Что лечит святая вода
Как использовать и пить святую воду дома, правила и распространенные ошибки
Церковь имеет традиции и святыни. Одна из них – святая вода, и как использовать ее дома, расскажут верующие. Несмотря на давнее происхождение традиции, вокруг применения воды существует множество мифов. Исторически считается, что она представляет образ божией благодати, способствует восстановлению физических и душевных сил, очищает от скверны, оберегает.
История и значение
Святая вода – одна из главных святынь, признаваемых христианами. Агиасма – вода, освященная в Крещение.
Традиция использования уходит корнями в исторические церкви. Начало берется с евангельской истории о крещении Христа в водах священной реки Иордан. Вода символизирует начало мира и Евангелия. От Иордана сиял свет, так как Божий Дух повелел воссиять свету сквозь тьму. Со времени крещения и воссиял свет Евангелия со дна Иордана. Иисус с того времени начал путь проповедника.
Со II века освященную воду начали использовать более активно.
Основные исторические этапы:
Считается, что качество святой воды настолько идеально, что она не портится. И действительно, дома вода хранится годами. Иоанн Златоуст, описавший это свойство, не сообщает о совершении каких-либо молитв или богослужений над ней. Просто источники, находящиеся на территории церквей, считались священными. Посетители набирали воду в день праздника Богоявления, что и является священнодействием. И неважно, какой праздник был в церкви.
Идея совершения молитвы над водой принадлежит Петру Гнафесу, занимавшему должность на кафедре Антиохийской церкви.
Полезные свойства
Состав святой воды значительно отличается от обычной жидкости, святыня имеет особую структуру и энергетику. Полезные свойства:
С помощью воды проводят лечение и открытых ран, кожных заболеваний. Церковь и отзывы верующих свидетельствуют, что святая вода исцеляет, но только тех, кто живет с истинной верой в душе.
Почему не портится
Святая вода не тухнет, долгие годы остается свежей, не меняется ее цвет, вкус и запах. Многие люди считают, что такие свойства обусловлены попаданием ионов серебра с креста или посуды. Но это не совсем так. Ведь до XVIII века для освящения использовали кресты из дерева. Биофизики считают, что уникальные свойства обусловлены потоком сильных частиц – это явление проявляется особо выражено в Крещение, в другие церковные праздники несколько слабее.
Вода реагирует на эти частицы, меняется ее электропроводимость, что препятствует росту микроорганизмов, святыня не портится. Чтение молитв и опускание серебряного креста только усиливает эти свойства. Испортить святую воду может тяжелый грех, совершенный человеком. Портиться святыня и при нарушении правил хранения.
Где взять
Вода есть в церкви практически всегда. Сильной энергетикой она обладает в особые праздники – Рождество, Богоявление, Пасху. Посуду приносят с собой либо приобретают непосредственно в церкви.
Как можно попытаться освятить самостоятельно
Для самостоятельного освящения воды необходимо:
Молитву читают вслух, не торопясь. Желательно подготовиться к чтению заранее, изучив текст. Молитва читается над водой 3 раза, после чего необходимо перекреститься, опустить в емкость крест из серебра.
Как правильно принимать
Конкретных требований к приему святой воды нет, но лучше делать это натощак с утра после прочтения молитв. Затворник Георгий Задонский говорил, что так очищаются тело и душа и не приблизится к человеку нечистый дух. После этого мысли способны принять молитву, а тело воду для исцеления.
Ответы на популярные вопросы
Использование святой воды вызывает массу вопросов у верующих. Ответы можно получить у батюшки в церкви. Здесь представим наиболее популярные из них.
Разбавление обычной водой
Разбавлять святую воду обычной водой можно. К этому прибегают при омовении детей, взрослых, если требуется полное погружение в воду. Небольшое количество святой воды нужно вливать в емкость с обычной жидкостью крест-накрест. Со словами «Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь».
Усиление действия препаратов
Верующие предпочитают запивать таблетки освященной водой. Это не безопасно, поскольку вода заряжена ионами серебра. Серебро влияет на действие препаратов, как в положительную, так и в отрицательную сторону.
При употреблении любого лекарства лучше просто сходить в церковь и попросить благословения на начало лечения.
Использование для животных или растений
Церковь не запрещает использовать воду для животных и растений. Однако не стоит поливать ей цветы в неразбавленном виде. Кроме того, необходимо чтобы комнатным растениям была действительно необходима такая помощь. Здоровые растения нужно поливать обычной водой. Можно опрыскать больные листья, добавив в пульверизатор одну стопку святой воды.
Животным нельзя прикасаться к святыне, так написано в Святом писании. Но если питомец сильно болен, а владелец истинно верит в лучший исход, то можно добавить несколько капель святой воды в питье.
Ставить на пол
К воде, как и к любой другой освященной вещи необходимо относиться с уважением. Нельзя ставить ее на пол, поскольку земля считается местом, по которому может пройти грешник, что осквернит святыню. Единственное место, где посуду с водой можно ставить на полу – храм или церковь. Вода должна храниться в чистом темном шкафу, который также стоит освятить.
Применение для освящения креста дома
Крест лучше освящать в церкви. Батюшка произнесет молитву и оденет крест. Но если крестик уже ранее был освящен, либо он попал в чужие руки, то можно освятить его заново.
Вся чужая энергетика будет удалена.
Использовать для уборки, ванны или в готовке
Нельзя использовать святую воду для уборки дома. Через эту процедуру убирается все нечистое. Святую воду можно просто распылить в убранные углы, как в районе пола, так и в районе потолка. Считается, что именно такие темные места способны скапливать негативную энергию. Такое очищение рекомендуют проводить раз в месяц.
Принимать ванну со святой водой нельзя – святыня попадает в сточные воды, что является неуважительным отношением. Но в небольшом количестве ее можно наливать в ладно, мыть грудь, лицо или смачивать все тело после принятия ванны. Кипятить святую воду не нужно. Она обогащена серебром, а значит, не имеет бактерий. Ее можно употреблять в натуральном виде. На святой воде нельзя готовить пишу, добавлять ее в чай. Допускается окроплять продукты питания с верой, молитвой и благодарностью.
Продавать
Продажа святой воды запрещена, как и любая коммерческая деятельность на территории церкви. Каких-либо священных указаний на этот счет нет, однако, церковнослужители говорят о том, что освещенная вода не должна приносить прибыль.
Освящение оружия
Делиться с ближним
Святой водой можно делиться и с близкими, и с незнакомыми людьми. Но воду надо передавать с чистыми помыслами, только тогда она принесет пользу. Отдавая и получая воду нельзя ссориться и сквернословить.
Во время беременности или месячных
Освященная вода при месячных не применяется без особой надобности. Церковь считает, что в дни женского цикла женщина не может посещать богослужения. Да и при беременности, после родов устанавливается строгий порядок посещений. Но использовать святую воду можно, если:
Другими словами, воду применять можно, но только в случае острой необходимости. Можно перед этим попросить благословения у батюшки.
Окропление могилы
Сегодня святую воду применяют повсеместно, и даже после смерти человека стараются окропить могилу. Делать этого не стоит, так как большой пользы жидкость в этом случае не принесет. Данный ритуал носит по большей части психологический характер, позволяя живым легче пережить потерю.
Ежедневное питье
О пользе ежедневного применения воды говорится следующее:
В больших количествах ее употреблять не стоит. Достаточно пить ежедневно по столовой ложке утром натощак.
Как хранить
Благодаря ионам серебра в составе, жидкость редко портится, но иногда такое случается. Правила хранения:
Лучше использовать посуду из стекла, она не оказывает на воду воздействия. Если посуда зеленеет, значит, в ней завелись бактерии. Обычно такое случается, если жидкость прошлых лет неправильно хранилась.
Неприятный запах у воды появляется, если ее налили в грязную посуду, или человек пил воду прямо из общей емкости.
При хранении в пластиковых емкостях часто появляются хлопья, поскольку при реакции пластика с серебром часто образуются нерастворимые соединения.
Незначительный осадок не является признаком порчи святыни. Такое часто бывает, если для освящения используют воду с высоким содержанием минеральных солей.
Что делать, если святыня все-таки испортилась
Верующие сильно почитают святую воду, если она позеленела, нужно пересмотреть свой образ жизни, отношение к миру и окружающим. Испорченную воду нельзя выливать в раковину, на дорогу, где ходят люди и животные. Вылить старую воду лучше в цветы, заранее попросив прощения у Бога. Если святыня была разлита случайно, ее нужно собрать чистым полотенцем, отжать, вылить в реку или озеро, или полить дерево, желательно на территории церкви.
Тексты молитв
Существует множество молитв, но, по словам служителя церкви, максимальной силой обладает внутренняя личная молитва. Можно читать уже имеющиеся тексты, а можно придумать свой. Все зависит от ситуации.
«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».
«Господи, да будет мне грешному (грешной) употребление сей воды священной не в суд и осуждение, но во очищение, исцеление и жизнь вечную, аминь».
Помимо основных молитв, при самостоятельном освящении воды дома, нужно читать еще одну молитву.
«Боже великоименитый, творяй чудеса, им же несть числа! Прииди к молящимся рабам Твоим, Владыко: поели Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
После принятия воды читают молитву об исцелении.
«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче, помози мне, грешному и унылому, в настощем житии, умоли Господа Бога, даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
Распространенные ошибки
Как правильно использовать святую воду можно спросить в церкви. Только в ней могут дать исчерпывающие ответы на такие вопросы. Основными ошибками при использовании такой жидкости являются:
Главное при окроплении святой водой – использование ее только с благими целями. Ритуал применения святой воды несложен. Существуют церковные каноны такого действия, но с ними справится любой верующий человек. Желательно при использовании воды надевать нательный крестик.
Целебная сила святой воды
Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Её целебных свойства могут отрицать лишь далёкие от Церкви люди. Но как же использовать святую воду в повседневной жизни?
Святую воду принято пить утром (натощак), в течение дня, а также вечером перед сном (независимо от приема пищи).
Её можно пить с благоговением, как святыню.
Святую воду принято употреблять с молитвой:
«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»
Святая вода обладает большой целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам.
Хранить святую воду желательно рядом с иконой. Надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Нет необходимости хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.
Животным эта вода не дается.
Ею можно также окроплять свое жилище (при этом читая молитву), машину, или вещь.
Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник, но не в раковину или канализацию. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки.
СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ. Недопустимо хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.
Наконец, самое важное:
Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.
Быть христианином значит:
Господь да поможет нам обратиться к Нему.
Святая вода: чудеса, исцеления, советы священников
Оглавление
Рациональному уму всегда хочется понять, почему же всё-таки святая вода способствует выздоровлению больных? Что в ней за сила? На помощь этому уму приходят некоторые “исследования”, которые изучают непонятно кем освященную воду (а может и “заряженную”). Также, чтобы изучить воду, берутся образцы H2O и говорят ей плохие и хорошие слова, затем замораживают. “Заговорённая” хорошими словами вода даёт снежинки красивые, плохими (несложно догадаться) — уродливые. Некое гадание на снежинках выходит. Снежинки красивые у всех религий мира, примечательно: христианскую снежинку автор исследования ассоциирует с… рождественскими ёлками. Автор — японец, ему в общем-то простительно. Только странно видеть присутствие фотографий этих снежинок на некоторых православных сайтах в статьях о целебной силе святой воды.
Чтобы по поводу влияния слов на структуру воды не разглагольствовать впустую, приведём комментарий преподавателя физики фармацевтической академии, кандидата математических наук:
“Вода тут ни при чём. Мог быть и какой-нибудь другой предмет (пища, например). На физическом и химическом уровне предметы не восприимчивы к словам. Можно было бы рассматривать такую гипотезу, если бы речь шла о высокоорганизованных биологических объектах. А в воде что — H2O да и только. Если бы молекулярный состав изменился — это была бы уже не вода. На фотографиях — снежинки, у них миллион различных форм, можно фантазировать и сопоставлять с чем угодно. А вот ругаться и злиться действительно для здоровья вредно”.
Не является ли изучение святой воды попыткой проверить Бога? Есть большие сомнения в том, стоит ли это делать. Изучение святой воды, словно попытка в космосе увидеть Творца.
Думается, узнавать свойства святой воды стоит не с помощью подобного рода исследований. Православные святые, не прибегая к аппаратным методам изучения свойств воды, своей жизнью показали нам благодатную помощь Бога через благоговейное вкушение святыни с верой и твёрдой надеждой на помощь.
^ Святая вода и бесы
Профессор Николай Васильевич Краинский — врач и скептик, а впоследствии — верующий человек, был вынужден засвидетельствовать: “Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода была свежая, крещенская (исследование было произведено в середине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды”.
“Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест.”
“Однажды ко мне принесли одного бесноватого малыша. Сначала я как следует накормил его сладостями, чтобы распалить его жажду, а потом принес водички от святых мощей. “Нашему Янакису, — сказал я, — я дам попить водичку повкусней, чем другим”. Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кричать: “Эта вода меня жжет, что в ней?” — “Ничего в ней нет”, — ответил я. “Что ты со мной делаешь? Она меня жжет!” — кричал несчастный малыш. “Она не тебя жжет, — сказал я, — она жжет кое-кого другого”. Я начал крестить голову малыша, и его затрясло, он впал в кризис беснования. Бес, находившийся в малыше, скрутил его тело.”
“По данным благодати Божией о. Георгий исцелял людей. К нему привозили и бесноватых. Они ужасно мучились, одержимые как бы лишались разума, приходили в исступление. Неистовствовали, кричали, вопили, иногда повергались к ногам священника. Он молился, окроплял их святой водой, и темные силы оставляли больных”.
Из жития Священноисповедника Георгия Коссова
“Лукавые демоны очень боятся святой воды. А вы умышленно почаще окропляйтесь святой водой сами и окропляйте свои дома, огороды”.
Архимандрит Герман (Чесноков)
^ О благоговении к агиасме
Однажды проездом по монастырским делам заехал послушник Сергей к старице Сепфоре в Киреевск, припозднился и остался ночевать. Наутро после молитвенного правила матушка его к столу приглашает:
— Теперь мы с тобой святыньку примем. У меня тут просфорочки из Почаевской лавры, водичка из Дивеева.
Старица сидела в своем святом уголке под иконами, а Сергей налил водичку и о чем-то задумавшись, возьми да и перекрести чашу с крещенской водой! А матушка Сепфора — хотя она тогда уже полностью слепая была, да к тому ж спиной к нему сидела — вдруг резко повернулась:
— Ты зачем крещенскую воду крестишь?
— Матушка, прости, не подумал!
А она так строго говорит:
— Это же агиасма, великая святыня! Ее не надо крестить. Она такую благодать имеет! Ты себя крести.
Из книги воспоминаний о Клыковской старице “Птичка Небесная”
^ Современные свидетельства
“Сын заболел, и в поликлинике ему сделали рентген. Диагноз поставили такой: гайморит справа и фронтит слева. Сразу к педиатру мы не попали, так как был вечер пятницы. Лекарств никаких не давала, а капала святыми водой и маслом.
В понедельник попали к врачу, которая выписала антибиотики и дала направление к лору на вторник.
Я решила не покупать дорогие лекарства, подумала, что лор вдруг выпишет другие, а эти будут валяться зря, да и состояние сына улучшилось. Так мы и обошлись без лекарств.
Во вторник лор посмотрела и сказала, что все сухо. Она была удивлена, глядя на наш диагноз и спросила: «Чем вы лечились?».
Я сказала: «Парацетамолом (может, я давала ему одну таблетку)».
Врач ответила: «Это несерьезно».
Такова сила молитвы и святой воды!
“Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине” — говорил пациентам врач и святитель Лука Крымский.
Чудо чудное и диво дивное! Богу нашему слава во веки веков!”
В. Синенкова
“Мой муж не хотел второго ребенка, старшему было еще всего ничего, а я чувствовала, что уже пора. Я молилась, а свекровь привезла святой воды из Зачатьевского монастыря в Москве. Пила воду и молилась. Удивительным образом муж переменил свое мнение, и совсем скоро у нас появился второй малыш. Слава Богу!”
р. Б. Екатерина
«Два года назад на Крещение мы собирались на святой источник 12 ключей, – рассказала в газете «Слобода» прихожанка веневского храма Воскресения Христова Ф.Б. – Когда шла в церковь, почувствовала, что начинается почечная колика. Подумала еще: вот некстати, как скрутит сейчас! И все-таки на источник поехала. Хотя я и не люблю холодную воду, тогда окунулась в источник. Обратно ехала, колики как не бывало! Прошли мои больные бронхи, которые мучили меня с молодости. Наутро муж рассказывал: «Я несколько раз вставал и подходил к твоей постели, проверить, жива ли ты. Ты так тихо дышала, как в молодости!»
Раба Божия Г.П. служит в храме бухгалтером. Она поведала такую историю:
— В 1998 году мне поставили страшный диагноз – «рак». Сделали операцию, химиотерапию. Но никаких благоприятных прогнозов. А моему сыну тогда было 13 лет. Я должна была поставить его на ноги. Пришла я к иконе Казанской Божией Матери, встала на колени. И вдруг икона замироточила! Я поехала на святой источник «12 ключей», окунулась в ледяную воду, несмотря на то, что шов от операции тогда еще не зажил. И все! С тех пор ничто меня не беспокоит. Врачи обследовали, все в порядке.
Одна из прихожанок сельского прихода рассказывает: «На Крещение я всегда набираю бутылку воды. Она стоит у меня в серванте как лекарство скорой помощи. У меня в сердце искусственный клапан. В моем случае без таблеток не обойтись. Но перед тем, как принять таблетки, я обязательно пью крещенскую воду. А еще принимаю ее как успокоительное. Крещенская вода помогает справиться со стрессами и волнениями, придает силы, возвращает уверенность в себе».
Иеромонах Серафим (Параманов) “Закон Любви. Как жить по-православному”
“У нас заболела дочь, в четверг вечером поднялась температура выше 38,6. Дали жаропонижающее, но оно не слишком сильно помогало. Вызвали врача, он поставил подозрение на ОРВИ, прописал жаропонижающее, полоскания и иммуномодулирующее. В пятницу к обеду было уже 39,6. Снова вызвали врача, но он только позвонил по телефону и отказался приходить. Температура практически не падала, у ребенка началась рвота. К вечеру была температура 39,8, за день ребенка вырвало 8 раз. Рвота была уже желчью. Давали пить ромашки и кипяченую воду, ничего не задерживалось — рвота или были позывы на рвоту, но уже нечем. После жаропонижающих свечей температура в лучшем случае опускались до 38,8. Обтирание не помогало.
К ночи, когда температура снова поднялась до 39,6 поставили свечку (с учетом дозировки и временного интервала) и обтерли ребенка водкой. Ребенок уснул. Я ничего кроме «Отче наш» не знаю. Решил найти молитвы и помолиться и нашел эту статью, которая мне очень помогла. Я стал читать, то что знал — «Отче наш», крестить ребенка и каждый раз когда он хотела пить, давал ей несколько глотков святой воды, и к 3 часам ночи у ребенка температура понизилась до 38, и только после этого я пошел спать. Утром жена сказала, что ребенок просыпался около 5 утра и она давала ей воды которая была в кружке. Супруга очень устала за день с ребенком, дремала и не знала, что я молился и поил ребенка святой водой.
Утром в субботу у ребенка было 37,6, но мы все равно вызвали врача. Днем, к приходу врача было уже 37,2, врач ничего не прописал нового, только питье и полоскания и немного бульона и сухарей. Весь день я давал ребенку святой воды, при этом читал молитву и крестил ребенка. Я сходил в церковь и поблагодарил Господа за услышанные молитвы и заказал молитву за здравие дочери. К вечеру у нас уже было 36,3. В воскресенье худющий ребенок начал бегать и вечером уже спокойно покушала фаршированного перца. Сегодня, в понедельник, уже ходили гулять, глаза светятся, как будто и не болела, хотя все равно продолжаем полоскать горло и пить иммуномодулирующее. Дочери 3,5 года. Когда болеют дети, сердце очень сжимается. Желаю всем здоровья и веры!”
р.Б. Сергий
^ Из проповедей схиархимандрита Кирилла (Павлова)
Митрополит Алексий, управлявший Церковью с 1354 по 1378 год… ездил в Орду по вызову хана Джанибека, жена которого, Тайдула, тяжко заболела глазами и лишилась зрения. Хан, прослышав о святой жизни митрополита, отправил князю письмо, в котором требовал прислать к нему святого Алексия для исцеления жены. За неисполнение просьбы хан угрожал разорить Русскую землю. Перед отправлением в дорогу святитель Алексий, уповая на помощь Божию, решил отслужить напутственный молебен у гробницы святителя Петра. И Господь, не презрев молитв Первосвятителя, открыл ему, что Сам будет с ним и поездка его завершится благоуспешно. Во время молебна перед мощами святителя Петра сама собою зажглась свеча, и, ободренный надеждою на милосердие Божие, митрополит Алексий выехал в Орду. По прибытии туда он отслужил о здравии больной молебен и окропил ее святой водой, после чего она прозрела.
В древние времена в столице греческого государства Константинополе разразилась сильная моровая язва, уносившая множество человеческих жизней. После же того как по просьбе жителей города Древо Креста Господня в течение пятнадцати дней обносили по улицам столицы с молитвами и окроплением зданий и домов святой водой, губительная болезнь прекратилась, и все христиане принесли глубочайшее благодарение Господу Иисусу Христу.
В семи верстах от города Калуги, в селе Тинькове, в доме боярина Хитрова проживали две девушки-служанки. Однажды случилось им подняться на чердак, где лежали разные старые вещи. Одна из этих девиц, по имени Евдокия, легкомысленная и дерзкая, много смеялась и говорила непристойные слова; другая, напротив, унимала и удерживала свою подругу от бесчинства. И вот, разбирая вещи, эта благочестивая девушка нашла свиток сурового полотна. Развернув его, она увидела живописное изображение Женщины в темном, как бы монашеском одеянии, с благоговейным и умиленным лицом читающей книгу. Указывая на Игуменью (так назвала девушка Женщину, изображенную на полотне), она стала с еще большей силой сдерживать Евдокию от дерзких слов, однако та не только не унялась, но и плюнула на изображение со словами: «Вот как я боюсь твоей Игуменьи!» В то же мгновение она внезапно, как бы чем-то пораженная, упала без чувств; руки и ноги ее скорчились, все тело ее пришло в совершенное расслабление; лишилась она и зрения, и языка.
Испуганная подруга поспешила известить о сем своего господина. Евдокию нашли чуть дышащую, с пеной на губах, перенесли в комнату и положили под святые иконы в ожидании ее смерти. Однако случилось чудо. В наступившую ночь ее родителям явилась во сне Богоматерь и сказала: «Дочь ваша своим дерзким поступком в лице изображенной на полотне Женщины оскорбила не инокиню, но Меня, потому что изображение, ею поруганное, есть Мой образ, через который по воле Сына Моего и Бога Я буду ходатайствовать за город ваш. Утром объявите о сем священникам и вместе с ними, помолившись перед поруганной иконой Моей, окропите расслабленную святой водой, и она получит исцеление». Наутро, как только совершено было молебствие, больная действительно исцелилась и с тех пор исправила свою жизнь.
^ Из рассказов о схиигумене Савве (Остапенко)
“Я знала отца Савву, когда он был еще Николаем Михайловичем, задолго до поступления его в монастырь. Он посещал многие храмы, но чаще всего бывал в храме села Леонова, там он читал и пел.
Одна раба Божия очень сильно заболела, у нее была страшная рвота. Однажды она собралась к врачу, но знакомые привели ее в храм. Там после литургии служили водосвятный молебен, на котором пел Николай Михайлович. После молебна он дал ей стакан святой воды, но она не стала пить. Тогда Николай Михайлович ей сказал:
— Что ты боишься, пей — рвоты не будет.
Сам выпил один глоток и опять подал ей. Она выпила. После этого она дома долго спала и встала совершенно здоровой”.
^ Из жития Пафнутия Боровского
“У некоего князя отрок был одержим болезнью и приближался к смерти. Мать же того отрока со слезами послала к святому отцу просить его молитв ко Господу и Его Пречистой Матери и святой воды, чтобы окропить дитя, чтобы не умерло. Чадолюбивый Пафнутий, помолившись Богу и Пресвятой Богородице и, освятив воду, послал скорбящей матери.
К тому же наказал присланным, чтобы после окропления святой водой, если отрок захочет поесть, дать ему свежей рыбы, хорошо отваренной, поскольку есть обычай для больных, получивших отраду от болезни, вкусить пищи. Те же, удивившись, пролили слезы о словах отца, получив надежду, что застанут отрока еще живым. Скоро посланный вернулся со святою водою, отрок же болел и уже приближался к смерти. Как только покропили его святой водой, тут же, как будто руками вынута была болезнь, и отрок встал весело и радостно, попросив еды. И дали ему, как повелел преподобный”.
^ Архимандрит Илия (Рейзмир)
Нашу духовную жажду мы можем утолять и вкушением воды естественной, но освященной посредством священнодействия Церкви, какое совершается и ныне. Вся Церковь будет молиться Отцу Небесному, чтобы Он освятил естество наитием Святого Духа. Вода действительно освятится благодатью. И кто будет пить с верой освященную воду, тот, утоляя свою телесную жажду, невидимо будет напоять вместе с тем и свою душу благодатью Святого Духа.
^ Иеромонах Серафим (Параманов)
В обиходе русского человека святая вода занимала большое место. Это можно показать также на примере жития канонизированного в 1988 году святителя Макария, митрополита Московского. В 1528 году, еще будучи Новгородским архиепископом, он посылает иеромонаха Илию в северные пределы своей епархии с проповедью Евангелия. При этом он повелевает уничтожать языческие капища и кропить всё святой водой. В 1551 году, когда обнаружились различные болезни в Свияжском гарнизоне под Казанью, а также распространились плотские грехи, то он посылает туда священника с обличительным посланием, призывая всех к покаянию, и повелевает всех кропить святой водой.
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, отошла. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освещает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет. Преподобный Кукша советовал все новые вещи и продукты освящать святой водой, перед сном окроплять келью (комнату). Утром, выходя из кельи, он всегда окроплял себя святой водой.
Крещенская вода освящает, исцеляет, сообщает особую благодать Божию каждому человеку, с верою причащающемуся ее.
^ Священник Константин Пархоменко
Святая вода подразумевает покой и мир в душе. И честность и чистоту намерений. Если мы наберем хоть стакан святой воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров. И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.
А нецерковному человеку, грешнику вода не послужит на пользу, а то и пойдет во осуждение.