Что изучается в 6 классе по математике

Математика 6 класс темы уроков

Что изучается в 6 классе по математике

В математике 6 класса темы уроков посвящают характерным чертам делимости, делению, умножению, вычитанию и сложению рациональных и натуральных чисел и дробей с различными знаменателями. Изучают положительные и отрицательные числа, а также операции с ними. Заканчивают исследованием координат на плоскости. Кроме того, посвящают время на изучение круга и шара. 6 класс – последний год для математики, поэтому он является подготовкой к алгебре и геометрии.

Делимость чисел

В первую очередь проходят признаки делимости, делители и кратные. Эти знания помогут при решении последующих сложных задач. Можно выделить такие этапы изучения материала:

Что изучается в 6 классе по математике

Вычитание и сложение дробей с отличающимися знаменателями

Данный раздел поможет вспомнить дроби, а также правила их применения. В темы уроков по математике за 6 класс обязательно включены следующие курсы:

Деление и умножение обыкновенных дробей

Это довольно трудная тема, так что нужно уделить ей особое внимание. Проходят деление и умножение обыкновенных дробей:

Что изучается в 6 классе по математике

Отношения и пропорции

Эти понятия помогут составить базовые представления о реальном мире, дадут навыки для изучения окружающих предметов. В ходе уроков выясняются основные понятия геометрии:

Положительные и отрицательные числа

Это один из фундаментальных разделов, который необходим для последующего изучения науки. В математике 6 класса в темы уроков входит исследование положительных и отрицательных чисел:

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сначала рассматривают сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел:

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Позже изучается умножение и деление положительных и отрицательных чисел:

Решение уравнений

Наиболее важным результатом является умение применять полученные знания на практике, использовать формулы из разных разделов математики. В этом классе много времени уделяется решению уравнений:

Что изучается в 6 классе по математике

Координаты на плоскости

Данный раздел научит проводить классификацию, сформирует понимание о статистике и некоторых закономерностях окружающего мира, а также даст математические инструменты наглядности. В темы уроков по математике за 6 класс входит изучение:

Заключение

На этом этапе вы получите многие практические навыки и знания для будущей работы по специальности. Кроме того, многие уроки направлены на развитие логического аппарата и критического мышления. Вы научитесь создавать математические алгоритмы и находить различные пути решения задач. На данном этапе математика даёт знания, необходимые для изучения других школьных предметов.

Источник

Уроки по предмету Математика 6 класс

Урок 1
Делители и кратные

Какое число назы­вается делителем (кратным) данного числа? Какое число является делителем любого натурально­го числа? Чему равен самый маленький (боль­шой) делитель чис­ла а? Чему равно самое маленькое кратное числа а?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Как по записи чис­ла определить, де­лится ли оно на 2; 5; 10 без остатка? Что такое четное (нечетное) число?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 3
Признаки делимости на 9 и на 3

Как по записи числа определить, делится ли оно на 3; 9? Как по записи числа определить, делится ли оно на 6; 18; 15?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 4
Простые и составные числа

На этом уроке мы познакомимся с вами с двумя видами чисел, которые различаются количеством делителей.

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 5
Разложение на простые множители

Существует ли составное число, которое нельзя раз­ложить на простые множители? Чем могут отли­чаться два разложе­ния одного и того же числа на простые множители?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 6
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Какое число назы­вается наибольшим общим делителем (НОД) двух нату­ральных чисел? Всегда ли он су­ществует? Какие числа называются взаимно простыми? Как найти НОД двух (трех) нату­ральных чисел?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 7
Наименьшее общее кратное

Какое число назы­вается наименьшим общим кратным (НОК) чисел а и b? Всегда ли оно су­ществует? Как найти НОК двух (трех) чисел?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 8
Основное свойство дроби

В чем состоит ос­новное свойство дроби?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 9
Сокращение дробей

Что значит сокра­тить дробь? Какая дробь называется несократимой?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 10
Приведение дробей к общему знаменателю

Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Какое число называется дополнительным множителем?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 11
Сравнение дробей с разными знаменателями

Какие правила сравнения дробей мы изучили? Как сравнить две дроби с разными знамена­телями?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 12
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Как сложить (вы­честь) дроби с раз­ными знаменате­лями? Как сложить (вы­честь) обыкновен­ную и десятичную дроби?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 13
Сложение и вычитание смешанных чисел

Как сложить два смешанных числа? Как выполнить вы­читание смешанных чисел? Как сложить (вы­честь) десятичную дробь и смешанное число?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 14
Умножение дробей

Как умножить дробь на натураль­ное число? Как умножить дробь на дробь? В чем состоит ал­горитм умножения смешанных чисел?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 15
Нахождение дроби от числа

Как найти дробь от числа? Как найти несколько процен­тов от числа? Как применяется нахождение дроби от числа для реше­ния задач?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 16
Применение распределительного свойства умножения

Как умножить смешанное число на натуральное? Как применяется распределительное свойство умноже­ния для рационали­зации вычислений с обыкновенными дробями и смешан­ными числами?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 17
Взаимно обратные числа

Какие числа на­зываются взаимно обратными? Какое число является обратным самому себе?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 18
Деление

Как разделить дробь на натуральное чис­ло? Как разделить дробь на дробь? Как выполняется деление смешанных чисел?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 19
Нахождение числа по его дроби

Как найти число по заданному зна­чению его дроби? Как найти число по заданному значе­нию его процентов?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 20
Дробные выражения

Какое выражение называется дроб­ным? Что называет­ся числителем, зна­менателем дробного выражения? Как найти значение дробного выраже­ния?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 21
Отношения

Что называется от­ношением двух чи­сел? Что показывает отношение двух чисел? Как найти, какую часть число а со­ставляет от числа b?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 22
Пропорции

Что называется пропорцией? Какие члены пропорции называются средни­ми, а какие крайни­ми? Как составить верную пропор­цию?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 23
Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Какие величины называются прямо пропорциональны­ми (обратно про­порциональными)? Что можно сказать об отношениях соответствующих значений прямо пропорциональных (обратно пропор­циональных) вели­чин?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 24
Масштаб

Что называется масштабом карты, плана, чертежа? Ка­кие виды масшта­бов бывают? Как применяется понятие «масштаб» для решения задач?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 25
Длина окружности и площадь круга

Что называется окружностью, радиусом, диаме­тром окружности? Как найти длину окружности, зная ее радиус? Как найти площадь круга, зная радиус ограничивающей его окружности?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 26
Шар

Что называется радиусом шара, его диаметром? Что на­зывается сферой?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 27
Координаты на прямой

Какие числа назы­ваются положитель­ными, отрицатель­ными? Является ли нуль положитель­ным, отрицательным числом? Какая прямая называется координатной пря­мой?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 28
Противоположные числа

Какие числа назы­ваются противопо­ложными? Какое число противопо­ложно самому себе? Сколько противо­положных чисел есть у каждого числа?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 29
Модуль числа

Что называется модулем числа? Как обозначается модуль числа? Чему равен модуль поло­жительного (отри­цательного) числа, нуля?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 30
Сравнение чисел

Как сравнить два числа с разными (одинаковыми) зна­ками? Какие правила сравнения чисел с нулем вы знаете? Как сравнить число и его модуль?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 31
Изменение величин

Что означает положительное (отрицательное) перемещение точ­ки на координат­ной прямой? Где в реальной жизни мы сталкиваемся с изменениями ве­личин?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 32
Сложение чисел с помощью координатной прямой

Что значит приба­вить к числу а число b? Как изменится число а, если b по­ложительное (отри­цательное) число?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 33
Сложение отрицательных чисел

Как сложить два отрицательных чис­ла? Может ли при сложении двух от­рицательных чисел получиться нуль, положительное число?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 34
Сложение чисел с разными знаками

Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел с разными знаками быть положитель­ным (отрицатель­ным) числом, ну­лем?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 35
Вычитание

Что означает вы­честь из числа а число d? Может ли разность двух чисел быть числом поло­жительным, нулем, отрицательным?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 36
Умножение

Как перемножить два числа с разными знаками? Как пере­множить два отри­цательных числа? Как возвести в ква­драт положитель­ное, отрицательное число? Какое число получается в результате?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 37
Деление

Как разделить от­рицательное число на отрицательное? Как разделить числа с разными знаками?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 38
Рациональные числа

Какие числа назы­ваются рациональ­ными? Существуют ли чис­ла, не являющиеся рациональными?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 39
Свойства действий с рациональными числами

Какими свойствами обладает сложение (умножение) рацио­нальных чисел? Как применяются свойства действий с рациональными числами для упро­щения выражений, нахождения значе­ния выражений?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 40
Раскрытие скобок

Как раскрыть скоб­ки, перед которыми стоит знак «+», «—»? Как записать сум­му (разность) двух выражений и упро­стить ее?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 41
Коэффициент

Что называется коэффициентом выражения? Как определить знак ко­эффициента в вы­ражении?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 42
Подобные слагаемые

Какие слагаемые называются подоб­ными? Чем могут отличаться подоб­ные слагаемые? Что значит при­вести подобные слагаемые?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 43
Решение уравнений

Изменятся ли кор­ни уравнения, если обе части уравнения умножить на не­нулевое число? На нуль? Как пе­ренести слагаемое из одной части уравнения в дру­гую?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 44
Перпендикулярные прямые

Какие прямые называются пер­пендикулярными? Какие отрезки, лучи называются перпендикулярны­ми? Как построить перпендикулярные прямые?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 45
Параллельные прямые

Как расположены на плоскости две прямые, перпенди­кулярные третьей прямой?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 46
Координатная плоскость

Как называют пару чисел, определяю­щих положение точки на коорди­натной плоскости? Как называется первая (вторая) координата точки? Как построить точ­ку с заданными ко­ординатами в пря­моугольной системе координат?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 47
Столбчатые диаграммы

В чем отличие столбчатой диа­граммы от круго­вой? Как построить столбчатую диа­грамму по данным задачи?

Что изучается в 6 классе по математике

Урок 48
Графики

Как по графику зависимости величин определять соответствующие значения этих величин? Как построить график зависимости величин по данным задачи?

Что изучается в 6 классе по математике

Лэйдл предлагает пройти онлайн-уроки по математике за 6 класс. Все занятия проходят в режиме онлайн и позволяют значительно повысить знания ребенка по данной дисциплине, разобраться с нюансами школьной программы и улучшить оценки по предмету.

В 6 классе у многих школьников возникают сложности с дробями и операциями деления – именно эти темы являются основными. При помощи грамотно структурированных уроков ребенок научится выполнять простейшие подсчеты без многочасового изучения материала. Лэйдл делает упор на логику и интуитивное понимание математики.

3 причины изучать математику вместе с Лэйдл

Чтобы дроби больше не пугали вашего ребенка, зарегистрируйтесь на Лэйдл и пройдите пробный урок по математике бесплатно!

Источник

Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года

Разделы: Математика

Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все. Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности.

Как же строится школьный курс математики?

В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.

Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.

Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г. Левитасом переходная программа. Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю. Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.

Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся, им могут быть предложены задания развивающего характера или задания на ликвидацию пробелов по изучаемой теме. Программа рассчитана на изучение материала V-VI классов за 1,5 учебных года, и поэтому в VI классе со II полугодия необходимо приступать к изучению материала VII класса.

В рамках V класса изучаются следующие темы: натуральные числа (повторение изученного в начальной школе), обыкновенные и десятичные дроби.

В VI классе: отрицательные и положительные числа, пропорции и проценты, решение уравнений и координатная плоскость.

5 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 5-КЛАССЕ (ПО ЧЕТВЕРТЯМ).

I четверть 9*4 ч.=З6 ч.

№ уроков СодержаниеКол-во уроков
1-12Действия с натуральными числами.12
13-16Свойства действий с натуральными числами.4
17-20Решение уравнений.4
21-30Решение задач (типа «во ск.», «на ск.», больше-меньше; «на», «в», на движение).10
31Подготовка к контрольной работе.1
32Контрольная работа №11
33-36Десятичная система исчисления, меры длины.4

II четверть 7*4 ч.=28 ч.

№ уроков Содержание Кол-во уроков
36-39Что такое десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей.4
40-43Сложение и вычитание десятичных дробей.4
44-46Решение уравнений.3
47Подготовка к контрольной работе.1
48Контрольная работа № 2.1
49-52Умножение десятичных дробей.4
53-56Деление десятичных дробей.4
57-59Решение уравнений.3
60Подготовка к контрольной работе.1
61Контрольная работа № 3.1
62-63Округление десятичных дробей. Прикидка2

III четверть 10*4 ч.=40 ч.

№ уроковСодержание Кол-во уроков
64-66Обыкновенная дробь. Сравнение на луче.3
67-68Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1.2
69-72Признаки делимости. Разложение на простые множители. НОД.4
73-76Основное свойство. Сокращение дробей.4
77-80Сложение, вычитание и сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.4
81Подготовка к контрольной работе.1
82Контрольная работа №4.1
83-86НОК. Приведение к общему знаменателю.4
87-90Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.4
91-93Решение уравнений.3
94Подготовка к контрольной работе.1
95Контрольная работа №5.1
96-99Умножение обыкновенных дробей.4
100-104Деление обыкновенных дробей.4

IV четверть 8*4 ч.=32ч.

№ уроковСодержание Кол-во уроков
105-107Решение уравнений.3
108Подготовка к контрольной работе.1
109Контрольная работа №6.1
110-113Смешанные числа.4
114-117Три задачи на дроби.4
118-121Решение текстовых задач (составление уравнений, проценты).4
122Подготовка к контрольной работе.1
123Контрольная работа №7.1
124-127Все действия обыкновенными и десятичными дробями.4
128-134Повторение. Итоговая контрольная работа.7

6 КЛАСС

Из программы 6 класса осталось пройти следующие темы: «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», «Координатная плоскость», «Пропорция».

За I четверть изучаются положительные и отрицательные числа, координатная плоскость. Первые уроки четверти посвящаются повторению пройденного в 5 классе.

II четверть начинается с изучения темы: «Решение уравнений», а затем до конца четверти учащиеся занимаются нахождением неизвестного члена пропорции и решают задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

С окончанием II четверти заканчивается изучение материала 6-го класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *