Что изучают на медицинском факультете
Что изучают в медицинском университете: список предметов
Врач — очень ответственная и важная профессия. Она требует от человека профессионализма и точности. Вот почему студенты мединститутов учатся дольше всех — шесть лет, вместо привычных пяти.
Хотите узнать, что конкретно изучают в медицинском институте? Тогда читайте статью. В ней мы расскажем, какие предметы необходимы для поступления в медицинские университеты России. А также подробно разберём, какие основные предметы входят в учебную программу мединститута.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий из мира образования. И следите за акциями и скидками — с ними учиться ещё выгоднее.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Поступление в мединститут: какие экзамены сдавать
Вы с детства мечтаете лечить людей, не боитесь брать не себя ответственность и готовы долго и сложно учиться? Тогда стоит получить высшее образование по медицине.
А какие предметы необходимо сдавать на ЕГЭ, чтобы поступать в государственные или частные медицинские университеты? Стандартный список выглядит так:
Чтобы поступить в мединститут, необходимо усиленно готовиться. Начинать желательно за пару лет до ЕГЭ. А чтобы помочь себе и получить нужные знания, найдите репетитора по биологии и химии и занимайтесь с ним. К сожалению, школьная программа даёт лишь самую основную информацию по данным предметам, которой не хватит для поступления.
Как правило, абитуриентов зачисляют по результатам ЕГЭ. Однако некоторые вузы могут вводить дополнительные вступительные экзамены для поступления на определённые специальности. Всегда изучайте сайт университета, чтобы точно знать условия.
Помните, что медицинские университеты делятся на две категории:
Абитуриенты могут выбирать одну из двух программ обучения:
После бакалавриата можно будет работать только медсестрой или медбратом. А чтобы стать врачом, придётся ещё два года провести в магистратуре. Или сразу выбрать специалитет и учиться углубленно.
Боитесь сдавать ЕГЭ? После 9 или 11 класса можно поступить в медицинский колледж. Туда зачисляют по среднему баллу аттестата и могут потребовать пройти дополнительное психологическое тестирование. После колледжа можно сразу устроиться на работу младшим медицинским персоналом или поступить в вуз и продолжить обучение.
Что изучают в медицинском институте
Список предметов в медицинском университете довольно объёмный. Он содержит как узкоспециализированные предметы, так и общеобразовательные.
Когда смотришь на этот внушительный перечень впервые, может показаться, что учёба будет очень сложной. Не стоит пугаться. Если не пропускать лекции, внимательно слушать преподавателей и сразу учить материал — трудно не будет. Всё зависит от уровня первоначальных знаний, мотивации и упорства самого студента.
Чтобы вам было морально проще готовиться к учёбе, давайте рассмотрим, какие предметы изучают в медицинском институте на каждом курсе.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Предметы на 1 курсе медицинского университета
Самыми сложными в мединституте считаются первые три года учёбы. В это время студентам необходимо выучить много теоретической информации, без которой нельзя приступать к практической работе. Особенно тяжело бывает первокурсникам.
Что же изучают на 1 курсе медицинского университета? Самые важные предметы этого года следующие:
Давайте подробнее посмотрим, что из себя представляют предметы на первом курсе в медицинском вузе.
Анатомия — наука о строении человеческого тела. Её называют царицей медицинских дисциплин. Без этих важных знаний ни один студент не сможет стать хорошим специалистом.
Анатомия — базовое знание, которым должен обладать любой медик
Гистология — дисциплина, направленная на изучение строения, жизнедеятельности и развития тканей живых организмов.
Медицинская биология — наука, которая изучает биологическое происхождение людей, законы эволюции и изменения, которые происходят в человеческой популяции.
Латинский язык — обязательный предмет, без которого невозможно приступать к изучению многих медицинских дисциплин, например, к фармакологии. Освоив его, вы не только сможете с лёгкостью читать все подписи в анатомическом атласе и выписывать сложные рецепты пациентам, но и блеснуть в компании крылатым латинским выражением.
Прохождение всех остальных предметов на первом курсе в медицинском институте не должно вызывать вопросов. Особенно если вы хорошо учились в школе и владеете нужными знаниями.
Предметы на 2 курсе медицинского университета
На втором учащиеся продолжают изучать предметы, которые начали на первом курсе медицинского университета. К ним добавляют немного новых:
Микробиология — наука, изучающая микроорганизмы, их биологические признаки и взаимодействия с другими существами и человеческим организмом.
Нормальная физиология — медицинская дисциплина, которая изучает правильное функционирование человеческих систем, а также функции организма и отдельных клеток.
Нормальная физиология — это очень важный предмет, суть которого — помочь студентам понять, как должна работать система и отдельные органы человека в здоровом состоянии. Это необходимо, чтобы потом они смогли отличать норму от патологий.
3 курс медицинского вуза: предметы
Самые сложные предметы в медицинском вузе, если верить свидетельствам бывших студентов-медиков, начинаются именно на третьем курсе. Среди них:
Топографическая анатомия — это наука, которая изучает, как могут располагаться внутренние органы относительно друг друга в нормальном и патологическом развитии. Знания по этому предмету очень помогут преуспеть в медицинской практике.
Фармакология — дисциплина о лекарственных средствах и их действии на человеческий организм. Вот здесь вам и пригодятся знания латинского языка — ведь все названия лекарств записывают только на нём.
Хирургия — это обязательный предмет на лечебном деле и других специальностях. В его рамках студенты изучают, как проводить профилактику, диагностику и лечение большинства болезней.
Патологическая физиология — дисциплина, которая изучает, как зарождаются, развиваются и проходят патологические процессы в человеческом организме. И здесь без знаний нормальной физиологии никуда.
Пропедевтика внутренних болезней — наука, направленная на изучение диагностических приёмов и методов в медицине.
В зарубежных медицинских университетах пропедевтику начинают изучать сразу на первом курсе. Наши же учебные программы строят по следующему принципу: сначала нужно узнать основы строения и функционирования человеческого организма, а потом приступать к диагностике болезней.
Данные дисциплины, изучаемые в медицинском университете, требуют от студентов больших усилий, внимательности и постоянного повторения пройденного материала. Особенно фармакология, где придётся заучить названия большинства лекарственных средств, чтобы пройти экзамен.
На третьем курсе студенты должны приобрести фонендоскоп Производственные практики у студентов медицинских вузов начинаются уже на третьем курсе. В это время они активно помогают практикующим врачам, учатся делать уколы и брать кровь для исследований.
4 курс медицинского института: предметы
Какие предметы в медицинском университете на 4 курсе? Здесь студенты начинают изучать такие предметы:
Скажем несколько слов о каждом предмете, изучаемом в медицинском университете на этом курсе.
Урология — это часть хирургической науки. Она изучает происхождение заболеваний мочеполовой системы, а также способы их диагностики и лечения.
Акушерство — медицинская сфера, которая исследует процессы, происходящие в женском организме во время зачатия, беременности, родов и послеродовом периоде.
Гинекология — наука, которая занимается женским здоровьем, специфическими женскими заболеваниями и их лечением.
Педиатрия — медицинская сфера, направленная на диагностику и лечение детских заболеваний.
Реабилитация — это область медицины, которая изучает, какие способы и мероприятия помогают пациентам быстрее и эффективнее восстанавливаться после заболеваний или хирургических вмешательств.
А на каком курсе выбирают специализацию в меде? Чтобы стать врачом в конкретном направлении, необходимо идти в ординатуру. Именно там присваивают специализацию. А после обычного обучения присваивают квалификацию — врач общей практики. Исключение — студенты стоматологического направления.
Что проходят в медицинском институте на 5 курсе
Как проходит обучение в медицинском университете на пятом курсе? На предпоследнем году студенты осваивают следующие специальности:
Физиотерапия — это дисциплина, в рамках которой учащиеся изучают природные и искусственные способы лечения и профилактики разных заболеваний. Особенно важно понимать взаимодействие физиотерапевтических мероприятий с реабилитационными.
Кардиология — медицинский раздел, изучающий сердечно-сосудистую систему, заболевания и их лечение.
Анестезиология — одно из направлений клинической медицины, суть которого заключается в поиске способов и мер, защищающих организм от операционных травм и других последствий.
Интенсивная терапия — это наука, которая изучает способы и методы, способствующие поддержанию жизненных функций пациентов при тяжёлых состояниях.
Пульмонология — медицинский раздел, который изучает заболевания лёгких и дыхательных путей. А также занимается их диагностикой и лечением.
Какие предметы изучают в медицинском университете на 6 курсе
Какие предметы изучаются в медицинском институте на последнем курсе? На шестом году обучения студенты заканчивают знакомство с основными предметами. Среди новых в их программе можно назвать следующие дисциплины:
Эпидемиология — очень важный предмет в наше время. В его рамках студенты изучают законы, по которым развиваются эпидемиологические ситуации, а также меры и способы, помогающие справляться с заразными заболеваниями.
Внутренние болезни — это область медицинской науки, которая изучает профилактику, диагностику и лечение внутренних болезней человека.
Аллергология и иммунология — разделы, изучающие иммунные процессы в организме.
Эндокринология — наука, изучающая железы внутренней секреции, их строение, функционирование и патологии.
Эндокринология — одна из самых молодых медицинских наук. Она появилась только в середине XIX века.
Радиационная медицина — это наука, которая изучает, как радиация воздействует на человеческий организм.
Учёба в меде — это незабываемая пора в жизни
Сколько предметов в медицинском институте
Что изучают в медицинском университете? Мы рассмотрели самые основные предметы. А всего за шесть курсов студенты проходят более 60 дисциплин!
Условно, все предметы в медицинских вузах делятся на доклинические и клинические. Первые изучают до третьего курса включительно, а клинические — начиная с четвёртого.
С третьего студенты начинают посещать производственные практики. А на шестом сдают государственный экзамен, который состоит из трёх этапов:
Как таковой диплом студенты медицинских вузов практически не пишут. Оно и понятно — чтобы получить высокую квалификацию медика, нужен опыт, а не просто знание теории.
Мы рассмотрели, какие предметы есть в медицинском институте и на каких курсах их изучают. Надеемся, теперь вы представляете всю картину будущего обучения и можете осознаннее выбирать университет. А если понадобится помощь в написании курсовых, лабораторных и других работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Специальность «Лечебное дело» (специалитет)
Степень: Врач общей практики
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание статьи:
«Лечебное дело» — одна из самых популярных специальностей в медицинских вузах и на факультетах медицины. Большинство врачей сначала учится на «Лечебном деле», а затем получает послевузовское образование, чтобы стать узкими специалистами.
Профессии
Выпускник специальности «Лечебное дело» может получить специализацию и стать:
Специалисты более редких профессий, например, гематолог, диетолог, косметолог, нефролог, онколог и др. также получают основное образование по специальности «Лечебное дело». В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!
В настоящее время рынок особенно нуждается в квалифицированных акушерах-гинекологах, педиатрах, «семейных» врачах (врачах общей практики), кардиологах.
Возможные места работы
Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.
Описание специальности
Выпускник по специальности «Лечебное дело» не имеет права самостоятельно вести пациентов, назначать и проводить лечение. Свою работу с пациентами он может выполнять только под контролем более опытных специалистов. В то же время он может заниматься научной деятельностью, может занимать различные должности в медицинских учреждениях.
Чтобы работать врачом, выпускнику по специальности «Лечебное дело» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это интернатура (1 год) или ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. Можно выбрать ординатуру и после нее пойти работать врачом.
Прохождение интернатуры (без выбора ординатуры) обязательно для всех выпускников медицинского вуза или факультета. В течение года интерн работает под руководством опытных врачей. Они проверяют его деятельность и уберегают пациентов от врачебных ошибок, которые может допустить неопытный специалист.
Основные предметы при обучении на специальности
Первые три года обучения изучаются гуманитарные (экономика, социология, история России и др.), естественнонаучные (физика, химия и др.) и медико-биологические дисциплины, в числе последних анатомия человека, физиология, микробиология, фармакология и др.
Некоторые гуманитарные и социально-экономические дисциплины изучаются в прямой связи с медициной и направлены на всестороннее развитие специалистов. Например, психология для работы с пациентами, правоведение для знания законодательства в сфере медицины, история медицины и фармации.
С четвертого курса акцент делается на профессиональные дисциплины. Студенты специальности «Лечебное дело» изучают многие сферы медицины без определенного уклона в одну из них. Наиболее глубоко изучаемые предметы:
Сроки обучения
Образовательный стандарт специальности устанавливает шестилетний срок обучения при очной форме и срок в 6,5 лет — при очно-заочной форме. На практике очно-заочная форма действует только первые 2 года обучения, с 3 по 7 курс обучение ведется очно. По заочной форме получить специальность врача невозможно.
Получается, с учетом обязательной интернатуры или ординатуры срок обучения врача составляет 7-8 лет.
Всего на очном обучении будущий врач учится 303 недели, из них 222 недели отводится на непосредственное обучение в вузе (лекции, практикумы, семинары, лабораторные работы) и сдачу экзаменов и зачетов. Не менее 41 недели отводится на каникулы, не менее 18 недель — на производственные практики.
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки
Выпускник по специальности «Лечебное дело» умеет:
Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе
Последняя статья из цикла.
За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.
Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.
2.Иностранный язык (зачет)
5.Медицинская биология и общая генетика
8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
9.История медицины (зачет)
10.Права человека (зачет)
11.Белорусский язык (зачет)
13.Физическое воспитание и спорт (зачет)
16.Теория и история культуры
18.Гистология, эмбриология, цитология
21.Микробиология с вирусологией и иммунологией
22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
23.Общая гигиена и экология
27.Пропедевтика внутренних болезней
28.Основы педагогики и психологии (зачет)
30.Лучевая диагностика и лучевая терапия
32.Медицинская генетика (зачет)
33.Экономическая теория (зачет)
36.Общественное здоровье и здравоохранение
38.Внутренние болезни, ВПТ
40.Акушерство и гинекология
42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)
44.Неврология и нейрохирургия
47.Травматология и ортопедия, ВПХ
48.Поликлиническая терапия (зачет)
49.Детская хирургия (зачет)
50.Психиатрия и наркология
51.Военно-полевая хирургия (зачет)
53.Профессиональные болезни (зачет)
55.Детские инфекционные болезни (зачет)
58.Медицинская реабилитация (зачет)
60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)
61.Медицинская психология (зачет)
Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.
6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)
5.Акушерство и гинекология
7.Анестезиология и реаниматология
12.Общественное здоровье и здравоохранение
13.Клиническая аллергология и иммунология
Государственные выпускные экзамены
4.Акушерство и гинекология
5.Общественное здоровье и здравоохранение
На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:
•анатомия человека, гистология (зимой);
•биологическая химия, нормальная физиология (летом).
За время учебы изучается:
• 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);
• 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);
• 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).
Привет! Приглашаю вас в сообщество Лига образования (http://pikabu.ru/community/education). Ваши посты прекрасно там будут смотреться 😉
Здравствуйте. Очень волнует один вопрос, физика действительно очень важна в мед институте, и как долго она изучается? Я сейчас заканчиваю 10 класс. С детства мечтаю стать врачом. Но читала много статеек, что физика очень важный предмет в медицинском и так уж вышло, что у меня с этим предметом огромный напряг. Из-за этого боюсь поступать, так как считаю, что не потяну, хотя очень хочу. Такая же история с английским, хотя здесь не много проще.
Там, где зачёт, эта оценка, получается, ни на что не влияет?
Ты забыла добавить что предметы не относившейся к медицине (история, этика, политологи и остальной шлак) ставится всем, так как никто не дрючит по ним ибо всем настарать. А госы сдают все ибо еще ни разу не было что бы кто не на знал проучившись 6 лет. Лично знаю, сам закончил медицинский, лечебный профиль. Так что не надо тут пугать людей
Возможности робота-хирурга
Ответ на пост «Чертеж»
Был подобный случай за время учёбы в вузе. Наш отличник сдал физику на день раньше с другой группой, т.к. хотел уехать домой пораньше. В этот день я встречаю его в фойе первого корпуса и спрашиваю: какой билет попался, что в билете, и пометил ли билет? Билет он не пометил, но сказал что попался билет #9 и рассказал какие вопросы были в билете. Я такой: О! 9-й билет! У меня по «вышке» и по информатике выпадали 9-е билеты! Все, учу основательно эти вопросы! Выучил все вопросы, из 9-го билета с особым пристрастием. И иду на следующий день сдавать физику. Экзамен письменный, прошу заметить.
И. вытягиваю 9-билет! Бинго! Сажусь на первую парту перед преподавательницей, пишу все ответы и решаю задачи минут за 25. Затем спрашиваю ее: я все написал, могу идти? Экзамен-то письменный! Но она стала меня спрашивать по написанным вопросам, а затем и по другим вопросам, которых в билете не было! Я все ответил! Все! Она меня отпускает и я думаю, что «пять» у меня есть. Но после проверки работ всей группы, я нахожу себя в списках с оценкой «4»! Мда.
Видимо, преподша решила, что я все списал да так талантливо (на первой парте), что она и не заметила.
Чертеж
1987 год. Черчение. Препод – женщина нежной душевной организации, из разряда «я вся такая воздушная, неестественная вся…»
Так вот. У меня всегда было хорошо с черчением, любые проекции, практически любая сложность (в пределах учебной программы, разумеется) только листы получались немного неряшливыми, грязными, в связи с чем высший бал мне никогда не ставили.
Она: «Да как вы посмели подсунуть мне чертёж, который сделали не вы! Я прекрасно знаю ваш стиль! Это недостойно!». Перечеркнула накрест красной ручкой лист и отправила переделывать.
Я, матерясь, за 15 минут сделал новый (уже в своем «неряшливом» стиле), получил за него свой трояк и поехал домой.
С тех пор все чертежи делал в своем «обыкновенном» стиле, дабы не ранить нежную душу преподши)).
Сага о стоматологии. Глава 5. Ороантральное соустье
Пришел на осмотр пациент, мужчина, лет 65, которого я оперировал 3 дня назад. Опухшая скула, опухшая щека с левой стороны, гематома на пол-лица от глаза до подбородка. Сходу наезд, мол, что меня изрезали всего, весь опухший хожу! Доктор плохой, издевается! Удаляли всего 1 подвижный зуб, а болит, будто голову пересадили. Мои рекомендации в день удаления он, видимо, потерял по дороге домой.
Пару слов о самом пациенте. Зубы были запущены, много лет продолжался пародонтит. Зубов во рту осталось очень мало, приходит удалять, когда совсем припрет. От героя нашей первой главы отличается тем, что ходит в одну клинику периодически. Сага о стоматологии. Глава 1. Одноразовый пациент
Пенять на финансы смысла нет, так как мужчина- замдиректора крупного предприятия.
Ко мне он пришел, так как верхний 7 зуб уже держался на честном слове. Осмотр, рентген, пародонтит тяжелой степени тяжести, подвижность 3 степени, удаляем. Анестезия, удаление зуба одними пальцами, начинаем чистить лунку от инфицированных грануляций.
При пародонтите десна и кость, в которой сидят зубы, начинает воспаляться и рассасываться, замещаясь грануляционной тканью. В результате чего, зуб остается висеть только на сосудисто-нервном пучке на верхушке корня. После удаления зуба обязательно грануляции надо убрать, так как они содержат больше количество сосудов и микробов. Только выскоблив их, мы сможем нормально остановить кровь и предотвратить воспаление лунки зуба.
..чистим мы, значит, лунку и в один прекрасный момент понимаем, что инфекция уже сожрала всю кость вплоть до гайморовой пазухи, в которую мы победно проваливаемся инструментом.
Под фанфары на сцену выходит новый персонаж Саги- ороантальное соустье! Или, в простонародье- дырка в гайморовой пазухе. Выглядит она как черная дыра на дне лунки удаленного зуба. Носоротовая проба положительная, то есть по просьбе пациента надуть щеки или, зажав, ему нос просим через него выдохнуть, он задорно свистит через эту дырку.
А шо таки делать? Ну, как минимум оставлять это просто так нельзя. Сразу скажу, что попытки заткнуть марлей, как делают многие доктора, успехом не увенчаются. Бывают ситуации, когда лунка очень узкая и глубокая, а дырка всего пару миллиметров, тогда можно заткнуть её большой гемостатической губкой, сверху наложить на лунку несколько швов, после чего совершить после работы жертвоприношение, чтобы боги стали благосклонны к тебе и губка не выпала из лунки. Но это бывает не всегда и может давать сбои, так как ты не можешь быть уверен, что он, выйдя из клиники, не вышибет губку языком в пазуху. Поэтому, в этом случае единственно верный вариант, сделать трапецевидный разрез со стороны щеки, мобилизовать слизисто-надкостничный лоскут, перекрыть им соустье и наглухо зашить. Как-то так. Рис.1
Далее назначаем антибиотики, антигистаминные(чтобы отек был не сильно лютый), обезболивающие, сосудосуживающие в нос, антисептик местно и ждем через дня 2-3 на осмотр.
Говорим, что помимо отказа от горячего, тяжелых нагрузок и пьянок, нельзя ещё сильно сморкаться, нырять, делать прием Вальсальвы(когда выдыхаем с закрытым носом и ртом, напрягая барабанные перепонки), чихать можно, но с открытым ртом. Те же рекомендации подходят и после синус-лифтинга, который применяется в имплантологии.
Через 3 дня пациент приходит отекший(большое операционное поле), с гематомой на лице(в подкожно жировую клетчатку изливается некоторое количество крови), рот открывается плохо(отек же).
Так ради чего же такие муки? Ответ просто, чтобы избежать более страшных мук в виде ЛОР стационара и радикального лечения гайморита с пластикой уже ороантрального свища.
Если мы оставим соустье открытым, то кровяной сгусток в лунке зуба не задержится(благодаря которому и происходит заживление) и слизистая пазухи и полости рта срастаются, образуя ороантральный свищ, который закрыть намного труднее. Чем вообще опасен этот свищ?
Дело в том, что устье пазухи выходит в средний носовой ход, который через который воздух из окружающей среды поступает в легкие и обратно. Ну, а тут уже школьная физика. Согласно закону Бернулли, по принципу струйного насоса, при потоке воздуха в сообщающемся сосуде мы получает отрицательное давление. В норме, в совокупности с реснитчатым эпителием( имеет вибрирующие волоски, которые выталкивают слизь и др), способствует очищению пазуху от слизи и пыли. Рис. 2 и 3.
Мы же с Вами получили сообщающийся сосуд 2 порядка в виде ротовой полости, за счет ороантрального соустья. За счет отрицательного давления в пазухе, пища и бактерии из полости рта попадают в неё ( А оттуда может и в нос, из-за чего пациент может жаловаться, на то что суп льется из носа в тарелку). Учитывая строение слизистой полости рта и пазухи, последняя находится в менее выгодном положении, так как покрыта реснитчатым однослойным эпителием, который не рассчитан, как многослойный плоский эпителий полости рта, на пережевывание сухарей и адаптации к агрессивной микрофлоре. Поэтому, пазуха начинает уходить в глухую оборону. Наращиваются, уже знакомые нам грануляции, которые уже будет убирать ЛОР на операционном столе под общим наркозом. С пластикой соустья, уже небным лоскутом, который на порядок болезненнее щечного. И вместо недельки отека и гематомы мы получаем с Вами пару недель стационара с последующей реабилитацией по месту жительства.
Мужчина сначала пытался меня уличить в некомпетентности и разводе на деньги, но выслушав грамотное и логичное объяснение всё понял, поблагодарил и продолжил выполнять рекомендации.
В этом отношении я взял для себя правило, лучше пусть пациент ненавидит меня неделю, чем всю оставшуюся жизнь с хроническим гайморитом
Так что, дорогие мои, мы с Вами должны знать следующие вещи:
1) Ороантральное соустье должно быть зашито наглухо. Точка. Нет,не так! ТОЧКА! Если во время удаления зуба, врач получил доступ в пахузу, он должен её закрыть любой ценой
(Есть исключение, когда воспалительный процесс ушел глубоко и из пазухи через лунку течет гной). И не важно, что вы будете ходить с огромным отеком и гематомой. Это пройдет намного быстрее, чем хронический гайморит.
2) Врач всегда должен объяснить пациенту простым языком, что он делает. Если врач не может этого сделать, значит, он сам не понимает, что он делает.
3) Пациент, в свою очередь, должен внимательно слушать своего врача и выполнять все рекомендации.