Что искал гитлер в тибете

Тибетская экспедиция Третьего рейха: что лучший друг Гиммлера искал в Гималаях

Что искал гитлер в тибете

О причинах отправки экспедиции по прямому поручению рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера историки спорят до сих пор. И пролить свет на истинные цели Тибетской экспедиции по-прежнему не позволяет гриф «секретно», наложенный на большинство документов и артефактов, привезенных нацистами из Тибета в 1938 году.

Наследие предков

В 1935 году, вопреки нежеланию Адольфа Гитлера поддерживать идеологов гиперборейской концепции, Генрих Гиммлер создает организацию «Аненербе» («Наследие предков»). Перед работавшими в ней учеными ставится глобальная задача – искать по всему миру доказательства «избранности» арийской расы. Как пишет в книге «Тайная миссия Третьего Рейха» А.Первушин, именно в недрах «Аненербе» должны были формироваться идеологические основы Третьего рейха. Своими находками ученые «Аненербе» должны были научно обосновать теорию «расы господ» и сформулировать доктрины новой религии, никак не связанной с христианством.

Под эгидой «Аненербе» организовывались экспедиции по всему миру, в том числе в загадочный и малоизученный Тибет. Чтобы мировое научное сообщество всерьез рассматривало результаты тибетской экспедиции, а не отмахнулось от нее как от псевдонаучной, Гиммлер приглашает возглавить поездку известного ученого Эрнста Шеффера.

Официальная версия

По официальным данным тибетской экспедиции удалось собрать богатую коллекцию биологических и антропологических материалов. За них Эрнст Шеффер даже получил награду элитной части СС «Мертвая голова». Ученые привезли большое количество образцов и полевых заметок, сделали много фотоснимков и видео, открыли новые виды растений и животных. Биолого-этнографические данные были обнародованы почти сразу после возвращения экспедиции. Вышла серия публикаций и фильмов идеологического содержания.

Но до сих пор непонятно, зачем при «Аненербе» был создан специальный отдел, который многие годы занимался исключительно систематизацией документальных результатов экспедиции. И почему большинство находок было засекречено? Может, потому что целью экспедиции была не только научная работа?

Шамбала и «теория вечного льда»

По распространенной версии, ярый поклонник оккультных наук и мистицизма Генрих Гиммлер до последнего верил, что тибетская экспедиция отыщет следы загадочной страны Шамбалы, которую населяет избранный народ. А заодно и докажет псевдонаучную «теорию вечного льда». По ней где-то высокого в горах (скорее всего, Тибета) живут племена «истинных арийцев», которые уцелели при очередном «обрушении мирового льда».

В эту теорию верил не только Гиммлер. Один из идеологов Третьего рейха Альфред Розенберг был также убежден, что древние арийцы спаслись после Всемирного потопа в горах Тибета и поселились в подземной стране Шамбале. Существование древних арийцев доказало бы расовое превосходство немецкой нации. Правда, и загадочную страну нацисты не нашли, и антропологические исследования коренных народов не подтвердили версию об их родстве с древними германскими племенами.

В поиске тайных знаний

Тесные связи

Примечателен тот факт, что тибетцы, многие века находившиеся в изоляции и не пускавшие к себе иностранцев, по какой-то причине нарушили табу и радушно встретили экспедицию Третьего рейха. Немецкие ученые получили доступ в самые священные для тибетцев места, читали древние манускрипты, посещали религиозные ритуалы и даже раскапывали захоронения. Они проводили этнографические исследования – измеряли черепа коренного населения, вырывали зубы и брали другие «пробы». Существует версия, что эта работа стала частью обширной программы нацистов по созданию «сверхлюдей».

Формально тибетская экспедиция была гражданской, но она щедро финансировалась военным ведомством. Какие тогда военные задачи пытался решить Третий Рейх, отправляя ученых в горы Тибета? Есть мнение, что Гиммлер отправил в Тибет две экспедиции. Одну, официальную, из 5 человек во главе с Эрнстом Шеффером. Этой группе по какой-то причине пришлось провести не один день на границе в ожидании разрешения от Далай-ламы. Вторая, засекреченная, в составе которой был радист и несколько разведчиков, присоединилась к первой группе уже в Тибете. И трудностей с пересечением границы у нее, как ни странно, не возникло. Скорее всего, именно вторая экспедиция была допущена к тайным манускриптам и древним реликвиям.

Не исключено, что немецкая власть заранее вела переговоры с Тибетом. С какой целью, неизвестно. Фактом остается лишь то, что участвовавший в экспедиции радист установил связь между Берлином и Лхасой. Он оставался в Тибете и после крушения Третьего рейха. Какие сообщения он передавал в Берлин, остается загадкой. То, что немцы и тибетские монахи сотрудничали, подтверждает факт передачи от Главы Тибета Гитлеру письма и подарков – серебряной чаши и собаки диковинной тибетской породы. К тому же среди охранявших бункер фюрера и многие другие важные объекты осажденного Советской армией Берлина было немало тибетцев (по другим версиям это могли быть индусы, калмыки и даже таджики). Их якобы послал в дар Гитлеру Далай-лама.

Источник

Нашел ли Гитлер тибетский город богов?

Пятнадцать лет, по личному приказу Гитлера, экспедиции СС искали в Тибете легендарную Шамбалу. Материалы этих экспедиций, как попавшие в качестве военных трофеев к союзникам по антигитлеровской коалиции, так и продолжающие храниться в Германии, до сих пор не рассекречены. Правительства Германии, Великобритании и США объявили, что предполагается открыть секретные досье только в 2044 году, то есть через 100 лет после проведения последних экспедиций.

Тибетские тайны Хаусхофера

Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Гитлера и Гесса к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для нацистов двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев монастырей древней религии Бон-по (что в переводе означает «Черный путь»), в течение многих сотен лет не допускавших к себе европейцев. Во многом под влиянием Хаусхофера в практику черного ордена СС были внедрены ритуалы тибетского оккультизма, связанные, прежде всего, с техникой психофизических тренировок по системе тибетской йоги.
Нацистская символика, включая свастику (левосторонняя), также пришла в гитлеровскую Германию с Тибета. Их опять же принес Хаусхофер, который еще в 1904-1912 годы неоднократно посещал Лхасу в поисках неизвестных европейским ученым древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису. Именно эти поездки заложили основу для будущих экспедиций, организованных Гиммлером в Гималаи.

В начале 20-х годов XX столетия в Берлине появился странный тибетский монах, прозванный в узких кругах «человеком в зеленых перчатках». Этот индус на удивление точно трижды заблаговременно оповещал общественность через прессу о числе нацистских депутатов, которые пройдут на выборах в рейхстаг. Он стал известным и в высших нацистских кругах и регулярно принимал у себя Гитлера. Поговаривали, что этот «восточный маг владеет ключами, открывающими дверь в царство Агарти (тайный центр в Гималаях, являющийся оплотом «Высших неизвестных» на Земле и астральным окном связи с внеземными силами)». Позднее, когда нацисты пришли к власти, Гитлер и Гиммлер не делали ни одного серьезного политического или военного шага без консультации с тибетским астрологом. Интересен факт: неизвестно, настоящее ли было имя у загадочного индуса или это был псевдоним, но звали его Фюрер!

Крепнут мистические связи

В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов, исповедовавших Бон-по, а в Тибете открылось общество «Зеленых братьев», родственное оккультному обществу «Туле» в Германии. Нацисты установили и с тибетскими ламами самую тесную связь. В исполнении своей мистической миссии Гитлер надеялся на помощь высших сил. Союз Бон-по и фашизма оказался настолько тесен, что тысячи тибетских лам добровольно вызвались помогать угасающему пламени нацистского рейха, чтобы остановить наступление на Берлин советских войск.

В начале мая 1945 года во время штурма Берлина советские солдаты обнаружили среди трупов фашистов около тысячи обгоревших людских тел. По всем признакам был совершен акт самосожжения. При детальном обследовании трупов выяснилась, что сжегшие себя заживо люди являлись характерными представителями индогималайской расы. Они были одеты в германскую форму без знаков различия. Документы, удостоверявшие их личность, отсутствовали.

Германские агенты штурмуют Гималаи

В конце 1930 года, еще до прихода нацистов к власти, в Гималаи, в загадочную долину Кулу, отправилась экспедиция из пяти человек, в числе которых были Раджа и Вильгельм Байер. Вернулась экспедиция в Германию только в конце 1934 года. Подземный город обнаружен не был, тем не менее Байер привез спрятанную в деревянный пенал очень древнюю рукопись на санскрите.

По мнению ряда исследователей, информацию, содержавшуюся в рукописи, использовал Третий рейх для создания дисколетов, намного опередивших конструкторскую мысль ХХ века. После поражения Германии их чертежи и модели были уничтожены. Но сохранилось несколько фотографий странных дисков с кабиной. Если бы не свастика на борту аппарата, зависшего в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, то он вполне мог бы сойти за НЛО.

Наиболее высокие качества показал летательный аппарат «Ф-7», имевший форму диска радиусом 21 метр. 17 мая 1944 года он был построен и совершил свой первый полет. Из рапорта конструктора, адресованного лично Гитлеру, известно, что скорость его подъема превышала 800 метров в секунду, а горизонтальная составляла около 2200 километров в час. Если бы в Третьем рейхе успели наладить массовое производство таких «летающих тарелок», то они быстро бы очистили небо Германии от самолетов противника.

Более известна следующая гималайская экспедиция, состоявшаяся в 1931 году. Целью ее были непальские монастыри, укрывшиеся в неприступных горных долинах. Руководил ею Гуго Вейгольд. Но во время одной из переправ через горную реку он сломал ногу, и руководство перешло к опытному альпинисту, уже побывавшему в восточном Тибете, штурмбаннфюреру СС Эрнесту Шефферу.

Несмотря на все трудности пути, противодействия китайцев, оккупировавших в это время Непал, ему удалось успешно закончить экспедицию. Контакт с Шамбалой, правда, не состоялся, но в Германию были привезены множество древних рукописей, чучел неизвестных еще в Европе зверей и коллекции растений. Жемчужиной этого собрания была рукопись XVII века «Дорога Шамбалы». В ней приводился список священных мест, которые надо пройти, чтобы добраться до легендарной страны. Хотя многие названия за прошедшее время изменились, маршрут был ясен.

«Глубокоуважаемый господин король Гитлер, правитель Германии. Да пребудет с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетели! Сейчас вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой экспедиции сахиб Шеффер не имел никаких трудностей в пути по Тибету. Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе! Написано 18 числа первого тибетского месяца, года Земляного зайца (1939)».

В январе 1943 года в обстановке строгой секретности из Берлина в Тибет выехали пять человек, возглавляемые профессиональным альпинистом из Австрии Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Однако уже в мае всю компанию арестовали в британской Индии и поместили в тюрьму. Англичане ведь, как и русские, тоже искали дорогу к восточным чудесам.

Генрих Харрер за год совершил четыре побега. Его ловили и доставляли обратно, после чего каждый раз ужесточали режим для всех заключенных. Но освобождение все же наступило. Товарищи Харрера во главе с Петером Ауфшнайтером подготовили побег, который наконец увенчался успехом. Правда, из всей группы только им двоим удалось избежать погони и болезни, скосившей остальных. Они двигались в сторону Тибета вместе. Харрер скитался по Тибету в поисках Шамбалы целых пять лет и лишь случайно узнал от встреченного в горах индийского торговца, что Германия капитулировала и война закончилась.

В 1948 году Харрер прибыл в тибетскую столицу Лхасу. После трехлетнего пребывания при дворе далай-ламы он в 1951 году вернулся в Австрию с огромным архивом. Но ознакомиться с ним ученым не удалось: архив был сразу же конфискован британцами. Позже альпинист выпустил в свет книгу мемуаров «Семь лет на Тибете», ставшую известной лишь через много лет, когда по ней сняли фильм с голливудской звездой Брэдом Питтом. К тому времени как в руки газетчиков попала часть доклада Гиммлера, Харрер уже умер, так официально и не признав, что был направлен на Тибет Гиммлером.

Что касается его архива, то британские власти рассекретить его отказываются. Некоторые исследователи мистики Третьего рейха утверждают, что причиной такой повышенной секретности стала пленка, на которой запечатлен ритуал вызова злых духов и вхождение в религиозный экстаз шаманов культа Бон-по, существовавшего на Тибете еще до буддизма.

Источник

Нашел ли Гитлер тибетский город богов?

Пятнадцать лет, по личному приказу Гитлера, экспедиции СС искали в Тибете легендарную Шамбалу. Материалы этих экспедиций, как попавшие в качестве военных трофеев к союзникам по антигитлеровской коалиции, так и продолжающие храниться в Германии, до сих пор не рассекречены. Правительства Германии, Великобритании и США объявили, что предполагается открыть секретные досье только в 2044 году, то есть через 100 лет после проведения последних экспедиций.

Тибетские тайны Хаусхофера

Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Гитлера и Гесса к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для нацистов двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев монастырей древней религии Бон-по (что в переводе означает «Черный путь»), в течение многих сотен лет не допускавших к себе европейцев. Во многом под влиянием Хаусхофера в практику черного ордена СС были внедрены ритуалы тибетского оккультизма, связанные, прежде всего, с техникой психофизических тренировок по системе тибетской йоги.
Нацистская символика, включая свастику (левосторонняя), также пришла в гитлеровскую Германию с Тибета. Их опять же принес Хаусхофер, который еще в 1904-1912 годы неоднократно посещал Лхасу в поисках неизвестных европейским ученым древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису. Именно эти поездки заложили основу для будущих экспедиций, организованных Гиммлером в Гималаи.

В начале 20-х годов XX столетия в Берлине появился странный тибетский монах, прозванный в узких кругах «человеком в зеленых перчатках». Этот индус на удивление точно трижды заблаговременно оповещал общественность через прессу о числе нацистских депутатов, которые пройдут на выборах в рейхстаг. Он стал известным и в высших нацистских кругах и регулярно принимал у себя Гитлера. Поговаривали, что этот «восточный маг владеет ключами, открывающими дверь в царство Агарти (тайный центр в Гималаях, являющийся оплотом «Высших неизвестных» на Земле и астральным окном связи с внеземными силами)». Позднее, когда нацисты пришли к власти, Гитлер и Гиммлер не делали ни одного серьезного политического или военного шага без консультации с тибетским астрологом. Интересен факт: неизвестно, настоящее ли было имя у загадочного индуса или это был псевдоним, но звали его Фюрер!

Крепнут мистические связи

В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов, исповедовавших Бон-по, а в Тибете открылось общество «Зеленых братьев», родственное оккультному обществу «Туле» в Германии. Нацисты установили и с тибетскими ламами самую тесную связь. В исполнении своей мистической миссии Гитлер надеялся на помощь высших сил. Союз Бон-по и фашизма оказался настолько тесен, что тысячи тибетских лам добровольно вызвались помогать угасающему пламени нацистского рейха, чтобы остановить наступление на Берлин советских войск.

В начале мая 1945 года во время штурма Берлина советские солдаты обнаружили среди трупов фашистов около тысячи обгоревших людских тел. По всем признакам был совершен акт самосожжения. При детальном обследовании трупов выяснилась, что сжегшие себя заживо люди являлись характерными представителями индогималайской расы. Они были одеты в германскую форму без знаков различия. Документы, удостоверявшие их личность, отсутствовали.

Германские агенты штурмуют Гималаи

В конце 1930 года, еще до прихода нацистов к власти, в Гималаи, в загадочную долину Кулу, отправилась экспедиция из пяти человек, в числе которых были Раджа и Вильгельм Байер. Вернулась экспедиция в Германию только в конце 1934 года. Подземный город обнаружен не был, тем не менее Байер привез спрятанную в деревянный пенал очень древнюю рукопись на санскрите.

По мнению ряда исследователей, информацию, содержавшуюся в рукописи, использовал Третий рейх для создания дисколетов, намного опередивших конструкторскую мысль ХХ века. После поражения Германии их чертежи и модели были уничтожены. Но сохранилось несколько фотографий странных дисков с кабиной. Если бы не свастика на борту аппарата, зависшего в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, то он вполне мог бы сойти за НЛО.

Наиболее высокие качества показал летательный аппарат «Ф-7», имевший форму диска радиусом 21 метр. 17 мая 1944 года он был построен и совершил свой первый полет. Из рапорта конструктора, адресованного лично Гитлеру, известно, что скорость его подъема превышала 800 метров в секунду, а горизонтальная составляла около 2200 километров в час. Если бы в Третьем рейхе успели наладить массовое производство таких «летающих тарелок», то они быстро бы очистили небо Германии от самолетов противника.

Более известна следующая гималайская экспедиция, состоявшаяся в 1931 году. Целью ее были непальские монастыри, укрывшиеся в неприступных горных долинах. Руководил ею Гуго Вейгольд. Но во время одной из переправ через горную реку он сломал ногу, и руководство перешло к опытному альпинисту, уже побывавшему в восточном Тибете, штурмбаннфюреру СС Эрнесту Шефферу.

Несмотря на все трудности пути, противодействия китайцев, оккупировавших в это время Непал, ему удалось успешно закончить экспедицию. Контакт с Шамбалой, правда, не состоялся, но в Германию были привезены множество древних рукописей, чучел неизвестных еще в Европе зверей и коллекции растений. Жемчужиной этого собрания была рукопись XVII века «Дорога Шамбалы». В ней приводился список священных мест, которые надо пройти, чтобы добраться до легендарной страны. Хотя многие названия за прошедшее время изменились, маршрут был ясен.

«Глубокоуважаемый господин король Гитлер, правитель Германии. Да пребудет с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетели! Сейчас вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой экспедиции сахиб Шеффер не имел никаких трудностей в пути по Тибету. Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе! Написано 18 числа первого тибетского месяца, года Земляного зайца (1939)».

В январе 1943 года в обстановке строгой секретности из Берлина в Тибет выехали пять человек, возглавляемые профессиональным альпинистом из Австрии Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Однако уже в мае всю компанию арестовали в британской Индии и поместили в тюрьму. Англичане ведь, как и русские, тоже искали дорогу к восточным чудесам.

Генрих Харрер за год совершил четыре побега. Его ловили и доставляли обратно, после чего каждый раз ужесточали режим для всех заключенных. Но освобождение все же наступило. Товарищи Харрера во главе с Петером Ауфшнайтером подготовили побег, который наконец увенчался успехом. Правда, из всей группы только им двоим удалось избежать погони и болезни, скосившей остальных. Они двигались в сторону Тибета вместе. Харрер скитался по Тибету в поисках Шамбалы целых пять лет и лишь случайно узнал от встреченного в горах индийского торговца, что Германия капитулировала и война закончилась.

В 1948 году Харрер прибыл в тибетскую столицу Лхасу. После трехлетнего пребывания при дворе далай-ламы он в 1951 году вернулся в Австрию с огромным архивом. Но ознакомиться с ним ученым не удалось: архив был сразу же конфискован британцами. Позже альпинист выпустил в свет книгу мемуаров «Семь лет на Тибете», ставшую известной лишь через много лет, когда по ней сняли фильм с голливудской звездой Брэдом Питтом. К тому времени как в руки газетчиков попала часть доклада Гиммлера, Харрер уже умер, так официально и не признав, что был направлен на Тибет Гиммлером.

Что касается его архива, то британские власти рассекретить его отказываются. Некоторые исследователи мистики Третьего рейха утверждают, что причиной такой повышенной секретности стала пленка, на которой запечатлен ритуал вызова злых духов и вхождение в религиозный экстаз шаманов культа Бон-по, существовавшего на Тибете еще до буддизма.

Источник

Что Гитлер искал на Тибете: тайные миссии СС и поиски… источника вечной жизни

Что искал гитлер в тибете

После поражения Германия была разделена между странами-союзницами. Примерно такая же судьба постигла архивы и документы. Среди той части, которая попала к союзникам, оказались и документы экспедиций СС на Тибет. Вероятно, в них содержатся весьма и весьма серьезная информация. Во всяком случае, архивы эти пока не открыты и будут открыты не раньше 2044 года.

Третий Рейх в значительной степени был государством оккультным — его вожди очень внимательно изучали оккультные практики, древние саги, предания. В том числе они уделяли немало внимания оккультизму Востока: считалось, что именно там прародина арийской расы. Той самой, к которой приписывали себя Гитлер и его соратники.

Что искал гитлер в тибете

Для них все началось со знакомства с учением Карла Хаусхофера, личности незаурядной. Будучи военным атташе в Японии в начала ХХ века он вступает в «Зеленый Дракон» — один из самых загадочных орденов Востоке, — потом проходит обучение в столице Тибета. К 1918 году он едва ли не самый молодой генерал вермахта, сделав головокружительную карьеру. Его считали ясновидящим и были уверены, что это результат его обучения в Лхасе.

Именно он приобщил верхушку Германии к мистике Востока и проложил для них путь в гималайские монастыри, которые практиковали Бон-по («Черный путь») — древнюю и тщательно скрываемую религию. Собственно, практически все, так или иначе связанное с Тибетом, пришло в Германию через Хаусхофера: тибетские оккультные практики, в том числе и психофизические тренировки и даже символика была заимствована на Востоке. В том числе и та самая, наводящая ужас на всю Европу, свастика.

Хаусхофер посещал Лхасу в 1904—1912 годах: он искал рукописи сакральных книг, эзотерические тексты. Собственно, потому Гиммлер, уже после прихода фашизма к власти, отправлял экспедиции именно на Тибет. Правда, и в монастырях, исповедующих Бон-по, крепла уверенность, что надо воспользоваться интересом Европы. Правда, в собственных целях.

В Берлине еще при Веймарской республике появляется странный человек — монах из Тибета, которого называют «человек в зеленых перчатках». Астролог и маг, он дает совершенно точные политические прогнозы и вскоре регулярно принимает у себя молодого Адольфа Гитлера. Считалось, что у этого человека в руках ключи от дверей в сакральный центр Гималаев — Агарти. Гиммлер и Гитлер после прихода к власти обо всех серьезных шагах обязательно советуются с «человеком в зеленых перчатках».

Появление сакральных связей

1926 год. В Мюнхене и Берлине появляются выходцы с Востока, исповедующие Бон-по, в Тибете открывается «Общество «Зеленых братьев», подобное германскому обществу «Туле». Гитлер считает, что его миссия исполнена высокого мистического смысла, поэтому союз гитлеризмы и религии «бон-по» становится все крепче: тысячи лам служат лично Гитлеру и даже пытаются удержать войска СССР на подступах к Берлину. В 1945 году советские войска близ рейхсканцелярии нашли почти тысячу обгорелых тел в немецкой форме, без знаков различия, но с отчетливыми восточными чертами: люди сожгли себя заживо.

Первая экспедиция СС в Гималаи

Что искал гитлер в тибете

Это была экспедиция в сакральную долину Кулу. Она отправилась в путь в 1930 году, за 3 года до прихода гитлеровцев к власти. А вернулись пять членов экспедиции уже в новую Германию, управляемую Гитлером, в 1934 году. Экспедиция добыла древнюю рукопись, написанную на санскрите, которая рассказывала об истории жизни на нашей планете. Якобы на Земле некогда побывали пришельцы с другой планеты, искусственно создавшие человека. Кроме того, в рукописи содержались технические сведения о летательных аппаратах пришельцев. Вроде бы, сведения эти были настолько полными, что Третий Рейх смог создать на их основе летательные аппараты в форме дисков. Техническую документацию позже уничтожили, но несколько странных фото сохранились.

СС в Тибете: вторая экспедиция

Что искал гитлер в тибете
Эрнест Шефер

Во второй раз немцы отправились в Гималаи в 1931 г. Цель экспедиции — неприступные горные монастыри Непала. Руководство было поручено Гуго Вейгольду, но после несчастного случая руководить экспедицией стал Эрнест Шефер, штурмбаннфюрер СС и опытный путешественник и альпинист. Экспедиция была чрезвычайно тяжелой, но оказалась невероятно успешной: Шамбалы Шефер и его люди не нашли, но смогли доставить в Рейх древние рукописи, гербарии, чучела неизвестных животных. Особенно ценной была рукописная книга «Дорога Шамбалы». Именно она описывала те священные места, которые надо посетить, чтобы достичь заветной страны. И вот по этому маршруту и решено было отправить следующую экспедицию.

Экспедиция 1938 года

Ею с самого начала уже руководил Шефер. Отчеты о передвижении экспедиции ион отправлял радиограммами Гитлеру, от него же получал указания. Конечно, главной целью была Шамбала, но экспедиция должна была подтвердить теорию «вечного льда», проверить, здесь ли истоки арийской расы (а, вернее, однозначно найти их). Попутными задачами были и рукописи и «железный человек» — фигурка, открывающая «врата Агарти» и все, что сможет подтвердить построения мистиков Рейха.

Экспедиция прошла почти все монастыри, указанные в «Дороге Шамбалы» и попутно сняла на пленку уникальные тайные буддийские ритуалы. Поднялись члены экспедиции и на священную году Канченджанга. Правда, вход в подземный мир, который якобы находится у подножия священной горы, Шефер не нашел. Дело в том, что этот вход для гитлеровцев был тоже необходим: якобы оттуда поднимается сильный поток энергии, который остановит колесо перевоплощений для человека, которые в него войдет. Так этот человек становится бессмертным.

Что искал гитлер в тибете
Лхаса

Что искал гитлер в тибете
Встреча восточной и западной свастик

Передал регент и письмо, адресованное лично Гитлеру. Властитель Лхасы благодарил фюрера за то, что тот следует идеям расовой чистоты и строит государство на расовой основе. Передал регент и подарки — огромного тибетского мастифа, мантию, принадлежавшую Далай-Ламе, и монету из золота.

Но ни дороги к бессмертию, ни двери в Шамбалу регент гитлеровцам так и не открыл…

Фильм п отеме: Секретная миссия в Гималаи. Тибетские тайны Третьего рейха, которое до сих пор мир не разгадал

Что искал гитлер в тибете

Тридевятое царство. Тридесятое государство

Что искал гитлер в тибете

Атлас Меркатора свидетельство Даарии (Гипербореи)

Что искал гитлер в тибете

Русская версия. Тайна Гипербореи

Что искал гитлер в тибете

На Кольском полуострове нашли интересный камень

Что искал гитлер в тибете

Артефакты древних русов в Америке

УФИМСКИЕ АДРЕСА КАВАЛЕРИСТ-ДЕВИЦЫ

Что искал гитлер в тибете

Мало кто знает, что Надежда Андреевна Дурова (1783–1866) – участница войн с Наполеоном, георгиевский кавалер, ординарец Кутузова, талантливая писательница, чьей прозой восхищались Пушкин и Белинский, – имела родственников в Уфе и в конце 20-х – начале 30-х годов XIXвека несколько лет прожила в нашем городе.

Ее предки по отцовской линии были родом из Турова – небольшого городка Минской губернии, в прошлом столицы Туровского княжества. На Урал они переехали осваивать новые земли, а чтобы не выделяться среди русского населения, свою фамилию Туровские изменили на Туровых, которые со временем превратились в Дуровых.

Краеведу З. Гудковой удалось обнаружить материалы по истории ранней Уфы. В 1584–1586 годах экспедиции под руководством Ф. Турова и З. Волохова, включающие в себя служивых людей городов поволжских, то есть казанцев и свияжан, ходили в Башкирию. Это событие нашло отражение в топонимике. Недалеко от Уфимской крепости, в верховьях реки Сутолоки, находилось Турово поле, которое в отказных грамотах конца XVI–XVII веков называют также «побошиной степью».

Документ, датированный началом XVII века, сообщает, что Василию Максимовичу Гладышеву отдано в оброчное владение на три года с оплатой «по две гривны в год» озеро Ашкадан (Кашкадан). Здесь же упоминается, что озеро находится под поместной Гладышева деревней, доставшейся ему по наследству от отца Максима Дмитриевича Гладышева, владевшего ею «по грамоте великого государя».

Что искал гитлер в тибете

26 июля 1795 года вдова вахмистра Федора Дмитриевича Гладышева, Федосья Акимовна (урожденная Дурова), продала за 50 рублей свое поместье с землей и дворовыми людьми в деревне Гладышевой на озере Ашкадан своему племяннику, адъютанту Оренбургского батальона Афанасию Даниловичу Дурову. С тех пор деревня стала деревней Дурово. Название Сипайлово она получила в середине XIX века.

Кстати, у Гладышевых имелась деревня и на Шугуровке, под Курочкиной горой, да еще соседняя Степановка тоже принадлежала им. За Демой у них было поместье Баланово – его остатки еще сохранились.

Кавалерист-девица, выйдя в отставку в чине штабс-ротмистра, часто меняла свое местожительство. Ее пытливый ум и энергичная натура требовали новых впечатлений. Маленькая провинциальная Уфа дала приют героине 1812 года, а уфимцы надолго запомнили столь необычную личность.

Свои воспоминания о встрече в 1828 году с Надеждой Дуровой на обеде в доме уфимского полицмейстера Ивана Грибовского оставил генерал-майор Михаил Ребелинский; выписки из его рукописи сохранились в научном архиве Института истории, языка и литературы. Вот портрет кавалерист-девицы, созданный нашим земляком примерно в конце 20-х – начале 30-х годов XIX века: «Мы сели обедать, как вдруг вошел пожилой, небольшого роста, седоватый, гладко остриженный, весьма некрасивой наружности мужчина. Он с развязностью совершенно военного человека раскланялся и сел с нами обедать. За столом он обратил внимание на мою гусарскую форму, завел со мной разговор о службе, делал разные вопросы, видимо, интересовался кавалерийским делом; из его слов было видно, что сам он – опытный кавалерист. После обеда дамы остались в гостиной, а мы втроем (с хозяином) пошли в кабинет курить. Стриженый маленький господин, разлегшись на диване с длинною трубкою, начал рассказывать о своей прежней службе, о походах и сражениях 1812 года. При этих взволновавших его кровь воспоминаниях его некрасивое лицо оживилось, глаза загорелись тем сильным, жгучим огнем, которым горят они от воспоминаний сильных душевных тревог. Вся фигура этого маленького, невзрачного человека воодушевилась, и по всему было видно, что в этом маленьком теле была сильная, твердая душа, которая много испытала, лично перенесла в продолжение своей жизни. Наконец, он встал, взял шапку и, поклонившись, вышел».

Что искал гитлер в тибете

Хозяин дома поинтересовался у Ребелинского, что он думает об ушедшем госте. Тот, пожав плечами, ответил: «Есть в нем что-то странное, ненатуральное…» «Немудрено, – сказал Грибовский. – Ведь это женщина, известная как “кавалерист-девица” или “корнет Александров”, урожденная Дурова».

«Впоследствии, – пишет Ребелинский, – я коротко познакомился с этой замечательной личностью и спустя несколько лет, когда я уже жил в Уфе, пользовался ее дружеским расположением. В то время, когда я с ним, или с нею, познакомился, ей было уже 45 лет, но она была здорова, весела, не отказывалась ни от каких удовольствий и на вечерах, как говорится, плясала до упаду. В манерах ее проглядывало ухарство – принадлежность всех кавалеристов того времени. В отставном гусарском мундире или в черном фраке она страшно стучала каблуками в мазурке, становилась на колено, выделывала всякие штуки во вкусе того времени». Далее Ребелинский добавляет, что Дурова, сохранив в отставке фамилию «Александров», вела чисто мужской образ жизни: «Александров всегда был в мужском костюме с крестом в петлице и никогда не говорил про себя иначе, чем в мужском роде, и ясно показывал, что терпеть не может дамского общества».

Не исключено, что именно Ребелинский, автор «Записок уфимского старожила», убедил Дурову в необходимости оставить для потомков воспоминания о тех великих сражениях, о своей жизни… Более того, весьма вероятно, что путевые дневники Надежды Андреевны начали превращаться в «Записки кавалерист-девицы» именно в Уфе. Если следовать хронологии, то получается, что эта удивительная женщина жила в нашем городе с 1828 по 1830 (1831?) и с 1833 по 1835 год. А осенью 1836 года в Петербурге вышеупомянутые «Записки…» были изданы и имели грандиозный успех. Из воспоминаний Дуровой следует, что в Уфе она жила по крайней мере на двух квартирах. Владелицей дома, где последний раз снимала комнату Надежда Андреевна, являлась ее родственница, по мужу Сыромятникова. Точнее выяснить уфимские адреса, где кавалерист-девица квартировала, пока не удалось, но дом Ребелинских она, судя по всему, посещала – в качестве гостя – довольно часто.

Что искал гитлер в тибете

И еще одна неразгаданная тайна. В доме-музее С. Аксакова хранится фотография 77–78-летней Дуровой, сделанная в начале 60-х годов XIX века в Елабуге фотографом М. Мышкиным. Передал ее в фонды уфимского музея врач и краевед Владимир Анатольевич Скачилов. Вот что он рассказал.

В конце 60-х годов прошлого столетия его знакомая Зинаида Михайловна Майшева попросила осмотреть больную воспалением легких сестру своего мужа Лидию Владимировну Пупышеву. Она была вдовой священника из Елабуги. В знак благодарности за внимание Пупышева подарила Скачилову ту самую фотографию Дуровой. К сожалению, историю этого снимка Владимир Анатольевич не запомнил. Лидия Владимировна была примерно 1870 года рождения. Возможно, кто-то из родственников Пупышевой или ее мужа имел отношение к кавалерист-девице, жил с ней по-соседству. Однако никаких дарственных надписей на оборотной стороне паспарту не имеется. И все-таки мы вправе гордиться тем, что документальное подтверждение существования русской амазонки находится в столице Башкортостана.

Изучая биографию Дуровой-Александрова, поневоле приходишь к мысли о том, что загадочность этой личности также привлекательна, как ее мужество, любовь к Родине, страстная жажда свободы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *