Что когда бывает части суток

Конспект НОД «Части суток» (младшая группа)

Образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество.

1.Знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью.

2. Развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

3. Учить употреблять термины временных понятий в речи.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Беседа о частях суток и их последовательности. Наблюдения за изменениями в природе и обсуждение действий людей в разое время суток. Дидактические игры «Когда это бывает» «Что не так». Подвижная игра «День и ночь». Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток»

Раздается шум поезда.

В-ль: Дети, как вы думаете, что это за шум? (едет поезд).

А куда можно поехать на поезде? (далеко) слайд-1

В ль: Мы можем поехать на нем в волшебную страну под названием «Сутки». Вы хотите узнать, что это за страна? (да)

Эта страна состоит из небольших островов, на которых живут части суток: «Утро», «День», Вечер», «Ночь». Эта страна очень далеко. Давайте встанем поездом, а машинист у нас будет Гриша.

Дети встают в «поезд» (звучит шум поезда) двигаются по кругу.

В-ль: Ребята, посмотрите мы приехали к небольшому острову. Как же он называется? (Слайд-2)

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет.

В-ль: Когда это бывает? (Утром) Мы прибыли на остров, который называется «Утро».

Посмотрите, уже утро, солнышко встало, а кот Васька еще спит, как же его разбудить? (ответы детей) Васька проснулся и не знает, что ему делать, а вы знаете, что делают утром, перед тем как идти в детский сад? (ответы детей.)

В ль: Поехали дальше (звучит шум поезда, дети «едут» Прибыли на следующий остров (слайд – 3)

Нам уже, пора поесть.

Но нельзя обедать сесть,

Если руки вы не мыли!

Мы про это не забыли

В-ль: Мы на острове под названием «День».

Каждый день по утрам делаем зарядку.Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

В ль: Наше путешествие не закончилось. Едем дальше. Вот наш и третий остров (слайд-4)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет

В-ль: Это остров под названием «Вечер». Скажите, что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, смотрим мультфильм, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

Ребята, на каком острове мы побывали? (Вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно (слайд-5)

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках

Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью)

Ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят).

Ребята, на каком острове мы побывали? (Ночь)

Мы побывали в стране «Сутки», на островах Утро, День, Вечер, Ночь, и вернулись в наш детский сад. А кот Васька все еще спит. Как же его разбудить, ведь он думает, что все еще ночь (сделаем солнышко)

А из чего мы сделаем солнышко? (Из колечек и палочек)

В-ль: А что нужно сделать, чтобы наши пальчики стали послушными? (поиграть). Вы знаете игру «Солнышко?» Покажете мне? (Да)

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.

В-ль: У вас на столах колечки большие и маленькие. Чтобы получились красивые солнышки надо подобрать правильно палочки – лучи, для большого колечка длинные лучи для маленького короткие.

Дети рассматривают работы.

Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились. Солнышки так ярко светят, Васька подумал, что уже утро и проснулся.

Дети, вам понравилось путешествовать? Как называется страна, в которой мы побывали? (Сутки) Слайд-6

Какие острова посетили? (Утро, День, Вечер, Ночь) Хотите там еще побывать? (Да) Думаю, что ваше желание сбудется.

Что когда бывает части сутокДидактическая игра «Части суток» Цель игры:упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток,развивать воображение,создавать образ.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет. Образовательная область: познавательное развитие интеграция с образовательной областью: физическая культура, речевое развитие. Цель: закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения,результаты сравнения отражать в речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Конспект занятия «Цифра пять. Части суток» Тема: Цифра пять. Части суток. Цель: познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?».

Загадки по теме «Части суток» Загадки по теме: Части суток. Возраст: (4-5 лет) Цель: Развитие логического мышления. Задачи: (Обучающая.) Учить детей договаривать фразу,.

Источник

Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток»

Что когда бывает части суток Ерофеева Анна
Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток»

Дидактическая задача

Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь)

Закреплять знания о частях суток. (утро, день, вечер, ночь)

Развить зрительный анализатор, внимание, речь.

Воспитывать выдержку и внимание

Поднять необходимую карточку который сказал педагог и объяснить почему именно ее поднял

Педагог произносить одну из частей суток, дети должны поднять подходящую подходящую по описанию карточку, объяснить почему именно ее поднял

Дети должны поднять соответствующую описанию карточку и объяснить почему именно ее поднял

Поощрить детей которые хорошо справились с заданием. Обсудить ошибки которые допустили дети в игре. Спросить у детей какой из частей суток нравится им больше

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра для детей средней и старшей группы «Части суток» Дидактическая игра «Части суток» Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать.

Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» в средней группе Задачи дидактической игры. Образовательные задачи:[/b] 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях.

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Части суток» Цели: 1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер» 2 Развивать мышление.

Что когда бывает части сутокНастольно-печатная игра «Когда это бывает. Времена года» Настольно-печатная игра «Когда это бывает. Времена года» Данная игра предназначена как для детей младшего возраста, так и для детей старшего.

Конспект НОД «Части суток» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» НОД Тема «Части суток» 2 младшая группа Цель Образовательная: Упражнять в умении воспроизводить.

Презентация «Электронная дидактическая игра «Это право всем дано» Проблема правового воспитания детей дошкольного возраста является актуальной. В последнее время в СМИ очень часто извещают о фактах нарушения.

Занятие в средней группе «Части суток» Занятие в средней группе «Части суток». Цель: Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Что когда бывает части суток Виктория Ушкалова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток»

Цель:Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

1.Образовательная: Формировать элементарные математические представления.Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2.Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3.Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа:ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично – поисковый метод.

Тип занятие: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные:презентация: с изображением частей суток; игрушка – Зайка, окно – часы;квадраты: белого, желтого, голубого и черного цвета

Раздаточные: окно-часы.квадраты: белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

1. Вводная часть – 2-2, 5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть – 11-12 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть – 1-1, 5 мин.

Цель: подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход организованной детской деятельности:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу:

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: (Слайд 3) Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. (Слайд 4). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака,небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Слайд 5) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 6)

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 7)

(Слайд 8)Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать,когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Части суток»

Утро – делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям.Воспитатель: Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель: Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель: Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель: После утра, что наступает?

Воспитатель: День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель: После дня, что наступает?

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель: Что наступает на смену вечера?

Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Что когда бывает части сутокДидактическое пособие «Изучаем части суток» Мы с моими малышами недавно стали знакомиться с частями суток. Для того, чтобы делать это нам было интереснее, я сделала наглядное пособие.

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : «Счет по образцу, сравнение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Что когда бывает части сутокКонспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Задачи: 1. Образовательная: Формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток. Конспект занятия по математическому развитию В средней группе МКДОУ №2 п. Надвоицы Воспитатель: Аккуратова Н. А. Цель: Закреплять у детей.

Что когда бывает части сутокКонспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по формированию представления о частях суток во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Цель: Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о частях суток по содержанию собственной деятельности детей, познакомить.

Что когда бывает части сутокЗанятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток» Цель: счет в пределах трех, называть числительные по порядку, соотносить последние числительные со всей группой, считать и раскладывать.

Источник

Конспект НОД «Части суток» (старшая группа)

Что когда бывает части суток Наталья Шапошникова
Конспект НОД «Части суток» (старшая группа)

Основная задача: уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях. Сформировать представление о последовательности частей суток,называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью, ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

глобус, фонарик (или настольная лампа,круг, разделенный на 4 части,на каждой части круга – картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь (на каждого ребенка); картинки с изображение частей суток, игра – календарь «Части суток» с набором карточек, книжка, раскраски.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковая игра, настольная дидактическая игра «Части суток», словесные игры, беседы.

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и встают возле стола, на котором приготовлено все для проведения эксперимента.)

Ребята, кто знает, что это? (показывает глобус). Молодцы. Конечно же это наша планета Земля. А еще точнее – это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг своей оси, точно так же как и Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить. Первый сюрприз – мы сегодня проведем небольшой эксперимент. Усаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики). Представьте себе, что мы отправились с вами в путешествие на большом космическом корабле. Поднявшись высоко вверх и оказавшись в космическом пространстве, в иллюминаторах корабля, мы с вами увидели нашу прекрасную голубую планету (поставить глобус перед зажженным фонарем). Кто знает, почему ее увидели? Конечно. Потому что солнечные лучи ее освящают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны? Давайте посмотрим (дети переходят на противоположную сторону). Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освященной части Земли сияет светлый день. Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни телевидения. Люди добирались до нужного им места несколько дней или месяцев, в зависимости от расстояния. Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно.

В: ребята, а можно ли сутки разделить на части?

В: и как же они называются?

Д: утро, день, вечер и ночь.

В: верно. Я вам буду ставить картинки, а вы расскажете что можно делать в то или иное время суток. Хорошо?

(Дети садятся на стульчики перед планшетом.)

В: кто может сказать, что это за часть суток (ставит картинку «Утро»?

В: (читает стихотворение)

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

В: А с чего начинается ваше утро?

(Воспитатель ставит остальные картинки, дети их комментируют.)

В: какие молодцы. Вы много рассказали о том, что делаете вы и все люди в разное время суток. А что же происходит в природе? А чтобы это узнать, хочу подарить вам небольшую, но очень поучительную книжку. В свободное время, мы ее почитаем (показывает книгу детям).

В: что-то мы засиделись. Предлагаю поиграть. Вот вам конвертики. Ваша задача – как можно быстрее построить части суток по порядку. Смотрите, не перепутайте. (дети выполняют задание на полу. Затем все вместе еще раз повторяют последовательность и исправляют ошибки).

В: а теперь еще одна игра. И называется она – «Соседи». Вы закрываете глаза и называете соседей той части суток, которую я вам скажу (если дети ошибаются, им разрешается подсмотреть).

В: а чтобы еще лучше запомнить части суток,послушайте стихотворение:

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

Улеглись в постели?

Пусть вам снятся сказки.

Сутки знает детвора.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай,указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

В: здесь на столе лежат картинки – схемы того что мы с вами делаем в течении суток. Необходимо их приклеить на свои места. Кто не боится? Кто желает попробовать? А может мы все это сделаем? (дети выбирают карточки соответствующие частям суток и наклеивают их на полоски, затем садятся на стульчики).

В: проверим как мы все сегодня запомнили. поиграем в игру «Закончи предложение».

-Завтракаем мы утром, а ужинаем (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).

-Солнце светит днем,а луна (Ночью).

-Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днем).

Что когда бывает части сутокМодель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Что когда бывает части сутокПособие для изучения частей суток Игра «Части суток». Цель: Закрепить знания о последовательности частей суток. Уточнить, что части суток идут друг за другом по порядку,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *