Что легче килограмм железа или килограмм перьев
Что легче 1кг пуха или 1кг железа?
Казалось бы, всё очевидно в этом детском приколе, когда тебя спрашивают, что же легче: 1 кг пуха или 1 кг железа?
Конечно, понятно, почему в этом случае приравнивают, подгоняют под нечто одинаковое такое разное. Этим подчеркивается, что избранная мера всемогуща и универсальна, и ничто не может противостоять ей, что это общее правИло не обращает никакого внимания на своеобразие того, что оно уравнивает и стандартизирует.
Не так трудно заметить, что такие уравнители есть плоть от плоти тех сил, которые хочешь ты или не хочешь неумолимо, насильственно перемещают тебя из прошлого в настоящее и будущее. Эти отношения тесно связаны с пространством и временем, которые есть множество одинакового, стандартного, унифицированного. Пространственно-временные, причинно-следственные отношения позволяют научным исследованиям найти нечто общее, повторяющееся между явлениями и сформулировать законы. Это и есть основание науки, которая позволила ей существенно продвинуться в изучении нашего мира.
Чем больше стандартного, одинакового, унифицированного, тем больше простора для счёта, для развития математики. И в этом смысле развитие науки часто определяются степенью использования математики в ней.
Чтобы преобразовать общество, строить светлое будущее надо разобраться во взаимоотношениях личности с обществом. Человек стал человеком разумным благодаря сплочению, благодаря тому, что он сумел скоординировать свои действия с сородичами. Именно поэтому общество стало тем целым, которое уже не есть сумма разрозненных индивидов.
Человек становится личностью, когда культура, опыт всего человечества становится его культурой, его опытом. С другой стороны личность воздействует на культуру, опыт всего человечества, критически пересматривая его, внося свои наработки. Поэтому нельзя считать, что человек подчинен обществу, ибо человек имеет с обществом равные права, он ведёт равноправный диалог с обществом.
В результате сплочения человек способен производить больше, чем ему нужно одному. Он, по существу, стал perpetuum mobile. Взаимоотношения личности с обществом строятся не на причинно-следственных отношениях, и наука в классическом понимании, повторим это ещё раз, не есть панацея, не есть то средство, позволяющие понять взаимоотношения личности и общества.
Личность и общество могут работать только целостно. Все, кто знакомится с работой мозга, отмечают его пластичность, высокую степень взаимозаменяемости его частей. Это и говорит о том, что мозг на всё отвечает целостно. Поэтому представления о том, что одна часть отвечает за память, а другая ещё за что-то независимо от своих частей явно устарели. До сих пор в СМИ проскальзывают сенсации, что открыт участок, отвечающий именно за это, а не за что-то другое. Но при детальном рассмотрении выясняется, что найденный участок всё труднее и труднее локализовать, что всё очевиднее и очевиднее проявляется целостный характер работы мозга.
Целостный характер работы мозга означает, что целостность можно разделить только на ту же целостность и всё. А из этого можно сделать вывод, что деление целостности на отдельные части бессмысленно, как и невозможны в данных условиях всякие подсчеты. Поэтому подсчёт IQ в баллах, цифрах выглядит как явное не то, как то, что надо выбросить на свалку истории.
Всё это заставляет нас по-новому взглянуть на теорию прибавочной стоимости Карла Маркса.[10] Надо отметить, что эту теорию, хоть и со скрипом, вынуждены были принять и противники Карла Маркса, ибо она была написано на понятном для буржуазных оппонентов языке цифр. Карла Маркса и его оппонентов объединяет вера в науку, убеждение в том, что именно следуя ей можно построить общество будущего. И эту теорию нельзя опровергнуть, следуя логике причинно-следственных отношений, следуя постулатам науки.
Попрошу уточнения: Вы говорите о весе или о массе?
>Привожу одну из задач занимательной физики Перельмана.
.Прав ли автор утверждая, что тонна дерева тяжелее тонны железа?
> «Тонна дерева и тонна железа»
Общеизвестен шуточный вопрос: что тяжелее — тонна дерева или тонна железа? Не подумавши, обыкновенно отвечают, что тонна железа тяжелее, вызывая дружный смех окружающих.
Шутники, вероятно, еще громче рассмеются, если им ответят, что тонна дерева тяжелее, чем тонна железа. Такое утверждение кажется уж ни с чем не сообразным, — и однако, строго говоря, это ответ верный!
Дело в том, что закон Архимеда применим не только к жидкостям, но и к газам. Каждое тело в воздухе “теряет” из своего веса столько, сколько весит вытесненный телом объем воздуха.
Дерево и железо тоже, конечно, теряют в воздухе часть своего веса. Чтобы получить истинные их веса, нужно потерю прибавить. Следовательно, истинный вес дерева в нашем случае равен 1 тонне + вес воздуха в объеме дерева; истинный вес железа равен 1 тонне + вес воздуха в объеме железа.
Но тонна дерева занимает гораздо больший объем, нежели тонна железа (раз в 15), поэтому истинный вес тонны дерева больше истинного веса тонны железа! Выражаясь точнее, мы должны были бы сказать: истинный вес того дерева, которое в воздухе весит тонну, больше истинного веса того железа, которое весит в воздухе также одну тонну.
Так как тонна железа занимает объем в 1/8 куб. м, а тонна дерева — около 2 куб. м, то разность в весе вытесняемого ими воздуха должна составлять около 2,5 кг. Вот насколько тонна дерева в действительности тяжелее тонны железа!
Что тяжелее: кг пуха или кг железа с точки зрения физики?
21 Oct 2018 в 05:26
21 Oct 2018 в 05:26 #1
Если принять во внимание силу Архимеда
21 Oct 2018 в 05:28 #2
А давай я тебе по голове дам кг пуха и кг железа и ты скажешь что тяжелее.
21 Oct 2018 в 05:29 #3
1 кг = 1 кг, по объему офк пуха больше
21 Oct 2018 в 05:29 #4
А давай я тебе по голове дам кг пуха и кг железа и ты скажешь что тяжелее.
21 Oct 2018 в 05:30 #5
Бтв загадка была еще в 1949-ых годах только вместо кг был пуд
21 Oct 2018 в 05:39 #6
Если принять во внимание силу Архимеда
Если принять во внимание все факторы то 1 кг свеших кишок из Дока 2 будут тяжелее
21 Oct 2018 в 05:42 #7
Если принять во внимание все факторы то 1 кг свеших кишок из Дока 2 будут тяжелее
А рубание их эльфом-педофилом 10 минут придаст им доп вес?
21 Oct 2018 в 05:46 #8
21 Oct 2018 в 06:22 #9
21 Oct 2018 в 06:48 #10
21 Oct 2018 в 07:19 #11
Если принять во внимание силу Архимеда
Завёз бы нам хоть плотности и условия остальные
Что легче килограмм железа или килограмм перьев
t
flower
prostodasha
Отойдём от темы..
всем наверняка известна такая загадка: «что тяжелее килограмм пуха или килограмм железа?» все отвечают что одинаково, поскольку и там и там по килограмму. НО это не совсем так. Щас попробую объяснить.. Читайте только довольно внимательно
Вернёмся к загадке. Представте как будет выглядить килограмм пуха и килограмм железа. пуха гараздо больше, да? значит у железа площадь поверхности меньше, чем у пуха. значит что и давление на землю будет больше. а значит килограмм железа будет казаться весить больше чем килограмм пуха.
Это даление можно высчитать по такой формуле: P=p*h*g Где Большая Р это давление, маленьрая р это толщина*, h это высота, а g это сила притяжения. Силу притяжения и толщину можно найти в специальных таблицах, а высоту надо будет считать.. для этого правда вам понадобиться взять пуха и железа килограмм и просто измерить высоту..
если потрудиться и посчитать то можно только подтвердить, что железо будет тяжелее пуха, хоть и написано что они оба по килограму.
Смотря что понимать под словом тяжелее, масса у этих вещей из условия одинаковая, но если сравнивать вес(он определяется силой давления на опору), то пух будет легче, так как при равной массе у него больше обьём и соответственно на него сильнее будет влиять выталкивающая сила воздуха и значит вес пуха меньше(на обычных вессах это конечно будет не заметить, но на очень точных можно, так как разница оченьмаленькая
Что тяжелее?
Счастья, удачи, учите физику.
А где сказано, в какой среде проводится замер, м, физик?
Я этой хохмой во втором классе затроллил физрука (не хотел, честно, но он так и не понял, в чём была суть).
На вату действует большая сила выталкивания, чтобы иметь массу равную массе железа при маленькой плотности ваты, она должна занимать объем больший по сравнению с железом. И вот тут вступает закон Архимеда, который гласит:
жертвы егэ.. дебил мля
«-Что тяжелее килограмм ваты или железа?»
«Да, на оба тела действует одинаковая сила тяжести»
Еще Яков Перельман разбирал это.
Один килограмм железа, действительно, тяжелее килограмма ваты.
Бред какой-то. Тоже самое, что один километр грунтовой дороги, длиннее километра асфальтовой.
Касательно закона Архимеда. На объем, занимаемый ватой, он не действует. Догадайтесь почему. Наверное потому, что она воздухопроницаема? Для примера попробуйте утопить в воде цельный полый шарик и такой-же полый шарик с дырками.
Так вот, если взять куб ваты, и куб железа такой-же массы, но с откачанным из него воздухом, то вес железного куба будет даже меньше из-за той-же силы архимеда. И это при одинаковой массе.
Мои мозги со мной попрощались и улетели.
Это глобальное потепление во всем виновато
Аниме Закон Архимеда
Как записать два бита на один атом и как «утонуть вверх». Дайджест новостей науки за неделю
В очередной раз собрали самые интересные новости науки за прошедшую неделю.
Подробности про отличия Neuralink Илона Маска от подобных технологий; Почему ледники Земли тают по плохому сценарию; Можно ли плавать вверх ногами как в фильме «Начало»; Что за кровавые следы нашли на Луне; И как добиться сверхплотной записи информации?
00:28 Чем уникален Neuralink
03:09 Льды тают по наисквернейшему сценарию
05:58 Плавание вверх ногами в левитирующей жидкости
08:15 На Луне нашли окисленное железо
10:19 Ученые приблизились к сверхплотной записи информации
(все ссылки на пруфы и исследования в описании ролика на ютубе)
Естественно, вживляемые мини-проводки LINK это не первая попытка добраться до мозга.. но предыдущие технологии, мягко говоря, были более топорными. Проводки нейролинка в 10 раз тоньше человеческого волоса, они считывают происходящее в мозге с отдельных нейронов, и, в будущем научатся стимулировать их. До недавнего времени внедрить 1000 электродов в мозг было мягко скажем сложно, лучшие образцы интерфейсов мозг-компьютер работали с сотней. К тому же чем тоньше электрод, тем меньше потенциальный урон мозгу через повреждение сосудов или самой ткани мозга. Разумеется, без тонкой хирургической операции, проводимой роботом, не обойтись.
Если так пойдет дальше, то ближе к концу века таяние ледников поднимет уровень океана еще на 17 сантиметров, а это грозит еще 16 миллионам человек, живущих в прибрежных регионах и городах, регулярными наводнениями.
Плавание вверх ногами в левитирующей жидкости
Если достаточно плотную жидкость при стекании вниз в сосуде подвергнуть вертикальным вибрациям, то она сможет задержаться на подушке из менее плотного воздуха и буквально левитировать. Ученые задумались, а как будут вести себя объекты в таком левитирующем слое? И если на верхней поверхности они вели себя прилично, то на нижней….
Если разместить объект на нижней поверхности, он не падает вниз. Отчасти из-за того, что давление под слоем жидкости высоко, слой воздуха сжимается под тяжестью жидкости. Но и в самой жидкости при движении наверх давление уменьшается, ведь чем выше, тем меньше слой воды. Объект выталкивается вверх до достижения некой точки равновесия выталкивающей силы с гравитацией.
Окисленное железо на Луне
На спутнике Земли обнаружили настоящий кровавый минерал, гематит. На нашей планете он представлен железной рудой, оксид железа. Но вот откуда на бескислородной Луне окисленное железо? До сих в образцах Лунного грунта людям встречалось лишь металлическое железо.
Т.к. на видимой стороне Луны гематита больше, то вероятно следующее: солнечный ветер крадет кислород их верхних слоев атмосферы Земли. Луна, проходя через хвост магнитосферы планеты, перехватывает его, а он уже реагирует с железом по чуть-чуть на протяжении миллиардов лет. С другой стороны, в смысле на темной стороне, на полюсах есть некоторое количество водяного льда. А если его подогреть, например, падающим метеоритом, то он может испариться и тоже вступить в реакцию с железом.
Ученые нашли способ менять орбитальный момент, не влияя при этом на спин. Все благодаря эффекту Эйнштейна-Хааза. Образно, разворот орбитального момента может быть скомпенсирован, если немного повернуть кусочек металла, которому принадлежит атом.
Ранее на уровне отдельного атома такой эффект не наблюдался. Но при помощи туннельного микроскопа, манипулирующего отдельными атомами, это удалось осуществить. Для этого потребовалось, чтобы атом железа, для которого меняли орбитальный момент, не затрагивая спин, находился четко поверх одного магнитно-нейтрального атома азота.
В отдаленной перспективе эта техника даст возможность писать на один атом сразу два бита информации. Немыслимая плотность. Атомный носитель информации.
Ликбез по физике (видео)
Всем привет. Недавно я начал работу над обучающими видео, в которых разбираются задачи по физике и астрономии средне-школьного уровня. В основном, как мне кажется, это пригодится для взрослых людей, которые хотели бы вспомнить курс физики, а может быть даже восполнить некоторые белые пятна. Также этот материал, думаю, может пригодиться и вашим детям-старшеклассникам, если они проходят соответствующие темы.
В частности, мне не очень нравится способ подачи материала в обычных учебниках физики, когда вместо того, чтобы сразу обозначить формулу и обсуждать следствия из неё, авторы предварительно целыми абзацами ходят вокруг да около (хотя, быть может, детям так проще усвоить материал, мне сложно судить). В этом смысле выдавать материал для взрослых тем и хорошо, что вы мельком знаете обо всём. Нужно лишь брать любую тему (из 8 класса или 11, неважно) и кирпич к кирпичу собирать её.
Как это у меня выходит, вы можете оценить по трём первым видео, которые готовы на текущий момент.
1) Ускоренное движение:
Основная задача: Поезд, двигаясь от остановки, прошел в течение 50 сек 200 м и достиг скорости 6 м/с. Увеличивалось или уменьшалось ускорение движения с течением времени?
2) Высота геостационарной орбиты:
Содержание с таймкодами: 0:30 основная задача (головоломка про погружение шаров в сосуды с водой); 1:20 гравитация, сила тяжести (без учёта центробежного ускорения) mg, ускорение свободного падения = 9.8 м/с2; 3:35 опять про килограмм-силу, про показания весов (кгс отображают в кг); 4:40 сила противодействия опоры N, понятие «вес»; 6:47 понятие «давление», единица давления Паскаль; 7:50 типичные давления окружающих предметов; 8:44 закон Паскаля (передача давления во все точки газа-жидкости); 9:25 гидравлический пресс; 10:00 жидкость в гравитационном поле; 10:28 понятие «плотность», плотность воды и прочих веществ, пересчёт кг/м3 в кг/литр и г/см3; 14:03 вывод гидростатического давления P = ρgh, не путаем давление и силу давления; 15:20 вывод закона Архимеда F = ρgV для прямоугольного параллелепипеда, обоснование для любой формы вытесненной жидкости; 17:49 формулировка закона Архимеда; 18:21 задача про уменьшение «веса» шарика при погружении в воду, понятие средней плотности; 20:59 про «невесомость» в воде и тренировки космонавтов; 21:43 атмосферное давление, столб воздуха, распределение давлений по высоте, плотность воздуха (средняя и локальная), условие использования формулы гидростатического давления для газа, задача про самолёт-опылитель; 24:30 задача по воздухоплаванию (гелиевый шар); 25:54 атмосферное давление и высота соответствующего водяного (10 м) и ртутного (760 мм) столба, проблемы поверхностных насосов с глубокими водяными скважинами; 27:50 задача на гидростатическое давление и сообщающиеся сосуды; 30:55 решение основной задачи (головоломка про сосуды и весы).
Пишите комментарии: достаточно ли понятно изложен материал, насколько актуально это очередное изобретение велосипеда (при обилии других обучающих материалов).