Что испытывает артист на сцене

Самочувствие актера на сцене

. когда человек-артист выходит на сцену перед тысячной толпой, то он от испуга, конфуза, застенчивости, ответственности. Теряет самообладание. В эти минуты он не может по-человечески говорить, смотреть, слушать, мыслить, хотеть, чувствовать, ходить, действовать. У него является нервная потребность угождать зрителям, показывать себя со сцены, скрывать свое состояние ломанием на потеху им. Но заботливое ремесло придумало на этот случай целый ассортимент знаков. актерских действий. И приемов игры, якобы выражающих чувство и мысль «в возвышенном стиле». Ища выхода из невыносимого состояния человека, насильно выставленного напоказ и обязанного. Во что бы то ни стало производить впечатление на зрителей, мы прибегаем к ложным, искусственным приемам театральной игры и привыкаем к ним.

. создается сначала вывих, а потом и неправильное состояние артиста на сцене, которое мы называем на нашем языке ремесленным (актерским) самочувствием.

. секрет в том, что в самой сцене, в условиях публичного творчества скрывается ложь. С ней нельзя просто мириться, а надо постоянно бороться. Сценическая ложь ведет на подмостках непрерывную борьбу с правдой.

В творческом состоянии большую роль играет телесная свобода, отсутствие всякого мышечного напряжения и полное подчинение всего физического аппарата приказам воли артиста. Благодаря такой дисциплине. Артист может свободно и беспрепятственно выражать телом то, что чувствует душа.

Творчество есть, прежде всего, полная сосредоточенность всей духовной и физической природы. Вся духовная и физическая природа должна быть устремлена при творчестве на то, что происходит в душе изображаемого лица.

Внутренняя работа над собой заключается в выработке психической техники, позволяющей артисту вызывать в себе творческое самочувствие, при котором на него всего легче сходит вдохновение. Слияние всех элементов артистороли на общем стремлении создает то чрезвычайно важное внутреннее состояние артиста на сцене, которое на нашем языке называется. Внутреннее сценическое самочувствие.

. тогда изображаемые артистами люди ходят по подмосткам сначала без тех или иных, а потом и без всяких душевных свойств, необходимых человеко-роли.

. внешняя работа над собой заключается в приготовлении телесного аппарата к воплощению роли и точной передаче ее внутренней жизни. Такое физическое состояние артист должен научиться вызывать в себе на сцене, приводя в порядок, разминая и пуская в действие все составные части своего телесного аппарата воплощения. Это состояние мы называем на нашем языке внешним сценическим самочувствием. Общее сценическое самочувствие. Соединяет в себе как внутреннее, так и внешнее самочувствие.

Что бы ни делалось артистом в процессе творчества, он должен находиться в этом общем душевном и физическом состоянии. Привычка изо дня в день быть на сцене в правильном самочувствии создает мастеров сцены.

Сверхзадача

Что испытывает артист на сцене

Сверх-сверхзадача и сверхсквозное действие

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Её величество сцена. Сценическое волнение

Предлагаю вниманию артистов свою первую статью из серии «Её Величество Сцена».

Волнение перед выступлением, сценическое волнение…
С этим чувством сталкивается любая танцовщица, да и вообще любой артист, независимо от того, выходит он\а на сцену впервые в жизни или её\его выступлениям уже несть числа.
Полезно ли сценическое волнение или оно помеха выступлению?

Бывает сценическое волнение, которое в процессе выступления переключается в русло творчества и усиливает его.
Это удел артистически одарённых людей.
Это то самое «полезное» предконцертное волнение, которое помогает танцору максимально раскрыться, найти контакт со зрителем и блестяще выступить.

У обычного человека сценическое волнение обусловлено целым рядом причин.
Чаще всего волнение вызывается мыслями: «Что обо мне скажут?» «Как оценят мой танец?» «Каково моё место в «иерархии» коллег?»

Несомненно, забота о своём творческом уровне закономерна и естественна… пока не завышается его важность. Преувеличенное опасение заслужить критическую оценку со стороны посторонних только повышает планку волнения и мешает исполнителю.
Основной составляющей сценического волнения является чувство ответственности артиста за своё выступление. Когда это волнение принимает излишне болезненные формы, оно не только неприятно артисту, но и чревато для него определёнными последствиями на сцене.
Однако и другую крайность – отсутствие волнения – я считаю ещё более нежелательной для выходящего на сцену. Такой человек – не артист, и на сцене ему делать нечего. Ему всё равно, что и как на ней исполнять.

Только на фоне положительно окрашенного сценического волнения можно достичь высоких результатов в любом исполнительском искусстве, ибо происходит концентрация физических и психических сил. Человек равнодушный ничего значительного на сцене не сотворит.

В общем, суть в том, что артистов, особенно начинающих, нужно готовить не только в плане профессионально-исполнительском, но и психологическом.
Преподаватель обязан дать начинающему артисту приёмы внутреннего самоуспокоения и способность сосредоточения на танце (песне, исполняемом произведении) – при всей гамме чувств, сопровождающих сценическое волнение, именно эта способность должна быть развиваемой.

Анализируя причины сценического волнения, я хочу обратить внимание, что многое зависит от психофизиологических особенностей каждого конкретного артиста, типа его нервной системы.
Сценическое волнение проявляется у всех по-разному. Одна ничего не боится, вторая впадает в прострацию, третья трясётся, как осиновый лист, четвёртая не может совладать с черезмерным возбуждением, и пр. Кто-то отлично танцует в классе, но теряется на сцене. И наоборот: ученица, на которую вначале и не возлагаешь особых надежд, раскрывается на сцене и танцует гораздо лучше, чем ожидалось…

И всё же: что делать с волнением – на начальном этапе выступлений? Что предпринять, чтобы непосредственно перед выходом на Её Величество Сцену не потели ладошки, не тряслись предательски коленки?

Во-первых, надо понять, что в этих ощущениях нет ничего ужасного или ненормального: волнуются все. Не стесняйтесь этого чувства. Полюбите эти эмоции: в обычной жизни вы их не испытаете!

Во-вторых, за кулисами волноваться будет некогда, если вы займётесь разогревом мышц. Стресс может сковывать мышцы, а хороший разогрев обеспечит им приток крови. Вдобавок в процессе физ.нагрузки выделятся эндорфины («гормоны счастья»), которые являются лучшим антистрессом. (Кстати, именно поэтому после выступления артист испытывает ощущение невероятного счастья, восторга и желания повторить это ещё раз.)

В-третьих, даже если что-то пойдёт не по плану, ничего страшного: каждое выступление – это новый полезный и необходимый ваш опыт, который не надо бояться получать.

В-четвёртых, если волнение очень велико, можно выпить немного успокоительного – валерьянки, например. Только осторожно: если вы переборщите, то можете впасть в заторможенность, и будет очень сложно выложиться «на все сто». Насчёт того, чтобы «принять от волнения» немного алкоголя. Решать, конечно же, вам. Я лично категорически не советую. Восприятие реальности исказится, и вы можете потерять контроль над ситуацией. Вам может показаться, что всё идёт по плану и всё супер, а на самом деле будет далеко не так.

В-пятых, выступайте как можно больше. Перед родственниками, знакомыми, друзьями, используйте любой уместный повод побыть перед зрителем. Это может быть корпоративная вечеринка вашей организации, чей-то день рождения, свадьба или юбилей ваших друзей.
В конце-концов начнёт происходить адаптация к выступлениям, и в один прекрасный момент паника закулисья перерастёт в радостное волнение и азарт!

В следующей статье я хочу коснуться темы «Оптимальное Концертное Состояние».

Источник

Как актеры вживаются в роль: искусство переживания

Что испытывает артист на сцене

Когда зритель верит актёру, то он видит не сцену, а жизнь. История увлекает настолько, что нет времени задуматься о жестах и мимике. Настолько всё выглядит естественно. Достичь этого способен актёр, который вложил в работу много времени и сил.

Предлагаем узнать, как актёрам удается превращаться в совершенно разных людей.

Искусство переживания – особое искусство

В начале прошлого века театр находился в упадке. Зрители редко приходили на спектакли, залы пустели. Режиссёры и актёры спорили о преимуществах рационального и эмоционального подходов. Станиславский решил проблему, объединив два метода. Так появилась теория об искусстве переживания и искусстве представления. Коротко о последнем: он показывает внешнюю сторону героя – художественный рисунок роли и выученные на репетиции чувства. А сейчас поговорим о самой сложной составляющей роли – рождении внутреннего мира героя.

Искусство переживания – это умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции персонажа и воссоздать их подлинную сущность. Цель: воспроизвести на сцене живую жизнь и отразить её в художественной форме. Правдивая игра не получится без переживания. Если актёр на спектакле делал открытия в роли, которую он уже долгое время знает, значит, он испытывал подлинные чувства. Значит, рождались мысли, которые заставляли его говорить. Если этого не случилось, значит, артист играл по шаблону, который придумал режиссер

Умение вживаться в образ — сложный путь, тернистый, но интересный. Для создания истинного переживания актёру нужно развивать концентрацию и созидательность, понимать художественную силу персонажа и его человеческую природу. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись.

Что испытывает артист на сценеКонстантин Станиславский

Творческая работа начинается с погружения в предлагаемые обстоятельства и веры в них. Актёр должен понять, что случилось с героем, что его сделало таким, как он представлен в пьесе. Истина рождается, когда артист насыщается образами и отталкивается от своего прошлого опыта, эмоций и переживаний. На помощь приходит подробный анализ жизни персонажа вплоть до мельчайших подробностей – какие запахи, звуки, цвета и ощущения его окружали. Изучить все обстоятельства, а если их нет в книге, то придумать. Без глубоких знаний игра будет поверхностной и не зацепит зрителя.

Один из примеров гениальной игры показан в фильме «Пианист». Эдриан Броуди тщательно готовился к роли брошенного и голодающего во время войны музыканта. Чтобы понять переживания героя, актёр продал машину, съехал с квартиры, отключил все телефоны и отправился в Европу с парой сумок личных вещей и клавишными. Он настолько был потрясен, что впал в депрессию. Однако роль в фильме оценили: актер получил за неё «Оскар».

Что испытывает артист на сцене

Жизнь героя и «круги внимания»

Чтобы определить предлагаемые обстоятельства, используется классификация.

Вид предлагаемого обстоятельства:

• Место действия – физическая организация пространства, где происходят события.

• Время действия – время (от эпохи до части суток), в которое происходят действия пьесы.

• Образ действия – поведение персонажа в конкретном случае.

«Круг» предлагаемых обстоятельств:

• Малый «круг»: действия героя в текущий момент (он сидит в тёмном подвале, жует черствую морковь).

• Средний «круг»: общая жизненная ситуация героя (почему он скрывается, каков его социальный статус, положение в обществе, возраст, круг общения).

• Большой «круг»: глобальная ситуация (эпоха, мировые события – например, преследование евреев во время Второй мировой войны).

Большинству актеров помогает волшебная фраза Станиславского: «А что, если…». А что, если я остался один на земле и все люди исчезли за одну ночь? А что, если я получу огромное наследство? А что, если я превратился в стул в коридоре больницы? Кроме работы воображения, актёры оттачивают внимательность. Они наблюдают за прохожими, их жестами и разговорами.

Полезные приёмы из статьи пригодятся и для повседневной жизни, когда нужно проявить твердость и силу воли или показать уверенность. Вживание в образы помогает побороть свои слабости и стать лучше.

Источник

Боязнь сцены: что делать?

Справляться со страхом сцены – часть жизни любого артиста. Волнение перед началом выступления преследует артистов всех жанров, независимо от опыта, возраста, профессионализма и звездности.

В хорошем смысле, небольшое волнение может положительно влиять на качество выступлений. В то же время, если позволить страху взять над собой верх, это может плохо сказаться на артистических способностях. Поэтому очень важно научиться справляться и контролировать эту нервозность.

Мы расскажем о том, как на практике побеждать страх, и как научиться брать себя в руки и лучше справляться с волнением.

Мысль материальна

Визуализация – это умственные упражнения, которые используются спортсменами и могут так же успешно применяться для любых публичных профессий, в особенности для артистов.
Упражнения основываются на детальном представлении в уме того, как вы хотите выступить. Используя воображение, нужно представлять себя во время выступления, которое проходит именно так, как задумано. Делая это, вы действительно приблизите свое выступление к идеальному.

Перед выходом на сцену потратьте 5-10 минут и детально нарисуйте в уме картинку вашего присутствия на сцене. Гитарист мысленно почувствует, как держит гитару в своих руках, и ощутит ее вес на плечах. Иллюзионист мысленно возьмет в руки колоду карт и переберет ее пальцами, и так далее. И чем детальнее представление, тем лучше.

Что испытывает артист на сцене

Визуализация превратит каждое выступление в идеальное, публика будет наслаждаться волшебным моментом, и в финале вас ждет радость победы. Вы удивитесь, насколько возрастет ваша уверенность в себе, после того как попробуете и удачно реализуете пару визуализаций.

Практика побеждает страх

Переживания артистов во-многом базируются на страхе сделать ошибку. Но чем больше вы будете репетировать, тем более уверены будете в том, что и как делаете, чем снизите вероятность ошибки.

Во время репетиций проиграйте разные варианты развития событий. На репетиции вы контролируете процесс и можете проработать ситуацию, когда что-то пошло не так и нужно выкручиваться:

Что испытывает артист на сцене

Ошибки неизбежны, и к этому надо подготовиться.
Отрепетируйте ситуации, когда вы сказали не то, сыграли не так, забыли слова или движения; проработайте варианты быстрого и незаметного выхода из ситуации. И если это произойдет во время реального выступления, вы будете готовы, и мир вокруг не рухнет. Зритель не обратит на это внимания, если вы уверенно и непринужденно выйдете из ситуации.

Репетируя дома перед зеркалом, проигрывайте выступление полностью, не давая себе возможности прерваться начать заново; учитесь исправлять допущенные ошибки на-ходу. Отрепетируйте в этом ключе все ваши номера, пройдитесь по всему материалу, тогда вы будете готовы контролировать ситуацию на реальном выступлении.

Неуверенность – это психическое состояние с физиологическими проявлениями. Когда вы волнуетесь, у вас могут потеть ладони, учащаться сердцебиение, может сбиваться дыхание и даже появляться отдышка, могут трястись колени и дрожать голос. Физические упражнения могут помочь устранить физические проявления волнения, а также отвлечь от беспокойных мыслей.

Регулярная физическая нагрузка, кроме очевидной пользы для здоровья, помогает чувствовать себя лучше и увереннее. Когда тело находится в гармонии с духом, то вы чувствуете себя гораздо комфортнее, стоя перед аудиторией. Некоторые психологи утверждают, что десяти-минутная прогулка также положительно влияет на душевное состояние, как 45-минутная тренировка в тренажерном зале, и сохраняет это состояние еще несколько часов.

Поэтому сделайте прогулку, пробежку, или растяжку, обязательной частью своего рабочего графика, в том числе в дни мероприятий.

Что испытывает артист на сцене

Сахар и кофеин – это хорошие стимуляторы физической и умственной активности, которые, вместе с тем, могут усилить состояние нервозности. Это быстрый и простой способ проснуться и взбодрить себя перед выступлением.
Но если вы склонны к волнению, не стоит злоупотреблять такими стимуляторами, а возможно и отказаться от них в ответственный день. Обычного артистического волнения вполне достаточно, чтобы разбудить ваше тело и дух и держать их в рабочей форме.

Собран – значит вооружен

Собранность и предупредительность помогут избежать ненужного стресса. Волнение о том, что опаздываешь, забыл что-то из реквизита, или не знаешь как добраться до площадки, можно устранить четкой подготовленностью.

Несколько примеров того, как облегчить себе жизнь в ответственный день:

Забудьте о волнении

Вместо того, чтобы бороться с нервозностью, подумайте о том, что порадует публику. Сфокусируйтесь на настроении гостей, или предмете вашего таланта, это попросту отвлечет ваши мысли от волнения.

Что испытывает артист на сцене

К примеру, музыканты должны сосредоточиться на исполнении, а не на происходящем вокруг. На самом деле, публика больше хочет насладиться музыкой, которую вы исполняете, чем посмотреть лично на вас. Когда вы концентрируетесь на том, что у вас лучше всего получается, и происходит магия потрясающего выступления.

Ведущие и артисты других жанров, напротив, должны больше концентрировать внимание на публике, на ее вовлеченности и реакции. Если для вашего выступления требуется активное участие гостей, то чем быстрее вы их вовлечете в процесс, тем лучше.
Не думайте о том, что вам нужно «растопить лед». Публика, пришедшая на развлекательное мероприятие, уже настроена на развлечения и готова активно поучаствовать в процессе.

Вы не одиноки

Если вы волнуетесь перед выходом на сцену, знайте, это более чем нормальное явление в вашей среде. Даже самые популярные звездные артисты вынуждены постоянно справляться с нервами. Волнение испытывают, если не все, то большинство артистов. Постоянно учиться справляться с нервами – обычная практика в этой индустрии.

Американская певица Стиви Никс однажды сказала: «Если Вы испытываете страх перед выходом на сцену, это никогда не пройдет. Но задумайтесь: может быть на сцене вы вершите магию именно потому, что волнуетесь?»

Что испытывает артист на сцене

Для многих переживания до и во время выступления никогда никуда не денутся. И это вполне нормально! Но, при правильной подготовке и практике, вы можете побороть страх и научиться справляться с ним. В конце концов, волнение, которого вы так хотите избежать, может являться тем катализатором, который делает вас превосходным артистом.

Мы будем рады, если Вы поделитесь вашим опытом и расскажете, как справляетесь со страхом перед выходом на публику, с волнением перед выступлением, и как это помогает Вам на сцене.

Источник

Поведение актера на сцене и в жизни: есть ли разница?

Что испытывает артист на сцене

В нашем обществе давно укоренился определенный стереотип относительно актеров и актрис. Обыватели наивно полагают, что если человек играет на сцене, то он точно так же мастерски притворяется в жизни. Однако такая точка зрения отражает лишь недальновидность некоторых слоев общества. Но если рассуждать на эту тему, то существует ли разница в поведении актера в реальной жизни и на сцене?

Прежде всего, следует отметить тот факт, что в реальной жизни наши эмоции являются естественными. Однако эти самые эмоции театр может несколько исказить, сделав их непонятными для зрителя. Поэтому, в спектакле актер должен суметь донести свои мысли и чувства окружающим людям. Чем понятнее образ актера, тем больше зритель проникает в суть постановки, что самым непосредственным образом влияет на ее оценку. Достигается подобное умение путем тренингов, включающих в себя развитие эмоциональности актера. Именно в театре эмоции играют большую роль, и если Вы все-таки решите посетить какой-либо актерский тренинг, то увидите, что в реальности и на сцене человек будет вести себя по-разному.

В обычной жизни наше произношение является далеко не идеальным. И если при этом собеседник все равно поймет Вас, то в театре этот небольшой недостаток может сослужить плохую службу. Речь актера на сцене обычно совершенно другая. При этом у исполнителя меняется тембр голоса и его сила, появляется четкость в артикуляции и посыле звука, акцент делается на ударных словах и ключевых фразах. Чтобы научиться говорить правильно, актеры поступают в театральные студии Москвы и других городов России, посещают уроки сценической речи и работают над искоренением собственных речевых недостатков, а также развитием эмоциональности, что помогает сделать образ героя пьесы понятным для зрителя.

Какое значение имеет пластика для актера и обычного человека? В реальной жизни мы достаточно редко используем движения или мимику для того, чтобы проиллюстрировать наше мнение или наши чувства. Чаще всего, это происходит непроизвольно. Однако на сцене пластика актера – это залог его успешной работы над образом. И хотя эмоции театр отражает в полной мере, однако персонаж, движения которого неоправданны и неестественны, не интересен зрителю.

В реальной жизни человеку не нужно работать над развитием эмоциональности и пластическим действием, а актеру это просто необходимо. Многие курсы театрального искусства даже включают в свою программу уроки сценической пластики, которые помогают актеру раскрепоститься и научиться соблюдать баланс между чувствами и движениями, выражающими их суть. Основная цель движения актера на сцене – помочь зрителю проникнуть в смысл происходящего, понять поступки и действия героя. От того, насколько верно и грамотно актер овладеет пластическим искусством, зависит его успех и успех постановки в целом.

Как видите, актер в реальной жизни и актер на сцене – понятия различные. И помните, что играть в жизни сможет даже плохой актер, но только хорошие актеры могут жить в реальности, а играть на сцене!

Научит красиво излагать свои мысли, писать сочинения, читать стихи, петь песни, красиво танцевать театральная студия для школьников в Москве. Все эти навыки не только улучшат школьную успеваемость, но и будут оценены по достоинству сверстниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *