Что изобрел илон маск сам
Профиль человека будущего: что нужно знать об Илоне Маске
Кто такой Илон Маск и почему о нем все говорят
30 мая 2020 года его самая амбициозная компания SpaceX совершила первый в истории частный пилотируемый запуск в космос корабля Crew Dragon. До этого на протяжении девяти лет астронавтов на МКС доставляли только российские корабли серии «Союз». SpaceX также активно развивает проект по отправке на низкую околоземную орбиту интернет-спутников. С помощью группировки таких аппаратов Маск намерен создать глобальную сеть, обеспечивающую жителей широкополосным интернетом в любой точке планеты. Другой известный проект SpaceX — планы по колонизации Марса землянами.
Биография Илона Маска
Предприниматель родился в семье инженера Эррола Маска и диетолога и известной модели Мэй Маск 28 июня 1971 года в Претории, ЮАР. У него есть младший брат Кимбал, который владеет сетью ресторанов The Kitchen, и сестра Тоска, на настоящий момент — кинорежиссер и продюсер.
Остальные проекты и компании изобретателя
Производитель электромобилей и их комплектующих Tesla. Единственная публичная компания Маска. Вопреки распространенному заблуждению, основал Tesla Motors не он, а инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг в 2003 году. Предприниматель присоединился к команде лишь спустя год, вложив часть вырученных средств от продажи PayPal. Однако компания ассоциируется с его именем все же не зря: именно он вывел этот бизнес на принципиально новый уровень. Так, Tesla Model S 70D была названа «автомобилем века» в 2015 году, а Tesla Model S 2013 года — лучшей из машин, которые получали награду «Автомобиль года» за последние 70 лет. В состав фирмы входит также предприятие SolarCity, которое занимается продажей солнечных панелей и аккумуляторных батарей.
Компания-производитель космической техники Space Exploration Technologies Corporation, или SpaceX. На данный момент ею разработаны ракеты-носители Falcon 1, Falcon 9, Falcon Heavy, и космический корабль Dragon. Илон был давно захвачен идеями полетов в космос и будущей колонизации Марса. Так, в январе 2020 года он заявлял, что намерен отправить на Марс 1 млн человек к 2050 году. Уже за десять лет он планирует сконструировать тысячу кораблей многоразового использования, разработкой которых уже занимается SpaceX. Но основной бизнес компании сейчас — доставка грузов на околоземную орбиту.
Система околоземных спутников Starlink для обеспечения доступа к высокоскоростному интернету в любом уголке мира. В планах — вывод на орбиту 12 тыс. спутников к середине 2020-х годов. В апреле 2020-го на орбите было уже 418 спутников, а год спустя — уже свыше 1,3 тыс. космических аппаратов.
Проект сверхскоростного вакуумного поезда Hyperloop. На настоящий момент он полностью не реализован. Предполагалось, что Hyperloop будет в два раза быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного пассажирского экспресса. Реализацией проекта занимается как сам Маск, так и несколько конкурирующих команд.
Компания по строительству тоннелей The Boring Company. Изначально была дочерним предприятием SpaceX, отсоединилась в 2018 году. В основе лежит концепция, согласно которой городская транспортная система может состоять из обширной сети тоннелей для автомобилей с выходами на поверхность. Первым коммерческим проектом компании должна стать прокладка скоростной подземной системы в Лас-Вегасе.
Чем еще известен Илон Маск
Предприниматель признавался, что любит русский язык. Так, он неоднократно отвечал по-русски на сообщения простых пользователей, компаний и других известных личностей в Twitter, а также заявлял, что ему нравится его звучание. Весной 2021 года Маск выступил по видеосвязи на российском научно-просветительском форуме «Новое Знание», правда, беседу он вел на английском языке.
Также Маск известен некоторыми своими неоднозначными поступками и словами. Например, в 2018 году он выкурил смесь из марихуаны и табака прямо на шоу американского комика Джо Рогана, а позже высказывался против лишения свободы за продажу марихуаны в США.
Маск выражал скептицизм по поводу паники вокруг коронавируса и режима самоизоляции: первую он назвал глупостью, а второй — «фашизмом».
В мае 2020 года Маск заявил, что распродает почти все материальное имущество. «У меня не будет дома», — написал Маск в своем Twitter.
С Маском связаны и несколько известных интернет-мемов и ставших крылатыми фраз, таких как «ха-ха, офигенно» и «Как тебе такое, Илон Маск?».
Личная жизнь
Илон Маск был женат трижды (при этом два из них на одной женщине). Со своей первой женой — писательницей Жюстин Уилсон он познакомился во время обучения в Канаде. У пары пятеро общих сыновей. Со второй женой — актрисой Талулой Райли предприниматель познакомился в Лондоне немногим позже начала бракоразводного процесса с бывшей женой. Детей у них за время отношений не появилось. Разведясь в январе 2012 года, пара снова сошлась и поженилась через год, чтобы окончательно разорвать брак в 2014 году. Сейчас Илон состоит в отношениях с 33-летней канадской певицей Граймс, которая недавно родила ему сына.
Имя, выбранное парой, удивило поклонников: мальчика назвали X Æ A-12, которое может произноситься как Икс Эш Эй Твелв Маск или Икс Эш Архангел Маск. Сама Граймс дала новорожденному сыну прозвище Маленький Икс (Little X), а бабушка Мэй Маск называет внука Экс.
Бонус: десять секретов успеха Илона Маска
Forbes составил список уроков, которые мы можем извлечь из жизни одного из самых известных и успешных инноваторов современности.
Изгой-заучка, выскочка или гений? Начало истории Илона Маска, «придумавшего» SpaceX и Tesla
Илон Маск — выскочка. Илон Маск — гений. Илон Маск — просто талантливый менеджер. У кого-то он вызывает зависть, другие хотят походить на него. Все как обычно, когда речь идет об известном и успешном человеке. Мало кто помнит, где истоки, в чем правда, а в чем ложь: существующая информация, которая касается конца 1990-х — начала 2000-х, окутана каким-то странным туманом. Именно тогда, как принято считать, «все и началось».
Знакомым с биографией Маска известно, что родился он в 1971 году в ЮАР, однако родную страну покинул еще в молодости. Его мать — из Канады — была на тот момент моделью и профессиональным диетологом, отец — инженером-электронщиком. Может, именно он и повлиял на будущее сына, так как после развода родителей в 1979 году Илон и его младший брат Кимбал решили остаться с папой.
В 2015 году Эррол Маск, отец Илона, дал интервью журналу Fortune. В нем Маск-старший уверял, что сына интересовали в первую очередь книги, а не отвлеченные беседы о спорте или подобные темы. «Он был интровертом-мыслителем», — рассказал Эррол. Родители нередко идеализируют своих детей, тем более когда те действительно смогли добиться многого.
Изгой
По словам старосты школы, в которой учился Илон, будущий миллиардер состоял в компьютерном клубе учебного заведения. Вероятно. Оказалось, что в юности Маск был весьма неприметным, особой активности в общих мероприятиях не проявлял, а друзей среди других школьников у него было, мягко говоря, мало — один раз мальчик даже попал со сломанным носом в больницу, после того как его избили местные хулиганы-заводилы. Когда читаешь о детстве Илона, может сложиться образ заучки, которого никто не замечает, а если видит — норовит дать подзатыльник. Как оно было на самом деле, никто уже не признается.
Путь в Кремниевую долину
Когда Илону стукнуло 17 лет, он иммигрировал в Канаду — ведь ЮАР не та страна, где можно получить хороший старт для технологической карьеры. «Кремниевая долина была для Маска как Земля обетованная», — пишет один из биографов. А другой источник называет совершенно банальную причину — ни Илон, ни его младший брат Кимбал не желали отбывать обязательную воинскую повинность в стране, где родились. Тем более там царил апартеид. Согласно другой версии в Канаду юный Маск отправился на собственно заработанные деньги и без согласия на то родителей, но также из-за нежелания служить. Наконец, наиболее романтичный вариант — Илон поехал покорять мир.
Здесь будущий бизнесмен не задержался надолго и через пару лет перевелся из канадского вуза в Университет Пенсильвании в США. Затем была предпринята попытка поступить в Стэнфорд. Она оказалась безуспешной, поскольку очень хотелось работать.
Еще будучи студентом, Маск задумался о том, кем и чем он хочет стать. Отправной точкой для него оказался вопрос: «Что окажет наибольшее влияние на будущее человечества?» Ответ состоял из списка, в котором перечислялись: интернет; устойчивая энергетика; исследование космоса и, в частности, возможность создания постоянных колоний вне Земли; искусственный интеллект; перепрограммирование ДНК. Об этом Илон рассказал в одном из радиоинтервью StarTalk несколько лет назад. Слова, впрочем, воспринимаются с долей недоверия — с трудом можно представить, как полтора-два десятка лет назад Маск составляет столь продвинутый список. Впрочем, не все ограничены потребностями типа «новая машина, дом и много денег».
Амбициозный юарец эмоционально заболел — на него начал наваливаться «синдром упущенной выгоды». А ведь еще не заработал Google. Кроме того, Илон якобы серьезно задолжал по студенческому кредиту. Надо было что-то делать!
PayPal
Однако чем ближе к общему признанию, тем больше противоречий появляется в биографии Маска. Но вот «звездный мальчик» родился — одновременно с компанией Zip2, примитивным по нынешним меркам «городским гидом» в сети, современной заменой тех самых «Желтых страниц». Идея была не нова и, вероятно, позаимствована у Адео Ресси с его уже существующим проектом.
В любом случае, как только Илон избавился от Zip2, он оказался вовлечен в новый стартап — X.com, ставший впоследствии частью одной из крупнейших электронных платежных систем. Проект планировался как финансовая платформа, что-то вроде продвинутого онлайн-банка. А необычное имя? Звучит красиво, ни к чему конкретно не обязывает. Хотя кому-то буква «X» навевала мысли о порноиндустрии.
На запуск стартапа пошли деньги, вырученные от продажи Zip2, а также сторонние инвестиции. В том же здании, где находился офис новой компании, разместилась еще одна фирма со сходным родом деятельности — Confinity. И если вначале они уживались мирно, то позже стало очевидно — это прямые конкуренты. Рынок был огромен, и сегодня, вероятно, проекты смогли бы поделить сферы влияния. Однако X.com и Confinity решили слиться. В первой работало больше сотрудников, клиентская база была объемнее, темпы роста фиксировались высокие. Для основателей Confinity, которая опережала компанию Маска разве что по количеству пользователей eBay, это стало решающими факторами.
Свято место пусто не бывает, и во втором квартале 2000 года место Харриса занял Маск. Однако пробыл он на посту топ-менеджера лишь до осени того же года. Из-за разногласий с членами правления Илон лишился звания CEO. Одной из причин ухода якобы стал конфликт на почве выбора серверной платформы — Маск был против бесплатной Unix и требовал перейти на решение от Microsoft.
Кстати, Илон в чем-то походит на Стива Джобса, уволенного в свое время из Apple, — Маск переживал подобное и в Zip2, и в PayPal. Из последней его уволили, когда бизнесмен летел к месту отдыха: по его словам, это должен был быть первый отпуск за долгие годы.
В 2001 году объединенное предприятие назвали PayPal — по имени одного из продуктов Confinity. Теперь всем руководил Питер Тиль, сооснователь последней.
Мечта о космосе перестает быть мечтой. Рождение SpaceX и Tesla
Деньги есть, идеи тоже. Причем идеи давние, а не придуманные на ходу. Первым «долгоиграющим» проектом Маска стала не Tesla, как могут предположить многие, а SpaceX. Марсом и космосом Илон грезил давно (корабли SpaceX не случайно получили название Falcon — в честь «Тысячелетнего сокола» из «Звездных войн»), поэтому и приступил к реализации мечты, основав Space Exploration Technologies Corporation. Зачем? Чтобы построить свой космический корабль для полета к Красной планете, отправить туда «парник» и устроить «марсианский оазис».
Маска не останавливали слова друзей и коллег, которые отговаривали его от начатого дела. До успеха, который и сейчас выглядит несколько шатким с финансовой точки зрения, пройдет очень много времени. Ведь о SpaceX всерьез заговорили лишь в 2008 году: тогда Falcon 1 стала первой частной ракетой на жидком топливе, добравшейся до орбиты Земли и доставившей туда полезный груз. До того момента к проекту Илона относились с недоверием. А вот между 2002 и 2008 годами в истории компании образовалась дыра. В 2003-м, например, о молодом бизнесмене осторожно и с долей иронии писала газета The Los Angeles Times. Автор материала не мог определиться: технологический ли гений Маск или очередной Дон Кихот.
На звезды тогда смотрел не только Илон. В 2004 году Virgin Galactic и некоторые другие компании весьма оптимистично видели будущее космического туризма, собираясь года через 3—4 наладить регулярные коммерческие запуски «простых смертных» туда, где не летают самолеты. Как известно, реальность внесла серьезные коррективы.
Основанная Маском SpaceX активно вела разработку технологии, рассказывая как о достижениях, так и о провалах. Компоненты ракеты-носителя развалились во время испытаний из-за просчетов? На сайте проекта появляется новость: «Топливный бак деформировался из-за неисправности клапана». Вторая подряд проблема? Снова «фейл»? Пятый перенос сроков? Под сообщениями о неудачах Илон подписывается своим именем. Пошла «белая полоса»? Об этом все узнают в то же мгновение из первых уст.
Возникает чувство, что все придумал и реализовал один-единственный человек — сам Маск. Очевидно, что это не так. Простой пример: разработкой двигателей серии Merlin занимался Том Мюллер, работодателем которого до определенного момента выступала компания TRW. Здесь главный инженер входил в команду, создававшую мощнейший TR-106. Однако не всем был доволен Мюллер, который считал, что его не ценят, а идеи не используют. Как итог — разработка крупнейшего в мире ракетного двигателя на жидком топливе в частном гараже. Гараже, Карл! Что сделал Илон? Позвал Мюллера в 2002 году на работу. Сейчас инженер занимает пост технического директора в SpaceX. Маск избрал интересный подход к поиску топов, поэтому и люди в компании появлялись не случайные и по-своему интересные. Увлеченные специалисты, которым позволяют реализовать себя, ищут таких же, и все вместе они делают так, чтобы их детище — компания и ее проекты — развивались.
Когда с момента основания SpaceX прошло совсем немного времени, Илон приступил к реализации очередной своей идеи фикс. Либо просто загорелся чем-то новым. В 2004 году он, уже будучи в совете директоров Tesla, стал инвестором этого стартапа Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга, основанного годом ранее. Бизнесмен увидел перспективность проекта и вложил в него деньги. При том что главной целью основателей Tesla было не создание полностью электрического средства передвижения, а лишь поиск эффективных технологий, которые позволят сократить потребление нефти. Говоря проще — сделать «зеленый» автомобиль.
История линейна, когда она стала фактом, а до того момента все может пойти в любом направлении. Это к вопросу о том, продолжила бы Tesla существование без денег Маска или нет. Может, к 2017 году о ней бы уже все забыли? Или, наоборот, компания захватила бы автомобильный рынок, как Apple или Samsung — мобильный? Сегодня в Tesla Motors Илона официально считают сооснователем — на то, судя по всему, есть причины, и стороннее мнение вряд ли кого-то волнует. Как итог, Tesla пошла по стопам Chrysler, которая в 1925 году стала «последним успешным автостартапом в США», а те, кто выходил на рынок с электрокарами, вообще не добились серьезного успеха.
Свою роль в создании Roadster — коммерческого первенца Tesla — сыграл автомобиль AC Propulsion tzero. Якобы именно его силовой блок использовался в прототипе автомобиля Маска. Внешний вид «подарил» Lotus, так как Илон был одержим британскими спорткарами. Уже в 2006 году был представлен Tesla Roadster, выпуск же массовой версии длился с 2008 по 2012 год. Именно Маск стал человеком, который смог привлечь все необходимые для реализации проекта инвестиции. Так было в 2004 году, в 2005-м, 2007-м, 2009-м — десятки миллионов долларов появились благодаря Илону. В 2007 году компанию покинул один из ее основателей — Мартин Эберхард. Предприятие ненадолго возглавил израильский бизнесмен, сокративший штат на 10% и добившийся прибыльности Tesla. В 2008-м его заменил Маск.
Где-то в этот период Tesla и SpaceX уже создают впечатление крепнущих компаний — у них появляются коммерческие продукты и доказательства того, что время было потрачено не зря. Свои коррективы внес финансовый кризис, который не затронул разве что лемуров Мадагаскара. Илон, сравнивший происходящее с периодом Великой депрессии, уволил еще четверть сотрудников компании, а также анонсировал перенос выпуска первой Model S. «Есть и положительный момент: у нас появилось время сделать ее еще лучше», — сказал бизнесмен.
Почти крах и миллиардные контракты
В 2008 году компании грозило банкротство, однако Маск смог избежать этого, а спустя пару месяцев, весной 2009-го, в штаб-квартире SpaceX был выставлен прототип Model S. Прошедший же год Илон описывал как худший в своей жизни: Tesla теряла деньги, а SpaceX не могла запустить Falcon 1…
Он уже, судя по всему, наигрался с электромобилями. На это указывает то, что в 2014-м Илон разрешил другим компаниям свободно использовать патенты Tesla для создания собственных транспортных средств на электротяге. А чуть ранее был представлен концепт Hyperloop, который с самого начала позиционировался как оупенсорсный проект — «бери и делай». В прошлом году появилась The Boring Company для создания высокоскоростной транспортной системы. Тогда же стартовал проект Neuralink — Маск обещает разработать нейроинтерфейс года через четыре. Это лишь малая часть стартапов, в которых основатель SpaceX принимает участие. Его уже не остановить.
Ах да. Идеальных людей не бывает. К чьему-то сожалению, плохих историй об Илоне совсем немного. Надо признать, что вокруг него создан весьма позитивный образ веселого и дружелюбного человека. В жизни и работе он совсем другой. По крайней мере, так утверждают знакомые с ним люди да авторы биографических материалов: Маск очень требователен и не прочь лишний раз доказать свое превосходство. Имеет право?
7 удивительных изобретений Илона Маска, изменивших мир
В честь дня рождения современного гения вспоминаем его проекты, которые совершили революции в самых разных сферах.
Говорят, что природа отдыхает на детях талантливых людей. Но Илону Маску удалось даже превзойти своих родителей и добиться небывалых высот. Некоторые считают его гением, который открывает новую эру человечества, другие — сумасшедшим, который эпатирует публику своим поведением и высказываниями. И все же, бесполезно отрицать, что этот человек уже изменил наш мир.
Алексей Шорохов, отрывок из книги «Илон Маск: изобретатель будущего»
Рассказываем, какими фантастическими инновациями мы обязаны Илону Маску.
Интернет-платежи PayPal
В 2020 году практически каждый из нас познал все прелести онлайн-шопинга. Больше не надо ехать в торговый центр, часами бродить по магазинам в поиске подходящих вещей, а затем стоять в очередях на кассе. Ведь мы можем просто зайти в интернет, сделать выбор и одним кликом мыши оплатить свой заказ. О таком еще никто не мог мечтать в 1999 году. Никто, кроме Илона Маска. К тому моменту он продал свою первую компьютерную компанию за 300 миллионов долларов и решил вложить вырученные средства в невероятную авантюру — электронную платежную систему X.com. Маск планировал создать своего рода посредническую площадку, которая бы за небольшой процент отправляла платежи через Сеть. У него была масса идей и большой опыт в создании программного обеспечения, однако ему потребовалась помощь специалистов по безопасности шифрования. Вскоре X.com объединился с другим стартапом Confinity, и им удалось создать совместное детище, которое сегодня известно всему миру как платежная система PayPal.
Путь SpaceX к Марсу
Продав свою часть акций PayPal компании Ebay в 2002 году, Илон Маск задумался о покорении космоса и колонизации Марса. И тогда он основал SpaceX — первую частую компанию, которая занималась созданием космических кораблей. Прежде всего, Илон Маск намеревался работать над усовершенствованными многоразовыми ракетоносителями, которые разрабатывались и до SpaceX, но так и не были запущены в производство. Именно они должны были помочь человечеству сделать космические путешествия реальностью. Результаты, которых добилась компания Илона Маска за 18 лет своего существования, действительно впечатляют. SpaceX успешно разработала и запустила в космос ракету-носитель легкого класса Falcon 1, среднего класса Falcon 9 (первая ступень которой может быть использована повторно) и ракету-носитель тяжелого класса Falcon Heavy (именно с помощью нее SpaceX планирует доставлять космические корабли к Марсу). И, конечно же, нельзя не упомянуть Dragon — космический корабль, созданный компанией Илона Маска по заказу NASA, который уже используется для доставки грузов с Земли на МКС и обратно. Его новая версия, Dragon 2, предназначена для пассажирских перевозок и может перевозить до 7 астронавтов за раз. Илон Маск планирует и дальше совершенствовать Dragon, чтобы он смог летать до Марса.
3D транспортная сеть
Как говорил Илон Маск, его всегда раздражали дорожные пробки в Лос-Анджелесе и ограничения трафика, связанные с существующей 2D транспортной сетью. И в 2016 году его терпению пришел конец — он создал компанию The Boring Company (существует два варианта перевода — «бурильная» или «скучная» компания), которая начала заниматься проектировкой и строительством футуристической и многоуровневой подземной системы тоннелей. «Чтобы решить проблему выматывающего душу трафика, дороги должны быть в формате 3D, что означает либо летающие машины, либо туннели, — заявил изобретатель. — [Но] в отличие от летающих машин туннели защищены от воздействия атмосферных явлений, скрыты от глаз и никогда не упадут вам на голову». В конце 2018 года The Boring Company открыла первый испытательный тоннель под Лос-Анджелесом и одновременно провела демонстрацию с перемещением по нему Tesla Model X. А совсем недавно — в мае 2020 года — компания завершила строительство скоростной подземной системы LVCC Loop для перевозки людей в Лас-Вегасе. Сейчас The Boring Company занимается финальным этапом — обустройством станций. Так что ожидается, что уже в этом году LVCC Loop будет введена в эксплуатацию.
Солнечный город SolarCity
SolarCity — дочерняя компания Tesla Motors, которая занимается проектированием, финансированием и установкой солнечных энергосистем. Идея невероятно проста, но прогрессивна: компания производит маленькие солнечные электростанции, которые устанавливаются на крыши жилых домов, магазинов и офисов. Потребители не платят ни за сам продукт, ни за его установку — все эти затраты берет на себя SolarCity. В последующие 20 лет клиенты лишь ежемесячно оплачивают счета за потребляемую энергию. Зачем это нужно компании? Таким образом SolarCity хочет показать людям преимущества использования солнечных электростанций — экономия финансов и помощь окружающей среде, путем избавления от вредных выхлопов. А в 2016 году SolarCity совместно с Tesla Motors провела масштабный эксперимент, обеспечив солнечной энергией целый остров Тау Американского Самоа с населением в 600 человек. Им удалось электрифицировать все постройки, установив 5328 солнечных панелей и около 60 емких аккумуляторных систем. В SolarCity надеются, что этот эксперимент вдохновит и другие страны и города на использование источников «чистой» энергии.
Футуристический Cybertruck
Компания Tesla, лицом которой является Илон Маск, в 2019 году представила новую модель автомобиля, которую сам изобретатель называет «официальным пикапом Марса». Cybertruck, оснащенный встроенной системой автопилота и адаптивной пневматической подвеской, обладает лаконичным дизайном, который был вдохновлен фильмами о Джеймсе Бонде. Его корпус выполнен из сверхпрочной стали (она также используется для создания космических ракет SpaceX), стекла бронированы, а на крыше расположены солнечные батареи, которые позволят автомобилю проезжать до 800 км без подзарядки. Tesla планирует выпускать Cybertruck в трех модификациях, при этом его самая быстрая версия сможет разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды. Компания уже принимает предзаказы на автомобиль. Ожидается, что первые клиенты получат свои пикапы Cybertruck через 8-9 месяцев, а «старшие» модели появятся в продаже ближе к 2022 году.
Поезд Hyperloop (Гиперпетля)
Hyperloop — это проект высокоскоростного форвакуумного поезда, предложенный Илоном Маском в 2013 году. Согласно его задумке, одиночные транспортные капсулы будут передвигаться по надземному трубопроводу, давление в котором снижено практически до вакуума. Таким образом, капсулам не придется преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха, что позволит им двигаться со скоростью от 480 до 1102 км/ч — это в 2 раза быстрее самолета и в 3—4 раза быстрее скоростного поезда. Используя Hyperloop, можно было бы добраться от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (561 км) за 30 минут, а от Москвы до Санкт-Петербурга (650 км) за 33 минуты. Любопытно, что сразу же после презентации проекта Илон Маск подарил его всему миру — он опубликовал подробное описание идеи Hyperloop на 58 страницах и разрешил всем энтузиастам попробовать свои силы в его реализации. Проектом заинтересовались многие крупные организации в разных странах. На данный момент уже ведутся работы по созданию туннелей для Hyperloop в США, Дубае и Китае.
Чипы для лечения и «чтения мыслей»
Чипы, которые будут имплантироваться в мозг, — больше не фантастическая идея футурологов и писателей, а вполне реальный проект, реализацией которого занимается основанная Илоном Маском компания Neuralink. В мае 2020 года изобретатель дал интервью Джо Рогану, в котором рассказал, что «в течение года» сможет предоставить результаты этой работы. По задумке Маска, чипы N1 будут использоваться для лечения, контроля самочувствия и «общения» с парализованными пациентами посредством передачи их мыслей на электронные носители. «Мы в буквальном смысле вырежем кусок черепа, а затем установим туда устройство Neuralink. После этого нити электродов очень аккуратно подсоединяются к мозгу, а затем все зашивается. Устройство будет взаимодействовать с любым участком мозга и сможет восстановить потерянное зрение или утраченную функциональность конечностей», — пояснил изобретатель. Предполагается также, что к чипу можно будет подключаться беспроводным образом — через Bluetooth. Илон Маск добавил, что устройство будет эффективно решать любые проблемы, связанные с мозгом, — от предотвращения приступов эпилепсии (N1 будет вовремя определять очаг и нейтрализовать его) до восстановления памяти при болезни Альцгеймера. Чипы уже испытали на мышах и обезьянах, а вскоре состоятся эксперименты по вживлению N1 человеку.
Фото: Getty Images, tesla.com
Сегодня читают
Интерактивная версия журнала MarieClaire
Журнал MarieClaire
Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.
Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Россия, Москва, 115114
ул. Дербеневская, д. 15Б.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+