Что круче феррари или рендж
Range Rover Sport SVR оказался быстрее Ferrari
«Заряженная» версия внедорожника побила рекорд итальянского суперкара на горном серпантине.
Британский внедорожник Range Rover Sport SVR на горной дороге к горе Тяньмэнь в Китае продемонстрировал время лучше, чем суперкар Ferrari 458 Italia ранее. Видео рекордного заезда выложено на официальном видеоканале Land Rover в YouTube.
Кроссовер пилотировал китайский гонщик Хо Пин Тун, который в 2017 году одержал победу в «24 часах Ле-Мана» в категории LMP2. Он добрался на вершину, преодолев 11,3 километра серпантина и 99 поворотов, на что гонщику понадобилось 9 минут 51 секунда, тогда как у Ferrari 458 Italia ушло на это упражнение 10 минут 31 секунда.
Под капотом Range Rover Sport SVR установлен наддувной пятилитровый двигатель V8 (AJ133), отдача которого составляет 575 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Мотор сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой и разгоняет автомобиль с места до первой «сотни» за 4,5 секунды и до максимальной скорости 283 км/ч.
Напомним, Ferrari 458 Italia укомплектован V-образной «восьмеркой» Ferrari/Maserati F136 объемом 4,5 литра, развивающей 570 л.с. при 9 000 об/мин и 540 Нм крутящего момента на 6 000 об/мин, правда, 80% тяги доступны уже на 3 250 об/мин. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает 2,9-3,0 секунды, «максималка» 340 км/ч, сообщает производитель.
Внедорожник Range Rover Sport SVR продается на российском рынке по цене от 8 612 000 рублей. Модель довольно популярна на европейском рынке, например, в прошлом году было продано 26 052 единицы.
Ранее портал «Колеса.ру» рассказывал про гибридный Range Rover Sport, который с тем же пилотом за рулем выехал по лестнице на гору Тяньмэнь, которая состоит из 999 ступеней.
Land Rover выбил Ferrari из рейтинга самых дорогих брендов
Компания Ferrari выбыла из рейтинга самых дорогих брендов в мире, который ежегодно составляет консалтинговая компания Interbrand. Итальянского производителя заменила марка Land Rover, впервые попавшая в «Топ-100». Ее стоимость оценили в 4 миллиарда 473 миллиона долларов. «Феррари» в 2013 году стоила 4 миллиарда 13 миллионов долларов и занимала предпоследнюю строчку в общем рейтинге и последнюю в автомобильном.
В 2013 году Ferrari признали самой влиятельной компанией в мире. Она обошла в рейтинге не только автомобильные марки (BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Lexus, Audi и другие), но и корпорации Google и Coca-Cola.
Самым дорогим автомобильным брендом одиннадцатый год подряд признана Toyota. Стоимость японской марки, занявшей в списке ста самых дорогих брендов восьмую строчку, составляет 42 миллиарда 392 миллиона долларов. Это на семь миллиардов больше, чем в 2013 году.
Mercedes-Benz и BMW сохранили прежние позиции – второе и третье места соответственно. Как и в прошлом году, в «Топ-100» попали 13 автомобильных компаний. Марка Chevrolet, год назад оказавшаяся в рейтинге впервые, удержалась в табели. Самый высокий рост стоимости бренда зафиксирован у Volkswagen, Audi и Nissan.
Самые дорогие автомобильные бренды 2014 года
Бренд | Стоимость (в миллиардах долларов) | Динамика | Место в общем рейтинге |
---|---|---|---|
Toyota | 42,392 | 20% | 8 |
Mercedes-Benz | 34,338 | 8% | 10 |
BMW | 34,214 | 7% | 11 |
Honda | 21,673 | 7% | 20 |
Volkswagen | 13,716 | 23% | 31 |
Ford | 10,876 | 18% | 39 |
Hyundai | 10,409 | 16% | 40 |
Audi | 9,831 | 27% | 45 |
Nissan | 7,623 | 23% | 56 |
Porsche | 7,171 | 11% | 60 |
Kia | 5,396 | 15% | 74 |
Chevrolet | 5,036 | 10% | 82 |
Land Rover | 4,473 | — | 91 |
Самой дорогой не автомобильной маркой второй год подряд признана Apple (118 миллиардов 863 миллиона). Второе место в общем рейтинге занял бренд Google (107 миллиардов 439 миллионов), а третье – Coca-Cola (81 миллиард 563 миллиона).
Что лучше феррари или рендж ровер
6 причин купить Ferrari FF
На 4 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
На 14% или на 94 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
На 1.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
На 69 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
На 20% или на 1262 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
На 43% или на 1.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
3.7 с разгон от 0 до 100 км/ч | 5.3 с разгон от 0 до 100 км/ч |
5 причин купить Land Rover Range Rover
На 1 больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
На 2% или на 17 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
На 10% или на 1.6 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
На 13% или на 13 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
На 14% или на 43 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.
360 г/км (579 г/милю) Выбросы CO2 | 317 г/км (510 г/милю) Выбросы CO2 |
Нейтральные причины Ferrari FF и Land Rover Range Rover
Land Rover Range Rover на На 2% или 106 мм больше.
Land Rover Range Rover на На 6% или 120 мм шире.
Land Rover Range Rover на На 23% или 415 мм выше.
Двигатель и трансмиссия
Количество передач (автоматическая трансмиссия)
Количество передач (автоматическая трансмиссия)
660 л.с. при 8000 об/мин
683 Нм при 6000 об/мин
Ускорение от 0 до 60 м/ч
Ускорение от 0 до 60 м/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч
Расход топлива (смешанный режим)
Расход топлива (смешанный режим)
Объем топливного бака
Объем топливного бака
Что лучше: Ferrari Enzo или Land Rover Range Rover?
7 причин купить Ferrari Enzo
На 4 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
На 14% или на 94 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
На 1.65 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
На 84 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
На 17% или на 998 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
На 45% или на 1.65 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
На 5% или на 6 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
110 л объем топливного бака | 104 л объем топливного бака |
3 причины купить Land Rover Range Rover
На 6% или на 43 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
На 40% или на 9.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
На 2 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.
2 количество мест | 4 количество мест |
Нейтральные причины Ferrari Enzo и Land Rover Range Rover
Land Rover Range Rover на На 6% или 311 мм больше.
Land Rover Range Rover на На 2% или 38 мм шире.
Land Rover Range Rover на На 36% или 647 мм выше.
Тест-драйв Lexus GX против Range Rover Sport: стихийное противостояние
Крутой внедорожник — мечта россиянина ещё с начала 90-х годов прошлого века. Огромные, как правило, черные, с мощными моторами и невообразимыми для большинства ценами. Кто на них ездил тогда, мы все знаем. Сейчас позволить себе такую машину может заметно больше покупателей. Да и ассортимент расширился. Только вот какой из крутых внедорожников выбрать, чтобы вокруг точно поняли, что у обладателя жизнь удалась?
Да, да! В России автомобиль — не просто средство передвижения, он демонстрирует социальный статус владельца. С помощью машины россиянин показывает, какое место он занимает в иерархии общества, насколько он успешен и что, вопреки правилам дорожного движения и уважению к соседям по потоку, ему позволительно на дороге, а что нет.
Большая машина всегда круче, чем маленькая. Большая черная машина круче, чем просто большая. А большая черная машина с пафосным логотипом и «красивыми» номерами круче, чем просто большая и просто черная. В российских дорожных реалиях это — аксиома, которую принимают все, начиная с водителя троллейбуса и заканчивая депутатами Государственной Думы. И с которой все, к сожалению, смирились.
За рулем и Range Rover, и Lexus GX это особенно очевидно, даже учитывая то, что Lexus совсем не черный, а Range Rover в дилерских наклейках. Перед машинами расступаются все, стремясь побыстрее убраться с пути. В левом ряду в спину никто не сигналит и не моргает фарами, при возможности аккуратно обгоняя справа. А включение «поворотника» при перестроении практически сразу останавливает ряд, в который нужно попасть.
Уверен, что некоторым этот тест-драйв дальше можно не читать — предыдущего абзаца более чем достаточно для того, чтобы уже начать собирать деньги на любой из подобных внедорожников. Он скорее для тех, у кого ста тысяч долларов, а именно столько стоит каждый из наших «подопечных», в обозримом будущем не предвидится.
Итак, Lexus GX. Наверное, один из самых неоднозначных представителей сегмента люксовых внедорожников. В первую очередь потому, что относится к вымирающему сегменту рамных автомобилей. А во-вторых, потому, что является, по сути, самой «навороченной» комплектацией Toyota LC Prado. Если в двух подразделениях японского концерна легковые модели сильно отличаются даже визуально, то внедорожники — мало чем, вызывая у клиентов резонный вопрос «А зачем, собственно, переплачивать?». Кстати, на этот вопрос мы в ближайшее время постараемся ответить наглядно.
Визуально GX подавляет своей массивностью, размерами и главное — передней частью кузова. Двойная трапеция, не так давно ставшая визитной карточкой всех Lexus, именно в исполнении данной модели особенно напоминает бульдозерный ковш. Такое ощущение, что, нажав кнопку, можно реально выдвинуть его вперед и вниз для уборки завалов снега. Вообще, стилистически японцы перемудрили, напихав только в один передний бампер столько различных штрихов и линий, что все вместе это смотрится, пожалуй, весьма эклектично.
Другое дело Range Rover Sport. Вот он — образец британского стиля. Простота форм настолько выверена, а украшения в виде сложной формы фар и декоративных элементов так органично вплетены в образ, что Рейндж Ровер, как дорогой костюм, превращает любого мужчину в стильного джентльмена, всегда находящегося в центре внимания окружающих.
Причем у «британца» наблюдается та же родственная особенность, что и у GX — он слишком сильно похож на своего «брата», большой Range Rover. Только «японцу» родство с Toyota скорее идет в минус, а Рейндж Роверу, наоборот, — в огромный коммерческий плюс. Отличить две модели Range Rover в потоке смогут только знатоки, зато в прайс-листе они отличаются в полтора раза.
Не верь глазам своим! Range Rover Sport не только шире, но и длиннее Lexus GX на 98 и 45 мм соответственно. «Японец» переигрывает «британца» только по номинальной высоте, да и то пока Рейндж не поднимется в верхнее положение пневмоподвески.
А вот те, кто бывал за рулем Range Rover, разницу в миллиончик-полтора почувствуют. Конечно, назвать скромной отделку машины ценой под четыре миллиона не получится, но и на звание роскошной она никак не тянет. Стилистически и эргономически к салону претензий нет — всё и выглядит приятно, и расположено удобно. Традиционный минус «британцев» — мультимедийный комплекс. И тормозит чуток, и меню запутанное, и переведен на русский кривовато, а графика выглядит проще, чем хотелось бы.
А еще на фоне своего «старшего брата» RR Sport грешит обилием мягкой, но всё-таки пластмассы. Вместо фирменной выезжающей «шайбы» «автомата» — обычный джойстик. Вместо шикарного дисплея приборной панели — обычные и довольно простые аналоговые шкалы. Да и всякая мелочь вроде недорогого пластика кнопок и другого второстепенного антуража, как и темная отделка, не добавляют ощущения дорогой машины.
Lexus GX в этом плане ничуть не лучше. Качество сборки великолепное. Но та разносортица, из которой всё это собрано, вызывает диссонанс в визуальных, а порой и тактильных ощущениях. Черный пластик с обилием серебристо-матовых окантовок, позаимствованный у обычных Тойот, разбавляется пестро-красными деревянными и темными кожаными вставками на фоне ярко-коричневой кожи сидений. У японцев крайне специфическое видение цветовых сочетаний!
Но привыкать, конечно, ни к чему не придется — каждый блок, каждая огромная кнопка мгновенно дают понять, какую функцию они выполняют. Интерфейс мультимедиа понятнее британского. Четыре камеры кругового обзора пригодятся и при выезде со двора, и на бездорожье. Акустика Mark Levinson ласкает слух, но только при условии очень качественной записи — радио звучит не лучшим образом.
И всё-таки каждый из внедорожников дарит водителю главное — непередаваемое ощущение большой машины. И Lexus тут переигрывает Range Rover в первую очередь простором, во вторую — более высокой посадкой.
Передние кресла английской машины понравились больше. У Lexus они с американскими чертами — широкие и мягкие, но в общем комфортные. В «британце» же сидишь как влитой, благодаря выверенной формовке и внушительному количеству регулировок, включая степень подкачки боковых валиков.
Немудрено, что из-за крупного прямоугольного кузова багажник Lexus GX оказывается вместительнее. Если в машине заняты все семь мест, обьема хватит лишь на пару пакетов из продуктового магазина — 104 литра, но со сложенной «галеркой» доступен уже 621 литр. В грузовом исполнении и вовсе почти два куба! Только полноразмерное запасное колесо висит под днищем — это минус.
У Range Rover Sport номинально багажник тоже неплохой — 489 литров, учитывая огромную полноразмерную «запаску» в подполье. Максимальный объем уступает японскому багажнику немного: в двухместном исполнении — 1 761 литр.
Так получилось, что один из самых главных споров российских автомобилистов неожиданно всплыл и в нашем сравнении: бензин или дизель? Удивительно, но до сих пор многие думают, что «тракторный» мотор по определению не может быть под капотом статусной машины. Владелец, что ли, экономить будет, считая расход топлива? Однако реальность давно уже опровергла подобные стереотипные домыслы: во-первых, современный дизельный двигатель мало чем отличается по звуку работы от бензинового, а во вторых превосходит сопоставимый по мощности бензиновый мотор в тяговых характеристиках.
Формально «японец» чуть-чуть мощнее: 296 лошадиных сил против 292 «британца». Да и по цифрам на шильдиках выглядит куда солиднее: V8 4.6 против какой-то там V6 3.0. Но дело не только в цифрах…
Конечно, 4.6-литровая V-образная «восьмерка» Lexus тянет как надо! А ещё лучше заводится — нажатие кнопки Start Engine вызывает эффект, подобный пуску реактивной установки. Это, кстати, единственный раз, когда владелец GX460 услышит что-то извне, — шумоизоляция в машине отменная.
Едет же GX мягонько, плавненько и тихонько. Убаюкивающей атмосфере мешают только периодические потряхивания: странно, но, несмотря на тройной буфер высокопрофильных колес, подвески с пневмоэлементами и рамы, до сидений все-таки доходят отдаленные отголоски профиля асфальта.
Range Rover Sport на своем дизеле не то что прет — улетает вперед под благородное и совершенно нетракторное урчание! Разгон — 7,2 с. до 100 км/ч! Даже не верится, что под капотом всего-то трехлитровый дизель. Лавина момента с показателем в 600 Нм только что не срывает колеса в пробуксовку. Двигатель великолепен!
В отличие от «шестиступки» Лексуса, переключения которой заметны, восьмиступенчатый автомат «британца» работает очень плавно. По уровню акустического комфорта Range Rover мало чем уступает Lexus, но по плавности хода всё-таки проигрывает. Несмотря на полностью пневматическую подвеску (у GX пневмоэлементы есть только на заднем мосту), Рейндж жестковат: острые стыки и глубокие колдобины нет-нет да и заставят отработать отбойники. Сказываются и 21-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.
Авантюрная же идея загнать обоих исполинов на гоночный трек «Санкт-Петербург» и проверить их предельные возможности преподнесла сюрпризы. Удивил в первую очередь Lexus. Оказывается, этот, на первый взгляд, неуклюжий мастодонт вполне неплохо держится за асфальт, а ещё умеючи обманывает вестибулярный аппарат — в крутейших виражах за рулем кажется, что ещё чуть-чуть, и машина ляжет на бок.
В реальности же для 2,5-тонного рамного внедорожника GX460 кренится крайне умеренно. А главное — дает водителю точное представление о пределе своей устойчивости. Огромная заслуга здесь принадлежит комплексу системы стабилизации: каждое провокационное закладывание машины отражается непрекращающимся треском работы ESP — дело своё она выполняет отлично, сохраняя полный контроль над управлением исполинской машиной!
В предельных асфальтовых возможностях на фоне Lexus черный «британец» — спорткар! В тех поворотах, где водитель Lexus GX борется с собственным страхом, Range Rover Sport не только не кренится, даже резиной не визжит. Феноменальная устойчивость на виражах позволяет идти по траектории практически в гоночном стиле, с легкостью закладывая внедорожник даже в шпильки. Браво! Только вот к большому сожалению, возможности шасси сильно опережают настройки рулевого управления. «Баранке» не хватает четкой обратной связи и информативности. Извольте, сэр, крутить руль размеренно. Это Range Rover, а не Jaguar F-Type!
Расход топлива в 20- 25 л на 100 км для Lexus GX — не предел. Даже при 90-литровом баке это сводит автономность хода до минимума. То ли дело Range Rover и его максимальные 13 л солярки на «сотню» при абсолютно таких же нагрузках.
Тест-драйв Range Rover V8 5.0: мечтать не вредно!
Всегда хочется лучшего. Мы меняем старый телевизор сначала на «же-ка», а потом на «три-дэ», бывалую Nokia – на iPhone, электронный Citizen – на Tissot, затем, Бог даст, на Breguet… С автомобилями, в общем, та же история. Но о чем можно мечтать, когда у тебя уже есть один из самых мощных, больших и дорогих внедорожников?
Когда-то автомобили были для меня объектом вожделения, источником вдохновения, эмоций и впечатлений. Теперь всё изменилось – они стали моей работой. Очередной тест очередной машины. И уже неважно какой – в той или иной степени все они одинаковые: четыре колеса, руль, мотор, салон, багажник… Но в этот раз редакцию я покидал с каким-то ностальгическим, тем самым, уже подзабытым, волнующим чувством – в моём кармане ключи от новейшего Range Rover!
Силуэт возвышающейся над всеми в прямом и переносном смысле машины я разглядел издалека. Какая чистота линий, какая элегантная простота форм – настоящий британский аристократ! Ни в чём не изменив своему консервативному образу, новый Range Rover стал абсолютно другим – лёгким, стремительным, завораживающим…
Приветливо зажглись эффектные контуры светодиодов. Не забывая о манерах, «англичанин» представился – на земле, под водительской дверью, встроенный в боковое зеркало фонарь высветил гордое имя «Range Rover». Но услужливо приседать в нижнее положение пневмоподвески высокий внедорожник не стал – цену себе знает. Зато не побрезговал и закрыл за мной дверь доводчиком, проводив в мир роскоши и комфорта…
Нажатие кнопки запуска двигателя, и передвижной «дворец» ожил. В окружении нежнейшей кремовой кожи, дерева и полированного алюминия перед глазами развернулась «нарисованная» картина приборной панели, из центрального тоннеля выехала «шайба» управления восьмиступенчатой трансмиссией, а электроприводы с моей помощью привели троноподобное кресло в комфортное положение.
Одну нужную кнопку я нашёл сразу: огромная клавиша подогрева «баранки» находилась в самом логичном месте – прямо на руле. А включить подвод тепла к другим не менее важным частям моего тела получилось не сразу. Кнопок в машине минимум: управление всеми второстепенными функциями упрятано в единый мультимедийный блок. Ещё несколько секунд блуждания по меню сенсорного экрана, и мое кресло начало источать долгожданное тепло. Эх, всё-таки с кнопками было бы проще…
После рабочего дня, полностью проведенного за компьютером, я не смог удержаться от активации еще одной функции сиденья – многоуровневого массажа. Теперь мой путь домой пролегал в атмосфере полного релакса и умиротворения. Даже зная, что под капотом находится неистовый табун, ехать быстрее 60 км/ч не было никакого желания…
Первые метры даже смутили – в поведении машины не оказалось ничего провокационного. Наоборот, Range остужает вспыхнувший запал обладания сверхмощной машиной. Легкое прикосновение к акселератору, и «англичанин» очень плавно, с театральной паузой, сдвигается с места. Словно боится напугать водителя своими истинными возможностями. Но стоит только нажать педаль газа чуть-чуть сильнее и…
«Ух ты ё..%#@!» — кратко и ёмко описал старт со светофора наш фотограф. Подобрать другие слова действительно трудно. Лавина крутящего момента пятилитровой компрессорной «восьмерки» уносит Range Rover вперед так, что у находящихся в салоне перехватывает дыхание. Монументальный внедорожник массой под 2,5 тонны разгоняется до 100 км/ч… за 5,4 секунды! К примеру, столько же времени требуется спорткару Meseratti Quattroporte!
А на что способен младший брат Range Rover Evoque — в нашем тест-драйве.
Таких впечатляющих динамических показателей создателям удалось достичь не только благодаря мощнейшему 510-сильному мотору, но и за счет колоссального снижения веса: за раз – минус 420 килограммов (!). А всё из-за повсеместного использования алюминия. В общем-то новый Рейндж Ровер сделан из него весь: кузов, блок цилиндров, подрамник, элементы передней и задней подвески – всё из «летучего» металла.
Столь масштабная «липосакция» крайне положительно сказалась и на расходе топлива. За неделю теста с регулярными «стартами в пол», внедорожными вылазками и городскими пробками бортовой компьютер выдал средний расход 20,9 литра – удивительный показатель для пятисотсильного V8. Так что и я жадничать не стал, подкармливая Range Rover газпромовским G-Drive.
Легкость, с которой виртуальная стрелка поглощает цифры спидометра, свойственна и органам управления. Воздушный на малых скоростях руль наливается приятным усилием пропорционально разгону. Машина буквально парит над дорогой, не выпуская ни водителя, ни пассажиров из атмосферы убаюкивающего комфорта.
Интеллектуальная система Adaptive Dynamics ежесекундно следит за качеством дорожного полотна и реагирует на малейшие изменения покрытия, подстраивая жесткость каждого амортизатора. Под контролем электроники и положение кузова относительно горизонта – вне зависимости от нагрузки, скорости и угла поворота колес, «тело» Рейндж Ровера всегда параллельно земле: ни кренов, ни просадки. Лишь при резком старте машина слегка приседает на заднюю ось.
Колдобины, ямы, стыки, трамвайные рельсы – обитатели салона Range Rover об их существовании только догадываются. А какая в машине тишина! Такое ощущение, что автомобиль сделан не из алюминия, а из шумоизоляции.
Как нельзя кстати пришелся диск с записью концерта Эрика Клэптона. Многофункциональная акустическая система Meridian, стоимостью как Лада Гранта, ласкала слух, будто легендарный британский музыкант сидел на заднем сиденье и играл мне вживую.
Кстати, осаживать машину не менее приятно, чем разгоняться и ездить на ней под звуки любимых композиций: лёгкий клевок «носом», и остановившийся Range Rover ещё пару мгновений покачивается, как океанская яхта. Может, это и недостаток, но, черт возьми, атмосферы добавляет…
И всё же, несмотря на мощь, спринтерские рекорды и роскошь, мы не забыли, что Range Rover – это в первую очередь внедорожник. И внедорожник способный. В арсенале машины значатся постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала (опционально – блокировка заднего межколесного), понижающий ряд в трансмиссии и пневмоподвеска, увеличивающая клиренс. Но дополнительные рычаги со значками «L», «H» или «Lock» можно не искать…
Адаптивная система Terrain Response второго поколения заведует абсолютно всем. В режиме Auto электроника сама анализирует характер движения и подстраивает под него работу полноприводной трансмиссии, «автомата», пневмоподвески, реакции электроусилителя руля и педали газа. Есть ещё пять предустановленных режимов: «Асфальт», «Трава, гравий или снег», «Грязь, колея», «Песок» и «Скалы».
Кроме того, Range Rover может автоматически контролировать скорость на спуске, силу торможения в повороте, помогать при трогании в гору и спасаться от опрокидывания.
В вертикальной плоскости кузов Range Rover перемещается быстро и в очень большом диапазоне. «Посадочный» режим снижает клиренс практически до легкового, а в верхнем «внедорожном» пределе составляет 272 мм. Стандартное положение над землёй – 220 мм. С такими ходами подвески вывесить машину – та ещё задачка.
Подготовка к штурму снежной целины заняла всего минуту: режим системы Terrain Response – в режим «Снег», а пневмоподвеску – в максимально верхнее положение, дабы минимизировать возможность напороться на какой-нибудь спрятавшийся валун.
Однако уже через несколько мгновений пришлось воспользоваться ещё одной функцией – отключением системы стабилизации. При активной пробуксовке колес она сильно сбавляла тягу и, как следствие, снижала скорость, увеличивая шансы встать посреди глубокого снежного поля.
Упражнения по скоростному маневрированию на Range Rover в условиях зимнего бездорожья – что поход в спортзал. Три оборота руля от упора до упора в купе с избыточной мощностью заставляли ювелирно обращаться с газом, а в виражах перекручивать «баранку» туда-сюда с такой скоростью, что уже через несколько минут меня можно было выжимать. Но Рейндж пёр как танк, вспахивая нетронутое поле и вздымая за собой облака снега.
Ощущение вседозволенности сподвигло на новый подвиг – штурм двухметрового косогора, до которого Рендж Ровер… так и не добрался.
Все труды инженеров, электронщиков и программистов по созданию ультраинтеллектуального внедорожника канули в лету в одно мгновенье из-за копеечной детали. Range Rover стоимостью с трехкомнатную квартиру со всеми его блокировками, «понижайками» и пневмоподвесками подвела отвратительная фрикционная резина, реально превратившая машину в «недвижимость».
Если по кривому снежному полю Рейндж без труда скакал под напором тепловозной тяги, то аккуратные манёвры в снегу обездвижили внедорожник буквально через несколько метров. Подкопы под всеми колесами и «игра» с режимами трансмиссии ни к чему не привели. На наше счастье, неподалёку трудился заднеприводный «внедорожник «Беларусь», в котором роль системы Tarrain Response умело исполнил опытный тракторист.
Даже несмотря на происшествие, в котором машина, в общем-то, и не виновата, у многих наверняка уже сложилось впечатление, что новый Range Rover – автомобиль-мечта! Ну кто ещё может на асфальте дать фору спорткарам, на бездорожье (с соответствующей резиной) побороться с вездеходами, перевозя в этот момент в лимузинном комфорте четырёх пассажиров и 900 литров багажа? На ум приходит лишь пара-тройка моделей конкурентов.
Но думать о том, что ещё можно купить за 6 000 000 рублей, мне совсем не хотелось… За рулём Range Rover я мечтал! Мечтал о том, что я люблю больше всего – путешествовать! Как здорово было бы сейчас рвануть вместе с Рейнджем через всю Европу к берегам теплого моря. А там, преодолев океан, пересечь с востока на запад всю Америку и затем вернуться на Родину, проехав заодно и всю матушку-Россию… Эх, мечтать не вредно…
P.S. Байка о том, что владельцы Range Rover не здороваются вечером, потому что утром уже виделись в сервисе, не лишена оснований.
На момент теста в машине уже не работала одна из видеокамер кругового обзора, был сломан замок верхнего бардачка, а электропривод пятой двери регулярно глючил на морозе, заставляя закрывать багажник вручную. Кроме того, всю неделю своим непрекращающимся скрипом раздражал один из дефлекторов обдува… Ох уж эти англичане.
Цена Range Rover на российском рынке
Люксовый внедорожник предлагают на нашем рынке с тремя двигателями: дизельными V6 3.0 и V8 4.4, а также 5.0-литровым бензиновым V8. Все модификации имеют постоянный полный привод и автоматическую восьмиступенчатую трансмиссию.
Отправляться к дилеру британской марки за Рейнджем можно, только если в кармане есть минимум 3 996 000 рублей. Именно столько стоит «базовая» версия Range Rover TDV6 HSE, оснащённая 248-сильным дизелем. В комплектации уже есть практически всё, что положено автомобилю люкс-класса. Более продвинутая комплектация Vogue обойдется в 4 405 000 рублей, а топовое исполнение Vogue SE – 4 785 000 рублей.
Цена Range Rover TDV8 4.4 Vogue (339 л.с.) начинается с отметки 4 765 000 рублей. Помимо прочего, именно с этой версии становится доступным для заказа активный задний межколесный дифференциал за 74 900 рублей. Самая дорогая версия с этим мотором TDV8 Autobiography стоит 5 685 000 рублей.
Бензиновый Range Rover c 510-сильным компрессорным V8 можно приобрести в двух исполнениях — Supercharged Vogue SE и Supercharged Autobiography. Цена: 5 305 000 и 5 845 000 рублей соответственно.
Перечислять список оснащения и опций бесполезно. Скажем лишь, что Рейндж Ровер по заказу покупателя можно дооснастить всеми вообразимыми и невообразимыми вещами, начиная от фирменного крепления зонтика в салоне и заканчивая раздельными «президентскими» креслами во втором ряду.
Конкуренты Range Rover на российском рынке
Главным соперником «англичанина» в борьбе за покупателя, конечно, является Mercedes-Benz GL. Немецкий люкс-внедорожник предлагает не меньший уровень комфорта и престижа, а также обладает тремя особенностями. Во-первых, это наличие третьего ряда сидений. Во-вторых, весь внедорожный арсенал предлагается в виде опционального пакета Off-road. А в-третьих, для Мерседеса доступна безумная 560-сильная версия 63AMG, позволяющая внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Цена: от 3 470 000 до 6 800 000 рублей.
Ещё один автомобиль из стана люкс-конкурентов – Audi Q7. Но этот автомобиль является крупным кроссовером, поскольку никаких жестких блокировок и «понижаек» в полноприводной трансмиссии Ауди нет. К тому же за «спиной» машины нет той легендарной истории, которая льстит многим владельцам Рейнджа. Зато с топовым дизельным мотором V12 Q7 мало чем уступает английскому внедорожнику в динамике, сильно выигрывая в экономичности. Цена: от 2 749 000 до 5 403 000 рублей.
Есть соперники и в стане японских люкс-внедорожников. Один из них – Lexus LX570. Автомобиль не отличается разнообразием моторов – двигатель всего один, но достойный: 5.7-литровый V8 мощностью 367 лошадиных сил. Полноприводная трансмиссия, регулируемый клиренс, уровень ездового комфорта и комплектация почти ничем не уступают Range Rover. Цена: от 4 343 000 до 4 502 000 рублей.
Infiniti QX56 – люксовый «тяжеловес», который является самой богатой версией «гражданского» Nissan Patrol. Возможно, именно этот параметр может отпугнуть потенциального покупателя. Выбрать подходящую версию Инфинити легко – единственный двигатель мощностью 405 лошадиных сил и единственная комплектация. Оснащение богатое, но сибаритских опций вроде массажа сидений в ней не получить даже за доплату. Цена: 3 795 000 рублей.
Рамный «динозавр» Cadillac Escalade конкурентам сильно уступает и по технологическому уровню конструкции, и по ездовым характеристикам, и по проходимости. Зато монументальный американский стиль и относительно «доступная» цена определённо могут склонить к покупке этого «здоровяка». Помимо 6.2-литровой «восьмерки» Эскалейд — единственный в классе — предлагает гибридный силовой агрегат. Цена: от 2 865 000 до 3 415 000 рублей.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться