Что изображено на лого шкоды
История и значение логотипа Skoda
У истоков компании
История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.
Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.
Рождение легенды
Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.
Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.
Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.
Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.
В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.
Символы современности
За последнюю четверть века логотип Шкода претерпевал неоднократные изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированную торговую марку. Спустя два года, при изображении логотипа начали использовать зеленый и черный цвета, причем оба имеют глубокий смысл. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, над индейцем появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.
В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.
В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.
Что означают символы логотипа?
Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:
Видео: Презентация нового логотипа Шкоды
История и значение логотипа Шкода (значок шкода)
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Мы постоянно лице зреем значки на автомобилях фирмы «Skoda». Значок Шкода был исследован до мельчайших подробностей, начиная от первых и самых старых вариантов и заканчивая инновационными значками с подсветкой в районе подложки. Но не многие понимают, что же в действительности он символизирует знак Шкода, какова история Шкоды, каким он был несколько лет назад и каким станет в скором времени.
Где начало зарождения фирменной эмблемы Skoda?
Зарождение эмблема Шкоды взяла в 1895 году, на тот период популярная фирма Laurin & Klement начинает выпускать партию велосипедов. С 1899 года начали появляться новые не превзойденные мотоциклы. Вся техника шла знаменитой марки Slavia. Начали появляться первые эмблемы Шкоды.
На логотипе было изображено колесо декорированное липовыми листьями. 1905 год отметился своим успешным продвижением в росте Laurin & Klement. В это время на конвейере начали выпускать новые автомобили данной марки. На этих автомобилях была уже адаптированная эмблема Skoda. Она была изготовлена в модерновом стиле, так как на то время он был очень актуален. На значке красовались инициалы имен создателей данной фирмы.
Логотип Шкода (1926-1933) такой вид логотип получил в фирме Insen Skoda. В ней зародились те самые черты, которые видны и посей день. В 1923 году фирма выпустила 2 основных варианта эмблемы Skoda. Первый вариант пробыл всего лишь пару лет до 1925 года. Эмблема была в виде стрелы с перьями (5шт) и написанным именованием марки в округлой форме. Второй вариант значка актуален и сейчас. На нем изображалось ст рела и 3 пера.
Logo ŠKODA (1926-1990) Легенды и истории о том откуда произошел этот логотип и когда он появился впервые можно увидеть очень много. Но все эти истории официально не были подтверждены. Многие говорят, что автором идеи создать данный логотип был директор Pilsen Skoda Ма глич. Упоминалось, что эмблема была в форме головы индейца, на которой большая шляпа с перьями, еще одним вариантом было изображение петуха. Как свидетельствуют документы, значок первоначально был создан на отборочном конкурсе, по д чутким руководством директора Pilsen Skoda.
Но стоит отметить то, что имя в наше время так никто и не знает, и возможно оно и не появиться на свет.
Динамика развития компании Skoda стремительно быстро растет, всё это несомненно отражается на значках. В 1994 году состоялся дебют значка в более эстетическом цвете. Как было выявлено черный цвет значка означает давние обычаи, зеленый — дружеское расположение к природе.
Логотип Шкода (1999-2011) Как ни странно это не было точкой усовершенствования значка. В наше время, эмблема стремительно улучшают и переделывают. В 2011 всем был показан новый значок Skoda. На этот раз он имеет светящеюся подложку, что подчеркивает его уникальность.
Он получился массивным и ярко зеленый. Обрамлен хромированным покрытием, что придет ему стиля и элегантности. Такие значки теперь доступны для всех комплектаций. Полнейшая жизнь эмблемы еще не известна, и есть вероятность, что компания и дальше будет совершенствовать и улучшать свои логотипы для новых автомобилей Skoda.
Что значит эмблема Skoda? Секреты автомобильных логотипов
За каждой автомобильной эмблемой стоит история длиной в несколько десятков лет. А в некоторых случаях еще и скрытый смысл, отсылающий к происхождению компании-производителя. Anews разбирался, что на самом деле значат эмблемы мировых автомобильных компаний и какие малоизвестные факты связаны с их дизайном.
История немецкой компании и эмблемы в виде трехконечной звезды началась в 1926 году после слияния двух производителей: Benz & Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. Первая специализировалась на производстве автомобилей, а Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала авиационные и морские моторы. Впоследствии объединенная компания была переименована в Daimler AG.
После слияния двух логотипов получился логичный микс: эмблема, состоящая из трехлучевой звезды, венка и надписи Mercedes Benz.
Что до смыслового наполнения, считается, что новой эмблемой, которая была похожа на колесо, компания давала понять, что намерена сосредоточить силы на производстве именно автомобилей.
Современная эмблема чешской Skoda напоминает сразу несколько вещей: голову индейца, головной убор все того же индейца и стрелу с торчащим сбоку листом.
Впервые эмблема такой формы появилась в 1926 году. Это случилось через год после объединения собственно автомобилестроительной компании Skoda, основанной инженером Эмилем Шкодой, и компании Laurin&Klement, которая производила сначала велосипеды, затем мотоциклы, а после переключилась на автомобили.
После слияния двух производителей и появления нового под брендом Skoda, логотипом компании становится стрела с перьями. Впрочем, еще тогда некоторые сравнивали эмблему именно с головой индейца. Кто именно придумал использовать в качестве логотипа такое изображение, точно не известно. Чаще всего автором «стрелы» называют коммерческого директора Skoda тех лет Т. Магли.
В синем цвете стрела просуществовала до 1994 году, когда на смену ей пришел обновленный логотип с черной подложкой.
Льва в качестве эмблемы выбрали для того, чтобы подчеркнуть качество производимой продукции. Мол, наши ножницы такие же острые и надежные, как клыки льва. Логотип, само собой, помещался на лицевую часть инструментов.
Со временем компания переключилась с производства инвентаря сначала на велосипеды, а впоследствии на автомобили. Логотип в виде льва при этом менять не стали. Правда, внешность царя зверей менялась не раз.
Последний раз компания вносила корректировки в эмблему в 2010 году.
Если французский Peugeot начался с ножниц и кофемолок, история немецкого Opel, который сейчас, кстати, принадлежит концерну Peugeot Citroеn, стартовала с выпуска швейных машинок.
Первая эмблема компании представляла собой затейливо оформленные инициалы создателя фирмы Адама Опеля.
Впоследствии на смену инициалам пришла просто надпись Opel в разных вариациях.
А с приходом к власти Гитлера компания поменяла надпись на изображение дирижабля.
Кстати, с момента появления эмблема производителя практически не менялась. Корректировкам подвергались только цвет и форма букв в аббревиатуре Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»).
Эмблема автопроизводителя в нынешнем виде в отличие от предшественников снабжена буквами белого цвета.
Четыре кольца, составляющие эмблему немецкой автомобилестроительной компании Audi, появились в 1932 году. Это произошло благодаря объединению четырех ведущих на тот момент производителей автомобилей и мототехники: собственно, самой Audi, DKW, Horch и Wanderer.
Объединившись, компании вышли на рынок под названием Auto Union AG. Объединенная компания стала предшественницей нынешней Audi AG.
Кстати, в сцепке Auto Union AG автомобили Audi позиционировались как машины для среднего класса, тогда как Horch предлагал машины «для богатых».
Сегодня компания Audi входит в концерн Volkswagen AG. Некогда «союзный» логотип в виде колец используется производителем как собственная эмблема Audi.
Осенью 2018 года в Сети пошли разговоры о скорой смене привычных четырех колец на новый логотип. Этому предшествовала утечка якобы украденных из патентного бюро двух вариантов нового логотипа Audi. Позднее в компании слухи опровергли, заявив, что о корректировке эмблемы речи не идет. Впрочем, представители автопроизводителя не прояснили ситуацию с появлением вариантов нового логотипа.
Результатом слияния двух геральдических элементов стала эмблема, заключенная в округлое темно-синее обрамление.
Со времени появления компании до 2015 года эмблема менялась четыре раза. С каждым новым вариантом человек, которого проглатывает змей на гербе рода Висконти, становился более схематичным. Также производитель менял шрифт, размер и цвет букв.
А теперь посмотрите, какой скрытый смысл заложили в свой логотип корейский автопроизводитель Hyundai, японская Toyota и еще несколько известных компаний: от Coca-Cola до Amazon. Подробнее об этом: Для самых внимательных. 13 известных логотипов со скрытым смыслом
История марки Skoda: логотип компании, знаковые события, популярные модели авто
Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия.
Сложно поверить, но история марки Skoda началась со сломанного велосипеда и двух мужчин, уверенных в том, что только самим можно сделать высококачественный продукт. История фирмы Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина началась с создания велосипедов, но благодаря таланту развилась до машиностроительного предприятия.
История марки Skoda
История марки Skoda началась еще в 1895 году. Двух Вацлавов – Клемента и Лаурина – объединил сломанный велосипед, до которого не было дела производителю. Их мнения сошлись в том, что только сами они смогут изготовить качественные велосипеды. А дальше было решено создать целое производство, ведь Клемент и Лаурин знали, что хотят продвигать на рынке: качество, надежность и доступность.
Производство развивалось, и на рынок начали выпускать мотоциклы. А в 1905 году было запущено производство автомобилей, после которого в 1920 году произошло объединение с предприятием под названием Skoda. Это стало стартом для целой империи. Чуть позже Skoda стала частью мощнейшего концерна Volkswagen.
Страна-производитель
Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин – основатели и производители «Шкоды» – начали свое дело в небольшом городе близ Праги, который носил название Млада-Болеслав. Длительное время предприятие Laurin & Klement базировалось там. Но развитие марки Skoda сделало предприятие одним из самых выдающихся на территории всей Чешской Республики.
Что означает эмблема и название автомобиля «Шкода»
Лого Skoda не имело ничего общего с нынешним дизайном, как и значок Laurin & Klement. Даже после слияния ни о какой крылатой стреле не шло и речи. Логотип имел овальную форму, внутри было расположено название предприятия, обрамленное лавровыми ветвями. Какой-либо расшифровки у него тогда не было.
Значок Laurin & Klement
В 1926 году появилась новая форма лого – уже более знакомая стрела с птичьим крылом. Но вопрос, кто автор этой оригинальной идеи, остается без ответа и сейчас. Некоторые утверждают, что идея принадлежит Магличу, коммерческому директору Skoda, но это лишь догадки.
Со временем внешний вид лого «Шкода» преобразовывали и делали более выразительным. Так, с 1999 года в символе уже не использовался голубой цвет. Крылатую стрелу стали окрашивать в зеленый, а обрамление – в черный. Такой логотип «Шкода» означает экологичность и фундаментальность. Чуть позже герб сделали еще более выразительным. Стрела стала ярче и объемнее, а обрамление легче и эффектнее.
Популярные модели Skoda: история и описание
Из года в год автомобили, выпускаемые под маркой «Шкода», изменялись и внешне, и изнутри. Но все это время в автомобилях бренда Skoda находят отражение надежность и качество, которые и были важны в свое время для основателей предприятия. Сейчас существует 8 исторически значимых моделей, которые известны каждому.
Fabia
Первое поколение модели «Фабия» было представлено еще в 1999 году. Эта модель была произведена в качестве замены Felicia, которую планировалось снять с производства. В качестве названия была использована преобразованная под стилистику предприятия форма слова «fabulous», что переводится как «изумительный».
«Шкода Фабия» 2018 года
До 2020 года было выпущено уже три поколения. «Фабия» стала первым легковым автомобилем, который был изготовлен на платформе А04 от Volkswagen Group. Среди преимуществ этой модели отмечалась не очень высокая стоимость деталей, разработанных на производстве «Фольксвагена», что выделяло ее среди похожих внешне Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.
Последнее поколение Fabia выпущено в 2014 году. С первой модели автомобиль подрос в ширину и стал ниже. Экстерьер тоже преобразился. Сейчас он выполнен в фирменном стиле «Шкода».
Felicia
Модель «Фелиция» стала первой машиной, выпущенной после слияния с Volkswagen Group. По ней сразу стало заметно, что объединение пошло только на пользу. За счет улучшения ремней и подушек безопасности, системы кондиционирования авто стало еще более удобным. Дата первой сборки этой машины – 1995 год.
Эта малолитражка пользовалась огромным спросом, ведь за сравнительно небольшие деньги можно было получить и автомобильный кондиционер, и антиблокировочную систему, и подушку безопасности. Не каждая компания была готова предложить все это за такие деньги.
Octavia
«Октавия» была запущена в производство с 1996 года. С тех пор производитель создал уже 4 поколения. Модельный ряд изначально предусматривал кузов хэтчбек и универсал. Сейчас же Octavia стала одной из самых популярных в семействе бренда, так как показатели продаж демонстрируют по сей день высокий спрос.
4-е поколение было выпущено в 2019 году в Праге. Нынешний кузов стал больше, чем у предшественников. А дизайн выполнен под руководством Оливера Штефани, что позволяет определить характерные для бренда черты.
Легендарная модель бренда «Октавия» 2020 года
Различные варианты подвески, матричные светодиодные фары, радарный круиз-контроль – это лишь немногие новинки, которые объединяет в себе современная «Октавия».
Superb
Superb был изначально произведен в виде седана в 2001 году. Эту модель автопроизводитель относил к бизнес-классу. Superb оснастили фронтальными и боковыми подушками безопасности, EDS, ABS и другими опциями, которые позволяли передвигаться в автомобиле не только комфортно, но и безопасно.
Третье поколение, на данный момент последняя выпущенная модификация авто, было презентовано в 2015 году. Теперь эта машина является одной из самых совершенных как в дизайне, так и в механическом наполнении. Длина и колесная база увеличились, салон стал еще более просторным, а масса кузова стала меньше.
Rapid
Нередко «Рапид» называют аналогом Octavia Tour. Но Rapid предоставляет больше пространства внутри салона за счет удлиненной колесной базы. Изготовлено авто на платформе А05 от Volkswagen Group с небольшими изменениями.
Эта линия включает как бензиновые, так и дизельные двигатели. Комплектация же может быть различной, это зависит от региона. Так, автомат доступнее для приобретения в России, но в Западной Европе его не выпускают. ESC не всегда является базовой опцией, как и круиз-контроль.
Скоростной «Рапид» 2019 года
Спустя год после выпуска, в 2013, были произведены первые изменения. Они коснулись как отделочных материалов салона, так и технической части. От электрогидравлического усилителя руля полностью отказались в пользу электрического.
Сейчас «Рапид» стал семейным автомобилем, качество которого при низкой цене не страдает.
Кроссовер «Йети» был выпущен в свет в 2009 году. То, что модель удостоена приза «Семейный автомобиль года», показывает, как тепло Yeti был встречен публикой.
Новый режим off-road, который ранее не использовался, стал доступен при полном приводе в Yeti.
Kodiaq
Внедорожник Kodiaq стал самым крупным автомобилем в семействе «Шкода». Предусмотрены как пятиместные модели, так и на 7 мест. Сразу позиционировался производителем как один из мощнейших кроссоверов. Это никак не отразилось на экстерьере, который выполнен с соблюдением всех традиций.
«Кодиак» можно назвать старшим братом «Йети», ведь во внешности прослеживаются его черты, но в больших габаритах.
Karoq
Karoq стал очередным кроссовером от «Шкода». Выпущен в 2017 году. Этот автомобиль – второй, чье название связано со словом Kodiak, в переводе «острие». Он еще больше своего предшественника Yeti, но меньше, чем Kodiaq.
Среди прочих моделей выделяется приборной панелью с графическим оформлением, которая ранее не использовалась даже как дополнительная опция. Интерьер же часто сравнивают с Kodiaq, то же оформление панелей и материалы.
Где сейчас производят и собирают автомобили Skoda
Производство автомобилей ведется не только на территории Чехии. Заводы построены в Китае, в Германии и даже в России. Но производство в Млада-Болеславе является самым мощным, ведь именно там выпускают все современные модели.
Много машин выпускает также завод в Калуге. По мощности он выделяется среди прочих в России. На заводе обеспечивают крупноузловую сборку – элементы кузова и прочие агрегаты поставляются напрямую из Чехии. Некоторые напрасно считают, что российская сборка уступает чешской – этот стереотип не имеет объективного основания.
История происхождения логотипа Skoda
Теперь все знают о кампании Skoda как производителя автомобилей, но все началось с другой колесной машины. В 1895 году в чешском городе Млада-Болеслав два друга-инженера основали компанию по производству велосипедов. Не долго думая, они объединили свои две фамилии, дав имя будущему известному бренду Laurin & Klement (или просто L&K).
С 1905 года логотип кампании выглядел так: две большие латинские буквы L и K в круге, обрамленном лавровым листом. Это было смелое и амбициозное решение, но оно сделало свое: компания стала действительно популярной и получила свою долю заслуженной славы. Однако в историю он вошел под другим названием.
Венок императора
Изображение в форме сердца можно было увидеть не только на велосипедах, но и на мотоциклах, которые со временем компания начала производить. Как это часто бывает, продюсерам захотелось чего-то новенького. Это подтверждается тем, что с 1900 года бренд Slavia начал исчезать.
Но внутри лаврового венка все чаще появлялся символ L&K. Логотип действовал до 1925 года. Говорят, это посвящение Клемента своему партнеру Лорину. Эксцентричный любитель юмора использовал схожесть звучания слов «Laurin’u» и «laurus nobilis» (лавр).
Венец славы и побед, символ имперского величия, увековечил трудолюбие и гений инженера Вацлава. Вот что означает значок Skoda! Octavia — компактный семейный автомобиль современной версии Laurin & Klement. Удобно, довольно популярно.
Что означает значок
Что означает значок Skoda? Вопрос интересует многих. Логотип известного чешского автопроизводителя вызывает самые разные ассоциации.
Одни видят расправленную птицу на фоне земного шара, другие летящую стрелу, третьи… Мы не догадываемся! Отправимся в путешествие во времени.
Мы узнаем много интересного из прошлого и настоящего компании, образование которой произошло почти 150 лет назад.
Как все начиналось
Перейдем к библиографическим источникам, в которых зафиксировано, что означает значок Skoda? Примечательна история логотипа. Но сначала поговорим о происхождении самого растения.
Хроника всемирно известного автопроизводителя связана с двумя отдельными компаниями. Первый — завод Эмиля Шкоды.
Первоначально Эмиль был директором скромной механической фабрики в Пльзе, построенной в 1859 году предпринимателем Валленштейном.
В 1869 году он возглавил компанию и начал расширять ассортимент продукции. Судя по всему, грандиозные планы чешского инженера, у которого отличное начинание, достигли своей цели. Бренд Škoda был известен в Австро-Венгерской империи. Он широко известен даже в 21 веке.
Чтобы понять, что означает значок Skoda, как он изменился, необходимо изучить подробности возрождения компании. Произошло это в конце 1885 года. Небольшой машиностроительный завод Laurin & Klement в Млада-Болеславе (город в Среднечешском крае на берегу реки Йизеры) начал производить простое транспортное средство: велосипеды.
Для массового производства автомобилей, которые передвигаются с помощью водительских ног, нужны были комплектующие. Организаторы велосипедной компании Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент большую часть запчастей купили в Англии.
Они с большим энтузиазмом занялись новым делом. В противном случае миллионы людей сегодня вряд ли задались бы вопросом, что означает значок Skoda. История гласит: первый товарищ был механиком, второй — продавцом книг, но оба любили кататься на велосипеде.
Изобретенную ими модель двухколесного изделия патриотически назвали: «Славия». Он хорошо продавался не только в Чехии, но и за рубежом. Жители многонационального государства Центральной Европы, двухфронтовой монархии Австро-Венгрии, уважительно отзывались о бренде Slavia»).
Но вернемся в прошлое. В 1925 году компания объединилась с крупной компанией Škoda Pilsen. Бренд L&K ушел на второй план. Новая компания получила название Skoda. Мы уже упоминали «Индийские ассоциации». Цветная эмблема появилась только 25-го числа. Говорят, слуга из Америки работал в богатом доме Skoda. Вид представителя коренного населения далекого континента, привезенного Коломбо в Индию, вдохновил директора SKODA нарисовать стрелу.
Орлиная «шапка» на голове индейца, его стилизованное графическое изображение с добавлением стрелы / копья, слияние «головы» и «стрелы». Это все этапы долгого пути. Рассказывают, что означает значок «Шкода»
Откуда пошел логотип со стрелой
Pilsen Skoda, основанная Эмилем Шкодой, существует в Чехии с 1869 года. Бизнес компании был неплохим, но ресурсов для масштабной деятельности не хватало. L&K тоже мечтала о мировом рынке, но их усилий было недостаточно. Поэтому основатели решили присоединиться. В 1925 году две компании были официально объединены под одним названием — Skoda.
С 1926 года компания начала быстро набирать обороты. Изначально его логотип представлял собой обычную надпись Skoda внутри овала, обрамленного лавровыми ветвями. Но это было слишком просто и не «зацепило» потребителя. Тогда возникла идея сделать «лицо» компании Skoda по-настоящему узнаваемым. Так появилась эмблема со стрелой.
На первый взгляд может показаться, что это было спонтанное решение. Однако каждая деталь логотипа компании продумана до мелочей. Но откуда взялась идея стрелы? Дело в том, что основатель компании Эмиль Шкода дружил с индейцем, которого он встретил в поездке за границу. Колоритный «персонаж» сопровождал его много лет. Его портрет со знаменитыми индийскими перьями даже висел на столе Эмиля в его кабинете.
Скорее всего, именно эта необычная дружба и привела к созданию такого логотипа. Что конкретно изображено в круге — стрела индейца или его голова, увенчанная перьями, доподлинно неизвестно. В любом случае, сразу после утверждения логотип «загорелся» и стал узнаваемым во всех уголках мира. Впоследствии его несколько раз меняли, но незначительно. Основная деталь — стрелка в круге — всегда оставалась неизменной.
Где производят автомобили Шкода для России и других стран
Каждый день мы видим шильдики на автомобилях Skoda. Значок изучен заядлыми автомобилистами до последнего рывка: от старых копий до ультрасовременного варианта с яркой подложкой, но на самом деле мало кто знает, что символизирует эта эмблема. Откуда появился логотип бренда Skoda?
История логотипа Шкода
История значка бренда Skoda восходит к 1895 году. Именно тогда компания Laurin & Klement (Лаурин & Клемент) начала массовое производство велосипедов. С 1899 года на конвейере появились и мотоциклы. Техника выпускалась под брендом Slavia, но уже тогда появилась первая эмблема компании. Значок представлял собой изображение колеса, украшенного листьями липы.
1905 год ознаменовался новым этапом в развитии Laurin & Klement: началось производство автомобилей. Они уже украсили новую эмблему Skoda, выполненную в популярном в начале ХХ века стиле модерн».
На вывеске были инициалы основателей компании, обрамленные лавровым венком.
Самым значительным событием в истории Laurin & Klement, несомненно, является слияние с Pilsen Skoda, которое произошло в 1925 году. В этом же году изменилось и название бренда, украшавшего весь модельный ряд. Он позаимствовал некоторые особенности из предыдущего. Его форма стала овальной, в центре было название компании (теперь это была Skoda), которую окружал лавровый венок. Герб украшал автомобили до 1933 года.
Современный вид эмблема приобрела на пльзеньской Skoda — именно там родились черты, сохранившиеся до наших дней с минимальными косметическими изменениями. В 1923 году появились две официальные версии логотипа Skoda. Первый значок использовался всего два года, до 1925 года. Это стрела с пятью перьями и названием бренда, обрамленная кругом. До наших дней сохранился второй знак — стрела с тремя перьями.
О значении и происхождении этого логотипа в форме стрелы ходят разные легенды, и ни одна из них официально не подтверждена. Как говорится, автором идеи является коммерческий директор Pilsen Skoda Maglich, имея в виду знак в виде изображения головы индейца в шляпе с перьями или петуха.
Согласно ряду документов, эмблема была продуктом конкурса, проведенного под руководством технического директора пльзеньской Skoda, но имя дизайнера не сохранилось до наших дней. Компания Skoda динамично развивается, и эта динамика неизбежно попадает в цель.
В 1994 году дебютировал логотип Skoda в новой стильной цветовой гамме.
Черный цвет на логотипе символизирует многовековые традиции, а зеленый цвет символизирует доброжелательное отношение производства к окружающей среде.
Но и это был не последний штрих. Напротив, в последние годы значок активно переделывали и переделывали. В 2011 году был представлен новый дизайн световой стойки. Он сильно вырос в размерах и приобрел ярко-зеленый цвет, став намного ярче и привлекающим внимание. Безель хромированный. Надпись Skoda теперь находится за пределами круга и находится в центре над логотипом, а часть Auto полностью исчезла.
На автомобилях значок Skoda последнего выпуска будет устанавливаться только в черно-белом цвете.
Последний значок Skoda очень стильно смотрится в сочетании с яркой подложкой. Эти таблички доступны автомобилистам вне зависимости от штатной комплектации. Значки поддержки с подсветкой можно приобрести отдельно во многих магазинах автомобильных аксессуаров. Эмблема с яркой подложкой не несет никакой функциональной нагрузки — это просто стильный и яркий акцент, подчеркивающий индивидуальность вашего автомобиля.
Значение логотипа Шкода
Что означает логотип Skoda? Наиболее достоверный ответ на этот вопрос можно получить в музее марки марки в чешском городе, родном от автомобиля:
Наиболее успешные варианты модельной линейки марки Шкода
Среди всей линейки моделей автомобилей Skoda
Стоит обратить внимание на ряд новых и проверенных моделей, получивших признание миллионов автомобилистов. Особое внимание стоит уделить новой модели Skoda Kodiak
Fabia — компактный и надежный хэтчбек, лучший вариант для поездок по городу. Большой плюс для этого чемпиона — очень экономичный расход бензина, комфорт и строгий дизайн в классическом стиле.
Rapid — это модель, сочетающая в себе современный и элегантный вид. Абсолютно приемлемая стоимость, что является очень удачным результатом модернизации предыдущей модели, и послужило началом создания современной модели модели.
Что означают символы логотипа?
Официально чешский автопроизводитель интерпретирует значение символов эмблемы следующим образом:
Загадочный индеец на капоте
Первая эмблема была с индейцами, лицо которых смотрело налево. На современной шильдике голова повернута вправо. Изменились и перья у которых стали меньше. Официально зарегистрированный компанией логотип включал изображение индейца в шляпе и трех перьях. Точной информации о том, как появился дизайн логотипа, нет. Автолюбители оценят следующую версию:
Очевидно, это неподтвержденная история. Нет никаких свидетельств того, что Эмиль Шкода приехал в Америку для обмена опытом с другими производителями автомобилей. Еще сложнее доказать, что индейцы сопровождали его в США. Но портрет оставался в офисе Эмиля Шкоды очень долго. Его изображение до сих пор красуется на стене.
Как поменять логотип?
Учитывая, что все элементы автомобиля со временем изнашиваются и теряют первоначальный вид, их необходимо заменить. Чтобы найти эмблему для Skoda на https://zapchasti.ria.com/c/emblema-car/o-skoda/, достаточно изучить актуальные объявления продавцов со всех регионов Украины.
Для замены значка на капоте автомобиля Skoda никаких специальных знаний и инструментов не требуется. Сама процедура предполагает следующие действия:
Эмблема и её значение
Почему пришлось объединиться двум крупным компаниям? Не секрет, что объединение мощных компаний приводит к еще большему развитию. Skoda и LK не исключение. Эмиль Шкода стремился добиться увеличения производства, а также повысить потребность клиентов в покупке собственных автомобилей.
Компания LK уже была у всех на слуху, поэтому членство Skoda только улучшило состояние рынка. Так или иначе, введенная инженером символика не удалась. Может, это было приземленно, а не кричащим. Поэтому был представлен новый логотип, который стал основоположником современного логотипа.
Наверняка знаменитый значок «стрелка» знают даже те автомобилисты, которые не покупали автомобиль Skoda. Сам владелец компании пояснил, что это отнюдь не обычная стрела. И индейская стрела. Интересно, что изначально логотип был номинирован на конкурс дизайнеров. Участники предложили два варианта смены эмблемы. Сначала: добавьте к стрелке 3 пера. Второе: добавьте 5 перьев. Следовательно, мы выбрали первый вариант.
Другой вариант Skoda
Что изображено на логотипе Skoda
Не совсем понятно, почему эмблема носит индейский характер. Эксперты предполагают, что Эмиль Золя посетил Северную Америку в 1926 году и встретил там индейца, который помогал инженеру и всюду следовал за ним. Многие исследователи считают, что изображение индейца нашло отражение в эмблеме производителя автомобилей Skoda.
В 2018 году компания вдохнула новую жизнь в эмблему со стрелой. Компания Skoda пришла к выводу, что на логотипе действительно нарисована стрелка. Однако было решено изменить историю появления стрелка в компании. Так, в 2018 году лучник метнул стрелу, и водитель Skoda Octavia поймал ее на скорости более 200 км в час. Эта странная версия имеет место. Вряд ли кто-то сейчас вспомнит образ индейца. Новый век — это новая история формирования герба.
Старая черная
Логотип Skoda с тремя перьями использовался до 1990 года. Он немного изменился, но радикальных изменений не произошло. Компания развивалась, спрос на автомобили с каждым годом рос. И только в 1991 году Skoda зарегистрировала бренд.
Тогдашний владелец Skoda попытался изменить цвет эмблемы. Было решено использовать зеленый и черный цвета, которые олицетворяют природу и производство. Вновь воспроизведен символ природы. Однако лавровые растения больше не окружали овал иконы. Так, черный значок продержался до 2010 года. В 2011 году решили увеличить размер стрелки. Он стал более объемным, что сразу привлекло мое внимание.
3D логотип
Символы современности
За последнюю четверть века логотип Skoda неоднократно претерпевал изменения, но ни одно из них нельзя назвать радикальным. В 1991 году Skoda приобрела права на зарегистрированный товарный знак. Два года спустя в изображении логотипа стали использоваться зеленый и черный цвета, оба с глубоким смыслом. Первый олицетворяет заботу об окружающей среде, а второй — богатые традиции производства. Кроме того, на индийском появилась надпись Skoda, а стрела и лавровая ветвь стали объемными.
В 1995 году по случаю столетнего юбилея одна из моделей Skoda Felicia была отмечена специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», расположенной в центре зеленого круга. В 1999 году значок Skoda лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый фирменный стиль. Знакомая зеленая стрелка помещалась на белом поле, вписанном в черный круг.
В 2011 году увеличился размер стрелки, которая стала больше ориентироваться на себя. Естественный зеленый цвет ушел в прошлое, уступив место более насыщенному оттенку Skoda Green. По внешнему краю добавлена элегантная хромированная отделка. Надпись вышла из круга и остановилась на нем, потеряв слово авто. По словам авторов обновленного значка, он точнее отражает важные принципы автомобильного концерна: свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема используется в монохромном варианте без оттенков зеленого, что соответствует динамичности и приверженности хай-теку.
Логотип Шкода – что означает, история создания
Skoda (Шкода) — крупная чешская марка, специализирующаяся на производстве автомобилей. Это один из старейших автомобильных брендов в Европе, который присутствует на рынке более века. Кроме того, бренд является частью Volkswagen Group.
Создайте логотип для компании за 5 минут
Нажмите кнопку «Создать», и дизайнер бесплатно создаст для вас логотип. Просто выберите и приступайте к работе!
История бренда Шкода
В конце 1880-х годов чешский букмекер Вацлав Клемент купил немецкий велосипед, который постоянно выходил из строя.
Молодой человек писал жалобы в различные представительства немецкой компании Seidel & Naumannrude, которая не считалась монополистом на сборку двухколесных транспортных средств в Центральной и Восточной Европе. Однако это ни к чему не привело.
Поэтому он решил, что сам может открыть небольшую мастерскую, где будут производить качественные и надежные велосипеды. Так началась история марки Skoda.
Уже в 1895 году была успешно продана партия первых моделей под маркой Slavia. Велосипеды, выпускаемые компанией, быстро завоевали популярность у покупателей. Это способствовало стремительному развитию бренда. Поэтому уже в 1897 году Вацлав Клемент приобрел в собственность землю и занялся строительством завода по производству продуктов. Первоначально компания продолжала производить велосипеды, но два года спустя первые мотоциклы начали разрабатываться и продаваться.
1899 г. — На пути к производству автомобилей. 1905 г. — Благодаря невероятной популярности автомобилей марка стремительно растет. Теперь компания производит не только легковые автомобили различной ценовой категории, но и грузовые автомобили с автобусами.
Логотип Шкода: история создания и значение
Значение логотипа Skoda интересует многих, так как на первый взгляд значение эмблемы непонятно. Впервые замысловатый имидж бренда был обнародован в 1926 году, после того как один из руководителей компании отправился в Соединенные Штаты. Что изображено на логотипе Skoda? — крылатая стрела, пробивающая элемент головного убора коренных американцев. Этот элемент будет использоваться в логотипах компаний и в последующие годы.
Рождение легенды
Важной вехой для L&K стало слияние с Pilsen Skoda в 1925 году. Последнее началось в 1869 году, когда Эмиль Шкода купил механический завод и в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, на котором было указано его имя. Компания преуспевала и участвовала в исторических проектах того времени: строительстве Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Значок L&K присутствовал на радиаторе автомобилей марки до 1926 года, после чего был окончательно заменен логотипом Skoda.
Слияние двух брендов имело коммерческую цель увеличения производства и расширения присутствия на автомобильном рынке. Новому игроку нужен был его логотип. Это был овал, по периметру которого был лавровый венок, а внутри была надпись. Но такая эмблема Skoda оказалась не очень эффектной (ее перестали использовать с 1933 года), и параллельно появилась еще одна версия, положившая начало современному логотипу.
Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил на организованном конкурсе дизайнеров, проходившем в Праге. Было предложено два изображения: одно — со стилизованной стрелой с пятью перьями, другое — с тремя. Первый логотип не прижился и просуществовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал более десяти лет.
Но почему именно индийская тема? Есть много гипотез, но ни одна из них не подтвердилась. По одной из версий, в этом заслуга коммерческого директора компании Т. Маглиха, который намеревался поместить голову индейца в украшенной перьями шляпе на значке Skoda. Другая версия касается авторства таблички Эмиля Шкоды, который во время заграничного визита подружился с местным индейцем, который сопровождал его повсюду. Возможно, это не так, но фото профиля брутального индейца уже давно украшает кабинет главы компании. Некоторые исследователи считают, что именно этот портрет послужил основой для логотипа.
В любом случае выбор оказался правильным, ведь именно с этим логотипом автопроизводитель пережил взлеты и падения, заявив о себе массовым автолюбителям. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглая эмблема в оттенках синего и белого со стрелкой и тремя перьями наносилась на автомобили до 1990 года, после чего использовалась при производстве некоторых оригинальных компонентов.
В качестве заключения
Чешские автомобили Skoda постепенно завоевывают мировой рынок. Но у общества есть взлеты и падения. Он постоянно развивается и стремится к совершенству. Логотип компании в виде индейца, стрелы и перьев до сих пор остается загадкой для автомобилистов. Стрелка на значке символизирует стремление компании развиваться, занимая высокие позиции среди конкурентов. Производители автомобилей должны постоянно бороться за свое место на рынке. Несмотря на то, что логотип имеет четкую символику, пока точно не известно, кто стал его прототипом.