Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Одноклеточные животные в отличие от бактерий:
1) питаются готовыми органическими веществами
2) выполняют в экосистеме роль консументов
3) выполняют в экосистеме роль продуцентов
4) содержат в клетке митохондрии
5) содержат в клетке оформленное ядро
6) относятся к доядерным организмам (прокариотам)
Под цифрой 1 сходство — и одноклеточные животные и бактерии питаются готовыми органическими веществами. Под цифрой 2 — бактерии консументами не будут, они редуценты, а одноклеточные животные могут быть консументами. Под цифрами 4 и 5 — признак животной клетки, у бактерий нет мембранных органоидов. Под цифрами 3 — признак растений (а также бактерий — хемосинтетиков, и цианобактерий), 6 — признак бактерий.
Ваши утверждения не опровергают правильный ответ.
Почему бактерии не могут выполнять роль консументов?
А бактерии-паразиты? Ведь они являются консументами 3 порядка и выше
это терминология из разных отделов биологии. поэтому и возникает «путаница»
В пояснениях к заданию указано что бактерии питаются только готовыми органическими веществами. В то время как многие бактерии являются автотрофами, то есть могут синтезировать орг.вещества самостоятельно. Значит ответ 1 может считаться правильным
Клетки простейших имеют наибольшее сходство с клетками
Клетки простейших имеют наибольшее сходство с клетками многоклеточных животных (ответ 3).
1, 2 – не имеют ядра, они прокариоты, а с клетками растений отличий много.
Вопрос не вполне корректен, т. к. все одноклеточные организмы выделены в отдельное Царство Протисты.
Протистами (Protista) называют организмы, тело которых состоит из одной-единственной эукариотической клетки. Другой термин, употребляемый для обозначения одноклеточных существ – простейшие, – постепенно выходит из употребления, потому что соответствующее ему латинское название Protozoa традиционно обозначает тип царства животных. А провести четкую границу между протистами-животными и протистами-водорослями практически невозможно.
Но в базе вопросов ФИПИ заложен именно 3 ответ.
Ага, у бедной маленькой инфузории, конечно, гораздо больше общего с какой-нибудь нервной или мышечной клеткой, чем с хламидомонадой 🙂 А про эвглену зеленую, которую периодически относят то туда, то сюда, я вообще молчу.
Мы, ученики 11 Б класса МБОУ Аксубаевская СОШ №3 Республики Татарстан, в корне не согласны с этим ответом, так как вопрос поставлен некорректно. Клетки простейших(зеленой эвглены) могут напоминать клетки одноклеточных растений, к примеру клетки хламидомонады. Таким образом, правильным ответом может считаться и ответ под номером 4.
Вопрос не вполне корректен, т.к. все одноклеточные организмы выделены в отдельное Царство Протисты.
Протистами (Protista) называют организмы, тело которых состоит из одной-единственной эукариотической клетки. Другой термин, употребляемый для обозначения одноклеточных существ – простейшие, – постепенно выходит из употребления, потому что соответствующее ему латинское название Protozoa традиционно обозначает тип царства животных. А провести четкую границу между протистами-животными и протистами-водорослями практически невозможно.
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?
1) Подцарство — Одноклеточные; тип — Простейшие
2) А – сократительная вакуоль; Б – ядро
3) Сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, поддержание и для осмотической регуляции; ядро – регулирует все процессы жизнедеятельности, несет наследственную информацию
1) На рисунке изображена Амёба. Подцарство Простейшие (Одноклеточные), тип Саркожгутиковые
Примечание от Баштанник Н. Е.
ИЛИ Царство Животные/ подцарство Одноклеточные/ тип Простейшие/ класс Саркодовые
Сегодня систематика принадлежит к числу бурно развивающихся биологических наук, включая всё новые и новые методы: методы математической статистики, компьютерный анализ данных, сравнительный анализ ДНК и РНК, анализ ультраструктуры клеток и многие другие.
Здравствуйте, разве под буквой А не ядро, а под Б не сократительая вокуоль?Просто там даже показывается процесс фагоцитоза с точно таким же черным пятнышком.
Нет. А – сократительная вакуоль — прозрачная.
А в фагоцитозе показано много мелких клеток.
Почему по «Б» Ядро? Ядро имеет чёткую шарообразную форму, это подходит к части по буквой А. Под буквой Б должна быть пищевая вакуоль, т.к. по картинке видно, что ложноножками амёба захватывает частичку пищи, которая потом начнёт перевариваться в пищеварительной вакуоли, видно, что объект в пищеварительной вакуоли, и захватываемый объект имеют одинаковую консистенцию, а значит это точно пища.
А – сократительная вакуоль — прозрачная.
Форма ядер чрезвычайно разнообразна. Бывают ядра сферические, конические, лопастные, разветвленные, четковидные и т.п.
Отвечать по той классификации, которую учили.
В варианте 4 тестов под редакцией Калиновой за 2016 год аналогичное задание. Там указано:
«Подцарство Простейшие (Одноклеточные), тип Саркожгутиковые(амёба)»
Да, это тоже верный ответ
Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен — для простейших или для животных.
A) все представители многоклеточные
Б) все представители одноклеточные или колониальные
B) могут делиться пополам
Г) есть ткани и органы
Д) проходят стадию гаструлы при развитии
Е) встречаются способные к фотосинтезу виды
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Простейшие животные — одноклеточные организмы, размножаются обычно делением пополам, встречаются автотрофные организмы. Остальные признаки характерны для многоклеточных животных.
простейшие это и есть животные(тип инфузории, саркомастигофоры и тд). По сути все 6 пунктов описывают признаки животных
Измените группу «животные»
По современной классификации они выделены в отдельное царство Протисты
Е) встречаются способные к фотосинтезу виды
Установите соответствие между царством живых организмов и признаками его представителей.
ПРИЗНАК ЦАРСТВА
ЦАРСТВО ОРГАНИЗМОВ
А) включает только одноклеточные организмы
Б) все организмы прокариотические
В) включает только автотрофные организмы
Г) клетки организмов имеют целлюлозные стенки
Д) способ питания организмов гетеротрофный
Е) организмы царства не имеют механических и проводящих тканей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Бактерии — это прокариоты, имеют только одноклеточные организмы, растения — автотрофы, имеют целлюлозную клеточную стенку, у животных ее нет, а у бактерий из муреина, животные — гетеротрофы, механическую ткань не имеют, она есть только у растений.
Растения НЕ ТОЛЬКО автотрофы, некоторые из них могут питаться гетеротрофно(мухоловка)
Да, автотрофы могут питаться гетеротрофным путем. Насекомоядные растения — это вторичное приспособление.
Установите соответствие между признаком царства и царством, для которого этот признак характерен.
А) включает только одноклеточные организмы
Б) все организмы безъядерные
В) включает в основном автотрофные организмы
Г) способ питания организмов гетеротрофный
Д) клетки имеют целлюлозные оболочки
Е) организмы не имеют тканей
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Растения: включает в основном автотрофные организмы, клетки имеют целлюлозные оболочки. Животные: способ питания организмов гетеротрофный. Бактерии:включает только одноклеточные организмы, все организмы безъядерные, организмы не имеют тканей.
Вопрос не вполне корректный. Пункты В) включает в основном автотрофные организмы и Г) способ питания организмов гетеротрофный не относим к бактериям, поскольку у бактерий есть оба эти способа питания.
Пункт Е) организмы не имеют тканей относим также к бактериям, хотя низшие растения не имеют разделение на ткани и органы.
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение? Укажите тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса.
1) подцарство — Простейшие (Одноклеточные); тип — Инфузории;
2) процесс — бесполое размножение;
3) биологическое значение — воспроизведение организмов,
идентичных родительской особи; увеличение численности;
Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, которая позволяет инфузории обитать в пресноводных водоёмах?
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки инфузории, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОРГАНОИДЫ
А) Регуляция водно-солевого баланса
Б) Контролирует метаболизм
Г) Выбрасывает лишнюю жидкость из цитоплазмы
Д) Выполняет репродуктивные функции
Е) Удаление непереваренных остатков
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1. Порошица: В) Зона дефекации; Е) Удаление непереваренных остатков.
3. Микронуклеус: Д) Выполняет репродуктивные функции.
4. Макронуклеус: Б) Контролирует метаболизм.
Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ОРГАНОИДЫ.
Каким номером на рисунке обозначен органоид, в котором меняется кислотность?
При слиянии с лизосомой среда вакуолей становится кислой.
Сократительная вакуоль регулирует осмотическое давление внутри клетки.
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки инфузории, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОРГАНОИДЫ
А) Регуляция водно-солевого баланса
Б) Контролирует метаболизм
Г) Выбрасывает лишнюю жидкость из цитоплазмы
Д) Выполняет репродуктивные функции
Е) Удаление непереваренных остатков
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, которая позволяет инфузории обитать в пресноводных водоёмах?
Сократительная вакуоль регулирует осмотическое давление внутри клетки.
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки инфузории, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОРГАНОИДЫ
А) Содержит хроматин
Б) Сливается с лизосомами
В) Отвечает за поступление пищи в клетку
Г) Регулирует осмотическое давление
Д) Регулирует ток жидкости в клетке
Е) Участвует в расщепление пищи
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1. Сократительная вакуоль: Г) Регулирует осмотическое давление; Д) Регулирует ток жидкости в клетке.
2. Клеточный рот: В) Отвечает за поступление пищи в клетку.
3. Макронуклеус: А) Содержит хроматин.
4. Пищеварительная вакуоль: Б) Сливается с лизосомами; Е) Участвует в расщепление пищи.
Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ОРГАНОИДЫ.
1. Порошица: В) Зона дефекации; Е) Удаление непереваренных остатков.
3. Микронуклеус: Д) Выполняет репродуктивные функции.
4. Макронуклеус: Б) Контролирует метаболизм.
Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ОРГАНОИДЫ.
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки инфузории, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОРГАНОИДЫ
А) Содержит хроматин
Б) Сливается с лизосомами
В) Отвечает за поступление пищи в клетку
Г) Регулирует осмотическое давление
Д) Регулирует ток жидкости в клетке
Е) Участвует в расщепление пищи
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.
Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, которая позволяет инфузории обитать в пресноводных водоёмах?
Сократительная вакуоль регулирует осмотическое давление внутри клетки.
Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки инфузории, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОРГАНОИДЫ
А) Регуляция водно-солевого баланса
Б) Контролирует метаболизм
Г) Выбрасывает лишнюю жидкость из цитоплазмы
Д) Выполняет репродуктивные функции
Е) Удаление непереваренных остатков
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1. Порошица: В) Зона дефекации; Е) Удаление непереваренных остатков.
3. Микронуклеус: Д) Выполняет репродуктивные функции.
4. Макронуклеус: Б) Контролирует метаболизм.
Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ОРГАНОИДЫ.
1. Сократительная вакуоль: Г) Регулирует осмотическое давление; Д) Регулирует ток жидкости в клетке.
2. Клеточный рот: В) Отвечает за поступление пищи в клетку.
3. Макронуклеус: А) Содержит хроматин.
4. Пищеварительная вакуоль: Б) Сливается с лизосомами; Е) Участвует в расщепление пищи.
Обратите внимание, что в этом задании в ответ идёт не номер на схеме, а номер правильного ответа из таблицы ОРГАНОИДЫ.
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) активное передвижение
2) способность к экзоцитозу
4) осмотрофный способ питания
5) наличие оболочки из клетчатки
На рисунке изображена клетка (организм) инфузории-туфельки.
(1) активное передвижение — инфузория активно передвигается с помощью ресничек;
(2) способность к экзоцитозу — непереваренные части пищи инфузория выделяет путем экзоцитоза;
(3) конъюгация — половой процесс, характерный для инфузории-туфельки;
(4) осмотрофный способ питания — инфузория не питается осмотрофно, а поглощает питательные вещества путем фагоцитоза;
(5) наличие оболочки из клетчатки — у инфузории нет клеточной оболочки.
(4) и (5) — «выпадают», поскольку не характерны для инфузории- туфельки.
Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
А) способность к фототаксису
Б) размножение при помощи зооспор
В) наличие процесса конъюгации
Г) образование подвижных гамет
Д) питание гетеротрофное
Е) преобладание гаплоидного поколения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
На рисунке 1 изображено одноклеточное животное инфузория-туфелька.
На рисунке 2 изображено одноклеточное растение хламидомонада.
(А) способность к фототаксису — хламидоманада имеет стигму, обуславливающую ее способность к движению в сторону источника света (фототаксис);
(Б) размножение при помощи зооспор — хламидоманада при бесполом размножении образует подвижные споры (зооспоры);
(В) наличие процесса конъюгации — инфузория-туфелька во время полового процесса конъюгирует с другой инфузорией для обмена наследственной информации;
(Г) образование подвижных гамет — хламидоманада образует подвижные гаметы при половом размножении (инфузория гаметы не образует);
(Д) питание гетеротрофное — инфузория-туфелька, как и большинство животных, питается готовыми органическими веществами, т. е. гетеротрофно;
(Е) преобладание гаплоидного поколения в жизненном цикле — хламидоманада большую часть жизненного цикла существует в форме гаметофита (гаплоидного поколения).
Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.
1) появление тканей
2) возникновение полового процесса
3) образование хорды
4) формирование пятипалых конечностей
Последовательность: возникновение полового процесса, появление тканей, образование хорды, формирование пятипалых конечностей.
Конъюгация. Две инфузории прикладываются друг к другу брюшными сторонами и остаются в таком положении некоторое время (туфельки при комнатной температуре в течение 12 ч). При этом макронуклеус растворяется в цитоплазме, а микронуклеус неоднократно делится. Часть ядер, образовавшихся при делении, разрушается, и в каждой инфузории оказывается по два ядра. Одно остается на месте, а другое перемещается из одной конъюгирующей инфузории в другую и сливается с ее неподвижным ядром. В результате образуется сложное ядро. Это и есть не что иное, как процесс оплодотворения, после которого конъюганты расходятся. В дальнейшем сложное ядро делится, и часть продуктов этого деления путем преобразований превращается в макронуклеус, другие образуют микронуклеус.
Копуляция. Встречается среди жгутиковых (Flagellata) и споровиков (Sporozoa). Суть его заключается в слиянии ядер и цитоплазмы двух различных организмов — отцовского и материнского. Развивающаяся молодая особь получает половину наследственных свойств от одного организма, половину от другого и обладает более разнообразной наследственной изменчивостью. Это повышает возможности животного приспосабливаться к условиям окружающей среды.
Часть 4. Царство Животные. Подцарство Одноклеточные.
60. Чем характеризуются простейшие? Примитивное строение, одна клетка, выполняющая функции организма. Они имеют микроскопические размеры и органоиды специального назначения.
61. Рассмотрите изображенных на рисунке представителей подцарства Одноклеточные. Напишите, к каким типам одноклеточных они относятся. Дайте краткую характеристику этих типов.
Саргожгутиконосцы : наиболее древний, просто организованный тип, со слабо развитым скелетом. Форма тела непостоянна, органоиды специального назначения отсутствуют. Инфузории: органоид движения – реснички, имеют два ядра, глотку, порошицу, сократительные вакуоли.
62. Изучите таблицу «Простейшие». Зарисуйте схему строения амебы. Подпишите названия частей ее тела. Какую роль в процессе жизнедеятельности они выполняют?
Ядро является носителем генетической информации; Ложноножки служат для перемещения и захвата пищи; Сократительная вакуоль выводит излишки жидкости, а пищеварительная учувствует в процессе переваривания пищи.
63. Рассмотрите рисунок. Напишите названия органоидов, обозначенных цифрами. Какова их роль в процессе жизнедеятельности?
67. Выполните лабораторную работу «Строение инфузории туфельки».
1. Рассмотрите невооруженным глазом культуру инфузории туфельки. Видны ли инфузории? В какой части пробирки их больше? Чтобы подробно рассмотреть инфузорию туфельку нужен микроскоп, хотя невооруженным глазом она тоже видна. Их больше в части с большим количеством влаги. 2. Поместите на предметное стекло каплю с культурой инфузории туфельки С помощью лупы рассмотрите особенности формы ее тела. Сделайте рисунок.
3. Положите в каплю с инфузориями несколько волокон ваты, накройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под небольшим увлечением. Сделайте рисунок, органоиды подпишите.
4. Рассмотрите препарат при небольшом увеличении. Сделайте рисунок, органоиды подпишите.