Что изучается в 6 классе по математике
Математика 6 класс темы уроков
В математике 6 класса темы уроков посвящают характерным чертам делимости, делению, умножению, вычитанию и сложению рациональных и натуральных чисел и дробей с различными знаменателями. Изучают положительные и отрицательные числа, а также операции с ними. Заканчивают исследованием координат на плоскости. Кроме того, посвящают время на изучение круга и шара. 6 класс – последний год для математики, поэтому он является подготовкой к алгебре и геометрии.
Делимость чисел
В первую очередь проходят признаки делимости, делители и кратные. Эти знания помогут при решении последующих сложных задач. Можно выделить такие этапы изучения материала:
Вычитание и сложение дробей с отличающимися знаменателями
Данный раздел поможет вспомнить дроби, а также правила их применения. В темы уроков по математике за 6 класс обязательно включены следующие курсы:
Деление и умножение обыкновенных дробей
Это довольно трудная тема, так что нужно уделить ей особое внимание. Проходят деление и умножение обыкновенных дробей:
Отношения и пропорции
Эти понятия помогут составить базовые представления о реальном мире, дадут навыки для изучения окружающих предметов. В ходе уроков выясняются основные понятия геометрии:
Положительные и отрицательные числа
Это один из фундаментальных разделов, который необходим для последующего изучения науки. В математике 6 класса в темы уроков входит исследование положительных и отрицательных чисел:
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сначала рассматривают сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел:
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Позже изучается умножение и деление положительных и отрицательных чисел:
Решение уравнений
Наиболее важным результатом является умение применять полученные знания на практике, использовать формулы из разных разделов математики. В этом классе много времени уделяется решению уравнений:
Координаты на плоскости
Данный раздел научит проводить классификацию, сформирует понимание о статистике и некоторых закономерностях окружающего мира, а также даст математические инструменты наглядности. В темы уроков по математике за 6 класс входит изучение:
Заключение
На этом этапе вы получите многие практические навыки и знания для будущей работы по специальности. Кроме того, многие уроки направлены на развитие логического аппарата и критического мышления. Вы научитесь создавать математические алгоритмы и находить различные пути решения задач. На данном этапе математика даёт знания, необходимые для изучения других школьных предметов.
Уроки по предмету Математика 6 класс
Урок 1
Делители и кратные
Какое число называется делителем (кратным) данного числа? Какое число является делителем любого натурального числа? Чему равен самый маленький (большой) делитель числа а? Чему равно самое маленькое кратное числа а?
Урок 2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Как по записи числа определить, делится ли оно на 2; 5; 10 без остатка? Что такое четное (нечетное) число?
Урок 3
Признаки делимости на 9 и на 3
Как по записи числа определить, делится ли оно на 3; 9? Как по записи числа определить, делится ли оно на 6; 18; 15?
Урок 4
Простые и составные числа
На этом уроке мы познакомимся с вами с двумя видами чисел, которые различаются количеством делителей.
Урок 5
Разложение на простые множители
Существует ли составное число, которое нельзя разложить на простые множители? Чем могут отличаться два разложения одного и того же числа на простые множители?
Урок 6
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Какое число называется наибольшим общим делителем (НОД) двух натуральных чисел? Всегда ли он существует? Какие числа называются взаимно простыми? Как найти НОД двух (трех) натуральных чисел?
Урок 7
Наименьшее общее кратное
Какое число называется наименьшим общим кратным (НОК) чисел а и b? Всегда ли оно существует? Как найти НОК двух (трех) чисел?
Урок 8
Основное свойство дроби
В чем состоит основное свойство дроби?
Урок 9
Сокращение дробей
Что значит сократить дробь? Какая дробь называется несократимой?
Урок 10
Приведение дробей к общему знаменателю
Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Какое число называется дополнительным множителем?
Урок 11
Сравнение дробей с разными знаменателями
Какие правила сравнения дробей мы изучили? Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
Урок 12
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями? Как сложить (вычесть) обыкновенную и десятичную дроби?
Урок 13
Сложение и вычитание смешанных чисел
Как сложить два смешанных числа? Как выполнить вычитание смешанных чисел? Как сложить (вычесть) десятичную дробь и смешанное число?
Урок 14
Умножение дробей
Как умножить дробь на натуральное число? Как умножить дробь на дробь? В чем состоит алгоритм умножения смешанных чисел?
Урок 15
Нахождение дроби от числа
Как найти дробь от числа? Как найти несколько процентов от числа? Как применяется нахождение дроби от числа для решения задач?
Урок 16
Применение распределительного свойства умножения
Как умножить смешанное число на натуральное? Как применяется распределительное свойство умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами?
Урок 17
Взаимно обратные числа
Какие числа называются взаимно обратными? Какое число является обратным самому себе?
Урок 18
Деление
Как разделить дробь на натуральное число? Как разделить дробь на дробь? Как выполняется деление смешанных чисел?
Урок 19
Нахождение числа по его дроби
Как найти число по заданному значению его дроби? Как найти число по заданному значению его процентов?
Урок 20
Дробные выражения
Какое выражение называется дробным? Что называется числителем, знаменателем дробного выражения? Как найти значение дробного выражения?
Урок 21
Отношения
Что называется отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Как найти, какую часть число а составляет от числа b?
Урок 22
Пропорции
Что называется пропорцией? Какие члены пропорции называются средними, а какие крайними? Как составить верную пропорцию?
Урок 23
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Какие величины называются прямо пропорциональными (обратно пропорциональными)? Что можно сказать об отношениях соответствующих значений прямо пропорциональных (обратно пропорциональных) величин?
Урок 24
Масштаб
Что называется масштабом карты, плана, чертежа? Какие виды масштабов бывают? Как применяется понятие «масштаб» для решения задач?
Урок 25
Длина окружности и площадь круга
Что называется окружностью, радиусом, диаметром окружности? Как найти длину окружности, зная ее радиус? Как найти площадь круга, зная радиус ограничивающей его окружности?
Урок 26
Шар
Что называется радиусом шара, его диаметром? Что называется сферой?
Урок 27
Координаты на прямой
Какие числа называются положительными, отрицательными? Является ли нуль положительным, отрицательным числом? Какая прямая называется координатной прямой?
Урок 28
Противоположные числа
Какие числа называются противоположными? Какое число противоположно самому себе? Сколько противоположных чисел есть у каждого числа?
Урок 29
Модуль числа
Что называется модулем числа? Как обозначается модуль числа? Чему равен модуль положительного (отрицательного) числа, нуля?
Урок 30
Сравнение чисел
Как сравнить два числа с разными (одинаковыми) знаками? Какие правила сравнения чисел с нулем вы знаете? Как сравнить число и его модуль?
Урок 31
Изменение величин
Что означает положительное (отрицательное) перемещение точки на координатной прямой? Где в реальной жизни мы сталкиваемся с изменениями величин?
Урок 32
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Что значит прибавить к числу а число b? Как изменится число а, если b положительное (отрицательное) число?
Урок 33
Сложение отрицательных чисел
Как сложить два отрицательных числа? Может ли при сложении двух отрицательных чисел получиться нуль, положительное число?
Урок 34
Сложение чисел с разными знаками
Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел с разными знаками быть положительным (отрицательным) числом, нулем?
Урок 35
Вычитание
Что означает вычесть из числа а число d? Может ли разность двух чисел быть числом положительным, нулем, отрицательным?
Урок 36
Умножение
Как перемножить два числа с разными знаками? Как перемножить два отрицательных числа? Как возвести в квадрат положительное, отрицательное число? Какое число получается в результате?
Урок 37
Деление
Как разделить отрицательное число на отрицательное? Как разделить числа с разными знаками?
Урок 38
Рациональные числа
Какие числа называются рациональными? Существуют ли числа, не являющиеся рациональными?
Урок 39
Свойства действий с рациональными числами
Какими свойствами обладает сложение (умножение) рациональных чисел? Как применяются свойства действий с рациональными числами для упрощения выражений, нахождения значения выражений?
Урок 40
Раскрытие скобок
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», «—»? Как записать сумму (разность) двух выражений и упростить ее?
Урок 41
Коэффициент
Что называется коэффициентом выражения? Как определить знак коэффициента в выражении?
Урок 42
Подобные слагаемые
Какие слагаемые называются подобными? Чем могут отличаться подобные слагаемые? Что значит привести подобные слагаемые?
Урок 43
Решение уравнений
Изменятся ли корни уравнения, если обе части уравнения умножить на ненулевое число? На нуль? Как перенести слагаемое из одной части уравнения в другую?
Урок 44
Перпендикулярные прямые
Какие прямые называются перпендикулярными? Какие отрезки, лучи называются перпендикулярными? Как построить перпендикулярные прямые?
Урок 45
Параллельные прямые
Как расположены на плоскости две прямые, перпендикулярные третьей прямой?
Урок 46
Координатная плоскость
Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости? Как называется первая (вторая) координата точки? Как построить точку с заданными координатами в прямоугольной системе координат?
Урок 47
Столбчатые диаграммы
В чем отличие столбчатой диаграммы от круговой? Как построить столбчатую диаграмму по данным задачи?
Урок 48
Графики
Как по графику зависимости величин определять соответствующие значения этих величин? Как построить график зависимости величин по данным задачи?
Лэйдл предлагает пройти онлайн-уроки по математике за 6 класс. Все занятия проходят в режиме онлайн и позволяют значительно повысить знания ребенка по данной дисциплине, разобраться с нюансами школьной программы и улучшить оценки по предмету.
В 6 классе у многих школьников возникают сложности с дробями и операциями деления – именно эти темы являются основными. При помощи грамотно структурированных уроков ребенок научится выполнять простейшие подсчеты без многочасового изучения материала. Лэйдл делает упор на логику и интуитивное понимание математики.
3 причины изучать математику вместе с Лэйдл
Чтобы дроби больше не пугали вашего ребенка, зарегистрируйтесь на Лэйдл и пройдите пробный урок по математике бесплатно!
Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года
Разделы: Математика
Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все. Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности.
Как же строится школьный курс математики?
В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.
Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.
Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г. Левитасом переходная программа. Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю. Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.
Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся, им могут быть предложены задания развивающего характера или задания на ликвидацию пробелов по изучаемой теме. Программа рассчитана на изучение материала V-VI классов за 1,5 учебных года, и поэтому в VI классе со II полугодия необходимо приступать к изучению материала VII класса.
В рамках V класса изучаются следующие темы: натуральные числа (повторение изученного в начальной школе), обыкновенные и десятичные дроби.
В VI классе: отрицательные и положительные числа, пропорции и проценты, решение уравнений и координатная плоскость.
5 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 5-КЛАССЕ (ПО ЧЕТВЕРТЯМ).
I четверть 9*4 ч.=З6 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
1-12 | Действия с натуральными числами. | 12 |
13-16 | Свойства действий с натуральными числами. | 4 |
17-20 | Решение уравнений. | 4 |
21-30 | Решение задач (типа «во ск.», «на ск.», больше-меньше; «на», «в», на движение). | 10 |
31 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
32 | Контрольная работа №1 | 1 |
33-36 | Десятичная система исчисления, меры длины. | 4 |
II четверть 7*4 ч.=28 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
36-39 | Что такое десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. | 4 |
40-43 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 |
44-46 | Решение уравнений. | 3 |
47 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
48 | Контрольная работа № 2. | 1 |
49-52 | Умножение десятичных дробей. | 4 |
53-56 | Деление десятичных дробей. | 4 |
57-59 | Решение уравнений. | 3 |
60 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
61 | Контрольная работа № 3. | 1 |
62-63 | Округление десятичных дробей. Прикидка | 2 |
III четверть 10*4 ч.=40 ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
64-66 | Обыкновенная дробь. Сравнение на луче. | 3 |
67-68 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1. | 2 |
69-72 | Признаки делимости. Разложение на простые множители. НОД. | 4 |
73-76 | Основное свойство. Сокращение дробей. | 4 |
77-80 | Сложение, вычитание и сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 |
81 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
82 | Контрольная работа №4. | 1 |
83-86 | НОК. Приведение к общему знаменателю. | 4 |
87-90 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 4 |
91-93 | Решение уравнений. | 3 |
94 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
95 | Контрольная работа №5. | 1 |
96-99 | Умножение обыкновенных дробей. | 4 |
100-104 | Деление обыкновенных дробей. | 4 |
IV четверть 8*4 ч.=32ч.
№ уроков | Содержание | Кол-во уроков |
105-107 | Решение уравнений. | 3 |
108 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
109 | Контрольная работа №6. | 1 |
110-113 | Смешанные числа. | 4 |
114-117 | Три задачи на дроби. | 4 |
118-121 | Решение текстовых задач (составление уравнений, проценты). | 4 |
122 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
123 | Контрольная работа №7. | 1 |
124-127 | Все действия обыкновенными и десятичными дробями. | 4 |
128-134 | Повторение. Итоговая контрольная работа. | 7 |
6 КЛАСС
Из программы 6 класса осталось пройти следующие темы: «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», «Координатная плоскость», «Пропорция».
За I четверть изучаются положительные и отрицательные числа, координатная плоскость. Первые уроки четверти посвящаются повторению пройденного в 5 классе.
II четверть начинается с изучения темы: «Решение уравнений», а затем до конца четверти учащиеся занимаются нахождением неизвестного члена пропорции и решают задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.
С окончанием II четверти заканчивается изучение материала 6-го класса.