Что изучается в 7 классе по информатике

Изучение курса «Информатики и ИКТ» в 7 классе

Изучение курса «Информатики и ИКТ» в 7 классе
общеобразовательной средней школы.

Место учебного предмета в учебном плане.

Настоящая программа по информатике и ИКТ рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Содержание курса
Общее количество часов – 34 часа

1. Информация и информационные процессы. – 9 час.

Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером. Правила организации рабочего места. Предмет информатики. Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас.

Информация. Информация и её свойства. Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации. Информационный процесс. Сбор, обработка, хранение и передача информации. Информационные процессы в живой природе и технике.

Представление информации. Знаки и знаковые системы. Естественные и формальные языки. Формы представления информации. Двоичное кодирование. Дискретная форма информации. Измерение информации.

Практика на компьютере:

Практическая работа № 1 «Всемирная паутина как информационное хранилище».

Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

— виды и свойства информации, виды информационных процессов,

— способы поиска информации в сети Интернет,

— способы кодирования информации, единицы измерения информации.

Учащиеся должны уметь:

— приводить примеры информации разных видов, информационных процессов,

— работать с поисковыми системами Интернет,

— выполнять простое кодирование и декодирование информационных сообщений.

2. Компьютер как универсальное средство для работы с информацией. – 7 час.

Устройства компьютера и их функции. Системный блок. Внешние устройства. Компьютерные сети. Программное обеспечение. Системные, прикладные, инструментальные программы. Файлы и файловые структуры. Каталоги. Полное имя файла. Пользовательский интерфейс. Элементы графического интерфейса.

Практика на компьютере:

Практическая работа № 2 «Работа с файловой структурой».

Практическая работа № 3 «Работа с пользовательским интерфейсом».

Учащиеся должны знать:

назначение основных компонентов ПК и дополнительных устройств,

— приемы работы с объектами ПК,

— виды программного обеспечения

— что такое файл, имена стандартных расширений,

— элементы пользовательского интерфейса.

Учащиеся должны уметь:

— выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода информации,

— создавать файлы различных типов, создавать, перемещать, удалять каталоги, определять полное имя файла,

— работать с пользовательским интерфейсом.

3. Обработка графической информации. – 4 часа.

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Виды компьютерной графики. Форматы графических файлов. Графический редактор. Интерфейс и возможности графического редактора.

Практика на компьютере:

Практическая работа № 4 «Работа с графическими фрагментами».

Практическая работа № 5 «Конструирование сложных объектов и графических примитивов».

Практическая работа № 6 «Художественная обработка изображений».

Учащиеся должны знать:

— Инструменты графического редактора.

— Инструменты создания простейших графических объектов.

— Способы исправление ошибок и внесение изменений.

— Принцы работы с фрагментами изображения.

— Устройства ввода графической информации.

Учащиеся должны уметь:

— использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

— создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами.

4. Обработка текстовой информации. – 9 час.

Текстовые документы и технологии их создания. Структура текстового документа. Технологии подготовки текстовых документов. Создание текстовых документов на ПК. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Общие сведения о форматировании. Стилевое форматирование. Форматирование страниц документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Списки. Таблицы. Графические изображения. Инструменты распознавания текстов. Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практика на компьютере:

Практическая работа № 7 «Технология создания текстового документа»

Практическая работа № 8 «Создание текстовых документов».

Практическая работа № 9 «Прямое форматирование».

Практическая работа № 10 «Стилевое форматирование».

Практическая работа № 11 «Работа с таблицами и схемами».

Практическая работа № 12 «Вставка специальных символов и формул в текстовой документ».

Практическая работа № 13 «Оформление реферата История вычислительной техники»

Учащиеся должны знать:

— структурные элементы текстового документа,

— технологии подготовки текстовых документов,

— виды текстовых редакторов и текстовых процессоров,

— различные текстовые форматы файлов,

— программы оптического распознавания документов, компьютерные словари, программы переводчики,

— правила представления текстовой информации в памяти компьютера.

Учащиеся должны уметь:

-задавать параметры страницы, выполнять орфографический контроль, набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов: выделять фрагмент текста, задавать шрифты, его размер, начертание, устанавливать параметры абзаца и его форматирование, выводить на печать,

— создавать таблицу, оформлять таблицу, используя стиль, создавать схемы,

— создавать маркированные и нумерованные списки в текстовом процессоре,

— сохранять созданный текстовый документ в различных форматах,

— определять информационный объем фрагмента текста.

Понятие технологии мультимедиа. Области использования мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации.

Практика на компьютере:

Практическая работа № 14 «Создание простых презентаций».

Практическая работа № 15 «Создание презентации История компьютерной техники».

Практическая работа № 16 «Создание мультимедийной презентации».

Учащиеся должны знать:

— понятие мультимедийные технологии, области использования мультимедиа,

— что такое частота и разрядность дискретизации,

— этапы создания мультимедийной презентации.

Учащиеся должны уметь:

создавать мультимедийную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

6. Систематизация и повторение изученных понятий. Итоговое тестирование.- 1 час.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных компьютерных технологий ученик должен:

сущность понятия «информация», ее основные виды;

вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

способы представления информации;

программный принцип работы компьютера;

основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой,

• выполнять поиск необходимой информации с сети интернет,

• создавать информационные объекты, в том числе:

форматировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения, создавать документы в различных текстовых форматах,

создавать рисунки, графические представления реального объекта, с использованием основных операций графических редакторов;

создавать мультимедийные презентации;

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Перечень практических работ.

Практическая работа № 1 «Всемирная паутина как информационное хранилище».

Практическая работа № 2 «Работа с файловой структурой».

Практическая работа № 3 «Работа с пользовательским интерфейсом».

Практическая работа № 4 «Работа с графическими фрагментами».

Практическая работа № 5 «Конструирование сложных объектов и графических примитивов».

Практическая работа № 6 «Художественная обработка изображений».

Практическая работа № 7 «Технология создания текстового документа»

Практическая работа № 8 «Создание текстовых документов».

Практическая работа № 9 «Прямое форматирование».

Практическая работа № 10 «Стилевое форматирование».

Практическая работа № 11 «Работа с таблицами и схемами».

Практическая работа № 12 «Вставка специальных символов и формул в текстовой документ».

Практическая работа № 13 «Оформление реферата История вычислительной техники»

Практическая работа № 14 «Создание простых презентаций».

Практическая работа № 15 «Создание презентации История компьютерной техники».

Практическая работа № 16 «Создание мультимедийной презентации».

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики должны быть оборудованы не менее одного рабочего места преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. При этом основная конфигурация компьютера должна обеспечивать пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Должно быть обеспечено подключение компьютеров к внутришкольной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска;

устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.);

управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. Д.);

акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» необходимо наличие следующего программного обеспечения:

файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

браузер (в составе операционных систем или др.);

мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

система оптического распознавания текста;

программа интерактивного общения;

виртуальные компьютерные лаборатории;

интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы;

растровый и векторный графические редакторы;

система автоматизированного проектирования;

Необходимо постоянное обновление библиотечного фонда (книгопечатной продукции) кабинета информатики, который должен включать:

нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, сборники программ по информатике и пр.);

учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);

научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии и пр.);

В кабинете информатики должна быть организована библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;

информационные инструменты (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.), содействующие переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, развитию умений работы с информацией, представленной в различных формах, формированию коммуникативной культуры учащихся;

каталог электронных образовательных ресурсов, размещённых на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

Учебно-тематическое планирование 7 класс

Наименование разделов и тем

Информация и информационные процессы.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

Обработка графической информации.

Обработка текстовой информации.

Источник

Что изучается в 7 классе по информатике

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Хотим выразить благодарность преподавателю Ирине Михайловне, за проделанную работу. Математика стала любимым предметом моего сына. Спасибо.

Спасибо сайту за предоставленную возможность, так заинтересовать моего ребенка. Когда дети активны-это очень сложно. Преподаватель Диана Михайловна, нашла подход с первых же минут. Благодарю и очень рекомендую!

Проучившись три недели, ребенок начал понимать английский язык. Появилось желание учить, это самое главное. Преподаватель Евгения Викторовна, лучшая в своем деле!

Спасибо Ирине Михайловне!! ) Занималась с ней подготовкой к контрольной, очень понравились занятия, хотя признаю, что ленилась))) но подготовилась на отлично и сдала на нужный мне балл и даже выше!

Спасибо Вам и Вашему сайту. Ребенок гуманитарий, начинает понимать физику и математику, только благодаря Вашим квалифицированным преподавателям и правильному подходу к делу. Очень рекомендую.

Хочу поблагодарить за чудесные занятия по Истории России. Все настолько интересно, что когда четверть закончилась, мы не хотели прощаться с преподавателем. Очень рекомендую Евгению Владимировну, спасибо за Ваш труд.

Обществоведение, было одним из проблемных предметов моего ребенка, но это было до знакомства с преподавателем Вашей онлайн-школы. Мы стали не только лучшими в классе, но и записались на олимпиаду. Спасибо Вам!

За время обучения на сайте сделала вывод: Дмитрий Александрович – лучший преподаватель по математике. Объясняет все подробно, с ним я действительно начала понимать предмет.

Вероника Владимировна – увлечённый педагог, сразу нашла общий язык с ребенком. Индивидуальный подход к подаче материала. Занимается сын с удовольствием.

Екатерина Александровна, спасибо Вам большое за помощь с математикой!! Я поверила в то, что смогу наверстать упущенное и с радостью продолжу занятия с Вами.

Обучение на данном портале очень помогает мне. На данный момент занимаюсь с двумя преподавателями, один из них – Алёна Юрьевна. Рада, что смогла найти преподавателя, который доступно все объясняет. Время урока пролетает незаметно, с нетерпением жду каждого занятия

В этом году мне предстоит сдать вступительный экзамен по физике в вуз, но благодаря моему преподавателю, Светлане Анатольевне, я уверен в своем поступлении. Преподаватель хорошо объясняет теорию, приводя интересные примеры из жизни, после чего задачи решаются на раз-два.

Выражаю благодарность преподавателю Дмитрию Александровичу! Я, как преподаватель биологии, не мог объяснить ребёнку как решать задачи по физике. Записались на вводное занятие, после него я сам захотел посещать эти курсы. Ребёнок также остался доволен, в этот же день оформили пакет занятий.

Готовлюсь к олимпиаде по физике, в этом мне помогает Ольга Олеговна. Прекрасный педагог, за одно занятие разобрался в теме, которую мне не смогли объяснить учителя в школе. С удовольствием продолжу заниматься на вашем сайте.

Начала понимать физику только благодаря Ирине Михайловне. В школе так хорошо никто не объясняет.

Наталия Михайловна, хочу поблагодарить Вас за помощь моей дочери. Результат стал заметен чуть ли не после первого занятия, оценки значительно улучшились, время выполнения домашней работы сократилось!

Благодаря Татьяне Александровне мои познания в химии значительно улучшились, с каждым занятием боюсь этого предмета всё меньше)

На занятии с Евгенией Вадимовной мы разобрали все мои вопросы по теме, обсудили программу занятий, которая поможет мне подготовиться к экзаменам. С удовольствием продолжу занятия!

Занимаюсь у Ирины Сергеевны, готовлюсь сдавать ЕГЭ по русскому языку. Занятия проходят интересно, познавательно, преподаватель отвечает на любые вопросы по теме, замечает даже малейшие пробелы в знаниях.

Дочь хочет поступить на факультет международных отношений, где очень высокий проходной балл. Записались на занятия по английскому к Евгении Викторовне, и уже через пару уроков дочь сказала, что чувствует прогресс, замечает, что пробелов в знаниях становится все меньше. Будем продолжать занятия.

За время обучения у Дианы Михайловны я существенно подтянула грамматику, наконец-то разобралась во временах в английском языке, расширила свой словарный запас, узнала много новой полезной информации.

Светлана Анатольевна, преподаватель информатики, материал даёт понятно и доходчиво. Спасибо за профессионализм, умение объяснять, и увлекать своим предметом!

Ольга Олеговна – мой репетитор по информатике. Занятия очень разнообразные и всегда проходят на одном дыхании. Крайне рекомендую!

Дочь собирается поступать в медицинский, потому знания по биологии ей просто необходимы. Наталия Михайловна – педагог, который умеет простым языком объяснять сложные вещи. Мы были поражены прекрасной подачей материала и доброжелательностью преподавателя!

Татьяна Александровна просто находка! Мы только начали заниматься,а улучшения уже можно заметить. Побольше бы таких педагогов!

Нам посоветовали Ольгу Александровну как преподавателя со стажем для подготовки к ЕГЭ. Очень долго сомневалась,стоит ли обращаться или лучше выбрать педагога оффлайн. Но всё-таки решила попробовать и не прогадала. Во-первых, педагог действительно попался хороший,чёткий и грамотный, а во-вторых, никогда не думала,что онлайн обучение так удобно! ( особенно в период пандемии )

Спасибо iu.ru за знакомство с невероятной Мариной Владимировной. Она настолько любит своё дело и делает это со своим нестандартным подходом, что вдохновила моего сына на чтение литературы.( не знаю,как у неё это получилось за пару занятий)

Пришлось нанимать репетитора по химии нашему сыну из-за того, что получал одни 3-ки. С Наталией Михайловной занимаемся уже месяц и произошло маленькое Чудо! Сын начал понимать химию, более того, полюбил. Начали появляться уже и 4-ки 🙂 Надеюсь, что такими темпами, мы даже сдавать ЕГЭ по химии будем.

Алёна Юрьевна очень добрый и отзывчивый преподаватель. Моя дочка очень боялась встречи с ней, а в итоге постоянно спрашивает,когда будет следующее занятие. Рекомендую!

Андрей Леонидович объясняет всё чётко,доступно, по делу. Если нужно, то повторит 10 раз 🙂 Грамотный и надёжный преподаватель.

Хотелось бы выразить благодарность преподавателю по английскому языку- Евгении Викторовне. Педагог с большой буквы. Каждое занятие- это порция новых знаний, восторга от ребенка и главное результативность, которую нельзя не заметить.

Хочу поблагодарить Веронику Владимировну интересные, продуктивные и познавательные занятия. Ребенку занятия в удовольствие, а нам, как родителям- за счастье. Советую! Кому нежен репетитор по математике, однозначно к Веронике Владимировне. Не пожалеете!

Всегда очень интересные, насыщенные уроки. Занятия в удовольствие. Спасибо за это Алене Юрьевне, нашему любимомому учителю математики!))

Здравствуйте! Марта Олеговна – преподаватель, который творит чудеса. В школе моя дочь наотрез отказывалась заниматься математикой, но Марта Олеговна нашла к ней подход. Оценки заметно улучшились, я даже не ожидала такого результата! Большое спасибо, будем продолжать занятия.

Источник

Рабочая программа 7 класс ФГОС по Информатике

Рабочая программа 7 класс ФГОС по Информатике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс ФГОС по Информатике»

Рабочая программа по информатике для 7 класса основной школы составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010г. С изменениями внесенными приказом Минобрнауки РФ «О внесении изменений в ФГОС ООО» №1577 от 31.12.2015г

Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

Примерной основной образовательной программы ОУ. Основная школа./Сост. Е.С. Савинов.-М.: просвещение 2011.

Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области.

С учетом нормативно-правовой документации и локальных актах регламентирующих деятельность школы на 2016-2017 учебный год.

В настоящей рабочей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 7 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.

Цели изучения информатики в 7 классе:

формирование информационной культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ин­формационных процессах;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.

Задачи изучения информатики в 7 классе:

сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать

информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

3. Место учебного курса в учебном плане

Курс «Информатика» изучается в 7 классах основной школы по одному часу в неделю. Всего 35 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно–полезной, учебно –исследовательской, творческой деятельности.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

Чем достигается в настоящем курсе

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Задачник-практикум, «Творческие задачи и проекты»: выполнение заданий проектного характера требует от учащихся их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями).

В завершении проектной работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также формирует у детей коммуникативные навыки

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Учебник для 7 класса, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

Интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps)

В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно–следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования.

В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ–компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5).

1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер».

7 класс, глава 4 «Графическая информация и компьютер».

7 класс, глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука».

2. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции)

Содержательная линия курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5.)

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС

Соответствующее содержание УМК

Формирование информационной и алгоритмической культуры: формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

1.1. Формирование информационной и алгоритмической культуры

Формирование данной компетенции посвящено все содержание учебника и УМК

1.2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Компьютер», проходящей чрез весь курс.

7 класс : глава 2 «Компьютер: устройство и программное обеспечение»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; § 19. «Технические средства компьютерной графики»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», § 25 «Технические средства мультимедиа».

1.3.Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Данная компетенция реализуется в процессе компьютерного практикума.

Формирование представления об основном изучаемом понятии : информация и её свойства.

2.1. Формирование представления о понятии информации и её свойствах.

Данная компетенция реализуется в содержательной линии «Информация и информационные процессы».

7 класс: глава 1 «Человек и информация «, все параграфы; Дополнения к главе 1,

Неопределенность знания и количество информации».

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

3.1.Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Данная компетенция реализуется в исторической и социальной линии курса.

7 класс: Введение, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *