Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке чайковского щелкунчик

1. Что кроме новогоднего волшебства, звучит в музыке П. Чайковского «Щелкунчик»? Очень нужно.

Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке чайковского щелкунчик

Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке чайковского щелкунчик

G-dur (гарм.: миb) (фа#)
ум.7(VII): фа#-миb⇒соль-ре (ч.5)
ув.2(VI): миb-фа#⇒ре-соль (ч.4)
ум.4(III): си-миb⇒си-ре (м.3)
ув.5(VI): миb-си⇒ре-си (б.6)

e-moll (гарм.: ре#) (фа#)
ум.7(VII): ре#-до⇒ми-си(ч.5)
ув.2(VI): до-ре#⇒си-ми (ч.4)
ум.4(VII): ре#-соль⇒ми-соль (м.3)
ув.5(III): соль-ре#⇒соль-ми (б.6)

Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке чайковского щелкунчик

Ответ:

gis moll натуральный :

гармонический:

милодический:

Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке чайковского щелкунчик

Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке чайковского щелкунчик

Этюды были написаны Шопеном под впечатлением от каприсов Паганини. Всего Шопен написал 27 этюдов. 24 из них (2 тетради – ор. 10 и ор. 25 – по 12 этюдов в каждой) собраны в цикл и чередуются по принципу контраста. Цикл начинается и заканчивается в до мажоре.

Шопен проявил новый подход к жанру: этюд – не просто техническая пьеса, а художественное виртуозное сочинение. Впоследствии в романтической музыке развилась мощная традиция концертного этюда, продолженная в творчестве Листа, Рахманинова, Скрябина.

Показательно, что первая тетрадь этюдов (ор. 10) посвящена Листу, которого Шопен считал выдающимся исполнителем своих сочинений, а вторая тетрадь (ор. 25) посвящена жене Листа графине Мари д’Агу.

Несмотря на то, каждый этюд написан на определенный технический прием, его техни-ческая сторона никогда не идет в ущерб образной.

Открывающий цикл этюд №1 C-dur (на ломаные арпеджио) звучит как светлая тор-жественная прелюдия к циклу (не случайно его сравнивают с баховской прелюдией C-dur из I тома ХТК), его хорально возвышенная гармония впечатляет. «Хроматический» этюд №2
a-moll (на укрепление 4-го и 5-го пальцев) «журчит» легким серебристым потоком.

Обычно этюд содержит один образ (и один технический прием), но есть исключения: например, этюд №17 e-moll, где стремительное тревожное скерцо в среднем эпизоде оттеняется плавной кантиленой.

Этюды Шопена очень разнообразны и красочны. Их музыкальные красоты восхищали выдающихся современников Шопена, а некоторым этюдам приписывают конкретные образы. Так, этюд №14f-moll, о котором Р. Шуман писал: «…он полон такой прелести, так мечтателен и тих, словно пение ребенка во сне…», считается музыкальным портретом М. Водзиньской. Римский-Корсаков восхищался гармоническими красками этюда №13
As-dur и считал, что Шопен опередил свое время.

Этюд №12 c-moll (на технику левой руки) называют «Революционным» и связывают с гневным протестом, отчаянием и героическим порывом, охватившим Шопена после подавле-ния восстания в Польше. Этот этюд завершает первую тетрадь.

Близок ему по духу этюд №24 c-moll, завершающийвторую тетрадь.

Стоящий перед ним этюд №23 a-mollназывают «Зимний вихрь». Пораженный его сти-хийной мощью Ганс фон Бюлов – известный пианист, дирижер, ученик Листа – заметил, что в этом этюде Шопен стирает грани между фортепианной и оркестровой музыкой.

Среди большинства «быстрых» этюдов выделяется несколько замедленных по темпу лирических кантиленных этюдов (на приемы игры legato).

Этюд №6 es-moll – грустная романтическая элегия с тревожным хроматическим под-голоском и напряженными гармониями.

Близок ему по характеру этюд №19 cis-moll – печальный дуэт с особенно выразитель-ной и развитой линией баса.

Поэтичный этюд №3 As-dur Шопен считал своей лучшей мелодией и, услышав этот этюд в исполнении своего ученика, воскликнул: «О, моя Родина!».

Что кроме новогоднего волшебства звучит в музыке чайковского щелкунчик

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.

Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

В биографии Чайковского важно отметить, что уже в возрасте пяти лет он уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В 1849 году семья Чайковских переехала в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.

В свободное время часто посещал оперный театр, особенно сильное впечатление на него оказали постановки опер Моцарта и Глинки.

Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский становится студентом консерватории Петербурга. Дальнейшие занятия в жизни Петра Ильича у великолепных преподавателей Н. Зарембы, А. Рубинштейна во многом помогли формированию музыкальной личности. После окончания консерватории композитор Чайковский был приглашен Николаем Рубинштейном (братом преподавателя) в Московскую консерваторию на должность профессора.

Творческая и личная жизнь

Многие концерты Чайковского были написаны во время работы в консерватории. Опера «Ундина»(1869) не была поставлена, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как балет Чайковского «Лебединое озеро».

Стоит кратко отметить, что в 1877 году, чтобы избавиться от сплетен о своей нетрадиционной ориентации, Чайковский решил жениться на студентке консерватории Антонине Милюковой. Не испытывая к жене чувств, спустя несколько недель, он навсегда уехал от нее. С тех пор супруги жили раздельно, они так и не смогли развестись в силу различных обстоятельств.

В 1878 году он покидает консерваторию и уезжает заграницу. В то же время Чайковский близко общается с Надеждой фон Мекк – богатой поклонницей его музыки. Она ведет с ним переписку, поддерживает его материально и морально.

За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского – опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония.

В мае 1878 года Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом».

После материальной помощи Надежды фон Мекк, композитор много путешествует. С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы, симфонии, увертюры, сюиты.

Наконец в биографии Петра Чайковского установился спокойный творческий период, тогда же автор сам смог дирижировать на концертах.

Умер Чайковский в Петербурге 25 октября (6 ноября) 1893 от холеры. Его похоронили в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.

Именем великого композитора названы улицы, консерватории в Москве и Киеве, а также прочие музыкальные учреждения (институты, колледжи, училища школы) во многих городах бывшего СССР. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал, симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.

Вопросы:
1. Укажите годы жизни Петра Ильича Чайковского

а) 1850-1890
б)1830-1910
в)1840-1893
г)1880-1940

2. Кем был отец великого композитора?

а) Инженером
б)Хирургом
в)Писателем
г)Концертмейстером

В каком возрасте юный Чайковский овладел игрой на фортепиано?

а)в пять лет
б)в девять лет
в)в десять лет
г)в двенадцать лет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *