Ferrari — итальянский производитель автомобилей, разрабатывающий болиды «Формулы-1», автомобили высокой мощности, суперкары и спортивные автомобили. Компания была основана Энцо Феррари в 1939 году из гоночного подразделения Alfa Romeo как Auto Avio Costruzioni, первый автомобиль предприятие создало в 1940. Однако традиционно началом истории автопроизводителя признается 1947 год, когда был завершен первый автомобиль под маркировкой Ferrari.
В 2014 году издание Brand Finance признало Феррари самым мощным брендом в мире. В мае 2012 года Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем в истории, он был продан за 38,1 миллионов долларов американскому магнату Крейгу МакКоу.
Известный символ Феррари представляет из себя лошадь на желтом фоне, обычно с буквами «S» и «F», означающими «Scuderia Ferrari». Вершина эмблемы содержит белую, зеленую и красную полосы, которые символизируют итальянские национальные цвета.
Логотип Феррари появился благодаря асу Первой мировой Франческо Баракке. На боку его самолета красовалась гарцующая лошадь, которая в итоге и стала основой для эмблемы Ferrari.
Текстовый логотип Ferrari выполнен в авторском рукописном шрифте.
Символ Феррари широко признается одним из самых значимых и популярных логотипов в истории. Лошадь на логотипе Ferrari (Cavallino Rampante) используется с 1932 года.
Темная история лошади с легендарного логотипа Ferrari: раскрываем неизвестные детали
Ferrari – одна из самых популярных автомобильных марок в мире. Эта компания взлетела на высоту после своей первой публичной продажи акций (IPO) и официально смогла стать самым ценным автопроизводителем.
А их команда Формулы-1 Scuderia Ferrari сегодня является самой успешной в мире и единственной, которая все еще участвует в этом виде спорта с момента его основания. Как сообщает сайт HotCars, логотип компании появился сначала именно на гоночных автомобилях, и за всю историю марки он уже стал культовым. Рассказываем, как появилась и эволюционировала со временем известная на весь мир эмблема Ferrari.
Логотип был разработан самим основателем компании. Использовать именно лошадь Энцо предложила итальянская графиня Паолина Баракка, которая сказала, что жеребец принесет ему удачу. Феррари понравилась эта идея. Для более стильного вида он добавил черному жеребцу желтый фон, вдохновленный цветами его родного города Модена.
Кроме того, на логотипе нанесены буквы «S» и «F», которые являются первыми в названии Scuderia Ferrari. Термин Scuderia означает «стабильный», поэтому это имя должно было символизировать конюшню способных жеребцов Ferrari.
Паолина предложила рисунок лошади не просто так. Ее сын Франческо был пилотом и участвовал в Первой мировой войне. Конь, который со временем станет легендарным, был изображен именно на его самолете, но у него он был красным. Перекрасить его в черный решили товарищи Франческо после его трагической смерти.
Также история о том, почему на самолете Франческо был нарисован именно конь. Он представлял собой символ убийства и был нанесен в честь сбивания пилота из Штутгарта, Германия, где на местном гербе нарисована подобная лошадь. Там жеребец так же изображен с приподнятым хвостом. Интересно, что этим же гербом вдохновились в Porsche и нанесли его на свою эмблему.
Первым автомобилем, который получил этот значок не был Ferrari. Его нанесли на Alfa Romeo 8C Monza с их гоночной команды. Ferrari была одной из команд, которая в свое время помогла этой марке создать свои гоночные машины. Энцо даже начинал свою карьеру, как гонщик Alfa Romeo. Как раз в их автомобилей он победил на трассе Савио в 1923 году и получил возможность встретиться с упомянутой графиней.
За всю свою историю логотип немного эволюционировал. Если присмотреться внимательнее, конь был доработан и стал светлее. Он также немного изменился внешне. Ранее его изображали, как агрессивного жеребца, а сейчас он как будто изображает радость.
Как сообщал ранее OBOZREVATEL, в Италии заметили самый черный в мире Ferrari SF90 Stradale.
История логотипа Феррари: развитие и эволюция бренда
Феррари (Ferrari) — итальянская корпорация, занимающаяся выпуском высокотехнологичных, маневренных автомобилей, предназначенных для спортивных состязаний и гонок. В основном компания занимается выпуском автомобилей красного цвета, однако другие расцветки также используются в производстве. В настоящее время данная корпорация входит в число самых известных фирм в своей сфере.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На период 1969 года автомобили компании Ferrari являлись самыми дорогими в мире.
История бренда Феррари
Бренд основан известным конструктором и бесстрашным испытателем транспортных средств Энцо Феррари (1928 год). Изначально фирма выпускала различные детали и запчасти. Кроме того, компания всегда занималась спонсированием гонщиков.
Первая машина, именующаяся «Феррари» была продемонстрирована в 1946 году. На модель возлагалась глобальная миссия — наделить обыкновенное, «массовое» транспортное средство характеристиками гоночного спорт-кара. И спустя год после выпуска первой модели фирма запускает широкое производство «дорожных» спортивных автомобилей.
Энцо Феррари стремился наделить каждую выпускаемую модель авто уникальным стилем и неповторимым набором характеристик. Для этого он сотрудничал со многими дизайнерскими компаниями.
Первый логотип Феррари
Логотип Феррари был обнародован в 1929 году. Вороной конь на ярко-жёлтом фоне выбран неслучайно — этому предшествовала любопытная история: эмблема применялась на истребителе Франческо Баракка (во время Первой мировой войны), но через несколько сражений его самолёт был сбит.
Феррари лого представлен гарцующим конём, расположенным на жёлтом треугольном щите. В нижней части эмблемы находятся две красивые заглавные латинские буквы «S» и «F» (обозначающие «Scuderia Ferrari»). Выполнена надпись скруглённым шрифтом. Сверху щита расположены три полосы разного цвета: зеленого, белого и красного. Иконка обрамлена черным контуром.
Кто создал логотип Феррари
В 1928 году Энцо Феррари познакомился с родителями виртуозного лётчика, которые предложили использовать эмблему на выпускаемых автомобилях, мотивируя такое решение тем, что символ приносит удачу. Испытатель прислушался к совету и выбрал изображение в качестве Ferrari лого, дополнив контурный рисунок золотистой подложкой (цвет города Модены).
История изменения логотипа Феррари
Рассмотрим, как менялся логотип Феррари за годы становления бренда.
1950-1960 годы — логотип Феррари имеет такой же дизайн, как и в 1929 году. Однако теперь образ коня прорисован более детально. Кроме того, желтая заливка щита становится ярче.
1961-1989 годы — Ferrari logo приобретает прямоугольную форму. Вместо букв «S» и «F» появляется надпись «Ferrari». Особенность дизайна наименования — верхний элемент начального символа покрывает все остальные знаки. Изображение коня остается неизменным, как и цветовое решение логотипа в целом.
1990-1996 год — возвращается вариант эмблемы, который использовался в 1950-е годы. Изменяется лишь фон щита — цвета становятся на порядок светлее. Надпись «Ferrari» снова заменяется двумя буквами «S» и «F».
1997 год — в Феррари лого появляется знаменитый ярко-красный оттенок. Надпись выполнена с достаточно крупным, широким интервалом между буквами, «заполненным» тонкими соединительными элементами (что лучше всего заметно на фото). Текст на логотипе, как и изображение коня, теперь выполнен из материала, имитирующего серебро. Буква «F», как и прежде, сверху соединяется с остальными буквами наименования бренда.
Сегодня можно встретить на продукции компании различные вариации дизайна логотипа.
Заключение
Эмблема автомобилей Феррари признана одним из лучших дизайнерских решений в мировой истории логотипов: она транслирует не только качество, рвение и стремительность, но и богатейшую историю бренда.
Часто задаваемые вопросы
Автором идеи логотипа Феррари является Энцо Феррари.
Можно встретить несколько вариаций логотипа Феррари. Современный лого состоит из изображения лошади на желтом щите, а также букв «S» и «F».
Первый логотип Феррари был разработан в 1929 году.
Первая версия гласит, что на лого помещен семейный герб Феррари. По второй версии лошадь на логотипе появилась после того, как Барака сбил немецкий самолет. Пилот которого был рожден в городе Штутгарта. На гербе этого города был изображен конь, вставший на дыбы.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Логотип Ferrari (феррари значок) не похож на прочие. Его изображение состоит из символа, изображающего скачущую лошадь, изображенную на желтой земле. Помимо этого символа Ferrari включает две латинские буквы S и F, что в свою очередь означает Scuderia Ferrari. Сегодня эмблема феррари узнаваема в любой стране мира, но особенно дорога любителям гонок с участием легковых авто
Ferrari ассоциируется со стремительностью и презентабельным внешним видом спортивного стиля
История Ferrari берет свои истоки в 1940, когда Энцо Феррари унаследовал профиль скачущей лошади от легендарного летчика времен Второй Мировой войны – Франческо Баракка, воевавшего в вооруженных силах Италии. Это был легендарный и бесстрашный летчик-испытатель, прошедший Первую Мировую войну. Герой погиб бесстрашно сражаясь с самолетами врага. Он и его команда провели 34 успешных воздушных атаки. Ретивый скакун был изображен на боках самолета
17 июня 1923 Эецо Феррари познакомился с матерью легендарного летчика Паолиной, которая после победы Энцо в гонке Savio (Равенна), предложила воспользоваться любимой символикой сына для украшения автомобилей, что должно было принести удачу в гонках. Впервые ныне всеми узнаваемый логотип Ferrari появился на авто в 1940. Такова история самого известного сегодня логотипа спортивных и просто уникально красивых и резвых легковых автомобилей, очень быстро завоевавших весь мир
Что вам приходит на ум при слове «гонки»? Лично мне сразу приходит в голову гарцующий жеребец на желтом фоне и элегантная надпись Ferrari. Бренд феррари почти всю свою историю связан с автогонками
Начало истории Ferrari: Компания Ferrari была основана в 1947 году, однако ее история началась гораздо раньше… В 1900 году десятилетний мальчишка Энцо попал с отцом на автогонки. Парня сразу захватили автомобили и это в корне изменило всю его жизнь. Спустя три года он впервые сел за руль и он сталь ещё больше мечтать о судьбе, связанной с автомобилями. Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках — довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.
Экономика страны в послевоенные годы была не в лучшем состоянии, по этому работу найти было нереально, но в 1918 году Энцо улыбнулась удача и он получил место в Costruzioni Meccaniche Nazionali. По тем временам это была давольно крупная автомобильная компания. А спустя год Феррари дебютировал в гонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali.
Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании. Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком.
Одним из важных событий в жизни Энцо стало знакомство с семей Баракки. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari — черный жеребец на фоне желтой краски.
Основание Ferrari: Из-за кризиса 20-х годов Alfa-Romeo были вынуждены отказаться от участия в автогонках. Энцо надо было что-то предпринять, чтобы его карьера не рухнула. Решение было найдено довольно просто. В 1929 году свои двери, в городке Модена, открывает команда Scuderia Ferrari.
Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).
И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.
По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность
В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.
С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.
Феррари и «Формула-1»: В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.
После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику — Михаэлю Шумахеру.
Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.
В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.
Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.
Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.
В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.