Что изображают на упаковке молока 100 к 1 ответ
100 к 1 Что изображено на упаковке молока?
На упаковке для молока может быть изображено все что угодно,главное что бы привлечь покупателей. По этому на них рисуют коров,поля,луга с коровами или козами,изображают персонажей из мультфильмов,например Простоквашино
Что изображено на упаковке молока?
На коробке молока обычно изображают:
На упаковке молока обычно изображают:
На упаковке молока бывает изображено:
2) срок годности молока!
3) место выпуска молока!
5) ту или гост по которому оно сделано.
6) нарисован логотип производителя.
7) корову часто рисуют.
8) сцену из мультика.
Что изображено на упаковке молока?
3) корова с цветком
5) стакан с молоком
6) дети со стаканом молока
7) весёлый молочник
9) процент жирности
На упаковке молока может быть изображен кот из Простаквашино. Также на упаковке может быть Веселый Молочник. Есть мнение, что на упаковке изображена корова. Стакан молока может быть изображен на упаковке. Молоко может быть связано с бабушкой и домиком в деревне. Другой вариант для игры 100 к 1: луг. На упаковке указана жирность продукта.
На молоке разных производителей изображены разные рисунки и надписи. Одни изображают корову, другие только надпись «Молоко».
В игре 100 к 1 игроки на этот вопрос ответили так:
Как мне кажется, чаще всего на пакете с молоком можно увидеть изображение самого молока, налитого в стакан или кружку.
А вот какие ответы помогут победить, если вопрос выпал в игре:
Как ни странно, но люди чаще вспоминают что-нибудь приятное несмотря на то, что говорят они обычно о своих неприятностях, бедах, несчастьях. Вот такая избирательное свойство у нашей памяти: помнить хорошее! Поэтому, и вспоминаем мы чаще всего о следующем:
Самое известное место в Лондоне оно конечно же не одно их множество, например часы Биг Бен, мало кто о них не слышал, потом Тауэрский мост на многих фотографиях и во многих фильмах он попадает в кадр, сделано и продано множество открыток с изображением этого моста, еще Колесо обзора оно огромное и с него виден весь Лондон, там расположен один из самых известных в мире музей восковых фигур который называется Мадам Тюссо, в Лондоне расположены футбольные стадионы которые тоже можно назвать самым интересным местом и тот же олимпийский стадион.
100 к 1. Что изображают на упаковке молока (андроид)?
Только правильные ответы.
На пакете молока изображен домик, бабушка, корова на лугу, ребенок с молочными усами, кот из Простоквашино. Так же указана жирность молока.
А вот так открылось сегодняшнее табло:
За ответы можно заработать 1440 баллов.
Большинство игроков ответило. что на упаковке молока изображают корову, этот вариант принесет 40 призовых баллов.
Второе место досталось изображенному на упаковке молочнику, и это 80 призовых баллов.
Третья строка открывается при ответе кот, стоимостью 120 призовых баллов.
А четвертое место делят между собой стакан/ кружка молока, за них причитается 160 призовых баллов.
Пятое место у бабушки, которая принесет 200 призовых баллов.
На седьмом месте луг, который поможет набрать 280 призовых баллов.
И завершает игру ответ жирность, стоимостью 320 призовых баллов.
В данной игре «100 к 1″(андроид) правильные ответы будут следующие:
В игре «100 к 1» на вопрос: «Что изображают на упаковке молока?» будут следующие ответы:
В игре «100 к 1» ( система андроид) на вопрос о том, что изображают на упаковке молока, самыми популярными ответами являются следующие:
Правильные ответы к интерактивной игре 100 к 1 на вопрос Что изображено на упаковке молока такие
Молочник 80 баллов.
Жирность 320 баллов.
Достаточно часто нужно покупать молоко в тетра-пакетах, чтобы сходу дать правильные ответы на это задание игры «100 к 1». В общем-то, рисунки там большим разнообразием не отличаются, и можно увидеть на коробках следующие изображения:
Первый угаданный ответ- Корова 40 очков
Вторая игровая строчка-Молочник- 80 очков
Третий верный вариант в игре- Кот 120 очков
Четвертое место- Стакан, кружка молока- 160 очков
Пятый угаданный ответ- Бабушка 200 очков
На шестой строке следует написать- Домик 240 очков
Следующее изображение на упаковке- Луг 280 очков
И почти на всех упаковках указывают- Жирность 320 очков
Картинкой на упаковке может быть КОРОВА, это очевидный ответ, за 40.
Потом идет МОЛОЧНИК, за него 80.
Следом называем КОТ, он из любителей выпить молочка 120.
Потом нам предлагают СТАКАН, можно КРУЖКА, тара это для напитка. 160.
Нередко можно встретить БАБУШКА.
И её ДОМИК, обычно он в деревне располагается, 240.
Корова любит ЛУГ, его там тоже рисуют, 280.
40 баллов набирает ответ «Корова»;
80 баллов получает ответ «Молочник»;
120 баллов приносит ответ «Кот»;
160 баллов дарит ответ «Стакан» молока;
200 баллов зарабатывает ответ «Бабушка»;
240 баллов приносит ответ «Домик»;
280 баллов получает ответ «Луг»;
320 баллов дает ответ «Жирность».
Правильные ответы к игре 100 к 1 на вопрос Что изображают на упаковке молока?
На упаковке из под молока чаще всего изображают корову. Далее идут такие варианты как молочник, кот и стакан/кружка молока. Бабушка, домик, луг и жирность занимают четыре последние позиции. Уровень средний, поэтому трудности при отгадывании возникли лишь с последними вариантами.
В багажнике, в первую очередь, можно увидеть запаску, и такой ответ принесет игрокам всего 40 призовых баллов.
Третье место досталось колесу, стоимостью 120 призовых баллов.
Далее идет аптечка, и она подарит еще 200 призовых баллов.
Шестое место на табло занимает насос, за который причитается 240 призовых баллов.
Далее идут какие-либо инструменты, за них полагается 280 призовых баллов.
А завершить игру поможет чемодан, который даст возможность заработать финальные 320 призовых баллов.
На рыбалке естественно едят уху, если конечно рыбу удается поймать, едят консервы или тушенку, не обходится рыбалка и без водки. Игроки на вопрос о еде на рыбалке отвечали так
Бутерброд- 120 очков
Консервы, тушенка- 280 очков
Вот те продукты, которые стали верными ответами в игре.
Участники игры решили, что чаще всего человек говорит правду в суде, и такой ответ, занимающий первую позицию игрового табло, принесет 40 призовых баллов.
Затем игроки назвали дом, там действительно можно не кривить душой, и это еще 80 призовых баллов.
А на четвертой строке оказались такие варианты: на исповеди или в церкви, и они помогут заработать следующие 160 призовых баллов.
Пятое место занимают ответы: больница и у врача, и за них причитается 200 призовых баллов.
А закончить игру удастся, если сказать, что чаще всего люди говорят правду у полиграфа он же детектор лжи, и это финальные 240 призовых баллов.
На почтовых марках очень часто изображают известных людей: поэтов, изобретателей, правителей разных эпох. Также нередко на почтовых марках можно увидеть различные достопримечательности.
Ну а вот какие ответы на поставленный вопрос дали опрошенные участники игры «Сток одному».
На первом месте оказался город, и такой ответ принесет 40 баллов.
Второе место занимает герб, и за этот ответ полагается 80 баллов.
На третьей строке оказался портрет, оцененный в 120 баллов.
Четвертую строчку можно открыть ответом Гагарин, стоимостью 160 баллов.
На пятом месте расположился ответ памятник за 200 баллов.
Седьмую строку занял ответ Кремль за 280 баллов.
Последним ответом на восьмой строке за 320 баллов оказался Ленин.
Сколько стоит настроить маркировку товаров
На примере молочного производства
С 1 июня 2020 года стала обязательной маркировка молочных продуктов.
Теперь на каждый творожный сырок, пачку молока или кефира завод обязан наносить специальный код. Пока что маркировать молочку производители могут по желанию, но с 21 января 2021 года это станет обязательным.
Я работаю в агрохолдинге, который производит сырое молоко и молочные продукты: пастеризованное молоко, сметану, творог, кефир, йогурты, мягкие и полутвердые сыры.
Внедрять систему маркировки мы начали уже в марте 2020 года, чтобы откатать процесс и прийти к дедлайну подготовленными. Некоторые технологии мы дорабатываем до сих пор. В статье объясню, что потребуется для маркировки и сколько денег на это уйдет.
Для кого эта статья
Эта статья написана на личном опыте автора и в первую очередь полезна тем, кто производит молочку: сыроварням, фермерам, средним и крупным предприятиям. Но если вы производите другие товары, которые нужно будет маркировать, вам текст тоже пригодится: чтобы понимать, к чему готовиться.
Что такое маркировка товаров
Маркировка — это специальный код на упаковке, который помогает отследить путь товара от завода до покупателя. Данные поступают в информационную систему «Честный знак» — она отслеживает оборот маркированных товаров.
Код наносят на каждую упаковку молока, сыра или баночку йогурта. Он нужен, чтобы защитить продукты от подделок. Производитель не может взять маркировку с бутылки отборного молока, скопировать и расклеить на обезжиренное молоко: на кассе пробьется только оригинальный код, у которого нет копии.
Закон о маркировке товара заработал с 1 июля 2019 года в виде изменений к двум другим законам:
О внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»PDF, 684 КБ
Изначально цифровая маркировка проводилась в режиме эксперимента. Обязательная маркировка внедряется поэтапно для разных групп товаров: если не считать алкоголь, то началось все в 2020 году с запрета на продажу немаркированных лекарств, табака и обуви, к ним постепенно добавляют другие виды продукции. Полностью процесс завершится к 2024 году.
Например, эксперимент по маркировке молочных продуктов начался 15 июля 2019 года, а с 1 июня 2021 года продавать немаркированные сыры и мороженое запрещено.
Зачем это нужно
Главная цель маркировки — сделать оборот молочных продуктов прозрачным. Так будет проще отсекать подделки и контрафакт, следить за качеством и регулировать рынок. Это не нововведение: такие коды уже используют на алкогольной продукции, табаке и сигаретах. С 2019 года к списку добавились парфюмерия и лекарства, с 2020 года — обувь и молочная продукция.
Подделки и контрафакт. Когда ввели продовольственные санкции в 2014 году, на рынок хлынул поток подделок. Самые частые примеры: маргарин и технологический спред вместо сливочного масла, нарушение гостов и технологий, манипуляции с жирностью продуктов — например, продажа 10% сметаны по цене высокожирной.
Качество. Если раньше торговая сеть могла взять кусок сыра, переклеить на нем этикетку с новым сроком годности и продать, то с новым кодом так не выйдет. Товар просто не смогут пробить на кассе. Переработать просроченное молоко или сметану в йогурт собственного производства тоже не получится. По каждому коду магазин обязан отчитаться производителю: утилизировать товар или вернуть на завод.
Кроме того, покупателям будет проще пожаловаться на некачественный продукт. Можно установить на телефон приложение, отсканировать код и сразу отправить жалобу в Роспотребнадзор.
Регулирование рынка. В первую очередь это выгодно крупным заводам и холдингам: мелким и подпольным производителям будет гораздо сложнее работать без маркировки. Это сокращает количество конкурентов и монополизирует рынок.
Маркировка молока и молочной продукции с 2021 года: последние новости, сроки, требования
Маркировка молочной продукции станет обязательной с 1 июня 2021 года. С этой даты нужно наносить штрих-код на каждую упаковку сыра и мороженого. А с сентября 2021 года — на всю прочую «молочку» со сроком годности более 40 суток. Наконец, в декабре этого года наступит очередь скоропортящейся продукции. Как подготовиться к маркировке? Что необходимо приобрести и к каким системам подключиться? Узнайте из нашей статьи.
Обязательная маркировка молочной продукции с 2021 года
Она введена для организаций, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые производят, импортируют и реализуют «молочку».
СПРАВКА
Что такое маркировка молочных продуктов? Это нанесение на них средств идентификации (кодов Data Matrix). А также обмен данными между участниками «молочного» рынка и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «Честный знак». Алгоритм обмена закреплен в правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.12.20 № 2099.
Требования маркировки не касаются юрлиц, предпринимателей и фермеров, которые оказывают услуги:
Код маркировки молочной продукции
Data Matrix — это двумерный штриховой код, состоящий из последовательности цифр и букв. Его наносят на потребительскую упаковку, этикету или стикер. При этом важно, чтобы не было возможности отделить марку с нанесенным кодом без ее повреждения.
При нанесении кода нельзя:
Иногда в продажу поступают наборы товаров. Это совокупность нескольких изделий, объединенных общей упаковкой. Набор можно расформировать и продать каждый продукт по отдельности. Марку с кодом наносят на упаковку набора и на упаковку каждой входящей в него товарной единицы.
ВНИМАНИЕ
Участник «молочного» рынка может нанести Data Matrix самостоятельно. Но есть и другой вариант — воспользоваться услугами сервис-провайдера. Обычно в этой роли выступает типография.
Добавим, что транспортную упаковку тоже нужно маркировать. На нее следует нанести одномерный идентификационный код, который соответствует ГОСТ ISO 15394-2013.
Какая молочная продукция подлежит маркировке с 2021 года
Коды Data Matrix следует наносить на сыры, мороженое и другие виды пищевого льда (с добавлением какао или без него). А также на прочую продукцию:
Коды товаров приведены в постановлении Правительства от 28.04.18 № 792-р (см. табл.1).
Коды молочных товаров, подлежащих обязательной маркировке
Виды молочной продукции
Коды по ОКПД 2
Коды по ТН ВЭД
10.51.40.100; 10.51.40.210; 10.52.10
Прочая молочная продукция
0401; 0402; 0403; 0404; 0405; 0406; 2202 99 910 0; 2202 99 950 0; 2202 99 990 0
10.51.11; 10.51.12; 10.51.21; 10.51.22; 10.51.30; 10.51.40.300; 10.51.51; 10.51.52; 10.51.55; 10.51.56; 10.86.10.110; 10.86.10.140; 10.86.10.190
Не обошлось без исключений. От обязательной маркировки освобождены:
Этапы маркировки молочной продукции
Этап 1: с 20 января 2021 года
Все участники рынка могут по своему желанию наносить средства идентификации на «молочку» и направлять данные в ГИС мониторинга.
Этап 2: с 1 июня 2021 года
Производители (кроме фермеров), импортеры сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда в обязательном порядке наносят марки, вводят товар в оборот и передают сведения об этом в «Честный знак».
Этап 3: с 1 сентября 2021 года
Производители (кроме фермеров) и импортеры прочей «молочки» со сроком хранения более 40 суток клеят марки, вводят товар в оборот и сообщают об этом в систему мониторинга.
Этап 4: с 1 декабря 2021 года
По сырам, мороженому и прочей «молочке» со сроком хранения более 40 суток: изготовители (кроме фермеров), импортеры, оптовики и ретейл передают в ГИС мониторинга сведения о розничных продажах.
По прочей «молочке» со сроком хранения до 40 суток включительно: производители (кроме фермеров) и импортеры наносят марки, вводят продукцию в оборот и сообщают об этом в «Честный знак». Оптовики и ретейл передают в систему данные о розничных продажах.
Этап 5: с 1 сентября 2022 года
По сырам, мороженому и прочей «молочке» с любым сроком хранения: все участники рынка, кроме фермеров, передают в «Честный знак» информацию об обороте. То есть об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского).
Плюс к этому сообщают в ГИС мониторинга об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.
Этап 6: с 1 декабря 2022 года
Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые самостоятельно продают свою продукцию, подпадают под обязательную маркировку. Они наносят Data Matrix и направляют в ГИС мониторинга данные об операциях с молочной продукцией.
Требования к цифровой маркировке молочной продукции
Сообщать в «Честный знак» об обороте (т.е. об отгрузках) молочной продукции нужно при помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД). Их передача в ГИС мониторинга происходит в онлайн-режиме, посредством системы электронного документооборота (ЭДО).
Подключиться к системе электронного документооборота для целей обязательной маркировки
Какую информацию указывать в УПД
Период
Информация в УПД
До сентября 2022 года
Участники «молочного» рынка не должны передавать в «Честный знак» сведения об обороте товара (только о вводе в оборот и розничных продажах). Поэтому в данный период формировать электронные УПД и направлять их в ГИС мониторинга не обязательно.
С сентября 2022 года по ноябрь 2023 года включительно
Не требуется указывать в УПД код каждого изделия. Допустимо проставить код групповой упаковки (к примеру, спайки из 4-х йогуртов). Можно указать код более крупного агрегата — короба или паллеты, «привязав» сведения о входящей в него потребительской и групповой упаковке.
На сайте «Честного знака» такой способ учета назван объемно-артикульным.
С декабря 2023 года
Для «молочки» со сроком хранения свыше 40 суток нужно применять поэкземплярный учет. То есть вносить в УПД код маркировки каждой единицы продукции.
Для скоропортящихся изделий сохраняется объемно-артикульный вариант учета.
Что делать с немаркированной молочной продукцией
Как быть с изделиями, которые поступили в оборот до введения обязательной маркировки? Их можно хранить, поставлять и продавать до окончания срока годности. Наносить штрих-коды на подобную продукцию не нужно.
Как подключиться к системе маркировки
1. Купить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Подойдет сертификат УКЭП, который был ранее приобретен для иных целей (в частности, для участия в госзакупках и для сдачи отчетности).
2. Зайти на сайт «Честного знака» и нажать «Зарегистрироваться».
3. Выбрать товарную категорию «Молоко» и сертификат УКЭП.
4. Ввести необходимую информацию.
5. Нажать «Зарегистрироваться», а потом — «Подписать и отправить».
6. Ожидать, когда система направит ответ на указанную электронную почту.
Подробная инструкция по регистрации размещена на сайте «Честного знака».
Что нужно для продажи маркированного молока
Всем участникам оборота молочной продукции (организациям, ИП и фермерам) понадобится подключение к системе электронного документооборота. И еще — удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство, находящееся у оператора «Честного знака». Получить удаленный доступ можно бесплатно, нужно лишь подать заявку.
Для розничных продавцов «молочки» есть дополнительные условия. Им придется установить на кассовый аппарат программу, создающую чеки с Data Matrix, и купить 2D-сканер для считывания марок. Кроме того, нужно подключиться к оператору фискальных данных, у которого есть модуль маркировки.
Штрафы за молочную продукцию без маркировки
Они указаны в статье 15.12 КоАП. В ней предусмотрены следующие виды нарушений и размеры санкций:
Также нарушителей ждет конфискация товара.
Те же деяния, совершенные в крупном размере, караются по статье 171.1 Уголовного кодекса.
Очевидно, что лучше своевременно изучить требования по маркировке молока и подготовиться к ней. Тогда все условия будут соблюдены, и штрафы платить не придется.
Статья 36. Требования к маркировке молока и продуктов его переработки
Статья 36. Требования к маркировке молока и продуктов его переработки
1. Молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона.
2. Информация для потребителей наносится на каждую единицу групповой упаковки молока, молочной продукции, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции, а также на каждую единицу потребительской упаковки такой продукции.
3. На каждую единицу групповой упаковки, единицу многооборотной тары или транспортной тары такой продукции наносится маркировка, содержащая следующую информацию для потребителей:
1) наименование молока и молочной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в пункт 3 части 3 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения
3) товарный знак изготовителя такой продукции (при его наличии);
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в пункт 4 части 3 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения
4) масса нетто и масса брутто групповой упаковки, многооборотной тары или транспортной тары такой продукции (при необходимости);
5) количество единиц потребительской упаковки такой продукции в групповой упаковке, многооборотной таре или транспортной таре;
6) срок годности такой продукции;
7) дата производства такой продукции;
8) условия хранения такой продукции;
9) масса нетто потребительской упаковки такой продукции;
10) обозначение стандарта, нормативного или технического документа, в соответствии с которыми произведена такая продукция;
11) номер партии такой продукции;
12) информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ пункт 13 части 3 статьи 36 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ часть 4 статьи 36 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
4. При обертывании групповой упаковки или транспортной тары молочной продукции прозрачными защитными полимерными материалами допускается не наносить на них маркировку. В данном случае информацией для потребителей является расположенная на этикетках потребительской тары информация.
5. Маркировка на групповую упаковку либо транспортную тару или потребительскую тару молока, молочной продукции наносится путем наклеивания этикеток, изготовленных типографским способом или другим способом, обеспечивающим их четкое прочтение.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в часть 6 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Наименования молока и продуктов его переработки должны соответствовать понятиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона. Наименования такой продукции могут дополняться ассортиментными знаками или фирменным наименованием изготовителя. Порядок слов при указании соответствующих понятиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, наименований молока и продуктов его переработки в их маркировке не регламентируется (например, «цельное молоко», «молоко цельное», «масло сливочное», «сливочное масло» и подобные понятия). Допускается не применять в наименовании сливочного масла понятия «сладко-сливочное», «несоленое», характеризующие особенности технологии его производства, если при производстве сливочного масла не используются закваски и поваренная соль.
7. Указание на вид сельскохозяйственных животных, за исключением коров, от которых получено молоко, должно размещаться на этикетках упаковок перед понятием «молоко» или после этого понятия.
8. Понятия, относящиеся к способу термической обработки молока или продуктов его переработки, размещаются после наименований такой продукции, например «молоко пастеризованное», «сливки стерилизованные».
9. После наименований молока и молочной продукции наряду с понятием, относящимся к способу термической обработки такой продукции, могут быть размещены другие относящиеся к такой продукции понятия, например «молоко пастеризованное ароматизированное (с ароматом)».
10. Наименования молочных составных продуктов должны соответствовать понятиям, установленным для молочных продуктов, и содержать в непосредственной близости к этим понятиям четкие описания других характеризующих такой продукт компонентов, например «творог с кусочками фруктов», «кефир фруктовый», «сыр плавленый с ветчиной».
11. Понятие «биопродукт» на этикетках, упаковках такой молочной продукции размещается на любом удобном месте в виде одного слова или сложных слов с использованием первой части сложных слов «био. » и наименований такой продукции, например «биокефир», «биоряженка».
13. Информация о частичном использовании сухих молочных продуктов, за исключением случаев использования сухих молочных продуктов в целях нормализации, размещается вместе с информацией о компонентах готового продукта в виде надписи: «Изготовлено с использованием сухого молока (сливок, сыворотки)».
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в часть 14 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения
14. Не допускается применение понятий кисломолочных продуктов, установленных настоящим Федеральным законом, при маркировке наименований молокосодержащих и сквашенных продуктов, в наименованиях которых понятие «молокосодержащий» или понятие «сквашенный» должно быть заменено понятиями, характеризующими технологию производства таких продуктов, например «кефирный», «кефирный термизированный», «йогуртный», «йогуртный термизированный». При указании наименования кисломолочного продукта, произведенного в соответствии с технологией производства кефира с использованием закваски, приготовленной на чистых культурах молочнокислых микроорганизмов и дрожжей, в маркировке этого продукта должны использоваться слова «кефирный продукт» в виде словосочетания, нанесенного одинаковым шрифтом.
15. Понятие «продукт» в наименованиях молокосодержащих продуктов может быть заменено или в наименованиях молочных составных продуктов дополнено понятием, характеризующим соответственно консистенцию или форму продукта (желе, кисель, коктейль, крем, мусс, напиток, паста, рулет, соус, суфле, торт), например «молочно-соковый коктейль», «сметанный соус», «молочный кисель», «творожное суфле с орехами», «сырный рулет с пряностями».
16. Определения понятий видов и типов сыров (твердый, полутвердый, мягкий, свежий (без созревания), ломтевой, пастообразный) применяются в наименованиях сыров по решениям их изготовителей.
17. Понятия «обогащенный», «обогащенное» применяются в сочетании с наименованиями соответствующих продуктов и сопровождаются информацией о наличии и количестве добавленных веществ, в том числе о рекомендуемой суточной норме их потребления, а также рекомендациями по применению таких продуктов.
18. Понятия, установленные статьей 4 настоящего Федерального закона, не должны применяться в ассортиментных знаках и других дополнительных наименованиях молока и продуктов его переработки в случаях, если такие продукты не соответствуют идентификационным показателям, установленным настоящим Федеральным законом.
19. Допускается написание частей наименований молока или молочной продукции, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона, на передней стороне упаковок такой продукции при условии нанесения полных наименований такой продукции на тех же единицах потребительской тары.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ часть 20 статьи 36 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года после дня вступления в силу названного Федерального закона
20. Маркировка молокосодержащих продуктов не должна содержать наименования, в состав которых входят понятия, установленные настоящим Федеральным законом для молока и молочных продуктов (в том числе слова или их части, входящие в состав этих понятий, их различные сочетания в ассортиментных знаках и фирменных наименованиях изготовителей, на этикетках, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ статья 36 настоящего Федерального закона дополнена частью 20.1, вступающей в силу по истечении одного года после дня вступления в силу названного Федерального закона
20.1. В наименованиях пищевых продуктов, не относящихся к молокосодержащим продуктам, не допускается использовать понятия, установленные настоящим Федеральным законом для молокосодержащих продуктов. В наименованиях пищевых продуктов, не являющихся молочными, или молочными составными, или молокосодержащими продуктами и произведенных с добавлением молока и (или) продуктов переработки молока, указываются понятия, применяемые в пищевой промышленности (например, «желе», «крем», «паста», «пудинг»), начиная с указания основного компонента рецептуры, после которого размещаются понятия (по усмотрению изготовителя), характеризующие молочный продукт, который был добавлен (например, «вареники с творогом», «крем ореховый со сметаной», «пудинг фруктовый со сливками», «шоколад молочный»).
21. Не допускается применение понятия «масло», в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей. Не допускается применение понятия «масло топленое», в том числе в фирменных наименованиях изготовителей, при маркировке смеси топленой сливочно-растительной, на этикетках такого продукта, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.
22. Не допускается применение понятий «молочное», «сливочное», «пломбир» при маркировке мороженого, в состав которого входит растительный жир.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ статья 36 настоящего Федерального закона дополнена частью 22.1, вступающей в силу по истечении одного года после дня вступления в силу названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в часть 23 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения
23. Сырое молоко, сырое обезжиренное молоко, сырые сливки, реализуемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, для переработки (за исключением поставок на молокоприемные пункты), должны сопровождаться товарно-транспортными документами, содержащими следующую информацию:
1) наименование таких продуктов;
2) показатели идентификации (за исключением массовой доли сухих веществ молока) таких продуктов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) адрес изготовителя таких продуктов;
5) объем таких продуктов (в литрах) или масса таких продуктов (в килограммах);
6) дата и время (часы, минуты) отгрузки таких продуктов;
7) температура при отгрузке таких продуктов;
8) номер партии таких продуктов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в часть 24 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения
24. Сырое молоко, сырое обезжиренное молоко, сырые сливки, продукты переработки молока непромышленного производства, реализуемые физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, на рынках, включая сельскохозяйственные рынки, должны сопровождаться информацией о месте производства таких продуктов (адресе), наименованиях таких продуктов и дате их производства.
25. Молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ пункт 1 части 25 статьи 36 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
1) наименования таких продуктов с использованием понятий, предусмотренных статьями 4 и 14 настоящего Федерального закона, и соблюдением требований к их применению, установленных настоящей статьей;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ пункт 2 части 25 статьи 36 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
2) массовая доля жира в процентах (кроме обезжиренных продуктов переработки молока, сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов), массовая доля жира в пересчете на сухое вещество в процентах для сыра, сырных продуктов, плавленых сыров, плавленых сырных продуктов. При нанесении на потребительскую тару маркировки продуктов, произведенных из цельного молока, допускается указывать массовую долю жира с использованием слов «от», «до» в процентах с дополнительной информацией о массовой доле жира в процентах для каждой партии таких продуктов любым доступным способом с использованием одного из размеров шрифтов, предусмотренных частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, маркировки сухих продуктов детского питания на молочной основе, сухих молочных смесей, сухих молочных напитков, сухих молочных каш допускается указывать массовую долю жира в граммах после слов «пищевая ценность»;
3) массовая доля молочного жира в процентах в жировой фазе (для молокосодержащих продуктов);
4) наименование и место нахождения изготовителя (адрес, в том числе страна и (или) место происхождения таких продуктов) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий, касающихся молока и продуктов его переработки, от потребителей на территории Российской Федерации (при наличии данных претензий);
5) товарный знак изготовителя молока и продуктов его переработки (при наличии товарного знака);
6) масса нетто или объем таких продуктов. Масса нетто указывается в отношении таких продуктов, если они имеют сыпучую, твердую, пастообразную или вязкопластичную консистенцию либо для них нет методик выполнения измерений плотности. Объем или масса нетто (по усмотрению изготовителя) указывается для продуктов, имеющих жидкую консистенцию, если для таких продуктов существуют методики выполнения измерений плотности и (или) дозировочное оборудование;
7) состав таких продуктов с указанием входящих в них компонентов.
Список входящих в состав таких продуктов компонентов формируется в порядке убывания их массовой доли на момент производства таких готовых продуктов. Если компонент представляет собой пищевой продукт, состоящий из двух и более компонентов, этот пищевой продукт может быть включен в состав продуктов переработки молока под своим наименованием.
Молочные продукты, входящие в состав молочного составного продукта или молокосодержащего продукта, в списке компонентов указываются под своими наименованиями. Функционально необходимые для производственного процесса и не входящие в состав готового продукта компоненты указываются после слов «с использованием». В составе такой продукции указываются наименования пищевых продуктов, пищевых добавок, ароматизаторов, компонентов, имеющих нетрадиционный состав.
Компоненты, входящие в состав глазури, указываются отдельно;
8) пищевая ценность таких продуктов (содержание в готовом продукте жира, белков, углеводов, в том числе сахарозы) в процентах или в граммах в расчете на 100 граммов таких продуктов, энергетическая ценность в калориях или килокалориях;
10) содержание в готовом обогащенном продукте микро- и макроэлементов, витаминов, других используемых для обогащения такого продукта веществ с указанием отношения количества добавленных в такой продукт веществ к суточной дозе потребления этих веществ и особенностей употребления такого продукта;
11) информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (в случае их наличия в количестве более чем 0,9 процента);
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в пункт 13 части 25 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения
15) способы и условия употребления молочной продукции (при необходимости);
16) документ, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована такая продукция;
17) информация о подтверждении соответствия такой продукции требованиям настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ пункт 18 части 25 статьи 36 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
18) не допускается использовать понятие «молоко» на потребительской таре в наименованиях молока и продуктов его переработки в случае использования при их производстве сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ часть 25 статьи 36 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19, вступающим в силу по истечении одного года после дня вступления в силу названного Федерального закона
19) информация об использовании немолочных жиров при производстве молокосодержащих продуктов в соответствии с технологией, которой предусматривается замена молочного жира жирами немолочного происхождения (за исключением сливочно-растительных спредов), размещается вместе с полным наименованием соответствующего вида молокосодержащих продуктов (например, «сметанный продукт с растительным жиром», «сырок с растительным жиром») на передней стороне потребительской тары.
26. Маркировка продуктов переработки молока, концентрированных (сгущенных) и сухих продуктов переработки молока должна содержать следующую дополнительную информацию:
1) дата изготовления и срок годности таких продуктов наносятся на крышки или на дно банок либо пачек. При указании срока годности с использованием слов «Годен до» или «Использовать до» рядом с ними указывается место нанесения такой информации с использованием слов «Смотри на крышке или дне банки в первом или во втором ряду» или «Смотри на крышке или на дне пачки». При указании срока годности с использованием слов «Годен в течение» или «Реализовать в течение» рядом с ними наносятся срок годности в месяцах и надпись с использованием слов «Дата производства указана на крышке или дне банки в первом или во втором ряду» или «Дата производства указана на крышке или дне пачки»;
2) вид сахаров (сахароза, фруктоза, глюкоза, лактоза) для продуктов переработки молока концентрированных (сгущенных) с сахаром.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ часть 27 статьи 36 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
27. Информацию на оболочку для сыра или покрытие для сыра допускается наносить с использованием несмываемой безвредной краски или самоклеящихся и в установленном порядке разрешенных для контакта с молочными продуктами этикеток либо проставлять другим доступным способом. Сыр, плавленый сыр, сырные продукты, плавленые сырные продукты должны иметь маркировку, содержащую следующие дополнительные сведения:
1) ассортиментные знаки или ассортиментные наименования сыра («Российский», «Угличский», «Сулугуни» и подобные наименования);
2) вид основной заквасочной микрофлоры (по усмотрению производителя) и природа происхождения молокосвертывающих ферментных препаратов (для сыров и сырных продуктов).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ часть 28 статьи 36 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года после дня вступления в силу названного Федерального закона
28. Продукты детского питания на молочной основе, молочные смеси (в том числе сухие молочные смеси), молочные напитки (в том числе сухие молочные напитки), молочные каши, предназначенные для питания детей раннего возраста, в соответствии с понятиями, установленными статьей 14 настоящего Федерального закона, должны иметь маркировку, содержащую следующие дополнительные сведения:
1) рекомендации по использованию этих продуктов;
2) условия приготовления этих продуктов (при необходимости), условия хранения и использования этих продуктов после вскрытия их упаковки;
3) указание на возраст детей, для которых предназначены эти продукты (допускается указывать возраст детей с использованием цифр, без сокращения слов):
4) состав этих продуктов с указанием наименований использованных растительных масел и углеводов;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ в часть 29 статьи 36 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного года после дня вступления в силу названного Федерального закона
29. На этикетках продуктов детского питания на молочной основе должна быть надпись: «Для детского питания». Размер шрифта такой надписи не может быть меньше основного используемого размера шрифта. На упаковках адаптированных молочных смесей и последующих смесей должна быть нанесена предупреждающая надпись: «Для питания детей раннего возраста предпочтительнее грудное вскармливание». Изображения детей не должны наноситься на этикетки потребительских упаковок заменителей женского молока.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ часть 30 статьи 36 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции
30. Информация о других молочных продуктах, молочных составных продуктах, молокосодержащих продуктах детского питания, предназначенных для питания детей дошкольного возраста или детей школьного возраста, должна соответствовать требованиям, установленным частью 25 настоящей статьи, и требованиям нормативных и (или) технических документов, в соответствии с которыми производится такая молочная продукция и может быть проведена ее идентификация.
31. Допустимые отклонения показателей пищевой ценности продукта переработки молока, указанных при маркировке на его упаковке или этикетке, от действительных показателей пищевой ценности такого продукта не должны превышать уровни, указанные в приложении 18 к настоящему Федеральному закону. Маркируемые показатели пищевой ценности продукта переработки молока должны устанавливаться на основании средневзвешенных значений, полученных расчетным методом на основании известных значений, или средневзвешенных значений, полученных при исследовании (испытании) продукта переработки молока изготовителем либо расчетным методом на основании табличных значений, взятых из официальных источников, или расчетным методом при анализе показателей пищевой ценности используемых компонентов.
32. Количество веществ, введенных в обогащенные продукты переработки молока, указывается с учетом их содержания в таких продуктах в конце срока их годности. В связи с естественным снижением количества витаминов в продуктах переработки молока в течение срока их годности при производстве таких продуктов допускается увеличивать содержание витаминов в них, но не более чем на 50 процентов для жирорастворимых витаминов и не более чем на 100 процентов для водорастворимых витаминов по отношению к декларированным показателям.