Что курили индейцы в трубке
Древних индейцев уличили в курении сумаха
Индейцы северо-запада Северной Америки, жившие около 1400 лет назад, курили смесь местного табака с сумахом. К такому выводу пришли исследователи, изучившие следы метаболитов на древней трубке. Как отмечают авторы в статье для журнала Frontiers in Molecular Biosciences, их работа подтверждает эффективность новой методики, которую можно будет использовать при исследовании других археологических находок.
Использование тонизирующих и психоактивных растений — важная часть культуры коренных американцев. К сожалению, реконструировать историю подобных практик сложнее, чем кажется, поскольку многие из них сильно изменились под влиянием европейских колонистов. Например, среди индейцев, населяющих северо-запад Северной Америки, широко распространено курение обыкновенного табака (Nicotiana tabacum). Однако ученые подозревают, что это растение проникло в местную культуру лишь после контактов с европейцами в XVIII веке. По-видимому, до этого индейцы курили что-то другое.
Пролить свет на этот вопрос мог бы анализ древних курительных трубок, найденных археологами на тихоокеанском побережье США и Канады. Возраст некоторых из них составляет от четырех до пяти тысяч лет. Увы, использование традиционных методик, которые основаны на поиске следов никотина и других алкалоидов, не позволяет различить близкородственные виды рода Nicotiana и понять, какие именно из них использовали индейцы в своих трубках.
В поисках решения проблемы группа исследователей во главе с Шеннон Ташингем (Shannon Tushingham) из Вашингтонского университета воспользовалась другими технологиями метаболимики. Ранее команда уже сделала несколько интересных открытий в этой области — например, доказала, что индейцы племен не-персе с северо-запада США курили какие-то виды табака еще две с половиной тысячи лет назад.
На этот раз исследователи оценили содержание более широкого спектра метаболитов в дыме от курения нескольких видов табака и ряда других местных растений. Для этого высушенные листья раскуривали в экспериментальных глиняных трубках. Отталкиваясь от полученных данных, ученые проанализировали две аутентичные индейские трубки с северо-запада Северной Америки. Одна из них датируется концом XVIII века, а возраст второй на основе радиоуглеродного анализа оценивается в 1334–1524 года.
Оказалось, что трубку доконтактной эпохи использовали для курения нескольких видов растений, в первую очередь сумаха голого (Rhus glabra). Это первое свидетельство курения каких-либо растений помимо табака, полученное при анализе древней трубки. Среди нескольких видов табака, следы которых обнаружили исследователи, доминирующее положение занимал табак четырехстворчатый (N. quadrivalvis), который растет исключительно на западе США. Авторы полагали, что индейцы подмешивали к табаку сумах из-за лекарственных свойств или приятного аромата последнего.
Анализ более молодой трубки показал, что после прибытия европейцев индейцы полностью отказались от эндемичного вида табака и заменили его на привезенную с востока континента махорку (N. rustica), в которой содержится больше никотина. Это противоречит имеющимся представлениям, согласно которым на смену традиционным видам растения пришел обыкновенный табак (N. tabacum).
По словам авторов, их исследование позволило реконструировать привычки коренного населения северо-запада Северной Америки. Кроме того, оно продемонстрировало работоспособность нового метода метаболимики. Ученые надеются, что с его помощью можно будет изучать использование растений и в других древних культурах.
В наши дни табак используется далеко не только для курения. Это растение давно стало популярным модельным организмом, а в будущем его семена можно будет использовать для производства биодизеля. О других необычных применения табака читайте в нашем партнерском материале «Не курить».
Что курили индейцы в трубке
Воины брали освященные трубки в походы как амулет, призванный обеспечить победу. Все обряды и заседания совета племени начинались и заканчивались курением табака. Различались трубки, из которых курили во время заседаний советов, были специальные трубки мира, трубки старейшин, раскуривавшиеся в палатке для курения, и наиболее священной была трубка, раскуривавшаяся во время важных религиозных ритуалов. Во всех случаях трубка раскуривалась и обходила круг присутствующих в абсолютной тишине, дым ее считался жертвенным.
Вместе с тем характерно, что главным предметом почитания индейцев была не столько сама трубка, сколько ее мундштук, иногда просто палочка, символизировавшая трубку и называвшаяся трубкой. Например, в священном узле кроу, связанном с культом табака, хранилось два мундштука, украшенных перьями орла. Вместе с тем обращает на себя внимание и тот факт, что наряду с мундштуками этот узел содержал колоски кукурузы и сладкой травы. Характерно также, что само почитание трубки у кроу, например, связывалось с солнцем.
В трубке мира индейцы курили табак. Некоторым индейским племенам (например, крикам) приходилось выменивать табак чуть ли не из Мексики. Впрочем, многие племена курили не чистый табак а табак, смешанный с черничным листом. И наконец, часть племен заменяла табак курительной смесью из разных растений, которая носила название кинни-кинник.
Наряду со священной трубкой мира индейцы пользовались и обычными деревянными трубками, заканчивающимися красной головкой из так, называемого «трубочного ствола», или катлинита. Каждый индейский курильщик носил трубку в специальном «трубочном мешочке», и у каждого был богато украшенный кисет.
Тысячелетиями индейцы Северной Америки курили вовсе не табак
Считается, что курение на североамериканском континенте зародилось еще 5000 лет назад и со временем стало важнейшим атрибутом всех общественных и религиозных мероприятий коренных народов. Однако именно табак для этих целей стали применять не позднее 500 лет назад. Ответ на вопрос, что же курили индейцы в более древние времена, попробовали дать исследователи из Университета штата Вашингтон (США).
Исследование велось по новой методике, где предметом интереса являются не просто следы химических соединений (маркеры, вроде никотина или кофеина), а различные метаболиты. Это промежуточные продукты переработки растений, в том числе, при употреблении в пищу или при сжигании в трубке. По сравнению с одиночными следами вещества каждый метаболит представляет собой целый альбом разных маркеров, что значительно увеличивает точностью идентификации найденного.
Kirill Rill 1 июля 2020 в 11:23 |
Хуже только анонимные ДБ
Воистину Воскресе, дубина.
Дебилом, жертва ЕГЭ
А каково быть безграмотным дЕбилом?
Согласен на сто процентов
дебил
а не иное, несуразное
Конечно. Лучше дЕбилом.
быть безграмотным грех, дЕбил через Е!
Владимир Яковлев 3 июля 2020 в 23:07 |
а еще это дорого, так что на фиг, на фиг
не та аудитория брат.
Покинь греховные интернеты, брат
Кури полынь,это полезно! Я курю! Сигареты дорогие!Скоро коноплю курить начнут! Борешься с курением, убери с продажи табачные изделия! И спекулянтов- предпринимателей прижми. Курильщиков станет меньше и уровень жизни повысится! Покупать дорогие сигареты не надо будет!
грех не курение, а торговля табаком.
Секс тоже грех Но от него рождаются дети
Грех-это не грешить. Если не грешить, народа не будет. Кто же будет попов кормить?
а еще издревле мариxyaнy покуривали.
Вот она трубка мира)
Ну, например, ну**ярившись огненной воды, они с удовольствием обменивали полуострова на бусы, так что п**дёж
всю жизнь курю, а то так вообще не сдохну.
Курить нужно нормальный табак
Курить нужно нормальный табак, вскрывать вены только качественными бритвами, а вешаться только на сертифицированных веревках.
Желательно-в медицинской маске и одноразовых перчатках,да и бахилы лишними не будут.
Лучше пленочку подстелить.
Насчет веревки точно. из личного опыта. Без утомления подробностями, вешался при мне мужичок в кпз. На самоделке из майки, почти получилось, но порвалась. отходняк у него был такой, что решил потом по другому проблему порешать.
все верно никотин в организме человека это обходимо потому что у нас в организме ест всякие микробы которые вредят нашу здоровье а никотин их убивает
А жизнь без курения вечная.
Насчет табака, курю по 44 руб. за пачку, надеюсь, что это г. меня от курения отвратит. Но, были и «Капитан Блэк» и махорка. так и не понял, зачем это всё нужно. Но, при коммунизме (в голове сначала) это всё было бы лишним 🙂
А что за табак по 44 руб, его разве можно курить и где такой дешёвый продаётся?
Насчет бритв ничего не знаю. однако, качественными бриться приятнее :)))
Бёрли дурак, курит табак, спички ворует, дома не ночует
сломал трубку на днях.давлюсь сигаретами.
Возможно тут речь шла об ингаляциях. Это терапия Rus применяется в некоторых направлениях современной медицины. А потом началась эра табака. Похоже то же самое произошло с чаем. Раньше пили индивидуальные отвары трав для терапии, а потом начали пить просто чай. Таким образом благотворная идея была убита бизнесом на корню чаем и табаком.
Но,
так какой же » табак» привёз товарищ Колумб из Вест-Индии.
Так и народы севера России курили не табак а мяту.
А еще индейцы любят и почитают нашего незабвенного Василия Чапаева. Тот был за красных и положил много белых.
да вы тут все под дымом
дурман они курили, ясный перец
ДЫМ- неблагоприятно влияет на здоровье человека, способствует развитию болезненных состояний (катаров верхних дыхательных путей, бронхитов, фиброзных изменений лёгких и др.). Содержание в Д. конденсатов тяжёлых металлов (свинец, ртуть и др.) вызывает изменения в крови, отставание в физическом развитии детей и др. Некоторые компоненты Д. содержат канцерогенные (т. е. способствующие развитию опухолей) вещества; крупные частицы при попадании в глаз повреждают его роговую и слизистую оболочки.
Продолжай, очень интересно.
зато коронавирус в очередь встанет.
курцы гриппом не болеют, научна доказано!
Йндейцы применяли смесь, которая давая лечебный дым уничтожала болезнетворных тварей в легких. Если ты пришел в гости, курнул и закашлялся, то ты болен и в племя не допускаешься. Вот и вся причина курения трубки при встрече, Гейропа ка всегда все извратила.
Вот блин.. курю 36 лет из 50-и.. сейчас понял что могу и не курить, (эпидемия корона вируса заставляет экономить деньги) но сам ритуал утреннего кофе и хорошего табака (покупаю именно табак) очень нравится))) может попробовать найти этот самый Сумах-кумар.
Понятие греха появилось после христианизации.
Зато сейчас что только не курят
Настоящему индейцу надо только одного, ди и этого не много. Ну почти, что ничего!
Прочел статью, а потом комменты. Статья вроде по делу, а комментарии. В итоге не вкуриваю, вы все чего курите, что беседа такая обалденная?
Ну и хорошечно что нам хорошечно.
Ребята, спасибо, повеселили! Почаще бы таких статеек.
Пусть курят дебилы, бог им курить разрешает)
Священный цветок Каманчей
Самые ранние свидетельства о табаке насчитывают порядка трех тысяч лет. И если судить по сохранившимся памятникам цивилизации Майя и индейцев Центральной Америки, то вся история табака и курительных трубок пошла именно оттуда.
С разбиением Америки на несколько частей и в соответствии с традициями и уровнем развития племен история табака пошла различными путями. Наибольшего развития культура табакокурения достигла в племенах Ацтеков и индейцев Северной Америки. Ими использовались каменные или глиняные трубки, на которых часто встречаются изображения животных, поражающие своей детальной проработкой. Самым распространенным материалом для трубок в средней части Северной Америки был мягкий красный камень (катлинит), который индейцы называли «курительным». Большинство встречающихся «трубок мира» того времени были сделаны из этого камня. Встречаются также оригинальные трубки, объединенные с томагавком, где рукоятка томагавка одновременно являлась и чубуком.
В Южной Америке, из-за иных климатических условий, трубки резали в основном из древесины тропических деревьев, многие трубки так же имели формы животных или людей. Но встречаются и довольно интересные экземпляры трубок доколумбовой эпохи, выполненных в форме буквы «Y», где два относительно коротких конца вставлялись в ноздри и таким образом трубку курили.
Легенды Дакота
Курение трубки с табаком относится у индейцев к числу особых магических ритуалов. Европейской культуре мало знаком изначальный религиозно-мистический смысл этого действа. А вот на родине этого обычая, в Америке, ритуальное курение весьма распространено. Индейцы очаги начинали всякое дело трубкой табака и молитвой: «Великий Дух, сойди и покури со мной как друг!» Сиу, раскуривая трубку, сначала предлагали ее Солнцу. Вождь надчезов, встречая рассвет ритуальным курением, пускал дым на восток, а затем в трех других направлениях. Для индейцев табак – священная трава, «трубка мира» (калюмет) – дар Великого Духа. Поэтому курение – это угодная богам жертва, а благоговейное выдыхание табачного дыма сродни молитвенному обращению. «Трубка мира» символизирует не только и не столько примирение враждующих племен (как это принято считать), сколько установление гармонии между богами и людьми.
В жизни любого индейца церемония Священной Трубки — всегда большое событие. Для индейцев Дакота особенно. Дакота без трубки — это половина индейца и половина мужчины. Для них трубка была больше чем простое средство для курения табака. Она была их неразлучным спутником в жизни, и они могли позволить себе оставить или потерять все, что угодно, только не трубку. И это не случайно, ведь трубку завещал курить отцам их отцов сам Великий Дух.
Табак войны и трубка мира
Табак считался растением «мужских духов», покровителей войны и охоты. Когда канадские гуроны отправлялись на войну или на охоту, они оставляли табак в расщелинах священной скалы и обращались к своим защитникам со словами: «О дух, живущий здесь, возьми этот табак, который мы тебе даем! Помоги нам! Освободи нас от всех бед! Помоги нам вернуться здоровыми и невредимыми!» Могущественные племена ирокезов зажигали табак, чтобы умилостивить бога войны. Ацтеки приносили табак в жертву своему военному покровителю – Гуицилопочли, а также использовали его как компонент мази для втирания, помогавшей общаться и с остальными богами. Сок табака (вместе с другими составляющими) был необходим, чтобы вызвать ярость и воинское безумие.
Заканчивалась война тоже курением. Заключая мир, индейцы, согласно обряду, садились под деревом, которое называли «деревом мира». Трубка с табаком переходила из рук в руки, и каждый высокий гость, включенный в круг, должен был сделать затяжку. Давали «трубку мира» и просто повздорившим мужчинам.
Стоит отметить, что индейцы курили по любому поводу – даже при совершении сделок и договоров: давший слово во время курения не сможет его нарушить: за этим проследят духи. Когда же кому-то, мужчине или женщине, была нужна помощь – например, по случаю пропажи вещей или болезни, нуждающийся посылал трубку с табаком шаману. Если все было сделано правильно, шаман не мог ему отказать и проводил церемонию, призванную избавить страдающего от несчастий.
В священном теле священный дым
Жрецы майя и ацтеков полагали, что табак появился из крови первых людей, принесенных в жертву: так боги отблагодарили людей за эти дары. Сами жрецы курили табак, чтобы узнать будущее и волю богов, многих из которых изображали с трубкой в руке. Это породило еще один обычай: так как боги любят курить, для того чтобы добиться их расположения, следует окуривать идолы табачным дымом. До наших дней сохранилась традиция подвешивать табак в ярких мешочках на ветви деревьев в местах обитания духов. Современные индейские шаманы проводят ритуалы мапахо – дымом специальных сортов табака шаман «обдувает» пациента с целью очищения тела и восстановления энергии.
Индейские шаманы стали первыми применять табак при лечении многих недугов: больных клали на высокое ложе и ставили перед ними сосуды с тлеющим табаком. Табачные листы накладывали на раны, чтобы духи «выпили» болезнь.
Хотя курили табак, вероятно, все племена, не все занимались его разведением. Например, кри и команчи выменивали его у других, считая табак священным растением, которое нельзя срезать. Они полагали, что на тех, кто его срежет, обрушится гнев духов, но курить уже срезанный табак можно и нужно.
Табак не только курили, но и делали из него отвары, мази, тампоны. Индейцы использовали табак как лекарство от многих болезней, для защиты от злых духов и для общения с добрыми духами, как магическое средство на охоте и в качестве силы, помогающей одолеть врагов в битве. Табак играл весьма существенную роль в ритуалах и церемониях.
Не табаком единым…
В наше время тотального прагматизма мы почти утратили ту нить, которая связывает нас с природой и постоянно нарастающий ритм жизни делает эту нить все тоньше и тоньше. Но у некоторых из нас есть свои секреты — в какие-то моменты мы достаем свои трубки, любимый табак и обращаемся к своей сущности. Пусть современная культура курения трубки и отличается от культуры древних индейских племен, но и для них и для нас это — процесс, к которому мы относимся с особым трепетом, а трубка и табак — особо почитаемые предметы.
Священный цветок Каманчей. Индейцы и табак
Первые изображения курильщиков табака, обнаруженные археологами в древних храмах Центральной Америки, относят к 1000 году до нашей эры. Исследования говорят нам о том, что табак играл особую роль в жизни тех племен и особое место занимал среди целительных средств местных лекарей: ему приписывали множество целебных свойств и часто листья табака применялись как болеутоляющее.
Курение табака прочно вошло и в религиозные ритуалы древних цивилизаций обоих Америк: их участники верили в то, что вдыхание табачного дыма помогает общаться им с богами. В тот период и развились два способа курения табака, в какой-то мере дожившие и до наших дней: в Северной Америке стало популярным курение из различных приспособлений, которые стали прародителями современных трубок, тогда как в Южной Америке большее распространение получило курение сигар, скрученных из цельных табачных листьев.
Табакокурение у индейцев
Самые ранние свидетельства о табаке насчитывают порядка трех тысяч лет. И если судить по сохранившимся памятникам цивилизации Майя и индейцев Центральной Америки, то вся история табака и курительных трубок пошла именно оттуда.
С разбиением Америки на несколько частей и в соответствии с традициями и уровнем развития племен история табака пошла различными путями. Наибольшего развития культура табакокурения достигла в племенах Ацтеков и индейцев Северной Америки. Ими использовались каменные или глиняные трубки, на которых часто встречаются изображения животных, поражающие своей детальной проработкой. Самым распространенным материалом для трубок в средней части Северной Америки был мягкий красный камень (катлинит), который индейцы называли «курительным». Большинство встречающихся «трубок мира» того времени были сделаны из этого камня. Встречаются также оригинальные трубки, объединенные с томагавком, где рукоятка томагавка одновременно являлась и чубуком.
В Южной Америке, из-за иных климатических условий, трубки резали в основном из древесины тропических деревьев, многие трубки так же имели формы животных или людей. Но встречаются и довольно интересные экземпляры трубок доколумбовой эпохи, выполненных в форме буквы «Y», где два относительно коротких конца вставлялись в ноздри и таким образом трубку курили.
Легенды Дакота
Курение трубки с табаком относится у индейцев к числу особых магических ритуалов. Европейской культуре мало знаком изначальный религиозно-мистический смысл этого действа. А вот на родине этого обычая, в Америке, ритуальное курение весьма распространено. Индейцы Очаги начинали всякое дело трубкой табака и молитвой: «Великий Дух, сойди и покури со мной как друг!» Сиу, раскуривая трубку, сначала предлагали ее Солнцу. Вождь надчезов, встречая рассвет ритуальным курением, пускал дым на восток, а затем в трех других направлениях. Для индейцев табак – священная трава, «трубка мира» (калюмет) – дар Великого Духа. Поэтому курение – это угодная богам жертва, а благоговейное выдыхание табачного дыма сродни молитвенному обращению. «Трубка мира» символизирует не только и не столько примирение враждующих племен (как это принято считать), сколько установление гармонии между богами и людьми.
В жизни любого индейца церемония Священной Трубки — всегда большое событие. Для индейцев Дакота особенно. Дакота без трубки — это половина индейца и половина мужчины. Для них трубка была больше чем простое средство для курения табака. Она была их неразлучным спутником в жизни, и они могли позволить себе оставить или потерять все, что угодно, только не трубку. И это не случайно, ведь трубку завещал курить отцам их отцов сам Великий Дух.
Табак войны и трубка мира
Табак считался растением «мужских духов», покровителей войны и охоты. Когда канадские гуроны отправлялись на войну или на охоту, они оставляли табак в расщелинах священной скалы и обращались к своим защитникам со словами: «О дух, живущий здесь, возьми этот табак, который мы тебе даем! Помоги нам! Освободи нас от всех бед! Помоги нам вернуться здоровыми и невредимыми!» Могущественные племена ирокезов зажигали табак, чтобы умилостивить бога войны. Ацтеки приносили табак в жертву своему военному покровителю – Гуицилопочли, а также использовали его как компонент мази для втирания, помогавшей общаться и с остальными богами. Сок табака (вместе с другими составляющими) был необходим, чтобы вызвать ярость и воинское безумие.
Заканчивалась война тоже курением. Заключая мир, индейцы, согласно обряду, садились под деревом, которое называли «деревом мира». Трубка с табаком переходила из рук в руки, и каждый высокий гость, включенный в круг, должен был сделать затяжку. Давали «трубку мира» и просто повздорившим мужчинам.
Стоит отметить, что индейцы курили по любому поводу – даже при совершении сделок и договоров: давший слово во время курения не сможет его нарушить: за этим проследят духи. Когда же кому-то, мужчине или женщине, была нужна помощь – например, по случаю пропажи вещей или болезни, нуждающийся посылал трубку с табаком шаману. Если все было сделано правильно, шаман не мог ему отказать и проводил церемонию, призванную избавить страдающего от несчастий.
В священном теле священный дым
Жрецы майя и ацтеков полагали, что табак появился из крови первых людей, принесенных в жертву: так боги отблагодарили людей за эти дары. Сами жрецы курили табак, чтобы узнать будущее и волю богов, многих из которых изображали с трубкой в руке. Это породило еще один обычай: так как боги любят курить, для того чтобы добиться их расположения, следует окуривать идолы табачным дымом. До наших дней сохранилась традиция подвешивать табак в ярких мешочках на ветви деревьев в местах обитания духов. Современные индейские шаманы проводят ритуалы мапахо – дымом специальных сортов табака шаман «обдувает» пациента с целью очищения тела и восстановления энергии.
Индейские шаманы стали первыми применять табак при лечении многих недугов: больных клали на высокое ложе и ставили перед ними сосуды с тлеющим табаком. Табачные листы накладывали на раны, чтобы духи «выпили» болезнь.
Хотя курили табак, вероятно, все племена, не все занимались его разведением. Например, кри и команчи выменивали его у других, считая табак священным растением, которое нельзя срезать. Они полагали, что на тех, кто его срежет, обрушится гнев духов, но курить уже срезанный табак можно и нужно.
Табак не только курили, но и делали из него отвары, мази, тампоны. Индейцы использовали табак как лекарство от многих болезней, для защиты от злых духов и для общения с добрыми духами, как магическое средство на охоте и в качестве силы, помогающей одолеть врагов в битве. Табак играл весьма существенную роль в ритуалах и церемониях.
Не табаком единым.
В наше время тотального прагматизма мы почти утратили ту нить, которая связывает нас с природой и постоянно нарастающий ритм жизни делает эту нить все тоньше и тоньше. Но у некоторых из нас есть свои секреты — в какие-то моменты мы достаем свои трубки, любимый табак и обращаемся к своей сущности. Пусть современная культура курения трубки и отличается от культуры древних индейских племен, но и для них и для нас это — процесс, к которому мы относимся с особым трепетом, а трубка и табак — особо почитаемые предметы.