Что крепнет с годами
Любовь со временем только крепнет
Ко мне, как к священнику «студенческого» храма, раз в два-три года обращаются за интервью по поводу проблем взаимоотношения молодых людей друг с другом, влюбленности, любви, ревности, семьи и т. д.
Почти каждый раз я увиливаю от этих вопросов. Что я знаю? Как-то мы с женой ехали на запись программы по поводу семьи и так в машине разругались из-за сущей ерунды, что не разговаривали друг с другом до самой студии, точнее, до тех пор, пока в камеру не рассказали со смехом о том, что поругались полчаса назад.
Вот и сейчас ко мне пристали из одного журнала – я отказался, сославшись на то, что у меня уже есть большое интервью на эту тему, опубликованное на сайте храма. Стал его разыскивать, а найти его, оказалось, очень трудно. Потому что в современной журналистике какие-то дикие правила, каких раньше отродясь не было: автором интервью является сейчас не тот, у кого берут интервью, а интервьюер. В 9 из 10 случаев я прошу присылать мне вопросы, чтобы отвечать на них письменно – и журналистам легче, и мне. И кто в этом случае более автор? Прошу прощения за ворчание.
Брали у меня интервью в 2009 году молодые студенты-журналисты, прихожане храма, прекрасные Даниил Сидоров и Мария Хорькова – ныне муж и жена, мои друзья в фейсбуке.
Протоиерей Владимир Вигилянский
– Отец Владимир, согласны ли Вы с тем, что сейчас создан своеобразный культ влюблённости? Может ли влюблённость преобразить человека?
– Этот культ, как мне кажется, был всегда (вспомним Шекспира, Дюма-отца, Гете, Пушкина и многих других). Накал переживаний, острота чувств, игра воображения, вихрь эмоций способны открыть в человеке новые неизведанные глубины. Такое запоминается надолго, а для художественной натуры становится источником вдохновения. Прагматик превращается в идеалиста, реалист – в романтика, а рационалист – в сентиментального чудака. Для человека с чистым сердцем влюбленность может стать питательной средой для истинного христианского преображения, которое неразрывно связано с жертвенной любовью.
– Какие ошибки чаще всего совершают молодые люди, пребывающие в этом состоянии?
– Первая ошибка – слепота. Молодые люди чаще всего видят то, что они хотят видеть, сознательно не желая замечать в себе и в объекте своего увлечения очевидные вещи; и чем больше эта слепота, тем более драматичным становится прозрение.
Вторая ошибка – некритическое отношение к своему чувству, которое рождает череду путаниц: игра принимается за симпатию и увлечение, желание понравиться – за сокровенную искренность, движение гормонов принимается за влюбленность, влюбленность – за любовь. А если это всё умножается еще и на максимализм юношей и девушек, то развязка становится неизбежно трагичной.
Третья ошибка – это эгоистическая подмена объекта субъектом. В большинстве случаев молодые люди любят больше не друг друга, а себя и свою свободу в этих любовных взаимоотношениях. Отсутствие жертвенности по отношению друг к другу – один из явных показателей недолговечности романа.
– Что Вы думаете о возможности дружбы между людьми разного пола? (Радикальная точка зрения выражена, например, в одном из материалов на нашем сайте.)
– Я такую дружбу знаю, видел. Молодые семьи часто складываются из дружеских взаимоотношений, переросших в любовь. Наблюдаю также за некоторыми семьями, в которых есть любовь, но нет или недостаточный накал дружбы. Что такое дружба? Для меня это понимание и терпение друг друга, а главное – прощение. Это род любви, не замешанной на Эросе. Дружба – удивительное явление, высоту которого в Евангелии обозначил Сам Христос: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан. 15:12-14). И потому гендерный подход в рассуждении о дружбе, на мой взгляд, неуместен.
– Батюшка, но Вы противоречите сами себе: «да, дружба между мужчиной и женщиной существует, многие семьи так появились». Может ли «разнополая» дружба избежать искушения влюблённостью, даже скрытой? Знаете ли Вы примеры, когда люди много лет именно дружат, никак не претендуя на что-то ещё? И не повредит ли такая дружба семейной жизни, вызвав непонимание и ревность супруга (супруги)?
– Такие случаи я знаю не понаслышке. Моя супруга дружит всю жизнь со своими школьными и институтскими друзьями, с которыми подружился и я. Да и у меня есть «добрачные подружки», которые стали и ее подругами. Никаких проблем, о которых вы спрашиваете, никогда не было. А если что-то в помыслах начинает возникать, то мы, христиане, ведь знаем, что подозрительность, мнительность, ревность – это грехи гордости. Может быть, время и среда у нас были другими – дружба с противоположным полом совсем не подразумевала иных отношений. Помнится, я даже был конфидентом у своих подружек, и они делились своими тайнами в своих отношениях с молодыми людьми.
В последние десятилетия дистанция между даже добропорядочными юношами и девушками заметно сократилась. Сейчас мало кого шокирует, когда молодые люди обнимаются или целуются в общественных местах или когда в компании молодых людей кто-то рассказывает в подробностях о своих любовных приключениях и т.д. У нас это считалось дурным тоном.
– Как разрешить коллизию, когда при общении юноши и девушки один человек настроен на дружбу, а другой – влюблен?
– Здесь налицо та путаница, о которой я говорил выше. По-моему, нужно объясниться и расставить все точки над i, затем расстаться на какое-то время, а потом опять подружиться.
– Есть мнение, что женский интерес к личности любого мужчины — в том числе, преподавателя или священника – почти всегда граничит с влюбленностью и часто в неё переходит, что, в общем, плохо. С этим можно как-то бороться?
– Целомудрие, прежде всего, подразумевает чистоту помыслов и чистоту словесную. Эту чистоту надо в себе культивировать, воспитывать. А тем, у кого уважение к авторитету учителя, преподавателя, пастыря может перейти во влюбленность, следует подумать о вредной привычке перехода из духовного в душевное.
– В чем смысл переживаний из-за «несчастной любви»? Какой урок из этого может извлечь христианин?
– Смыслы, да и переживания могут быть разными. А вот урок можно извлечь для себя очень важный: познать степень уязвленности твоего самолюбия.
– Самое распространённое недоумение среди молодёжи – почему Церковь выступает против интимных отношений до брака, ведь в наше время общество относится к ним вполне спокойно?
– Вопрос о целомудрии – больной вопрос нашего времени. Чашку можно разбить, а потом склеить, но трещины всё равно остаются. Вся наша жизнь состоит из этих осколков и трещин. А так хочется цельности, чистоты и незамутненности! Я не знаю статистики, да её наверняка и нет, но жизненный опыт мне подсказывает, что добрачные интимные отношения препятствуют браку. Даже если объявленные жених и невеста познáют друг друга, мало кто из них доходит до венца.
– С каждым человеком всё происходит по-разному, но в среднем – сколько, на Ваш взгляд, нужно встречаться со своей избранницей (избранником), чтобы принять осознанное решение о браке? На что при этом нужно обращать внимание?
– Испытание временем – самая лучшая подготовка к браку. Кому-то нужно три месяца, кому-то полгода, но лучше — год. За это время многие достоинства и слабости влюблённых будут открыты, в радости и горе они узнают как себя, так и другого, поймут, смогут ли вместе преодолеть жизненные препятствия, социальное неравенство, разницу вкусов и предпочтений, материальный недостаток, дефицит образования и воспитания. Понятное дело, что любовь своим омофором покрывает все изъяны. Но вот тут-то и выяснится, какова сила и качество этой любви. Это неправда, что любовь угасает со временем – если она истинна, то только крепнет.
– Некоторых молодые люди убеждены, что период «ухаживания» (особенно его «светские» формы: цветы, мороженое, кино, кафе и т.д.) для верующих людей совершенно необязателен. «Ты православная, я православный», – и этого достаточно. Правильно ли это?
– Общение людей подразумевает, помимо прочего, еще и установление правил отношения друг с другом. Эти правила для разных пар могут быть непохожими. Для кого-то – это кафе с мороженым, для иных – проводы до подъезда, для третьих – паломничество в Бутово. Эти «правила» очень важны, это своего рода проверка на прочность, на серьезность отношений. Из ритуальных мелочей ухаживания можно составить код поведения возлюбленного. Я знаю одну пару, которая переписывалась в течение года по «емельке», и по письмам взаимно влюбились. Потом встретились и не узнали друг друга. Каждый из них не был похож на автора писем. Так и разбежались по разным углам и больше никогда не переписывались.
– Если воцерковлённые молодые люди ищут образы «романтического поведения», где они могут их найти? В литературе? Кино? Житиях?
– Везде можно найти высокие образы поведения возлюбленных молодых людей. Но мне кажется, что ничего не следует конструировать по чьему-то образцу; наоборот, надо быть наиболее естественными друг перед другом. Иначе фальшь обнаружится очень скоро, и последствия её могут стать драматичными.
– Как скоро Вы сами приняли решение о браке?
– С моей будущей супругой мы «гуляли» до брака почти год, а после брака «гуляем» уже 33 года, у нас трое детей и семеро внуков. Мы твёрдо уверены, что наш брак совершён на небесах. Мы с женой самые близкие друзья, и с каждым годом нам всё больше и больше не хватает времени для общения друг с другом.
– В чём секрет непреходящего интереса супругов друг к другу? Нередко люди расстаются и после пятнадцати, тридцати и даже сорока лет брака. Где здесь причина разрыва и где – возможность его избежать?
– Ответы на эти вопросы могут составить многостраничный трактат. Но «сухой остаток» этого исследования будет заключаться в нескольких евангельских советах:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла… всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13, 4-7);
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2);
«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5, 15-18).
– Есть ли, по-вашему, «непреодолимые препятствия» для брака двух молодых людей?
– Таким препятствием являются всякого рода «расчеты» и, как это ни банально, отсутствие любви.
– Что в современном мире может дать человеку христианский брак?
– Господь освятил брак Своим присутствием на брачном пире в Кане Галилейской, где претворил воду в вино. Христианский брак – это создание «малой» Церкви со всеми вытекающими отсюда последствиями. И если главной мишенью врага рода человеческого – дьявола – в современном мире стал именно институт семьи, то и значение брака становится не просто важным, а ключевым для сохранения человека как образа и подобия Божьего.
– Если подлинное чувство настигает человека женатого или связанного какими-то другими обязательствами, всегда ли это «от лукавого»? Если не всегда, то ради чего это посылается? (Вспомним Тристана и Изольду, Абеляра и Элоизу, а также трагедию Фёдора Тютчева, Михаила Пришвина, да и тысячи других примеров).
– Убежден, что драматургом такой ситуации является сам человек. Именно он дал волю своему воображению, не нажал вовремя на тормоз, сам сократил дистанцию. И если кто-то его подталкивал в спину, то это был, конечно же, лукавый. За всем этим стоит тщеславие, безответственность, человекоугодие, в какие бы парчовые одежды эти грехи ни рядились. «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Пет. 2, 16).
– Что можно посоветовать в такой ситуации и при «обратном» случае («парней так много холостых, а я люблю женатого»)?
– Главное, чтобы у человек была способность различения духов, чтобы он дал адекватную оценку своему чувству, понял последствия своих желаний.
– А нет ли лжи в пути Татьяны Лариной: она осталась верна мужу, но любила-то другого?
– Полностью согласен с Ф.М. Достоевским в его знаменитой «пушкинской речи», что Татьяна глубже Онегина, что она явилась апофеозом русской женщины.
Давайте вместе прочитаем это место: «А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок? Ей бежать из-за того только, что тут мое счастье? Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии? Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того – пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание!»
– Существует ли так называемый «церковный развод», с просьбами о котором всё чаще обращаются к священникам и епископам?
– Никакого «церковного развода» не существует. Правящий епископ в порядке исключения может благословить людей на второй и даже третий церковный брак, если они были разведены и зарегистрировали новый брак в государственных органах. Делается это, конечно же, по снисхождению к немощам человеческим, останавливая людей перед другими, более тяжкими грехами.
– Насколько верно утверждение, что семья без детей – вообще не семья? В таком случае получается, что смысл брака исключительно в чадородии?
– Нет, конечно. Смысл брака не столько в чадородии, сколько, как мы уже отмечали, в создании «малой» Церкви. По медицинским причинам детей может и не быть. Многие православные семьи решают этот вопрос «просто» – берут на воспитание детей из детского дома или помогают многодетным семьям.
Вопросы задавали Мария Хорькова, Даниил Сидоров
33. «Как крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть…»
33. «Как крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть…»
Эта строчка Мольера очень точно и изящно определяет ханжество. Я бы лишь добавила, что ханжество может постичь человека в любом возрасте, независимо от состояния здоровья и цифры в паспорте.
Я познакомилась с этой дамой, когда она уже была успешной начальницей. Кстати, при этом довольно симпатичной, с хорошей фигурой и с дружескими связями в высоких политических кругах. Она всегда и все знала первой, никаких иллюзий относительно человечества не питала и выражалась порой крайне зло и цинично.
Не один сотрудник пострадал от ее злого языка. Она умела выискивать самую больную точку и безошибочно попадать в нее метким словцом.
Как говорится, ничего святого. Особенно злобно она потешалась над религиозными чувствами и сексуальными запретами. Она не понимала привязанностей, только интересы. Когда интересы иссякали, привязанность заканчивалась.
А однажды окружающие узнали, что она истово держит пост. Просто на мясо смотреть боится. И что она в храм ходит. Ну ходит и ходит, казалось бы, личное дело каждого. Но у нее поменялась манера общения.
Нет, доброй она не стала. Пожалуй, гораздо злее, только вместо слабых мест она стала выискивать грехи и обещать кары небесные. Жене изменяешь? В невенчанном браке живешь? В церковь не ходишь? Молитвы с утра по часу не читаешь? Гореть тебе в аду. При обещании адских сковородок лицо ее становилось вдохновенным.
Как показало короткое расследование, дама вошла в фан-группу священника, известного своими людоедским высказываниями в стиле «кто не с нами, то против нас». Пороть прилюдно, сажать, бить прикладом по голове грешников.
Героиня моего рассказа воцерковилась и сыплет цитатами из Библии с той легкостью, с которой раньше — матерные словечки. Только вот оскал улыбки стал совсем пугающим.
Ольга: Ты меня извини, но некоторых священников нельзя выпускать из семинарии и давать выступать публично. А некоторым дамам лучше не воцерковляться. Будет хуже. Когда на злость ложится ханжество, наступает полное затмение.
О.: Ты задумался над тем, как поаккуратнее ответить?
Э.: Помнишь роман «Анна Каренина»?
Э.: Почему от Анны отвернулось все общество? Потому что она нарушила закон? Нет. Она нарушила негласные правила, что, с точки зрения этого общества, совершенно непростительно. Нарушила некую форму театральности. В современном обществе ханжество еще и получило достойное определение — политкорректность. И люди в ней крепчают, когда некоторые вещи их уже не касаются…
О.: Подожди. Мне кажется, что политкорректность и ханжество — разные вещи.
Э.: Я постараюсь объяснить, почему я их связываю. Но сначала разберемся с религиозным ханжеством, которое предполагает некий идеальный образ жизни и если человек в него не вписывается, его пытаются вернуть любыми путями. Причем совершенно неважно, что он думает, согласен он или не согласен. Самое главное, чтобы правила соблюдались внешне. Например, пост. Ханжу не интересует, кто и что ест дома, важно, чтобы в ресторане было постное меню.
О.: Да ладно бы меню. Очень часто религиозные люди навязывают светским свои правила. Например, гомосексуалистам. Они могут быть вообще атеистами, они явно избегают церковной общины, они не брали на себя никаких обязательств, но за ними бежит некто с хаем и воем и пугает.
Э.: Еще можно упрекать в блуде, если брак невенчанный. Ханжу в принципе не интересует смысл отношений, ему нужно, чтобы ситуация формально выглядела «как положено» и его не раздражала. Истинно верующий человек, даже если он не согласен с отсутствием практики в Церкви, с супружеской изменой, однополыми отношениями, он попытается войти в диалог и услышать другую сторону. И действовать будет апеллируя к достоинству, обращая, а не клеймя. Но это не значит оправдывать блуд и гомосексуальность любой ценой.
Теперь о политкорректности. Очень часто политкорректность — это тоже самое, что и ханжество. Она не озабочена внутренним состоянием другого.
Приведу простой пример. В Западном мире теперь нет инвалидов. Есть люди с трудностями передвижения, трудностями зрения, трудностями слуха…
О.: Трудностями мышления…
Э.: При этом, если перед тобой инвалид, твоя обязанность ему помочь. А когда у человека «трудности», он, получается, может сам себе помочь. Ну трудности у него, а у кого их нет?
В Великобритании нельзя в парламенте сказать: «Вы лжете!». Надо сказать: «Вы экономичны с истиной».
О.: Если бы ты заранее не перевел, я бы ни за что не догадалась.
Э.: Еще распространенный пример. Нельзя назвать человека «негром». Чернокожий карибского или африканского происхождения. От этого расистское отношение, если оно есть, не меняется автоматически.
То есть опять мы не меняем внутреннее, мы меняем внешнее. Между тем, если поменять внутреннее, внешнее изменится обязательно.
В проповеди Святого Бернара об Иоанне Крестителе говорится, что Иоанн не только сиял, но и горел. Далее он говорит о том, что существует блеск пустоты и блеск ценности. Если внутри человека истина, он не может не светить. Когда человек внутренне меняется, он меняется и внешне. И навязывание своих взглядов тут не работает, только сострадание.
О.: Почему религиозными ханжами чаще всего становятся люди злые?
Э.: По одной простой причине — злой человек убежден в своей правоте и превосходстве. Он будет навязывать свое мнение любыми средствами и в светском, и в духовном плане.
О.: Вот теперь смотри. Религиозными ханжами сами по себе не становятся. Сначала находят «гуру», в просторечии — батюшку. Который сделает из просто злой женщины или мужчины фанатика.
Э.: На самом деле, это не он превратит, он даст им то, что они ждали. Возможность на религиозной почве реализовать свою ненависть и злобу. Когда две персоны ханжеского звания сливаются в одну, рождается Змей Горыныч, у которого одну голову рубишь, восемь новых появляется.
Если им вдруг попадется батюшка, который напомнит ханже, что он должен заняться своим внутренним миром, его назовут извращенцем, который ничего не понял в христианстве.
О.: Все бы ничего, если бы не было заразно. Ханжи возбуждают друг друга, привлекают новые глупые силы, в результате в обществе начинает доминировать филиал психиатрической больницы. Где больные изобретают свое собственное агрессивное христианство. Недавно моя приятельница спорила с таксистом, который ей доказывал, что Богородица не могла быть еврейкой. Да и Иисус Христос тоже никакого отношения к этой нации не имел.
Э.: Сказала бы, что Иисус был русским евреем, эмигрировавшим в Израиль. С мамой. Может быть, ее собеседнику стало бы легче.
О.: Но ты согласен со мной, что безумие и невежество заразны?
Э.: Конечно. Но нам, верующим, не стоит забывать, что главным в христианской вере является образ Христа. Причем не тот образ, который мы себе нарисовали, исходя из наших благих побуждений такого толка, как у Бармалея в фильме: «Сейчас я им прикажу, чтобы они были счастливы, и если только они не будут счастливыми…».
Источником опыта является Писание, и в нем нет такой сцены, чтобы Христос шел со своими учениками, увидел кого-то и спросил строго: «Когда в храме последний раз был?»
Наоборот. Из сцены с самарянкой у колодца ясно — она живет с шестым мужчиной и не в браке. Первое что делает Христос, просит у нее воды. Если переписывать Евангелие согласно нашим ханжам, первые слова должны были быть: «Живешь невенчанная? Грех какой!».
Или римский легионер, который просит об исцелении своего раба и говорит: «Господи, я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой…». Эта фразу мы произносим на каждой мессе. Этот человек римлянин, то есть враг. Но каковы слова Христа? «Даже в Израиле я не нашел такой веры». Согласно людям «правильным», Он, видимо, должен был сказать, погрозив пальцем: «Еще не обрезался?».
Видимо, они считают, что Христос в этот момент, что называется, себя не помнил. Не надо Бога приклеивать к нашему сознанию, надо на Него смотреть и свой опыт соотносить с Ним.
Хотя абсолютно очевидно, что вести себя как Христос на сто процентов мы не сможем никогда, но подражание Христу означает действие во Христе по мере наших способностей.
О.: О чем ты говоришь, у нас скоро костры на площадях запылают.
Э.: Что-то я не помню, чтобы Христос жег кого-то на костре. Вот и ответ. Может быть именно поэтому Достоевский в качестве страшной метафоры ханжества предложил образ Великого Инквизитора в «Братьях Карамазовых». Истинный Бог явился миру, Инквизитор понимал, кто перед ним, но сказал: «Зачем ты пришел нам мешать?». Истина ханжу не интересует.
О.: Каков может быть ответ?
Э.: Очевидно тот, который дал Христос в романе. Он подошел и поцеловал Великого Инквизитора. Признал его достоинство, даже если он ошибается.
Э.: Но именно это оказалось для Великого Инквизитора невыносимым.
О.: Но ты же только что мне и всем разрешил не быть Богом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Плоть
Плоть Кажется, что плоть/материя в виде людей, препятствий мешает душе и духу совершенствоваться, замедляет и даже останавливает процессы. Например, вы уже всё поняли, что нужно делать, куда идти, а тело всё болеет и болеет. Или же вы продвинулись далеко вперёд, ваши знания
С годами дружба крепнет
С годами дружба крепнет Если вы благополучно прошли все описанные мной этапы, будьте уверены, вы знаете, как правильно использовать скрытые ресурсы своей семьи и без помощи специалистов. Если придерживаться простых правил, применимых для каждой семьи: уважать друг друга,
Любовь и нравственность
Любовь и нравственность Любовь как обратная сторона Невоспитанности Когда говорят о любви?…Вот моя любимая женщина. Я думаю о ней, я забочусь о ней, я забочусь о ней постоянно, несмотря на усталость и настроения, я забочусь о ней даже против своей выгоды – значит, я люблю
Нравственность
Нравственность Все вышеперечисленные качества хорошо интегрированного верхнего мозга достигают своей высшей точки в одной из первостепенных наших целей в воспитании детей: глубокого чувства нравственности. Когда дети могут принимать здравые решения, контролируя себя
ГЛАВА 11 «И будут одна плоть». Воссоздание близости
ГЛАВА 11 «И будут одна плоть». Воссоздание близости Анджела находилась в депрессии – в настоящей депрессии. Фактически она была на грани самоубийства. Она не понимала, отчего это происходит, и ее муж Стюарт был в равной степени озадачен. Их общение и сексуальная жизнь
Ви дение обретает плоть
Видение обретает плоть Переходный период заканчивается тогда, когда видение обретает идентичность. Оно отделяется от вас и становится самостоятельной «личностью». Может, это и ваше видение, но у него уже своя жизнь. Многие писатели-романисты рассказывают,
Плоть
Плоть Кажется, что плоть/материя в виде людей, препятствий мешает душе и духу совершенствоваться, замедляет и даже останавливает процессы. Например, вы уже всё поняли, что нужно делать, куда идти, а тело всё болеет и болеет. Или же вы продвинулись далеко вперёд, ваши знания
И будут двое одна плоть
И будут двое одна плоть О взаимоотношениях мужа и жены в браке святой апостол Павел сказал великие слова: Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во
НРАВСТВЕННОСТЬ
НРАВСТВЕННОСТЬ У моего мужа саркома, рассказывает пациентка, в районе бедра. Скоро должна быть операция. Скажите, можно как-то помочь?Я смотрю его поле. Подсознательная агрессия 2000 единиц, направлена к женщинам. Зацепленность за отношения, за нравственность и идеалы,
Глава 7 СЧАСТЛИВОЕ ТЕЛО: ДИКАЯ ПЛОТЬ
Глава 7 СЧАСТЛИВОЕ ТЕЛО: ДИКАЯ ПЛОТЬ Меня всегда поражало, как волки толкают друг друга, когда бегают и играют, – старые по-своему, молодые по-своему, равно как и тощие, толстые, длинноногие, короткохвостые, лопоухие, хромые. У каждого свое тело, своя сила, своя красота. Они
Плоть Богов
Плоть Богов Лора думала о том, что заставило ее согласиться на этот прыжок в Великое Неведомое, скрытое за двумя загадочными словами — панче бэ. Несомненно, панче бэ — это прежде всего образ жизни самого Балама Ахау. Он владел чем-то таким, чего Лора жаждала больше всего на
Глава 10 И будут двое одна плоть
Глава 10 И будут двое одна плоть Мы с Канаэ были женаты уже несколько месяцев. Мне предстояла деловая поездка в Лос-Анджелес. Мы жили в паре часов езды от отеля, где должна была состояться встреча. Я решил, что помощник отвезет меня в Лос-Анджелес, поможет провести встречу, а