Что круче лампа или гелик

Зачем люди выбирают G-класс?

Что круче лампа или гелик

В прошлом посте я попытался развеять популярные мифы о G-классе, точнее, о G500. Однако, многие читатели сошлись во мнении, которое можно сформулировать так: «Гелик действительно машина на любителя: некомфортный, непрактичный, нерациональный. Но харизмы в нем выше крыши, и за это мы его любим, ценим и покупаем».

Это полная ерунда. Сейчас я вам докажу, что Гелик — не королева Елизавета и не нуждается в снисходительном отношении. Он не реликт и не символ, а самый что ни на есть практичный автомобиль.

Когда я выбирал себе машину на каждый день, то мог взять новый ML, но взял подержаный Гелик. Девять из десяти автолюбителей рассмеются мне в лицо за такой выбор. Но дочитайте до конца и вы поймете всю рациональность моих мотивов.

Итак, зачем люди выбирают G-класс? Сразу забудем про «бандитский имидж, крутой внешний вид, возможность навесить на машину 2001-го года шильдики 63 AMG и задешево получить тачилу, выглядящую на 10 лямов» и прочий бред. Зачем нормальные люди выбирают G-класс?

Очень просто: за возможность поехать куда угодно. За «going anywhere ability». Я не уверен, что можно красиво перевести эту фразу на русский язык. Но я отлично понимаю, что она значит.

Во-первых, это уверенность в том, что машина не подведет и стерпит испытание любой трассой. Опытные джиперы знают, что самая проходимая машина — это не та, у которой самые «злые» колеса и все блокировки, а та, которую больше всего не жалко. Никакой автомобиль не внушает такой уверенности, как Гелик. И эта уверенность подкреплена конструкцией. Я не говорю сейчас о хардкорных покатушках по бездорожью, после которых большинство современных машин, с большой вероятностью, поедут в сервис, а Гелик — дальше по своим делам, потому что неразрезной мост прочнее алюминиевых рычагов. Я говорю про повседневную эксплуатацию: в городе не заметил «лежачего полицейского» или бетонную полусферу на бордюре, на трассе налетел на снятый кусок асфальта, навигатор завел на разбитую проселочную дорогу или ты просто решил выбраться с мужиками на охоту и обнаружил себя едущим вслед за «буханкой» егеря по лесной просеке. На Гелике ты просто не паришься. Ты не собираешься его осознанно убивать бездорожьем, но если придется — он сможет. А наутро ты снова поедешь на работу по Садовому кольцу. На том же автомобиле.

Во-вторых, это способность быть «к месту» в любой обстановке. Тут я не буду повторяться о том, что Гелендваген отлично смотрится как в болоте, так и на парковке пятизвездочного отеля. Добавлю только от себя: если он не изуродован никаким внешним тюнингом от Мансори, Брабуса и иже с ними. Гелик в обвесе — это как человек в смокинге и большой золотой цепью на шее.

В-третьих, это мощный двигатель и, как следствие, динамика. Противники Гелика обращают на это внимание в первую очередь, как на вопиющую несуразицу: «засунули в шкаф из восьмидесятых мощный двигатель, зачем? Спорткаром он от этого не стал». Не стал, но на городских улицах мастерство вождения не зависит от «спортивности» характеристик автомобиля. Количество сил позволяет Гелендвагену оставаться современным автомобилем для города, где мощный двигатель нужен не для рекордов на круге, а для динамики: встроиться в поток при выезде, обогнать тупящих водителей на повороте и так далее.

Никакой другой автомобиль не обладает этими тремя качествами одновременно.

Поэтому даже не рассказывайте мне про Ленд Крузер, Рейндж Ровер или, например, Дефендер. Это все несерьёзно. TLC 200, вроде бы, надежен, хотя подвеска у него уже «не та», да и двигатель не блещет динамикой. Рейндж Ровер прекрасен на бездорожье и отлично валит по дорогам общего пользования, но по-прежнему разваливается через первые десятки тысяч километров. А Дефендер вообще ничем не отличается от УАЗа. Его был смысл покупать, когда он стоил 800 тысяч, просто «потому что британская легенда». Но сейчас за него просят 2,5 миллиона, и это далеко за гранью здравого смысла.

Источник

Гелик или крузак

У автолюбителей кружится голова от большого разнообразия автомобилей, поскольку они отличаются друг от друга не только ценой, но и качеством, комфортом, дизайном и техническими характеристиками. Поэтому без посторонней помощи очень трудно купить хорошую машину, но даже самый придирчивый автолюбитель будет рад покупки одного из этих авто. В этой статье пойдет подробный обзор о том, что лучше Гелик или Крузак 200, а также все их характеристики и особенности.

Характерные особенности Mercedes-Benz Gelandewagen

Мерседес-Бенц Гелендваген – это внедорожник G-класса, который производится в Австрии фирмой Magna Steyr. Продается этот автомобиль под маркой Mercedes-Benz. За все свое время существования авто сменил только два поколения: первое поколение производилось с 1979 до 1990 года и обозначался W 460/461, а второе с 1990 года и по сегодняшний день, он получил обозначение W 463. За 40 лет вид Гелика практически не поменялся, и сегодня это считается классикой. У него имеются все те же двери с петлями, железные кнопки на ручках и та же рубленая форма.

Брутальный вид этой машины притягивает к себе, но в то же время и отталкивает, поскольку он потихоньку превращается в Роллс-Ройс и с каждым годом становится все дороже. Именно поэтому многие отказываются покупать этот автомобиль и выбирают менее дорогую модель.

Современный Гелик – это автомобиль другого уровня. На нем обычно ездят только очень богатые и обеспеченные люди, поскольку даже за границей он считается символом успешности и престижа. Кроме этого Гелендваген имеет комфортный и просторный салон, а также лучший двигатель из всей линейки Mercedes-Benz.

Toyota Land Cruiser 200: обзор и отличительные черты

Ленд Крузер – это самая старая модель автомобилей компании Тойота, которые еще в производстве. Первая модель была выпущена еще в 1951 году, как военный внедорожник. Стоит отметить, что этот автомобиль первый, у которого был установлен шестицилиндровый двигатель с полным приводом. Выпускалась эта модель в небольшом объеме, в основном для нужд внутренних органов Японии. Именно в это время сформировались отличительные черты Toyota Land Cruiser: квадратные грубые формы и известная решетка радиатора.

Самой успешной моделью из всей линейки Toyota стала Land Cruiser 200. Ее производство осуществляется и сегодня. Двухсотый во время рестайлинга получил более мощный и брутальный вид. Самыми главными отличиями внедорожника во всем мире считают: крупные фары головного света, радиаторную решетку, массивные бампера, а также большие колеса.

Toyota Land Cruiser 200 у многих автолюбителей вызывает уважение, поскольку внедорожник заключает в себе все достоинства, которые должны быть в каждой дорогой машине. Среди них выделяют: комфорт, неплохие технические характеристики, высокую проходимость, интересный дизайн, а главное престижный и дорогой вид. Именно поэтому в России эта машина стала очень известна и популярна.

Отзывы владельцев

Сейчас мы покажем вам скриншоты отзывов от владельцев автомобилей Toyota Land Cruiser 200 и Mercedes-Benz Gelandewagen.

Ниже представлены скриншоты отзывов о такой машине, как Toyota Land Cruiser 200:

Что круче лампа или гелик

Что круче лампа или гелик

Что круче лампа или геликА здесь представлены скриншоты отзывов о таком автомобиле, как Mercedes-Benz Gelandewagen:

Что круче лампа или гелик

Что круче лампа или гелик

Что круче лампа или гелик

По этим отзывам можно сделать вывод, что каждая машина имеет свои минусы и плюсы, поскольку еще не придумали совершенный автомобиль, который отвечал бы всем требованиям человека.

Сравнение автомобилей

Чтобы узнать какое авто лучше, нужно провести их сравнение. Для этого мы заранее сделали тест-драйв Гелика и Крузака. Гелендваген – это высококачественная и надежная машина, которая используется в основном, как автомобиль охраны самых влиятельных людей. Ленд Крузер – мощная и вместительная машина с высокой проходимостью. Ее в основном используют для обычной повседневной жизни вполне обеспеченные люди.

После тест-драйва мы узнали следующее:

Сейчас мы провели для вас сравнение Гелика против Ленд Крузера 200.

Безопасность и проходимость

Показатель безопасности, а также проходимости у Гелика и Крузака практически одинаковы. На городских дорогах они проявляют себя идентично практически во всем.

Во время езды по бездорожью Гелендваген использует полный спектр своего оборудования платформы ML/GL. К ней относятся: регулируемая по высоте кузова пневматическая подвеска, блокировка задней оси автомобиля, система управления приводом, а также система помощи на спуске.

Тойота Ленд Крузер 200 имеет все те же параметры, а к тому же еще и мягкую подвеску при езде по бездорожью. Она будет лучше пружинить на кочках, создавая при этом плавный ход машины. Кроме этого у Крузака установлена гидропневматическая подвеска, в отличие от пневматической у Гелика, она улучшает ход ароматизаторов.

Про безопасность Гелендвагена или Ленд Крузера 200 можно сказать следующее:

Это самые основные моменты, которые надо знать про безопасность и проходимость данных авто.

Что круче – Гелик или Крузер

Сейчас мы сделаем вывод и узнаем, что круче Гелик или Крузак. Детальное сравнение автомобилей показало, что Гелендваген имеет несколько лучшую эргономику, более интересный функционал, а кроме этого брутальный вид. Однако не надо полагать, что Гелик во всем лучше Крузака, поскольку ТЛК – это городской автомобиль с высококачественным функционалом, который в скором времени пройдет очередной рестайлинг.

Однозначно сказать, что один из автомобилей превосходит другого нельзя, так как каждая машина хороша по-своему. Так произошло и здесь. Если вам нужен автомобиль с большой мощностью, то значит вам точно подойдет Mercedes-Benz Gelandewagen, поскольку максимальная мощность составляет 630 л/с. Если вам нужна машина для обычной повседневной езды, то здесь рекомендую остановить свой выбор на Toyota Land Cruiser 200, потому что этот авто имеет высокую комфортабельность и хорошую проходимость.

Источник

10 вопросов про Гелик, на которые я вам не отвечу

Что круче лампа или гелик

Мне часто пишут в личку и задают разные вопросы про Гелендваген. Без ложной скромности скажу, что в результате общения несколько человек здесь впервые в жизни приобрели Гелик и довольны ;-). А двое из моих читателей еще и стали постоянными клиентами нашего сервиса «Грац Авто». Я стараюсь отвечать всем по мере сил. Но есть несколько вопросов, на которые очень трудно ответить. Не потому, что они глупые или я как-то плохо думаю о тех, кто их задаёт. Вовсе нет, вы все классные парни. Просто… лучше задайте эти вопросы кому-нибудь другому 😉

Гелендваген подходит как машина на каждый день?

Львиная доля вопросов про Гелик приходит про каждодневную эксплуатацию этого авто. Как правило, у авторов вопроса уже есть опыт с другими машинами и они хотят понять, каково им будет с G-классом. Но, во-первых, у меня опыт строго противоположный: почти никаких автомобилей, кроме Геликов, у меня не было в длительном владении. А Гелики, наоборот, были всегда. А во-вторых, я убеждён, что Гелик — это машина, которую выбирают сердцем. Если вы хотите купить Гелендваген, но задаёте подобный вопрос — вы на самом деле не хотите купить Гелендваген.

Что круче лампа или гелик

У меня BMW X5/Audi Q7/Range Rover, хочу пересесть на Гелик, мне будет норм?

Похожая история. Часто владельцы других машин переносят свой опыт владения на Гелик. См. выше — этого нельзя делать. Если вы купили Гелендваген, но ищете в нём повадки своего X5 или пытаетесь сравнить со своим Рендж Ровером — продавайте Гелик и пересаживайтесь обратно.

Что круче лампа или гелик

Что выбрать, G500 или G55 AMG? На G55k можно ездить каждый день?

Человек, который задаёт такой вопрос, не понимает, что это совершенно разные автомобили и что нельзя сравнивать тёплое с квадратным. Поясню один раз и навсегда:

G500: Сбалансированный, комфортный автомобиль (каким комфортным только может быть рамный внедорожник на двух мостах), по-настоящему универсальный, довезёт вас куда угодно, при этом лучшая езда на нём — спокойная, хотя он может и задать жару (в случае версии с 388 л.с.).

G55 AMG kompressor: сгусток эмоции и энергии, нелогичный, неразумный, бешеный, громкий. Мощь спорткара и управляемость танка, на трассе звук выхлопа вас за@бёт, но при этом если вы раскурили фишку, то это самый лучший Гелик и вообще единственно возможный.

А ещё есть G63 AMG (до 2018-го года): Это попытка сделать G55, но для девочек и метросексуалов. Технологически по мотору и коробке он современнее, чем G55, поэтому надёжность меньше. В отличие от G500 и G55, бездорожье ему противопоказано, ибо спереди пластиковый бампер и низко висящие за ним радиаторы. С выходом в 2018 году нового поколения G-класса стал окончательно бесполезным и не нужным.

Что круче лампа или гелик

Какой Гелик взять, дизельный или бензиновый?

Кто-то бы пустился в размышления и сказал, что для экспедиционного автомобиля дизель лучше. Но я просто не люблю дизеля и всё. Если буду строить экспедиционник, возьму G500 с M113 и поставлю дополнительный бак.

А какой расход у тебя на G55?

Всегда отвечаю «не знаю». Человек, который владеет Гелендвагеном, не обращает внимания на расход. Если расход топлива вам важен — не покупайте Гелик.

Что круче лампа или гелик

А правда, что дорестайл (до 2001 года) был лучше?

Да, и трава была зеленее, и Мерседес делал более надёжные автомобили… Мне сложно отвечать на этот вопрос. Знаю, что есть рьяные фанаты дорестайла. Я себя к ним не отношу, при том, что люблю Мерседесы из 90-х и согласен на счёт надёжности. Но к Гелику это относится в меньшей степени, всё-таки машина эта сравнительно простая. Да, в дорестайле было меньше электрики и «мозгов». Если бы я строил машину чисто под оффроуд, я бы взял дорестайл последних лет (1998-2000) с бензиновым V8. Собственно, Кристина технически и является таким Геликом. Но для смешанной эксплуатации, на каждый день, рестайловый Гелик на порядок комфортнее. При этом я бы не сказал, что он существенно менее надёжен, чем дорестайл.

Что круче лампа или гелик

Что круче лампа или гелик

А правда, что M113 — наше всё, а M273 ломучее говно?

Факты говорят о том (и мотористы это подтверждают), что M273 — довольно проблемный мотор, а М113 — один из самых удачных моторов в истории Мерседеса. Но мой личный опыт, к сожалению, не может подтвердить это: на 200 тысячах пробега на «Перегонном кубе» я не имел никаких проблем. За всё время владения чек загорелся только в самом начале, причиной тому был умерший расходомер. Поэтому я могу констатировать лишь тот факт, что Гелик с М273 (388 л.с.) и коробкой 7G-tronic (она же серия 722.9) едет на порядок легче и веселее, чем предыдущее поколение G500, с M113 (296 л.с.) и «пятиступкой» (серия 722.6). Прямо совсем другой автомобиль. Если бы я снова покупал G500, я бы опять выбрал M273.

Что круче лампа или гелик

А вот эти неоригинальные диски нормальные? А эти?

Я ни разу в жизни не поставил ни на одну из своих машин неоригинальную деталь или запчасть. Стало быть, меня не имеет смысла спрашивать про неоригинал. Точка.

Есть миллион рублей, помоги выбрать Гелик, чтоб нормальным был

Часто пишут с вопросом, что есть некая сумма денег и просят помочь выбрать Гелендваген. Мне всегда трудно отвечать в таких случаях, потому что любой не новый автомобиль потребует после покупки каких-то вложений. При этом у каждого человека своя граница понимания нормального состояния автомобиля. Кто-то считает, что любое авто после 100к пробега — труп, а для кого-то и гнилое ведро — это норм, главное чтобы заводилось и как-то ехало. По моей шкале, в 2019 году минимальная стоимость хорошего Гелика — от 2,5 млн. рублей. И, повторюсь, он может потребовать каких-то вложений.

