Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке чайковского щелкунчик
1. Что кроме новогоднего волшебства, звучит в музыке П. Чайковского «Щелкунчик»? Очень нужно.
G-dur (гарм.: миb) (фа#)
ум.7(VII): фа#-миb⇒соль-ре (ч.5)
ув.2(VI): миb-фа#⇒ре-соль (ч.4)
ум.4(III): си-миb⇒си-ре (м.3)
ув.5(VI): миb-си⇒ре-си (б.6)
e-moll (гарм.: ре#) (фа#)
ум.7(VII): ре#-до⇒ми-си(ч.5)
ув.2(VI): до-ре#⇒си-ми (ч.4)
ум.4(VII): ре#-соль⇒ми-соль (м.3)
ув.5(III): соль-ре#⇒соль-ми (б.6)
Ответ:
gis moll натуральный :
гармонический:
милодический:
Этюды были написаны Шопеном под впечатлением от каприсов Паганини. Всего Шопен написал 27 этюдов. 24 из них (2 тетради – ор. 10 и ор. 25 – по 12 этюдов в каждой) собраны в цикл и чередуются по принципу контраста. Цикл начинается и заканчивается в до мажоре.
Шопен проявил новый подход к жанру: этюд – не просто техническая пьеса, а художественное виртуозное сочинение. Впоследствии в романтической музыке развилась мощная традиция концертного этюда, продолженная в творчестве Листа, Рахманинова, Скрябина.
Показательно, что первая тетрадь этюдов (ор. 10) посвящена Листу, которого Шопен считал выдающимся исполнителем своих сочинений, а вторая тетрадь (ор. 25) посвящена жене Листа графине Мари д’Агу.
Несмотря на то, каждый этюд написан на определенный технический прием, его техни-ческая сторона никогда не идет в ущерб образной.
Открывающий цикл этюд №1 C-dur (на ломаные арпеджио) звучит как светлая тор-жественная прелюдия к циклу (не случайно его сравнивают с баховской прелюдией C-dur из I тома ХТК), его хорально возвышенная гармония впечатляет. «Хроматический» этюд №2
a-moll (на укрепление 4-го и 5-го пальцев) «журчит» легким серебристым потоком.
Обычно этюд содержит один образ (и один технический прием), но есть исключения: например, этюд №17 e-moll, где стремительное тревожное скерцо в среднем эпизоде оттеняется плавной кантиленой.
Этюды Шопена очень разнообразны и красочны. Их музыкальные красоты восхищали выдающихся современников Шопена, а некоторым этюдам приписывают конкретные образы. Так, этюд №14f-moll, о котором Р. Шуман писал: «…он полон такой прелести, так мечтателен и тих, словно пение ребенка во сне…», считается музыкальным портретом М. Водзиньской. Римский-Корсаков восхищался гармоническими красками этюда №13
As-dur и считал, что Шопен опередил свое время.
Этюд №12 c-moll (на технику левой руки) называют «Революционным» и связывают с гневным протестом, отчаянием и героическим порывом, охватившим Шопена после подавле-ния восстания в Польше. Этот этюд завершает первую тетрадь.
Близок ему по духу этюд №24 c-moll, завершающийвторую тетрадь.
Стоящий перед ним этюд №23 a-mollназывают «Зимний вихрь». Пораженный его сти-хийной мощью Ганс фон Бюлов – известный пианист, дирижер, ученик Листа – заметил, что в этом этюде Шопен стирает грани между фортепианной и оркестровой музыкой.
Среди большинства «быстрых» этюдов выделяется несколько замедленных по темпу лирических кантиленных этюдов (на приемы игры legato).
Этюд №6 es-moll – грустная романтическая элегия с тревожным хроматическим под-голоском и напряженными гармониями.
Близок ему по характеру этюд №19 cis-moll – печальный дуэт с особенно выразитель-ной и развитой линией баса.
Поэтичный этюд №3 As-dur Шопен считал своей лучшей мелодией и, услышав этот этюд в исполнении своего ученика, воскликнул: «О, моя Родина!».
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.
Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.
В биографии Чайковского важно отметить, что уже в возрасте пяти лет он уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В 1849 году семья Чайковских переехала в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.
В свободное время часто посещал оперный театр, особенно сильное впечатление на него оказали постановки опер Моцарта и Глинки.
Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский становится студентом консерватории Петербурга. Дальнейшие занятия в жизни Петра Ильича у великолепных преподавателей Н. Зарембы, А. Рубинштейна во многом помогли формированию музыкальной личности. После окончания консерватории композитор Чайковский был приглашен Николаем Рубинштейном (братом преподавателя) в Московскую консерваторию на должность профессора.
Творческая и личная жизнь
Многие концерты Чайковского были написаны во время работы в консерватории. Опера «Ундина»(1869) не была поставлена, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как балет Чайковского «Лебединое озеро».
Стоит кратко отметить, что в 1877 году, чтобы избавиться от сплетен о своей нетрадиционной ориентации, Чайковский решил жениться на студентке консерватории Антонине Милюковой. Не испытывая к жене чувств, спустя несколько недель, он навсегда уехал от нее. С тех пор супруги жили раздельно, они так и не смогли развестись в силу различных обстоятельств.
В 1878 году он покидает консерваторию и уезжает заграницу. В то же время Чайковский близко общается с Надеждой фон Мекк – богатой поклонницей его музыки. Она ведет с ним переписку, поддерживает его материально и морально.
За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского – опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония.
В мае 1878 года Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом».
После материальной помощи Надежды фон Мекк, композитор много путешествует. С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы, симфонии, увертюры, сюиты.
Наконец в биографии Петра Чайковского установился спокойный творческий период, тогда же автор сам смог дирижировать на концертах.
Умер Чайковский в Петербурге 25 октября (6 ноября) 1893 от холеры. Его похоронили в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.
Именем великого композитора названы улицы, консерватории в Москве и Киеве, а также прочие музыкальные учреждения (институты, колледжи, училища школы) во многих городах бывшего СССР. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал, симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.
Вопросы:
1. Укажите годы жизни Петра Ильича Чайковского
а) 1850-1890
б)1830-1910
в)1840-1893
г)1880-1940
2. Кем был отец великого композитора?
а) Инженером
б)Хирургом
в)Писателем
г)Концертмейстером
В каком возрасте юный Чайковский овладел игрой на фортепиано?
а)в пять лет
б)в девять лет
в)в десять лет
г)в двенадцать лет