Что летом входило в распорядок дня онегина

Распорядок дня и времяпрепровождение Евгения Онегина в романе Пушкина

А. С. Пушкин во всех подробностях описывает героя своего романа Евгения Онегина.

Такая деталь, как распорядок его дня, многое говорит о характере, привычках, образе жизни персонажа, среде, которая его воспитала.

Если попробовать представить такой распорядок в виде обычного ученического «Режима дня», он будет выглядеть примерно так:

1. 12.00 – 13.00 – Пробуждение.
2. 13.30 – Чтение утренней почты: приглашений, записочек.
3. 14.00 – 15.00 – Прогулка.
4. 15.30. – Обед.
5. с 16.00 до 18.00 Послеобеденный отдых: лёгкое чтение, занятия собственным туалетом.
6. 18.30 – Ужин в компании друзей.
7. 19.00 – 21.00 – Посещение театра.
8. 21.30 – 3.00 – Бал.
9. 4.00 — Возвращение домой, сон.

Обратимся к тексту романа:

«Бывало, он ещё в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут».

Позднее пробуждение считалось нормальным для молодого дворянина, петербуржца. Онегин не состоял ни в одном департаменте, не имел военного чина, а потому вставать рано утром ему было незачем.

Колесо светской жизни, светского церемониала, в котором визиты на дом, дружеские встречи, балы, маскарады считались обязательными, тянет за собой праздного Онегина, и потому его дни неотличимы друг от друга.

Сравнивая эпизод гуляния Онегина в «широком боливаре» с описанием послеобеденного променада щёголей из повести Н. В. Гоголя «Невский проспект», мы можем легко дорисовать картинку: Онегин прохаживается по главной улице столицы, как образец современных мод и занят только тем, как он выглядит.

Роскошный ужин во французском ресторане с приятелями – эпизод также скорее светский, чем дружеский. Близких друзей у Онегина нет. Он присутствует там лишь потому, что так принято, там собирается «весь цвет»:

«…Уж тёмно: в санки он садится.
«Пади, пади!» — раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошёл: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром Лимбургским живым
И ананасом золотым…»

По той же причине, а не из любви к искусству, посещает Онегин театр. Ему важно видеть популярную балерину, оценить наряды и нравы, чтобы позже, посмотрев в лорнет из собственной ложи на ряды бархатных кресел, произнести свой вечный вердикт: «Скучно».

Даже балы не способны развеять его тоску. Все мыслимые удовольствия, которые они сулят, Онегиным уже познаны.

Неудивительно, что день, прожитый без всякого смысла, в тщете и пустоте, утомляет Онегина.

Он приезжает из гостей на рассвете, чтобы забыться сном и завтра начать всё сначала. Герой похож на избалованного ребёнка, который только развлекается и, наконец, начинает от этого скучать.

Евгения спасла бы деятельность, но ни к какому делу он не способен. В этой духовной беспомощности заключается трагедия Онегина.

Источник

Помогите! Нужен распорядок (режим) дня Евгения Онегина?!

Пробуждение «за- полдень»
«Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут»

Обед
«И там гуляет на просторе»
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед. «

Посещение театра
«Всё хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам»

В деревне всё было несколько иначе. )
«Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же,
Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов. «

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено.
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар (3),
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

Еще амуры, черти, змеи
На сцене скачут и шумят;
Еще усталые лакеи
На шубах у подъезда спят;
Еще не перестали топать,
Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать;
Еще снаружи и внутри
Везде блистают фонари;
Еще, прозябнув, бьются кони,
Наскуча упряжью своей,
И кучера, вокруг огней,
Бранят господ и бьют в ладони:
А уж Онегин вышел вон;
Домой одеться едет он.

.
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

.
Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.
Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Веселый изливают свет
И радуги на снег наводят:
Усеян плошками кругом,
Блестит великолепный дом;
По цельным окнам тени ходят,
Мелькают профили голов
И дам и модных чудаков.

Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.

.
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.
Проснулся утра шум приятный.
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.

Но, шумом бала утомленный,
И утро в полночь обратя,
Спокойно спит в тени блаженной
Забав и роскоши дитя.
Проснется за-полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.

Источник

Распорядок дня Онегина

Пробуждение «за- полдень»
«Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут»

Обед
«И там гуляет на просторе»
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед. «

Посещение театра
«Всё хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам»

В деревне всё было несколько иначе. )
«Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же,
Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов. «

ГОРОД
Бывало, Онегин ещё в постели, а ему уже приносят записки с приглашениями на вечер: детский праздник, балы.
До обеда Евгений гулял на бульваре, затем обедал и собирался на приемы.
Вначале он посещал известный ресторан:
«К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым».

Затем Онегин ехал в театр, где обычно долго не задерживался:
«Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел»

После этого Евгений ехал домой, где около трёх часов наряжался на бал. Там он находился до утра и возвращался к себе, когда «Петербург неугомонный Уж барабаном пробужден».
Онегин всыпался и снова ездил по балам и театрам:
«Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера».

ДЕРЕВНЯ
В деревне Онегин вёл более спокойную и размеренную жизнь, работал над изменением старого порядка дел (Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил), много гулял и никого не хотел принимать у себя:
«Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышат их домашни дроги, —
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним».

Источник

Составить распорядок дня Онегина в 1 главе

Что летом входило в распорядок дня онегина

День Онегина» не в деревне подробно описывается в первой же главе романа.

Начнем с того, что пробуждение Онегина происходит довольно поздно – далеко за полдень.
Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут.

Из ресторана Онегин спешит в театр:

…входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;

С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеяньи взглянул,
Отворотился – и зевнул.

Евгения не трогают балеты Дидло, он опаздывает на спектакль и уезжает, не досмотрев до конца.

За театром в «Дне Онегина» следует эпизод с переодеванием героя.

Переодевшись, Онегин скачет на бал:
Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала…

Возвращается с бала Онегин тогда, когда трудовой Петербург просыпается, когда начинается новый день:
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.

Что дальше?
Проснется за-полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра то же, что вчера.

Источник

Почему Пушкин в деталях описывает день Онегина

Распорядок дня Онегина описан Пушкиным тщательно и подробно.

Поэту важно не только познакомить читателя с главным героем своего романа, но и дать каждому возможность побывать на его месте, почувствовать вкус светской жизни.

Из 15-й строфы 1 главы мы узнаём, с чего начинался день Онегина.

Любопытно, что утра у него нет, так как накануне он поздно вернулся с бала и проспал восход солнца – ключевое событие в жизни природы и всех живых существ.

Отсутствие утра в расписании Онегина символично. У него почти не было детства в привычном понимании этого слова, Пушкин сообщает нам лишь о прогулках в Летнем саду с французом-гувернёром и о том, что молодого барина баловали, не докучая «моралью строгой».

Пропустил герой и время романтических грёз (или Пушкин снова вынес за скобки эту пору). Уже в 18 лет «мог он лицемерить», чтобы понравиться женщинам.

Мы сразу застаём Онегина зрелым, циничным, скучающим, разочарованным, равнодушным – дневным.

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено.
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

Настаёт вторая половина дня. Пора, наконец, приниматься за настоящее дело. Куда же едет наш герой? К новым развлечениям:

Уж тёмно: в санки он садится.
«Пади, пади!» — раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.

Пышный ужин перетекает в посещение театра, но и оно совершается не по зову души, а лишь от скуки да от желания быть в центре событий, следовать обязательной моде:

…Ещё бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слышали его).

В театре Онегин насмешлив и поверхностен, как и везде. Игра актёров вызывает у него зевоту.

Утомлённый светский лев уезжает из храма искусств первым и завершает день на балу, где можно поухаживать за хорошенькими дамами.

Впрочем, и охота на красавиц вскоре надоедает герою, так как лёгкие успехи у женщин охлаждают его азарт.

Таким образом, распорядок дня Онегина, в деталях описанный Пушкиным, с микроскопической точностью час за часом воссоздаёт перед нами содержание внешней жизни героя.

До отказа наполненное развлечениями и обязательными визитами, расписание «молодого повесы» не оставляет места для серьёзного труда, службы, творчества, преклонения перед прекрасным.

У Евгения нет свободной минуты, чтобы задуматься, зачем он ежедневно вращается белкой в этом колесе.

Неудивительно, что итогом подобного образа жизни становятся сплин, усталость, разочарование.

Онегин не живёт, а проживает дни, в буквальном смысле убивая время. Внешне он занят, а внутренне абсолютно бездеятелен.

Эта мучительная пустота, отсутствие в его существовании духовного измерения становится причиной нравственного кризиса героя. Всё, что будет происходить с ним в романе, станет свидетельством этого кризиса и попыткой выбраться из него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *