Что исполняет симфонический оркестр
Симфонический оркестр
Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки преимущественно западноевропейской традиции. Сложился (количество участников, состав инструментов) в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра — классической симфонии (отсюда специфическое название). Позднее «симфонической» стала называться вообще всякая музыка для данного инструментального состава — в том числе и созданная композиторами мировых национальных школ.
Содержание
Характеристика
Cимфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы. Музыка, которая пишется в расчёте на симфонический оркестр (также называемая «симфонической»), как правило, принимает во внимание стиль (жанровую специфику, музыкальный язык, вплоть до ограничений, налагаемых конструктивными особенностями данного инструмента [1] ), сложившийся в рамках европейской музыкальной культуры.
Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. Оркестры малого состава могут состоять из не более чем пятидесяти исполнителей: такие коллективы или работают в малых городах, где существование полномасштабного оркестра экономически нецелесообразно, — или специализируются на исполнении более ранней музыки, рассчитанной на небольшие составы, и сочинений, предназначенных композиторами для более камерного музицирования, и могут называться камерными оркестрами. Иногда для обозначения размеров оркестра используется количество представленных в нём инструментов каждого семейства деревянных духовых: оркестр, в котором играют два флейтиста, два гобоиста и т. д., называют па́рным, оркестр с тремя флейтистами и т. д. — тройным.
Исторический очерк
Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании XVI века, связывая его историю с совершенствованием струнных инструментов. В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав входили лютня, мандолины. Йозеф Гайдн своим творчеством ввёл классический состав симфонического оркестра. Это — духовые парного состава, литавры и струнный квинтет.
В начале XIX века в большом симфоническом оркестре было увеличено количество струнных, расширен качественный состав духовых и ударных, во многих случаях вводилась арфа, реже фортепиано и орган. Большое значение для формирования современного симфонического оркестра принадлежит Бетховену.
До начала XIX века дирижер во время исполнения сам играл — например, на скрипке. Однако постепенно дирижеры отказались от подобного совмещения.
Разбираемся в классической музыке: как устроен симфонический оркестр
Постоянные посетители концертов в Мемориальном музее А.Н. Скрябина хорошо знают коллектив «Школа / Škola crew». Артисты всегда предваряют исполнение классических композиций небольшой лекцией — объясняют, как слушать то, что сейчас прозвучит.
Mos.ru продолжает серию материалов, в которых пианистка и участница «Школа / Škola crew» Александра Стефанова помогает разобраться в классике и во всем, что связано с ее исполнением.
Из каких инструментов состоит симфонический оркестр?
— Существуют четыре основные группы музыкальных инструментов (перечисляю их в порядке удаления от слушателя): струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные. (В составе струнных смычковых — скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Деревянные духовые — это флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Медные духовые — валторны, трубы, тромбоны, тубы. Ударные — барабаны, литавры, тарелки, треугольники — Прим. ред.).
Музыканты в оркестре всегда рассаживаются по одной схеме?
— Нет, существует две основные схемы рассадки: немецкая и американская. Идеальной нельзя назвать ни ту, ни другую, ее не существует и поэтому их часто комбинируют.
У немецкой (иногда ее называют бетховенской) схема такая: с левой стороны от дирижера находится группа первых скрипок, с правой — вторых. В середине — виолончели и альты.
В американской схеме группа первых скрипок сидит рядом с группой вторых, а дальше уже альты и виолончели (слева направо).
В чем сложность выбора?
— Рассадка — головная боль всех дирижеров. Ведь именно им нужно разместить музыкантов так, чтобы всех было одинаково хорошо слышно. Но идеал так до сих пор и не найден. Например, струнные (виолончели, скрипки и альты) по сравнению с духовыми звучат гораздо тише.
Многие оркестры до сих пор не определились, какая схема рассадки лучше. Так что это остается личным делом дирижера.
В России используют обе схемы и их комбинации. Оркестр Владимира Спивакова придерживается немецкой рассадки, Оркестр московской филармонии — американской. С оркестром Большого театра все сложнее. Там оркестровая яма, все по-другому, места гораздо меньше.
Бывает, что типы рассадок комбинируют?
— Бывает. Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова сидит почти в американской. Группы первых и вторых скрипок сидят рядом, но виолончели и альты — наоборот. Случается, что контрабасистов, например, пересаживают из одной стороны в другую. Дирижер, рассаживая музыкантов, думает прежде всего об акустике конкретного зала.
Некоторые дирижеры идут по экстремальному пути. Они могут решить поменять рассадку за два часа до концерта, если понимают, что так произведение будет звучать лучше. Для исполнителя это стресс, потому что он привык ориентироваться на знакомых соседей.
Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра
История инструментов симфонического оркестра
Симфонический оркестр – коллектив музыкантов, организованный для исполнения симфонической музыки, либо академической западноевропейской музыки в целом.
Музыкальные коллективы, подобные современному оркестру, появились в XVI веке, вместе с развитием струнных инструментов. Увеличив количество музыкантов, композиторы получали возможность сочинять более громкие и впечатляющие композиции. В это время в оркестры, помимо струнных, входили клавесин, лютня, мандолины.
Первые «классические» составы симфонических оркестров сформировались во времена Людвига Ван Бетховена – в XVIII – XIX веках, и в музыковедческой литературе именуются «бетховенскими». В их состав входили струнные смычковые инструменты, парные деревянные духовые и группа медных духовых инструментов. Состав классического симфонического оркестра завершался литаврами – ударным инструментом.
В дальнейшем, Бетховен продолжил увеличивать масштаб оркестра, дополняя классический состав расширенным количеством каждой секции инструментов, а также добавляя новых музыкантов, играющих на малой флейте, контрфаготе, тромбоне, треугольниках, большом барабане и тарелках. Кроме того, некоторые оркестры дополнялись арфой, тубой, колоколами и английским рожком.
Группы инструментов симфонического оркестра
Симфонические оркестры формируются из нескольких групп музыкальных инструментов. Количество этих групп и количество самих инструментов может варьироваться в зависимости от исполняемых произведений. Вообще, на тембральную окраску оркестра, его громкость и экспрессионную составляющую напрямую влияет количество и тип включенных в него инструментов.
Как правило, смычковые и духовые присутствуют в оркестре сразу в нескольких тембрах, что позволяет лучше раскрывать музыкальное произведение во всех диапазонах – от глубокого баса и ударных, до высокочастотных пронзительных мелодий скрипки и флейты-пикколо.
Сколько и какие инструменты входят в состав симфонического оркестра
Струнно-смычковые инструменты
В симфоническом оркестре присутствует так называемый струнно-смычковый квинтет. Все эти инструменты призваны дополнять друг друга, покрывая все диапазоны звучания. Такая конфигурация создает богатый, насыщенный звук.
Первая и вторая скрипки. В струнно-смычковый квартет входят скрипки – первая и вторая. Каждая из этих скрипок может играть свою собственную партию. Обладая очень нежным, утонченным тембром, скрипки зачастую исполняют солирующие партии – главные мелодии произведения.
Альты. Эти внешне похожие на скрипку инструменты обладают большим размером, и, соответственно, имеют более низкий, слегка приглушенный звук. Альты хорошо раскрывают средние частоты, звуча подобно человеческому голосу.
Виолончели. Эти достаточно большие струнные, на которых музыканты играют используя напольную подставку. Виолончели еще называют большими скрипками. Большой размер корпуса создает громкий, тягучий, мужественный звук, который отлично дополняет солирующие партии.
Контрабас. Корпус этого инструмента больше роста человека, и играют на нем стоя. За счет массивных струн и большого резонатора, контрабас создает рокочущие, величественные басовые звуки. Как солирующий инструмент он почти не используется, зато без него звучание оркестровых струнных было бы не полным.
Деревянные духовые инструменты симфонического оркестра
Деревянные духовые симфонического оркестра, как и все остальные составные группы инструментов, также подбираются по их диапазону звучания. Деревянными эти инструменты называются, скорее, не по материалу, из которого они изготовлены, а по способу звукоизвлечения, которое они исторически приобрели – путем закрывания и открывания отверстий в корпусе. В эту группу симфонического оркестра входят следующие инструменты.
Флейты – эти инструменты обладают утонченным, звонким, чистым звучанием. Среди всех деревянных духовых их тембр – самый высокий. В симфоническом оркестре используют несколько флейт – две и больше.
Гобой – инструмент, представляющий собой полую трубку – с раструбом на одном конце и с тростью на другом. Гобой имеет постоянный строй и не требует подстройки, поэтому, помимо чисто исполнительской функции, в оркестре этот инструмент может являться своеобразным камертоном. Тембр гобоя можно охарактеризовать как певучий, слегка гнусавый и громкий. Его используют для выражения романтического, тоскливого, либо элегичного настроения в композиции.
Кларнет – очень разноплановый, яркий духовой инструмент, теплое и мягкое звучание которого позволяет использовать его для выражения всего спектра эмоций, но особенно хорошо ему удается выразить мрачное, тоскливое и драматичное настроение в музыке. Этот известный инструмент иногда может исполнять соло-партии.
Фагот – экспрессивный и громкий, тембр этого инструмента лучше всего раскрывается в басовом регистре. Самая низкая по звучанию разновидность фагота называется контрфагот.
Медные духовые инструменты симфонического оркестра
Эта группа инструментов создает яркое, торжественное звучание оркестра. Медные духовые являются одними из самых громких, и также формируются в музыкальном коллективе по высоте своего звучания.
Труба – звонкий, солирующий медный духовой инструмент. Со своим пронзительным звучанием труба может быть отчетливо слышна даже тогда, когда на полной громкости играют все остальные инструменты оркестра. Для трубы пишут сольные партии, но она также может звучать и в дополнение к другим инструментам.
Тромбон – по своей сути является увеличенной трубой и имеет более басовитый, мужественный, громкий звук. Семейство тромбонов включает в себя инструменты трех голосов хора: тромбон-альт, тромбон-тенор и тромбон-бас. Эти инструменты достаточно сложны для быстрой игры, но при этом они прекрасно дополняют звучание остальной группы духовых своим сильным голосом.
Валторна – являясь родственником охотничьего рожка, валторна издает весьма сильные и протяжные звуки в среднем и нижнем регистрах. Этому инструменту особенно дается исполнение затяжных нот, ведь расход воздуха для него не очень высок.
Туба – является самым низким по звучанию медным духовым инструментом в симфоническом оркестре. Туба массивна, имеет большие размеры, и способна издавать очень громкие, рокочущие басовые звуки.
Ударные инструменты симфонического оркестра
Ударные инструменты в симфоническом оркестре появились не сразу. Сначала в их числе были только литавры, призванные делать акцент в определенные моменты произведения. С течением времени количество ударных расширялось, и сейчас эта группа инструментов играет ключевую роль в создании ритмического рисунка и акцентуации в симфоническом оркестре.
Литавры – главный ударный инструмент, появившийся в составе симфонического оркестра с самого начала. Имеют громкий, ухающий звук, отлично дополняющий все инструменты оркестра и прекрасно подходящий для акцентуации самых драматичных моментов.
Тарелки – большие металлические диски, которые, ударяясь друг об друга, создают невероятно громкий, насыщенный высокими частотами звук.
Большой и малый барабан использовались в основном в военных оркестрах, но и в симфонических коллективах эти ударные нашли свое применение. Создают атмосферу маршевости и стройности.
Ксилофон – виртуозный мелодический инструмент, способный не только создавать перкуссионные звуки, но и исполнять мелодии. Его кристальное, яркое звучание используют для создания загадочного, магического настроения.
Кроме этих ударных в коллективе симфонического оркестра встречаются и колокольчики, бубны, кастаньеты, маракасы и другие перкуссионные инструменты.
Клавишные инструменты и арфа. В некоторых случаях симфонический оркестр расширяется клавишными инструментами, такими как орган, фортепиано (рояль либо пианино) и клавесин. В некоторых случаях к ним добавляют и арфу – струнно-щипковый инструмент, обладающий струящимся, богатым, переливчатым тембром.
Схема расположения инструментов в симфоническом оркестре
Расположение всех групп инструментов симфонического оркестра на сцене является очень важной деталью, обеспечивающей стройное, громкое и хорошо слышимое звучание. Обычно музыканты располагаются веером вокруг дирижера. Дирижер находится как бы на оси этого воображаемого веера, и с этой точки он хорошо заметен всем музыкантам.
Расположение групп инструментов в симфоническом оркестре делится на два типа – немецкий и американский.
В немецкой рассадке всего несколько отличий: виолончелисты находятся на месте вторых скрипок, а вторые скрипки на месте виолончелистов. Контрабасы располагаются слева. Вглубь сцены, справа, удаляются медные духовые инструменты, а валторны оказываются с их левой стороны. Ударные инструменты находятся сзади справа.
Что исполняет симфонический оркестр
Инструменты симфонического оркестра
Симфонический оркестр. Когда слышишь это красивое сочетание слов сразу представляешь большой зал и сцену, на которой разместилось много исполнителей с разными музыкальными инструментами. Затем к оркестру выходит дирижёр – взмах его руки и словно по волшебству начинает звучать чарующая музыка. Симфонический оркестр называют настоящим чудом и величайшим достижением человеческой культуры. Своим звучанием он может не только живописно рисовать природные пейзажи, но и красноречиво передавать все оттенки человеческих чувств. А секрет такой искусности кроется в многообразии входящих в состав оркестра музыкальных инструментов, каждый из которых обладает своим неповторимым тембром.
Инструменты симфонического оркестра
Весь инструментарий симфонического оркестра подразделяется на четыре группы. Первая – струнно – смычковые инструменты, вторая – деревянные духовые, третья – медные духовые, четвертая – ударные. Помимо вышеуказанных инструментов в симфоническом оркестре дополнительно применяются арфа, фортепиано, орган, клавесин, челеста, которые ни в одну из перечисленных групп не входят.
Поскольку королевой симфонической музыки величают скрипку, поэтому наше знакомство с оркестром мы начнём с группы, в которую входит эта главная героиня.
Группа струнно-смычковых инструментов
Данную группу составляют скрипки, альты, виолончели и контрабасы.
Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас
Группа деревянных духовых инструментов
В данную группу входят флейты, гобои, кларнеты и фаготы.
Флейта
Как правило, в симфоническом оркестре применяют две флейты и одну флейту-пикколо, партия которой открывает партитуру произведения.
Гениальное флейтовое соло звучит в финале 10-ой симфонии Густава Малера.
Флейта-пикколо
Само название инструмента говорит о том, что это миниатюрная флейта. Её внешний вид и конструкция подобны обыкновенной поперечной флейте, но длина составляет всего 32 см. Поскольку её размеры гораздо меньше, то соответственно звук значительно выше и по тембру резко свистящий. Флейта-пикколо легко перекрывает звучание всего оркестра. Диапазон инструмента включает звуки от «ре» 2-ой до «до» 5-ой октавы, которые нотируются октавой ниже.
Гобой
В симфоническом оркестре группу обычно представляют два гобоя и один их сородич, именуемый английским рожком.
Английский рожок
Второе название этого инструмента альтовый гобой. По конструкции он похож на гобой, но только гораздо больше по размеру и его раструб имеет грушевидную форму. Помимо этого, в верхнюю часть инструмента вставляется изогнутая металлическая трубочка (эс), на которую одевается штифт с тростью. В отличие от гобоя, звук английского рожка более мягкий и наполненный, а тембр приятный и густой. Диапазон инструмента: от «ми» малой октавы, до «си-бемоль» второй октавы и по сравнению с гобоем английский рожок звучит ниже. Он является транспонирующим инструментом, то есть ноты хоть и записываются в скрипичном ключе, но на квинту выше их реального звучания.
Самое известное соло английского рожка: А. Дворжак Симфония № 9 «Из Нового света», часть вторая.
Кларнет
В симфоническом оркестре обычно используют два кларнета-сопрано, малый кларнет и бас-кларнет.
Малый кларнет
Другое название этого инструмента: кларнет пикколо. Инструмент устроен также, как и кларнет-сопрано, однако по размеру намного меньше: его длина около 40 см. Тембр малого кларнета, строй которого «in Es», не просто пронзительный, но даже крикливый и резковатый. Данный инструмент является транспонирующим, то есть его звучание на терцию выше, чем записываются ноты.
Наиболее известным является соло малого кларнета в произведении французского композитора Мориса Равеля «Болеро ».
Басовый кларнет
Этот инструмент, по форме весьма похожий на курительную трубку, настолько большой по размерам, что его раструб извилисто загнут наверх, а корпус для удобства ставят на специальный шпиль. Бас-кларнет, строй которого «in В», в симфонических произведениях служит не только для усиления линии баса, но и внесения в музыкальные эпизоды особого драматического напряжения. Диапазон инструмента укладывается в промежуток от «ре» большой октавы до «си-бемоль» первой октавы. Нотация бас-кларнета происходит как в басовом, так и скрипичном ключе.
Соло бас-кларнета ярко звучит в Симфонии № 8 Д.Д. Шостаковича.
Фагот
В симфоническом оркестре обычно используют два фагота и контрфагот.
Фагот весьма колоритно звучит в блестящем творении Эдварда Грига « В пещере горного короля » – музыкальной иллюстрации к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
Контрфагот
Контрфагот по устройству идентичен обычному фаготу, но по размеру гораздо больше, поэтому при исполнении его ставят на специальный шпиль. Контрфагот звучит на октаву ниже фагота, ведь его диапазон размещается в пределах от «си-бемоль» субконтроктавы до «соль» малой октавы. Тембр инструмента отличается мрачным окрасом.
Группа медных духовых инструментов
Группу медных духовых инструментов составляют валторны, трубы, тромбоны и туба.
Валторна
В симфоническом оркестре, как правило играют четыре валторны, но иногда в зависимости от фантазии композитора бывает и больше.
Инструмент представляет собой тонкую трубку длиной около 4 метров, согнутую спиралью и с одной стороны заканчивающуюся широким раструбом, а с другой мундштуком. Весьма сложная конструкция валторны дополняется 3-5 вентилями, изменяющими не только длину инструмента, но и высоту звука. Сочный голос инструмента может быть не только мягким и душевным, но также грубым и напористым. Рабочий диапазон применяемой в оркестре валторны строя «in F», включает в себя почти 4 октавы: от «си» контроктавы до «фа» второй октавы.
Валторна – это транспонирующий инструмент, ноты для неё пишутся в скрипичном и басовом ключе. Подробнее об инструменте читайте здесь .
Самых известным считается соло валторны из второй части симфонии № 5 П.И. Чайковского.
Труба
В симфонических произведения обычно задействованы две или три трубы.
Инструмент представляет собой тонкую металлическую трубку длиной 1,5 метра, сложенную в форме овала. С одной стороны трубка расширяется – это раструб чашевидной формы, а с другой заканчивается мундштуком. Труба обладает ярким, насыщенным тембром. Её блестящий и выразительный голос придаёт оркестровому звучанию торжественность и величественность. В оркестре обычно применяется труба в строе «in В», то есть она является транспонирующем инструментом, ноты для которого записываются на тон выше. Диапазон трубы: от «ми» малой до «си-бемоль» второй октавы. Подробнее об инструменте читайте здесь .
Очень известное соло трубы звучит в «Марше» из оперы Дж. Верди «Аида ».
Тромбон
В современных симфонических оркестрах обычно используют два теноровых и один басовый тромбон.
Очень известным считается соло тромбона из симфонического произведения Мориса Равеля «Болеро ».
Бас тромбон
Конструкция басового тромбона мало отличается от тенорового тромбона. Он только гораздо больше по размеру и снабжён двумя квартвентилями, которые помогают понижать звучание инструмента, отличающееся неимоверной мощью.
Туба
В симфоническом оркестре применяется одна и очень редко две тубы.
Туба самый большой и самый низкий по звучанию медный духовой инструмент, обладающий богатым и глубоким звуком. Конструкция тубы – это свёрнутая шестиметровая труба, которая с одной стороны заканчивается широким раструбом, а с другой мундштуком в виде чаши. Диапазон тубы: от «до» контроктавы до «фа» первой октавы. Ноты для этого инструмента записываются в басовом ключе. Подробнее об инструменте читайте здесь .
Известное соло тубы звучит в произведении Модеста Мусоргского « Картинки с выставки » часть «Быдло» (оркестровка Мориса Равеля).
Группа ударных инструментов
В данную группу входят литавры, треугольник, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, ксилофон, колокольчики, колокола, кастаньеты.
Литавры
Литавры – это один из важнейших ударных инструментов симфонического оркестра. Он характеризуется определённой высотой звучания и довольно хитрой конструкцией. Большая металлическая чаша, похожая на котёл сверху затягивается кожей или пластиком, а внизу имеет резонаторное отверстие. Играют на литаврах большими палочками с различными наконечниками, например, из войлока, дерева или кожи. На литаврах можно изобразить и грозный рокот, и мягкий шёпот.
В симфоническом оркестре в зависимости от потребности применяют от двух до семи литавровых котлов.
Треугольник
Треугольник – это ударный инструмент с неопределённой высотой звучания. Конструкция его довольно проста: металлический прут, выгнутый в виде треугольника. По инструменту, подвешенному на шнурке, ударяют металлической палочкой, в результате получается яркий звук.
Бубен
Конструкция бубна довольно проста: металлический или деревянный обруч обтягивается мембранной кожей, которая является основным источником звука. Помимо этого, в ободе – обечайке делаются прорези, в которые вставляются маленькие металлические пластинки, и это тоже звенящие элементы. Бубен – это инструмент с неопределённой высотой звучания, но с задорным тембральным окрасом. Подробнее об инструменте читайте здесь.
Малый барабан
Малый барабан – это цилиндр, изготовленный из различных материалов: металла, пластика, дерева и с двух сторон обтянутый кожей или мембраной из полимерных материалов. На данном инструменте, не имеющем определённую звуковысотность, играют двумя деревянными палочками.
Тарелки
Ударный инструмент тарелки, применяемые в симфоническом оркестре – это два больших металлических диска с отверстием в центре для ремня, фиксирующего инструмент. Изначально вылитые, а затем доведённые до нужной формы при помощи ковки, они издают пронизывающе громкий и насыщенный звук.
Большой барабан
Этот, не имеющий определённой высоты звучания, мембранофонный инструмент входит в число основных ударных инструментов симфонического оркестра. Он представляет собой цилиндр большого диаметра, сделанный из дерева или металла и с обеих сторон обтянутый кожей. Для извлечения звука применяется большая колотушка, головка которой обёрнута толстым материалом.
Ксилофон
Конструкция этого ударного инструмента весьма проста, так как представляет собой раму, с уложенными на ней деревянными брусочками, каждый из которых имеет определённую высоту звука. Суховатый и пощёлкивающий звук ксилофона извлекается тонкими деревянными палочками, похожими на маленькие ложечки. Подробнее об инструменте читайте здесь.
Колокольчики
Данный звуковысотный музыкальный ударный инструмент с ярким и блестящим тембром состоит из трапицевидной деревянной рамы, на которую в два ряда, по хроматизму, уложены, настроенные на определённый звук, металлические пластинки.
Яркое звучание колокольчиков можно услышать в опере В.А. Моцарта «Волшебная флейта ».
Колокола
Кастаньеты
Сухой и щёлкающий звук этого инструмента создают две деревянные, в форме ракушек, округлые половинки. Они имеют специальные ушки с дырочками, в которые вставляется шнурок, позволяющий прикреплять инструмент к пальцам исполнителя. В оркестровой практике кастаньеты фиксируются на специальной ручке. Подробнее об инструменте читайте здесь.
Прочие инструменты
Также в симфоническом оркестре применяются инструменты, которые не принадлежат ни к одной из вышеперечисленных групп. Это арфа, фортепиано и челеста.
Арфа
Конструкция этого изысканного инструмента с завораживающим звучанием особой сложностью не отличается. В треугольной раме с элегантными изгибами натянуто более сорока струн. У арфы есть педальный механизм, который служит для изменения высоты её звуков. Подробнее об инструменте читайте здесь.
Красивое соло арфы звучит в первом акте балета Александра Глазунова «Раймонда ».
Фортепиано
Челеста.
Челеста относится к звуковысотным ударным инструментам. По внешнему виду она напоминает пианино, разница в том, что клавишные молоточки бьют не по струнам, а по металлическим пластинкам. Звук челесты можно охарактеризовать как звучание сказочных колокольчиков.
Хрустальный голос челесты красиво звучит в «Танце Феи Драже» балета П.И. Чайковского «Щелкунчик »
Практический каждый из инструментов современного симфонического оркестра имеет свою интересную и многовековую историю. Изначально у каждого из них было своё определённое назначение, однако впоследствии для воплощения оригинальных идей композиторов их стали объединять в музыкальные ансамбли, со временем разросшихся так, что они перевоплотились в обладающий широкими творческими возможностями большой коллектив, который сегодня именуют симфоническим оркестром.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Инструменты симфонического оркестра