Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми

Тест с ответами по педагогике.

Педагогика как наука,её объект. Процесс развития личности.

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами по педагогике.»

1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты

2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение

3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика

6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание

8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика

9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика

11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений

12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история

13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика

14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль

15. Что входит в задачи педагогики?
+ обеспечение научно обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания
+ обеспечение эффективного управления образовательной политикой
+ анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта
+ теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания

16. Что из нижеперечисленного изучает способы работы со слабослышащими и глухими людьми?
олигофренопедагогика
+ тифлопедагогика
логопедия
сурдопедагогика

17. Что относится к педагогическим источникам?
+ устные источники
+ письменные источники
+ статические источники
+ вещественные источники

18. Какой подход признает личность как продукт общественно-исторического развития и носителя культуры и не допускает сведения личности к натуре человека, а тем самым к вещи среди вещей, к обучаемому автомату?
функционализм
+ личностный подход
целостный подход
полисубъектный

19. Какие науки изучают образование?
+ экономика
+ социология
+ философия
+ педагогика

Источник

Тифлопедагогика как наука

Вы будете перенаправлены на Автор24

Тифлопедагогика – это отрасль педагогической науки, раздел специальной педагогики, занимающийся исследованием вопросов обучения и воспитания людей, имеющих отклонения в работе зрительных органов.

Тифлопедагогика занимается разработкой методик обучения и воспитания детей с частичными нарушениями зрения, слабовидящих или полностью потерявших зрение, а также родившихся слепыми.

Данная наука имеет важное значение. Она помогает получить полноценное обучение и развитие детям, лишенным визуального восприятия окружающего мира.

Рисунок 1. Тифлопедагогика. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

История тифлопедагогики

Становление тифлопедагогики, в качестве самостоятельной науки, не является одномоментным. Этот процесс происходил в течение нескольких столетий. Можно выделить следующие этапы исторического развития тифлопедагогики:

Открытие первой школы для слепых во Франции. Это произошло в XVIII веке. В 1784 году В. Гаюи – педагог-новатор, занимающийся исследованием процесса обучения детей с нарушениями зрения, разработал методику обучения таких детей. Им был создан специальный алфавит для слепых – рельефный. Учащиеся изучали буквы на основе осязательного восприятия.

Рисунок 2. Гаюи – основоположник тифлопедагогики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В 1852 году оформилась система рельефно-точечного изучения алфавита. Она была разработана французским тифлопедагогом Луи Брайлем, который сам потерял зрение в три года. Он много лет трудился над созданием системы обучения слепых и создал рельефно-точечный шрифт, который базируется на комбинациях шести точек, отражающих буквенные и математические знаки. Это позволило слепым людям освоить технику чтения и письма. Данная методика была основана на базе ночной азбуки, созданной немного ранее Шарлем Бабье. Система рельефно-точечного алфавита активно продвинула развитие образовательной деятельности со слепыми. Школы для слепых стали активно открываться не только во Франции, но и по всему миру. Данная методика долгое время лежала в основе обучения незрячих.

В XIX веке происходит постепенное становление отечественной тифлопедагогики. В 1807 году открывается первая школа для слепых. Позже их количество возрастает, но обучение в них могут позволить себе только некоторые граждане, поскольку оно является платным. В 1881 году был открыт первый интернат для слепых мальчиков. Данное учебное заведение примечательно тем, что оно сохранило свое направление деятельности и по сей день. В ней обучаются дети по новым образовательным методикам и подходам тифлопедагогики.

XX век стал эпохой развития отечественной тифлопедагогики и ее обособления, как отдельной научной отрасли. В 30-е годы происходит разработка советских школьных программ для слепых, а интернаты для слепых становятся составным компонентом образовательной системы. В этот период, огромный вклад в разработку теоретических концепций тифлопедагогики был внесен ученым Б.И. Коваленко. Он занимался разработкой методов обучения слепых и специальных техник образовательной работы со слепыми.

Готовые работы на аналогичную тему

Предмет, цель и задачи тифлопедагогики

Тифлопедагогика занимается изучением практических вопросов воспитания, обучения и развития детей, имеющих нарушения зрения. Эти вопросы и являются предметом данной науки.

В качестве объекта изучения, тифлопедагогика избрала проблемы, вопросы обучения людей с нарушениями зрения. Она исследует все аспекты специального образования детей разных возрастных категорий, имеющих разнородные проблемы со зрением.

Целевым назначением данной науки выступает процесс социального становления и развития личности с нарушениями зрения. Тифлопедагогика стремится к разработке методик, позволяющих беспрепятственно интегрировать личность с нарушениями зрения в социальную среду, сделать ее полноценным участником социальных отношений, научить слепого или плохо видящего человека самостоятельно себя обслуживать, находить пути построения социального взаимодействия, самоутвердиться и самореализоваться.

Исходя из целевого назначения тифлопедагогики, можно выделить ряд значимых задач, которые требуют реализации для достижения поставленной цели. К ним относятся:

Источник

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми

1. Какая наука рассматривает проблемы перевоспитания лиц, совершивших преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы?
+ Пенитенциарная педагогика
Тифлопедагогика
Лечебная педагогика
Коррекционная педагогика

2. Суть какого подхода заключается в том, что изучение педагогического пройесса осуществляется как системы с определенной структурой, в которой каждый элемент при решении поставленных задач выполняет своб функцию?
+ целостного
Полисубъектного
Функционального
Личностного

3. Объектом педагогики является:
Индивид
Система явлений, связанных со здоровьем и психикой индивида
Система явлений, связанных с целенаправленным развитием индивида
+ психика индивида

6. Педагогический процесс включает в себя:
+ предмет
+ духовные средства
+ продукты
+ объекты

7. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
история педагогики
педагогическая компаративистика
+ общая педагогика
методология педагогики

8. Что является предметом педагогической практики?
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
+ условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом, социальными и духовными отношениями
теоретический анализ сущности, закономерностей, тенденций процесса воспитания
деятельность и отношения личности

9. Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы общественных связей и отношений называется?
воспитание
+ социализация
обучение
педагогика

10. Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:
+ организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом
+ созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
+ определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми

12. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
наблюдение
тестирование
ассессмент
+ анкетирование

13. Что из нижеперечисленного относится к педагогике?
+ разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся
+ разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания
+ изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
+ разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика

14. Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?
представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
+выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений

15. Какие науки изучают образование?
+ социология
+ экономика
+ философия
+ педагогика

16. Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:
+ антропологическую
+ культурологическую
+ этнологическую
+ политическую

17. Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?
олигофренопедагогика
сурдопедагогика
+ тифлопедагогика
логопедия

18. Что из нижеперечисленного изучает традиционную педагогику различных народов?
+ этнопедагогика
методология педагогики
педагогическая компаративистика
сравнительная педагогика

19. Педагогическая теория представляет собой:
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

20. Какая интерпретация феномена образования трактует его с точки зрения осуществления человека как телесного, душевного и духовного существа на протяжении всей его жизни в его онтогенетическом развитии в пространстве культуры и социальных отношений?
социологическая
культурологическая
психологическая
+ антропологическая

Источник

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

тесты для Педкампус с ответами

1. Какая наука рассматривает проблемы перевоспитания лиц, совершивших преступления и отбывающих наказание в местах лишения свободы?
+ Пенитенциарная педагогика
Тифлопедагогика
Лечебная педагогика
Коррекционная педагогика

2. Суть какого подхода заключается в том, что изучение педагогического пройесса осуществляется как системы с определенной структурой, в которой каждый элемент при решении поставленных задач выполняет своб функцию?
+ целостного
Полисубъектного
Функционального
Личностного

3. Объектом педагогики является:
Индивид
Система явлений, связанных со здоровьем и психикой индивида
Система явлений, связанных с целенаправленным развитием индивида
+ психика индивида

6. Педагогический процесс включает в себя:
+ предмет
+ духовные средства
+ продукты
+ объекты

7. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
история педагогики
педагогическая компаративистика
+ общая педагогика
методология педагогики

8. Что является предметом педагогической практики?
воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
+ условия, формы, способы, средства организации и осуществления деятельности по овладению общественным опытом, социальными и духовными отношениями
теоретический анализ сущности, закономерностей, тенденций процесса воспитания
деятельность и отношения личности

9. Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы общественных связей и отношений называется?
воспитание
+ социализация
обучение
педагогика

10. Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:
+ организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом
+ созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
+ определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве

12. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
наблюдение
тестирование
ассессмент
+ анкетирование

13. Что из нижеперечисленного относится к педагогике?
+ разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся
+ разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания
+ изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
+ разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика

14. Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?
представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
+выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений

15. Какие науки изучают образование?
+ социология
+ экономика
+ философия
+ педагогика

16. Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:
+ антропологическую
+ культурологическую
+ этнологическую
+ политическую

17. Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?
олигофренопедагогика
сурдопедагогика
+ тифлопедагогика
логопедия

18. Что из нижеперечисленного изучает традиционную педагогику различных народов?
+ этнопедагогика
методология педагогики
педагогическая компаративистика
сравнительная педагогика

19. Педагогическая теория представляет собой:
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений

20. Какая интерпретация феномена образования трактует его с точки зрения осуществления человека как телесного, душевного и духовного существа на протяжении всей его жизни в его онтогенетическом развитии в пространстве культуры и социальных отношений?
социологическая
культурологическая
психологическая
+ антропологическая

Источник

Педкампус ответы на тесты по педагогике

Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?

Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:

Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:

Что из нижеперечисленного относится к педагогике?

Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта — это:

Укажите, что отражает суть концепции педагогики В.В. Краевского.

Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:

Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:

Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?

Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?

Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:

Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:

Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:

В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:

Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?

Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств — это:

Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:

Выберите правильный ответ. Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?

Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?

Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *