Что известная пословица предлагает взамен ста рублей
Педагогический совет по финансовой грамотности
Педагогический совет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Цель: Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.
1. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности»;
познакомить с методами и технологиями экономического воспитания;
совершенствовать способность педагогов мобилизовать в профессиональной деятельности свои знания и умения.
2. Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников.
1. Выполнение решений предыдущего педсовета. – Хисматуллина Н. А. старший воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствуем вас на нашем педсовете «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Надеюсь, мы с вами сможем вместе решить такие задачи, как актуализировать проблему отношения детей и денег, обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье по вопросам финансовой грамотности.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации
на 2017–2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р, содержит определение финансовой грамотности как результата процесса финансового образования, который, в свою очередь, определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и, в конечном итоге, для достижения финансового благосостояния.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»:
Один, два, три, четыре, пять (поочередно разжимаем пальцы рук)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук, по окончании – пальцы в кулак).
Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Педагогическая игра «Финансовый ринг»
1. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»;
Уважаемые педагоги, первое игровое задание
— Что делает с рублём копейка? (бережёт).
— Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
— Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
— Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
— Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
— Что сколачивают из денег? (капитал)
— Какое животное всегда при деньгах? (свинья)
— О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)
2. Второе задание нашей разминки «Анаграммы»— составьте правильные слова из представленных на экране:
3. Литературная викторина по сказкам, произведениям русских и советских, зарубежных писателей, которые содержат поучительный смысл о финансах
1. Автор произведения вашей первой детской книжки с денежной тематикой.Ответ: К. И. Чуковский «Муха — Цокотуха».
4. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон?Ответ: Золотые монеты. («Все скорлупки золотые.. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету».)
5. Советских аниматоров в 1954 году вдохновляли индийские сказки. В результате получилась поучительная история о мальчике-сироте, жадном радже и волшебной антилопе, высекающей копытами золотые монеты.Ответ: Золотая антилопа.
— Что изображено на российских купюрах
Все изображения на российских купюрах связаны со значимыми, религиозными, историческими местами и масштабными строениями. Также на купюрах размещены характерные приметы подлинности, такие как водяные знаки, рельефная надпись «Банк России», металлизированная краска, волокна определенных цветов. Но фактически и памятники, и архитектура тоже выполняют и защитную функцию.
-100 рублей – на лицевой стороне изображена квадрига на бортике большого театра. Квадрига – это античная колесница с запряженными конями. Квадригу Апполона создал легендарный русский скульптор Петр Клодт. На оборотной стороне изображен Большой театр города Москвы.
— 1000 рублей – Ярославль. Памятник Ярославу Мудрому, держащему в руках храм (как веру) и храм Иоанна Предтечи.
— 2000 рублей –Русский Мост, соединяющий Владивосток и остров Русский, и пусковая установка космодрома «Восточный» в Амурской области.
— 5000 рублей – Хабаровск. Николай Николаевич Муравьев-Амурский, граф и генерал-губернатор восточной Сибири, и Царский амурский мост (2700 метров длиной).
4. Инсценирование пословиц (команда показывает, вторая команда отгадывает)
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
3. Деньги любят счет
4. Копейка рубль бережет
5. Денег куры не клюют
6. Брат братом, сват сватом, а денежки не родня
5. Создание рекламы
Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будет так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, догадались, что речь идет о рекламе.
Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)
Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.
Следующее задание «Рекламный агент».
— Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её.
Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.
Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.
Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Викторина: «Денежки разные, денежки важные» (из истории денег)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Денежки разные, денежки важные»
Экономическая викторина разработана для детей 5-х классов. Участие в викторине командное (5 человек команда и 3 чел болельщики и 1 член счетной комиссии). Название команд заранее обговорен (Рубль, Доллар, Евро)
Цель:
1. Познакомить детей с историей денежных единиц.
2. Развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения.
3. Воспитать любовь к чтению через интерес к фактам из книг.
4. Воспитать инициативу и любознательность.
5. Способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.
Задачи:
• изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;
• формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;
• развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;
• закреплять экономические термины и понятия;
• упражнять в решении проблемных ситуаций;
• развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к играм экономической направленности;
• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции.
Оснащение и оборудование: видеофрагмент из истории денег, слайдовая презентация; компьютерное оборудование.
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры «Своя игра»
— «Добро пожаловать в страну Экономику!»
— Для начала посмотрим 5-ти минутный фильм об истории денег. Просмотр фильма.
— А теперь ИГРА. Слайд 1.
Слайд 2. Правила игры:
Играют три команды. Они выбирают, пользуясь приведенной ниже таблицей, тему вопроса и его стоимость.
Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку.
В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.
Если дан неверный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит другой команде.
Слайд 4. Условия игры:
Команды делают ставки Выбирают направление и количество баллов
Ведущий зачитывает задание
Команды дают ответ
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов
Слайд 5. Таблица направлений и ставок
— Для начала выясним кто имеет право на первый выбор – жеребьёвка. Вот листы, на котором указаны название ваших команд и порядковый номер.
Слайд 6. Из истории денег 10
Какие бобы ацтекам во времена Монтесумы служили деньгами?
Слайд 7. Из истории денег 10
Слайд 8. Из истории денег 20
Где впервые появились монеты?
Слайд 9. Из истории денег 20
Слайд 10. Из истории денег 30
Как называлась монета древнегреческого города Ольвия?
Слайд 11. Из истории денег 30
Дельфинчики (имела форма дельфинчика)
Слайд 12. Из истории денег 40 ВНИМАНИЕ СЕКТОР «СВОЯ ИГРА» Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
— Члены счётной комиссии будьте внимательней.
Вспомните денежную единицу одной островной европейской страны и скажите, как считали деньги в древности?
Слайд 13. Из истории денег 40
Взвешивали, отсюда фунт стерлингов
Слайд 14. Из истории денег 50
Кто из этих богов изображался на древнеримской монете: Велес, Янус, Мардук, Кришна?
Слайд 15. Из истории денег 50
Слайд 16. Из истории денег 60
Какая из денежных единиц Древней Руси не имела монетной формы: златник; серебряник; деньга; гривна
Слайд 17. Из истории денег 60
Комментарий: Гривна ожерелье из златников и серебряников (монет 11 века). Носили его, естественно, на шее, которая называлась гривой. За ожерелье (гривну) давали брусок серебра весом полфунта. С тех пор гривна стала мерой веса, а затем и денежно-счетной единицей, не имевшей, правда, монетной формы. Она представляла собой слиток серебра и использовалась в крупных торговых сделках. Чтобы уплатить часть гривны, её нужно было разрубить. Отсюда и пошло название «рубль», т.е. обрубок гривны.
Слайд 18. Такие разные деньги 10
Какое животное всегда при деньгах?
Слайд 19. Такие разные деньги 10
Поросёнок, у него всегда есть пятачок
Слайд 20. Такие разные деньги 20
Чем принято умываться на Новый год в Венгрии, чтобы весь год быть обеспеченным?
Слайд 21. Такие разные деньги 20
Слайд 22. Такие разные деньги 30
ВНИМАНИЕ! «Кот в мешке» вопрос должен быть передан другой команде
Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
Слайд 23. Такие разные деньги 30
Слайд 24. Такие разные деньги 40
Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньги водиться не будут.
Слайд 25. Такие разные деньги 40
Слайд 26. Такие разные деньги 50
Девизом какого великого американца стали слова: «Время – деньги».
Слайд 27. Такие разные деньги 50
Слайд 28. Такие разные деньги 60 ВНИМАНИЕ СЕКТОР «СВОЯ ИГРА» Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
— Члены счётной комиссии будьте внимательней.
Какой песенный остров весь покрыт американской валютой?
Слайд 29. Такие разные деньги 60
Остров Невезения. «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь. »
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
Сто друзей.Говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Что делает с рублём копейка?
Говорят: «Копейка рубль бережёт»
Как говорят о больших деньгах?
Слайд 36. Так говорят 40 ВНИМАНИЕ СЕКТОР «СВОЯ ИГРА» Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
— Члены счётной комиссии будьте внимательней.
Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?
Слайд 37. Так говорят 40 Хрустящая
Как в шутливой форме говорят о деньгах?
Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
Слайд 42. Литературные деньги 10
Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона?
Слайд 43. Литературные деньги 10
Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.
Слайд 44. Литературные деньги 20
Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?
Слайд 45. Литературные деньги 20
Слайд 46. Литературные деньги 30 60 ВНИМАНИЕ СЕКТОР «СВОЯ ИГРА» Стоимость вопроса может быть увеличена. Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.
— Члены счётной комиссии будьте внимательней.
Герой какого произведения Сент-Экзюпери украшал купюру в 50 франков?
Слайд 47. Литературные деньги 30
Слайд 48. Литературные деньги 40
Назовите любимую монету попугая капитана Флинта.
Слайд 49. Литературные деньги 40
Слайд 50. Литературные деньги 50
Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?
Слайд 51. Литературные деньги 50
Слайд 52. Литературные деньги 60
На денежной купюре какой страны был изображён мальчик, летящий на гусе?
Слайд 53. Литературные деньги 60
МОЛОДЦЫ! Мы благодарим за работу.
— Вам было интересно?
— Что нового вы узнали?
— Будите ли вы в будущем узнавать новое и интересное о мире денег?
— Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Молодцы, ребята! Вы все хорошо справлялись с заданиями! Вы показали отличные знания по Экономике! И получайте за это заслуженные грамоты!
ПРИЛОЖЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ
После каждого правильно выполненного задания ребятам вручается жетон.
Сегодня поговорим об истории возникновения денег и вспомним какие денежные единицы бывают в других странах мира. Вы готовы?
Я буду не просто вам задавать простые и сложные задания…
Действующие денежные единицы разных стран мира.
В 90-х годах прошлого века республики бывшего Советского Союза решили выйти из него и стать самостоятельными странами. В каждой из них появились новые деньги. И только в России осталась прежняя денежная единица – рубль, поменялся лишь внешний вид купюр и монет.
Задание: назовите, каким государствам принадлежат денежные единицы. Денежные единицы:
• лит (Литва); сом (Киргизия); крона (Эстония);
• драм (Армения); лев (Болгария); лат (Латвия);
• афгани (Афганистан)
№ 3 задание «Подарки друзьям».
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 10 000 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки».
Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
№ 4 задание «Объясни пословицу».
1. Без нужды живет, кто деньги бережет.
2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.
3. Через золото слезы льются.
4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка.
5. Не по деньгам товар – не по товару деньги.
№ 5 задание «Продолжи предложение».
1. Любой труд приносит…(пользу).
2. Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает…(зарплату, пенсию, стипендию).
3. Деньги разных стран называются …(валюта).
4. В магазине цена выше, чем на …(рынке).
5. Место хранения и накопления денег называется …(банком).
№ 6 задание вопросы викторины.
Теперь вопросы викторины будут посерьезнее.
1. Какое животное всегда при деньгах?
Поросёнок: у него есть пятачок.
2. В какую реку можно упаковать товар?
В Тару. Тара – приток Иртыша.
3. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей.
Барыш – город в Ульяновской области, стоящий на одноименной реке.
4. Где находится Море Кризисов?
На Луне.
5.На каком базаре самый большой шум?
На птичьем базаре.
6.Чем отличается птичий рынок от птичьего базара?
На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.
7.«Экономическая» порода собак – это…
Такса. Ведь такса – это еще и установленная расценка.
8. В какой кубышке деньги не прячут?
В цветке кубышка, другое его название – кувшинка желтая.
9. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры.
Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.
10. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?
Вежливость.
11.Лицо торговой точки – это… Что?
Витрина.
12. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.
Аукцион.
13. Как называется ожерелье из монет?
Монисто.
14. Как называется новая валюта Старого Света?
Евро.
15. Кто считает миллионы тысячами?
Миллиардер.
№ 7 задание кроссворд: «Что такое деньги».
По горизонтали:
1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Бумажные деньги.
6. Накопление денег на дорогую покупку.
8. Прямой обмен одних товаров на другие.
9. Достоинство монеты.
10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
По вертикали:
2. Надпись на монете.
3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
5. Денежная единица в России.
7. Другая сторона монеты.
11. Единая денежная единица в странах Европы.
№ 8 задание «Веселые загадки-рифмы».
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы…(ссуду).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
Стал владельцем, братцы, я
Вот завода… (акция).
-На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
В банке для всех висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает… (инфляция)»
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей
Денежная викторина с вариантами ответа
За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу.
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью; б) Достоинством;
в) Самоуверенностью; г) Мужеством.
Как в шутливой форме говорят о деньгах?
а) Презренный металл; б) Ненавистная бумага;
в) Жалкий пластик; г) Ужасная наличка.
Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
Какой эпитет часто употребляется при описании новой денежной купюры?
а) Звенящая; б) Скрипящая;
в) Хрустящая; г) Шипящая.
Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) Лимон; б) Капуста;
в) Зелень; г) Ботва.
Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
Как называется сумма денег, поставленная на кон в игре?
а) Касса; б) Ломбард;
в) Банк; г) Магазин.
Каким выражением мы обязаны М. Горькому и что оно означает?
а) Красный Чёрт; б) Рыжая сатана;
в) Жёлтый Дьявол; г) Серый Антихрист.
(Так говорят о деньгах и золоте, на которые смотрят как на объект поклонения и которые порабощают людей.)
Пьесу с каким названием написал У. Шекспир?
а) «Царь копеек»; б) «Правитель Франков»;
в) «Властелин Долларов»; г) «Король Лир».
Какие деньги родители выделяют своим детям?
а) Домашние; б) Ручные;
в) Карманные; г) Декоративные.
На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день; б) На полярную ночь;