Что скажешь про вот эту машину? (далее следует ссылка на объявление на авто.ру)

Как следствие предыдущего вопроса, мне часто кидают ссылки с просьбой оценить авто. Это как поставить диагноз по фотографии. Нужно понимать, что состояние Гелендвагена мало зависит от года выпуска и пробега. Проблемы по кузову можно заметить на фотках, но общее состояние надо смотреть вживую. Поэтому я очень не люблю обсуждать машины по объявлениям, но с удовольствием съезжу с вами и посмотрю конкретный автомобиль в Москве или Питере.

Источник

На что стоит обращать внимание при покупке Гелендвагена, часть II

Что круче лампа или гелик

Во второй части статьи про выбор Гелика мы разберём вещи, на которые стоит обращать внимание, если вы хотите купить подержанный G-класс. Как и в первой части, я повторюсь: всё сказанное — исключительно субъективное мнение. Комментарии по делу приветствуются, просто флейм — игнорируется, хамство и переход на личности — банится. Я не блоггер, мне не нужен хайп и желчь в каментах. За этим идите на какой-нибудь Ютьюб.

Что круче лампа или гелик

Итак, какие вещи должны насторожить при осмотре Гелика?

Что круче лампа или гелик

2. Неоригинальные комплектующие, неоригинальный тюнинг, детали не от Мерседеса

Продолжая тему тюнинга, я категорически против вещей, которые выпускались не заводом и не на Гелендваген. Опять же, если владельцу хочется внешне превратить свой G500 или даже дизель в G63 и он готов тратиться на оригинальную решетку, бампер, очки фар — да пожалуйста. Эстетическую составляющую и вопрос понтов оставим в стороне, может быть, хозяину просто надо, чтобы “пацаны в тусовке уважали”. Я сам такой тюнинг “казаться, а не быть” не понимаю, но оставим этот моральный вопрос в стороне. Если сделано качественно и из оригинальных комплектующих, то с технической стороны вопросов нет. Но вот если человек ставит себе китайский Брабус, диски от какой-то левой конторы, а не из вариантов, что с завода шли на Гелик. Или вообще переделывает машину под внешний вид 2018-го модельного года (а это только и исключительно Китай, родные комплектующие не подходят). То у меня возникает вопрос: а что у такого человека в голове? Зачем он это делает? А не относится ли он так же к тем запчастям, которые влияют на ходовые качества и безопасность? Такие машины я тоже рекомендую избегать.

Что круче лампа или гелик

3. Следует внимательно относиться к G63 AMG c большим пробегом

Это самый спорный пункт, но я всё же добавлю его. G63, выпускавшийся с 2012 по 2017 года, это довольно трудный автомобиль на вторичном рынке. С одной стороны, битурбовый мотор М157, который на него ставили, не славится надёжностью. С другой стороны, на AMG не ездят спокойно, эти машины самые “выжатые”. А былой надёжности, как у M113k (G55 AMG Kompressor) уже нет. И если к автомобилям с маленьким пробегом вопросов меньше, то G63 с пробегом больше 100к это практически неликвид. Достаточно посмотреть на вторичный рынок и тот факт, что перекупщики — а это люди знают, какие машины имеют цену — крайне неохотно берут в реализацию G63 ранних годов с пробегом больше 100 тысяч километров.
В общем, тут играет совокупность факторов: мощный автомобиль для “тапки в пол”, сравнительно ненадёжный мотор и общее снижение надёжности целиков 2012+ годов выпуска. И не смотря на то, что исключения, конечно, бывают, мой прогноз таков: через несколько лет, когда кажущаяся нам сейчас большая современность салонов G63 сойдёт на нет и выровняется с салонами 2008-2012, G63 продолжит падать в цене, тогда как G55, наоборот, станет желанным объектом коллекционеров.

Что круче лампа или гелик

4. Стоит избегать дешёвых Гелендвагенов

Это можно сказать про любой автомобиль. Поэтому просто дам ориентир по рынку на конец 2020 года. Хороший G-класс — не беспроблемный, а просто достойный — стоит сейчас от 2 до 3 миллионов рублей. Это будет машина 2008-2011 годов. Гелики постарше стоят дешевле, но всё равно, даже автомобиль 2001-го года выпуска в достойном для своих лет состоянии не может стоить менее полутора миллионов. Всё, что моложе десяти лет, может стоить сколько угодно, в зависимости от состояния. Дорестайл (1991-2000) не рассматриваем, это уже или труп, или автомобили в коллекционном состоянии.
Исключения бывают, но это везение “один на миллион”. Достаточно мониторить auto.ru, чтобы понять, какие машины уходят за какое время и за какие деньги.

5. Стоит избегать Гелика из регионов

Сразу скажу, что речь не идёт о юге России. Там, наоборот, можно найти автомобиль в весьма приличном состоянии, который не видел зимы, соли и реагентов. Под регионами я имею в виду западную и центральную часть страны. История простая. В столице продаётся Гелик и уезжает в регион ко второму или третьему владельцу. И новый владелец победнее, и качественных сервисов с экспертизой по Геликам в регионах меньше. В итоге имеем машину, за которой ухаживали хуже, менее опытные в плане Гелендвагенов сервисмены. Ничего не имею против регионов, у нас прекрасная страна. Но даже в Питере Геликов кратно меньше, чем в Москве, что уж говорить про другие города. Откуда там взяться опыту? Как только автомобиль забывает про дилерское обслуживание (не всегда супер-качественное, к слову), он остаётся один на один с суровой российской реальностью. Поэтому я бы искал Гелик или в Москве, или на югах.

На этом всё, если что-то забыл — пишите. Конструктивные комментарии по делу всегда приветствую, а вот троллей и хамов из моего уютного бложика выгоняю. Всем мир!

Источник

Гелендваген vs Рейндж Ровер Спорт

Что круче лампа или гелик

Почему то, мне никогда не приходилось сравнивать G500 с одноклассниками, для меня он всегда был особеным, неповторимым. Таким и остаётся, но давайте взглянем шире, глазами человека, который не привязан к конкретной модели, но хочет авто определённого типажа. Не шмаровозку, не унисекс, а серьёзный брутальный чисто мужской внедорожник. Что купить? На самом деле в таких рамках, выбор не так уж и велик. Если не брать в расчет экзотику вроде Инфинити QX или Хаммера, на ум в первую очередь приходит 4 модели: их динозаврообразных это собственно G-класс и культовый Лэнд Крузер (Лексус LX), ну и для тех кто попродвинутее Рейндж Ровер и Мерседес GL.

Для начала, хочется понять, кто и зачем покупает такие машины. Если Гелендваген и ТЛК 200 изредка используют по тому назначению, который когда то в них был заложен конструкторами, то РР и GL всё же чисто городские жители. На пневме, с кучей электрики, их не особо жалуют нефтяники, и прочие состоятельные дядьки с окраины 1/6 части суши. Все же далеко за МКАДом хочется провереных решений, это понятно и логично. Однако в целом, все данные 4 машины покупают не за внедорожные качества, не ради удобства и комфорта, а по причине банального стремления соответствовать каким то критериям, которые плотно засели стереотипами в наших головах. Многие до сих пор называют Гелендваген и прочие «большие черные джипы» бандитскими машинами. К представителям криминала, в нашей стране отношение всегда было уважительное, а в 90-е оно в силу разных причин ещё и обросло каким то ореолом «кумирности» что ли. Но давайте смотреть правде в глаза. Времена изменились, и обладатели этих машин тоже.
Бандиты пересели на авто с мигалками, а на «черных джипах» сейчас в 99% случаях ездят либо пузатые дядьки-комерсы, либо мажоры, которым тоже хочется выглядеть максимально солидно. И если в 90-е, зацепив Гелик или Крузак, прежде чем выйти просить прощения, вам лучше было заранее вызвать на место происшествия скорую помощь. То сейчас, хозяин такого авто, получив по щям от водителя девятки, сам завизжит «помогите убивают!» и начнёт судорожно звонить мусорам. Однако, инерция мышления, обладает страшной силой, и если ты хочешь выглядеть солидно в глазах соседей и партнёров по бизнесу, будь добр соответствовать.

Что круче лампа или гелик

Ну что ж, надо так надо. Перейдём от прелюдии к непосредственно тесту. Крузака под рукой не оказалось, однако в закромах нашёлся Рейндж Ровер. Да не просто, а Спорт, да ещё и Суперчарджед. Машина 2012 года, и на первый взгляд кажется странным, сравнивать такой свежий автомобиль, с раритетом. Но если вспомнить как быстро дешевеет новый премиум, и как медленно старые Гелендвагены, итоговая разница в цене покупки между этими машинами, не выглядит пропастью.

Что круче лампа или гелик

В плане внешности говорить особо нечего. Обе машины похожи своей кубичностью, хотя у Рейнджа она несколько сглажена, чтоб выглядеть более современно. Красив ли он? Не могу назвать РРС таковым, как впрочем, и некрасивым. Это классика. Он как и Гелик, не будет выглядеть устаревшим через 20 лет. Но и 20 лет назад, его появление на улице, не произвело бы эффект летающей тарелки. Лично мне такой подход близок, поэтому за дизайн создателям, однозначный респект.

Что круче лампа или гелик

Разница в возрасте на этих машинах, становится заметна сразу при попытке попасть в салон. Не раз замечал, что мои молодые пассажиры, особенно женского пола, испытывают недоумение потянув за ручку. Ведь она остается неподвижной, а дверь закрытой. Люди даже не знают, что есть (точнее раньше были) в природе машины, у которых для открытия замка, нужно нажимать на кнопку! Меня это немало веселит. У Рейнджа традиционная ручка, которая тянется на себя. А вот сама дверь, после Кубика, уже удивляет наоборот, меня. Она просто огромная! Огромная, толстая и тяжёлая, будто ворота средневекового замка. На тесной парковке, не особо удобно. Зато если рядом нет машин такая калитка позволяет очень легко и комфортно попасть в салон. Пожалуй в плане входа-выхода из авто, РРС вне конкуренции, среди всего на чем мне доводилось ездить. Идеальная высота салона, большая и ровная подножка, расположеная ниже чем в G классе, ну и собственно широкая дверь. Класс!

Что круче лампа или гелик

Сев в машину, несмотря на большую разницу, в архитектуре и компоновке салона, не ощущаешь себя оказавшимся на другой планете. Основы те же что и в немце — высоко сижу, далеко гляжу. Но сами интерьеры машин, конечно из разных миров. Если гелендваген относительно тесен и архаичен, а за счет темных тонов ещё мрачен и строг, то в британце салон это первое, что вызывает яхтенные ассоциации. Во первых здесь просторнее. По высоте потолка, правда Кубик легко выигрывает с огромным запасом, но по ширине Рейндж удобнее.
Во вторых комбинированые цвета создают совсем иное настроение. Ну и главное сама архитектура салона. Посмотрите на центральный тоннель и торпедо. Высокий, широкий и с небольшим углом наклона. Подлокотник, имеется как по центру общий, так и индивидуальные у каждого сиденья. Очень удобно, классно, уютно. Хочется скорее завести мотор, и неспешно бороздить городские просторы. Но до этого дойдет позже, а пока присмотримся ещё к салону, тем более после примитивного немца, здесь все вызывает неподдельный интерес. Лично мне очень понравилось, что в машине огромное количество каких то бардачков, ящичков, кармашков и отсеков для всякой мелочи. Да и для не мелочи тоже. Что бы вы и ваши пассажиры не везли с собой, оно не будет мешаться в руках, а найдет свое место в салоне. Причем всё грамотно встроено в интерьер, и никоим образом его не портит визуально. Это 5 баллов!

Что круче лампа или гелик

Про что ещё хочется сказать. Качество материалов. Здесь на первый взгляд всё шикарно, но только на первый. Да панель обшита кожей, да все с чем контактируют руки, приятно на ощупь, бесспорно все очень красиво. Но войдя во вкус, и начав обследовать буквально каждый сантиметр, я понял что экономия не обошла стороной даже РРС.
Если присмотреться к коже сидений, то на боковинах подушки уже заметны хорошие заломы, а ведь пробег всего 70 тыс. Подозреваю что без специального ухода, она не протянет и половины того срока, что ходят салоны старых немцев. В 14-ти летнем гелендвагене, кожа гораздо более толстая, пусть и не такая приятная на ощупь, находится в не намного худшем состоянии. Далее, то что выглядит как металл на самом деле всего лишь крашенная пластмасса. А пластик на потолочном плафоне, центральных стойках, и в задней части салона и вовсе огорчил. Очень тонкий, лёгкий и жёсткий. Да, это не Рио де Жанейро… тоесть не Бентли. Хотя, пожалуй это я задрал слишком высокую планку, посчитав что все британцы обязаны соответстовать топовому уровню. И для своей ценовой категории, по нынешним временам, салон РРС вполне достоин высокой оценки.

Что круче лампа или гелик

Что круче лампа или гелик

Что круче лампа или гелик

А вот главным открытием в этой машине, для меня стало обилие электроники, различных наворотов и систем. Мы привыкли считать что в плане инноваций, впереди планеты всей Япония. Хотя как ни странно, их машины в этом плане проигрывают нынешним немцам. К сожалению, часто это отражается на надёжности. Британцы казалось бы, должны быть консервативны. И может так оно и есть, да только ведь где сейчас истинно английские марки? Все они давно продались, тем же немцам например. И вот результат. Эдесь компьютеризировано всё что можно и нельзя! Если в гелике вершиной прогресса являются электростеклоподъёмники, то в РРС есть всё. Начиная от пневмы с несколькими режимами, до холодильника и фонариков в зеркалах, для подсветки земли под дверями. Даже под задними сиденьями нашлись куча проводов, с какими то блоками и датчиками.
В машине 5 видеокамер. Пять! Я подозреваю что на всём телеканале «Культура» их меньше, а здесь просто лишь автомобиль! В общем тем, кто любит поиграться с компьютерами, телефонами и прочей электроникой, будет чем себя занять. Я же, как человек далёкий от прогресса, подивился машине которая умнее меня, не стал во всё это вникать, и принялся использовать этот агрегат по прямому назначению. На дорогу!

Что круче лампа или гелик

С первых же метров становится понятно близкое родство двух машин, и их общее родство с грузовиками )) Но если G-класс совсем уж неотёсаный брутал, то Рейндж та же основа, но в облагороженом варианте. Машина ощущается даже более тяжелой и массивной чем Гелик, несмотря на то, что органы управления здесь легче. Но ровно настолько, чтоб не вызывать дискомфорта. В целом же, они на порядок тяжелее, чем в легковушках. Обе машины, на небольшой скорости, при поворотах или проезде неровностей, покачиаются из стороны в сторону. И если в немце это кажется нормальным, то в британце несколько удивило. Вроде как слово Спорт в названии есть, но в чем именно он кроется, пока непонятно. Что ж, будем искать.

Что круче лампа или гелик

Первая принципиальная разница между машинами, становится заметна на плохой дороге, и при переезде неровностей. Если Гелендваген на кочках получает мощные удары на кузов, то и весь содрогается, то РРС обрабатывает их гораздо плавнее, и ты чувствуешь только те самые плавные покачивания. Ездовой комфорт на очень высоком уровне, несмотря на массивные 22″ диски с невысокой резиной. Впрочем, это легко объяснимо и предсказуемо. Достаточно взглянуть на конструкцию подвесок. Тяжеленные неразрезные мосты и огромные неподрессореные массы на немце, просто не могут обрабатывать неровности быстро и легко, как это позволяет независимая подвеска на пневме.

Примерно в таком же соотношении находится аккустический комфорт двух соперников. Я разделяю его на две составляющие: пассивный — это собственно шумоизоляция кузова, и активный — тот набор звуков, который мы слышим в движении. Звук мотора, выхлопа, и те звуки, что издает салон.
Так вот в плане пассивной звукоизоляции, Рейндж очень хорош. Но и гелик всё же какой никакой Мерседес, и ниже определенного уровня опуститься не может. Так что здесь проигрыш немца невелик. А вот в активнм плане, то бишь при езде, разрыв увеличивается и сильно. Во первых, как я неоднократно писал, АМГ выхлоп перекрывает все звуки которые только можно услышать с улицы. Не слышно ни мотора, ни проезжающих машин, только рёв выпуска, который выведен под пороги.
Ну и вторая проблема, известная всем Гелиководам, это звуки салона. Даже на очень свежих моделях скрипят сиденья, и что то побрякивает. В 15-ти летней машине, это все усилено ещё хуже. В стоковом РРС выхлоп очень гражданский, тихий, даже при интенсивном разгоне сам мотор слышно сильнее, нежели выхлопную систему. По салону притензий вообще никаких. Ни малейших звуков он не издает. Наверное тут стоит ещё раз напомнить разницу в возрасте и пробеге, но имеем то, что имеем. В плане тишины в салоне, Рейндж бьёт G500 с АМГ выхлопом, без вариантов. Кстати, в обоих машинах, примерно в одинаковой мере слышен шум покрышек. Хотя на немце стоит широченная 315-я резина, а у англичанина всего лишь 275.

Что круче лампа или гелик

Добавлю еще пару слов об эргономике. Хотел написать что то про сиденья, но подумав, понял что сказать можно лишь то, что они есть. Реально, ничего на ум не приходит. Причем это опять же, касается обеих машин. Просто сиденья, не плохие и не хорошие. У обоих машин на дверях есть «подоконники». Ровная плоскость, на которую удобно класть руку. В Рейндж Ровере они шире, и расположены более удачно по высоте. Педальный узел, в нём также гораздо удобнее. Дело в том, что в Кубике педали расположены на разном уровне. Причем тормоз намного выше газа. Очень неудобно, особенно при близкой к рулю посадке. В РРС такой проблемы нет, они почти на одинаковой высоте, и я очень удобно сел в своей любимой итальянской манере.
Касаемо обзорности, машины достаточно близки, обе имеют большие удобные зеркала, большие окна, тонкие стойки, и дают хорошее ощущение габаритов. Правда в Гелике все же чуть лучше. Он кажется более компактным, узким, и благодаря острым углам, границы капота видны идеально.

Вам конечно интересно, кто как валит, и применимо ли это слово вообще, к танкам массой за 2,5 тонны. Сейчас разберемся. Я давно привык к своей машине, и считаю что она не валит. Но и медлительной её не назову. По нынешним временам это средней степени динамичное авто, на котором не будешь чувствовать себя ущербно в городе. Примерно также едет БМВ 525 или другая легковая машина с атмо мотором 2,5-3 литра, мощностью в районе 200 сил. А вот от Рейнджа я ожидал серьёзной прыти. Как никак 510 лс, это вам не в тапки ссать.
Однако впечатления оправдывается только при трогании с места. РРС это делает заметно бодрее чем Кубик. Далее при интенсивном разгоне разница конечно есть, но совсем небольшая… Что за хрень? Как так? Всё проясняется при совместном заезде. Рейндж Ровер уходит от Гелендвагена так же легко, как гопник отобравший сумку с пенсией, от 90-летней бабушки. Причем во всем диапазоне скоростей. И чем эта скорость выше, тем заметнее разница. Всё таки компрессор решает!
И второй фактор — автомат. На G500 стоит совсем уж древний, нерасторопный агрегат, который даёт машине ускориться тогда, когда уже и не особо надо. В РРС он пусть и не гоночный, но всё же намнооого быстрее соображает, и подтыкает пониженые передачи. Хотя, учитывая тягу мотора во всем диапазоне, переключаться вниз необязательно. Вот это уже Спорт! Ну или что то на него похожее. А изначально, такой большой разницы незаметно из за того, что скорость в Рейндже ощущается более по легковому. В салоне тише, комфортнее, машина чуть ниже, и из за этого кажется что едешь медленее, чем на самом деле.

Что круче лампа или гелик

Если машина умеет быстро ездить, она должна уметь бысто останавливаться. И глядя на здоровенные тормоза с грозной надписью Brembo, я ожидал, что РРС встаёт как вкопаный при малейшем касании педали. Зря. Чтобы машина начала замедляться, просто прикоснуться к тормозу недостаточно. Нужно его придавить. А если припятствие возникло неожидано, и скорость немаленькая, то тут уже впору давить изо всех сил. Нет, я не хочу сказать, что тормоза плохие, просто ожидал большего. В целом замедление адевкатно усилию, но если вы пересели на Рейндж с легковой машины, нужно будет немного перестроиться.
Про тормоза G500 я не могу написать всё что думаю, поскольку нас могут читать дети. Просто очередной раз скажу что их нет. Совсем. Они настолько малы, что позволяют надевать диски размером 16″. Для понимания, у РРС Суперчарджед минимальный диаметр 19″ или даже 20″. Как он при этом тормозит, написано выше. Что уж говорить про гелик…

Что круче лампа или гелик

Пару слов про управляемость. Я уже писал, что обе машины по своим повадкам схожи, в плане кренов, раскачки. На первый взгляд, спортом не пахнет ни там, ни там. Но только на первый. Я же сказал, что будем искать. С Кубиком все просто. Чем выше скорость входа в поворот, тем сильнее крены. И в определённый момент, уже кажется что он либо завалится на бок, либо начнется снос передней оси. Что произойдет раньше, проверять не хочется, несмотря на то, что речь о скоростях, далёких от спортивных. Впрочем G500 на лавры спортсмена и не претендовал никогда. Оставим его в покое.
А вот Рейндж придется немного помучить. Когда делаешь на небольшой скорости движения рулём туда-сюда, имитируя что то похожее на змейку, ощущения те же что и на Гелике — прибавь скорость, и этот шкаф завалится на бок. Однако любопытство берет вверх, и я вхожу в поворот, попутно добавляя газ. И здесь внезапно машина меняется, и идёт по дуге довольно уверенно. При этом угол наклона остаётся таким же, как и на маленькой скорости! Неожидано и приятно. Как ни странно звучит, но на скорости, машина рулится лучше, чем при движении в пешеходных режимах. Всё же первое впечатление оказалось обманчиво. РРС не такая уж валкая ванна, которой кажется сначала, и позволяет даже пошалить. Конечно делая поправки на то, что это не спорт седан, а высокий рамный внедорожник. Так что шильдик Sport, пожалуй таки признаем заслуженым.

А вот объём топливного бака удивил. Всего 84 литра, против 96 у Кубика. Наверное для 3-х литрового дизеля, такой размер можно считать более чем адекватным. Но 5-ти литровый Суперчарджед опустошает его быстрее, чем ваш сантехник с бодуна банку пиваса 0,33. Средний расход по городу гуляет вокруг отметки 27-28 литров, в итоге проехав 250 км, ты уже постоянно косишься на падающий на глазах уровень топлива. Это как то нервирует. В G500 с расходом 22 литра, я уверенно проезжаю 400, и знаю что уж до заправки, дотяну по любому.

Что круче лампа или гелик

Для тех, кто заботится о практичности, скажет пару слов про задние места, и багажник. Все что написано про посадку на передние места, в полной мере, применимо и к задним. В Рейндж забираться удобнее. Сами по себе диваны оба далеки от идеальных, седановских. При этом в британце немного свободнее по ширине, и пожалуй чуть больше места до передних сидений.
Багажники по объёму схожи, но концепция доступа к ним разная. У Кубика это обычная распашная дверь, которая уступает по ширине распахивающейся наверх, двери РРС. Естественно, дверь англичанина имеет электропривод. Погрузочная высота примерно одинакова, при этом в багажнике Рейндж Ровера предусмотрена шторка, которой можно перекрыть содержимое. Зато у G класса заметно выше потолок, и само по себе пространство ровное, кубическое, не считая выпирающих колёсных ниш.

Что круче лампа или гелик

Что круче лампа или гелик

Наверное для полноты картины, не мешало бы заехать в какой нибудь карьер, помесить грязюку, замерить хода подвесок. Ведь это рамные машины, с серьёзным внедорожным потенциалом! Однако, это всё нивелируется спортивными дорожными шинами. И рассуждать о том, кто дальше уедет, я могу только в теории. Конечно на стороне Гелика блокировки и в целом более надежная и простая конструкция. Зато РРС имеет независимую подвеску, с серьёзной величиной хода, и пневму, которая позволяет регулировать высоту (кстати в довольно больших пределах). Так что будем считать, что на лёгком бездорожье паритет. А для тяжелого, есть более подходящие для этого машины. И гораздо более дешёвые.

Подводя итоги что хочется сказать. Машины в целом, очень похожи друг на друга. Только с поправкой на разницу в возрасте. Британец кажется более благородным, гораздо комфортнее, и да, спортивнее. Вообще, своим поведением на дороге, плавностью, приседанием на корму при разгоне, салоном, очень напоминает мне яхту или катер. Производит очень приятное впечатление. Если вас не устраивает грубость и простота гелендвагена, но хочется иметь большой тяжелый можный внедорожник, присмотритесь к Рейндж Ровер Спорт. Уверен, он вас не разочарует.

Что круче лампа или гелик

P.S.
Говоря о Рейндж Ровере невозможно не затронуть тему надёжности. Уверен 95% автолюбителей подберут синонимом к этой марке, слова капризный/ломучий, а то и покрепче. Так ли это? К сожалению, дыма без огня не бывает, и все эти анекдоты на тему почему джентельмены вечером не здороваются, возникли не на пустом месте.
Насколько я понимаю, львиная доля проблем с машиной, возникает из за обилия электроники, чем сложнее машина, тем больше в ней деталей, которые ломаются. Это очевидно. По крупным узлам, вроде мотора, коробки и другим механическим агрегатам, как раз проблем немного, они вполне надежны и работают исправно.
На примере данной машины, могу сказать, что она пока не доставляет больших проблем. Однако автомобиль в эксплуатации чуть больше 3 лет, но некоторые проблемы не обошли владельца даже за столь короткий срок. Началось все с того, что выскочил чек мотора. Диагностика конкретной проблемы не выявила, и дилер по обыкновению начал менять все подряд. Дошло даже до замены цепи ГРМ, зачем то. Не помогло. В итоге после очередного визита, и замены очередного датчика, оказалось что дело было в нем. Деталь стоит три копейки, а ремонта вышло на пару тысяч долларов, плюс куча потеряного времени. Благо, что машина была на гарантии, и все делалось за счет дилера. Больше, слава богу сложностей не было, однако последние несколько месяцев, периодически выскакивает сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости. При этом она никуда не уходит, и мотор не перегревается даже летом. Загадка…
Как и загадка в каком состоянии, и каких затрат эта машина потребует в 15-ти летнем возрасте и пробеге далеко за 200 или даже 300. Впрочем, рынок расставляет все по своим местам, и именно поэтому на вторичке Рейндж Роверы дешевеют с огромной скоростью. А машины преклонного возраста, и вовсе отдают за копейки, ибо зачастую, привести их к вменяемому состоянию стоит дороже, чем цена покупки.

Что круче лампа или гелик

Допускаю что с улучшением эксплуатационных характеристик, продажи вырастут. Но среди покупателей, старых фанатов Гелендвагена будут единицы. Поэтому, если вы мечтаете о настоящем Гелике, приобщиться к истории марки Мерседес и владеть частичкой легенды, поторопитесь. Через пару десятков лет, такой возможности может уже не быть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *