Что изучают в 4 классе по окружающему миру

Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Одновременно с этим рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Разделы №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная история» вводят школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале. Обучающиеся знакомятся с историей Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках.

Воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного наследия прошлого.

Данный курс интегрирован с целью: расширить представление обучающихся о родном крае, ближе познакомить с природой, географическим положением нашего края, раскрыть некоторые экологические проблемы региона, поселка, отметить этнографические особенности нашего региона.

На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 4 классе в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Основные содержательные линии

К каждому разделу ставится комплексно-дидактическая цель.

Раздел №2 «Природа России» поможет узнать разнообразие и красоту природы России, знакомит с различными картами и учит читать их, рассматривать возможные пути экологической помощи природе.

Раздел № 4 начинает новый раздел «Страницы всемирной истории», который поможет школьникам получить представление об отрезках времени, разделяющих историю человечества, знакомит детей с достижениями людей в разные исторические времена.

Раздел № 5 «Страницы истории Отечества» расскажет о важных событиях в истории России.

Раздел № 6 «Современная Россия» даст школьникам представление о государственном устройстве нашей страны, поможет узнать о правах человека, познакомит с государственной символикой, а также с главными праздниками страны.

Изучение окружающего мира в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 70 часов. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по государственной программе с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса природоведения: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.

В 4 классе проводятся экскурсии в разделе «Родной край – часть большой страны» по теме « Поверхность нашего края », в музей а.Габукай в разделе «Страницы истории Отечества» по теме «Великая война и великая победа» и в лесопарковую зону. Практические работы проводятся на учебных занятиях по следующим темам: « Глобус

и географическая карта », « Моря, озера и реки России », « Природные зоны », по разделу

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

— наблюдать объекты окружающего мира;

— самостоятельно работать с учебником, со словарем, справочником, энциклопедиями;

— работать с учебными и научно-познавательными текстами;

— составлять план учебной статьи;

— работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

— работать с различными картами;

— уметь подготовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников;

— рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

— уметь работать в паре, группе, индивидуально;

— уметь оценить себя, товарища;

— формировать коммуникативные умения;

— развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

— уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

— положение России, своего края на карте;

— природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

— особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края;

— правила поведения в природе.

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

— определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;

— различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

— объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

— самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

— проводить самостоятельные наблюдения в природе;

— оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

— в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

— формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

— в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать (понимать ):

• название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• правила сохранения и укрепления здоровья;

• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:

• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

• различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);

• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);

• описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

• ориентирования на местности с помощью компаса;

• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

• ухода за растениями;

• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Источник

Окружающий мир, 4 класс

Предмет Окружающий мир в 4 классе — это очень интересный курс, раскрывающий детям первоначальные основы таких учебных дисциплин, как Природоведение, География и История нашей Родины. Ученики 4 класса изучают природные условия и их значение для жизнедеятельности людей, узнают много нового о погоде и её прогнозировании.

Продолжается экологическое образование, воспитание детей в духе осознанного и бережного отношения к окружающей среде. На уроках по Окружающему миру в 4 классе дети изучают все основные вехи истории России, с древнейших времён и до современности. Знакомятся с основными событиями и выдающимися деятелями отечественной истории. Вам в помощь — полезные материалы по подготовке уроков и интегрированных занятий по Окружающему миру в четвёртом классе.

Окружающий мир в 4 классе: конспекты уроков, внеклассные мероприятия, разработки

Содержится в разделах:

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Планеты Солнечной системы» Урок окружающего мира в 4 классе Тема : Планеты Солнечной системы Дата: 03.09.2021 Цели: познакомить с планетами Солнечной системы; сфор¬мировать представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года. Формируемые УУД: познавательные — читать, извлекая.

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 4 классе «Зона Арктических пустынь» Конспект урока по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 КЛАСС (урок- конференция на основе технологии коллективной деятельности) Тема раздела: ПРИРОДА РОССИИ Тема урока: «Зона Арктических пустынь» Цели урока 1.Создать условия для формирования представления о природной зоне арктических.

Публикация «Фотоотчёт «Доклады учащихся 4 класса к уроку по окружающему миру на. » Что изучают в 4 классе по окружающему мируПриятного и доброго воскресного вечера! Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию доклады моих учеников к уроку по окружающему миру на темы «Изобретения и открытия Нового и Новейшего времени». В эти эпохи произошло много открытий, много изобретений, и ребята с огромным.

Тест по окружающему миру за первое полугодие. 4 класс Тест по окружающему миру за первое полугодие. 4 класс I вариант 1. Кровь приводит в движение • Мозг • Сердце • Легкие 2. К органам выделительной системы относятся • Почки • Лёгкие • Сердце 3. Опорно-двигательную систему организма составляют • Кости и мышцы • Нервы и кровеносные.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс Тема урока «Куликовская битва» Урок подготовил: учитель начальных классов Прикащикова Е.А. Талон 2016 год Цель: расширять знания учащихся о легендарных образах выдающихся личностей конца IV в. Задачи: развивать речь, умение.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «У Чёрного моря» Конспект урока по предмету «Окружающий мир» по теме «У Чёрного моря» Цели урока: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром.

Статья «Урок окружающего мира в 4 классе «Из книжной сокровищницы Древней. » Урок окружающего мира в 4-м классе «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (УМК «Школа России», авт. учебника А.А. Плешаков) Цели: создать условия для ознакомления учащихся с процессом создания славянской письменности, рукописными книгами и летописями как историческими.

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему «Жизнь в пресных водах» Пак Виктория Сергеевна План – конспект урока на тему «Жизнь в пресных водах» А. А. ПЛЕШАКОВ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС 1 ЧАСТЬ Тема: Жизнь в пресных водах Цели: Сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоема; учить бережному отношению к природе Формируемые УУД.

Тест по окружающему миру для 4 класса по теме «Великая Отечественная война и Великая Победа» Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа» 1. Год начала Второй мировой войны А) 1937 Б) 1939 В) 1917 2. 22 июня 1941 года на Советский Союз напала А) Испания Б) Франция В) Германия 3. Отметьте города, которые получили звание «город-герой» А) Ленинград Б) Тула В).

Источник

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии

— с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МОи науки РФ от 06.10.2009 № 373) в действующей редакции

— учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2017-18уч.г. ;

— календарным учебным графиком на 2017-18уч.год;

— программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», Москва: «Просвещение» 2011г.(УМК «Школа России»)

На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68ч.

В рабочую программу по окружающему миру внесены изменения: интегрирован материал курса «Азбука Смоленского края» (автор С. А. Болотова)при изучении следующих тем:

Урок №10 : «Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.»АСК:« Охрана природы Смоленского края».

Урок №21 « Наш край».АСК:«Природные особенности Смоленского края»

Урок №24 «Водные богатства нашего края».АСК: «Водоемы Смоленщины»

Урок №25 «Наши подземные бо гатства. Практическая рабо та №2 «Рассм-е образцов полезн.ископ., определение их св-в».АСК:«Полезные ископаемые Смоленской области»

Урок №31 « Растениеводство в нашем крае.Практическая рабо та №3 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание». АСК: «Растения нашего края»

Урок №32 «Животноводство в нашем крае».АСК: «Животные нашего края»

Урок №40 «Жизнь древних славян».АСК: «Наши предки»

Урок №42 «Страна городов».АСК:«Города Смоленщины»

Урок №43 «Из книжной сокровищницы Древней Руси».АСК: « Письменность»

Урок №49 «Патриоты России».АСК:«Награды Смоленщины»

Урок №51 «Михаил Васильевич Ломоносов».АСК: « Наши земляки»

Урок №53 «Отечественная война 1812г». АСК: «Военное прошлое Смоленщины»

Урок №62 «Славные символы России».АСК: « Герб и флаг нашей области»

Урок №63 «Такие разные праздники».АСК: « Культура Смоленщины сегодня».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических ценностных ориентаций

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

3. Формирование уважительного отношения к чужому мнению, истории и культуре других народов

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствнной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных соц. Ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3. формирование умения планировать, контролировать учебные действия

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

5.освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

7.активное использование речевых средств и средств ИКТ

9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,отнесения к известным понятиям

10. готовность слушать собеседника и вести диалог

11.определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

14.умение работать в материальной и информационной сфере начального общего образования

2. c формированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни

3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

4.освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)

5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространениев природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — рас пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно»нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон,

электронная почта, аудио- и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Санкт»Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края. Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3—4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека

Тематическое планирование и средства контроля .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *