Что используется в excel для наглядного представления числовых данных
Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице
Содержание:
Для наглядного представления числовых данных, содержащихся в таблицах в Excel, можно использовать диаграммы. Благодаря визуальному представлению информации (графиками, линиями, чертежами) человеку проще воспринимать, анализировать её. Разберёмся, что является основой для построения диаграмм в Excel. Расскажем, какими бывают, из чего состоят, как создаются.
Диаграмма в электронных таблицах: что это
Слово происходит из греческого языка, переводится как чертёж, изображение. Является одним из типов визуального представления табличной информации посредством геометрических фигур (линий, точек) и тел (параллелепипеды, кривые поверхности). Предназначена для наглядного представления сведений, их обработки: выявления закономерностей, отклонений, тенденций, сравнений.
В Excel любая диаграмма строится на основе содержащейся в таблице информации. Часть чертежей создаётся на основании информации одной ячейки, другим для сравнения сведений нужны данные хотя бы двух. В табличном процессоре представлено свыше 55 типов плоских и пространственных диаграмм.
Гистограмма или линейчатая – служит для сравнения сведений по одной или ряду категорий. Представлена в виде широких линий – столбиков.
Иерархическая – служит для сравнения целого с его частями, выявления процентного соотношения между фрагментами и целым.
Биржевая, каскадная – наглядно отображают динамику, колебания значений, например, цен.
Графики: объёмные, с областями, комбинированные – применяются для отслеживания трендов, динамики процессов – изменения чего-либо на длительных временных промежутках, например, рост или убыль населения за десятилетия.
Поверхностные – представляют сведения в виде трёхмерной перспективы, применяются при анализе огромных массивов данных.
В функциональности Excel более десятка категорий диаграмм:
Сводные диаграммы рассчитаны на обработку и изучение больших массивов данных, содержащихся в нескольких таблицах.
Элементы
Диаграммы в Excel состоят из нескольких обязательных и необязательных элементов.
1 – название или заголовок.
2 – ось ординат, вертикальная, OY – отображает величину значений.
3 – область диаграммы – визуализирует табличную информацию.
4 – легенда, список с разъяснениями обозначений.
5 – ось абсцисс, горизонтальная, OX – ось категорий.
Для создания информационных моделей диаграмм в Excel:
Для отображения большего количества вариантов в выпадающем меню жмите по последнему пункту: «Другие…», «Дополнительные…».
После построения диаграммы появится вкладке «Работа с…», где изменяется их тип, оформление.
Диаграммой называется способ графического представления числовой информации, содержащейся в таблице или нескольких.
Тест с ответами по теме: “Excel”
1.Что такое Excel?
А) Графический редактор
Б) Текстовый процессор
В) Операционная система
Г) Табличный процессор+
Д) Клавиша на клавиатуре
3. Кнопка для того чтобы вставить диаграмму в Excel:
А) кнопка цвета текста
Б) кнопка формул
В) кнопка форматирования
Г) кнопка с изображением диаграмм+
5. Что содержит файл с расширением XLS?
А) Только одну таблицу
Б) Только один рабочий лист с возможно несколькими таблицами
В) Несколько рабочих листов, образующих рабочую книгу+
6. Что выделяется при выделении одного фрагмента на рабочем листе?
А) Прямоугольная область+
Б) Область произвольной формы
7. Есть ли возможность выделить несколько фрагментов на рабочем листе?
А) Да+
Б) Нет
8. В электронной таблице Excel выделена группа ячеек А2:В4. Сколько ячеек в этой группе?
А) 2
Б) 6+
В) 12
Г) 3
9. Что используется в Excel для наглядного представления числовых данных?
А) графические объекты Word Art
Б) автофигуры
В) графические рисунки
Г) диаграммы+
10. Какой клавишей следует прижать клавишу для выделения мышкой нескольких областей?
А) Esc
Б) Shift
В) Ctrl+
Г) Alt
11.Каким образом осуществляется вставка новой панели инструментов. Нужно выбрать в главном меню:
А) Правка->Вставить
Б) Вставка->Поле
В) Вид->Панели инструментов+
Г) Формат->Список
12.Что можно открыть в одной программе EXCEL?
А) Более одной рабочей книги+
Б) Не более одной рабочей книги
В) Более одного рабочего листа+
Г) Не более одного рабочего листа
13.Есть ли возможность сохранить в файле на диске отдельно созданную таблицу, которая не сохраняет при этом всю рабочую книгу?
А) Да
Б) Нет+
14. Функция, которая выполняет операцию сложения чисел:
А) СУММ+
Б) ЕСЛИ
В) СРЗНАЧ
Г) СЧЕТ
15. Дано A1=4 и B12=4, надо подсчитать 2*A+4*B.Как правильно записывается формула?
А) =2*A1+4*B2
Б) =2*A2+4*B1
в) =2*A2+4*B2
Г) =2*A1+4*B1+
Тест по информатике с ответами, 9 класс. Табличный процессор
Автор: Кулаева Надежда Александровна, учитель информатики МБОУ «Межениновская СОШ» Томской области
Описание материала: предлагаю вам тест к уроку информатики по теме: «Табличный процессор Excel». Данный материал будет полезен педагогам, при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Табличный процессор» и поможет расширить представления учащихся о практическом значении изучаемой темы.
Тип: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма: проверка знаний, тест.
Цели:
дидактические:
· обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Табличный процессор»;
· расширить представления учащихся о практическом значении изучаемой темы.
воспитательные:
· продолжить формирование положительной мотивации обучения учащихся;
· способствовать развитию самостоятельности, творческих качеств личности;
· продолжить эстетическое воспитание учащихся.
Тест по теме «Табличный процессор Excel»
1. Какое расширение имеют документы, созданные в Excel
А) xlsx, xls
Б) txtx, txt
В) doc, docx
Г) ppt, pptx
2. Из каких элементарных объектов состоит электронная таблица Excel:
А) поле, запись
Б) ячейки
В) строки
Г) столбцы
5. Адрес блока из нескольких ячеек может иметь вид:
А) A1:C5
Б) A1-C5
В) A1;C5
Г) A1,C5
6. С какого символа начинается формула в Excel?
1. знак пробел
2. знак равенства
3. знак арифметической операции
4. логическое условие ЕСЛИ
8. В электронной таблице Excel выделена группа ячеек В2:С4. Сколько ячеек входит в эту группу?
А) 2
Б) 6
В) 12
Г) 3
9. Для наглядного представления числовых данных в Excel используются:
А) графические объекты Word Art
Б) автофигуры
В) графические рисунки
Г) диаграммы
Тест с ответами: “Excel”
1. Какое количество ячеек содержит диапазон А1:B4?
А) 1
Б) 4
В) 8+
Г) 2
2. Элементарные объекты, из которых состоит электронная таблица Excel:
А) поле, запись
Б) ячейки+
В) строки
Г) столбцы
4. Есть ли возможность форматировать числа и текст, которые находятся на рабочем листе?
А) Да+
Б) Нет
6 Категория, в которой находится функция ЕСЛИ?
А) Математические
Б)Логические+
В) Финансовые
Г) Текстовые
7. Кнопка, с помощью которой можно оформить границы в Excel:
А) кнопки редактирования текста
Б) кпопки цвета
В) кнопки редактирования границ+
Г) кнопки функций
8. Какой вид может иметь адрес блока из нескольких ячеек?
А) A1:C5+
Б) A1-C5
В) A1;C5
Г) A1,C5+
9. Символ, с которого начинается формула в Excel?
А) знак пробел
Б) знак равенства
В) знак арифметической операции
Г) логическое условие ЕСЛИ+
10. Оператор, который не входит в группу арифметических операторов:
А) +
Б) &+
В) –
Г) ^
11. Строки электронной таблицы:
А) именуются пользователем произвольным образом
Б) нумеруются цифрами+
В) обозначаются буквами русского алфавита
Г) обозначаются буквами латинского алфавита
12. Правильная формула:
А) =СУММ(х1, х2, х3)
Б) =СУММ(А1;А2;А3)+
В) =СРЗНАЧ(А1 # А2)
Г) =СРЗНАЧ(А1 @ А2)
13. Дано А1=4 и B1=12 что бы подсчитать A2+3*B3, как нужно правильно записать формулу?
А) =A1*2+3*B1*3
Б) =A1^2+3*B1*3
В) =A1*2+3*B1^3
Г) =A1^2+3*B1^3+
14. Есть ли возможность изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?
А) Только рабочего листа
Б) Только рабочей книги
В) И рабочего листа и рабочей книги+
Г) Нельзя в обоих случаях
15. Что используется в Excel для наглядного представления числовых данных?
А) графические объекты Word Art
Б) автофигуры
В) графические рисунки
Г) диаграммы+
16. Расширение, которое имеют документы, созданные в Excel:
А) xlsx, xls+
Б) txtx, txt
В) doc, docx
Г) ppt, pptx
Графическое представление числовых данных средствами MS Excel
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование знаний и умений графического представления числовых данных в виде диаграмм.
Задачи урока:
Изучив тему урока, учащиеся должны:
Возраст учащихся: IX класс.
Место урока в учебном плане: данный урок является четвертым при изучении темы «Обработка числовой информации».
Форма проведения урока: беседа, работа в группах, парах, индивидуальная работа.
Средства обучения:
Программные: презентация, созданная средствами программы Microsoft PowerPoint;
Учебник: Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.-2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 390с.: ил.
Информационная карта урока.
Этап урока
Дидактическая цель
Методы, организационные формы
Виды деятельности учителя
Виды деятельности ученика
Включить учеников в деловой ритм. Подготовить класс к работе.
Решает организационные вопросы.
Настраиваются на продуктивную деятельность.
Обобщить знания через повторение изученного раннее материала.
Инструктирует учащихся по организации деятельности по работе с тестом, взаимопроверке, работе в группе.
Индивидуально работают с тестом, повторяя полученные на прошлых уроках знания. Проверяют результаты работы в парах, объясняя допущенные ошибки, оценивают. При возникновении спорной ситуации учащиеся могут обратиться за консультацией к учителю.
Работают в группах (3 группы), которые выполняют разные типы задания.
От каждой группы выступает представитель с представлением результата работы. Учащиеся других групп выслушивают, исправляют, дополняют.
Сформировать познавательные мотивы
Решение проблемной ситуации. Беседа
Задает проблемный вопрос. Подводит учащихся к нужному выводу.
Предлагают свои способы решения проблемы.
Изучение нового материала.
Формирование новых знаний и умений применять на практике при рассмотрении примеров из других общеобразовательных предметов.
Репродуктивный. Самостоятельное применение новых знаний на практике на компьютере. Работа в парах. Анализ заданий.
Рассказывает об основных типах диаграмм, их объектах.
Дает инструкцию по выполнению самостоятельной работы на компьютере.
Изучают новый материал.
Работают в парах на компьютере.
Подведение итогов.
Постановка домашнего задания.
Подводит итог.
Дает инструкции по выполнению домашнего задания.
Делают вывод об изученном на уроке.
Записывают домашнее задания.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит очень много интересной работы. Прошу вас быть собранными, внимательными, активными.
II. Актуализация знаний.
Перед вами лежат тесты (приложение 1). Выберите из представленных вариантов правильный ответ.
Обменяйтесь вариантами в паре. Проверьте друг друга, укажите на допущенные ошибки, объяснив правильный ответ. При возникновении спорной ситуации вы можете обратиться за консультацией ко мне. Оцените работу друг друга.
Разбейтесь на 3 группы. Выполните в группе свое задание (приложение 2), выберите выступающего для защиты своей работы. (приложение 3, слайды 2-4)
III. Мотивация к изучению нового материала.
Сейчас я продемонстрирую вам табличную информационную модель результатов метеорологических наблюдений за март 2007 года в Москве. А вы сразу ответьте мне на вопросы: (приложение 3, слайд 5)
— В какие дни происходили перепады температуры?
— В какие дни влажность была меньше 80%?
— В какие дни давление составляет от 741 до 747 мм?
Действительно, графическая обработка придает наглядность, обозримость числовых данных. Для наглядного представления числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы.
— Сформулируйте тему урока. Чему мы должны сегодня научиться? (приложение 3, слад 6)
IV. Объяснение нового материала.
Электронная таблица MS Excel располагает 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. (приложение 3, слайд 7)
Типы диаграмм выбираются в зависимости от обрабатываемых данных и/или уровня наглядности представления.
Запишем определение: данные, находящиеся в одном столбце или в одной строке, называются рядом.
Рассмотрим, наиболее часто используемые диаграммы.
Круговая и кольцевая диаграммы (плоская или объемная) используется для графического представления одного ряда значений. Например, удобно представить в виде круговой или кольцевой диаграммы % учащихся распределения учащихся по кружкам.
Столбчатая диаграмма или гистограмма может быть построена для нескольких рядов данных.
Диаграмма состоит из следующих объектов: ряд, ось, заголовок, легенда, область построения. (приложение 3, слайд 8)
Область диаграммы ограничивает поле чертежа построения диаграммы.
Ось. Каждая из осей диаграммы характеризуется следующими параметрами: вид, шкала, шрифт, число, выравнивание. Вид определяет отображение внешнего вида оси на экране. Шкала определяет минимальное и максимальное значение шкалы оси, цену основных и промежуточных делений, точку пересечения с другими осями. Число определяет формат шкалы в соответствии с типами данных.
Заголовок. Заголовком служит текст, задаваемый пользователем; описывает содержание диаграммы; как правило, размещается над диаграммой.
Легенда – список названий рядов (обозначений переменных). Удобна для наглядности при построении диаграммы для нескольких рядов данных.
Область построения – ограниченная осями область, предназначенная для размещения рядов данных. Для удобства анализа результатов на области построения может наноситься сетка.
Диаграмму можно форматировать: (приложение 3, слайд 9)
Практическая работа на компьютере:
В папке Мои документы содержится папка Диаграммы, в которой 4 таблицы (приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7) по различным предметам. Постройте диаграммы, выбрав любые 2-3 таблицы. Тип диаграммы необходимо выбрать наиболее наглядный и удобный вид для выбранной вами таблицы. При работе с диаграммами в помощь вам даны справочные материалы (приложение 8). При выполнении работы вам необходимо подготовить основные выводы по данной теме. В этом вам поможет карточка (приложение 9).
V. Подведение итогов.
Литература, использованная при подготовке к уроку: