса — а жаль, ведь 2020 год наверняка приберег нам новогодний сюрприз под самое свое окончание.

Источник

«Яндекс» назвал три самых популярных запроса пользователей в 2020 году

Самыми популярными у пользователей «Яндекса» в 2020 году стали запросы «карантин», «пропуск» и «Конституция». Об этом со ссылкой на пресс-службу интернет-компании сообщает «РИА Новости».

«Взяли поисковые запросы за десять лет и нашли имена нарицательные, употребление которых в разные годы учащалось более чем в три раза. Например, в 2012 году самым популярным из них было слово «мультиварка», в 2015 году — «тверк», в 2020 году — «карантин», — говорится в сообщении (цитата по «РИА Новости»).

В компании сравнили также популярные запросы по годам за последние десять лет. Так, в 2011-м юзеры чаще всего искали информацию о планшетах, купонах и дефолте. В 2012-м интересовались мультиварками, мемами и ультрабуками. В 2013-м в строку поиска чаще всего забивали слова»метеорит», «плейкаст» и «промокод».

В 2014 году на фоне событий на Украине пользователи чаще всего спрашивали о майдане и санкциях, а на третьем месте по популярности среди запросов были ягоды годжи. В 2015-м в тройку наиболее частых запросов попали тверк, кек и слипоны, в 2016-м в топ вышли гироскутеры, петиции и вейпы.

В 2017 году пользователей интересовали спиннер, майнинг и криптовалюта, в 2018-м — слайм, каршеринг и свиши. В прошлом году люди чаще всего спрашивали о рецессии, постиронии и люстрации.

В 2020-м цветом года стал классический синий

«>назвал сразу два главных оттенка 2021 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *