Что изучают на стоматологическом факультете

Специальность «Стоматология» (специалитет)

Степень: Врач-стоматолог общей практики

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Здоровые зубы – это не только красивая улыбка. От их состояния зависит здоровье всего организма, поскольку болезни зубов влекут за собой проблемы во многих органах и системах. Специальность 31.05.03 «Стоматология» стоит на страже человеческого здоровья. И как показывает действительность, она является одной из самых востребованных среди прочих медицинских профессий.

Только с первого взгляда лечение зубов представляется легкой работой. Оно требует глубокого профессионализма, которое складывается из знания профильных дисциплин, многочисленных навыков и практического опыта.

Стоматолог – под этим словом подразумевают широкий круг специалистов. Кто-то занимается терапией, кто-то удалением зубов. Также в поликлиниках и больницах нужны медики, которые исправляют прикус и решают разного рода проблемы с челюстным аппаратом.

Условия поступления

Что изучают на стоматологическом факультетеГлавная задача курса – обучить специалиста, который сможет брать на себя ответственность за лечение пациента. Это предполагает выполнение конкретных практических задач разного уровня сложности, поэтому не обойтись без теории и практики. Какие же предметы нужно сдать успешно для поступления на это направление:

Будущая профессия

Программа специалитета построена таким образом, что студент знакомится с широким кругом важных дисциплин, получает практические умения, учится исследовательской и организационной работе. В итоге он способен решать разные профессиональные задачи. В первую очередь это выражается в оказании конкретной медицинской помощи больному. В своей деятельности молодой врач руководствуется последними достижениями науки, выбирает гуманные средства и методики. Конечно, не обойтись ему без умения правильно ставить диагноз. Также специалист может заниматься экспертными работами. Он имеет право претендовать на управленческие должности, руководя младшим и средним персоналом.

Куда поступать

О популярности направления свидетельствует большой выбор вузов Москвы, где можно получить диплом специалиста по этому направлению:

Срок обучения

Профессия стоматолога предполагает глубокое освоение теоретических основ и получение практического опыта, на что отводится пять лет при поступлении на очное отделение. В некоторых учебных заведениях есть и смешанная форма, но она предполагает шестилетний срок обучения.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Будущий специалист, в процессе освоения программы, изучает следующие предметы:

Приобретаемые навыки

Этот курс обучает будущего стоматолога многим ценным умениям:

Перспективы трудоустройства по профессии

Что изучают на стоматологическом факультетеХорошие специалисты, окончившие обучение по этому направлению, всегда востребованы. Они могут найти работу по своему профилю в медицинских учреждениях и государственной, и частной формы собственности.

Кем работают выпускники курса:

В этой сфере уровень зарплат стабильно высокий: от 40 тысяч рублей и выше. После наработки ценного опыта специалист может получать куда больше. Многие профессионалы успешно совмещают работу в частном кабинете и государственной клинике.

Традиционно более высоко оплачиваются услуги протезиста и врача, который выбрал в качестве основного профиля челюстно-лицевую стоматологию.

Преимущества обучения в ординатуре

Углубленное изучение медицинских предметов и наработка ценного опыта – это играет весомую роль в дальнейшей карьере выпускника вуза.

Ординаторская программа построена на изучении теоретических основ. Здесь уже идет более детальное знакомство с выбранным профилем. Также студенты обязательно занимаются практической деятельностью, исследовательской работой.

Источник

Стоматолог

Что изучают на стоматологическом факультете

Стоматолог – это врач, специализирующийся на лечении болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов ротовой полости и челюстно-лицевой области. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что изучают на стоматологическом факультете

Что делает стоматолог?

Стоматологи делают разные вещи. Есть стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи-пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность детский стоматолог.

Что делает стоматолог-терапевт?

Стоматолог-терапевт лечит кариес, зубные каналы (это направление работы называется эндодонтией), проводит художественную реставрацию зубов с помощью пломбировочных материалов. Чем меньше разрушен зуб, тем легче его спасти. Но современные инструменты и материалы позволяют справиться даже с, казалось бы, безнадёжными случаями. Тут многое зависит от мастерства врача.

Что делает пародонтолог?

Стоматолог-пародонтолог лечит воспаления дёсен, т.е. слизистой оболочки и мягких тканей, которые окружают и поддерживают зубы. Зубы и дёсны образуют единую систему, и без здоровых дёсен здоровых зубов не бывает. Пародонтолог лечит стоматит (воспаление слизистой), гингивит (воспаление дёсен), пародонтит (в него превращается гингивит, если не лечить) и пр. Самое неприятное заболевание этого рода – пародонтоз. Он возникает, если в пространство между зубом и десной проникает инфекция. Боль в дёснах и неприятный запах изо рта – самое безобидное, к чему он ведёт. Со временем от пародонтоза зубы перестают держаться в своих гнёздах, расшатываются и выпадают. Задача пародонтолога – остановить процесс и вернуть дёснам и зубам здоровье. Для этого он использует лекарства, но иногда приходится применять хирургические методы лечения.

Что делает хирург-стоматолог?

Стоматолог-хирург занимается зубами, которым консервативного лечения уже недостаточно. Он удаляет зубы, вычищает полости между зубами и дёснами при пародонтозе (кюретаж), удаляет кисты, проводит подсадку костной ткани (иногда это делается при подготовке протезирования), и пр.

Что изучают на стоматологическом факультете

Что делает стоматолог-ортопед?

Стоматолог-ортопед– это специалист по протезированию. Сокращённо – протезист. Когда стоматолог-терапевт провёл лечение и исчерпал все возможности восстановить зуб своими средствами, он направляет пациента к протезисту. Тот, хорошо понимая биомеханику зубочелюстной системы, предлагает пациенту варианты протезирования. Снимает слепки зубов, на основе которых зубной техник готовит протезы. Затем врач проводит примерку, подгонку и окончательно их закрепляет во рту пациента. Сегодня в распоряжении у стоматолога-ортопеда множество вариантов протезирования – от коронок, мостов и вкладок до имплантатов. Также применяются и съёмные протезы. Но с развитием технологий эти неудобные конструкции постепенно уйдут в прошлое.

Что делает ортодонт?

Ортодонт – специалист по исправлению прикуса. Неправильный прикус – распространённая проблема. Причём она не только эстетическая. Неправильный прикус мешает дикции, а также может стать причиной болезней зубов и дёсен. Прикус исправляется с помощью специальных капп и брекетов.

Что делает детский стоматолог?

Детский стоматолог работает с пациентами в возрасте от 0 до 17 лет. В это время зубы и челюсти только ещё формируются, и детский стоматолог учитывает особенности возрастного развития, он не только лечит уже появившийся кариес, но и следит за тем, как происходит формирование зубов и прикуса.

Стоматолог широкого профиля

Многие современные стоматологи выходят за рамки узких направлений. Например, стоматолог-терапевт может заниматься лечением дёсен, т.е. выполнять функции пародонтолога. Особенно востребованы стоматологи общего профиля в частных клиниках, потому что такой врач может самостоятельно обследовать больного, поставить диагноз, составить план лечения и провести его. Однако освоить в равной мере все перечисленные специальности невозможно, поэтому полностью отказаться от узких специалистов клиники не могут. Например, стоматологи общей практики обычно не занимаются протезированием. Но бывают исключения: врач частного стоматологического кабинета может совмещать лечение и протезирование.

Что изучают на стоматологическом факультете

Рабочее место

Профессия стоматолог одна из самых нужных и высокооплачиваемых. Стоматологи всех направлений могут работать в государственных и частных стоматологических клиниках, в стоматологических кабинетах санаториев, военных госпиталей и пр.

Зарплата стоматолога

Зарплата стоматолога на декабрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Важные качества

Профессия стоматолога предполагает ответственность, аккуратность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику, доброжелательность, умение находить общий язык с пациентами. Стоматологу приходится постоянно повышать и расширять свою квалификацию, и нужно быть готовым к этому.

Знания и навыки стоматолога

Стоматолог должен знать анатомию и физиологию человека, и особенно хорошо нужно знать строение челюстей, зубов, полости рта. Разбираться в применяемых материалах, лекарствах, уметь пользоваться стоматологическими инструментами и оборудованием. Владеть методиками диагностики и лечения, уметь «читать» рентгенограммы.

Источник

Стоматолог плюсы и минусы профессии, сколько нужно учиться, какая зарплата

Что изучают на стоматологическом факультете

Профессия стоматолог – это в первую очередь призвание! Эти специалисты несут колоссальный труд и большую ответственность за «качество» жизни пациентов после обращения к ним.

В современном мире тяжело встретить человека, который ни разу не был у стоматолога. Эти люди сопровождают нас на всех этапах жизни и корректируют комфорт и эстетику нашей улыбки.

Кто такой врач стоматолог

Стоматолог – это в первую очередь врач, специалист в области проблем полости рта и челюстно-лицевой зоны.

Что изучают на стоматологическом факультете

Он проверят состояние зубов и лечит пациентов, консультирует по вопросам имплантации, роста, смены зубов, дает рекомендации о дальнейшем уходе за полостью рта.

Виды специализаций стоматологов

Исходя из того, что направлений работы в области стоматологии много: базовое лечение, лечение воспалительных процессов, восстановление отсутствующих зубов и удаление, плановое или оперативное вмешательство, челюстно-лицевые операции, профессия делится на специализации.

Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности

Что изучают на стоматологическом факультете

Посмотрим, какие бывают специализации у стоматологов:

Что должен знать и уметь стоматолог – личные качества и навыки

В первую очередь иметь огромное желание помогать людям. Нет человека, которого ни разу не коснулась проблема с зубами.

Что изучают на стоматологическом факультете

Врач должен найти подход к каждому, донести необходимость проводимых процедур и настроить на положительный исход. Успокоить и поддержать.

Профессия связана с умением работать с большим объемом информации на начальном этапе, в дальнейшем важно уметь успешно совмещать знания с практикой. На этом основана постановка диагноза – решающая роль в лечение зубов.

Большой ежедневный труд ждёт будущего специалиста. Профессия подразумевает постоянные совершенствования и обучение, ведь современная стоматология не стоит на месте, с каждым годом появляются новые виды лечения.

Это важно: современный доктор должен не только знать о нововведениях, но и уметь применять их на практике.

Какие предметы нужно сдавать

Для поступления на кафедру стоматологии сдают обязательные экзамены по предметам – биология и химия. Также сдается дополнительный предмет от вуза и один на выбор абитуриента.

Что изучают на стоматологическом факультете

Желательно иметь хоть базовые знания латинского, который является основой в медицинских терминах. После 9 класса можно поступить в колледж, где требования по баллам ОГЭ гораздо ниже.

Как и в любые вузы, в медицинских есть платное обучение (для не прошедших по баллам) и бюджетное (доступно определенным категориям лиц и ударникам учебы, у которых баллы по ЕГЭ приближаются к 300).

Ответ на вопрос, сколько стоит обучение, нужно искать на сайте конкретного вуза.

В каких вузах обучают по данной специальности

По статистике, медицинское образование в России самое качественное, а это залог здоровой нации. Не существует каких-то специальных стоматологических вузов в нашей стране.

Что изучают на стоматологическом факультете

Практически каждый медицинский вуз ведет набор на факультет стоматологии. В зависимости от выбранного учебного заведения будут предложены разные формы обучения: очная, заочная, вечерняя.

Поступить можно после 11 класса. Также данную специальность предлагают медицинские техникумы и колледжи, попасть в которые можно окончив 9 классов.

Как правило, во всех учебных заведениях есть бюджетные места. Чтобы их занять, нужно иметь высокий балл по ЕГЭ, в противном случае стоимость обучения будет колебаться до 400 тыс. для ведущих вузов Москвы и Санкт Петербурга и в среднем до 250 тыс. в регионах. Обучение в техникумах и колледжах стоит на порядок ниже.

Сколько лет учиться на стоматолога

Срок обучения составляет 5 лет для получения теоретических знаний, после второго или третьего курса студентов ждёт первая практика и год полноценного закрепления в интернатуре будущей профессии.

Что изучают на стоматологическом факультете

Абитуриенты после получения базовых знаний расходятся каждый в своём направлении.

Трудно ли учиться? спрашивают абитуриенты. Как и везде, все зависит от заинтересованности, способностей и желания.

Где может работать стоматолог

Коммерческая стоматология сейчас занимает лидирующие позиции, предоставляя рабочие места. Государство ведёт политику, поддерживающую медицинских работников, обеспечивая достойный уровень оплаты труда, высокую пенсию и возможность приобретения льготного жилья.

Что изучают на стоматологическом факультете

Эта профессия всегда будет популярна и актуальна, ведь каждый человек является пациентом зубного врача на протяжении почти всей жизни.

Сколько зарабатывают стоматологи

Средняя зарплата в государственной стоматологии составляет 25 — 50 тыс. рублей в месяц, выплачиваются премии и дотации, зависящие от стажа и квалификации доктора.

Что изучают на стоматологическом факультете

Коммерческие клиенты дают возможность заработать от 40 до 150 тыс. рублей. Указанные цифры варьируются в зависимости от региона.

Карьерный рост зубного врача

Стоматологи делятся на категории: первую, вторую и высшую. Для подтверждения первой категории нужен стаж (три года), защита следующих категорий через семь и десять лет соответственно.

Что изучают на стоматологическом факультете

Подтверждение проводится перед комиссией с отчётом о проделанной работе. Для продвижения по карьерной лестнице нужно быть талантливым и трудолюбивым доктором, заслуги не останутся незамеченными.

Стоит ли учится на стоматолога плюсы и минусы профессии

Главное, иметь огромное желание лечить пациентам зубы. Работа с людьми тяжела психологически, также профессию сопровождает огромный физический труд: работа руками, в одной позе, в напряжении.

Что изучают на стоматологическом факультете

Но это того стоит – ничто не сравнится со счастливыми и благодарными лицами пациентов.

Идти учиться на основании одной востребованности профессии и достаточно высокой оплаты труда не совсем правильно. Это как художнику по призванию стать музыкантом, потому, что больше платят, хоть он талантлив только в рисовании. Лучше найти себе профессию по душе и добиться успеха там.

Быть доктором не только призвание, врачи дают клятву Гиппократа, которая гласит «не навреди». Это должно быть основой при выборе профессии врача, а стоматолога в первую очередь!

Источник

Список всех предметов, изучаемых в медицинском вузе

Последняя статья из цикла.

За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.

Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.

2.Иностранный язык (зачет)

5.Медицинская биология и общая генетика

8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики

9.История медицины (зачет)

10.Права человека (зачет)

11.Белорусский язык (зачет)

13.Физическое воспитание и спорт (зачет)

16.Теория и история культуры

18.Гистология, эмбриология, цитология

21.Микробиология с вирусологией и иммунологией

22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)

23.Общая гигиена и экология

27.Пропедевтика внутренних болезней

28.Основы педагогики и психологии (зачет)

30.Лучевая диагностика и лучевая терапия

32.Медицинская генетика (зачет)

33.Экономическая теория (зачет)

36.Общественное здоровье и здравоохранение

38.Внутренние болезни, ВПТ

40.Акушерство и гинекология

42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)

44.Неврология и нейрохирургия

47.Травматология и ортопедия, ВПХ

48.Поликлиническая терапия (зачет)

49.Детская хирургия (зачет)

50.Психиатрия и наркология

51.Военно-полевая хирургия (зачет)

53.Профессиональные болезни (зачет)

55.Детские инфекционные болезни (зачет)

58.Медицинская реабилитация (зачет)

60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)

61.Медицинская психология (зачет)

Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.

6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)

5.Акушерство и гинекология

7.Анестезиология и реаниматология

12.Общественное здоровье и здравоохранение

13.Клиническая аллергология и иммунология

Государственные выпускные экзамены

4.Акушерство и гинекология

5.Общественное здоровье и здравоохранение

На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:

•анатомия человека, гистология (зимой);

•биологическая химия, нормальная физиология (летом).

За время учебы изучается:

• 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);

• 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);

• 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).

Привет! Приглашаю вас в сообщество Лига образования (http://pikabu.ru/community/education). Ваши посты прекрасно там будут смотреться 😉

Здравствуйте. Очень волнует один вопрос, физика действительно очень важна в мед институте, и как долго она изучается? Я сейчас заканчиваю 10 класс. С детства мечтаю стать врачом. Но читала много статеек, что физика очень важный предмет в медицинском и так уж вышло, что у меня с этим предметом огромный напряг. Из-за этого боюсь поступать, так как считаю, что не потяну, хотя очень хочу. Такая же история с английским, хотя здесь не много проще.

Там, где зачёт, эта оценка, получается, ни на что не влияет?

Ты забыла добавить что предметы не относившейся к медицине (история, этика, политологи и остальной шлак) ставится всем, так как никто не дрючит по ним ибо всем настарать. А госы сдают все ибо еще ни разу не было что бы кто не на знал проучившись 6 лет. Лично знаю, сам закончил медицинский, лечебный профиль. Так что не надо тут пугать людей

Что изучают на стоматологическом факультете

Что изучают на стоматологическом факультете

Возможности робота-хирурга

Что изучают на стоматологическом факультете

Что изучают на стоматологическом факультете

Ответ на пост «Чертеж»

Был подобный случай за время учёбы в вузе. Наш отличник сдал физику на день раньше с другой группой, т.к. хотел уехать домой пораньше. В этот день я встречаю его в фойе первого корпуса и спрашиваю: какой билет попался, что в билете, и пометил ли билет? Билет он не пометил, но сказал что попался билет #9 и рассказал какие вопросы были в билете. Я такой: О! 9-й билет! У меня по «вышке» и по информатике выпадали 9-е билеты! Все, учу основательно эти вопросы! Выучил все вопросы, из 9-го билета с особым пристрастием. И иду на следующий день сдавать физику. Экзамен письменный, прошу заметить.

И. вытягиваю 9-билет! Бинго! Сажусь на первую парту перед преподавательницей, пишу все ответы и решаю задачи минут за 25. Затем спрашиваю ее: я все написал, могу идти? Экзамен-то письменный! Но она стала меня спрашивать по написанным вопросам, а затем и по другим вопросам, которых в билете не было! Я все ответил! Все! Она меня отпускает и я думаю, что «пять» у меня есть. Но после проверки работ всей группы, я нахожу себя в списках с оценкой «4»! Мда.

Видимо, преподша решила, что я все списал да так талантливо (на первой парте), что она и не заметила.

Что изучают на стоматологическом факультете

Что изучают на стоматологическом факультете

Чертеж

1987 год. Черчение. Препод – женщина нежной душевной организации, из разряда «я вся такая воздушная, неестественная вся…»

Так вот. У меня всегда было хорошо с черчением, любые проекции, практически любая сложность (в пределах учебной программы, разумеется) только листы получались немного неряшливыми, грязными, в связи с чем высший бал мне никогда не ставили.

Она: «Да как вы посмели подсунуть мне чертёж, который сделали не вы! Я прекрасно знаю ваш стиль! Это недостойно!». Перечеркнула накрест красной ручкой лист и отправила переделывать.

Я, матерясь, за 15 минут сделал новый (уже в своем «неряшливом» стиле), получил за него свой трояк и поехал домой.

С тех пор все чертежи делал в своем «обыкновенном» стиле, дабы не ранить нежную душу преподши)).

Что изучают на стоматологическом факультете

Что изучают на стоматологическом факультете

Сага о стоматологии. Глава 5. Ороантральное соустье

Пришел на осмотр пациент, мужчина, лет 65, которого я оперировал 3 дня назад. Опухшая скула, опухшая щека с левой стороны, гематома на пол-лица от глаза до подбородка. Сходу наезд, мол, что меня изрезали всего, весь опухший хожу! Доктор плохой, издевается! Удаляли всего 1 подвижный зуб, а болит, будто голову пересадили. Мои рекомендации в день удаления он, видимо, потерял по дороге домой.

Пару слов о самом пациенте. Зубы были запущены, много лет продолжался пародонтит. Зубов во рту осталось очень мало, приходит удалять, когда совсем припрет. От героя нашей первой главы отличается тем, что ходит в одну клинику периодически. Сага о стоматологии. Глава 1. Одноразовый пациент

Пенять на финансы смысла нет, так как мужчина- замдиректора крупного предприятия.

Ко мне он пришел, так как верхний 7 зуб уже держался на честном слове. Осмотр, рентген, пародонтит тяжелой степени тяжести, подвижность 3 степени, удаляем. Анестезия, удаление зуба одними пальцами, начинаем чистить лунку от инфицированных грануляций.

При пародонтите десна и кость, в которой сидят зубы, начинает воспаляться и рассасываться, замещаясь грануляционной тканью. В результате чего, зуб остается висеть только на сосудисто-нервном пучке на верхушке корня. После удаления зуба обязательно грануляции надо убрать, так как они содержат больше количество сосудов и микробов. Только выскоблив их, мы сможем нормально остановить кровь и предотвратить воспаление лунки зуба.

..чистим мы, значит, лунку и в один прекрасный момент понимаем, что инфекция уже сожрала всю кость вплоть до гайморовой пазухи, в которую мы победно проваливаемся инструментом.

Под фанфары на сцену выходит новый персонаж Саги- ороантальное соустье! Или, в простонародье- дырка в гайморовой пазухе. Выглядит она как черная дыра на дне лунки удаленного зуба. Носоротовая проба положительная, то есть по просьбе пациента надуть щеки или, зажав, ему нос просим через него выдохнуть, он задорно свистит через эту дырку.

А шо таки делать? Ну, как минимум оставлять это просто так нельзя. Сразу скажу, что попытки заткнуть марлей, как делают многие доктора, успехом не увенчаются. Бывают ситуации, когда лунка очень узкая и глубокая, а дырка всего пару миллиметров, тогда можно заткнуть её большой гемостатической губкой, сверху наложить на лунку несколько швов, после чего совершить после работы жертвоприношение, чтобы боги стали благосклонны к тебе и губка не выпала из лунки. Но это бывает не всегда и может давать сбои, так как ты не можешь быть уверен, что он, выйдя из клиники, не вышибет губку языком в пазуху. Поэтому, в этом случае единственно верный вариант, сделать трапецевидный разрез со стороны щеки, мобилизовать слизисто-надкостничный лоскут, перекрыть им соустье и наглухо зашить. Как-то так. Рис.1

Далее назначаем антибиотики, антигистаминные(чтобы отек был не сильно лютый), обезболивающие, сосудосуживающие в нос, антисептик местно и ждем через дня 2-3 на осмотр.

Говорим, что помимо отказа от горячего, тяжелых нагрузок и пьянок, нельзя ещё сильно сморкаться, нырять, делать прием Вальсальвы(когда выдыхаем с закрытым носом и ртом, напрягая барабанные перепонки), чихать можно, но с открытым ртом. Те же рекомендации подходят и после синус-лифтинга, который применяется в имплантологии.

Через 3 дня пациент приходит отекший(большое операционное поле), с гематомой на лице(в подкожно жировую клетчатку изливается некоторое количество крови), рот открывается плохо(отек же).

Так ради чего же такие муки? Ответ просто, чтобы избежать более страшных мук в виде ЛОР стационара и радикального лечения гайморита с пластикой уже ороантрального свища.

Если мы оставим соустье открытым, то кровяной сгусток в лунке зуба не задержится(благодаря которому и происходит заживление) и слизистая пазухи и полости рта срастаются, образуя ороантральный свищ, который закрыть намного труднее. Чем вообще опасен этот свищ?

Дело в том, что устье пазухи выходит в средний носовой ход, который через который воздух из окружающей среды поступает в легкие и обратно. Ну, а тут уже школьная физика. Согласно закону Бернулли, по принципу струйного насоса, при потоке воздуха в сообщающемся сосуде мы получает отрицательное давление. В норме, в совокупности с реснитчатым эпителием( имеет вибрирующие волоски, которые выталкивают слизь и др), способствует очищению пазуху от слизи и пыли. Рис. 2 и 3.

Мы же с Вами получили сообщающийся сосуд 2 порядка в виде ротовой полости, за счет ороантрального соустья. За счет отрицательного давления в пазухе, пища и бактерии из полости рта попадают в неё ( А оттуда может и в нос, из-за чего пациент может жаловаться, на то что суп льется из носа в тарелку). Учитывая строение слизистой полости рта и пазухи, последняя находится в менее выгодном положении, так как покрыта реснитчатым однослойным эпителием, который не рассчитан, как многослойный плоский эпителий полости рта, на пережевывание сухарей и адаптации к агрессивной микрофлоре. Поэтому, пазуха начинает уходить в глухую оборону. Наращиваются, уже знакомые нам грануляции, которые уже будет убирать ЛОР на операционном столе под общим наркозом. С пластикой соустья, уже небным лоскутом, который на порядок болезненнее щечного. И вместо недельки отека и гематомы мы получаем с Вами пару недель стационара с последующей реабилитацией по месту жительства.

Мужчина сначала пытался меня уличить в некомпетентности и разводе на деньги, но выслушав грамотное и логичное объяснение всё понял, поблагодарил и продолжил выполнять рекомендации.

В этом отношении я взял для себя правило, лучше пусть пациент ненавидит меня неделю, чем всю оставшуюся жизнь с хроническим гайморитом

Так что, дорогие мои, мы с Вами должны знать следующие вещи:

1) Ороантральное соустье должно быть зашито наглухо. Точка. Нет,не так! ТОЧКА! Если во время удаления зуба, врач получил доступ в пахузу, он должен её закрыть любой ценой

(Есть исключение, когда воспалительный процесс ушел глубоко и из пазухи через лунку течет гной). И не важно, что вы будете ходить с огромным отеком и гематомой. Это пройдет намного быстрее, чем хронический гайморит.

2) Врач всегда должен объяснить пациенту простым языком, что он делает. Если врач не может этого сделать, значит, он сам не понимает, что он делает.

3) Пациент, в свою очередь, должен внимательно слушать своего врача и выполнять все рекомендации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *