Что кроется в заключительном абзаце рассказа какой финал ожидали вы
Что кроется в заключительном абзаце рассказа? Какой финал ожидали вы?Рассказ:Чудик
Дело в том что Толстый был выше его по званию а Тонкий ниже вот и поэтому он говорил с унижением это видно по его манере и разговору
Тонкий говорил с окончанием на с Например:так-сс и так далее
Литературная деятельность Льва Николаевича Толстого началась в 1852 году, когда в передовом журнале той эпохи — «Современнике» — появилась его повесть «Детство», в которой он изобразил сложный процесс формирования духовного мира ребенка.
Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны. ».
Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Саввишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
Повесть Л. Н. Толстого «Детство» нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».
Что кроется в заключительном абзаце рассказа? Какой финал ожидали вы?Рассказ:Чудик
Московский Кремль — замечательный архитектурный ансамбль XV-XIX вв. По форме он представляет собой неправильный треугольник, южная сторона которого обращена к реке Москве. Он обнесен кирпичной стеной с 20 башнями разной архитектуры.
Главный вход в Кремль — Спасские ворота — находится с восточной стороны, обращенной к Красной площади, напротив храма Василия Блаженного. Спасская башня была построена в XV в. В 1625 было сооружено ее шатровое завершение, на котором установлены часы. Современные часы действуют с 1851 года. На юго-западной стороне Кремля, у реки, расположены Боровицкие ворота, через которые в 1812 году Наполеон вошел в Кремль. С запада, со стороны Александровского сада, в Кремль ведут Троицкие ворота, в одноименной башне раньше хранились ценные императорские архивы. В северной части Кремля расположены Никольские ворота, выходящие к северной оконечности Красной площади. Они используются для прохода в государственные учреждения. Старейшими из башен Кремлевской стены являются Беклемишевская, возведенная в 1487-1488, и Водовзводная, в которой были установлены механизмы для подачи речной воды в Кремль и посад.
В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. Одним из самых больших зданий является обращенный к реке Большой Кремлевский дворец (1838-1849 гг). К старейшим сооружениям Кремля относятся Грановитая палата, построенная в XV в., и Теремной дворец, возведенный в XVI-XVII вв. Внутренние помещения Большого Кремлевского дворца состоят из множества залов и комнат, часть которых используется для официальных приемов.
Среди многочисленных культовых сооружений Кремля выделяются Успенский собор, Архангельский собор и Благовещенский собор. Успенский собор с пятью золочеными куполами построен в 1475-1479, неоднократно подвергался разграблениям и горел, но неизменно восстанавливался в первозданном виде, с XVI в. стал местом коронации царей. Архангельский собор, также с пятью куполами, сооруженный на месте храма XIV в. в 1505-1508 и последний раз отреставрированный в 1921, был усыпальницей великих князей и царей династии Рюриковичей и первых Романовых. Напротив Архангельского собора расположен Благовещенский собор с девятью золочеными куполами, домовая церковь русских царей. Он был построен в 1481-1489, перестроен в XVI в. и впоследствии неоднократно реставрировался.
Бывшее здание Судебных установлений, первоначально Сенат, возведенное в 1776-1790 и дважды реконструированное в 19 в., занимало правительство СССР. В настоящее время это резиденция президента России. До революции 1917 здание было увенчано короной, которую сменил красный советский флаг, в 1991 замененный российским триколором.
К достопримечательностям Кремля относятся также колокольня «Иван Великий» (1505-1408), долгое время бывшая самой высокой колокольней на Руси, и установленный перед ней Царь-Колокол. Колокольня была надстроена в 1600 по велению царя Бориса Годунова в рамках общественных работ в помощь голодающим. Башня была реконструирована в 1813. Колокольня насчитывает пять ярусов и достигает в высоту 81 м. Сверху она увенчана золоченым куполом с крестом, в настоящее время на ней установлены 24 колокола. К колокольне примыкают две звонницы, в комплексе обустроены две церкви, в одной из которых раньше располагалась патриаршая ризница.
Царь-Колокол — самый большой колокол в мире. Его вес около 200 т. Он был отлит в 1735 с использованием материала колокола, поврежденного при пожаре 1701, но сам пострадал от огня и лишь в 1836 был водружен на свой нынешний постамент. Царь-Пушка была отлита в 1586 и считалась самой большой в свое время.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
1)Каковы нравственные идеалы героя рассказа? Над какими вопросами он размышляет?
2)Что кроется в заключительном абзаце рассказа? Какой финал ожидали вы?
3)В чем смысл названия рассказа?
4)Определите художественную идею рассказа «Чудик»
ДАМ 51 балл кто ответит правильно))
Это по рассказу ЧУДИК!
ШУКШИН
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
Чудик — человек рассеянный, может показаться невоспитанным, он достиг не самых больших высот грамотности. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его “светлой душой” (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал: “Светлые души”). А то, что побуждает его совершать странные поступки, — мотивы положительные, некорыстные, они делают простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную.
Главному герою странна и непонятна та реакция, которую он вызывает почти у всех людей, встречающихся на его жизненном пути. Он ведет себя естественно, так, как он думает, надо вести себя. Но люди не привыкли к такой открытости и искренности, поэтому смотрят на него как на самого настоящего чудика.
Вот Чудик уже в самолете. Он немного побаивается, так как не совсем доверяет этому чуду техники. Пытается заговорить с новым соседом, да тому более интересна газета. Скоро приземление, стюардесса просит пристегнуть ремни. Хотя сосед и отнесся к Чудику с недоброжелательностью, тот все же, осторожно тронув его, говорит, что стоило бы пристегнуться. Не послушался самоуверенный «читатель с газетой», упал. И поблагодарить бы он должен заботливого Чудика за заботу о незнакомом человеке, но вместо этого накричал на него за то, что тот, помогая искать его вставную челюсть, потрогал ее руками (чем же еще?). Другой бы на месте героя обиделся – такая благодарность за заботу. А Чудик приглашает соседа к брату домой, чтобы прокипятить, продезинфицировать челюсть: «Читатель удивленно посмотрел на Чудика и перестал кричать».
В аэропорту Чудик пишет телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка». Телеграфистка переправляет текст на короткий «Долетели. Василий». И вновь Чудик не понимает, почему он не должен писать любимой жене подобного в телеграммах.
Знал Чудик, что есть у него брат, что есть племянники, а вот о том, что есть еще и сноха, и подумать не мог. Не мог также он и подумать, что невзлюбит она его с первого же дня знакомства. Но герой не обижается. А, желая сделать доброе дело, да такое, чтобы понравилось негостеприимной родственнице, на следующий день расписывает детскую коляску. А потом, довольный собою, идет покупать подарок племяннику.
За это сноха, которой не пришлись по душе художества родственника, и выгоняет его из дома. Ни ему самому, ни даже его брату Дмитрию непонятно, за что так зла Софья Ивановна на простых людей. Оба приходят к выводу, что она «помешалась на своих ответственных». Похоже, это удел всех городских людей. Должность, положение в обществе – вот мерила человеческого достоинства, а душевные качества – на последнем месте.
И лишь в самом конце рассказа Шукшин говорит, что Чудика зовут Василий Егорыч Князев, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. Да и не так это важно… Важно то, что поступает этот герой так, как подсказывает ему сердце, ибо именно такое решение единственно правильное и искреннее.
Стоит заметить, что герои никогда не идеализируются Шукшиным. Он показывает человека таким, какой он есть. Герой взят из деревенской среды, потому что, считает автор, лишь простой человек из глубинки сохранил в себе все положительные качества, данные изначально человеку. Деревенский житель обладает искренностью, добротой и наивностью.
что кроется в заключительном абзаце рассказа какой финал ожидали вы
Помогите пожалуйста ответить на вопросы к рассказу Шукшин»Чудик» пожалуйста очень срочно. Спасибо огромное.
Чудик — человек рассеянный, может показаться невоспитанным, он достиг не самых больших высот грамотности. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его “светлой душой” (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал: “Светлые души”). А то, что побуждает его совершать странные поступки, — мотивы положительные, некорыстные, они делают простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную.
Главному герою странна и непонятна та реакция, которую он вызывает почти у всех людей, встречающихся на его жизненном пути. Он ведет себя естественно, так, как он думает, надо вести себя. Но люди не привыкли к такой открытости и искренности, поэтому смотрят на него как на самого настоящего чудика.
Вот Чудик уже в самолете. Он немного побаивается, так как не совсем доверяет этому чуду техники. Пытается заговорить с новым соседом, да тому более интересна газета. Скоро приземление, стюардесса просит пристегнуть ремни. Хотя сосед и отнесся к Чудику с недоброжелательностью, тот все же, осторожно тронув его, говорит, что стоило бы пристегнуться. Не послушался самоуверенный «читатель с газетой», упал. И поблагодарить бы он должен заботливого Чудика за заботу о незнакомом человеке, но вместо этого накричал на него за то, что тот, помогая искать его вставную челюсть, потрогал ее руками (чем же еще?). Другой бы на месте героя обиделся – такая благодарность за заботу. А Чудик приглашает соседа к брату домой, чтобы прокипятить, продезинфицировать челюсть: «Читатель удивленно посмотрел на Чудика и перестал кричать».
В аэропорту Чудик пишет телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка». Телеграфистка переправляет текст на короткий «Долетели. Василий». И вновь Чудик не понимает, почему он не должен писать любимой жене подобного в телеграммах.
Знал Чудик, что есть у него брат, что есть племянники, а вот о том, что есть еще и сноха, и подумать не мог. Не мог также он и подумать, что невзлюбит она его с первого же дня знакомства. Но герой не обижается. А, желая сделать доброе дело, да такое, чтобы понравилось негостеприимной родственнице, на следующий день расписывает детскую коляску. А потом, довольный собою, идет покупать подарок племяннику.
За это сноха, которой не пришлись по душе художества родственника, и выгоняет его из дома. Ни ему самому, ни даже его брату Дмитрию непонятно, за что так зла Софья Ивановна на простых людей. Оба приходят к выводу, что она «помешалась на своих ответственных». Похоже, это удел всех городских людей. Должность, положение в обществе – вот мерила человеческого достоинства, а душевные качества – на последнем месте.
И лишь в самом конце рассказа Шукшин говорит, что Чудика зовут Василий Егорыч Князев, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. Да и не так это важно… Важно то, что поступает этот герой так, как подсказывает ему сердце, ибо именно такое решение единственно правильное и искреннее.
Стоит заметить, что герои никогда не идеализируются Шукшиным. Он показывает человека таким, какой он есть. Герой взят из деревенской среды, потому что, считает автор, лишь простой человек из глубинки сохранил в себе все положительные качества, данные изначально человеку. Деревенский житель обладает искренностью, добротой и наивностью.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Онтонио Веселко
1)Каковы нравственные идеалы героя рассказа? Над какими вопросами он размышляет?
2)Что кроется в заключительном абзаце рассказа? Какой финал ожидали вы?
3)В чем смысл названия рассказа?
4)Определите художественную идею рассказа «Чудик»
ДАМ 51 балл кто ответит правильно))
Это по рассказу ЧУДИК!
ШУКШИН
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
Чудик — человек рассеянный, может показаться невоспитанным, он достиг не самых больших высот грамотности. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его “светлой душой” (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал: “Светлые души”). А то, что побуждает его совершать странные поступки, — мотивы положительные, некорыстные, они делают простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную.
Главному герою странна и непонятна та реакция, которую он вызывает почти у всех людей, встречающихся на его жизненном пути. Он ведет себя естественно, так, как он думает, надо вести себя. Но люди не привыкли к такой открытости и искренности, поэтому смотрят на него как на самого настоящего чудика.
Вот Чудик уже в самолете. Он немного побаивается, так как не совсем доверяет этому чуду техники. Пытается заговорить с новым соседом, да тому более интересна газета. Скоро приземление, стюардесса просит пристегнуть ремни. Хотя сосед и отнесся к Чудику с недоброжелательностью, тот все же, осторожно тронув его, говорит, что стоило бы пристегнуться. Не послушался самоуверенный «читатель с газетой», упал. И поблагодарить бы он должен заботливого Чудика за заботу о незнакомом человеке, но вместо этого накричал на него за то, что тот, помогая искать его вставную челюсть, потрогал ее руками (чем же еще?). Другой бы на месте героя обиделся – такая благодарность за заботу. А Чудик приглашает соседа к брату домой, чтобы прокипятить, продезинфицировать челюсть: «Читатель удивленно посмотрел на Чудика и перестал кричать».
В аэропорту Чудик пишет телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка». Телеграфистка переправляет текст на короткий «Долетели. Василий». И вновь Чудик не понимает, почему он не должен писать любимой жене подобного в телеграммах.
Знал Чудик, что есть у него брат, что есть племянники, а вот о том, что есть еще и сноха, и подумать не мог. Не мог также он и подумать, что невзлюбит она его с первого же дня знакомства. Но герой не обижается. А, желая сделать доброе дело, да такое, чтобы понравилось негостеприимной родственнице, на следующий день расписывает детскую коляску. А потом, довольный собою, идет покупать подарок племяннику.
За это сноха, которой не пришлись по душе художества родственника, и выгоняет его из дома. Ни ему самому, ни даже его брату Дмитрию непонятно, за что так зла Софья Ивановна на простых людей. Оба приходят к выводу, что она «помешалась на своих ответственных». Похоже, это удел всех городских людей. Должность, положение в обществе – вот мерила человеческого достоинства, а душевные качества – на последнем месте.
И лишь в самом конце рассказа Шукшин говорит, что Чудика зовут Василий Егорыч Князев, что работает он киномехаником в селе, что обожает сыщиков и собак, что в детстве мечтал быть шпионом. Да и не так это важно… Важно то, что поступает этот герой так, как подсказывает ему сердце, ибо именно такое решение единственно правильное и искреннее.
Стоит заметить, что герои никогда не идеализируются Шукшиным. Он показывает человека таким, какой он есть. Герой взят из деревенской среды, потому что, считает автор, лишь простой человек из глубинки сохранил в себе все положительные качества, данные изначально человеку. Деревенский житель обладает искренностью, добротой и наивностью.
ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 2 страница 226-291
Возвращаясь к теме
Какие произведения, посвящённые Великой Отечественной войне, вы читали в 5 и 6 классах? Назовите их авторов.
ЛИРИКА ПОЭТОВ — УЧАСТНИКОВ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Николай Петрович Майоров. Творчество
Борис Андреевич Богатков. Повестка
Муса Джалиль. Последняя песня
Всеволод Николаевич Лобода. Начало
1. Перед вами стихи лишь нескольких поэтов, ушедших воевать с фашизмом и не вернувшихся с полей Великой Отечественной войны.
Из доступных вам источников найдите хотя бы краткие сведения об их жизни и судьбе.
2. Выучите наизусть одно из понравившихся вам стихотворений и выразительно прочитайте его.
3. Рассмотрите репродукции картин, посвящённых Великой Отечественной войне. Какие этапы этого исторического события отражены в картинах? Какие чувства передали художники А.А. Мыльников и А.П. Горский?
1. Найдите стихотворения других поэтов, героически павших на полях войны. Узнайте, кто из писателей вашего края воевал; подберите в школьной библиотеке о них материал и оформите его в виде книги, плаката или компьютерной презентации.
2. Подготовьте сценарий литературно-музыкальной композиции «Строка, оборванная пулей».
Борис Львович Васильев
Летят мои кони (Фрагмент)
1. Найдите стихотворения других поэтов, героически павших на полях войны. Узнайте, кто из писателей вашего края воевал; подберите в школьной библиотеке о них материал и оформите его в виде книги, плаката или компьютерной презентации.
2. Подготовьте сценарий литературно-музыкальной композиции «Строка, оборванная пулей».
1. Определите тему рассказа. Какой смысл вложен автором в название? Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка? Обоснуйте свой ответ.
2. Как в рассказе создаётся образ Игоря? Расскажите о его характере.
3. Что вы можете сказать о матери солдата Анне Федотовне? Нарисуйте устно её психологический портрет.
4*. Один из значимых образов в рассказе — образ времени. В чём его художественно-выразительная роль? Быстро ли движется время в рассказе? Говорят, время лечит. Согласен ли с этим автор? А вы? Вылечило ли время Анну Федотовну?
5. Что значили для матери письма с фронта? Чего она боялась больше всего? Почему? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Подготовьте тезисный (или цитатный) план ответа на вопрос.
6. В рассказе есть такая деталь: «Уже отметили юбилей Победы, уже телевидение начало резко сокращать количество военных передач, а Анна Федотовна продолжала сидеть перед телеэкраном, всё ещё надеясь на чудо». Какого чуда ожидала мать? С помощью примеров из текста покажите, как через деталь раскрывается внутренний мир персонажа.
7. Как вы думаете, почему текст похоронки приводится только в конце рассказа? Как меняются голоса, звучащие в душе героини? С чем это связано?
8. Как повели себя дети по отношению к Анне Федотовне? Подберите синонимический ряд слов, передающих ваше отношение к происшедшему.
9*. Как раскрывается в произведении тема памяти?
10. Какой эпизод произвёл на вас самое сильное впечатление? Подробно охарактеризуйте этот эпизод.
11. Как вы поняли финал рассказа? Оказался ли он неожиданным для вас?
Василий Макарович Шукшин
1. Какие качества ценил В.М. Шукшин в человеке превыше всего?
2. Какие испытания выпали на долю поколения, к которому принадлежат герои произведений В.М. Шукшина?
1. Объясните слова и выражения: «А где блесна такая… на подвид битюря?!»; «рясный парной дождик».
2. Почему главный герой рассказа чаще всего встречает непонимание окружающих?
3. Один из своих рассказов В.М. Шукшин назвал «Светлые души». Как вы думаете, может ли это название прояснить что-то и в характере главного героя рассказа «Чудик»? Каковы его человеческие качества? Выпишите из текста рассказа ключевые фразы, сказанные Василием, — они помогут вам дать более точный и полный ответ на вопрос.
4. Каковы нравственные идеалы героя рассказа? Над какими вопросами он размышляет?
5. Что кроется в заключительном абзаце рассказа? Какой финал ожидали вы?
6. В чём смысл названия рассказа?
7. Определите художественную идею рассказа «Чудик».