Что куда брать darkest dungeon

Гайды по Darkest Dungeon

Уровни сложности

Что куда брать darkest dungeon

После ролика у вас появится возможность нажать на конверт, тем самым создав игровой профиль. Вам будет предложено три уровня сложности, как показано на иллюстрации выше.

Внимание, важно: сложность влияет только на жизни противников, но не на сопротивления!

Темнота

Тоже подходит для знакомства с игрой. Да, сложнее чем Свет, но не дает расслабиться и обучает методом проб и ошибок, т.к. ограничения по времени на прохождение нет. Уровень сложности для тех, кто не боится вызова от игры и готовится для игры на Stygian.

Кровавая луна/Кромешная тьма/Stygian

Длинные подземелья, максимальное количество жизней у противников. Факел тухнет быстрее. Помимо этого, присутствует ограничение по времени и по количеству смертей.

Кровавая луна, соответственно, включает в себя дополнение The Crimson Court. Ограничения:

По истечении времени или, если на кладбище не останется места для трупов, вы проигрываете.

Город и стратегия застройки

Что куда брать darkest dungeon

Изначально вам доступны: Дилижанс, Цыганская кибитка, Кладбище и Фамильные мемуары.

Дилижанс

Цыганская кибитка, Кладбище и Фамильные мемуары

То, что вам не понадобится.

Улучшения Цыганской кибитки:

Для улучшения требует только гербы и я прошу вас до конца игры даже не заглядывать в это злачное заведение.

Кузнец, Гильдия, Дом лесника

За улучшение требует портретыгербы),которые мы будем тратить только на Гильдию, пока полностью ее не улучшим. Рекомендации аналогичны: стараемся идти на боссов с максимально улучшенными навыками; в первую очередь вкладываемся в мастерство инструктора (уровня до третьего), затем в режим подготовки.

Улучшения Дома лесника:

Трактир, Монастырь, Лечебница

В трактире есть три улучшаемых заведения: бар, игры, бордель.

Два улучшения направлены на ускорение восстановления после стресса, два на удешевление лечения и два на расширение места для героев. Для улучшения требует портретыгербыыы). В целом, не рекомендую вкладываться в это заведение до конца игры (пока не улучшите Гильдию и не построите все здания в Предместье, требующие портреты)

Три улучшаемых места: клуатр, трансепт и зал покаяния.

Для улучшения требует бюсты (да, гербы тоже). Не рекомендую улучшать до конца игры (пока не улучшите Лечебницу и не построите все здания в Предместье, требующие бюсты). Я чаще отправляю героев в Монастырь, т.к. там они не могут проиграть/пропить золото, артефакты, хотя и там и там есть свои нюансы. Например, герои вообще могут пропасть на неделю-другую (при этом занимая слот в здании). Где угодно герои могут получить отрицательные черты (связанные с тем, что они не захотят посещать данное место, или наоборот, будут посещать только его).

Предместье

Цены на постройки Предместья неподъемны до середины-конца игры. Помимо цены в реликвиях и золоте, для постройки требуются чертежи, которые можно получить побеждая боссов (либо при событии). В целом, при прохождении игры на время, мне удалось построить только одно здание до битвы с финальным боссом, поэтому никаких особых рекомендаций тут дать не могу. Для других сложностей можно вальяжно отстроить все.

В первую очередь отстройте Город, а затем приступайте к Предместью.

И 6 построек, направленные на улучшение каждого героя. Стройте, исходя из собственных предпочтений и стратегии.

Источник

Darkest Dungeon — гайд для новичков

Смешались в кляксу Красный с Черным: Обзор фильма «Веном 2»

Valve: переносов Steam Deck больше не будет — система выйдет в феврале 2022 года

Обзор монитора Acer Predator X25

В Epic Games Store началась раздача Remnant: From the Ashes — кооперативный экшен можно забрать в течение 24 часов

Сравнение графики в ремейке Final Fantasy VII показало идентичность версий для PC и PlayStation 5

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

Suikoden Series(1-5, Tactics)

Если возникают трудности с Darkest Dungeon, гайд поможет понять ключевые моменты игры, каких персонажей брать в поход на локации и чем снаряжать группу. Также в статье есть рекомендации по эффективному порядку строительства зданий.

Игра Darkest Dungeon (Темнейшее подземелье) — общая информация

Это готичная игра в жанре roguelike, в которой многие элементы взяты из вселенной Говарда Лавкрафта. Разработана она компанией Red Hook Studios и выпущена 3 февраля 2015 года.

Что куда брать darkest dungeon

Минимальные системные требования:

Прохождение основного сюжета игры занимает 57,5 часов. Если кроме сюжетных миссий выполнять и все побочные задания, то понадобится около 83-х часов.

Механика игры

В подземельях герои взаимодействуют с диковинками (так тут называют интерактивный элемент окружения). С диковинками можно использовать определенный предмет снабжения и получить сто процентный положительный результат. В остальных случаях есть шанс на дебаф (негативный эффект).

Индикатор освещения влияет на сложность подземелий. Высокий – бонусы героям, низкий – монстрам и повышение наград для группы. Факел – наиболее простой способ поднять освещенность.

Бои идут в пошаговом режиме. У каждого игрового и неигрового персонажа есть свои радиус поражения, способности и позиция, с которой их можно применять. Шанс получения и нанесения урона, его размер вычисляются из результата сопоставления характеристик монстра и героя. Набор боевых характеристик стандартен для жанра РПГ, кроме одного – стресса.

Что куда брать darkest dungeon

На заметку! При любой битве повышающие стресс монстры должны быть убиты в первую очередь.

Общие советы новичку

Универсальные советы, помогающие выжить в игре:

Darkest Dungeon – гайд по прохождению локаций

В игре есть 7 основных локаций. Рекомендации ниже помогут подобрать оптимальный состав партии и набор предметов.

Руины

Много нежити, которая невосприимчива к кровотечению, уязвима к яду. Выбор персонажей с отравлением в приоритете. Герой, специально созданный для локации – Крестоносец. Также важен Чумной доктор. Святая вода – наиболее востребованная здесь диковинка.

В этой локации много существ с высоким уклонением, поэтому важны меткие герои. Распространены гуманоиды и звери. Хорошо проявят себя Оккультист и Дрессировщик. Часто встречающийся объект – могилы. Для них понадобятся лопаты.

Бухта

Рыболюди невосприимчивы к кровотечению. Здесь много гуманоидных и мистических монстров. Хороший выбор героев – Наемник и Могильная воровка. Важный предмет – лечебные травы. Они избавят от негативных черт характера, взаимодействуя с кораллами.

Что куда брать darkest dungeon

Заповедник

В данной локации встречаются монстры: звери и гуманоиды. Они восприимчивы к кровотечениям и передают болезни. Хорошо справятся с местными опасностями Дикарка и Дрессировщик. Распространены диковинки, награда за которые – еда. Лечебные травы помогут с ними.

Внутренний двор

Большая часть врагов здесь – кровососы-гуманоиды, которые уязвимы к кровотечению. Встречаются противники, которых невозможно оглушить. Шут и Самобичеватель – необходимый минимум для локации. Освещение не понижается со временем. Двор не требует ключей.

Ферма

Нет нужды в еде и лопатах – на локации непрерывно идет бой. Освещение постоянно высокое. Партия должна иметь любого врачевателя и Шута для снятия стресса.

На заметку! Фанатик нападает только на группы, в составе которых есть вампир.

Темнейшее подземелье

Здесь нет завалов на пути, поэтому лопаты не нужны. Остальных предметов нужно закупить по максимуму. При побеге из локации один случайный герой погибает. После завершения одного похода все выжившие герои откажутся возвращаться сюда. Необходимо четыре посещения. Краткое руководство:

Что куда брать darkest dungeon

На заметку! Героев можно воскресить при специальном городском событии.

Преимущества персонажей

Для желающего покорить темнейшее подземелье прохождение возможно только с хорошим знанием особенностей героев и эффективных комбинаций между ними:

Что куда брать darkest dungeon

На заметку! В полной темноте наивысший шанс встретить Коллекционера.

Черты характера

Черты характера имеют очевидные плюсы/минусы в игре Темнейшее Подземелье, и гайд по ним довольно прост: они полезны или вредны для соответствующих классов. Например, «Точный удар» повышает шанс критического урона в ближнем бою, значит, бесполезен для стрелка.

То же относится к негативным чертам. Бойцу ближнего боя Прокаженному не помешает дебафф «Рассеянный», понижающий дальний урон.

С чего начать строительство в городе

От правильного акцента на строительстве в Darkest Dungeon зависит эффективное прохождение. Приоритет улучшений для хорошего старта:

Что куда брать darkest dungeon

Не факт, что все персонажи выживут в походах. Но точно ясно, что изучив Даркест Данжен гайд, геймер будет лучше понимать, как вести себя в игре, чтобы герои могли продержаться в ней дольше.

Источник

FHWL гайд: Darkest Dungeon — 7 простых советов чтобы выжить

Первое знакомство с Darkest Dungeon зачастую вызывает боль, сравнимую с чувствами от игр серии Souls. Чтобы немного смягчить знакомство, я подготовил небольшой гайд/руководство об основных моментах игры — о том, за какими вещами необходимо следить, что с собой брать в поход, и на развитие каких зданий следует делать упор.

1. Начало пути в Darkest Dungeon

В самом начале игры, когда вы дойдете до города, я советую улучшить карету (дилижанс), а точнее «Cеть дилижансов», до 2 уровня, чтобы каждую неделю вам привозили не двух, а четырех новых рекрутов. Это крайне важно, так как текучка персонажей в начале игры будет очень и очень высокой. Связано это с тем, что персонажей, нахватавшихся отрицательных квирков (черта характера), зачастую будет проще и дешевле уволить и заменить на новых, нежели пытаться их от всего вылечить.

2. Первое дело

Что куда брать darkest dungeon

Первым делом вас отправляют в руины и предлагают купить что-то с собой, для руин необходимо:

Еды стоит брать как минимум 8, на всякий случай. Возможно вы ее не потратите, но едой также можно подлечивать персонажей. Важно помнить, что если ваша группа проголодается и у вас не окажется еды, все персонажи получат приличную дозу стресса и урона, что крайне неприятно.

3. Ведение боя

Что куда брать darkest dungeon

Всегда следите за тем, сколько урона нанесет ваш персонаж, чтобы понимать, добьете вы врага за этот раунд или нет. В первую очередь, лучше всего фокусить тех, кто накидывает вам стресс. Зачастую, стресс вылечить куда сложнее, чем хитпоинты. Обращайте внимание на то, кто из группы врага уже сходил, а кто нет. Например, если осталось 2 персонажа, и вы можете добить любого, при этом один из них еще не ходил в этом раунде, то естественно добиваете его.

4. Перемещение по подземельям

Что куда брать darkest dungeon

Всегда старайтесь выбирать маршрут так, чтобы не приходилось по несколько раз ходить по одному и тому же месту и получать лишний стресс. Если вам повезло с разведкой (на карте подсвечиваются сундуки, ловушки), то всегда внимательно следите за ловушками, они наносят солидное количество урона и накидывают много стресса. Ловушки старайтесь обезвреживать персонажами с наивысшим показателем «Ловушка» — правый столбец, последний ряд в меню персонажа.

Также в подземельях встречаются интерактивные объекты, которые в основном дают что-то полезное. Для большинства объектов нужно дополнительно использовать предметы, которые вы покупали перед походом. Например, если использовать Исповедальню со святой водой, то стресс персонажа уменьшается на 30, а без предмета велик шанс только получить стресс. Детальное описание интерактивных объектов и взаимодействие их с предметами вы можете прочитать в чудесной статье — Интерактивные объекты Darkest Dungeon.

Что куда брать darkest dungeon

В начале игры я не рекомендую использовать книжную полку, стопку книг, барельеф (этот самый безопасный). Все три используются без предмета. Почему их не стоит использовать? Есть вероятность получить отрицательный квирк, а его лечение чревато тратой денег и тем, что персонаж не сможет с вами пойти в следующее подземелье. Например, если это клептомания, ребят с таким квирком лучше или сразу лечить, или выгонять, так как они очень сильно режут ваш фарм.

5. Зарабатывание денег

Что куда брать darkest dungeon

Наибольшее количество денег вы сможете вынести из подземелья, если будете ходить без факелов, так как вещей будет падать больше. А также отсутствие факелов освободит место в рюкзаке и вы сможете вынести из подземелья больше лута. В идеале, каждым заход должен как минимум окупить то, что вы потратили на покупку еды, святой воды и прочего. Если вы уходите в минус, старайтесь делать больший упор на деньги и драгоценные камни, а не на фамильные ценности.

Всегда берите с собой ключи, в подземельях периодически появляются секретные комнаты, они отмечаются на карте звездой, если открыть сундук в этой комнате без ключа, то лут будет в разы хуже. С данного сундука падает 3 уникальных тринкета, ни в коем случае не продавайте их, как только вы соберете все 3 в сундуке будет стабильно лежать 3 драгоценных камня стоимостью 3 500 (если продавать тринкет, он будет стоить 2 250), а это уже окупает любой ваш поход. Не тратьте деньги на закрепление бесполезных квирков, и не пытайтесь снять отрицательные с персонажей, которые вам особо не нужны — вы просто выбросите деньги, которых в начале и так не хватает. Смотрите сколько стоит тот или иной драгоценный камень. Следите за стаками факелов и прочих вещей, иногда, чтобы освободить место в инвентаре, достаточно просто их объединить. Выбрасывайте то, что вам не пригодится, и подбирайте то, что стоит дороже.

6. Апгрейд построек

В первую очередь, старайтесь улучшить монастырь, кузницу, гильдию и лечебницу. Трактир плох тем, что там можно получить крайне неприятные квирки и болезни (например сифилис в борделе), кроме того, там ваши персонажи могут проиграть деньги и тринкеты, что весьма неприятно.Цыганская кибитка в начале игры не нужна, потому что у вас и так нет денег. Дом лесника, опять же, вложение, которое не так хорошо окупается. Навыки лагеря, конечно важны, но не настолько.

7. Возведение зданий

В городе имеется возможность строить здания за чертежи. В первую очередь, стоит покупать банк, который приносит 5% золота в неделю. Когда вы накопите 100 000, это даст вам прирост в 5 000 за каждый заход в подземелье, что, по сути, уже окупит ваши затраты на факелы и прочее. Соответственно, при 200 000 вы получаете уже 10 000 каждую неделю. В целом, после покупки этого здания ваши проблемы с деньгами почти пропадут.

Еще одним полезным зданием является палатка картографа, так как она дает универсальный бонус для всех персонажей. Если построить это здание и взять с собой фамильную лампу для одного из персонажей, то с факелом 75+ вероятность застать монстров врасплох станет просто огромной.

Остальные здания, которые строятся с помощью чертежей, уже на ваше усмотрение, в зависимости от того, каким составом вы предпочитаете ходить.

Мы рекомендуем попробовать две нестандартные пати.

Итоги

Я надеюсь, что данные советы помогут вам пережить первые часы игры и продолжить самостоятельное путешествие по миру Darkest Dungeon. Также я подготовил гайд по персонажам, который должен вам помочь и рассказать куда двигаться: Две нестандартных пати для легкой игры.

Если мы что-то упустили, добавляйте свои советы в комментарии!

Материал для вас подготовила и адаптировала команда FHWL. Не забудьте оценить и поделиться статьей с друзьями по ссылкам ниже. Вы этим нам очень поможете.

Источник

Darkest Dungeon: гайд по локациям и диковинкам

Итак, Darkest Dungeon! Сколько всего в этих двух словах на букву «д»! Ведьмы, некроманты, разбойники, хтонические ужасы с тентаклями, свинотавры, заброшенные руины, затопленные корабли и темные извилистые коридоры самого Темнейшего подземелья! В чем суть игры, как правильно выбирать персонажей и составлять из них группы, которые смогут эффективно бороться с потусторонним злом, вы можете прочесть в первой части нашего масштабного гайда. А вот где это самое зло водится, как лучше готовиться к встрече с ним и какие секреты скрывают окрестности древнего поместья, захваченного зловещими чудищами всех сортов и размеров, мы расскажем в этой статье. Итак, просим любить и жаловать: локации Darkest Dungeon!

Старая дорога

Это стартовая локация в игре, которая по совместительству является обучающей. Состоит из двух комнат и прохода между ними. Имеет фиксированное расположение диковинок и монстров. Ее прохождение обычно не вызывает никаких проблем, но есть несколько интересных моментов, на которые стоит обратить внимание игрокам, любящим выжимать из игры все.

Что куда брать darkest dungeon

Собственно, весь секрет заключается в том, чтобы еще в стартовой комнате потушить факел.

Однако даже если оба персонажа умрут в процессе обучения, ничего страшного не произойдет: в Дилижансе вместо двух появятся четыре героя, так что для первого похода в подземелье в любом случае хватит. В общем и целом манипуляции с факелом следует проводить исключительно на свой страх и риск (как и в дальнейшем на протяжении всей игры).

После зачистки финальной комнаты мы получаем пять тысяч в качестве стартового капитала (плюс все то, что нашли в процессе обучения) и попадаем в Город, который и является следующей локацией.

Город

Что куда брать darkest dungeon

Ресурсов в игре всего пять. Это золото и фамильные ценности, которые бывают четырех видов: гербы, бюсты, купчие и портреты. Гербы добыть проще всего. Фамильные ценности необходимы для улучшения зданий, золото же применяется для оплаты всего остального.

Здания

Аббатство

Что куда брать darkest dungeon

Позволяет снимать героям стресс при помощи трех услуг на выбор: Медитации, Молитвы и Самобичевания. У них немного различается стоимость и эффективность. Также каждая из них имеет небольшой шанс на присвоение герою положительной или негативной черты характера (среди которых – запрет на посещение данного заведения или же, наоборот, отказ от любых других форм снятия стресса) и некоторую вероятность того, что персонаж самовольно решит остаться еще на недельку-две, становясь недоступным для похода в подземелья.

Здесь возможны тематические события. Например, за особо рьяную молитву монахи могут подарить герою какой-нибудь артефакт, или же он может сделать излишне щедрое пожертвование, и в результате вы потеряете 1000 золотых. А при самобичевании герой может получить временный бафф к урону или дебафф на снижение сопротивляемости кровотечению (потому что слишком увлекся).

Для развития Аббатства понадобятся бюсты и гербы. За них можно улучшить каждую из доступных услуг: снизить стоимость, повысить эффективность и увеличить вместимость помещений, открыв новые слоты, чтобы помещать туда сразу нескольких героев.

Помимо героев, услугами снятия стресса пользуется еще один товарищ – Смотритель. Он занимается тем, что выдает сводку событий в конце каждой недели (после каждой миссии) и, учитывая, чем занимаются герои, очень сильно от этого устает. Так что один случайный слот в зданиях для снятия стресса всегда будет занят. Особенно это неприятно на ранних этапах игры, когда апгрейд на вместимость помещений еще не сделан. Часто случаются ситуации, когда единственный танк в команде не может снять стресс, ведь у него есть черта характера, предписывающая ему только молиться, а этим сейчас как раз занимается Смотритель. Иногда случается так, что он занимает одно и то же место по три раза кряду, причем обычно это сопровождается ситуацией, описанной выше.

Таверна

Что куда брать darkest dungeon

Эффекты от улучшения такие же, как и в Аббатстве. Для развития здания необходимы портреты и гербы.

Кузня

Что куда брать darkest dungeon

Во-вторых, герой должен обладать соответствующим уровнем. Все персонажи начинают с нулевого уровня, на котором им не доступны никакие улучшения. Далее за каждый уровень – с первого по пятый – можно улучшить снаряжение, при условии, что в кузне умеют его производить.

Гильдия

Что куда брать darkest dungeon

Позволяет открывать и улучшать умения персонажей. Всего у каждого персонажа есть 7 умений на выбор, но использовать одновременно он может только четыре. Билд персонажа во многом зависит именно от комбинации выбранных умений. Каждый герой начинает с четырьмя случайными навыками, остальные три можно сделать доступными для использования за деньги. Так же, как и со снаряжением, для прокачки навыка герой должен обладать определенным уровнем. Открывать навыки можно с нулевого уровня, улучшать – с первого и до пятого соответственно.

У здания только две ветки развития: первая позволяет улучшать навыки до соответствующего уровня, вторая снижает цену в золоте за услуги Гильдии. Для улучшений необходимы портреты и гербы.

Персонажам обычно не нужны все семь умений, да еще и прокачанные до максимального уровня. Рекомендуем заранее определиться, какие именно навыки вы собираетесь использовать, и улучшать только их. Другие можно вообще не открывать.

Палатка лесника

Что куда брать darkest dungeon

То же, что и Гильдия, но позволяет управлять умениями для привала. Есть три общих навыка, доступных каждому персонажу, и четыре классовых. Прокачивать эти навыки нельзя, но можно выучить необходимые вам, если они не попались герою в стартовом наборе. Как и в случае с боевыми навыками, нет смысла открывать все, нужны лишь те, которые вы собираетесь использовать.У здания только одно возможное улучшение: снижение стоимости открытия умений в золоте. Для этого необходимы гербы в больших количествах.

Дилижанс

Что куда брать darkest dungeon

Каждую неделю подвозит в город новых случайно сгенерированных героев, которые готовы ходить в подземелья в поисках славы и богатства абсолютно бесплатно.

Это одно из важнейших зданий, и его рекомендуется улучшать в первую очередь, а точнее – ветку, увеличивающую количество героев, приезжающих каждую неделю. Изначально в неделю прибывает по два героя, при максимальном улучшении – по семь, но для начала хватит и четырех.

Забавный факт: герои – единственное, за что в Городе не нужно платить.

Другие две ветки улучшения позволяют увеличить вместимость ростера (количество одновременно нанятых героев) и получить шанс на то, что в город приедут высокоуровневые герои (изначально доступны только герои нулевого уровня, при максимальном улучшении иногда появляются персонажи сразу с третьим). Для улучшений необходимы купчие и гербы, а также портреты – ради шанса появления высокоуровневых героев.

В Darkest Dungeon нет места жалости и сентиментальности. Ранний апгрейд Дилижанса нужен для того, чтобы было, из чего выбирать, поскольку герои нулевого уровня – это пушечное мясо, которым всегда можно пожертвовать, и вкладывать в них деньги нецелесообразно. Не стоит брать персонажей с плохими квирками (как позитивными, так и негативными). Если персонаж нулевого уровня после миссии получил неприятную негативную черту, слишком много стресса и т.д., его можно смело удалить и взять нового. Другое дело – перспективный персонаж второго или третьего уровня. Его уже и подлечить можно, и снаряжение улучшить, и с навыками поколдовать.

Лечебница

Что куда брать darkest dungeon

Позволяет лечить болезни, убирать негативные черты характера и закреплять позитивные. Одно из самых дорогостоящих в плане золота зданий в игре. Лечение болезней и манипуляции с чертами характера проводятся в разных палатах, изначально доступно по одному слоту для обоих. Персонаж, помещенный в Лечебницу, не может участвовать в миссиях. Удаление «укоренившихся» негативных черт (со значком красного черепа возле названия) стоит в несколько раз дороже, чем обыкновенных.

Улучшения Лечебницы позволяют снизить стоимость услуг в золоте, дают шанс на излечение сразу нескольких болезней и увеличивают количество палат, позволяя исцелять нескольких героев одновременно. Для этого используются бюсты и гербы.

Подсказка: за один визит в лечебницу можно убрать один негативный и закрепить один позитивный квирк одновременно. Деньги это не сэкономит – заплатить придется отдельно за каждый – но позволит выиграть время, делая героя недоступным только на одну неделю вместо двух.

Цыганская кибитка

Что куда брать darkest dungeon

Позволяет покупать Артефакты за золото. Каждую неделю происходит новый завоз, иногда попадаются даже «Очень редкие» тринкеты (но и стоят они небольшое состояние). Здание становится полезным ближе к середине игры, когда появляются свободные деньги и возможность улучшить Кибитку.Ветки развития две: одна снижает стоимость покупки Артефактов, другая повышает количество предметов в ассортименте. Для улучшения нужны только гербы, но в больших количествах.

Кладбище

Здесь можно найти список погибших героев, включающий в себя имя, класс персонажа и причину смерти. Могилки выглядят по-разному в зависимости от уровня персонажа и некоторых других условий гибели. Не улучшается.

Мемуары предков

Что куда брать darkest dungeon

Тут хранятся записи о том, что вообще происходит и почему все это случилось. Новые записи появляются после важных игровых событий, вроде победы над боссами и т.д. Также можно прочесть Страницы журнала, предварительно вынесенные из подземелий. Не улучшается.

Городские события

Они случаются в промежутках между миссиями и в основном несут позитивный характер. Большинство из них случайно, однако у некоторых есть специальные условия появления, вроде прохождения определенных миссий. Делятся на четыре типа:

Первые обычно дают какие-нибудь бонусы при следующем походе. Это может быть дополнительный урон в одной из локаций, бесплатные припасы или даже игнорирование ограничения по уровню миссии.

Миссии бывают трех уровней: Новичок (уровень 1), Ветеран (уровень 3) и Чемпион (уровень 5). Персонажи, уровень которых выше необходимого на 2 или более, не будут принимать участие в миссии.

Вторые могут так или иначе снижать цену на услуги Аббатства, Таверны и Лечебницы (или даже делать их бесплатными!), давать бесплатные апгрейды для зданий или скидки на покупки.

Третьи в основном позволяют получить героев сверх нормы (самыми частыми в этой категории являются «Вы получайте двух персонажей определенного класса»), а также поднять уровень некоторых героев на один.

Что куда брать darkest dungeon

Четвертые в большинстве своем ведут к мини-боссам и полезным наградам за них. Исключение составляет событие, возвращающее одного из мертвых героев к жизни, правда, без снаряжения и навыков.

Вот и все, что следует знать о Городе, который является нашей базой в перерывах между бесконечными блужданиями по темным коридорам, полным монстров и опасностей. О местах, по которым предстоит блуждать, читайте дальше.

Интерактивные объекты, общие для всех локаций

Но перед этим предлагаем вам ознакомиться со списком интерактивных объектов, встречающихся во всех четырех местностях. Когда вы с ними взаимодействуете, игра предлагает применить какой-нибудь расходник. Обычно это ведет к полезным бонусам и дополнительной добыче, но иногда неправильный предмет может спровоцировать что-нибудь ужасно неприятное.

В графе «Предмет» указан расходник, который можно применить к данной диковинке, в графе «Эффект с предметом» – результат применения. В графе «Эффект без предмета» – вероятность возможных последствий применения интерактивного объекта «голыми руками». Также есть графа «Тип». Дело в том, что в игре заложен ряд негативных черт характера, заставляющих героев самостоятельно взаимодействовать с диковинками определенного типа (естественно, не спрашивая, хотите вы этого или нет, и не давая возможности применить какой-либо расходник). Сверившись с таблицей, можно узнать, насколько опасна та или иная мания у персонажа и стоит ли от нее срочно избавляться.

ОбъектТипПредметЭффект с предметомЭффект без предмета
Что куда брать darkest dungeon

Мистический алтарь

Одержимый;

Таблицы интерактивных объектов для каждой локации вы можете найти в описании соответствующей местности.

Секретные комнаты

Руины

Это первое и самое легкое (относительно других локаций) подземелье. В основном населено нежитью, которую зловещий Некромант поднимает из останков местных солдат и ваших прославленных предков. Естественно, такого нахальства никто долго терпеть не будет, потому первым делом вы направляетесь зачищать именно руины.

Что куда брать darkest dungeon

Здесь не так уж много реальных угроз, особенно на низких уровнях сложности. Местные ловушки наносят немного урона и слегка повышают стресс, но не накладывают никаких неприятных дебаффов или других длительных эффектов. Также в этой локации довольно много интерактивных объектов, дающих полезные баффы, причем часто даже без применения на них каких-либо расходников. Большинство местных монстров – нежить, которая просто бьет (хотя иногда довольно больно) и не доставляет особых проблем. Рядовые скелетики и Костяной защитник сами по себе не представляют почти никакой опасности. Из угроз на ранних уровнях – Костяной Придворный, а также Культист-ученик и особенно – Безумец. Все они накладывают стресс на персонажей и должны быть убиты в первую очередь. Из опасных юнитов, наносящих высокий урон, – один Костяной арбалетчик.

Что куда брать darkest dungeon

Что еще? В этой локации чаще всего можно встретить Горгулий. У них очень высокий показатель ЗАЩ (50%), они умеют станить и перемещать персонажей.

Каких героев лучше всего брать в Руины?

Интерактивные объекты в Руинах

ОбъектТипПредметЭффект с предметомЭффект без предмета
Что куда брать darkest dungeon

Алхимический столик

ЗнанияФакел

Медицинские травы

Добавляет 100 к шкале света

Алтарь света

ПоклонениеСвятая водаБафф: +30% урона до привалаБафф: +20% урона до привала
Что куда брать darkest dungeon

Исповедальня

Поклонение;

Декоративная урна

ОдержимыйСвятая вода

Лопата

Сокровища/Артефакты (2шт) + Сокровища (2шт)

Болезнь «Жуткий кашель»- 7%

Святой фонтан

Поклонение;

Железная дева

Одержимый;

Запертая витрина

СокровищеКлюч

Лопата

Сокровища/Фамильные ценности (3шт) + Сокровища (2шт)

Запертый саркофаг

Одержимый;

Лопата

Сокровища/Фамильные ценности (2шт) + Сокровища/Артефакты (1шт)

Саркофаг

Одержимый;

Полный доспех

Одержимый;

Краткий справочник: какие расходники брать и на что обратить особое внимание

Этот когда-то прекрасный лес раскинулся неподалеку, и единственная дорога в Город пролегает через него. В прежние времена Предок изгнал Ведьму в этот лес, и она начала потихоньку портить его при помощи паразитирующих грибов, постепенно изменивших местную флору и фауну до неузнаваемости. Теперь все здесь отравлено ядовитыми испарениями, а в густых зарослях прячутся зомби с грибами вместо мозга – в прошлом простые путники, которые не были так хорошо подготовлены, как вы.

Что куда брать darkest dungeon

На более высоких сложностях появляются по-настоящему опасные противники. Во-первых, это Карга, которая наносит много урона стрессом, а на передних позициях применяет крайне неприятную атаку, которая отравляет и накидывает стресс сразу двум героям на первой и второй позиции. Как и любой стресс-диллер, является одной из приоритетных целей для быстрого уничтожения, но когда стоит в передних рядах – должна быть срочно убита, застанена или передвинута назад.

Не обошлось и без гигантского монстра. Здесь это Нечестивый гигант – огромный грибной великан с очень мощной одиночной атакой, способностью перемешивать всю группу и просто-таки вагоном здоровья. Правда, взамен у него совсем нет ЗАЩ, и урон проходит по нему в полной мере. Да и резисты к стану и дебаффам у него не так уж высоки, так что оглушение и различные ослабления – отличный способ пережить встречу с этой грибной тушей.

Что куда брать darkest dungeon

И последний монстр, заслуживающий пристального внимания – это Злобная мегера, которая отличается показателем УКЛ в 48% и дебаффом на снижение МТК (который еще и помечает героя). Но это только полбеды: действительно неприятным является навык, позволяющий Мегере из любого трупа создать Некротический гриб, который полностью блокирует эффекты исцеления для персонажей.

Если говорить обобщенно, в этой локации монстры имеют высокую сопротивляемость яду, но по ним хорошо проходит кровотечение и дебаффы. Тем не менее сами они тоже не прочь ими воспользоваться, так что сопротивляемость ослаблениям и перемещению лишней не будет. На уровне сложности Новичок большинство монстров имеют тип «Мистика», на более высоких появляются три опасных противника с типом «Человек». Также стоит заметить, что миссии в Чаще – самый эффективный способ заработать купчие, которые необходимы для развития Кузни и Гильдии.

Каких героев лучше всего брать в Чащу?

Очень хорош Оккультист, особенно на Новичке, поскольку наносит дополнительный урон почти по всем стартовым монстрам, умеет двигать монстров и накладывать хороший дебафф на снижение урона, что полезно против Гиганта. В принципе, по той же причине неплохо заходит Прокаженный, у которого, к тому же, достаточно жизней, чтобы выдержать одну-две атаки Гиганта. Чумной доктор полезен из-за своего навыка «Боевая медицина», способного снимать ДоТы, которых тут много, и лечить болезни. Неплохо себя показывает Наемник из-за бонусного урона против Людей и способности двигать оппонентов как вперед, так и назад. Он хорошо синергирует с Арбалетчицей, которая, к тому же, умеет снимать с героев вражеские метки. Еще довольно хорошо работают Дрессировщик и Дикарка, поскольку у них хороший урон, способность вызывать кровотечение и есть стан.

Интерактивные объекты в Чаще

ОбъектТипПредметЭффект с предметомЭффект без предмета
Что куда брать darkest dungeon

Древний гроб

Одержимый;

Звериные останки

Тело;

Брошенный багаж

СокровищеКлюч

Мумифицированные останки

Тело;

Нетронутый фонтан

ФонтанСвятая водаСнимает 30 стрессаСнимает 20 стресса
Что куда брать darkest dungeon

Неглубокая могила

Тело;

Зловещий тотем

Нечестивый;

Краткий справочник: какие расходники брать и на что обратить особое внимание

Заповедник

Когда обезумевший Предок пытался протащить в наш мир всяческие потусторонние сущности, на определенном этапе он занимался экспериментами на свиньях, пытаясь вселить в них древних чудищ, не имеющих собственной формы в нашем мире. Результаты своих экспериментов он обычно отправлял в тоннели под замком, которые постепенно наполнились гниющими тушами, как живымы, так и мертвыми. Так появился Свиной Народ (или же просто «Свины») – наполовину люди, наполовину звери, тупые и злобные, жаждущие только одного: жрать. Ну и убивать, но они обычно совмещают эти процессы.

Что куда брать darkest dungeon

За редким исключением, местность населена разнокалиберными Свинами, из которых далеко не все являются такими уж опасными. К тому же все они имеют тип «Зверь/Человек», что упрощает подбор персонажей и артефактов. На сложности Новичок самым опасным монстром является, пожалуй, Свин-рубака: у него относительно много здоровья, он может атаковать героев на любой позиции, накладывает сильное кровотечение и станит. Однако и сам он не может похвастаться сопротивляемостью к оглушению и кровотечению, так что его довольно просто временно нейтрализовать. А уже потом, после убийства более слабых Свинов на дальних позициях, разобраться и с ним.

Наиболее приоритетными целями для ваншота являются Свины-калеки, которые наносят урон стрессом и заражают болезнями. В целом этот регион – тот еще рассадник бациллы, и выйти отсюда, не подхватит никакого заболевания, практически невозможно. Чтобы минимизировать количество болезней, следует в первую очередь убивать слабых противников с низким запасом здоровья. Это вышеописанные Свины-калеки, а также Свины-цеплятели (не интересны ничем, кроме высокого шанса крита).

Есть еще Свины-барабанщики – они накладывают массовый стресс на всю команду и могут помечать героя Меткой, снижая при этом уклонение. Вообще в Заповеднике наибольшее количество монстров, так или иначе генерирующих стресс, так что следует позаботиться о том, чтобы у вас были способы его снизить.

Помимо Свинов тут живут Падальщики – гигантские плотоядные черви. Они бывают двух видов, побольше и поменьше, и обычно ходят стаями, хотя могут попасться и вместе со свиньями. В любом случае они должны быть уничтожены как можно быстрее, особенно Огромные падальщики, появляющиеся на сложности Ветеран и выше. Они накладывают Метку с неприятным дебаффом на снижение Урона, а также наносят двойной урон (+100%!) помеченным целям.

Ну и, конечно, опасность представляют элитные монстры, появляющиеся только на сложности Ветеран и Чемпион. Помимо Падальщиков, это Свины-мясники с высокой мобильностью, огромным шансом КРИТа, станом, сильными дебаффом на скорость и ядом, и Свинотавры. Если с Мясниками все понятно – их нужно просто как можно скорее убивать – то Свинотавры требуют определенной тактики.

Что куда брать darkest dungeon

Каких героев лучше всего брать в Заповедник?

Поскольку все уникальные для этой местности монстры – Звери, то фаворитом становится Дрессировщик, который имеет бонусный урон против них. Персонаж будто бы специально создан для этой местности: он умеет накладывать кровотечение (в том числе массовое), сопротивляемостью к которому местные монстры не отличаются, он умеет снижать стресс, который тут накладывают все, кому не лень, а также может своей Меткой снижать ЗАЩ, что очень полезно против Свинотавров. По схожим причинам очень полезен Наемник: у него хороший бонус против врагов с типом «Человек», который в качестве дополнительного имеют почти все монстры в Заповеднике, и его Метка тоже снижает ЗАЩ. Ну и с Дрессировщиком у них хорошая синергия.

Интерактивные объекты в Заповеднике

ОбъектТипПредметЭффект с предметомЭффект без предмета
Что куда брать darkest dungeon

Костяной алтарь

Нечестивый;

Поклонение

ОтсутствуетОтсутствуетБафф: +15% урона, 10 МТК, 5 КРИТ до привала/Убирает негативные эффекты
Что куда брать darkest dungeon

Тележка с ужином

Тело;

Импровизированный обеденный стол

Еда;

Бочка с алкоголем

Сокровище;

Оккультные каракули

Знания;

Куча костей

Тело;

Жертвенный камень

Поклонение;

Краткий справочник: какие расходники брать и на что обратить особое внимание

Бухта

Это водная локация, загадочные прибрежные пещеры, населенные древними Рыболюдьми. Предок использовал это место для получения сомнительных контрабандных грузов, необходимых для его темных ритуалов. В результате Рыболюди стали гораздо агрессивнее и начали активно защищать свою территорию, нападая на людей и топя проходящие мимо суда. Это затрудняет поставки припасов в Город, и как минимум из-за этого Бухта должны быть очищена.

Что куда брать darkest dungeon

Это последняя из недоступных с начала игры локаций (Темнейшее, между прочим, открыто сразу после обучения, но ходить туда не рекомендуется) и одна из самых сложных в игре. Местные монстры действуют довольно комплексно, в связке друг с другом, используя не только грубую силу, а ловушки являются, пожалуй, самыми неприятными из существующих: они накладывают дебафф на СКР и УКЛ, который длится целых 12 ходов (в среднем 3 битвы).

Дальнейший приоритет среди целей для быстрого убийства зависит от состояния партии. В случае, если у героев мало здоровья, следует сфокусировать усилия на Морском гарпунщике, который наносит приличное количество урона и может атаковать любую позицию. Если же накопилось много стресса, а со здоровьем все терпимо, стоит в первую очередь избавляться от Морского шамана, который вызывает много стресса, лечит других Рыболюдей и может давать им невероятно сильный бафф на Урон, КРИТ и Меткость.

На сложности Ветеран здесь появляются Крушители – гигантские крабы, занимающие две позиции сразу. Помимо высокого показателя здоровья и ЗАЩ, характерного для всех гигантских монстров, у них есть две очень опасные атаки. Первая отбрасывает бойцов передней линии на 3 позиции назад (то есть на последнюю позицию) и с высокой вероятностью станит. Если ваша партия не обладает достаточной мобильностью, это значит, что персонаж ближнего боя будет бесполезен в течение двух-трех ходов. Вторая атака опасна как минимум потому, что ее часто недооценивают. Сама она наносит очень мало урона – что-то около 1-3 – но при этом вызывает мощнейшее кровотечение (8 на сложности Ветеран и 10 на Чемпионе) и бонусом режет все получаемое исцеление на треть. Если оперативно не снять кровотечение, персонаж может за пару ходов оказаться при смерти, а то и вовсе умереть. Убивать Крушителя лучше всего при помощи яда или же дебаффов, снижающих ЗАЩ.

Что куда брать darkest dungeon

Каких героев лучше всего брать в Бухту?

Интерактивные объекты в Бухте

ОбъектТипПредметЭффект с предметомЭффект без предмета
Что куда брать darkest dungeon

Барельеф

Знания;

Солоноватый водоем

Фонтан;

Рыбий идол

Нечестивый;

Гигантская устрица

СокровищеЛопата

Собачье лакомство

Сокровища/Артефакты (3шт)

Бафф: +20% урона, +4 СКР до привала

Краткий справочник: какие расходники брать и на что обратить особое внимание

Темнейшее подземелье

Собственно, само Темнейшее, великое и ужасное! Именно сюда сбежал ваш обезумевший Предок, предварительно вырыв тоннель, ведущий к самому Сердцу Мира! Чтобы пройти игру, необходимо выполнить четыре мисси в этом регионе, в каждой из которой есть босс/боссы.

Внимание! Поход в Темнейшее сильно отличается от зачистки локаций! Тут есть несколько важных отличий, с которыми рекомендуется внимательно ознакомиться!

Если вы все же решите сбежать, снимите с персонажей все Артефакты, чтобы они не канули в Лету вместе с владельцем.

Вот и все особенности. Далее мы расскажем подробнее о каждой из четырех миссий, но боссов, которые встречаются в каждой из них, особо затрагивать не будем. Прочесть о том, как их победить, вы сможете в нашей следующей части гайда по Darkest Dungeon.

Миссия первая: Мы – пламя!

Основные угрозы – урон стрессом и мощное кровотечение. А вот яда вообще нет, так что можно игнорировать антидоты и вместо них затариться как можно большим количеством бинтов. Также рекомендуется взять побольше факелов. Что касается стресса, необходим хотя бы один персонаж, который хорошо умеет его снимать, так что Шут, Дрессировщик или Крестоносец крайне рекомендуются. Неплохо себя показывает Воитель, поскольку может танчить все это мракобесие, Дикарка, поскольку наносит хороший урон, в том числе – по четвертой позиции врага, и Оккультист, поскольку почти все монстры в Темнейшем имеют тип «Мистика».

Карта построена почти зеркально, поэтому все, что нужно делать – все время идти направо, периодически сворачивая вверх или вниз по своему усмотрению, и в итоге вы упретесь в босса. Однако некоторые местные противники могут задать жару ничуть не хуже, особенно если не знать, как с ними бороться.

В первую очередь следует убивать Бесплотных ведьм. Они выглядят примерно как Культисты-ученики, да и по способностям несколько схожи, но все же гораздо опаснее. Помимо более высоких параметров, они накладывают гораздо больше стресса, а также умеют ставить Метку, по которой большинство местных монстров наносит повышенный урон.

Что куда брать darkest dungeon

Вторыми на очереди идут Жрецы-сектанты. У них довольно большой урон, они накладывают мощное кровотечение и наносят увеличенный урон помеченным целям. Обычно ходят вместе с Бесплотными ведьмами – что очевидно. Если вам попалась пачка без Ведьм, убивайте их в первую очередь.

Еще тут водится усиленная версия стандартных культистов ближнего боя – Бесплотный культист. Механика та же, просто он сильнее. Может быть опасен, но не является первоочередной целью.
Есть Злокачественный нарост и Защитный нарост – монстры, которые обычно кучкуются вместе. Первый выполняет атакующую функцию, раздавая станы и мощные удары с кровотечением. Второй вешает Защиту, баффает других монстров и лечит их, а также умеет накладывать массовый стресс на игроков. Сами по себе не так уж и опасны, но мешают убивать действительно сильных противников. Защитный нарост лучше всего станить, Злокачественный – убивать, если есть такая возможность, но только после первоочередных целей.

В конце миссии вы получите три артефакта «Талисман пламени», которые защищают от крайне мощных атак мини-боссов, охраняющих квестовые объекты во второй миссии.

Миссия вторая: Осветить путь

Необходимые квестовые предметы находятся в тупиках на разных концах карты. В правом нижнем углу лежит Корона, охраняемая сразу двумя мини-боссами (рекомендуется начинать с нее, ибо эта часть, очевидно, самая сложная). Мудрым тактическим ходом будет возвращаться назад уже пройденными тропами, чтобы не встревать в лишние битвы.

Осторожно, баг! Ни в коем случае нельзя забывать активировать квестовые Короны! Если уйти из комнаты после боя и вернуться позже, они могут стать неактивными, и тогда единственным выходом будет сбежать, потеряв одного из персонажей, и начинать миссию заново.

Подробную тактику борьбы с Тамплиером-воителем и Тамплиером-пронзателем смотрите в следующей части гайда, а пока просто запомните следующее: вам будет необходим Воитель, Псарь или на худой конец – Антиквар. Дело в том, что у боссов есть специальная атака, Апокалипсис, которая наносит невероятное количество урона и стресса. Единственный способ защититься от нее – это артефакт «Талисман пламени», который дается за прохождение первой миссии в Темнейшем. Но есть загвоздка: артефакта дают только три, а персонажей у нас четыре. Так что нужен кто-то, кто будет накладывать Защиту на члена группы, оставшегося без Талисмана.

В качестве атакующих персонажей хорошо показывают себя Арбалетчица и Наемник. Как и во всем Темнейшем, довольно эффективен Оккультист из-за повышенного урона по монстрам с типом «Мистика». Может пригодиться Весталка, чтобы отхиливать те тонны урона, которые выдают местные противники.

Что куда брать darkest dungeon

Из новых монстров тут появляются только Гончие плоти. Это довольно неприятные твари, хотя и не самые опасные из местных обитателей. Накладывают немного стресса, больно бьют по персонажам с Меткой, из особо неприятного – отбрасывают и станят персонажей на передней линии.

Миссия третья: Брюхо Зверя

Эта миссия не столько сложна, сколько длинна. Для нее даже сделали уникальную категорию длительности – «Изматывающая», что предполагает аж четыре привала. Задача на этот раз – найти и активировать Маяк. Из-за того, что со старта мы получаем четыре единицы хвороста, значительно сокращается количество расходников, которые можно взять с собой (а новые, как мы помним, здесь найти негде – в Темнейшем нет диковинок), а они ой как нужны в подземелье такой длины. Из хороших новостей – кровотечения здесь почти никто не накладывает, так что бинты можно тупо не брать. А вот противоядие понадобится, а также еда, факелы, и святая вода с медицинскими травами.

Монстры в большинстве своем сменяются на новых. Из старых знакомых остается только Гончая плоти, ну и два ослабленных варианта мини-боссов из второй миссии – Тамплиер-гладиатор и Тамплиер-снайпер. К счастью, они не умеют делать Апокалипсис, хотя все еще остаются довольно опасными.

Некоторую опасность представляют местные мини-боссы. Их здесь несколько: один обязательно сидит в комнате с Маяком, которая находится в центре карты, остальные разбросаны по периметру. Сам мини-босс не особо опасен, но у него есть друг, который умеет телепортировать партию на край карты, откуда придется снова идти к центру, попутно нарываясь на новых монстров и, возможно, еще одного такого же мини-босса. Хорошая новость – они не лечатся в промежутках, так что когда вы вернетесь, найдете их в таком же побитом состоянии, как и оставили.

Что куда брать darkest dungeon

Миссия четвертая: Сердце тьмы

Это финальная миссия в игре, после нее – победа, которая, тем не менее, лишь лучик света в череде бесконечных страданий. Локация состоит из битвы с боссом (точнее, четырьмя его различными формами). Здесь нет шкалы уровня света и возможности сбежать. Еда здесь тоже не нужна. Только отважные герои один на один с мировым злом – ничего лишнего. Кстати, если привести сюда стартовых Крестоносца Реинальда и Разбойника Дисмаса и победить босса, можно получить специальную ачивку.

Собственно, про эту миссию больше сказать нечего – она состоит только из битвы с боссами, которым и посвящена следующая часть нашего гайда. До новых встреч, и пусть ваш факел никогда не гаснет, а Прокаженный не промахивается.

Читайте также

Или подписывайтесь на канал в новой версии сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *