Что кричали японские камикадзе

Малоизвестные факты о камикадзе

Все мы слышали про таких людей, как камикадзе. Отбоя от желающих попробовать свои силы в этом деле не было, ведь для своего народа они были героями, а на противника наводили ужас. С чем еще была связана массовость такого явления, какой отпечаток это накладывает на современных жителей островного государства, и какие производители приложили к этому свои руки? В этой статье поговорим и о других камикадзе — подводных. Не все о них слышали, но эта страница тоже была в книге истории Японии.

Что кричали японские камикадзе

Даже сейчас Япония лидирует в рейтинге стран по количеству самоубийств на душу населения. В культуре и учении японцев самоубийство всегда считалось чем-то иным, нежели в других культурах. Особенно, если это связано с победой в бою или тем, чтобы не попасть в плен врага. Даже всем известное слово ”харакири” тоже относится к культуре японцев и является составной частью бусидо.

Бусидо́ (в переводе с японского ”путь воина”) — кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность. Изначально было сводом общих правил воина, но впоследствии срослось с культурой самураев и стало сводом правил самурайской этики.

Кто такие камикадзе

Думаю, мало кому придется объяснять, что термин ”камикадзе” в основном применялся в военным летчикам конца второй мировой войны. Они умирали за свою страну, но было одно “но” — они не имели права выжить после боя. Были исключения и о них мы поговорим чуть ниже, но исключения только подтверждают правило.

Что кричали японские камикадзе

Отряд камикадзе перед боевым вылетом (все довольны)

История термина ”камикадзе” берет свое начало в 1281 году, когда налетевший внезапно ураган позволил разгромить войска хана Хубилая. Тот ураган назвали ”Божественный ветер”, что в переводе и означает ”камикадзе”. Именно поэтому такое название было выбрано для отрядов, которые должны были громить американские корабли во время второй мировой войны.

Как выглядели камикадзе

В целом, камикадзе внешне мало чем отличались от обычных японских военных летчиков той эпохи. Основным отличием была повязка на голове с изображением японского флага и иероглифами.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.

Как правило, писали два иероглифа, а именно, ”Ками” (в японском прочтении ”Дзин”) и ”Кадзе”. Соответственно, все тот же ”Божественный ветер”. Но были и исключения, когда летчики сами писали на своей повязке то, что им приходило в голову в момент их эмоционального патриотического подъема.

Что кричали японские камикадзе

Их ничто не могло остановить.

Причины появления камикадзе

Одной из основных причин появления камикадзе является слабое техническое оснащение воздушных сил. Самолеты были среднего качества, часто ломались и не обладали выдающимися летными характеристиками. Все это мешало пилотам полноценно отправляться на задания и возвращаться с них.

Разрабатывать новые типы самолетов времени не было, а нарастить выпуск имеющихся с еще большим количеством дефектов (из-за ускорения производства и экономии) было вполне реально. Экономили буквально на всем. Например, у модели Nakajima Ki-115 Tsurugi даже не было шасси. Самолет катился по полосе на стойках, который потом оставались на земле. Для посадки шасси были не нужны, поэтому тележку ставили под другой самолет и процедура взлета повторялась.

Что кричали японские камикадзе

Самолет Nakajima Ki-115 Tsurugi (передние шасси отваливались при взлете, заднего нет вообще)

На фоне того, что отдать жизнь за родину для японцев всегда было почетным, и того, что эта идея дополнительно культивировалась со стороны руководства страны, начали зарождаться мысли о новом типе воинов. Так, на базе первого воздушного флота Японии были сформированы отряды пилотов-смертников.

Для набора добровольцев, японцам рассыпались приглашения в ряды камикадзе, которые нельзя было не принять. Дело в том, что в приглашении был вопрос, сформированный таким образом, что отрицательный ответ означал признание в трусости. Для японцев это неприемлемо.

Третьим фактором появления камикадзе стало дополнительное психологическое преимущество в бою. Появление самолетов, которые летели с полной бомбовой загрузкой и врезались в корабли, оказывало очень сильное давление на врага и деморализовывало его.

Что кричали японские камикадзе

Так выглядела атака на военные корабли противника

Как принимали в камикадзе

Так как желающих было очень много, и в военкоматы выстраивались очереди из желающих отдать жизнь за родину, а заодно получить славу и почет, к ним предъявлялись определенные требования, и не все проходили обор. Кроме базовых требований, которые нужны для управления самолетом, претендент должен был не иметь семьи. Это было обязательным условием.

Что кричали японские камикадзе

Летчики из отряда камикадзе.

После того, как потенциального камикадзе принимали в отряд, ему предстояло пройти обучение. Назвать его сложным и долгим нельзя, так как ему нужны были только базовые навыки управления самолетом и некоторая психологическая подготовка. Естественно, действующим пилотам было проще.

Интересные факты о камикадзе

Камикадзе не могли вернуться обратно, так как топлива в их баках было только до цели. Плюс цели находились очень далеко. Это и было преимуществом, нивелирующим недостатки самолетов. Японские самолеты того времени не могли летать далеко. Если бы они должны были еще вернуться на базу, время полета сокращалось бы минимум в два раза. Вместо этого они летели далеко, выполняли свою миссию и не возвращались.

Конечно, выполнить миссию получалось не всегда, так как бОльшая часть самолетов сбивалась кораблями противника, но часть их все равно была потоплена. Япония и США публикуют разные данные, тем не менее, счет потопленных кораблей шел на десятки, а сильно поврежденных — на сотни.

Как я уже говорил выше, пилоты не могли возвращаться с задания, но они этого и не делали. Бывали случаи, когда после вылета пилот передумывал умирать, но это было скорее исключением. Несмотря на запрет возврата из штатного полета, это не противоречило обязанности пилота вернуться в случае невозможности выполнения задания. Например, нелетной погоды, технической неисправности и тому подобного.

Чтобы не пропустить ничего интересного из мира высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram. Там вы узнаете много нового.

Рекордсменом в этом плане был летчик Ямомура, который три раза возвращался с задания живым. Сначала его самолет сбили, но его спасли рыбаки, и он вернулся на базу. Во втором полете ему помешали погодные условия и невозможность нормально навести самолет на цель. Третий вылет закончился техническими неисправностями, и ему опять пришлось вернуться. Так летчик, страстно желавший отдать жизнь за свой народ, пережил войну и прожил еще много лет. Можно сказать, ”победитель по жизни”.

Кто строил самолеты камикадзе

Самолеты, которые использовались для смертельных таранов, строили несколько заводов в Японии. Как правило, они имели в некотором роде унифицированную конструкцию, позволявшую устанавливать на них разные двигатели с мощностью от 800 л.с. до 1300 л.с.

Что кричали японские камикадзе

Среди основных производителей можно назвать таких, как Yokosuka и Nakajima. Кроме этого, для атак часто использовались самолеты всем известной компании Kawasaki. Сейчас она известна, в первую очередь, своими мотоциклами, но в те времена они делали самолеты, которые очень пригодились японцам в войне. Если слышали о приведенных компаниях, напишите об этом в нашем Telegram-чате.

Кстати, во многом именно поэтому японские мотоциклы и автомобили сейчас считаются лучшими в мире. После войны Япония не имела права производить военные самолеты, и многие производители переключились на товары мирного назначения, направив все свои силы, ресурсы, наработки и трудолюбие именно на эту сферу. Но это тема отдельной статьи.

Подводные камикадзе

Пока камикадзе смертельным вихрем (или божественным ветром) налетали на корабли противника с воздуха, нечто не менее страшное творилось и под водой. Смертники работали внутри специальных подводных лодок, которые были скорее торпедами, чем действительно глубоководными аппаратами.

Флоту были нужны новые воины, с искрой в глазах, с твердой рукой и не боящиеся смерти. Они появились, и специально для них были разработаны те самые подводные лодки, получившие название Кайтен (в переводе с японского — ”воля небес”).

Что такое кайтен

Кайтены представляли из себя небольшие лодки-торпеды, прикрепленные к субмарине-носителю. Общее количество таких ”прилипал” было от 4 до 6. Большая субмарина курсировала под водой и в нужный момент капитан подавал команду специальным людям, которые по узкой трубе пробирались внутрь кайтен, занимали места и отправлялись в последнюю атаку.

Что кричали японские камикадзе

Спуск кайтен на воду

Тут стоит отметить, что сначала они оснащались системой катапультирования, но позже от нее отказались, а места было настолько мало, что даже японцу внутри было тесно. Во многом из-за этого орудие часто не доплывало до цели. Человек просто задыхался и кайтен тонул. В более поздних моделях их снабжали таймерами, чтобы они хоть как-то взрывались.

Заходите в наш специальный Telegram-чат. Там всегда есть с кем обсудить новости из мира высоких технологий.

Управление было сложным, а обучать персонал было негде. Школы появлялись стихийно и часто почти сразу же уничтожались американскими бомбардировщиками. Кроме этого, ”пилоты” действовали почти вслепую. Поднимать перископ можно было максимум на три секунды, чтобы лодку нельзя было обнаружить. Поэтому кайтен управлялись почти вслепую.

Управление кайтеном было примитивным. По большому счету было предусмотрено только две ручки, одна из которых отвечала за скорость, а вторая — за поворот. В ногах был рычаг, который пускал в отсеки заборную воду для компенсации плавучести.

Что кричали японские камикадзе

Внешний вид кайтен

Работали кайтены на чистом кислороде. Такие двигатели позволяли разгоняться до 40 узлов. Этого было более чем достаточно для поражения любого корабля того времени и усиливало эффект взрыва. Минусом конструкции было то, что сделана лодка была из стали толщиной всего 6 мм. Такая толщина была выбрана из экономии, но после нескольких рейдов кайтены начинали ржаветь, а после глубокого погружения их могло сплющить.

Судьба камикадзе

Думаю, не стоит говорить о том, что с современными возможностями техники, сажать в нее смертников нет никакого смысла. Чтобы выучить пилота нужно потратить несколько лет и очень много денег, поэтому каждый пилот на вес золота. Ракеты могут поразить любую цель, а этические нормы современного мира не позволяют просто так жертвовать людьми.

Именно поэтому камикадзе сейчас нет. Хотя, такая профессия существует. Это свидетельствует о том, что многие японцы по-прежнему готовы отдать жизнь за родину. На фоне всех событий, в крови японцев осталось отношение к смерти, о котором я говорил в начале этой статьи. Именно оно и приводит к печальной статистике и большому количеству самоубийств в Японии. Не самая позитивная нота для окончания статьи. Но и тема не самая радужная. Это только со стороны камикадзе кажутся романтиками, на деле все было иначе.

Источник

Предсмертные стихи японских пилотов-камикадзе.

Завтра утром встречу тебя за дверью,
Седины коснусь, унесу усталость.
Десять раз бы умер с улыбкой, верь мне,
Чтобы видеть гордость твою и радость.

Одним только умом жизнь и понимание ее смысла, поведение и поступки, традиции, веру и дух японцев не понять. Очень все специфично и неоднозначно.

Поэтому порой, чтобы понять, о чем идет речь, надо знать терминологию – значения тех или иных символов, понятий, слов и выражений. С них и начнем.

Подобно цветам сакуры
По весне,
Пусть мы опадем,
Чистые и сияющие.

Нам бы только упасть,
Подобно лепесткам вишни весной,
Столь же чистыми и сияющими!
Хайку пилота-камикадзе из подразделения «Семь Жизней», погибшего в феврале 1945 года в возрасте 22 лет.

Из наставления пилотам камикадзе:
«Когда цель окажется в пределах видимости, наведите прицел на середину корабля.
Войдя в пике, крикните изо всех сил «Хисатс!» (Рази без промаха).
Принципиально важно перед столкновением не закрывать глаза.
Внезапно вы почувствуете, что плывете по воздуху.
В этот момент вы увидите лицо матери.
Все цветы сакуры Святилища Ясукуни в Токио радостно улыбнутся вам.
Потом вас больше не будет».

Вылетали, как правило, рано на рассвете. Перед последним вылетом камикадзе ритуально выпивали небольшую чашку рисовой водки сакэ и закусывали рисовым колобком (выражение «выпить чашу сакэ» означало «стать камикадзе» или кусочком сушенной каракатицы. Летчики пили стоя, в единой шеренге, перед столом, который был застелен белой скатертью, без каких-либо рисунков (в японской культуре белый цвет символизирует смерть). Это было обязательной и неукоснительно соблюдаемой традицией, поэтому отказаться от последней «чарки» они были не в праве. Это не были «боевые сто грамм», а «последнее причащение».

Потом все обращались лицами на восток, по направлению к Императорскому Дворцу и совершали последний поклон.
В случае надлежащего исполнения своего долга, пилоту-смертнику присваивался самурайский титул, а всей его семье, независимо от результатов самоубийственной атаки, присваивался титул «сверхуважаемые». Семья получала другой социальный статус, помощь от государства.

Хокку (хайку) – трехстишие, создателем которого является Мацуо Басё – великий японский поэт, живший в 17-м веке, как жанра японской поэзии. До него в Японии была широко распространена танка – пятистишие.

Пылающим, разящим мечом
Обрушится на врага мой
Божественный Накаджими «Отсу».
А я из облака буду смотреть на пожар,
Смеясь и напевая песнь О-Шии.

Каждая вещь исчезнет:
даже рисовое поле
с белым танцем цапли.

Мать учила меня доброте и честности.
Ныне я опаду и останусь благоуханием
В небесах над Ямато.

Цветок лотоса,
Опадая,
Плывет по воде.

Большая часть джисэй посвящалась матерям, женам, любимым.

Что мне сказать своей старенькой матери,
Которая ждет меня в родном доме,
Не зная, что ее сын вот-вот сгинет?

Когда мы вылетали, мама отважно улыбалась мне,
Не выдавая невыносимой боли прощания
С дитем, отправляющимся в последний полет.

Нетленные узы освещают этот преходящий мир,
Когда мать и сын ночь напролет
Неустанно обращают помыслы друг к другу.

Любимая, если захочешь вдруг
Вновь услышать мой голос,
Ракушку прижми к уху!
Я тихо о море спою…

Некоторые – друзьям или имели нейтральный смысл:

Мой милый друг, мой брат,
Дорогой механик Куцумаку!
Давай обнимемся и помолчим.
Когда я уйду, не спеши брать
Кусунгобу в руки!
Придет пора, я тебе знак подам,
Упавшим с неба на твоих глазах
Птичьим пером легким.

Сегодня нам показали Чудо!
Красивые люди в дорогих одеждах,
В огромном сверкающем доме танцевали.
И пели на чужом языке германском.
Так вот что такое – Синематограф!
Но не радуют картинки на белой стене,
Тревожно на сердце, утром вылет.
Только б двигатель не подвел!

Давно пора лечь спать,
А я снова и снова
Комкаю бумагу.
Грубой, неумелой рукой
Пытаюсь рисовать портрет
Прекрасной Траки-Сан.
Но ни перо, ни карандаш, ни кисть
Изобразить не могут ЭТИ глаза.
Но я упорный…
Я стараюсь…

Матушка сыном будет гордиться.
Сестры получат усиленный паёк.
Брата-калеку поместят в военный госпиталь
И станут лечить как героя.
На рассвете я повяжу Хатимаки…

Завязывая неуклюжими руками,
Свой Хатимаки уронил на землю.
Не добрый знак.
Сказать ли командиру,
Или в себе это оставить.

Теперь, — отправляясь в последнюю атаку,
Я никогда не почувствую себя одиноким,
Так как, пояс моей матери
Надежно повязан на мне.

В последнем бою
Я не одинок,
Ибо мой сеннинбари*
Повязан на талии.

Больной старик Отец
Близоруко щурясь
Мое имя прочтет
На табличке в Ясукуни.
И гордо голову подняв,
Расправив плечи
Храм покинет улыбаясь.
А я, опав лепестками
Украшу розовым его седину.

Милая, не ищи меня
Ни в небе, ни в море!
Ступай в храм Ясукуни,
Я там тебя встречу
Ветвями на ветру качая.

Душа поет, ликует сердце!
Скоро я встречусь с моими
Друзьями дорогими.
В саду Ясукуни Дзиндзя
Будем наблюдать за полетом пчел,
От одного цветка к другому…

Император Хирохито в 1932 году.
Делая крышку для Бако,
Палец порезал острым резцом.
Недолго думая, на гладкой дощечке
Кровью написал иероглифы Сёва.
Получилось очень красиво!

Источник

Топ-10: самые впечатляющие факты про камикадзе во время Второй мировой войны

Близился конец Второй мировой войны, американские военно-морской флот подступал к японским берегам, и Японии было просто необходимо предпринять какие-то радикальные меры, чтобы предотвратить нежелательный исход. Так было решено создать уникальный отряд под названием «Специальный ударный отряд». Но это подразделение было больше известно как отряд камикадзе, что переводится как «божественный ветер». Дивизия состояла из добровольцев, которые должны были намеренно врезаться на своих самолетах в американские судна.

10. Битва в Филиппинском море

Одним из ключевых военно-морских сражений во время Второй мировой был бой в Филиппинском море, состоявшийся 19 и 20 июня 1944 года. Победительницей вышла американская армия, серьезно навредив японскому флоту при минимальных личных потерях.

Причиной такой уязвимости Японии оказалось то, что ее армия летала на самолетах Mitsubishi A6M Zero (коротко Зик), которые были абсолютно неэффективны в борьбе против мощной военной техники США. По большому счету японские самолеты взрывались на подлете от простых пулеметных очередей, не успевая причинить вред врагу. В ходе этой битвы японцы потеряли 480 боевых машин, что составляло 75% их воздушного флота.

По мере приближения американских сил к побережью Филиппин, оккупированных тогда Японией, японские военнокомандующие все больше задумывались о том, что им необходимо предпринять радикальные меры. На собрании самых высших чинов военно-морской капитан Мотохару Окамура сказал, что ситуацию спасет только отряд самоубийц. Окамура был уверен, что спасти свою Родину от позора вызовется достаточно добровольцев, и для них нужно будет выделить около 300 самолетов. Капитан был уверен, что это изменит ход войны и развернет ситуацию в пользу Японии.

9. Японские пилоты согласились на самоубийство из страха опозориться

Что кричали японские камикадзе

Но как же удалось набрать летчиков для такого страшного задания? На самом деле начальство просто попросило людей стать добровольцами.

Так что на самом деле добровольческий отряд не был таким уж и свободным в выборе. Они могли остаться в живых, опозориться на всю страну и замарать репутацию своей семьи в обществе, чрезвычайно крепко ориентированном на чести и гордости. Или же добровольцы могли погибнуть и быть превознесены как герои, погибшие за свою Родину.

8. В первом рейде погибли лучшие пилоты авиации

Что кричали японские камикадзе

Когда японские власти решили сформировать эскадрон из камикадзе, первым пилотом, которого они выбрали на роль истребителя, стал их лучший лейтенант, молодой паренек 23 лет, Юкио Секи. Можно было бы предположить, что когда парню сообщили, что он нужен для такого ответственного задания, он ответил, что с радостью послужит стране. Но существуют слухи, что Секи поделился с журналистом сомнениями в том, это будет лучшее применение его талантам.

В октябре 1944 года Секи и еще 23 летчика начали подготовку к миссии. 20 октября адмирал Такихиро Ониши сказал: «Япония в смертельной опасности. Спасение нашей страны сейчас совсем не в руках начальников и министров, подобных мне. Оно может прийти только от таких смелых молодых людей, как вы. Поэтому от лица всей нашей страны я прошу у вас об этой жертве и молюсь за ваш успех.

Вы уже боги, освобожденные от земных желаний. Но единственное, что еще имеет для вас смысл – это знание, что ваша жертва будет не напрасной. К сожалению, мы уже не сможем вам этого сообщить. Но я буду следить за вашими усилиями и сообщу о ваших поступках самому императору. Вы можете быть в этом уверены.

И я прошу вас сделать лучшее, на что вы способны».

Американцы были немало удивлены самоубийственной атаке японцев. Пилоту-камикадзе удалось потопить один из немаловажных кораблей ВМФ США, целый авианосец. Столкновение японского самолета с судном вызвало множественные взрывы внутри корабля, и он затонул. На борту тогда было 889 человек, и 143 из них были убиты или считаются пропавшими без вести.

Кроме потопления авианосца группе камикадзе удалось повредить еще три других корабля. Японцы восприняли это хорошим знаком и расширили состав отряда самоубийц.

7. Японцы сконструировали самолет специально под миссию камикадзе

Как было упомянуто выше, японские Зики были довольно неэффективны против американских самолетов. С летающими бомбами дела обстояли не лучше. Другой проблемой было то, что пилотов приходилось обучать в срочном порядке очень непростому делу. И для того, чтобы хотя бы подобраться к военным кораблям США, нужно было быть очень хорошим летчиком. Вместо того, чтобы просто отменить операцию, японцы решили упростить сам самолет, сделать его более подходящим для целей и специфики миссии камикадзе. Новый аппарат был назван Yokosuka MXY7 Ohka или просто «Вишня в цвету».

Самолет фактически стал управляемой ракетой 6 м в длину с короткими крыльями. Значительным недостатком снаряда было то, что он мог пролететь только 32 км. Так что японцам пришлось использовать еще один самолет, который бы доставил «Вишню в цвету» к цели. Им стал бомбардировщик Mitsubishi G4M. Как только пилот-камикадзе приближался к своей цели, он запускал ракетные ускорители, что позволяло ему обойти защитный огонь врага и поразить броню корабля противника.

Кроме того, что эти новые самолеты были легче, они также были более простыми в управлении, чем Зики. Пилотам не нужно было учиться взлетать и приземляться, они просто должны были держать верное направление и запускать ускорители, чтобы не пришлось маневрировать и уклоняться от защитного огня американцев.

6. Это должна была быть именно психологическая война

Что кричали японские камикадзе

Конечно, основной задачей камикадзе было потопить как можно больше кораблей. Тем не менее, японцы полагали, что на поле боя новая тактика непременно поможет им получить еще и психологическое преимущество над врагом. Японцы хотели, чтобы их считали яростными воителями без чувства меры, которые лучше погибнут, чем проиграют и сдадутся.

К сожалению, это не возымело ожидаемый эффект. Мало того, что американцы легко отбивали атаки японцев, они еще и прозвали самолеты камикадзе «Бака», что на японском языке означает «дурак» или «идиот».

5. Пилоты–камикадзе, управлявшие торпедами

Кроме облегченных самолетов, японцы создали для камикадзе управляемые торпеды, которые позже прозвали кайтенами.

Процедура была такая: сначала пилот должен был высмотреть в перископ корабль, затем с помощью секундомера и компаса ему надо было практически вслепую протаранить судно врага. Как вы могли догадаться, это было не так просто, и на обучение пилотов уходили месяцы.

Еще одной сложностью стал размер торпед. Они были большими, и это не позволяло отправлять их на слишком далекие расстояния. Торпеды приходилось доставлять сначала на больших подлодках. «Материнский» корабль перевозил до места назначения от 6 до 8 кайтенов.

4. Нацистский отряд самоубийц

Что кричали японские камикадзе

Японцы не были единственными в коалиции агрессоров, кто под конец войны так отчаялся, что пустил в ход бомбардировщики под управлением пилотов-самоубийц. Германия тоже сформировала свой отряд специального назначения, прозванный «Эскадроном Леонида». Создание отряда было предложено Ханной Райч (Hannah Reitsch), немецкой летчицей-испытателем. Райч дважды была награждена Железным Крестом и стала немецкой женщиной, которая ближе всех других представительниц прекрасного пола подобралась к непосредственным военным действиям.

Всего в новом отряде было 70 волонтеров, но программу свернули еще до того, как кто-либо успел использовать Райченберги.

Райч пережила войну и впоследствии издала свою автобиографию. Кроме того Ханна даже стала управляющей национальной школы по планерному спорту в Гане в послевоенные годы. Летчица умерла в 65 лет от сердечного приступа. Это случилось в 1979 году.

3. Возможно, пилоты принимали метамфетамин

Что кричали японские камикадзе

2. Последний пилот камикадзе

Что кричали японские камикадзе

На пути к своей гибели Угаки передал по радио следующее сообщение:
«В нашем провале винить надо только меня одного. Доблестные усилия всех офицеров и солдат под моим началом в течение последних 6 месяцев были высоко оценены.

Я уверен, что все подразделения под моим командованием поймут мои мотивы, преодолеют все трудности в будущем и приложат все усилия для возрождения нашей великой Родины.

Да здравствует Его императорское величество!»

К сожалению для Угаки, миссия провалилась, и его самолет, вероятно, был перехвачен до того, как ему удалось достичь своей цели.

1. Операция оказалась провальной

Что кричали японские камикадзе

Японцы были наивны в своих надеждах на успех пилотов-камикадзе. Атаки смертников оказались довольно неэффективными против сильнейшего флота Второй мировой войны.

В результате летчикам-самоубийцам удалось потопить только 51 корабль, и лишь один из них был крупным броненосцем (судно USS St. Lo). По вине камикадзе погибло около 3000 американских и британских солдат.

Но если сравнивать эти цифры с потерями со стороны японцев, сложно поверить, что они пытались вести наступательные бои. Порядка 1321 единиц японских самолетов и субмарин разбились об американские суда, и около 5000 пилотов погибло в этих попытках нанести ущерб армии объединенных сил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *