Что изучается с использованием икт согласно фгос
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС до
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС ДО
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. ППРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т. е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием.Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени, становится соучастником, помощником. Использованиекомпьютерных технологий помогает:
— привлекать пассивных детей к активной деятельности;
— делать ОД более наглядной, интенсивной;
— активизировать познавательный интерес;
— активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
— реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Основными формами использования ИКТ являются:
— оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).
— подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.
— создание презентаций в программе Microsoft Рower Рointв различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.
— использованиевидеокамеры и программ для редактирования видеофайлов: просмотр информационного материала с наложением хорошо известным им аудиорядом, создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т. п.
— использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
— обучающие программы. Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.
— создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей.
— создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.
— использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.
Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса.
Преимущества использованияИКТ в дошкольном образовании:
1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.
3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
4. Использование ИКТ значительно повысило культуру труда педагога; способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом; повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность педагогов и детей; расширило возможности для самореализации.
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.
Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.
Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.
Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.
Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.
Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.
Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.
Статья «Использование ИКТ в соответствии с ФГОС».
Использование ИКТ в соответствии с ФГОС.
Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся
овладения ими. Объём знаний резко увеличивается, соответственно, требуется
смена педагогических приоритетов: Мы должны научить детей учиться. Нам,
учителям, необходимо продумывать такие варианты деятельности, которые
давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное
мировоззрение, поиск необходимых знаний. Главная задача учителя,
чтобы каждый ученик был вовлечен в активный познавательный процесс на
основе методики сотрудничества. Эта методика предполагает совокупность
исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент
являются неотъемлемой частью современного образования. Информатизация
системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его
профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях
введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе
образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и
материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий
обновления является использование новых информационных технологий. На
сегодняшний день учителю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей
практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD,
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно
новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано,
прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к
получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из
инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные
технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в
образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами
мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить
логическое мышление учащихся, усилить творческую составляющую учебного
Повышение качества образования путем внедрения в образовательный процесс
информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
педагоги, учащиеся и их родители.
— обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную
педагогическую деятельность в условиях ИКТ.
— разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного
— создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных
обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми
могли бы пользоваться в своей практике учащиеся.
Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в
своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода
учащихся на следующий уровень системы непрерывного образования. А
именно, воспитание любознательного, активного, эмоционально отзывчивого,
овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
Вопрос организации предметно-развивающей среды (ПРС) на сегодняшний день
наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности по ФГОС
является созданная предметно-пространственная среда. ПРС должна быть
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды является
использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации
образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с
вербальных методов образования на методы поисковой и творческой
деятельности учителей и учащихся. В связи с этим учитель, в большей степени,
становится соучастником, помощником. Использование компьютерных
— привлекать пассивных учащихся к активной деятельности;
— делать НОД более наглядными, интенсивными;
— активизировать познавательный интерес;
— активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
— реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:
— оформление групповой документации (списки учащихся, диагностика
развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление
— подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям,
программе Microsoft Рower Рoint : «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии
презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским
собраниям. Для большей эффективности презентации строю с учетом
программы школы и возрастных особенностей учащихся, в них включаю
демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных
наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.
— использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов.
Воспитанникам особенно нравится это направление: просмотр
информационного материала с наложением хорошо известным им аудиорядом,
создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.
— использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет
учащимся как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров
по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в
виртуальный мир один на один с компьютером.
Результативность использования ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых
важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом
школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно –
найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и
познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне
осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование
компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост
профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному
повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи
Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью
сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий
обеспечить положительную мотивацию обучения;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным
библиотекам, другим информационным ресурсам.
Что касается результативности, то те ученики, которые систематически
работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной
деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют
устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и
олимпиадах и показывают хорошие результаты.
Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым
использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности
мною был применён мониторинг с целью выявления эффективности и
результативности использования ИКТ. Он заключался в следующем: я взяла два
6-х класса, где в одном применяла технологии ИКТ, а в другом проводила только
традиционные уроки. По окончании, заметила следующее, в том классе где
применялись ИКТ успеваемость, темп урока и мотивация была более высокая,
чем в том классе, где проводились уроки без технологий ИКТ.
Одним из показателей эффективности проведенного занятия можно считать
состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе – спокойно –
деловое, умеренно-возбужденное; на другом – утомленное, растерянное,
На уроках созданы условия для включения учащихся в активный и
добровольный процесс формирования знаний и обобщенных способов
деятельности. Компьютеры, Интернет, телекоммуникационные сети оказывают
огромное влияние на детей и молодежь, образуя вокруг современного ребенка
особый информационный мир, влияя на его сознание и развитие.
Познавательная деятельность, субъектом которой является школьник, имеет
репродуктивный характер. Успешность учебной деятельности во многом
зависит от степени самостоятельности ребенка, его активности (или, наоборот,
пассивности), заинтересованности в достижении результата и т.д. Хорошая
результативность является результатом поисковой, творческой, самостоятельной
1. Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с
разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности,
предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям,
обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности,
2. При правильной организации учебного процесса повышается мотивация
самоподготовки учащихся и появляется сознательное отношение к учебе.
3. Отсутствие интереса к учению у учащихся в большой степени
объясняется неумением самостоятельно организовать свою учебную
4. Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и
становятся его активными участниками.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1106708
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты для педагогических работников по реализации проекта «Внедрение ФГОС»
Тестирования педагогических работников в рамках мероприятий по реализации проекта «Введение в ФГОС.»
1. Как расшифровывается аббревиатура СФГОС НОО?
а) Специальный Федеральный государственный основной стандарт начального общего образования;
б) Федеральный гражданский образовательный стандарт начального общего образования;
в) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
г) Федеративный гражданский основной стандарт начального общего образования.
2. Дата принятия последнего » Закона об образовании» РФ?
3. Как называется национальная образовательная инициатива Президента РФ?
а) » Современная школа «;
б) » Наша новая школа «;
в) » Новая школа России ;
г) » Новая школа 2020 «.
4. Сколько групп требований выдвигает ФГОС?
5. Что является основной особенностью нового стандарта?
а) деятельностный характер обучения;
б) информационный характер обучения;
в) информационно- деятельностный характер обучения;
г) проблемно- поисковый характер обучения.
6. Что является ядром нового стандарта?
а) достижение высоких результатов знаний программного объема;
б) формирование универсальных учебных знаний;
в) формирование универсальных учебных достижений;
г) всестороннее развитие личности ребенка.
7. Какие группы требований устанавливает стандарт к результатам обучающихся?
а) личностные, предметные, общеобразовательные;
б) предметные, нравственные, идеологические, личностные;
в) предметные, метапредметные, идеологические;
г) личностные, предметные, метапредметные.
8. Какой метод широко применяется в новом стандарте образования?
в) частично- поисковый;
9. Что понимают под БУД?
а) общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;
б) комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;
в) базовые учебные действия;
г) комплексные знания, умения, навыки.
10. Существует ли отдельная программа по БУД?
11. Что является важным элементом формирования БУД обучающихся на ступени начального общего образования?
а) углубление знаний школьной программы;
б) формирование ИКТ- компетентности обучающихся;
в) базовый объём знаний, умений и навыков;
г) умение готовить проекты разной направленности.
12. Что изучают с использованием ИКТ?
а) основные предметы гуманитарного цикла;
б) основные предметы естественно- научного цикла;
в) предметы, используемые во внеурочной деятельности;
г) все предметы образовательной программы (как урочные, так и внеурочные).
13. Что такое информационно-образовательная среда?
а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета;
б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;
в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;
г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.
14. Каким документом определяется общий объем нагрузки для учащихся?
а) образовательной программой учреждения;
б) учебным планом образовательного учреждения;
в) уставом образовательного учреждения;
15. Какой основной документ реализует образовательная организация при введении ФГОС?
а) программа развития образовательной организации (ПРОО);
б) программа деятельности образовательной организации (ПДОО);
в) адаптированная основная образовательная программа (АООП);
г) рабочая программа учебных дисциплин (РПУУД)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Педагогическое представление на ученика (ПМПК)
Характеристика на ученика (Образец)
Қазақ тілі мен әдебиет пәнінен ҚМЖ 5 сынып
Тренинг для сплочения коллектива
Выступление агитбригады ЮИД по ПДД
«Человек в виртуальном пространстве» уроки самопознания (10 класс)
«Учитесь властвовать собой» уроки самопознания (11 класс)
Фотоотчёт о работе летнего профильного лагеря для одаренных детей
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398835 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.