Что используют испанские танцовщицы прямо во время своего танца
Что используют испанские танцовщицы прямо во время своего танца
Кастанье́ты (исп. castañetas) — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке.
Подобные простые музыкальные инструменты, применяемые для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем Египте и Древней Греции.
Название кастаньеты в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castañuelas («каштанки») из-за сходства с плодами каштана. В Андалузии их чаще называют palillos («палочки»).
Пластины традиционно изготавливаются из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого всё чаще используется металл или стеклопластик. В симфоническом оркестре, для удобства исполнителей, чаще всего используются кастаньеты, закреплённые на специальной подставке (т. н. «кастаньет-машина»).
Кастаньеты, которыми пользуются испанские танцоры и танцовщицы, обычно изготавливались двух размеров: большие кастаньеты (исп. macho) держались левой рукой и отбивали основное движение танца, маленькие кастаньеты (исп. hembra) находились в правой руке и отбивали разнообразные музыкальные рисунки, которыми сопровождалось исполнение танцев и песен. В сопровождении песен кастаньеты выступали только в качестве отыгрыша — во время перерыва в партии голоса.
Что используют испанские танцовщицы прямо во время своего танца
Кастаньеты
Что же такое кастаньеты? Это незатейливый ударный музыкальный инструмент, создающий невероятно красивый и четкий ритмический рисунок. Кастаньеты получили широкое распространение во многих странах мира: Португалии, Италии, Аргентине, но только в Испании они считаются культурным и национальным достоянием, так как являются непременным атрибутом испанского танца. И именно исполнители из этой страны владеют кастаньетами в безупречном совершенстве, завораживая зрителей, вызывая восторг и восхищение.
Историю кастаньет и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.
Техника исполнения
При классическом стиле ритмические рисунки создаются в результате различной комбинационной последовательности пяти игровых элементов, извлекаемых на кастаньетах. Они называются: ТА, RRI, PI, PAM(CHIN), PAN.
Фото:
Интересные факты
Конструкция
Применение и репертуар
Известные исполнители
Испанцы говорят, что звук кастаньет передает ритм их сердец. И хоть этот инструмент является неотъемлемым атрибутом испанского танца, только настоящие мастера могут умело сочетать сложные па с виртуозным владением кастаньетами. Величайшими исполнителями XX века, которые покоряли зрителей своим необыкновенным исполнением на инструменте, доныне считаются Хосе де Удаэт, а также его ученик Хосе Луис Ландри. Среди талантливых мастеров, которые в нынешнее время блестяще представляют кастаньеты на концертных площадках и восхищают слушателей звучанием инструмента, необходимо отметить Лусеро Тену, Эмму Малерас, Кармен де Висенте, Инму Гонсалес, Консоль Грау Мелет, Монтсеррат Карлес, Белен Кабанес, Терезу Лайз, Мар Безана, Ампаро де Триана, Габи Херцог и Нину Корти.
История
Кроме Испании кастаньеты нашли также широкое применение в Португалии, Южной Италии и Латинской Америке, но именно в Испании они получили название и форму, которая сейчас применяется во всем мире.
Кастаньеты – это незатейливый, но в то же время очень интересный музыкальный инструмент. Его звучание предает музыке необычайно привлекательный колорит, создающий неизгладимое впечатление. В Испании с уважением и трепетностью относятся к кастаньетам, ведь они являются музыкальным символом этой страны. Испанцы бережно сохраняют и развивают исполнительское искусство на инструменте, который достойно олицетворяет национальную музыкальную культуру.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Кастаньеты
Предметы для танцев фламенко
Все шляпы — унисекс, т. е. подходят как женщинам, так и мужчинам. Они бывают разных цветов, но чаще встречаются красные и черные.
Они продаются с завязочками для шеи, которые нужно отрезать, потому что танцевать с ними не удобно.
Шляпы необходимо мерить, так как все они разного размера. Размер шляпы зависит от окружности головы человека. Если померить шляпу возможности нет, например, Вы заказываете ее в интернет-магазине или Вам привезут шляпу друзья из Испании, то для того, чтобы приобрести шляпу подходящего размера нужно измерить сантиметром окружность головы. Если окружность составила 58 см, то и шляпа Вам нужна 58го размера.
Как правильно надевать шляпу?
Для того, чтобы шляпа «налезла» на голову, пучок нужно сделать низко, а розу прикрепить почти у самой шеи. Гребень под шляпу не вставляется. Шляпу, как правило надевают не ровно на голову, а чуть-чуть смещают ее на левый или правый глаз.
В танце шляпа не все время находится на голове у танцора. Существует множество элементов, при которых шляпа резко снимается с головы и остается в руках у танцовщицы. От этих элементов волосы байлаоры могут «взлахмотиться», что не всегда красиво выглядит, поэтому волосы под шляпой должны быть собраны в гладкий пучок.
В танце с тростью преобладают дроби, она нужна для выполнения контра тьемпо и интересных ритмических рисунков. Хореография с бастоном достаточно сложная. Ставить танец с этим предметом советуют ученикам, достигшим определенного уровня мастерства.
Все шали — это ручная работа. Они бывают различных расцветок и рисунков.
Шаль придает танцу воздушность, взлетающие красные кисти похожи на языки пламени. Номер с мантоном яркий и зрелищный. Но танцевать с платком не так просто, как кажется. У байлаоры должны быть сильные руки, чтобы интенсивно вращать мантон, тогда она становится похожа на «парящую птицу». Изучать танец с платком советуют продолжающим ученикам.
Игра на кастаньетах — целая наука. Технику игры на этом музыкальном инструменте нужно изучать отдельно от танца. Начинают обучение с азов, то есть с пяти нот (ta, pi, pan, chim, ria), на которых строятся все ритмические рисунки. Далее программа усложняется. И только после того, как основные упражнения игры на кастаньетах отточены, ученики переходят к постановке танца. Кастаньеты — один из самых сложных предметов для танца, их стоит выбирать, после того, как Вы освоите веер и шаль.
Испанское искусство танца и пения. Что такое фламенко?
Бокалы с холодным вином и сангрией тихонько подпрыгивают на деревянном столе в такт испанской гитаре, вдохновляющее “Olé” раздается из всех уголков, а зрители вместе с артистами поют и хлопают в ладоши, создавая уникальный ритм песни для прекрасной женщины, которая на невысокой сцене кружится в танце. Именно так проходит типичный вечер в «пенье» (peña) фламенко. Это возможность увидеть собственными глазами, как люди, позабыв обо всем на свете, отдаются во власть музыки, ритма и страсти. Что же такое фламенко? Как оно появилось в Испании? И какое платье считается классическим в культуре фламенко? На эти и многие другие вопросы мы ответим в нашем материале, посвященном этому прекрасному искусству южной Испании.
Когда и как родилось искусство фламенко
Фламенко появилось вместе с приходом в Испанию цыган из Римской империи в 1465 году. Несколько десятилетий они мирно жили рядом с испанцами, арабами, евреями, рабами африканского происхождения, и со временем в караванах цыган стала звучать новая музыка, вобравшая в себя элементы культур новых соседей. В 1495 году после долгой войны мусульмане, многолетние правители большинства территорий полуострова, были вынуждены покинуть Испанию.
С этого момента начались гонения на «неугодных», а именно неиспанцев. Все, кто придерживался другой религии и культуры, должны были отказаться от самобытных привычек, собственных имен, костюмов и языка. Именно тогда и зародился загадочный фламенко, вид искусства, скрытый от посторонних глаз. Только в кругу семьи и друзей «лишние» люди могли танцевать под любимую музыку. Однако артисты не забывали о своих новых знакомых, также исключенных из общества, и в музыке кочевого народа слышались мелодические нотки иудеев, мусульман и народов с Карибского побережья.
Считается, что влияние Андалусии во фламенко выражается в изысканности, достоинстве и свежести звучания. Цыганские мотивы – в страсти и искренности. А карибские мигранты привнесли в новое искусство необычный танцевальный ритм.
Стили фламенко и музыкальные инструменты
Существует два основных стиля фламенко, внутри которых выделяются подстили. Первый – хондо, или фламенко гранде. В него входят такие подстили, или по-испански палос, как тонá, солеа, саэта и сигирийя. Это старейший вид фламенко, в котором слушатель может выделить грустные, страстные ноты.
Второй стиль – канте, или фламенко чико. К нему относятся алегрия, фаррука и болерия. Это очень легкие, жизнерадостные и веселые мотивы в игре на испанской гитаре, в танце и пении.
Помимо испанской гитары музыку фламенко создают кастаньеты и пальмас, то есть хлопки в ладоши.
Кастаньеты своей формой напоминают ракушки, соединенные между собой шнурком. Левой рукой танцор или певец отбивает основной ритм произведения, а правой – создает замысловатые ритмические рисунки. Сейчас искусству игры на кастаньетас можно научиться в любой школе фламенко.
Другой важный инструмент, сопровождающий музыку, это пальмас, хлопки. Они отличаются по звонкости, длительности, ритму. Без хлопков невозможно представить ни одно представление фламенко, так же как и без криков “Olé”, которые только придают уникальность танцу и песне.
Классическое платье
Традиционное платье для фламенко на испанском языке называется bata de cola, стиль и форма которого напоминают обычные платья цыганок: длинная широкая юбка, воланы и оборки по подолу платья и на рукавах. Обычно наряды шьют из белой, черной и красной ткани, чаще всего в горошек. Сверху на платье танцовщицы накидывают шаль с длинными кистями. Иногда ее завязывают вокруг талии, чтобы подчеркнуть грациозность и стройность артистки. Волосы зачесываются назад и украшаются либо яркой заколкой, либо цветами. Со временем классическое платье для фламенко стало официальным нарядом для знаменитой Апрельской ярмарки в Севилье. К тому же каждый год в столице Андалусии проходит международный показ мод платьев в стиле фламенко.
Мужской костюм танцора – это темные брюки с широким поясом и белая рубашка. Иногда концы рубашки завязывают спереди на поясе, а на шею повязывают красный платок.
Так что же такое фламенко?
Один из тех немногих вопросов, на которые существуют сотни ответов. А все потому, что фламенко – это не наука, это – чувство, вдохновение, творчество. Как любят говорить сами андалусийцы: «El flamenco es un arte».
Творчество, которое полно описывает любовь, страсть, одиночество, боль, радость и счастье. Когда для выражения этих чувств не хватает слов, на помощь приходит фламенко.
Центр услуг в Испании
Фламенко танец: что это такое, особенности, виды
История танца фламенко

Фламенко был создан на основе танцев древней Индии. Его придумали в Испании очень давно. Еще в 500-250 годах до нашей эры. Фламенко был создан танцорами из Индии. Они приехали выступать с ним к королю Испании. Для того, чтобы развлечь его, и высшие эшелоны власти государства.
Через тысячу лет в Испанию пришли цыгане и мавры. С собой они привезли в страну и свои народные танцы. Благодаря этому, начальная версия фламенко была усовершенствована. В нем появились нотки арабских, христианских и цыганских танцев.
После этого, фламенко обрел широкую популярность у жителей Испании. Мастера передавали знания об этом танце своим ученикам в устной форме. На бумаге правила исполнения фламенко не записывались.
Впервые Фламенко появился в Андалусии. Однако, позже его начали исполнять по всей Испании. Причем, не только танцоры. Фламенко исполняли на инструментах музыканты, его пели певцы.
Особенности танца фламенко

Особенности танца фламенко заключаются в следующем:
Фламенко распространен не только у коренных жителей Испании, но и у цыган. В особенности, тех, которые проживают в южной части страны.
Главным движением во время исполнения фламенко являются выстукивания туфлями по полу. Они могут быть как простыми в плане техники, так и сложными.
Танцор обязательно должен стучать каблуками по полу. Эти движения должны быть грациозными и размеренными. Без регулярных выстукиваний танец не будет красивым.
Фламенко танцуют под звуки гитары, криков зрителей и хлопков в ладоши.
Импровизация во фламенко

В Испании во время исполнения танца спортсменам можно было импровизировать. Причем, столько, сколько хочется. Ограничений свободы действий во фламенко не было. Этим он отличался от других видов танцев.
Эмоциональная составляющая фламенко

Мастера фламенко показывают удивительные эмоции во время танцев. Партнеры настолько сильно жестикулируют, что между ними видна настоящая страсть.
Со стороны кажется, что пара готова танцевать до бесконечности. До тех пор, пока кто-нибудь из партнеров не упадет.
Разновидности фламенко
В Латинской Америке было создано много танцев на основе фламенко. Среди них: солеарес, фанданго, малагенья, фаррука, алегриас и другие. Давайте рассмотрим все эти виды танцев по отдельности.
Севильяна

Сардана
Для того, чтобы исполнить сардану, мужчинам и девушкам нужно встать в круг. И начать отбивать обувью такт. Выглядит этот танец очень красиво.
Чотис

Чотис популярен среди граждан Испании, проживающих в Мадриде. Его танцуют два человека.
В ходе исполнения номера, спортсмены должны прижаться друг к другу максимально плотно. И танцевать, совершая три простых действия:
В этих трех движениях и заключается суть танца Чотис. Ничего больше делать спортсменам не приходится. Танец настолько простой, что его можно выучить за несколько дней.
Мунейра

Танец мунейра популярен среди жителей Галисии. Он предназначен для исполнения не одной парой, а целой группой людей. В ходе мунейры, спортсмены должны поднять руки вверх и начать прыгать в разном стиле. А также выполнять некоторые телодвижения.
Хота пользуется популярностью у жителей всей Испании. Каждая провинция имеет собственные правила исполнения этого танца.
Пасадобль
Аллегриас
Аллегриас очень позитивный танец. Его придумали в городе Кадисе. В ходе этого танца, испанцы пели песни. В основном, о том, как Испания победила французскую армию под руководством Наполеона. Во время исполнения аллегриас, спортсмены много двигаются. Они отбивают ногами по полу в такт музыке. А также веселятся. Показывают зрителям положительные эмоции. В аллегриасе тональность музыки четко регламентируется. Она должна быть только мажорной, и никакой другой. В противном случае, аллегриас не сможет передать те атмосферу и настроение, которые должен.
Фаррука

Солеарес
Солеарес был создан в северной части Испании. Он распространен среди цыганской части населения. В ходе танца, спортсмены выстукивают каблуками, бьют носками. Также, они выполняют различные движения руками. Для того, чтобы показать свои чувства и эмоции по отношению к партнеру. Танец сопровождается игрой на гитаре. В ходе него, зрители и выступающие хлопают в ладоши, кричат. Это создает красивую картинку и хорошую ритмику.
Сегидилья
Сегидилья был создан в Ла Манчи, Испании. Он был придуман на основе танцев, распространенных в восемнадцатом веке. Во время исполнения танца, девушки совершают огромное количество телодвижений своими руками. Мужчины делают тоже самое. Но более размеренно, четко. Со стороны исполнение танца выглядит очень красиво.
Руками танцоры должны двигать быстро, четко. Они должны как бы колоть воздух. Если этого удастся достичь во время исполнения сегидильи, то танец получится очень красивым и чувственным.
Как нужно двигаться во время исполнения испанских танцев?
Профессиональные спортсмены создали ряд правил, согласно которым нужно исполнять любые испанские танцы:
Движения должны быть ритмичными. Спортсмен должен отстукивать такт. Двигаться максимально резво.
Во время танца нужно показывать эмоции, чувства. Для того, чтобы удивить зрителей своей привязанностью к партнеру.
Движения должны быть динамичными. Если спортсмен будет постоянно стоять на месте, и будет пассивным, то это негативно скажется на визуальной составляющей танца.