Что изучают на факультете бизнеса
Факультет бизнеса: какие экзамены сдавать?
Содержание:
Менеджмент и бизнес-администрирование – одни из наиболее популярных специальностей в вузах. Спрос на выпускников этих факультетов, связанных с бизнесом, не снижается со временем. Здесь учатся будущие руководители и бизнесмены, которые смогут открыть собственное дело или управлять большой компанией.
Не удивительно, что многие абитуриенты хотят поступить именно сюда – такой диплом открывает много возможностей, а за время учебы студенты превращаются в настоящих деловых людей. Поэтому, еще учась в школе, многие школьники начинают задумываться: в какой университет поступать и какие экзамены сдавать на факультет бизнеса?
Что изучают на факультете бизнеса «Капитаны» и как построено обучение?
Факультет бизнеса «Капитаны» – это факультет РЭУ им. Плеханова, где готовят будущих руководителей, предпринимателей, топ-менеджеров. Учеба здесь представляет собой смесь классического образовательного процесса и новейших методов обучения. Как и в других вузах, здесь есть теория – лекции и семинары, а также практика – модули.
Независимо от факультета и направления практические занятия обязательны для всех. Они помогают лучше усвоить теорию и сразу же научиться применять полученные знания. Поэтому, начиная уже с первого курса, студенты намечают направление своей дальнейшей деятельности, учатся строить и развивать гипотезы, а также воплощать их в жизнь. К концу первого года обучения большинство студентов уже получают прибыль.
Дальнейшее обучение также строится не на сухом заучивании теоретических знаний, а на развитии собственного характера. Для этого все четыре года обучения ведутся специальные курсы: стратегическая игра го, школа интеллекта, каратэ. Дополнительные дисциплины помогают не только воспитывать в себе нужные качества, но и снимать стресс.
Начиная со второго курса студенты учатся:
Кроме этого, учащиеся активно участвуют в университетских, городских, региональных проектах. Они приобретают не только знания и опыт, но и полезные деловые связи, которые пригодятся им в будущем как для собственного бизнеса, так и для работы руководителем или менеджером в крупной компании.
Что такое факультет бизнеса?
Впервые услышав о существовании факультета бизнеса, многие задаются вопросом, а что это такое и как можно научиться за пару лет тому, на что у многих уходит зачастую вся жизнь. Да, сегодня пройти все шаги от формирования бизнес-идеи до ее воплощения можно намного быстрее, чем десятилетия назад, ведь обширный опыт предпринимательской практики позволил накопить достаточные сведения о механизмах, стратегиях и способах ведения успешных проектов. Теперь эти знания и навыки можно получить в вузе из первых рук — от успешных владельцев собственного бизнеса, а не на собственном опыте методом долгих, мучительных и зачастую разорительных проб и ошибок!
Очень важно, что на факультете бизнеса университета «Синергия» основные учебные дисциплины преподают практикующие эксперты, то есть студенты проходят не абстрактную теоретическую подготовку, а получают «живые» знания и навыки, которые точно будут работать в реальных условиях. Кроме того, регулярные практикумы, мастер-классы и бизнес-тренинги при участии ведущих специалистов по предпринимательской деятельности — это привычные формы занятий для обучающихся по программе факультета бизнеса.
Такой подход к обучению дает возможность с первого курса погрузиться в мир реального бизнеса, научиться разрабатывать успешную бизнес-стратегию, вовремя замечать ошибки и умело их исправлять, видеть текущую ситуацию и отличать «пустую» бизнес-идею от актуальной.
Какие предметы на факультете бизнеса?
Планируя свое будущее в качестве предпринимателя, абитуриентам будет полезно знать о и том, что представляет собой факультет бизнеса, предметы которого подобраны так, чтобы полностью удовлетворить запросам на качественное обучение предпринимательству, и про открывающиеся уже в процессе обучения перспективы. Итак, поступая на факультет бизнеса, какие предметы будет изучать студент на протяжении всех курсов?
Чтобы научиться таким важным вещам, как создание, развитие и поддержание доходности собственного дела, будущему предпринимателю необходимо получить знания по организации трудовых процессов, по управлению трудовым коллективом, по продвижению реализуемого продукта или услуги, по составлению финансового плана и многие другие. Поэтому дисциплины, преподаваемые на факультете бизнеса, соответствующие, — это и бизнес-планирование, и экономика и финансы предприятия, и бизнес-моделирование, и маркетинг, и управление человеческими ресурсами, и ценообразование, и многое другое. Причем обучение предпринимательству в университете «Синергия» можно пройти в рамках программы как колледжа, так и бакалавриата.
Таким образом, по окончании факультета бизнеса, а чаще всего уже во время него, студенты обладают достаточными навыками для того, чтобы вести собственный бизнес-проект. Кроме того, диплом со специальностью «Предпринимательство» открывает дороги на руководящие должности как крупнейших компаний, которые славятся большой доходностью, почетом и уважением коллег, так и небольших стартапов, среди достоинств которых — перспективы максимальной самореализации и профессионального роста.
Некоторые абитуриенты полагают, поступая на факультет бизнеса, что это гарантирует им легкую дорогу к вершинам и достижениям, которую можно пройти по стопам успешно реализованных в бизнесе преподавателей-экспертов. Однако, как и, пожалуй, в любой другой профессии, а в предпринимательстве — особенно, персональный успех во многом будет зависеть не только от количества прочитанных учебников и пройденных семинаров, но и также от способности проявить на деле свои лучшие качества — энтузиазм, лидерство, целеустремленность, креативность, умение ладить с людьми и, конечно, уверенность в победе!
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00.
Обязательные дисциплины
Методология научных исследований в менеджменте: научные исследования в международном бизнесе
Целью этого курса является ознакомление студентов с основными фундаментальными разработками и методами научных исследований в области международного бизнеса. Содержание курса представляет собой комплексное структурированное и систематизированное изложение методологии исследований интернационализации бизнеса и закладывает сегменты для их последующего более глубокого и детального изучения в рамках специализированных курсов.
Курс строится на рассмотрении международного бизнеса как явления и как процесса на основе соединения классических и новейших моделей и методов международного бизнеса с реальным опытом и практикой деятельности международных компаний в современной регулируемой международной бизнес среде. Внимание уделяется эмпирическому анализу макроуровня, его различных элементов и тенденций, и их влиянию на микроуровень, а также непосредственно интернационализации бизнеса на микроуровне.
В курсе дается общая характеристика международного бизнеса, рассматриваются его теории, мотивы и тенденции.
Стратегии в менеджменте: Стратегический менеджмент международных компаний
Курс посвящен изучению классических и современных моделей стратегического международного менеджмента. Рассматриваются эволюция методологии конкуренции, критерии международной конкурентоспособности, источники конкурентного преимущества международной деятельности компаний и условия их создания. Студенты знакомятся с концептуальными моделями стратегий, стратегическим процессом и его контекстом, типологией стратегий глобальной экспансии, стратегией освоения нового рынка, концептуальными основами международных стратегий компании.
Главное внимание уделяется стратегическим решениям компании в процессе интернационализации, выбору стратегий глобальной экспансии и международной интеграции при реализации корпоративной, бизнес- и функциональных стратегий.
Особое внимание уделяется стратегическим решениям по международным инвестициям и управлению развитием компаний, а также выбору стратегий глобальной экспансии и международной интеграции при реализации корпоративной, бизнес- и функциональных стратегий. Изучаются также способы реализации международных стратегий роста при освоении зарубежного рынка, стратегии адаптации к национальным условиями, централизация и делегирование национальным предприятиям прав принятия стратегических решений при реализации производственной и конкурентной стратегий.
Международные корпоративные финансы
Курс «Международные корпоративные финансы» охватывает основные подходы, принципы и модели, объясняющие финансовые решения международной компании в условиях глобализации финансовых рынков. Данная дисциплина рассматривает ключевые направления финансовой деятельности компании, которые ей необходимо оптимально выстроить для успешной реализации своей стратегии на международном рынке. Студенты получают представление о теоретических основах корпоративных финансов, существующих подходах и моделях, применяемых на практике. Рассматриваются такие разделы, как понятие рисков в корпоративных финансах и возможность учёта и управления ими, финансирование деятельности международной компании, выстраивание инвестиционной политики компании. В заключение курса студенты рассматривают стратегические аспекты корпоративных финансов в условиях глобализации международных рынков.
Курс состоит из трех разделов: глобальный рынок капитала и теоретические основы инвестиционной оценки; финансовые и инвестиционные решения международной корпорации; финансовая политика международной корпорации, стоимость компании как индикатор и финансовый результат достижения конкурентных преимуществ.
Основы управленческой экономики
Управленческая экономика описывает основные экономические категории, закономерности и методы управления процессами, происходящими на предприятии. Цель изучения дисциплины состоит в приобретении слушателями экономических знаний и навыков, в раскрытии сущности экономических процессов, анализе факторов, определяющих успех деятельности фирмы на рынке. Курс знакомит слушателей с аналитическими инструментами экономического анализа для принятия краткосрочных и стратегических управленческих решений, включающих в себя наилучшее использование ограниченных ресурсов организации. Здесь рассматривается влияние на поведение компании условий спроса и предложения, технологии и затрат, рыночной структуры. В результате изучения курса слушатели научатся оценивать положение и потенциал фирмы и обосновывать цели со стороны собственников и менеджеров; идентифицировать факторы риска фирмы и оценивать управленческие решения; оценивать обеспеченность предприятия основным и оборотным капиталом; обосновывать источники формирования основного и оборотного капитала предприятия; обосновать ценовую политику предприятия; оценивать экономические показатели результатов деятельности предприятия; оценивать качество менеджмента на основе анализа целей и результатов деятельности фирмы.
Введение в финансовый и управленческий учёт
Первая часть курса, финансовый учёт, дает студентам понимание процесса формирования основных показателей финансово – хозяйственной деятельности, бухгалтерской отчетности компании. Сначала внимание уделяется рассмотрению концептуальных основ российского бухгалтерского учёта и основным правилам отражения в учёте хозяйственных операций, активов, обязательств, методике составления бухгалтерской отчетности, требованиям к ее содержанию. Затем студенты знакомятся с основными концепциями учёта в западных странах, отличиями международных учётных стандартов от основных положений российского бухгалтерского учёта и методикой учётного процесса и анализом финансовой отчетности западных фирм.
Вторая часть курса, управленческий учёт, акцентирует внимание на проблемы организации такой системы учёта, которая обеспечивает релевантной информацией процесс управления. Одним из центральных вопросов управленческого учёта являются вопросы учёта и калькулирования себестоимости, поскольку именно информация о затратах лежит в основе очень большого круга управленческих решений. Каждое предприятие старается повысить рентабельность своей деятельности, и снижение затрат – это наиболее реальный путь решения этой задачи, поэтому необходима хорошо функционирующая система контроля затрат, система эффективного планирования всех сторон деятельности компаний.
Целью курса является изучение теории маркетинга международных компаний, а также освоение практики их маркетинговой деятельности, нацеленной на формирование и укрепление конкурентных позиций на мировых товарных рынках. Объектами специального рассмотрения являются изменения, происходящие во внешней и внутренней среде международных компаний, а также в системе функций и наборе используемых стратегий. Особое внимание уделяется взаимосвязи стратегии компании и формы используемого международного маркетинга – экспортного, мультинационального, глобального. Анализируется влияние международного маркетинга на углубление и ускорение процессов глобализации. По завершении курса слушатели должны продемонстрировать владение соответствующим категориальным аппаратом, знание современных форм и методов маркетинговой деятельности.
Деловые культуры мира и техника ведения международных деловых переговоров
Курс состоит из трех частей. Целью первой части является ознакомление слушателей с особенностями деловых культур разных стран мира и их влиянием на деловое поведение и бизнес-стратегии в международном бизнесе. Изучаются особенности деловых культур стран Запада (США, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Италия, Швеция, Финляндия), Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии (Япония, Китай, Индия и др.), Арабских стран, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки, а также особенности деловой культуры России и стран СНГ. Рассматриваются формы и методы управления персоналом мультинациональных компаний; показывается, как присутствие в командах представителей различных национальных культур влияет на их функционирование в международных компаниях.
Во второй части курса внимание уделяется этике международного бизнеса и деловому этикету. Студенты получают представление о кросс-культурных особенностях деловой этики, этических принципах деловых отношений, основных проблемах этики бизнеса в современном обществе и способах их решения, наиболее важных элементах делового этикета и делового протокола.
Третья часть курса посвящена организации и технике ведения международных деловых переговоров. Студенты получают знания о принципах и формах современной переговорной практики, а также теоретических аспектах изучения международных деловых переговоров, необходимых для разработки стратегии поведения в деловых переговорах, позиционирования и организации переговорного процесса, а также навыки подготовки к переговорам, эффективного ведения переговоров в мультикультурной среде.
Проект «Международный бизнес-консалтинг»
Проект «Международный бизнес-консалтинг» является стержневым практическим консалтинговым проектом, выполняемым студентами в течение второго семестра первого года обучения. В рамках курса студенты выполняют реальные клиентоориентированные проекты по заказу участвующих международных компаний. Студенты работают над различными проектами в группах по 3-5 человек под руководством куратора от компании и преподавателя, и презентуют результаты своей работы в конце 2 семестра. Это идеальная возможность для студентов окунуться в реальный бизнес в качестве консультантов-стажеров и получить предложение практики или работы от участвующей компании.
Какие предметы изучают на факультете менеджмента
Выбирая профессию, многие абитуриенты интересуются направлением «менеджмент»: такие специалисты требуются в самых разных фирмах. Менеджеры — это управляющие, которые организовывают производственный процесс, занимаются развитием компании и улучшают ее показатели. Сфера их деятельности широкая, но невозможна без базового образования. Мы расскажем, какие дисциплины изучают на факультете менеджмента.
Чтобы регулярно получать крутые лайфхаки от опытных студентов, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Наши советы облегчают учебу, а выгодные предложения помогают экономить.
Что изучают на факультете менеджмента на бакалавриате
На младших курсах студенты учат гуманитарные, естественные и математические дисциплины общего плана, к которым постепенно добавляются основные профессиональные предметы.
Специальные предметы 1-2 курсов:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
На факультете менеджмента придется учить и сдавать много математических дисциплин
На 3-4 курсах общих предметов становится меньше, а профильных — больше:
Какие предметы на факультете менеджмента в магистратуре
План обучения на старших курсах зависит от образовательной программы вуза. Кроме экономического профиля, вы можете специализироваться в:
Если учеба на факультете менеджмента вызывает трудности, обращайтесь в студенческий сервис. Там работают педагоги-профессионалы: они проводят консультации, объясняют непонятные темы, помогают правильно оформить учебные работы и получить высокие баллы.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Управление бизнесом
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
профиль «Управление бизнесом»
Описание программы
Программа направлена на подготовку к профессиональной деятельности в сфере управления бизнесом: специалистов проектных офисов, служб управления персоналом, стратегического развития, отделов клиентского обслуживания, маркетинга, других подразделений аппарата управления компаниями, а также на подготовку к созданию и развитию собственного бизнес-проекта.
Во время обучения по данной программе Вы узнаете об особенностях ведения бизнеса, о роли лидера на различных этапах деятельности организации, а также как следует внедрять инновации в процесс управления бизнесом, какие данные помогут распознать потребности клиента и улучшить свой продукт; какие вопросы должен задавать себе каждый хороший руководитель и что ему следует делать, чтобы его команда была эффективна и мотивирована на достижение лучших результатов.
Для поступающих на первый курс:
Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий – 4 года. Занятия проводятся дистанционно 3 дня в неделю с 9:00 до 16:00.
Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме.
Очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий – 4 года 11 месяцев. Занятия проводятся дистанционно, через неделю по субботам с 10:00 до 16:00.
Выпускники программы имеют возможность получить широкий круг компетенций по управлению бизнесом, позволяющий строить карьерную траекторию в разных областях: проектной, финансовой, стратегической, производственной и др.
Выпускники, освоившие программу, смогут начать строить карьеру:
Практика студентов проводится в организациях и их подразделениях, связанных с управлением бизнес-процессами, информационными технологиями и информационными системами, органах исполнительной власти, в банках, компаниях различной организационно – правовой формы с участием иностранного капитала.
Примеры мест для прохождения практики:
Выпускники направления подготовки «Управление бизнесом» могут претендовать на должности, связанные с управлением бизнес-процессами, а также организовать и развивать новый бизнес.
По окончании обучения выпускники программы получают возможность работать в ведущих российских и зарубежных компаниях, предоставляющих консалтинговые, маркетинговые, PR, HR и медиа услуги, в банковской, страховой и инвестиционной сфере, в промышленных компаниях, в сфере ритейла и рекламы, а также управлять собственным бизнесом.
После окончания программы выпускники смогут:
Условия поступления
Поступление осуществляется на основании результатов ЕГЭ или внутренних вступительных испытаний ИМЭС по предметам:
В соответсвии с правилами приема на 2021/2022 учебный год, ИМЭС принимает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний (для лиц поступающих на базе среднего общего, профессионального или высшего образования) по математике (профильной), русскому языку и результаты одного из предметов пункта 3 (по выбору).
* Результаты единого государственного экзамена принимаются по иностранным языкам, изучаемым в школе. ИМЭС проводит вступительное испытание только по английскому языку.
- 10 w30 и 10w 40 в чем разница
- Что лучше мазать при ожогах