Что качать в dead space
Dead Space
Техасская резня на «Ишимуре»
В предыдущем номере вы прочитали подробное прохождение космического боевика Dead Space. Сегодня мы поговорим о тактике выживания в суровом мире орбитальной станции «Ишимура». Как не стать кормом злобных некроморфов, как наиболее эффективно распределить улучшения? Давайте разберемся.
Здравствуй, некроморф!
Боевик Dead Space во многом схож с Doom 3. Во-первых, действие также происходит в замкнутых помещениях зачастую довольно плохой освещенности. А во-вторых, практически все появления монстров жестко заскриптованы. То есть вы можете часами стоять на пороге очередного помещения — и ровным счетом ничего не произойдет. Вы будете слышать отдаленные крики, еле слышный шепот, напряженность игровой музыки может нарастать. Но — ничего. И лишь стоит вам перейти незримую черту или переключить важный рубильник, как тут же некроморфы посыплются на голову, словно черти из табакерки. Выход здесь один: не поддаваться нарастающему напряжению и все-таки идти вперед, переключать переключаемое, активируя тем самым скрипты. И самое главное — быть готовым и постараться быстро навести прицел на новых «друзей».
Чтобы исследование орбитальной станции было менее сложным и пугающим, нам необходимо выработать правильную тактику поведения во время появления монстров.
Это важно: разработчики спрогнозировали инстинктивное отступание многих игроков в случае возникновения опасности в зоне видимости: во многих случаях враги появляются одновременно (или с коротким интервалом) и спереди, и сзади.
Рассмотрим несколько типичных ситуаций.
Та же ситуация, но в комнате. Скорее всего, это только начало атаки. Первым делом нужно обеспечить надежный тыл. Замораживаем монстра стазисом и быстро идем или бежим к ближайшей стене (только убедитесь, что в ней нет вентиляционных отверстий — гады их очень любят). Поворачиваемся и готовимся отражать атаку.
На заметку: поодиночке монстры появляются только на начальных этапах игры, или если в игру вводится новый вид некроморфа, или просто если требуется потрепать игроку нервы. Начиная с третьего эпизода приготовьтесь к постоянным массированным нападениям.
На заметку: игра от третьего лица в режиме стрельбы сильно сужает поле зрения. С одной стороны все загораживает голова Айзека, к тому же игрок чаще всего сосредоточен на тех врагах, что спереди. И этим активно пользуются разработчики: при многочисленных атаках не менее трети врагов будут наступать сбоку или сзади. Вывод: чаще смотрите по сторонам.
В этой же ситуации можно пойти другим путем. Вместо того чтобы останавливаться после убийства первого врага, продолжайте двигаться навстречу другому. Если не мешкать, таким образом можно по очереди уничтожить всех противников. Тут есть один нюанс: надо следить за тем, чтобы ни один из некроморфов не подошел к вам вплотную. Если это произойдет, он неизбежно вас задержит, а за это время подоспеют все остальные.
Чем принуждать к миру?
Транжирим с умом
Сразу скажу о том, на что тратить ценные блоки не стоит.
Во-вторых, это часть схемы ИКСа (бронекостюма), а именно — увеличение воздуха. В максимальный запас воздуха вкладываться не стоит — перед путешествием в безвоздушном пространстве вы всегда найдете пару баллонов с живительным кислородом либо зарядную станцию в нужном месте. Иногда придется действовать быстро, но прыть в духе принца Персии не понадобится.
То же самое с кинезисом — я бы не тратил ни одного блока на его улучшение, даже с учетом, что их нужно всего три. Помещения тут не такие уж огромные, а начального уровня кинезиса хватит, чтобы достать призы из всех труднодоступных мест. В общем, при лишних блоках можно увеличить этот параметр, но максимум на один пункт.
Оставшиеся блоки разумно полностью вложить в стазис, увеличив как количество полезной энергии, так и длительность действия. Поверьте, одиннадцать блоков того стоят. Ведь станций подзарядки стазиса не более одной–двух на уровень, да и переносных батарей, полностью восстанавливающих энергию, не всегда хватает. А увеличение запаса стазиса при его умелом использовании позволит очень сильно сэкономить на боеприпасах, аптечках и ваших нервах.
Понемногу нужно улучшать и костюм. Пустых цепей здесь больше всего, но ведь жизни много не бывает. За двенадцать силовых блоков вы вдвое увеличите количество первоначального здоровья.
Как и в какое время делать эти улучшения? Силовые блоки выдаются крайне редко, по несколько штук за уровень. Развить нужное за первую половину игры и комфортно себя чувствовать во второй не получится. Один из вариантов развития таков.
Если бы можно было сохраняться везде, а не только у такого терминала, игра враз растеряла бы половину своего «очарования». |
Израсходовав шесть блоков на увеличение характеристик стазиса и девять — на плазменный резак, переходим к лазерной винтовке. С одной стороны схемы сначала улучшаем два раза объем магазина. С другой используем шесть блоков для трех из четырех возможных улучшений урона.
Наконец, займемся увеличением здоровья. Шести блоков хватит на то, чтобы в полтора раза увеличить начальный размер здоровья Айзека. Прочие шесть оставим для последних уровней, до них нам хватит и этого.
Затем снова переходим к лазерной винтовке. Максимально девять блоков — и улучшение всех параметров до максимума, кроме одного пункта увеличения урона мины, в кармане.
Ну и наконец, тратим оставленные на потом шесть силовых блоков для полного увеличения здоровья персонажа. Припасенные или сэкономленные блоки в конце игры можно потратить по своему усмотрению.
А что еще?
В игре очень много различных предметов, и дизайнеры разбросали их по уровням далеко не в случайном порядке. А значит, это надо использовать.
Во-первых, полезные контейнеры с зеленым сигналом. Многие игроки их расстреливают, чтобы добраться до содержимого. Как говорится, копейка рубль бережет — одного или двух патронов может не хватить в бою, никогда не знаешь. Можно совершенно бесплатно разбивать контейнеры кинезисом.
В-третьих, для убийства монстров можно использовать. их самих. Конечно, тут лучшим образом подойдет не голова (хоть это забавно, однако нисколько не больно для некроморфов), а лезвия потрошителей, самых распространенных врагов бравого инженера Айзека. Тот же фокус с удержанием бомбы кинезисом, только с меньшим эффектом. Но при должной ловкости рук этим приемом можно пользоваться в ситуации, когда закончились патроны.
Не забывайте о беге! В условиях нервной игры с внезапными «сюрпризами» естественным желанием будет передвигаться не спеша, тщательно готовясь к очередной неожиданности. Однако когда эта неожиданность случается, Айзек оказывается в крайне невыгодной позиции — такова уж задумка авторов игры. Имейте в виду, что некроморфы обычно начинают бежать, когда уже подошли ближе. А пока они далеко, включайте бег сами и ищите стратегически выгодную позицию.
Оружие и снаряжение
(Надпись на плакате: Пусть за вас говорят ваши инструменты)
Хотя изначально скафандр был предназначен для ношения инженерами и выступал в роли костюма хим- и рад-защиты, позволявший на некоторое время переключатся на замкнутый цикл, Айзек может навесить на него дополнительную защиту от когтей, клыков, тентаклов и прочих опасных орудий некроморфов в магазинах корабля. За деньги, естественно.
Всего в игре присутствует 6 моделей ИКСа, первый выдается в самом начале игры, еще четыре из них доступны для покупки по ходу игры, а шестой открывается только после прохождения и представляет собой полноценный армейский скафандр. Аналогичные ИКСы носил экипаж USM Valor.
Все модели ИКСа способны соединятся с системами корабля и позволяют подключаться к интерфейсам дверей, панелей управления и магазином, а также проецируют голограммы для связи с другими членами экипажа, просмотра видео и аудиозаписей, инвентаря, карты и журнала.
В дополнение ко всему этому, ИКС способен создавать «нить Ариадны», лазерный луч, указывающий путь к цели. Иными словами, весь интерфейс игры построен на использовании возможностей ИКСа.
На прилагаемом артворке синим цветом выделены индикатор здоровья, заряда стазиса и датчик запаса кислорода.
К сожалению, ресурсы ИКСа весьма и весьма ограничены. Такая жертва была принесена ради малых размеров и небольшого веса защитного скафандра. Чтобы восполнить подпорченное здоровье, заряд стазиса или запас кислорода необходимо воспользоваться специальными предметами, которые можно найти практически везде на корабле. |
Как это ни странно, но падение значения параметра «Здоровье» до нуля приводит к смерти Айзека. Чтобы этого избежать, нужно либо вообще не попадать под удары некроморфов, либо использовать аптечки. Поскольку первое практически не осуществимо, аптечки нам ой как пригодятся.
Стоят они недешево (2k, 5k и 10k кредитов соответственно. При продаже цены урезаются в два раза), но найти их в шкафах и ящиках на борту Ишимуры, как правило, не так уж и сложно.
Для подпитки стазис модуля необходимо использовать небольшие стазисные батареи, полностью восстанавливающие заряд. Однако с этим связана одна хитрость: Батареи лучше всего использовать только в том случае, если заряд стазиса полностью исчерпан. Еще лучше, если игрок озаботился прокачкой заряда стазис модуля, тогда батарея будет восстанавливать максимальное количество энергии. Индикатор заряда стазиса находится справа от индикатора здоровья и выглядит как небольшой полукруг.
Использовать стазис придется и для решения головоломок. В частности для торможения быстро движущихся аппаратов или сломанных дверей. Как правило, рядом со всеми подобными головоломками находится статичный бесконченый зарядник, поэтому выгодно будет вернуться через пол уровня и зарядится у него, чем тратить батарею.
Многие отсеки Ишимуры пострадали от столкновений с астеройдами, взрывов или деятельности некроморфов, в связи с чем потеряли герметичность.
Несмотря на то, что дыхательный аппарат ИКСа способен поддерживать режим замкнутого цикла какое-то время, его обычно недостаточно для выполнения поставленной задачи.
В отличие от заряда стазис модуля, исчерпание запаса кислорода приводит к немедленной смерти Айзека Кларка от удушья.
Для восполнения его запасов необходимо воспользоваться либо статическими зарядниками, либо баллонами, которые можно купить или подобрать на палубах корабля.
Из-за того, что практически во всех помещениях без атмосферы разработчики из Redwood Shores поставили как минимум по одному заряднику, необходимость в баллонах практически отпала.
Мне ни разу не пришлось ими воспользоваться, поэтому я не знаю о точном количестве восстанавливаемого запаса воздуха.
О ружие это наше все. Без ствола в руках у Айзека резко падает самооценка, и он становится неспособным к каким-либо боевым действиям. Ни кулаком заехать в тухлую морду мутанта, ни раздавить черепушку сапогом. Но все меняется, стоит только ему заполучить в свои руки хотя бы резак.
USG Ishimura, в первую очередь, шахтерский корабль и у нас есть возможность в полной мере ощутить то, что неправильное обращение с инструментами может привести к травмам.
211-V Plasma Cutt er (Плазменный резак)
Аппарат для плазменной резки, это инструмент использующий ионизированный газ для раскола больших объемов породы на куски, годных для переработки. Плазменный резак этой модели очень распространен и его можно встретить в наборе инструментов практически каждого шахтера в галактике.
Я пока ни разу не видел аппарат плазменной резки, способный выдавать дугу на такое большое расстояние и который может эффективно работать короткими импульсами. Спишем это на издержки геймплея и футуризм (25-й век все-таки).
SWS Motorised Pulse Rifle (Импульсная винтовка)
Одно из немногих, которое доступно без поиска схем. Остальные это 211-V Plasma Cutt er и M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun.
Судя по всему, принцип действия импульсной винтовки аналогичен оборонительным пушкам Ишимуры, т.е. это ускоритель массы (Mass driver), довольно популярный в фантастике образец «вакуумной пушки». Rail- и coil- gun из той же серии.
Только я сомневаюсь, что нечто подобное смогут создать в ближайшем будущем. Во-первых, огромное энергопотребление, во-вторых, очень быстрый износ ствола, в-третьих, размеры направляющих.
Кхм. Итак, первый режим стрельбы это вполне стандартная штурмовая винтовка, обладает хорошим останавливающим действием, позволяет держать большинство врагов на почтительном расстоянии, правда, только пока есть патроны, которые, если увлечься, заканчиваются очень быстро.
Второй режим интереснее. Уперев винтовку прикладом в пол, Айзек переключает ее в «оборонный» режим, при котором все три ствола раскрываются в стороны и позволяют обстреливать 360 градусов вокруг игрока.
Force gun (Силовой пистолет)
Выбор стоит между Лазерной винтовкой и Силовым пистолетом. Зона поражения Line gun больше, чем у Force gun. Патронов в одной ячейке инвентаря помещается 6 и 15 соответственно. В любом случае, выбор за вами.
M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun (Лазерная винтовка)
На первый взгляд, M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun может показаться более мощной версией плазменного резака, и это не так далеко от истины, не смотря на абсолютно другой принцип действия.
Инструменты этой модели используются для резки огромных кусков породы на более мелкие, которые, в свою очередь, обрабатываются плазменными резаками.
RC-DS Remote Control Disc Ripper (Труборез)
Первый режим выстрела выпускает острейшее титановое лезвие, вращающееся со скоростью 17k оборотов в минуту, способное распилить все, что угодно. Это лезвие можно направлять куда угодно в пределах времени его работы и весьма ограниченного радиуса действия.
Альтернативный режим запускает бешенно вращающееся лезвие по направлению прицеливания, т.о. можно задеть нескольких врагов сразу.
Фактически, это аналог огнемета, но с возможностью работать в вакууме и отравленной атмосфере. И у Трубореза тоже есть свои ограничения и недостатки. Может стоит потратить деньги на что-то другое?
PFM-100 Hydrogen Torch Flamethrower (Огнемет)
Время горения топлива (В сек.)
Порой, лучшая руда находится внутри комет, под толстым слоем льда. Промышленный огнемет использует водород, выделяющий при сгорании температуру от 0,5k до 4k градусов Цельсия.
Первый режим выдает струю пламени на расстояние приблизительно в пять метров, которая сжигает противника дотла за считанные секунды.
Альтернативный режим выстреливает облако горящего газа, которое взрывается при контакте с любой поверхностью, поджигая небольшую площадь на некоторое время. Важно самому не наступать в огонь, т.к. пламя опасно как для Некроморфов, так и для Айзека.
Гораздо хуже force gun’а из-за невозможности использовать его в вакууме, т.к. там отсутствует кислород, необходимый для горения. Огнемет, как это ни странно, также не работает в отравленной атмосфере.
Огненные ловушки, которые можно создавать с его помощью очень удобны в сочетании со стазисом. Огонь убъет почти любого противника даже на высоких уровнях сложности.
Множество ограничений делают огнемет практически бесполезным. Может быть стоит купить power node вместо него?
С99 Supercollider Contact Beam (Силовой резак)
Скорость подготовки (В сек.)
Местный аналог BFG, шайтан-трубы или любой другой пушки в играх, стандартно подвешенной на девятку или ноль, которая гарантированно разносит большинство монстров на отменно прожаренные ошметки.
Бесспорно, это самая мощная пушка в игре, хотя и не самая удобная. Для подготовки к выстрелу необходимо некоторое время, т.е. для выстрела нужно взять Силовой резак на изготовку и давить на триггер. Проблема в том, что при этом Айзек является сидячей уткой для Люркеров, перемещаясь чуть ли не приставным шагом.
Против них, кстати, эта пушка практически бесполезна. Выстрелы в корпус почти не вредят им, а тратить дорогущие и редкие патроны для такой дуры на отрубание щупалец жаба душит.
Альтернативный режим бьет по площади. Айзек направляет електроды резака вниз и разряжает его в пол. Взрывная волна раскидает практически всех противников. Что интересно, Айзек делает этот выстрел без предварительной подготовки, как в первом режиме, и его ногам никакого вреда этот разряд не приносит.
Кол-во патронов в обойме и одной ячейке инвентаря огорчает, однако это с лихвой окупается мощностью выстрела.
Руководство и прохождение по «Dead Space»
Однако по состоянию дел на осень-зиму 2008 года получается именно так. Это передовик и генератор новых идей, необычных миров и нетипичных игр. Вы только вслушайтесь — «научно-фантастический ужастик от Electronic Arts ».
Нервный срыв
В игре даже рюкзак сделан необычно — в виде голографического меню.
Завязка в Dead Space донельзя банальна. Огромный космический корабль «Ишимура» класса «Потрошитель планет» — он в прямом смысле уничтожает планеты в процессе добычи полезных ископаемых — в один прекрасный момент перестал выходить на связь. Для выяснения ситуации к «Ишимуре» отправляют небольшой ремонтный челнок.
На его борту среди прочих членов экипажа есть некто Айзек Кларк, обычный инженер, на роль спасателя совершенно неподходящий. После жесткой посадки на «Ишимуру» достаточно быстро выясняется, что радиомолчание и пустота на причальной палубе вызваны не неполадками, а жуткими монстрами, которые наводнили корабль. Экипаж ремонтного челнока частично поедается, а оставшиеся в живых разбегаются по разным углам, чтобы потом совместными усилиями, общаясь в основном через радиосвязь, пытаться выбраться с проклятого корабля.
Несмотря на стандартное начало, игра достаточно быстро разворачивается в полную мощь. За бортом беспощадный космос, вокруг ни души, и Айзека вместе с игроком мягко подхватывает чувство одиночества и уныния, которое только усиливается от редких сеансов радиосвязи. Это далеко не светлое будущее, где беспечные космические корабли бороздят просторы улыбчивой вселенной. Даже если отбросить мерцающий свет и окровавленные коридоры с растерзанными трупами, общий дизайн корабля и окружения задает осеннее настроение.
Разработчики звуком, который зачастую подкреплен каким-то неприятным, но не смертельным событием, намекают, что сейчас произойдет нечто жуткое. Внутренне изготавливаешься к худшему, но ничего не происходит. Заряд страха не получает эмоционального выплеска, и через некоторое время начинаешь опасаться постоянно, буквально каждую минуту игры. Эта невероятная психологическая атака приносит обильные плоды.
Когда появляются монстры, выброс эмоций и адреналина, особенно на первых этапах игры, настолько сбивает, что порой натурально дрожат руки. Напряжение — постоянный спутник Dead Space; ожидание и полунамеки, а не разинутые пасти монстров заставляют нервно озираться по сторонам. При этом в игре нет ни одного безопасного места. Даже в помещениях с точками сохранения порой обитают монстры.
Жестокий космос
Не дают расслабиться и схватки с монстрами. Некроморфы, именно так называют инопланетную форму жизни, весьма устойчивы к повреждению, и единственный эффективный способ борьбы — отрезать важные конечности. Приходится плазменным резаком и прочим строительным инструментом в прямом смысле потрошить монстров.
Наибольший сюрприз несут выходы в открытый космос. Ничего особенного в этом нет, но зато как эти ситуации поданы. Внезапно пропадают все звуки, и мы слышим только стук сердца и глубокое дыхание Айзека. Отлично удались и зоны с нулевой гравитацией, где стены и потолок становятся вторым полом, а персонаж лихо прыгает в любом направлении на десятки метров. Правда, в последних двух уровнях игра скатывается до банального истребления монстров и упорного толкания тележки через всю карту.
Картинка в игре на удивление живая, хотя порой встречаются мутные текстуры. Видно, что дизайнеры и художники поработали над общим стилем игры. Плавные и неспешные движения Айзека, великолепная анимация во время ближних схваток с монстрами и в интерактивных сценах. В Dead Space интерфейс встроен прямо в игру: индикатор здоровья — полоска на спине, количество патронов — прямо на оружии, карта уровней, меню заданий, рюкзак — выводятся в виде голограммы и при этом игра не ставится на паузу.
Основной источник боеприпасов в Dead Space — распотрошенные монстры.
Сюжет, несмотря на кажущуюся простоту, несколько раз удивит необычными поворотами. Но сценаристы, взяв достаточно бодрый темп в начале игры, порой слишком резко и бессмысленно обрывают сюжетные линии. Особенно досталось персонажам. А ведь героев в Dead Space можно пересчитать по пальцам одной руки.
Было видно, что разработчики старались над вселенной игры. Анимационные комиксы до выхода, полнометражный мультик после, дело даже грозит дойти до художественного фильма. Но тем не менее при пристальном внимании сразу становятся видны логические несоответствия в сюжете, а дополнительные материалы — такие, как мультфильм Dead Space Downfall, — не дают ответы на вопросы, а лишь добавляют новые противоречия.
Впрочем, эти несоответствия вызывают лишь удивление, но никак не раздражение. Сюжет в Dead Space служит скорее как обрамление удивительно точному и бережному цитированию первоисточников, жутковатой атмосфере и выверенному игровому процессу. Хочется верить, что противоречия будут устранены в других играх по этой вселенной. Если таковые, конечно, появятся.
Несмотря на ряд просчетов в игровой механике и сюжете, Dead Space заслуживает пристального внимания и искренней любви/страха. Сердце пленяют знакомые и бережно процитированные элементы из «Чужих» и «Нечто» (это, между прочим, уже киноклассика), необычный подход к запугиванию и невероятная атмосфера паники, неизвестности и будущего. Вы уже решились? Тогда готовьтесь к увлекательному путешествию.
Основные умения персонажа
В зонах с нулевой гравитацией можно прыгать на огромные расстояния.
Когда вы попадаете в зону нулевой гравитации, правила немного меняются. Вы также можете ходить и бегать, но теперь не только по полу, но и потолку со стенами. Чтобы быстро перебраться со стены на потолок, прицельтесь в место, куда хотите попасть, и нажмите клавишу прыжка. Айзек оттолкнется от поверхности и полетит через все помещение.
Таким образом можно просто быстро передвигаться или спасаться от монстров бегством. Если по каким-то причинам Айзек не может прыгнуть, индикатор патронов замигает красным цветом, и вы услышите характерный звук. Помните, что монстры в невесомости тоже отлично ползают по стенам и потолку, поэтому приходится активно крутить головой, чтобы определить их позицию и не прошляпить атаку.
Иногда вам приходится выходить в открытый космос. При этом на спине персонажа появляется индикатор кислорода. Когда он закончится, Айзек умрет от удушья. Кислород автоматически восстановится, когда вы доберетесь до помещения с воздухом. Также вы можете дозаправляться от специальных устройств или таскать с собой запасной баллон с воздухом. Знайте, если вы нашли емкость с кислородом, значит, скоро в открытый космос.
Иногда нужно чередовать свои умения, чтобы решить задачку. Например, сначала замедлить ротор стазисом и подтащить кинезисом.
Иногда монстр не просто ударяет острыми, как бритва, наростами, а запрыгивает на персонажа и начинает кусать за разные части тела. Чтобы сбросить некроморфа, нажимайте на указанную на экране клавишу. Иногда Айзек не просто откидывает противника, а сразу его убивает без вашей помощи. Обычно это работает против небольших монстров. Однако такие атаки сильно вредят здоровью, поэтому прилипающих монстров нужно бояться как огня.
В Dead Space изящно сделана навигация по уровню. Вы можете открыть общую карту, обстоятельно изучить ее под разными углами, увеличить или уменьшить обзор. Но постоянно открывать дополнительное меню, чтобы определить, куда двигаться дальше, достаточно неудобно. Поэтому можно нажать клавишу быстрой навигации. Из прибора на руке Айзека выстрелит синий луч, который покажет, куда нужно идти. Если целей несколько, навигатор поведет к ближайшей.
Стазис и кинезис
Модуль стазиса позволяет временно замедлить некроморфов и нужные по сюжету механизмы. Дверь быстро открывается и закрывается? Замедлите ее стазисом и пробегите мимо. Против монстров стазис вообще палочка-выручалочка. Какая вам польза, когда противник стоит на месте, мне кажется, и так понятно. Вы можете точно прицелиться для выстрела, отбежать на безопасное расстояние, обойти монстра со спины или задержать его, пока не разберетесь с другими противниками. Но стазис имеет привычку заканчиваться, поэтому ищите зарядные устройства или запасные батарейки.
Получив модуль кинезиса, вы сможете передвигать предметы на расстоянии. Это умение обычно используется для решения нехитрых задачек: разобрать завал перед дверью, подтянуть к площадке тележку и т.п. Также с помощью кинезиса удобно собирать предметы. Патроны лежат на полке, но туда не залезть руками? Вдалеке валяется коробка, а идти к ней сильно не хочется? Так подтяните кинезисом.
Сражения с монстрами
Каждый вид некроморфа требует особого подхода, поэтому конкретные тактики боя с монстрами мы разберем в бестиарии. Сейчас же поговорим об общих вещах.
Если заблудились, используйте навигатор, чтобы найти дорогу.
Второе, о чем не нужно забывать, — способ передвижения. Учитывая, что монстров много и они неожиданно выскакивают из разных углов, а иногда вообще валятся с потолка, ходите медленно и осторожно. Вам некуда торопиться, на чудовищ за время игры насмотритесь с лихвой. Подойдя к повороту, покрутите камерой, дабы посмотреть, что там происходит. Иногда можно заметить некроморфа раньше, чем он увидит главного героя.
Старайтесь использовать архитектуру помещений с максимальной для себя пользой. Например, можно разложить бочонки с горючим в одну большую кучу, если знаете, что на вас вскоре побежит орда некроморфов. Старайтесь искать укромные уголки, где будут прикрыты тылы и фланги. Если противник пойдет толпой по узкому коридору, это вам только на пользу. Некроморфы будут мешать друг другу, а вы сможете заморозить идущих впереди, создав отличную пробку и мишени для стрельбы.
Древняя как мир тактика заманивания великолепно работает и в Dead Space. Но есть один фактор, о котором не стоит забывать. Монстры могут залезть в вентиляцию, чтобы потом неожиданно вынырнуть за спиной. Это нужно учитывать, но не нужно бояться. К тому же, если некроморфы начнут по одному выпрыгивать из вентиляции, это вам только на пользу. Стойте на месте и отстреливайте чудовищ по одному.
Кто такие некроморфы?
Некроморфы — это не ожившие мертвецы и не форма мутации. Это инородная форма жизни, которая использует мертвые тела как строительный материал. Некроморфы не имеют сознания и созданы исключительно для убийства. Ведь чем больше трупов, тем больше собратьев. Поэтому монстры необычайно активны и напрочь лишены инстинкта самосохранения. Они всего лишь инструменты, которыми руководит могущественный инопланетный разум.
Потрошители
Потрошители, наверное, самые распространенные монстры в игре. Прямоходящие, с человеческими руками, торчащими из живота, и двумя огромными лапами-лезвиями, растущими из плеч. Сначала неспешно ковыляют к жертве, но, подойдя поближе, делают резкий рывок. В первую очередь отстреливайте им ноги, чтобы замедлить движение, а потом срезайте лапы-бритвы, чтобы добить монстра.
Не слишком опасный противник. Главное — не допустить окружения этими тварями, вот тогда могут начаться проблемы. Потрошители бывают двух типов — обычные и улучшенные. Последние внешне отличаются только цветом кожи (или чего там у них. ), но гораздо более живучи. Вам придется потратить намного больше выстрелов, чтобы отсечь конечности. Тактика боя при этом не меняется — сначала ноги, потом руки-лезвия.
Стражи
Стражи обычно висят перед дверями и не дают пройти. Они выглядят как бесформенная груда мяса с человеческой головой и четырьмя щупальцами, торчащими из груди. Эти монстры не могут ходить, но это не делает их безобидными. Если вы подойдете к ним поближе, они одним ударом щупальцев снесут Айзеку голову.
Заражатели
Эти некроморфы выглядят как летающие скаты. Их первостепенная задача — создавать новых монстров из трупов. Поэтому обычно они не обращают на Айзека внимания, предпочитая создавать подмогу свои собратьям. Вот если обращать уже некого, тогда обязательно нападут.
Чтобы освободиться от захвата, стреляйте в желтый мешок.
Брюхатик
Брюхатик слегка напоминает потрошителя, только больше весит и из живота не растут человеческие руки. Не обольщайтесь размерами монстра. Он вовсе не так неуклюж, как может показаться на первый взгляд. Завидев Айзека, он шустро помчится вперед, размахивая огромными лезвиями. Не думаю, что встреча с ним придется вам по душе. Но главная опасность монстра — в его огромном пузе. Там сидят десятки мелких монстров. Стоит выстрелить в живот, как они моментально окажутся на свободе.
Ползуны
Можно попытаться подстрелить ползунов, когда они передвигаются, но из-за большой скорости это не так просто. Стазис тоже не особо помогает, потому что заряд энергии летит еще медленней выстрела. Есть два вида ползунов — обычные и улучшенные. Вторые отличаются цветом кожи и количеством здоровья.
Прыгуны
Прыгуны не имеют ног и перемещаются исключительно ползком. Впрочем, от этой особенности они ничуть не страдают. Вы убедитесь в этом сами, когда увидите, с какой скоростью они ползают по потолкам и стенам. Прыгун может просто подползти и ударить хвостом, но не брезгует он атаковать и в прыжке. Особенно они любят выкидывать этот трюк в зонах с нулевой гравитацией.
Прыгуны перемещаются достаточно быстро, поэтому старайтесь замедлить их стазисом. Чтобы поразить монстра, нужно отстрелить руки и частенько голову. Если не хотите тратить стазис, ждите, пока монстр не подползет почти вплотную, и стреляйте в руки. При попадании прыгун на время остановится, и вы сможете его добить.
Щупальце
Иногда главного героя будет хватать огромное щупальце и тащить за собой в нору. Его нельзя замедлить, но можно уничтожить. Когда щупальце останавливается, чтобы передохнуть, стреляйте в желтый мешочек. У вас всегда достаточно времени, чтобы поразить монстра.
Спрут
Старайтесь подстрелить спрута издалека. Когда со спины начнут сползать монстры, замедлите их стазисом и валите, пока они не расползлись по помещению. Или замедлите спрута, срубите ему ноги и, пока он падает на пол, жгите монстриков из огнемета. Правда, если огнемет без улучшений, на убийство спрутиков уйдет много топлива.
Подрывник
Обычно мне удавалось использовать подрывника против других монстров. Стазисом тормозите монстра и ждете, пока рядом с ним не образуется толпа побольше. Делаете один выстрел, в желтый мешок на левой руке, и практически все противники разом помирают. Красота! Экономия патронов капитальная.
В дверях и узких коридорах удобно отстреливать монстров. У них нет пространства для маневра.
Бегуны
Бегуны — результат превращения трупов солдат, оснащенных модулем стазиса, в некроморфов. Эти монстры сильные, быстрые и дерганые. Их желательно замедлять стазисом, чтобы особо не бегали. Но так получается далеко не всегда, потому что перемещаются слишком резво. Поэтому лучше держите наготове мощную пушку, чтобы сбивать бегунов еще на подходе.
Тварь
Охотник
Торговля и улучшение
Если не успеть выбраться из вакуума до того, как закончится кислород, произойдет именно это — Айзек задохнется и умрет.
Броня бывает пяти уровней, плюс шестая призовая, открываемая при повторном прохождении. Вы начинаете игру с броней первого уровня. Броню второго уровня можно купить на первом уровне за 10 000 кредитов. Броня третьего уровня станет доступна на четвертом уровне и стоит 20 000 кредитов.
Броню четвертого уровня придется ждать до седьмого уровня, и она обойдется в 35 000 кредитов. Броню пятого уровня вы получите на 10 уровне за 60 000 кредитов. Наконец, броню шестого уровня можно купить при повторном прохождении за 99 000 кредитов.
В магазине можно купить патроны. Для этого, как, впрочем, и для любого другого товара, сначала нужно найти схему. Но я считаю, что можно спокойно обойтись без этих лишних трат. Боеприпасов при разумном расходе хватит с лихвой, а под конец игры они зачастую даже не помещаются в рюкзак. Если не хватает, нужно биться над повышением точности стрельбы. К тому же цены кусаются, и если постоянно приобретать патроны, денег ни на что другое уже не хватит.
Вам придется периодически выходить в космос, где тоже водятся монстры.
Аптечки, кислород и стазисную батарейку вы можете купить в магазине, но, опять-таки повторюсь, их можно без проблем найти на уровне. Стазисная батарейка восстанавливает энергию модуля стазиса. Не советую держать больше двух в рюкзаке. А лучшее вообще обойтись одной, благо хватает стационарных подзарядок.
Аптечки бывают трех видов — маленькая, средняя и большая. Маленькая восстанавливает одно деление здоровья, средняя — два, большая — все и сразу. Мне хватало носить с собой две средних. Большие медпакеты актуальны только в определенные моменты игры. Кислородные баллоны восстанавливаю запасы воздуха и бывают трех видов — маленькие, средние и большие. Их вы обычно будете находить перед выходом в космос.
Один способов заработать — продавать ненужные предметы. Также кредиты раскиданы по всему уровню, спрятаны в шкафчиках и время от времени вываливаются из монстров. Есть особые предметы — микросхемы, которые служат исключительно для продажи. Они чаще всего лежат в укромных местах или тайниках. Золотая микросхема стоит 3000 кредитов, рубиновая — 10 000 кредитов, алмазная — 25 000 кредитов.
У модуля кинезиса можете увеличить радиус до 12 метров. Для этого потребуются три силовых блока. Пустых узлов на схеме нет. Полезное, но не критическое улучшение. Поэтому можете особо не торопиться. Куда полезней вложиться в модуль стазиса. Вы можете на 75% увеличить максимальный объем энергии, а также продлить время замедления до 30 секунд.
На каждый параметр потребуется по три силовых блока, а также придется потратить пять блоков на пустые узлы. Затраты, конечно, приличные, почти как со здоровьем. Но и польза огромная. Вы сможете замедлять больше врагов, они дольше будут оставаться беспомощными, и нужно будет реже перезаряжаться, что сильно экономит время.
Оружие
Плазменный резак
Лазерная винтовка
В игре нет абсолютно безопасных мест. Если не обыщите комнату, на вас могут броситься, даже когда вы совершаете покупки.
В схеме девять пустых узлов, что совсем не здорово. В первую очередь нужно вкладываться в урон. Потом, если есть проблемы с местом в рюкзаке, заняться улучшением вместимости обоймы. Если проблем нет, тогда сначала в мину, а потом в обойму. Затем в угол атаки. И наконец, последнее, что нужно усовершенствовать, — скорость перезарядки. С монстров выпадает по два патрона, в обойму в рюкзаке вмещается шесть.
Импульсная винтовка
Я обычно использовал импульсную винтовку против мелких и шустрых тварей. Если промажете — не придется тратить время на перезарядку. А если попадете, некроморф остановится и вы сможете его добить. Также из винтовки, как оказалось, удобно уничтожать боссов уровней. Вы можете практически моментально перейти с бега на стрельбу и не волноваться, если часть зарядов пройдет мимо цели.
В схеме семь пустых узлов. Что улучшать в первую очередь? Сначала бы я два раза улучшил бы урон, чтобы монстрам хуже жилось, а потом вложился по максимуму во вместимость обоймы. Когда в винтовку будет помещаться 175 патронов, вы не только освободите рюкзак, но и повысите эффективность в бою. Скорость перезарядки можно оставить напоследок или вообще не делать это улучшение. С монстров падает 25 патронов, в обойму в рюкзаке влезает сто.
Огнемет
Альтернативная атака — выстрел шаром огня, который через некоторое время взрывается. Вот он наносит больший урон, но достаточно труден в использовании. Если же вы все-таки решили всерьез пользоваться огнеметом, в первую очередь улучшайте урон. Потом длительность горения, затем вместимость баллона и скорость перезарядки.
В схеме восемь пустых узлов, что, по-моему, чересчур много. С монстра падает 25, кхм, патронов, а всего в баллон в рюкзаке влезает 150 единиц. Это, правда, совсем немного при скорости потребления топлива.
Силовой пистолет
В схеме семь пустых узлов. Сначала, как обычно, поднимайте урон, потом скорость, затем перезарядку (она слишком медленная) и вместимость обоймы. Из врагов выпадает три патрона, в обойму влезает 15.
Труборез
Если монстр заторможен стазисом, не спеша отрезаете ему конечности и смотрите, как он мило осыпается кусками на пол. Если некроморф активен и голоден, быстро водите пилой по ногам, чтобы сначала обездвижить, а потом отпиливайте оставшиеся конечности. Точно так же уничтожаются мелкие монстры. Заморозили их, пока они не расползлись по углам, и елозите пилой, пока некроморфики не перестанут дергаться.
Альтернативная атака — выстрел пилой. Она пронзает всех врагов на своем пути, но небольшая площадь поражения не дает ощутимого результата. Сколько я ни пытался приспособить эту атаку для разных ситуаций, ничего толкового не выходило. Невысокая скорострельность сводила на нет все полученные плюсы.
В схеме восемь пустых узлов. Конечно, начинаем с урона, потом непременно вкладываемся в продолжительность пиления. В принципе, этого достаточно, но неплохо еще сделать перезарядку и вместимость (именно в таком порядке). С монстров выпадает 4 диска, в обойму в рюкзаке вмещается 15.
Силовой резак
Загвоздка, собственно, в том, что нужно копить заряд. Это получается далеко не всегда. Враги не любят стоять и ждать, когда вы соизволите по ним пульнуть. А использовать не против толпы монстров — бесполезная трата боеприпасов. Мало того что обойма у резака небольшая, так в обойму в рюкзаке влезает всего четыре патрона. Места не хватает катастрофически, а после серьезной заварушки будет не хватать и боеприпасов.
Где искать предметы |