На просторах интернета наткнулся на интересную статью. Возможно кому-то тоже будет интересно. История создания эмблемы Peugeot
Жюль и Эмиль Пежо, основатели компании Peugeot Freres, предложили ювелиру и граверу из региона Франш-Комтэ (Franche-Comte) Жульену Белезеру создать логотип, который бы отличал продукцию Peugeot от конкурентов. По своему характеру изображение льва наилучшим образом подходило к свойствам режущих инструментов Peugeot, которые были и остаются известны за прочность, сравнимую с прочностью львиных зубов, гибкость пластины, сравнимую с гибкостью спины льва, скоростью резки, сравнимую со скоростью, с которой лев бросается на свою жертву.
Очень скоро изображение царя зверей появилось на пилах и других режущих инструментах, выпускаемых компанией.
В 1850 г., когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела.
На протяжении многих лет изображение льва менялось: от величественного образа животного, прогуливающегося по стреле, до изображения головы, повернутой в левую сторону. Чаще всего использовался лев, движущийся по стреле, повернутый в левую сторону, реже — лев без стрелы, еще реже – лев, повернутый в правую сторону.
В 1882 году льву изменили прическу, а сам лев нарастил мускулы. Через некоторое время царь зверей стал единственным зарегистрированным символом Peugeot. В 1881 году эмблема появилась на кофейных мельницах (производство которых началось еще в 1840 году), в 1882 году на велосипедах и в 1898 году на мотоциклах.
Несмотря на то, что первый автомобиль (la type 3) был построен Армандом Пежо в 1891 году, только в 1906 году автомобили впервые получили эмблему Льва со стрелой. В 1910 году два предприятия (Peugeot Freres и Armand Peugeot) объединились в единое предприятие по производству автомобилей и велосипедов Peugeot. Производство продолжалось до первой мировой войны. Последним автомобилем этого периода, носившим эмблему льва, стал автомобиль Bebe Lion, впервые представленный на Парижском салоне в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля был выполнен Этторе Бугатти.
Последующие модели ограничивались всего лишь старомодными буквами в верхней части решетки радиатора, которые в некоторых случаях начиная с модели 201 дублировались под радиатором. В 20-х годах лев стал отличительным знаком «Пежотистов», использующих его в качестве орнамента на радиаторной пробке. Стали известны 2 типа львов: готовящийся к прыжку скульптора Бодишона и рычащий скульптора Маркса.
Что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже, в 1920-х годах, появилась эмблема, изображающего льва, вставшего на дыбы и повернутого в правую сторону. Наконец, в 1960 была предложена такая же эмблема, но с прямо написанными буквами. Бытовые приборы отличались по льву на стреле в доспехах, а для кофемолок использовался лев на овальной подложке.
Начиная с октября 1933 года после появления «аэродинамической линейки» автомобилей (201BR, 301CR и 601C с шестью цилиндрами) изображение головы льва появилось в верхней части решетки радиатора. Уже в октябре 1934 года в рамках Автомобильного салона в Париже представлена модель 401 с такой же эмблемой, которая впоследствии была использована и для моделей 402 (1935 г.), 302 и 202.
Капот модели 203, выпущенной в 1948 году, украшала эмблема в виде головы льва, которая приобрела более рельефные черты. Этот же лев занял свое место и на модели 403, выпущенной в 1955 году. Однако оба дизайна эмблемы были признаны опасными в случае аварии, в связи с чем в 1958 году было принято решение о создании нового льва.
Запуск модели 203 ознаменовал появление льва, сошедшего с герба региона Франш-Комтэ (Franche-Comte) и герцогства Монбельярд (Montbeliard). Традиционным местом расположения льва была крышка багажника до октября 1952 года, когда лев перебрался на капот. Во второй половине пятидесятых годов геральдический лев появляется на мотоциклах Peugeot.
Тот же лев, но уже одетый в доспехи, занял место в центре радиаторной решетки на модели 403 в апреле 1955 года. Эта эмблема существовала до 1966 года, когда лев подрос и впервые появился в таком виде на модели 404, выпущенной в мае 1960 года. В шестидесятых годах большой лев украшал все модели марки.
Позднее в сентябре 1968 года лев (позолоченный или хромированный) впервые появляется без подложки на модели 504, а также на моделях 404, 204, 304 и 104.
Следующим поколением эмблемы стало изображение царя зверей в контуре.
Впервые она появилась на модели 604, выпущенной в сентябре 1975 года, а затем была использована для модели 305 (ноябрь 1977) и 505 (май 1979). Позднее лев был размещен на черной подложке и украшал модель 205 (1982), 309 (1985), 405 (1987), 605 (1989), 106 (1991) и 306 (1993).
В октябре 1995 года появилась Peugeot 406, увенчанная эмблемой с изображением большого льва, после чего эта эмблему можно было увидеть на всех моделях «6» серии.
Так было до 1998 года, пока не появилось современное изображение льва, выполненное в традиционном стиле. Эмблема стала размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и скутеров Peugeot.
В 2000 году Ассоциация l’Aventure Peugeot с целью сохранения наследия марки изобразила льва в доспехах внутри желтой рамки с синим фоном, как это было изначально.
Peugeot — главный французский автопроизводитель, часть корпорации PSA Peugeot Citroën Group. Предприятие является вторым в Европе после Volkswagen. Пежо ведет свою историю с конца XIX века, когда компания занималась производством велосипедов. Компания базируется в городе Париже, столице Франции.
В 2021 году бренд Peugeot перезапустился под лозунгом «Львы нашего времени». Эмблема приняла форму щита, внутри которого расположили стильную львиную голову.
Логотип Пежо менялся несколько раз, но концепция всегда оставалась единой. Например, в 1998 году на эмблеме появился синий цвет, символизирующий современный подход. Лапы льва стали мощнее и массивнее, что означало силу корпорации и баланс внутри предприятия. В 2002 году был представлен так называемый «Синий бренд» с черной тенью льва.
В 1976 году после объединения Пежо и Ситроен родился холдинг PSA Peugeot-Citroën. Затем в 1978 группа приобрела Chrysler Europe. Чтобы усилить свой корпоративный имидж, Peugeot вернулся к геральдическому льву с изысканным и утонченным дизайном под названием «Lion fil».
Логотип Пежо исторически содержал серебристый, синий и черный цвета. Синий ассоциировался с дальновидным подходом этого крупного французского автопроизводителя. Серебро — это инновации и традиции, основанные на огромном опыте. Черный цвет — показатель премиальности бренда.
20 ноября 1858 года Эмиль Пежо впервые зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы марки.
Жюль и Эмиль Пежо, основатели компании Peugeot Frères, предложили ювелиру и граверу из региона Франш-Комтэ (Franche-Comté) Жульену Белезеру создать логотип, который бы отличал продукцию Peugeot от конкурентов. По своему характеру изображение льва наилучшим образом подходило к свойствам режущих инструментов Peugeot.
На протяжении многих лет изображение льва менялось: от величественного образа животного, прогуливающегося по стреле, до изображения головы, повернутой в левую сторону. Чаще всего использовался лев, движущийся по стреле, повернутый в левую сторону, реже — лев без стрелы, еще реже – лев, повернутый в правую сторону.
В 1882 году льву изменили прическу, а сам лев нарастил мускулы. Через некоторое время царь зверей стал единственным зарегистрированным символом Peugeot. В 1881 году эмблема появилась на кофейных мельницах (производство которых началось еще в 1840 году), в 1882 году на велосипедах и в 1898 году на мотоциклах. Несмотря на то, что первый автомобиль (la type 3) был построен Армандом Пежо в 1891 году, только в 1906 году автомобили впервые получили эмблему «Льва со стрелой». В 1910 году два предприятия (Peugeot Frères и Armand Peugeot) объединились в единое предприятие по производству автомобилей и велосипедов Peugeot. Производство продолжалось до первой мировой войны. Последним автомобилем этого периода, носившим эмблему льва, стал автомобиль Bébé Lion, впервые представленный на Парижском салоне в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля был выполнен Этторе Бугатти.
Последующие модели ограничивались всего лишь старомодными буквами в верхней части решетки радиатора, которые в некоторых случаях начиная с модели 201 дублировались под радиатором. В 20-х годах лев стал отличительным знаком «Пежотистов», использующих его в качестве орнамента на радиаторной пробке. Стали известны 2 типа львов: готовящийся к прыжку скульптора Бодишона и рычащий скульптора Маркса.
Что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже, в 1920-х годах, появилась эмблема, изображающего льва, вставшего на дыбы и повернутого в правую сторону. Наконец, в 1960 была предложена такая же эмблема, но с прямо написанными буквами. Бытовые приборы отличались по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев на овальной подложке.
Начиная с октября 1933 года после появления «аэродинамической линейки» автомобилей (201BR, 301CR и 601C с шестью цилиндрами) изображение головы льва появилось в верхней части решетки радиатора. Уже в октябре 1934 года в рамках Автомобильного салона в Париже представлена модель 401 с такой же эмблемой, которая впоследствии была использована и для моделей 402 (1935 г.), 302 и 202.
Капот модели 203, выпущенной в 1948 году, украшала эмблема в виде головы льва, которая приобрела более рельефные черты. Этот же лев занял свое место и на модели 403, выпущенной в 1955 году. Однако оба дизайна эмблемы были признаны опасными в случае аварии, в связи с чем в 1958 году было принято решение о создании нового льва.
Запуск модели 203 ознаменовал появление льва, сошедшего с герба региона Франш-Комтэ (Franche-Comté) и герцогства Монбельярд (Montbéliard). Традиционным местом расположения льва была крышка багажника до октября 1952 года, когда лев перебрался на капот. Во второй половине пятидесятых годов геральдический лев появляется на мотоциклах Peugeot. Тот же лев, но уже внутри маленького герба, занял место в центре радиаторной решетки на модели 403 в апреле 1955 года. Эта эмблема существовала до 1966 года, когда лев подрос и впервые появился в таком виде на модели 404, выпущенной в мае 1960 года. В шестидесятых годах большой лев украшал все модели марки.
Позднее в сентябре 1968 года лев (позолоченный или хромированный) впервые появляется без подложки на модели 504, а также на моделях 404, 204, 304 и 104.
Следующим поколением эмблемы стало изображение царя зверей в контуре. Впервые она появилась на модели 604, выпущенной в сентябре 1975 года, а затем была использована для модели 305 (ноябрь 1977) и 505 (май 1979). Позднее лев был размещен на черной подложке и украшал модель 205 (1982), 309 (1985), 405 (1987), 605 (1989), 106 (1991) и 306 (1993).
В октябре 1995 года появилась Peugeot 406, увенчанная эмблемой с изображением большого льва, после чего эта эмблему можно было увидеть на всех моделях «6» серии. Так было до 1998 года, пока не появилось современное изображение льва, выполненное в традиционном стиле. Эмблема стала размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и скутеров Peugeot. В 2000 году Ассоциация l’Aventure Peugeot с целью сохранения наследия Марки изобразила внутри герба льва синего цвета в желтой окантовке, как это было раньше.
Сегодня признание Льва стало международным, а изображение царя зверей стало неотъемлемой частью марки Peugeot.
Упоминание о Peugeot, как о фирме, занимающейся производством относится к 1812 году. Именно тогда в местечке Монтбельярд два брата Peugeot — Жан-Пьер и Жан Фредерик открыли семейный бизнес и начали заниматься кузнечным делом. Их первым товаром стала листовая сталь для полотен кос и пружин для часовых механизмов, а также стальные пруты. Чуть позже, отрабатывая конъюнктуру рынка, производство расширялось и фирма предоставляла более расширенный ассортимент продукции из металла. Это были и инструменты, и станки, механизмы и запасные части к зонтам колесам, кухонная утварь. Естественно с развитием бизнеса стала необходима своя, узнаваемая эмблема, шевро, которое отличало бы продукцию Пежо от продукции конкурентов.
И вот, в 1847 году появилась первая эмблема Пежо. Она была создана ювелиром Жюстином Белезером (Justin Belezer) и представляла собой некоторую модификацию флага провинции Франч-Комте (Franche-Comte), в которой и располагался Монтбельярд. Этот логотип стал своеобразной гарантией качества производства Пежо и выштамповывался на всей, производимой ими продукции.
Первое изображение льва на эмблеме компании Пежо относится к 1858 году, когда потомок родоначальников концерна — Эмиль зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы марки Peugeot. К этому времени компания насчитывала почти 45 лет своего существования. Братья Жюль и Эмиль Пежо к тому времени основали компанию Peugeot Freres как изготовителя режущих инструментов и в качестве эмблемы компании они решили выбрать именно льва. По их мнению, это изображение наилучшим образом отражало свойства режущих инструментов Peugeot, которые были и оставались известны благодаря прочности, сравнимой с прочностью львиных зубов, гибкости пластины, сравнимой с гибкостью спины льва, и скорости резки, сравнимой со скоростью броска зверя на свою жертву.
Интересно, но эмблема Пежо появлялась на выпускаемых товарах не одновременно. Первая эмблема со львом появилась на кухонной утвари, чуть позже, в 1885 году, эмблема появилась на велосипедах, которые именно с этого года начали выпускаться компанией, с 1898 года «лев» стал украшать мотоциклы Пежо. На автомобилях он появился аж в 1906 году, несмотря на то, что автомобильное производство началось с 1892 года… Это была уже эра Армана Пежо — основателя автомобильного производства под знаком льва. Именно он основал фирму Armand Peugeot, которая совместно с Peugeot Frères выпускала автомобили и велосипеды, и еще чуть позже были объединены под общим руководством.
На решетку радиатора автомобилей Пежо, туда где эмблема наиболее заметна, изображение льва перекочевало аж в 1933 году. Это было изображение головы льва, которая возвышалась над капотом. По замыслу дизайнеров такой вид логотипа как нельзя лучше подчеркивал динамичность создаваемой в то время, так называемой «аэродинамической линейки» автомобилей. Именно верхнюю часть решетки радиаторов этих авто и украсило изображение головы льва.
На сегодня автомобили концерна Peugeot продаются в 150 странах всего мира. И в каждой точке мира вы их обязательно узнаете по его «львиной» эмблеме. Первый раз фигурка льва Эмиль в Пежо было зарегистрирована 20 ноября в 1850 года.
Создание логотипа в виде Льва. Эмиль Пежо и Жюль Пежо — создатели фирмы, отцы компании Peugeot Frères, они сделали предложение ювелиру и по совместительству граверу из глубокой провинции Франш-Комтэ Жульену Белезеру нарисовать логотип своей новой компании, который будет отличительной чертой продукции Пежо от конкурентов. По принципу изображения льва самым лучшим образом пришло к способностям режущих инструментов Пежо, которые были и останутся знаменитыми за эти свойства: — свою прочность, сравнимую с львиными клыками; — эластичность пластины из метала, сравнивать с гибкостью спины у льва; — режет так, как лев рвет свою жертву. Вскоре изображение царя всех зверей показалось на пилах и иных режущих инструментах. На протяжении нескольких трудных лет изображение льва изменялось, но не изменялось качество продукции: от величественного образа льва, гуляющего по острию стрелы, до изображения головы, завернутой в левую сторону. Чаще всего применяли льва, движущего по стреле, завернутого в левую сторону, реже — лев без стрелы, а еще реже — лев, завернутый в правую сторону.
С 1882 года льву подправили прическу, а сам лев нарастил мускулатуру. Через пару лет царь зверей стал единым зарегистрированным логотипом Пежо. С 1881 года эмблему стали рисовать на кофейных мельницах (производство которых велось с 1840 года), в 1882 году в велосипедах и затем в 1898 году небыстрых мотоциклах. Лев для Пежо стал частью автомобильной истории. Не смотря на это, первая машина под маркой la type 3 был создана Armando Peugeot в 1891 году, и только в 1906 году полностью вся автомобильная техника получила новый логотип Льва со стрелой. В 1910 году два концерна (Peugeot Frères и Peugeot Armand) соединились в единое огромное предприятие по выпуску автомобилей и велосипедов под логотипом Пежо. Производство так и продолжалось до первой мировой войны. Последней машиной этого периода, носившая логотип льва, стала модель Bébé Lion, которая впервые появилась на выставке в Париже в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля рисовал Этторе Бугатти.
Прочие все модели ограничивали всего-навсего лишь устаревшими буквами в верхней части радиаторной решетки, которые в некоторых случаях начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В самом начале 20-х годов, лев стал своего рода отличительным признаком концерна Пежо, применяющего его в качестве подписи на радиаторной пробке. Стали известны всего 2 типа львов: первый, готовящийся к прыжку, скульптора Бодишона и второй, рычащий, скульптора Маркса.
Ну, вот что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва со стрелой, была расположена на подложке из забитой шерсти. Но в 1920-м году эмблема льва становится на дыбы с повернутой головой. Но вот в 1960 году была установлена такая же эмблема, но с некоторыми изменениями: к изображению льва добавили надпись Peugeot. Все бытовые приборы имели отличие по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев, который был на овальной подложке. И вот настает тот момент, когда лев становится единым логотипом для всех автомобилей концерна Peugeot В октябре 1933 года после выхода «аэродинамической линейки» авто (301CR и 201BR, так же 601 C с 6 цилиндровым мотором) изображение льва появилось в верхней части радиатора Пежо. Уже в октябре 1934 г. на выставке Автомобильного салона в Париже представлена новая модель Пежо 401 с таким же логотипом, который впоследствии был использован и для этих моделей Пежо 402 (1935 года), 302 и 202. Так капот Пежо 203, выпущенный в 1948 г., украсила эмблема в облике головы льва, которая приобрела красивые черты. Этот же лев взял свое место и на Пежо 403, выпущенный в 1955 г., но оба дизайна логотипа стали серьезной проблемой в случае аварии, они сильно калечили людей при лобовом столкновении, в связи с этим в 1958 году стали создавать новый логотип.
Лев стал геральдическим! Первая 203 модель носила уже новый логотип, вышедший с герба региона Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд. По традициям местом расположения льва стала крышка багажника, но в октябре 1952 года лев забрался на капот всех машин. Во второй половине 50 годов геральдический лев показывается и на мотоциклах фирмы Peugeot.
Следующим поколением логотипа стало изображение царя зверей в очертании всей эмблемы. Впервые она возникла на модели Пежо 604, запущенной в производство в сентябре 1975 г., а потом была использована для Пежо 305-й серии с ноября 1977 и Пежо 505-й серии с мая 1979. Через три года логотип разместили на черной подложке, и лев украшал модель Пежо 205 в 1982 году, 309 в 1985 году, 405 в 1987 году, 605 в 1989 году, 106 в 1991 году, и Пежо 306 в 1993 году.
Лев синоним слова успех В октябре 1995 г. появилась элегантная и грациозная Пежо 406 серии с изображением большого льва, после этого, данный логотип располагался на всех моделях шестой серии. Так было до конца 1998 года, пока не появился современный лев, выполненный в традиционном стиле. Логотип с 1988 года стал размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и мототехники компании Пежо. В 2000 году компания Aventure Peugeot изменила своим традициям марки и немного изменила логотип: изобразила внутри герба льва и сделала его синего цвета с желтой окантовкой, как это было когда-то. На сегодняшний день эмблема Льва стало международным атрибутам фирмы, а изображение царя зверей стало неотъемлемым логотипом концерна Peugeot.