Что красивее всего основная мысль

Заходер «Что красивее всего» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Борис Владимирович Заходер — советский и русский писатель, сценарист, поэт переводчик. Большую известность ему принесли переводы детских зарубежных сказок. Лауреат многих литературных премий. Увлекался биологией и естествознанием.

Одним их произведений этого автора является стих «Что красивее всего».

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои

1) Автор — умный и ценящий природу. Не смог ответить на вопрос ребенка.

2) Ребенок – маленький и любопытный.

3) Обитатели планеты – деревья и травы, совы, сычи и кроты, волк, лиса, орел, дельфин, павлин, мотылек, цветок.

Главная мысль

В рассказе автор хотел показать, что мир вокруг нас разнообразен. Все в мире прекрасно. У каждого есть свой ответ на вопрос о красоте.

Чему учит?

Рассказ учит любить природу и видеть ее красоту. Ценить чужое мнение.

Пословицы

1) О вкусах не спорят.

2) На вкус и цвет товарищей нет.

3) Всякому мила родная сторона.

Отзыв

Очень легкий и красивый стих. Вопрос «Что красивей всего?» действительно сложный. Каждый может дать ответ на свой вкус. Но в мире все прекрасно. И природа, и животный и растительный мир, и сам человек.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.

Источник

Заходер Борис стихотворение «Что красивее всего»

Читательский дневник по стихотворению «Что красивей всего» Бориса Заходера

Автор: Борис Владимирович Заходер

Название произведения: «Что красивей всего»

Главные герои: рассказчик, ребёнок, обитатели планеты.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Автор — умный и начитанный.

Но не смог найти ответ на вопрос ребёнка.

Ребёнок — любознательный и умный.

Стремится к новым знаниям.

Обитатели планеты — звери и птицы. Каждый любит своё.

Краткое содержание стихотворения «Что красивей всего»

Ребёнок спросил, что в мире всего красивее.

Рассказчик ответить не сумел и спросил у других жителей планеты.

Каждый из них славил своё: кто природу, кто животный мир.

Автор так и не смог дать ответ на такой трудный вопрос.

План стихотворения:

Основная мысль стиха «Что красивей всего»

Главная мысль произведения в том, что всё вокруг нас прекрасно по-своему.

Основная идея стиха в том, что каждый любит больше всего, то, что ему дороже.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит замечать красоту вокруг нас, наслаждаться ею, любить и ценить.

Краткий отзыв по стихотворению «Что красивее всего» для читательского дневника:

Прочитав это произведения, я подумала о том, что найти ответ на этот вопрос действительно нелегко.

Ведь у каждого будет особое мнение.

И каждый будет по-своему прав.

Мне кажется, что красивей то, что ты любишь.

Это интересное стихотворение заставляет задуматься о смысле жизни.

Автору удалось задать вопрос, на который можно дать любой ответ и оказаться правым.

Мне понравился ребёнок, который озадачил взрослого поэта.

Это любознательный и хитрый малыш.

Я всем советую прочитать это стихотворение и постараться самим найти свой вариант ответа.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Кто — полярные льды,

Кто — горы, кто — степь,

Кто — мерцанье звезды…

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Анализ стихотворения «Что красивее всего» Бориса Заходера

Что красивее всего основная мысль

Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.

Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.

Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.

Источник

Анализ стихотворения «Что красивей всего»

«Что красивей всего»

Стихотворение «Что красивей всего?» было написано детским поэтом и переводчиком зарубежной литературы Борисом Владимировичем Заходерем. Стихотворение относится к позднему творчеству поэта.

Основная тема стихотворения отражена в строках:

«Кто славит поля,
Кто — полярные льды,
Кто — горы, кто — степь,
Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы…»

Автор хотел показать, что мир вокруг нас разнообразен. Всё в мире прекрасно по-своему. Каждый любит больше всего, то, что ему дороже.

В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми.

Композиционно стихотворение можно разделить на три части: первая часть – в неё входит 3 строфы, вторая – 5 строф и третья часть – 3 строфы.

Сначала автор повествует нам о вопросе ребёнка, на который затрудняется ответить и решает послушать ответы других обитателей.

Во второй части поэт, как бы, анализирует ответы обитателей, а уже в третий части делает итог, что все они правы, каждый ценит то, что ему дороже. Герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача.

Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения.

Для выразительности стихотворения поэт использует различные литературные тропы. Например, эпитеты (других, солнечный, ночной, полярные, трудный), также олицетворение (деревья и травы сказали в ответ). В стихотворении наблюдается инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы; множество восклицаний, разных голосов со своей интонацией.

Стихотворение учит замечать красоту вокруг нас, наслаждаться ею, любить, ценить и беречь.

Прочитав это стихотворение, я подумала, что найти ответ на вопрос действительно нелегко, ведь у каждого будет своё мнение. И каждый будет по-своему прав.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 56. Весёлые стихи Б. Заходера «Что красивей всего?». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Юмор; оптимизм; радость; красота.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Цели: познакомиться с произведениями Б. Заходера «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха».

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.

Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем о юморе и юмористических приёмах в тексте.

Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.

Первое произведение под названием «Что красивей всего» написано Б. Заходером:

Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
— А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.

И я не ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»

Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.

Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Следующим произведением, а точнее несколькими произведениями, будут наверняка известные вам «Песенки Винни-Пуха» того же автора. Да-да, знаменитый мультфильм основан на произведениях этого чудесного детского поэта! Прочитаем некоторые отрывки из песенок:

Хорошо живёт на свете
Винни-Пух!
Оттого поёт он эти
Песни
Вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
(Если, конечно,
Вовремя подкрепится…).
Да!

Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!

Легко заметить, каким уверенным в себе и в своих убеждениях является этот забавный медведь! Он весел, задорен, оптимистичен, у него всегда всё хорошо – была бы еда рядом, а в особенности мёд! Он убеждён, что в гости надо ходить с самого раннего утра, и хозяева, скорее всего, даже не сумеют поспорить с такой верой в собственные идеи. Он убеждён, что в День Рождения лучшим подарком будет непременно мёд, ведь он сам так его любит! Винни Пух очарователен в своих принципах. Но мы, безусловно, не должны забывать выводы, сделанные после первого стихотворения «Что красивее всего»: для каждого живого существа понятия красоты, приятности и пользы будут различны. И то, что кто-то обожает мёд, вовсе не означает, что эта сладость нравится всем.

Подготовьте проект о том, что для вас является самым прекрасным на свете. Подберите подходящую иллюстрацию и напишите об этом предмете или явлении небольшое стихотворение. После этого Вы можете распечатать свой проект.

Тема проекта: ______________________________

Иллюстрация и стихотворение:

Разбор типового тренировочного задания

Подберите правильные названия произведений к картинкам.

Произведения: «Что красивей всего», «Винни Пух»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *