Что изображено на картине конец зимы полдень
Юон Конец зимы. Полдень описание картины
Красивый деревенский пейзаж великого русского художника Константина Фёдоровича Юона (1875-1958) был написан в 1929 году. Впечатление от картины двоякое, что ещё больше притягивает к ней внимание. С одной стороны, в настроении картины мы видим радость солнечного зимнего дня. С другой стороны, радость вовсе не от того, что на улице снег и бодрит лёгкий морозец, а от того, что зима заканчивается и не за горами начало весны, бодрой капели, первых листочков, тёплого солнца.
Константин Фёдорович Юон знаменитый живописец, настоящий мастер пейзажа. В этой картине он проявил весь свой талант, сделал её настолько атмосферной, радостной, глубокой, что не залюбоваться просто невозможно.
Перед нами типично русский пейзаж с невысокими холмами. До самого горизонта ещё лежит белоснежный снег. Однако на картине Юона он принимает различные оттенки от молочно-белого, до голубого. Так как зима ещё в разгаре, единственная зелень на картине — кроны хвойных деревьев. Лиственные деревья пока ещё находятся в зимней спячке. Это мы прекрасно можем увидеть на примере берёз, расположенных на переднем плане.
Яркое солнце на чистом небе в полдень залило всю округу. Гладкие переходы снега говорят о том, что он уже немного подтаял. Снег на крыше также начал таять, на краях его уже практически нет.
В левой части картины «Конец зимы. Полдень» мы можем увидеть угол деревянного дома. Юон не стал изображать дом полностью, а лишь обозначил его присутствие небольшой частью, чтобы зрителю было понятно, что действие происходит не в лесу, а на окраине деревни. Вдалеке стоит ещё один домик.
Не меньшее значение, чем красивейшая природа, на картине занимают фигуры людей и домашней птицы. На переднем плане мы можем увидеть трёх курочек и петуха. Их присутствие на улице также говорит нам о том, что сильные холода и морозы уже позади. Домашняя птица вышла погулять в тёплый денёк.
За оградой мы можем увидеть фигуры четырёх человек. В последние деньки зимы они решили сполна насладиться зимней погодкой, чтобы покататься на лыжах.
К. Ф. Юон изобразил неуловимый переход от зимы к весне. Причём на своей картине «Конец зимы. Полдень» художник представил переход от зимы к весне не только как погодное и природное явление, но и как настроение, явственное ощущение, что в мир приходит лето.
Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень»
описания картин
Вступление. Жанр картины и история создания.
Константин Федорович Юон. Конец Зимы. Полдень.
В 1929 году талантливый русский художник Константин Юон создал картину «Конец зимы. Полдень». На ней он изобразил великолепную красоту меняющейся природы. Зима подходит к концу, и на смену ей идет прекрасная весна.
Работа выполнена в жанре пейзажа, но с присутствием людей и птиц.
Живописец много лет прожил в деревне Лигачёво, где и были написаны его лучшие картины. Поэтому не удивительно, что натурой для работы «Конец зимы. Полдень» тоже стали родные места Подмосковья.
Краткий сюжет (что изображено)
На картине изображен зимний пейзаж, но рыхлый снег и яркое солнце говорят уже о приближении весны. Тени, которые отбрасывают деревья, подтверждают, что автор писал работу в полдень.
Кроме пейзажа на картине мы видим домик. По одну сторону его забора ходят куры в поисках пищи, а по другую сторону — находятся лыжники.
Передний план
Земля и крыши построек на картине покрыты талым снегом. На переднем плане изображены тени от березок, рыхлые следы на снегу. По тому, как падают тени от деревьев, можно понять, что время полуденное. Так же мы видим трех курочек и одного петуха, которые после долгой зимы вышли на прогулку. Их головы наклонены вниз, ведь они ищут что-то съестное.
Средний план
На среднем плане слева расположен деревянный дом, крыша которого еще покрыта подтаявшим снегом. Возле дома лежат дрова, такие необходимые каждому деревенскому жителю того времени. Справа на полотне изображены красавицы-ели, высокие и стройные. На них уже не видать снега, что тоже предвещает скорую весну.
Напротив жилища стоят лыжники. Они ждут товарища, который запоздал и только едет к ним. Ребята наслаждаются уходящими зимними радостями.
Задний план
Задний план картины живописец заполнил густым темным лесом. Он расположился на пригорке и понемногу просыпается после зимней спячки. Небо еще серое, но совсем скоро станет светлым с первым весенним теплом.
Цветовая гамма и ее роль
Так как художник изображал еще зимний пейзаж, то на картине много белого цвета. Однако снег уже имеет не белоснежный, а синий глубокий оттенок, ведь он уже талый из-за первого тепла. Ели прорисованы приглушенным зеленым цветом, их ветви уже освободились от снега. Интересный контраст с общим фоном составляют птицы, которые имеют яркий цвет. Они делают картину радостной и оживленной.
Настроение картины. Личное мнение.
Картина Юона «Конец зимы. Полдень» впечатлила меня, как, наверное, и каждого, кто ее рассматривал. Зима здесь прекрасна, ведь можно, например, кататься на лыжах. Но все-таки все наполнено радостным предчувствием весны.
Сочинение-описание по картине Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень»
Русский мастер Константин Юон умел удивительно точно воспроизводить красоту окружающего мира. Одной из его лучших пейзажных работ можно считать картину «Конец зимы. Полдень». Здесь художник изобразил конец зимы, приближение весны. Это интересное время, когда природа готовится к переменам.
На картине много снега, но он уже талый, на нем видны рыхлые следы. Вторая часть названия работы — «Полдень». В том, что время указано верно, можно убедиться, посмотрев на тени от березок.
Кроме следов на снегу и теней от берез, на первом плане картины изображены куры и петух. Они яркие и создают контраст с общей приглушенной цветовой палитрой.
Среднюю часть картины занимают опрятный деревянный домик, рядом с ним лежащие дрова, красивые ели и лыжники. Зима уходит, и ребята спешат насладиться зимними развлечениями. Люди, птицы и постройки оживляют пейзаж. Мы видим, как гармонично смотрится деревня среди природы. На заднем плане картины живописец изобразил густой лес на пригорке. Снег на деревьях уже растаял, что предвещает скорую весну.
Почему картина Константина Юона «Конец зимы. Полдень» очаровывает зрителей? В ней видна гармония между прекрасным пейзажем и уютом деревенской жизни. Зима на картине уже не грозная, она смиренно отдает полномочия весне. Талый снег имеет синий оттенок, а значит скоро побегут первые ручьи. Природа снова оживет, и в деревне закипит работа.
«Конец зимы. Полдень», Константин Фёдорович Юон — описание картины
Описание картины:
На картине отражен один из обычных дней периода между окончанием зимы и началом весны. Запечатлен старый деревянный дом с простой загородкой и сваленным перед ним запасом дров. Бревна создают приятный контраст общей холодной цветовой гамме полотна – они теплого золотистого оттенка, как будто нагретые солнечным светом.
Мастер пейзажа сумел передать ощущение уходящей зимы виртуозным изображением снега. На картине он рыхлый, «старый», ощутимо напитанный влагой. Глубокие тени в отпечатках ног подчеркивают его сырость, готовность скоро растаять и исчезнуть. Еще буквально пару недель устойчивого тепла, и он поплывет ручьями, открывая истосковавшуюся по солнцу землю. А пока что о приближающейся весне говорит только солнечный день, подчеркивающий глубокие синие тени в подтаявшем снеге, да радующиеся ему куры, бодро клюющие что-то на вытоптанной дорожке. Это лишний раз подчеркивает, что на улице тепло, ведь домашняя птица всю холодную пору провела взаперти в курятнике.
Зима очень скоро закончится, поэтому люди стараются успеть воспользоваться ее благами. Лыжники пытаются покататься, возможно, последний раз в этом году. Но зима не слишком спешит сдавать свои позиции, ведь вокруг, куда не глянь, лежит толстый слой снега. Но на деревьях его уже нет, значит, метели ушли в прошлое, ведь высокие ели зеленые, как летом. Это подчеркнуто и голубоватыми далями, по которым тоже видно, что в лесах деревья не покрыты снегом и готовы к приходу весны.
Картина наполнена ощущением тишины и покоя, которые не нарушают посторонние шумы. Это уютное время, когда природа словно затаилась в ожидании перемен. Скоро, скоро все изменится, а пока что есть еще время насладиться последним снегом и возможностью покататься на лыжах. Зима пока что в своем праве, и не откажется от него без сопротивления.
Сочинение-описание картины «Конец зимы. Полдень» Юона К.Ф.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса
Рассмотрите репродукцию картины Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Как художнику удалось передать приближение весны и время суток—полдень?
Примерный план сочинения:
1. Описание деревенского пейзажа
2. Приближение весны в художественных деталях
3. Как художнику удалось передать время суток – полдень
4. Мое отношение к картине
Первые признаки весны
На картине Юона «Конец зимы» изображен деревенский пейзаж. На переднем плане – тепло одетые люди. Они собрались покататься на лыжах. По центру полотна – деревянный сруб с хозяйственными пристройками. Сюжет красиво обрамляют ровные и высокие белоствольные березы. Вдали виднеются горы и леса.
Этот сюжет наполнен ощущением приближающейся весны. Холмы и дороги еще покрыты снегом. Но утрачена его зимняя, сияющая белизна. Он стал грязным, серовато-бледным. Местами виднеются голубые и темно-синие пятна проталин. Повсюду видны следы повозок, людей и животных. Возле ограждения сугроб частично растаял. Снежная шапка на строении также местами «провалилась».
На весеннее настроение природы указывают деревья. Они первыми встречают солнечное тепло. На ветвях нет традиционного инея или снега. Они потемнели от влаги. Зеленые ветви елей стали более насыщенными и темными, почти до черноты. Поросль на холмах также постепенно освободилась от зимнего наряда.
Художник мастерски передал полдень. В это время суток деревья откидывают самые длинные тени. Поздней зимой солнце стоит невысоко над линией горизонта. Небо становится прозрачным, светло-голубым на вид. На полотне небосвод сливается со снежными покровами. Потеплевший воздух приятен и людям, и животным. Они наслаждаются первыми солнечными лучами – предвестниками весны.
Картина напоминает мне о весеннем празднике природы. Когда звонкие ручейки пробивают себе дорогу среди талого снега. Воздух приобретает особую свежесть и чистоту. И неповторимый запах почек. Они уже готовы распускаться изумрудными листиками. Это переломный момент. Сегодня еще холодно и пасмурно. А завтра мы услышим пение птиц, насладимся ароматом цветущих деревьев. Фигуры лыжников вызывают легкую грусть и воспоминания о зимних развлечениях.
Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс
Опираясь на название картины, расскажите, что на ней изображено. Напишите небольшой рассказ с элементами описания.
Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Поездка в русскую деревню
3. Снег как первый признак весны
4. Красота деревьев при полуденном освещении
5. Царство зимы на заднем плане
Конец зимы: описание
На картине Юона «Конец зимы. Полдень» изображен зимний пейзаж. Это переломный момент в природе. Снежное одеяло и холод вскоре превратятся в первые цветы и весеннюю оттепель. На картине мы видим четырех людей. Дети и взрослые собрались кататься на лыжах. Маленькие фигуры теряются на фоне роскошной зимней природы. На заднем плане виднеются косогоры и густые ряды деревьев.
Это полотно напомнило мне рассказ моего друга о его поездке в деревню к бабушке. Он никогда не стоял на лыжах. И отец решил «познакомить его с лыжней». Сергею сразу понравились удобные русские домики. Они построены из деревянных бревен и ограждены изгородями. Возле каждого строения есть большая поленница с дровами. Ими зимой топят печь.
На прогулку вышли в полдень, когда уже потеплело. Все вокруг было укрыто плотным слоем снега. Поверхность земли, поленница и крыши домов переливались перламутром под яркими лучами солнца. Друг заметил, что снег утратил прежнюю белизну. Талые и рыхлые сугробы приобрели голубой, желтоватый и сероватый оттенки. Повсюду виднелись следы и проталины. Это указывает на то, что весна не за горами.
В обеденную пору солнце дарило тепло. Во дворе деловито гуляли петух и куры. Легкий мороз не пугал их. Птицы колоритным пятном выделялись на грязноватом снегу. Особенно ярко при полуденном освещении выглядели белоснежные стволы берез. Их ветви словно вытянулись в небо навстречу первому весеннему теплу. За оградой радовала глаз темная, насыщенная зелень пышных, высоких елей. Их верхушки уже освободились от снежных шапок.
Друга поразила красота чистого и безоблачного неба над головой. Оно как будто светилось голубыми, зеленоватыми и нежно-розовыми полутонами. Небосвод сливался с морозным воздухом и деревенской тишиной. Получилась сказочная, залитая ярким светом картина.
На окраине деревни белел не тронутый весной снег. Тут еще повелевает Зима. Вдалеке виднелись невысокие заснеженные косогоры. Они достаточно удобные для первых тренировок. Поразительно, но зеленые и коричневые деревья на заднем плане приобрели темно-синий цвет. Зимний пейзаж в деревне вызывал радостное и приподнятое настроение.
Люди катались на лыжах до вечера. Сергей научился спускаться с уклона и подниматься наверх. Он сожалел о том, что скоро весна. И повторная поездка возможна только через год. Но он навсегда запомнил впервые увиденную красоту сельской природы.
Вариант 3. Кратко своими словами для 6-7 класса
Примерный план сочинения:
1. Вступление:
— информация о картине (художник, ее жанр, название, год создания);
2. Основная часть:
— сюжет картины;
— описание переднего и заднего планов;
— описание детей;
— описание природы и времени года;
— цветовая гамма.
3. Заключение:
— собственное мнение о картине;
— анализ и описание того, что хотел сказать этим произведением автор.
Картина «Конец зимы. Полдень» написана Константином Федоровичем Юоном в 1929 году. Художник выбрал для пейзажа одно из любимых мест Подмосковья.
Сюжет полотна — типичный день в деревне. На переднем плане находится дворик, по которому прогуливаются, в поисках съестного, куры. В сельской местности домашнюю птицу выпускают ближе к весеннему теплу, поэтому автор этим как бы дает подсказку о времени года. Теперь мы видим, что изображена середина февраля.
Возле деревенского дома, стоящего поодаль, навалены бревна. Теплый оттенок древесины, будто напоенной солнечными лучами, говорит о приближении весны. Кажется, что зритель вот-вот почувствует аромат сосновой смолы, исходящий от насыщенного влагой, дерева.
Мальчишки, стоящие у хлипкой ограды, собираются покататься на лыжах с небольшого пригорка, виднеющегося между деревьями. Благо, снега еще много, он хоть и рыхлый, но лежит толстым слоем. Поэтому времени у ребят на удовольствия зимних забав предостаточно.
Редкий перелесок, изображенный на заднем плане, показывает что снегопадов и метелей не было давно. Ветви деревьев зеленые. Местами видны проталины. Тень, отбрасываемая соснами и кустарником свидетельствует о солнечной, ясной погоде этого февральского дня. Различные оттенки леса, перепады красок от темно темно-синего до светло-голубого, обрамляет бескрайнее небо, осветившееся полуденным солнцем.
Интересно изображение художником снега. Он уже подтаял. Видно, что сейчас более рыхлый и влажный, чем в первые месяцы зимы. Бело-голубой цвет, с добавлением коричневых пятен — следов людей и животных, подчеркивает ощущение приближающегося потепления. Он прекрасно оттеняет зеленые ели, и контрастирует с их темно-коричневыми, почти черными стволами. Это придает картине живость и естественность.
От взгляда на эту картину на душе становится спокойно и уютно. Хочется очутиться в этой деревне и полной грудью вдохнуть влажный, холодный воздух февраля. Пейзажисту удалось передать атмосферу легкого зимнего морозца, согретого лучами теплого солнца.
Вариант 4. Для 3 класса
Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе картины и ее сюжете
2. Подробное описание переднего и заднего планов картины
3. Мое мнение о произведении и замысле художника
На картине русского художника Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень», написанной им в 1929 году, изображен обычный деревенский пейзаж, солнечным февральским днем. Зима уже готовится уступить место наступающей весне. Автор подарил зрителям замечательный сюжет, которым хочется долго любоваться.
На плотном, рыхлом снегу, отливающем разными цветами, важно ходят куры, которым нашлось, что поклевать. Среди них можно заметить петушка с ярким, красивым оперением. Домашнюю птицу в деревнях всю зиму держат взаперти, в курятниках. Выпускают на свежий воздух только в погожие деньки, ближе к потеплению. Автор дает этим зрителю подсказку о скором уходе зимы.
На переднем плане изображен деревянный дом с развалившейся поленницей. Крыша покрыта снежным одеялом, которое, подтаяв, готово вот-вот свалиться на землю. Задний план пейзажа украшают высокие зеленые ели и березки с белесыми прозрачными стволами. Вдалеке — пригорок с другими деревьями. Они кажутся голубыми, светло-серыми, а местами даже чуть-чуть розоватыми.
Возле околицы собрались деревенские ребята. Они решили покататься на лыжах по холмам, окружающим деревню, и подышать чистым морозным воздухом в лесу.
Такой радостный пейзаж, ослепительное солнышко и природа, готовая распрощаться с холодной зимой, создают веселое настроение. Этим полотном хочется долго любоваться, мечтая о весне.
Картина «Конец зимы. Полдень» понравилась мне своей атмосферой. Очень захотелось побывать в такой уютной деревне, вдохнуть вкусные ароматы дымка из труб и насладиться запахом леса. Художнику хорошо удалось передать простую красоту родной земли.
Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов
I. 1. Известный русский художник Константин Фёдорович Юон стал продолжателем традиции русской реалистической пейзажной живописи. Рассвет его творчества приходится на начало 20 века. Живописец обожал среднерусскую природу, а свои пейзажи наделял поэтичностью и жизнерадостностью. Особое пристрастие Юон питал к зимним пейзажам, когда холода были на исходе, и уже чувствовалось приближение весны.
2. История многих картин Юона связана с Подмосковьем. В любимых местах Подмосковья, в деревне Лигачёво художник нашёл натуру и для своей работы «Конец зимы. Полдень». Эта картина по праву относится к числу наиболее значимых среди его творений. Деревенский зимний пейзаж восхитителен. Он был написан в 1929 году.
II. 3. На картине изображен наполненный солнечным светом деревенский пейзаж конца зимы. На нём присутствуют люди и домашние птицы. Это очень оживляет картину. Пейзаж на ней типично русский, характерный для средней полосы. Сюжет картины говорит о приближении весны и наполняет зрителя радостью ожидания тепла.
4. На переднем плане мастер изобразил ещё глубокий снежный покров. Но он уже начал оседать под солнечными лучами. В снегу видны глубокие подтаявшие следы. По сугробам пролегли длинные голубые тени от берёз. Они указывают на то, что солнце находится в своём зените. Домашние птицы что-то выискивают на утоптанной снежной дорожке. Им уже не холодно гулять, потому что в полдень солнце уже хорошо припекает.
5. Изгородь в средней части картины делит её пополам. Середину композиции занимает высокий добротный дом, брёвна возле него и подростки с лыжами. Возможно, они собрались в ближайший лес или уже возвращаются с лыжной прогулки. Тёмные ели уравновешивают правую часть полотна. Ведь в левой части изображено высокое строение. Стволы берёз украшают картину светящейся на солнце белизной.
6. Задний план картины занимают холмы и овраги с крутыми склонами. Они покрыты темнеющим бором. Кустарник и ели уже сбросили снежный покров. Природа готовится к наступлению весны. Но земля и поле вдалеке ещё надёжно укутаны снегом. Высокое светлое небо подчёркивает необъятность простора на картине.
7. На полотне немало деталей, которые говорят о том, что изображен именно конец зимы и середина дня. Снег на крышах строений подтаял. Тропинки утоптаны, а глубокие следы напоминают об оттепели и влажном снеге. Тени деревьев очень яркие и длинные. Воздух напоён полуденным солнцем. Хвоя зеленеет, а не прячется в изморози. Но снег на земле ещё без проталин.
III. 9. Мне очень понравилось, как Юон изобразил удивительный переход зимы в начало весны. В этом пейзаже восхитительное изобилие света, всё наполнено яркими солнечными лучами. Чувствуются такой простор, чистота и свежесть воздуха.
10. Живописец хотел показать природный переход между сезонами. Он пригласил нас полюбоваться ярким полднем, жизнерадостным деревенским пейзажем. Юон также передал бесконечный круговорот жизни. Одно время года сменяет другое. На смену полдню приходит вечер. Жизнь гармонична. Деревенские заботы тоже идут своим чередом. Лошадка везёт сено, куры встречают первое тепло. Художник говорит о душевном спокойствии, которое дарит общение с гармоничной природой.>
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.
Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс
На картине изображен один из погожих зимних дней. Долгий холодный период с густыми снегопадами и пронизывающими ветрами уже подходит к концу. Это видно по старому рыхлому снегу на переднем плане. Он густо покрыт глубокими серыми бороздами и следами от валенок. Стройные белые березы, растущие слева, отбрасывают на подтаявшие сугробы длинные синие тени. Именно по ним, а также по легкому золотистому оттенку снега можно догадаться, что сейчас полдень и светит солнце, хотя его нигде не видно.
Зимний воздух потихоньку начинает прогреваться, поэтому домашние птицы вышли на прогулку. Две рыжие курицы в компании огненно-красного петуха с красивым черным хвостом что-то нашли на снегу и клюют. Хозяин курятника ярким пятном очень сильно выделяется на фоне спокойного зимнего пейзажа. Еще одна черно-белая рябая курица ходит чуть дальше.
На среднем плане картины слева изображен деревенский дом. Он простой и небольшой, построен из крупных бревен, которые местами коричневые, а местами серые от безжалостных дождей и ветра. На крыше дома лежит большая снежная шапка, которая уже начала таять по краям и готова съехать по покатой поверхности в любой момент. Дальше за домом видны еще несколько деревянных строений.
Дом изображен с задней стороны, возле него лежат дрова. Хозяева не успели за зиму их все пустить на обогрев. Поленьев осталось уже немного, что еще раз подчеркивает скорый конец холодов. Дрова светлые, золотистые, подсвеченные солнцем, они кажутся очень теплыми.
В центре видны несколько высоких пушистых елей. Они насыщенного зеленого цвета, снега на них уже нет. Возле этих вечнозеленых красавиц несколько парней. Они собираются покататься на лыжах, пока снег еще не растаял и погода стоит ясная, теплая и безветренная. Двое из них стоят спиной к зрителю, они о чем-то переговариваются с остальными ребятами.
Далее за ними простирается большое заснеженное поле, на нем не видно следов и дорожек. Посередине белого пространства расположен одиноко стоящий деревянный дом. Часть его скрывает крона одной из елей. Возле него никого не видно: ни людей, ни домашних животных.
На дальнем плане картины художник изобразил крутые склоны, густо покрытые кустарниками и молодыми деревцами, которые затем переходят в сине-зеленое темное полотно леса. Эта часть картины изображена крупными, не очень четкими мазками: синими, голубыми, белыми и зеленоватыми. Над покрытыми снегом величественными холмами простирается серо-голубое еще холодное зимнее небо.
Преобладание белого цвета с синим оттенком делает картину светлой, а золотистые блики указывают на присутствие солнца, которое зазывает приход весны. Она наполнена спокойствием и свежестью зимнего воздуха.
Сочинение для 7 класса
Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.
На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект пространственного погружения, не каждая картина помогает обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.
Поклонник красоты русской земли
Но кто такой Константин Юон? По происхождению он наполовину немец со швейцарскими корнями. С 1892 по 1898 год был учеником Савицкого, Архипова, Касаткина, преподававших в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После двух лет работы в мастерской Серова двадцатипятилетний художник основал свою студию и занимался в ней преподаванием живописи. Кстати, знаменитая впоследствии Вера Мухина была его ученицей.
Юон — участник объединения «Мир искусства», один из тех представителей искусства, кто принимал активное участие в создании и организации деятельности Союза русских художников. Начиная с 1907 года, Константин Фёдорович работал над созданием театральных декораций. Когда в Париже проходили «Русские сезоны» Сергея Дягилева, Юон выполнил оформление для «Бориса Годунова» — оперы знаменитого М. Мусоргского.
Оставшись после Великой Октябрьской революции в России, продолжил создавать живописные полотна. С 1925 года — член крупного объединения АХРР (Ассоциации художников революционной России).
После Великой Отечественной войны с 1948 по 1950 год возглавлял Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств при АХ СССР (Российской академии художеств). Однако творчество не оставил, создавал театральные декорации, графические работы.
В 1952 году стал профессором и занимался преподавательской деятельностью в Моско́вском ордена Трудового Красного Знамени государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова. С 1957 года — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Большинству россиян Константин Фёдорович Юон известен как создатель восхитительных пейзажей. Он запечатлел не только уголки своей любимой деревни Лихачёво, но и исторические и промышленные пейзажи Москвы. На его полотнах можно увидеть великолепные виды Сергиево-Посадской Лавры, трогательную провинциальную красоту Торжка Витебской губернии, зимний Ростов Великий.
Современники, близко знавшие художника, в своих воспоминаниях о нём говорят, что был он добрым и светлым человеком, счастливым в браке. Очень любил родные места, и пейзажи Подмосковья становились для него источником вдохновения. Наверное, поэтому от картин у зрителя возникает ощущение тепла — и не так уж важно, какое время года изобразил мастер: буйно-зелёное лето, весну с её оттепелью или лес, разодетый в великолепные наряды. И тут невольно возникает мысль, что зима, пожалуй, один из самых креативных дизайнеров.
Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона
Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.
На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали понаблюдать за лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.
Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.
На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету. Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие, черные и коричневые краски.
На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.
На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом. Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание.
Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.
Для мальчиков (3 класс)
(209 слов) Пейзаж — это описание красот природы на холсте. Главным героем таких полотен является окружающий мир. Задачей художника является передача состояния и настроения того, что он видит. Это не так легко, как кажется, ведь человек и сам видит природу. Живописцу надо удивить его. Я считаю, что с этой задачей справился К. Ф. Юон, нарисовав картину «Конец зимы. Полдень».
На репродукции картины изображен предвесенний день в деревенской глуши. Слева на пригорке гнездится деревянный дом. Его крыша завалена снегом, а бревенчатые стены, судя по неровному темному цвету, пропитались капелью. Рядом с домом высятся желтовато-белые березы, на которых проступили темные крапинки. Они отбрасывают длинные голубые тени на глубокий снег. В беспорядке лежат дрова. Недалеко от них гуляют куры. Видимо, они ищут еду, но на снежном покрове виднеются лишь следы. В правом углу полотна гуляют лыжники. Недалеко от них к пригорку прижался еще один дом. Его охраняют темно-зеленые великаны-ели. Сзади раскинулся густой лес, утопающий в голубой тени. Солнце отражается в белом снеге и освещает все вокруг теплым и радостным блеском. Все вокруг оживлено, будто даже курицы и деревья с нетерпением ждут весны.
Мне очень понравился пейзаж Константина Юона «Конец весны. Полдень». Он наполнен живостью и светом, на него приятно смотреть. Он навевает воспоминания о весне, первых проталинах и янтарном цвете мартовских дней.
Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень
Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина «Конец зимы. Полдень» — переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.
Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года — переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность — зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень — тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок — славяне верили, что полдень или полночь — это граница не только во времени, но и в пространствах — это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому «миру» — весеннему.
Снег на картине Юона «Конец зимы полдень»
Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии — наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния.
Птицы на картине Юона «Конец зимы полдень»
Самые первый вестники прихода весны — это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи — куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу — леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух — как раз тот, кто выполняет роль «катализатора», он оповещает о важных событиях в природе — о смене дня и ночи, а в данном случае — смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.
В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.
Сочинение дают в 7 классе, 3 классе и 4 классе.
Другие интересные картины ← Русская зима. Лигачево↑ Юон К.Ф.Весенний солнечный день →
Описание картины 3
Константин Федорович Юона — известный русский писатель, который прославился своими необычайно красивыми пейзажами российской природы. В 1947 году Константин Федорович пишет потрясающую картину — «Русская зима. Лигачево». На полотне запечатлен живописный вид на заснеженную зимнюю деревню Лигачево.
На первый взгляд может показаться, что это и не деревня совсем — кругом все запорошено снегом, так что и домов то не видно. Но на самом деле — мы находимся на окраине деревушки: где-то в дали виднеются очертания стареньких домиков. Морозный день, заснеженные просторы, солнечная погода — что может быть лучше? Детвора конечно же побежала играть на горку — строить снежных баб, а может и кататься на лыжах.
На переднем плане перед нами стоят молоденькие елочки, которые еле держат весь снег на своих маленьких веточках. Чуть в стороне выстроились в ряд статные, стройные березоньки. Ветви березок будто бы светятся и искрятся. Солнце попадает на иней и он начинает сверкать тысячами разноцветных огоньков.
За березами притаились более мощные, более «серьезные» ели. Тяжесть снега заставила прогнуться эти пушистые зеленые лапы. Около елок мы видим группу ребят. Может быть они ходили на прогулку в лес? Или все таки идут с горки? Я думаю ребятишки хорошо провели время и теперь уставшие и голодные они идут домой. Детвора что-то весло обсуждает. А перед ними бежит их верный друг и защитник — черный, веселый пес. Интересно, а какая кличка у этой собаки?
На заднем плане нам открывается вид на деревню. Мы видим пару деревянных, одноэтажных домиков. Все дома тоже нарядно одеты белой пеленой пушистого снега. Рядом бегает детвора, они резвятся и забавляются, ведь даже нам слышно, как хохочут эти милые детишки.
Вот смотришь на эту картину, и ощущение, что сам побывал в Лигачево. вот щеки обдает морозным ветром, а вот с елки прямо на голову свалился большой ком снега, вот местный мальчишки зовут тебя играть вместе с ними в войнушку, а вон там живет мой друг Петька — мы с ним вместе ходим на горку.
Константин Федорович Юона смог передать атмосферу зимней подмосковной деревни до мельчайших подробностей. Видно, что художник полностью очарован русской зимой, он вложил в картину всю душу, поэтому она вышла такая необыкновенная.
Другие темы: ← Конец зимы. Полдень↑ ЮонПейзаж с лыжниками →