Что легче антифриз или масло
Бензин или антифриз в моторном масле?
Всем привет!
Каринка подкинула новую тему для размышления. Масло в двигателе поменял буквально не так давно и поэтому уровень не проверял около недели. Да, думаю, что с ним будет?! Вчера решил на всякий проверить, и что я наблюдаю… уровень масла стал выше на 1,5 см, вязкость масла уменьшилась как до SAE 0w30 (заливаю Shell полусинтетику 10w40). Сперва не поверил глазам, подумал, что масло ещё не до конца осело, так как припарковался минут 15 назад. Ну, думаю, поднимусь домой, попью чай и после уже проверю. Каково было моё удивление, когда я обнаружил, что уровень по-прежнему зашкаливал за отметку MAX на 1,5 см. Приплыли, что называется… Тут промелькнуло — пробило прокладку ГБЦ, одновременно начал винить себя за размешивания АИ95 с АИ98 в пропорциях 2/1, хотя думаю от этого двигатель только спасибо должен сказать, так как среднее октановое число становится приблизительно
АИ96,5. Моментально проверяю уровень антифриза, он как на зло слегка уменьшился, но не на много, долил грамм 100.
Нарыл в интернете симптомы пробитой прокладки блока цилиндров:
1) на заведённом двигателе открываем крышку расширительного бочка и наблюдаем за пузырьками, которые должны подниматься — этого обнаружено не было;
2) откручиваем крышку моторного масла и должны увидеть желтовато-коричневую массу на поверхности (химическая реакция бензина на гликоль, содержащийся в антифризе) — не обнаружено;
3) при пробитой прокладке ГБЦ на работающем двигателе с глушителя валит белый дым — и такого факта обнаружено не было;
4) этот способ для самых отважных — пробуем масло на вкус… дальше меня убило… если оно на вкус сладкое, то антифриз в масле… ну ладно, вроде я не из трусливых) пришлось попробовать — описать вкусовые качества не могу, простите не проникся, но сладостью там не пахнет.
Наверняка есть ещё способы идентификации пробитой прокладки, однако, я остановился на этих четырёх.
Идём дальше.
Так как у меня карбюратор и уже замечал сопливость бензонасоса, то всплыло второе предположение — пробита мембрана бензонасоса и соответственно бензин в малых количествах поступает в масло. Симптомы:
1) бензонасос внешне выглядит в удручающем состоянии (покрыт масленой плёнкой и под ним течь масла;
2) не могу точно определить, но всё-таки масло отдаёт слегка бензином;
3) обнаружил не большую течь антифриза в самом низу радиатора (что от части снимает предположение о его уменьшении посредством попадания в масло);
4) каждое утро перед запуском двигателя нажимаю по 4-5 раза на педаль газа для более быстрого запуска (возможно таким образом при порванной мембране бензонасоса и загоняется основная часть бензина в масло?)
Учитывая, что симптомы при повреждённой прокладке ГБЦ у меня не отображаются, то я предполагаю, что всему виной топливный насос, но это всё на уровне предположений.
Если есть у кого-то опыт сталкивания с такой проблемой прошу дать советы/прокомментировать и помочь в решении данной ситуации.
Завтра планирую съездить в сервис, но не уверен, что там поставят точный диагноз, также не уверен стоит ли ездить при таком раскладе.
Спасибо!
Антифризный ликбез: 10 фактов об охлаждающих жидкостях
Привет, мы компания «Тосол-Синтез», ведущий российский производитель технических жидкостей для автомобиля — антифризов, тормозных и стеклоомывающих жидкостей, смазок, а также других продуктов. Мы открываем представительство на DRIVE2 и в первом посте на правах производителя рассказываем об охлаждающих жидкостях и их роли в обеспечении правильной эксплуатации автомобиля — кому как ни нам!
Срок службы антифриза измеряется в километрах пробега или в годах — смотря что наступит раньше. К примеру этот карбоксилатный антифриз FELIX Carbox из линейки Professional от «Тосол-Синтез» (такие заливают на конвейере ряд автопроизводителей, в том числе АВТОВАЗ) прослужит 250 тыс. км или 5 лет. Использовать антифриз по окончании срока службы не рекомендуется. Фото: «Тосол-Синтез»
Факт 1: Не всё то тосол, что не замерзает
Охлаждающая жидкость (ОЖ) — собирательное название технических жидкостей, используемых в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
В качестве охлаждающей жидкости долго использовали дистиллированную или очищенную умягчённую воду, главный недостаток которой очевиден: при отрицательных температурах она замерзает. Так что если двигатель эксплуатируется зимой, использовать воду по меньшей мере неудобно — подробнее об этом ниже.
Антифриз — незамерзающая жидкость, и строго говоря, любую жидкость, которая не замерзает при температуре ниже ноля градусов по Цельсию можно назвать антифризом.
Автомобильный антифриз — охлаждающая жидкость с температурой замерзания более низкой, чем диапазон температур, в которых эксплуатируется автомобиль. Выпускаются антифризы с температурой замерзания от −40 ˚С и до −65 ˚С.
А «Тосол» — название одной из марок антифриза, состав которого был разработан в СССР в конце 60-х годов прошлого века в институте ГосНИИОХТ. Он создавался в отделе, который назывался ТОС (Технология Органического Синтеза). Эта аббревиатура и дала название продукту. Окончание «-ол» часто встречается в химических названиях веществ и обозначает принадлежность вещества к группе спиртов.
Тосол начали массово использовать в двигателях «Жигулей». Именно для тосола был разработан государственный стандарт ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Применять нормы из этого стандарта можно только по отношению к тосолу. Несоответствие антифриза любой другой марки этому ГОСТу никак не говорит о его качестве.
Факт 2: Вода — плохая ОЖ
Вода в качестве охлаждающей жидкости обладает многими недостатками:
— высокая температура замерзания — около 0 ̊С;
— относительно низкая температура кипения — чистая вода на уровне моря закипает при температуре +100 ̊С, загрязнения и понижение атмосферного давления уменьшают температуру закипания;
— соли жёсткости, содержащиеся в воде, оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения, ухудшая теплоотвод, — КПД системы охлаждения уменьшается, риск перегрева мотора возрастает.
Некоторые недостатки воды можно компенсировать. Так, жёсткость воды можно уменьшить дистиллированием, кипячением или добавлением водоумягчителей (например, Трилона Б). Температуру кипения повышают, применяя закрытую систему охлаждения, в которой ОЖ работает под давлением выше атмосферного.
В экстренных ситуациях воду можно использовать в качестве охлаждающей жидкости, однако при первой же возможности её следует слить и заменить на антифриз, рекомендованный для конкретного мотора.
Зависимость температуры замерзания ОЖ от концентрации этиленгликоля
Факт 3: Работа антифриза в ДВС — комплексный процесс
Охлаждающая жидкость обеспечивает работу системы охлаждения, которая, с одной стороны, утилизирует тепловую энергию, не использованную для совершения двигателем полезной механической работы, а с другой, поддерживает оптимальную температуру мотора. При этой температуре двигатель наиболее экономичен (для разных двигателей эта температура отличается, но в среднем составляет около +85˚С).
Если говорить конкретнее, в двигателях внутреннего сгорания охлаждающая жидкость работает так:
— охлаждает детали двигателя, сильно нагревающиеся во время его работы (стенки цилиндров и камеры сгорания);
— отводит избыточное тепло, выделяющееся при сгорании топлива в радиатор, где оно рассеивается в окружающую среду;
— выравнивает температуру различных частей двигателя, предотвращая появление в нём температурных напряжений;
— переносит тепловую энергию в отопитель, где она используется для обогрева салона.
Факт 4: Все охлаждающие жидкости разные
Рабочие характеристики у разных автомобильных антифризов плюс-минус одинаковы, потому что базовые компоненты у них одни и те же — вода и этиленгликоль или пропиленгликоль. Так, подавляющее большинство автомобильных ОЖ замерзают при температуре −40 ̊С, а закипают при +110–115 ̊С. Строго говоря, различий в этих параметрах и не должно быть, потому что автомобили эксплуатируются в одних и тех же условиях внешней среды.
Главное различие охлаждающих жидкостей разных марок заключается в рецептуре используемых в них присадок. Именно присадки придают антифризам свойства, необходимые для работы в конкретном моторе.
В разных двигателях ОЖ работает в разных условиях, и рецептура ОЖ учитывает эти нюансы. Поэтому невозможно создать одну универсальную охлаждающую жидкость, которая одинаково хорошо подходила бы ко всем моторам.
Факт 5: Охлаждающая жидкость может навредить двигателю — но не должна
Главное требование к ОЖ — она должна оставаться жидкостью во всём диапазоне эксплуатационных температур двигателя (не замерзать и не закипать). Однако при этом она должна:
— не вызывать коррозию и разрушение деталей двигателя, которые могут быть изготовлены из различных металлов;
— не разрушать резину сальников и трубопроводов;
— смазывать водяной насос;
— сохранять необходимые рабочие свойства в заданных пределах в течение требуемого срока эксплуатации.
Простой раствор этиленгликоля в воде этим требованиям не удовлетворяет. В частности, он очень сильно взаимодействует с металлами и вызывает их разрушение.
Специальные присадки превращают незамерзающий на морозе водный раствор этиленгликоля в автомобильный антифриз, способный эффективно выполнять работу охлаждающей жидкости, не повреждая двигатель.
В состав же присадок входят ингибиторы коррозии, пеногасители, красители, вещества, препятствующие возникновению кавитации, и др.
Факт 6: Главное в ОЖ — присадки
Качественный антифриз изготавливается из очищенной воды и этиленгликоля высшего качества. Температуры замерзания и закипания зависят от концентрации этиленгликоля — скажем, температуре замерзания −40 ̊С соответствует концентрация 52%.
Затем в раствор вводят пакет присадок: антикоррозийные, противопенные, подавляющие кавитацию (кавитация — процесс возникновения в жидкости пузырьков газа и их последующего схлопывания с высвобождением энергии, который нарушает нормальную работу системы охлаждения и вызывает эрозию металлов) и др.
Некоторые добавки решают специфические задачи, облегчая эксплуатацию автомобиля. Так, яркие флюоресцентные красители, добавляемые в антифриз, помогают находить утечки из системы охлаждения.
Поскольку присадки влияют на свойства не только антифриза, но и друг на друга, создать долговечный и сбалансированный по всем свойствам набор присадок (пакет) — сложная техническая задача, решить которую могут только крупные производители технических жидкостей.
Изготовители подделок присадками не заморачиваются. Более того, они экономят даже на этиленгликоле. Его содержание в подделках ниже требуемой — такой антифриз в результате замерзает при температуре гораздо выше −40 ̊С.
Повреждения детали гидронасоса, вызванные кавитацией. Источник: hydro-tg hydraulique / Wikimedia Commons
Факт 7: В автомобиле нужно использовать ОЖ, одобренную производителем
В новых автомобилях марка залитой жидкости указана на табличке, наклеенной на расширительный бачок. Если же марка ОЖ неизвестна, определить, какая охлаждающая жидкость залита в мотор без специальных химических анализов невозможно. Считается, что следует ориентироваться на цвет ОЖ, однако это очень грубый способ, чреватый непредсказуемыми последствиями: иногда жидкости одного цвета совместимы между собой, иногда нет.
Если вам нужно долить ОЖ в систему охлаждения, а марку уже залитого в неё антифриза вы не знаете, продавцы автомагазинов рекомендуют выбирать жидкость того же цвета, что и уже залитая в двигатель. Однако нет никаких гарантий, что такой «компот» не потеряет свои свойства в течение нескольких дней. Если объём доливаемой жидкости невелик, безопаснее долить в систему дистиллированную воду.
Вообще же во избежание проблем в двигателях современных автомобилей следует использовать только те марки жидкостей, которые соответствуют характеристикам именно вашего автомобиля или имеют допуск (одобрение) производителя автомобиля. Перечень этих марок есть в руководстве по эксплуатации; ещё его можно найти на сайте производителя машины.
Самое очевидное, но не самое главное, различие ОЖ — цвет. Источник: maxxximilyan / DRIVE2
Факт 8: ОЖ «изнашивается», и её надо заменять
Как у всякой технической жидкости у антифриза есть ресурс, по истечении которого его следует заменять. Замена ОЖ — такая же необходимая операция, как и замена масла.
Высокая температура, при которой работает охлаждающая жидкость, ускоряет происходящие в ней химические реакции. Постепенно в ней накапливаются их продукты, характеристики ОЖ ухудшаются; присадки тоже стареют и теряют эффективность. Вот почему регламент обслуживания автомобиля предусматривает периодическую замену ОЖ.
В среднем замену охлаждающей жидкости следует производить раз в 2–3 года или через каждые 60–80 тыс. км в зависимости от того, что происходит раньше.
Факт 9: Есть процедура правильной замены ОЖ, и это можно сделать самостоятельно
Для замены охлаждающей жидкости не обязательно обращаться на СТО, её можно заменить самостоятельно, соблюдая необходимые меры предосторожности.
Действовать нужно так:
1. Изучите процедуру замены ОЖ для вашей машины. Если у вас появились сомнения, поручите это дело специалистам.
2. Приготовьте свежий антифриз подходящей для вашего автомобиля марки, необходимые принадлежности (ёмкость, воронку со шлангом, ветошь).
3. Желательно установить автомобиль на бетонный пол или асфальт, чтобы случайно пролитый антифриз не попал в почву и его можно было собрать.
4. Используйте средства защиты — перчатки, очки, фартук или спецовку.
5. Заглушите мотор и дайте ему полностью остыть.
6. Пользуясь указаниями из руководства по эксплуатации, слейте из мотора отработанный антифриз.
7. Промойте систему охлаждения.
8. Залейте свежую охлаждающую жидкость.
9. Запустите мотор и дайте ему поработать до включения вентилятора радиатора.
10. Остановите мотор, проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте. Не открывайте пробку расширительного бачка сразу после остановки двигателя — жидкость может внезапно закипеть, и вы получите ожоги.
Остаток неиспользованной жидкости храните в оригинальной таре в безопасном месте.
Уровень антифриза может медленно, постепенно снижаться — эти признак утечки. Найти, где именно она происходит, непросто, так как, попадая на горячие поверхности, антифриз довольно быстро испаряется, оставляя в лучшем случае малозаметные следы, как на фото. Источник: Fasthut / DRIVE2
Факт 10: ОЖ ядовита
Этиленгликоль и его аналоги, входящие в состав антифриза, ядовиты и опасны для окружающей среды. Поэтому с охлаждающей жидкостью следует обращаться осторожно и следить за состоянием и исправностью системы охлаждения.
— Регулярно проверяйте уровень ОЖ в двигателе: если он убывает — ищите и устраняйте утечку.
— Запах антифриза в салоне при работающем отопителе свидетельствует о подтекании радиатора отопителя. Пары антифриза ядовиты — не откладывайте ремонт.
— При обращении с антифризом соблюдайте технику безопасности и используйте средства индивидуальной защиты.
— Храните ОЖ в оригинальной таре в местах, куда исключён доступ случайных людей.
— Не допускайте попадания антифриза в почву, пролитую жидкость собирайте ветошью и выбрасывайте вместе с другими техническими отходами.
— Отработанную жидкость сдавайте для утилизации на ближайшую станцию техобслуживания.
Компания «Тосол-Синтез», помимо тосола, выпускает несколько видов антифризов, тормозную жидкость, смазки, автошампуни, стеклоомывающие жидкости и другую автохимию, а также масляные, воздушные и топливные фильтры. Изображение: «Тосол-Синтез»
Напишите в комментариях, что вы хотели бы узнать об охлаждающих жидкостях для ДВС. На самые интересные и наиболее распространённые вопросы мы ответим в одном из следующих постов.
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 08.07.2006 Адрес Россия, Смоленск Возраст 42 Сообщений 317
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Должно ли масло, если оно попадает и систему охлаждения всплывать вверх?
Плотность масла порядка 0,86 г/см3, плотность антифриза >1,0 г/см3.
Polo Регистрация 08.07.2006 Адрес Россия, Смоленск Возраст 42 Сообщений 317
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
То есть масло должно всплывать??
Polo Регистрация 08.07.2006 Адрес Россия, Смоленск Возраст 42 Сообщений 317
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Спасибо, на твою консультацию всегда можно расчитывать.
То есть я открываю расширительный бачек и там по идее должно быть масло?
Lupo Регистрация 22.07.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 166
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Мифы и вопросы об охлаждающих жидкостях — развеиваем и отвечаем
Привет, DRIVE2! Мы проанализировали ваши комментарии к нашему первому посту, почитали, что пишут в интернете об охлаждающих жидкостях и их работе в автомобиле, и решили развеять некоторые из мифов и ответить на некоторые из ваших вопросов.
Миф 1: «Все антифризы примерно одинаковы — не стоит забивать голову несущественными различиями»
Вовсе нет, антифризы разные. Даже незамерзающая основа у них может отличаться — это может быть этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин. Ещё большие различия у антифризов в присадках.
Присадки адаптируют антифриз для работы в конкретном моторе. Детали, с которыми контактирует антифриз в двигателе, изготавливаются из различных сплавов, и поскольку незамерзающая основа ОЖ реагирует с металлами, во избежание повреждения антифризом разных сплавов используют разные присадки.
Двигатели непрерывно совершенствуются — используются новые сплавы и технологии изготовления деталей. Соответственно, состав ОЖ для моторов тоже не остаётся прежним. Тосол, разработанный для двигателей советских автомобилей, вышел из употребления вместе с ними и в современных моторах не используется.
Для справки: «неправильный» антифриз не приведёт к немедленной остановке двигателя, но способен существенно повредить его долговечности и привести к преждевременному ремонту.
Среди возможных бед:
— закупорка каналов радиатора и/или блока цилиндров отложениями;
— разрушение деталей двигателя из-за кавитации;
— перегрев двигателя на больших нагрузках из-за низкой теплопроводности ОЖ или из-за засорения каналов системы охлаждения.
Миф 2: «ОЖ — штука простая, она уже тридцать лет не менялась»
Двигатели внутреннего сгорания непрерывно совершенствуются. Повышение мощности, сокращение расхода топлива, снижение трудоёмкости обслуживания даются инженерам-разработчикам нелегко: их внимание приковано к каждой мелочи.
Моторное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость, бензин — все эти необходимые автомобилю субстанции совершенствуются вместе с моторами, их состав изменяется и усложняется. Антифриз — не исключение.
По сравнению с тосолом 30-летней давности у современных антифризов выше температура кипения, антикоррозионные присадки адаптированы к сплавам, из которых делают сегодняшние двигатели, многие из присадок раньше не использовались вообще.
В разных двигателях используют разные масла, обладающие разными свойствами, и это никого не удивляет и вопросов не вызывает. С антифризами дело обстоит точно так же — состав и свойства антифризов для разных моторов различны.
Пакеты присадок разрабатываются под работу в конкретных моторах, поэтому универсальных антифризов, каким был в своё время тосол, сегодня не существует. Выбирать антифриз следует ориентируясь исключительно на допуск производителя автомобильного мотора.
Миф 3: «Цвет антифриза указывает на срок его службы» и другие «цветовые закономерности»
На полке любого автомагазина стоят антифризы самых разных цветов. Причём опыт говорит, что такого цветового разнообразия нет ни у одной другой технической автомобильной жидкости (масла разных видов, например, внешне очень мало отличаются друг от друга). Вполне естественно увидеть за этим обстоятельством что-то большее, чем просто «другой цвет».
Самый распространенный миф — цвет антифриза указывает на срок его службы, а именно:
— красный антифриз самый долговечный — он служит 5 лет;
— зеленый антифриз средний — срок его эксплуатации 3 года,
— синий антифриз самый «простенький» — он служит 1-2 года (сюда относят и тосол).
Считается также, что все антифризы одного цвета можно смешивать между собой. Во всяком случае, именно так обычно утверждают продавцы в ответ на вопрос «Какой антифриз посоветуете на доливку?»
Правда состоит в том, что цвет антифриза никак не говорит ни о его составе (и смешиваемости), ни о сроке его службы. Точно так же цвет носков (рубашек, ботинок — подставьте свой вариант) никак не говорит о том, сколько вы их проносите. ОЖ окрашивается для удобства поиска утечек и в целях безопасности: яркая окраска привлекает внимание и указывает на то, что перед вами специальная жидкость.
Миф 4. «Маркировка G11 и G12 — общеупотребительная классификация антифризов»
Источником мифа, вероятно, послужили известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает маркировкой G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а маркировкой G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.
Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от неё одобрение на применение. И даже тогда ОЖ будут соответствовать классу G только для автомобилей Volkswagen. Если у вас автомобиль другой марки, ориентируйтесь на одобрение его производителя.
Миф 5: «Если ОЖ не прописана в сервисной книжке автопроизводителя, её нельзя использовать»
Формулировки на упаковке антифриза вроде «рекомендован для» или «разработан с учетом требований» — это не то же самое, что «допущен (одобрен) к применению».
Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель — по результатам испытаний на своих автомобилях.
После проведения таких испытаний (за счет соискателя) автопроизводитель выдаёт (или не выдаёт) допуск/одобрение на применение данной жидкости в своих автомобилях, вносит её в списки, сервисные книжки, определяет перечень марок автомобилей или двигателей, где эта жидкость может использоваться, устанавливает сроки её замены.
Если охлаждающая жидкость не имеет допуска, то возможны два варианта:
1) ОЖ протестирована, но необходимым требованиям не отвечает;
2) ОЖ тестировалась на соответствие допуску конкретного автопроизводителя, но не проходила дорогостоящее официальное испытание.
Во втором случае вполне возможно, что ОЖ обладает нужными качествами, однако вы не можете этого знать, поэтому рискуете, заливая её в мотор своей машины.
Итак, это были мифы, а теперь переходим к вопросам. В комментариях к нашему первому посту пользователи DRIVE2 задавали вопросы, касающиеся эксплуатации охлаждающей жидкости. Сегодня на некоторые из них отвечают технические специалисты «Тосол-Синтез».
Вопрос 1: «Почему производители рекомендуют использовать разные ОЖ в разных автомобилях»?
«Вы не описали, из-за чего производители рекомендуют заливать конкретную жидкость, ведь жидкость работает в одинаковых средах: чугун, алюминий, сталь, пластик, резина, силикон и бронза. Из-за чего же производители рекомендуют заливать разную ОЖ?»
Комментатор совершенно прав: в двигателях так или иначе действительно используются практически одинаковые материалы — чугун, алюминий и его различные сплавы, резинотехнические изделия. Однако двигатели при этом — разные, с разным соотношением того или иного металла.
Плюс ко всему у моторов разные температурные режимы, уровни мощности, разная степень сжатия, разное количество элементов в системе охлаждения (существуют системы с теплообменниками, жидкостными интеркулерами, дополнительными радиаторами и пр.). Системы охлаждения различаются даже просто по объёму. Всё это не позволяет использовать одну и ту же жидкость повсеместно.
Тенденция последнего времени — увеличение эффективности двигателей внутреннего сгорания (уменьшение выбросов, снижение расхода топлива, повышение мощности) за счёт повышения рабочей температуры двигателя с одновременным использованием наддува для более полного сгорания топлива. То есть в двигателях последнего поколения ОЖ работает при более высокой температуре, чем в моторах, произведённых всего несколькими годами ранее.
Вот и получается, что в одном автомобиле используется классический двухлитровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с чугунными гильзами в блоке цилиндров, выдающий 150 л.с. и в пике прогревающийся до 105 °С. А в другом работает аналогичный по объему 4-цилиндровый двигатель, сделанный полностью из алюминия с добавлением циркония, с турбонагнетателем, работающий в диапазоне 115–117 °С и выдающий около 400 л.с. Можно сказать, что это одинаковые двухлитровые рядные четверки, но при этом они не имеют абсолютно ничего общего. Точно так же дело обстоит и с охлаждающими жидкостями.
Ну и банальный и быстрый ответ: масло же вы подбираете, а не льёте одно во все моторы.
Вопрос 2: «Как отличить подделку от оригинала?»
Пользователь с ником Firesssnake :
«Купил в известной сети 2 канистры по 5 литров. Партии разные. Одна декабрь 19го, вторая — август 20го. На августовской лейблы на золотинке под крышкой легко смазались пальцем. Это подделка или были проблемы с штамповкой пленки? Вопрос к представителям ТС».
Если канистра, как и в описанном случае, вызывает какие-либо подозрения, можно проверить подлинность продукта.
Для этого на каждой канистре указывается идентификационный код, по которому можно определить оригинальность партии, а также то место, где реализована данная канистра. Запрос на проверку подлинности можно оставить на нашем сайте или написав на адрес электронной почты, указанный на этикетках нашей продукции.
Вопрос 3: «Как промывать систему охлаждения и нужно ли это делать?»
«Хотелось бы узнать, как лучше промывать систему охлаждения. Стоит ли пользоваться специальной жидкостью для промывки системы?»
Есть некоторые типы охлаждающих жидкостей, к примеру IAT (Inorganic Acid Technology — неорганические охлаждающие жидкости) и HOAT (Hybrid Organic Acid Technology — гибридные охлаждающие жидкости), которые в процессе своей работы для защиты элементов системы охлаждения образуют на её стенках достаточно толстый защитный слой. При использовании таких жидкостей промывка системы охлаждения обязательна при каждой их смене.
Если этого не делать, возникает та самая ситуация, когда после замены «Тосола» человек заливает новую качественную и оригинальную охлаждающую жидкость, а буквально через 200–300 км она превращается в бурую жижу, напоминающую какао. Это происходит из-за того, что новый антифриз вместо образования того самого защитного слоя начинает смывать старый, расходуя пакет присадок на промывание, а не на защиту. В итоге мы получаем чистую систему, но испорченный антифриз.
Поэтому, если мы меняем эти ОЖ на аналогичные или переходим на новый тип антифриза, к примеру, с классического тосола на гибридный или карбоксилатный антифриз, систему охлаждения следует промыть.
Промывку проводят в три этапа:
— сливаем старую жидкость;
— заливаем воду со специальной промывкой, прогреваем двигатель до рабочей температуры, сливаем раствор;
— ещё раз промываем систему дистиллированной водой и заливаем новую жидкость.
Также для замены охлаждающей жидкости можно использовать специальное оборудование — оно обеспечивает описанную промывку автоматически.
Вопрос 4: «Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат? И как правильно его смешать?»,
«Какой антифриз лучше: готовый антифриз или концентрат?»
С технической точки зрения, мы рекомендовали бы готовый. На производстве используется подготовленная очищенная и деминерализованная вода, которая смешивается с другими компонентами ОЖ в точном процентном соотношении.
Концентрат тоже можно использовать, но нужно быть внимательным, так как неподходящая вода или неправильная пропорция могут ухудшить технические характеристики полученной охлаждающей жидкости.
Вопрос 5: «Как понять, что антифриз нужно менять? Есть ли признаки и что делать, если не знаешь ни возраста, ни пробега?»
«Почему на крышке расширительного бачка появляется своего рода изморозь. Говорит ли это о том, что надо менять антифриз?»
Сначала ответим непосредственно на вопрос драйвочанина Zaxarenok. Причин появления такой «изморози» может быть несколько. С одной стороны, несовместимость старого и нового антифриза (если залили новый без промывки например). С другой, она может служить индикатором того, что антифриз потерял свои свойства и подошел срок его замены.
В целом же, если вы приобрели автомобиль с пробегом и не знаете, когда в нём в последний раз меняли антифриз, мы рекомендуем заменить охлаждающую жидкость, обязательной промывкой, на антифриз, одобренный именно для этого автомобиля.
После этого вы, во-первых, вы сможете вести отсчёт времени и контролировать срок службы ОЖ, ориентируясь на данные от производителя. Во-вторых, в случае необходимости доливки вы будете точно знать, какую ОЖ использовать, «не гадая по цвету».
И опять же: после покупки подержанного автомобиля практически все сразу меняют масло с полной промывкой, чтобы не повредить двигатель. Но ведь охлаждающая жидкость точно так же влияет на состояние мотора — глупо рисковать его долговечностью.